Рецензии

PALPATINE
По законам чести
Первой и самой главной причиной, которая побуждает ознакомиться с картиной «47 ронинов» является участие в съемках Киану Ривза, взявшего паузу в съемках высокобюджетных блокбастеров со времен «Дня, когда Земля остановилась» 2008 года и вернувшегося из относительного «небытия» под самый конец 2013 года, как раз вместе с масштабным проектом многообещающего дебютанта Карла Ринша. Студия Universal pictures вполне трезво рассудила, что участие Ривза на ведущих ролях, а также основа повествования в виде древней японской легенды, обрамленной ярким, но не навязчивым сказочным элементом, в итоге может породить кассового победителя, ведь в канун рождественских праздников зритель сильно падок на всевозможные чудеса и фантастические истории. Выделив бывшему клипмейкеру Риншу внушительную сумму в 175 миллионов долларов, продюсеры, конечно же, немало рисковали, но порой «зеленый» новичок может принести намного больше приятных неожиданностей, чем маститый ветеран. Однако в случае с «47 ронинов» голливудскую студию ожидал сокрушительный кассовый провал и негодование как критиков, так и большинства зрителей. Но заслуженно ли пинают данный фильм? Решив ознакомиться с ним поближе, я был приятно удивлен и от того несколько обескуражен. «47 ронинов» являются отличным развлекательным фильмом, который увлекает в свой сюжет от начала и вплоть до самих финальных титров. И я в открытую могу заявить что фильм Карла Ринша по крайней мере заслуживает на внимание, но никак на целеустремленное игнорирование.

Сюжет фильма являет собой расширенную версию японской легенды, действие которой разворачивалось в 18 столетии. В центре повествования оказывается трагическое происшествие, в ходе которого подлый лорд Кира (Таданобу Асано) подставляет под гнев сегуна (Кэри-Хироюки Тагава), правителя всей Японии, своего давнего противника, честного и справедливого вельможу Асано (Мин Танака). Не в силах противостоять закону, Асано совершает ритуальное самоубийства, а его верные самураи во главе с Оиси (Хироюки Санада) навсегда становятся отверженными рониными, воинами без хозяина. Однако тихо смириться с несправедливостью Оиси никак не может и готовит долгожданную месть, которая должна свершиться аккурат под приближающуюся свадьбу Киры с юной дочерью Асано, Микой (Ко Шибасаки), брак с которой гарантирует интригану власть над территориями своего покойного соперника. Ну а помогать в праведном походе Оиси будет полукровка Кай (Ривз), которого некогда приютил сам Асано, а тот в свою очередь готов отдать все, и даже свою жизнь за клан своего опекуна…

Кай. Главным героем повествования является именно персонаж Киану Ривза, хоть местами он серьезно меркнет из-за сюжетной важности Оиси. Но несмотря ни на что, мы в первую очередь будем наблюдать как раз за героем Ривза. Его герой, Кай, не имел никаких шансов в Японии 18 века добиться важного общественного положения, ведь он был лишь наполовину японцем. Детство Кая было окружено ореолом загадочности, ведь он провел его во мрачном лесу среди мифической расы колдунов. Однако решив все-таки выбраться к цивилизации, герой сразу же попадает в клан Асано, где и проживает последующие годы, становясь настоящим мужчиной. Однако никто не воспринимает его всерьез и несмотря на честь, доблесть и отвагу, звездный час Кая приходит лишь после гибели господина, когда ему доводится встать в стройные ряды некогда почитаемых самураев и вершить месть, которая в итоге может изменить его жизнь… Киану Ривз всегда являлся немалым почитателем японской культуры и постарался сыграть своего героя в лучших традициях самурайской культуры, от чего не ждите от актера сильных эмоций, а наблюдайте за его уже привычной отстраненностью, которая во многих его картинах со времен «Матрицы» стала чуть ли не фирменным знаком. Но в этом кроется и негатив, ведь Ривз любит, переживает, мстит и убивает с одинаковым выражением лица, что не добавляет его образу глубины.

Оиси. Ничуть не менее харизматическим, а может и более является самурай в исполнении Хироюки Санады. Именно он является главным двигателем сюжета. Без его напора и мотивации никогда бы не собралась группа из 47 ронинов, а Кай так бы и провел всю свою жизнь безвестным бродягой или рабом. Санада идеально раскрыл своего героя, как доблестного самурая, который ради своей клятвы пойдет на все. С течением времени Оиси несколько меняет свой характер, ведь чего-чего, а напыщенности самураям было не отнимать. Но при обстоятельствах, в которых весь мир рушится из под ног, Оиси понимает, что помощь может ждать там, где раньше можно было рассмотреть лишь грязь. Таким образом зарождается главный геройский дуэт картины в лице Оиси и Кая… Стоит отметить, что Карл Ринш абсолютно не жалел экранного времени для японского исполнителя. Причем в какой-то момент начинаешь сомневаться в том, кто же на самом деле является главной звездой картины. Однако я ничуть не жалею, что Хироюки Санада получил свой звездный час, ведь его игра, эмоции и попросту сила характера, воплощенная через Оиси основательно бьет образ Кая Киану Ривза и от того наблюдать за развитием актерского противостояния становится более, чем интересно.

«47 ронинов» соединяют в себе историю и фэнтези. Причем многие зрители думали, что сказочный элемент перекроет собой весь драматизм и накал страстей. На деле же Карл Ринш все-таки смог найти почти что золотую середину между составляющими фильма. Причем иногда казалось, что никакой магии в сюжете попросту нет, а повествование разворачивается по вполне историческим данным. Но в нужный момент постановщик выбрасывает в кадр небольшое количество спец эффектных монстров и насыщает кадр идеально проработанными боевыми сценами, от чего происходящее вновь начинает приобретать фантастический оттенок. Однако в тоже время можно выставить картине претензии, ведь она до конца так и не определилась в своем направлении: ни драматизм, ни сказка здесь не достигают в итоге своего апогея, от чего не ощущается остроты режиссерской мысли, а из-за нее и сильного эмоционального запала от просмотра. Ну а про нарочитую стерильность японского общества и вовсе можно умолчать — никто и не собирался показывать в дорогостоящем блокбастере разнообразные нелицеприятные детали социального строя, которые могли бы отпугнуть зрителя от прилизанной картинки. Но ирония состоит в том, что фильм все равно потерял свою аудиторию…

В итоге хочу сказать что «47 ронинов» — вполне традиционный голливудский блокбастер, который может увлечь, местами поразить своей красотой и порадовать качеством боевых сцен. Особой глубины повествования здесь, конечно, не чувствуется, но в кинематографе для самых широких масс этого и не требуется. Так что при желании можно расслабится и окунуться в необязательную зарисовку Японии 18-го века, на два часа отстранившись от надоедливой мирской суеты. Так что приятного вам просмотра!

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
Фэнтези-меч-боевик с драматическим уклоном
Знаю достаточное количество людей, причём даже не самых больших поклонников кинематографа, которые возлагали большие надежды на картину «47 ронинов». Упоминалось и имя Кеану Ривза, который в последнее время не особо радовал своих поклонников хорошим кино, но он всё такой же великий герой и все верят в то, что будут у него роли подобные Нео в «Матрице», а «47 ронинов» грозился стать блокбастером. Вспоминали и сильную картину «Последний самурай» с Томом Крузом, где европеоидный тип идёт в бой рядом с японцами. Кеану Ривз явно не японец, так что возможно, что он решил добиться такого же успеха и отвоевать несколько утраченные позиции. Да и бюджет этому благоволил.

Но фильм не сумел покрыть бюджет. Те, кто увидели «47 ронинов», зачастую заявляли, что увиденное вовсе не соответствовало их надеждам. на самом деле вышел не совсем суразный фэнтези-боевик тесно смешанный с японскими мифами и легендами и их менталитетом. Первая же сцена, когда на арену выходит смесь натуры с компьютерной графикой, каким-то образом навеяло на мысль на излишне детскую фантазию после «Властелина колец», но чуть опаснее и страшнее, чем «Перси Джексон». Казалось бы, что так дальше и пойдёт дело, но нет, ещё несколько таких эпизодов и достаточно, отчего появилось восприятие рваного темпа, нестыковок и метания от жанра к жанру, словно режиссёр-дебютант в полном метре Карл Ринш так и не понял, что же собрался снимать.

Из-за этого ощущался недостаток в получении эмоций от картины. Гораздо бы лучше было бы, если бы чётко определились с показом того, что задумали. Есть несколько интересных сюжетных линий, как то: чужеземец в архаичной Японии, любовная линия чужеземца с потомственной аристократкой, линия о чести, о выполнении самурайского долга за подло подставленного хозяина. Эти-то линии и спасают картину от полного провала, поддерживая и драматический контекст, и наше знание о легендарном бесстрашии японских самураев, и ощущение чего-то таинственного и незнакомого. Всё-таки сценаристы Крис Морган («Сотовый» и четыре последних части «Форсажа») и Хуссейн Амини («Четыре пера» и «Драйв») смогли написать неплохой сценарий и не их вина в том, что он стал недостаточно зрелищным и где-то явно недосказанным.

Кеану Ривз умело вписался в японский ансамбль актёров. Многим известно, что Ривз увлекается восточными единоборствами, он успел самостоятельно снять картину в Азии, поэтому в Японии он не ощущал себя изгоем, он гордо хранил тайну своего героя молчанием, пока зрителю не становится предельно ясно, что этот герой поможет добиться восстановления чести своего хозяина и его самураям. Хироюки Санаду я прекрасно помню по японскому оригиналу «Звонка». Могу сказать, что этот актёр возмужал и в «47 ронинов» во взгляде читалась отвага и желание доказать, что на фоне Кеану Ривза он не стушуется, так и произошло, поэтому обоих актёров я называю главными исполнителями мужских ролей. Ко Шибасаки и Ринко Кикути (её игра мне запомнилась по «Братьям Блум») исполнили главные женские роли и сыграли очень уверенно и, надо сказать, обольстительно. А ещё очень было приятно видеть Кэри-Хироюки Тагаву, легендарного Шан Цунга из легендарной «Смертельной битвы».

Несмотря на все огрехи, фильм неплох в некоторых моментах. Кто-то его не воспримет и раскритикует, кто-то, наоборот, останется с хороших послевкусием, что означает, что фильм не оставляет равнодушным, пусть и хитом он не вышел, но на разок пойдёт.

7 из 10
Показать всю рецензию
доктор казаков
японцев

Если говорить кратко, то я и моя настольная фигурка Оиси Ёсио Кураносукэ очень недовольно данным фильмом. А если кто не знает, то Оиси — никто иной как командир реальных 47 ронинов. Мы со статуэткой расстроены и заявляем, что от истории мести Ако в этом фильме только название. А жаль…

С этим фильмом у меня был связаны многие мои ожидания и надежды. Я знаю почти все об этой легенде и рад был увидеть новую экранизацию. И ничего не предвещало опасности, пока я не увидел первый трейлер. Уже в трейлере стало ясно, что фильм совсем не по первоисточнику.

Очень красивая, интересная и хитроумная история мести была превращена в какую-то нелепую сказку. И главным оказался теперь не мудрый Оиси, а неведомо откуда взявшийся Киану Ривз… Хорошо хоть, что остальные роли были отданы японским актерам, но и это случилось от того только, что, скорее всего, сценаристом лень было придумывать откуда среди самураев взялись ещё 5 европейцев.

На самом деле, если я напишу сейчас всю легенду о 47 ронинах, то я не выдам даже не единого спойлера. Поэтому, если вы увлекаетесь Японией, знаете эту легенду и любите достоверность в фильмах — не смотрите никогда этот фильм, только расстроитесь. Но ведь никто и не обещал, что будет исторический фильм. Данный блокбастер лишь берет за основу легенду о мести Ако. Так что попытаемся абстрагироваться от истории Японии, и посмотрим что хорошего есть в фильме.

Сюжет очень посредственный. Превращение хитроумного плана мести, который вынашивался 2 года в красивую сказку с ведьмами, демонами и историей любви не пошло фильму на пользу. Поскольку теперь история просто переполнена разного рода штампами и нелепостями. Плюс появилась история любви, которая вообще вся — одно сплошное клише. И это не добавляет баллов этой картине, а только дает мне права посоветовать искушенным зрителям, посмотревшим большое количество картин и просто разбирающимся в кино, не смотреть этот. В противном случае вы устанете считать клише в этом фильме.

Но может быть фильм спасет актерская игра? Может, но не игра Киану Ривза. Хотя если вам нравится смотреть на то, как Киану хмурится целых два часа, то этот фильм явно для вас. Если дело обстоит иначе, то вы можете посмотреть на реально хорошую игру японских актеров, в том числе Хироюки Санады, который играет Оиси. Также фанаты Mortal Kombat могут посмотреть на постаревшего Шан Сунга (Кэри-Хироюки Тагава), который здесь играет самого мирного сёгуна за всю историю Японии, но почему-то весь фильм тоже хмурится. А если фанаты Рика Жене, более известного как Зомби-бой (Zombie boy), хотят увидеть, как он справился с первой ролью в большом кино, — посмотрите трейлер и успокойтесь. В фильме он появится ровно на такое же количество времени. Там даже не все кадры из трейлера с его участием использованы.
Показать всю рецензию
PRESIDENT
Япония загадочна во всём: Культура, быт, само познанье жизни. Навряд ли мы сполна её поймём, Но поучиться стоит верности «отчизне» !!!
Долгое время (последние несколько лет) Голливуд не брался за повествование загадочных и интересных событий в истории таинственной и необычной для остального мира Японии. Последним и, как оказалось, самым успешным проектом данной тематики является Последний самурай с Томом Крузом в главной роли. И вот выходит «очередной» голливудский проект про Японию с не менее известным Киану Ривзом в главной роли, с отличной историей и нормальным преподнесением, но нет. Мнение зрителей абсолютно разделилось. Кому-то фильм понравился, кому-то не хватило актерского мастерства, кому-то спецэффектов, кому-то реалистичности и т. д. Из этого следует главный вывод — фильм интересен зрителю. Лично я отношу фильм к категории нормальный.

Начну с того, что сюжет основан на реально происходящих в начале 18-го века событиях, а это всегда интересней чистого вымысла сценаристов. Фильм показывает взаимоотношения самураев и их хозяев (хозяина), историю их бесконечной преданности и мужества. Что касается повествования, то нужно отметить удивительную динамичность фильма, насыщенного событиями. То есть, фильм достаточно зрелищный. На мой взгляд создатели достаточно грамотно раскрыли и показали реально произошедшее когда-то событие, хоть и через призму небольшой сказочности. Но это даже пошло на плюс фильму, так как дело происходило на «загадочных островах, где обитают демоны и ведьмы…».

Если честно, я даже не ощутил отсутствие масштабности в фильме. Здесь же не описывается глобальная война между войсками, всё происходит в пределах одного княжества. Всё вытекает из названия фильма, — количества главных персонажей, больше и не надо. Хотя массовки и боевых массовых сцен тоже хватает. Самое главное что удалось создать в фильме — это воссоздать дух времени, главным образом, через правдоподобные декорации и костюмы героев.

Что касается актёрской игры, то, как ни странно, мне всё понравилось. Я не согласен с мнением многих, что Ривз не отошёл от образа Нео в данном фильме. Его дело было показать на экране загадочного, мудрого, дисциплинированного и мужественного человека; и ему это удалось. От него здесь не требовалась сумасшедшая харизматичность и пластичность, а наоборот, спокойствие, выдержка и сосредоточенность. А то, что кто-то производит аналогии с Матрицей; так это касается любого актёра. Все из них черпают какие-то детали от предыдущих амплуа и проецируют их на других персонажах, это нормально. Всегда нравилась актёрская игра Хироюки Санада, и этот фильм не исключение. Он опять на высоте. Обязательное присутствие в фильме японской тематики — Кэри-Хироюки Тагава — стала уже хорошей традицией. Хотелось бы также отметить отличную и запоминающуюся игру Ринко Кикути (ведьма).

Надо заметить, что фильм полноценный, то есть, всё начинается, грамотно раскрывается и логически оканчивается, без гаданий. Грамотно показано своеобразное стремление героев отомстить, зная о конечной собственной неминуемой гибели. Отсутствие хэппи-энда пошло даже на пользу фильму, и стало главным его зрелищем.

По традиции, несколько запомнившихся фраз (как же фильм японской тематики и без мудростей): «Когда зло остаётся безнаказанным, нарушается гармония мира; небеса смотрят на нас со стыдом!»; «Я буду искать тебя в тысяче миров и десяти тысячах жизней, пока не найду!»; «Лишь тот, кто знает бессмертную легенду о 47 ронинах; — способен постичь сердце и душу Японии!». Сильная финальная сцена сохранения жизни сына предводителя самураев.

Итог: фильм стоит потраченного на него времени. В нём повествуется история искренней любви, преданности, храбрости, честности и мудрости; которых так не хватает в настоящее время. Не смотря на финал оставляет много положительных эмоций.

Конечно же всё вышесказанное — моё субъективное мнение.

P.S.: «Лучше разбиться драгоценным камнем, чем уцелеть черепицей !» (японская мудрость).

P.S.2: «Природой дарована нам недолгая жизнь, но память о прекрасно прожитой жизни — вечна !» (Цицерон Марк Тулий).

За эмоции:

8 из 10
Показать всю рецензию
Тельсон
Другая легенда
В основе фильма события 14 декабря 1702 года, когда вооружённые самураи, оставшиеся без своего предводителя господина Асано, дали клятву отомстить за смерть хозяина. Им помогает полукровка Кай, выросший при дворе Асано на правах слуги, обладающий магическими способностями и влюблённый в его дочь. Им предстоит пройти испытание на верность своему господину.

Ещё в 2009 году, когда Universal Pictures выбрал на столь приоритетный проект режиссёра-новичка Карла Ринша, успех исторической драмы с внушительным бюджетом показался сомнительным. Ринш до этого был известен лишь тем, что являлся зятем самого Ридли Скотта, постановщиком рекламных роликов и автором короткометражки «Подарок». Также фамилия режиссёра была связана с приквелом «Чужих» и ремейком «Бегства Логана», но опыт в работе над художественными картинами оставался нулевым. Так уже на стадии препродакшна студия Universal выразила недовольство по поводу работы Ринша, который якобы не смог контролировать весь съёмочный процесс, что привело к отстранению его от монтажа картины. И хотя несколько раз официально переносили дату выхода фильма (то из-за увеличенного бюджета, то из-за пересъёмки с участием Киану Ривза), она всё же добралась до кинотеатров.

«47 Ronin» представляет собой стилизованную версию японского предания с элементами фэнтези. История о 47 ронинах очень популярна в Стране восходящего солнца и несколько раз экранизировалась народным кинематографом. Поэтому картина олицетворяет восточную храбрость, мужественность и преданность.

Примечательно то, что главную роль исполнил канадско-американский актёр с китайскими корнями Киану Ривз. Он был первый, кто был утверждён на эту роль (его персонаж специально был придуман для «голливудского» зрителя) и его кандидатура ни разу не подвергалась сомнениям. Киану, в роли Кая, настолько гармонично вписался в роль, что поневоле приходилось верить, что он и есть полукровка. Также стоит отметить Ринко Кикути, до этого исполнившую положительную роль в фильме «Тихоокеанский рубеж», которая предстаёт на сей раз перед нами в роли загадочной ведьмы. Хотелось бы отметить и остальных актёров, но авторы картины не удосужились хоть как-то раскрыть других персонажей.

Безусловно стоит отметить работу художника по костюмам Пенни Роуз («Пираты Карибского моря», «Принц Персии») — всё красочно и безупречно. И особая благодарность декораторам — фильм получился выразительным с потрясающими и масштабными сценами.

И есть ещё жирный минус. Для этого можно провести параллель с приключенческой драмой Эдварда Цвика «Последний самурай» и понять чего же не хватило «47 ронинам». Обе картины сняты по историческим событиям, происходивших в Японии, бюджет их сильно не отличается и в каждой задействованы звёзды Голливуда (Том Круз и Киану Ривз соответственно), исполняющие главные роли. Но «Последний самурай» изначально снимался как историческая драма для Оскара (4 номинации тому подтверждение) и практически детально пытался передать суть той истории. В картине про ронинов для американской публики решили добавить чудовищ, ведьм, демонов и т. п., тем самым превратив её в фэнтезийный экшен. И всё же ронинам не хватило толкового режиссёра и сценариста, такого как Эдвард Цвиг и Джон Логан. Ведь если посмотреть на работы Цвига («Кровавый алмаз», «Я — Сэм», «Легенды осени») и Логана («Гладиатор», «Авиатор», «007: Координаты «Скайфолл»), то становится ясно, что эти люди хорошо знают своё дело и фильм ждёт успех. Что и показал «Последний самурай», собрав 450 млн. общемировых сборов в отличии от уже провального фильма «47 ронинов».

И если одни зрители найдут в «47 ронинах» изъяны в ритуалах и декорациях, а другие — посчитают его скучным и «испорченным», то найдутся такие, которые увидят в этой картине свою красоту и оригинальность. Ведь этот фильм просто обязан найти своего зрителя.
Показать всю рецензию
aniskovich_e
Восток — дело тонкое
Ронин — самурай без господина.

Красивая японская история о сорока семи самураях, лишенных обманом своего господина и которые дали клятву отомстить за его гибель, возможно, не многим знакома, но это не дало повода для Голливуда, чтобы её не экранизировать. В главной роли снялся любитель всего японского, знакомый нам по известному фильму талантливых «братьев» «Матрица» Киану Ривз, а также остальные «сорок шесть» известных по большей части в Японии актеры и должен отметить, что здесь Киану не далеко отошел от своего образа Нео, тут он все такой же странный, загадочный, с каменным лицом, кинокартина вообще не блещет какой-то гениальной актерской игрой, а совсем наоборот всё кажется наигранным и примитивным. Исключение составила лишь актриса Ринко Кикути сыгравшая ведьму, противницу бывших самураев.

Весь фильм наполнен японской тематикой — это одежда, музыка, сакура и даже походка (любители японский фильмов возможно оценят). Самураи одеты в традиционную одежду и сражаются на катанах, но количество экшена в фильме не достаточно для того чтобы насладится всей полнотой восточных фильмов, сцены драк на мечах главная проблема фильма, которые обрываются на самом начале и не достигают своего апогея. После сцены остается чувство не удовлетворенности как и после любой из сцен фильма, будь-то сражение или трагическая гибель. Музыка также не дотягивает до своего пика и не передаёт настроение.

Фильм о чести и преданности, который так и не передал главную идею, а режиссер преподнес всё как-то не внятно и обрывисто, не смотря на свой достаточно долгий хронометраж фильма, эпизоды кажутся не полными. Переход между сценами сбивает всё логическое повествование, присутствуют много не нужных деталей, а к середине становится слишком скучно.

Данный пересказ японской истории, адаптированный под сказку не удался, видимо запад не смог постичь всех тонкостей восточной мудрости.
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Баланс возмездия
47 ронинов(самураев, свободных от власти хозяина по тем или иным причинам) под предводительством изгнанника-самурая Оиши и его сводного брата-полукровки Кая, оставшихся верными клятвам данным отправившему к праотцам дайме Асано Наганори, вступают на тропу справедливого, но при этом противоречащего кодексу Бусидо возмездия с твердым намерением превратить Империю чувств, страсти и коварства в Империю пепла.

Третье в карьере и второе только за 2013 год обращение знаменитого голливудского актера, а ныне и режиссера Кеану Ривза к азиатской культуре, мифологии и философии, масштабный высокобюджетный философский эпос «47 ронинов», ставший полноценным полнометражным дебютом режиссера Карла Ринша, до сей поры снявшего лишь пару оригинальных короткометражек, в пух и прах разгромленный критикой и весьма прохладно принятый аудиторией, представляет из себя истинное визуальное пиршество для глаз, но отнюдь не для ума. Знакомая буквально каждому образованному японцу легенда о 47 ронинах, воспетая во множестве литературных произведений(наиболее выделяется тут, безусловно, пронизанная духом романтики пьеса «Сокровищница верных вассалов», датированная 1748 годом авторства Такеды Изумо, Мийоси Соораку и Намики Сенриу), комиксах-манга и фильмах, включая один из самых выдающихся самурайских фильмов «47 верных вассалов эпохи Гэнроку» 1941 года режиссера Кендзи Мицогути, а также не менее удачные в художественном смысле переложения от Хироси Инагаки и Кона Итикавы, в руках дебютанта Карла Ринша превратилось в совершенно лишенное любой исторической достоверности творение, в котором зрелищность доминирует над философской составляющей фильма, исторический контекст вовсе отброшен за ненадобностью в угоду чудовищному переиначиванию истории под лекала типичнейшего фэнтези, а азиатская жестокость и беспощадность заменены всеми прелестями детского рейтинга, сковывающего так и оставшийся по-настоящему нереализованным весь потенциал данной ленты, изощренный диснеевский вымысел которой абсолютно не к лицу.

Беспощадный реализм и критика общественно-политических нравов при дворе сегуната, пораженном саркомой алчности, коррумпированности и жажды власти, заменена в картине Карла Ринша нарочитой и отдающей клюквенностью фетишизацией знаковых для Японии культурологических мемов(эпилог, предваряющий основное действие, не мудрствуя лукаво полон шаблонов в отношении японской сущности, которые еще больше усиливаются в дальнейшем, когда цветущие сакуры, сексуально озабоченные ведьмы, торжественный ритуал сеппуку и драконы начинают появляться и вовсе вне всякого контекста), разбавленных нехилой долей фентези с всеобязательным набором устрашаюших монстров a la «Властелин Колец»(некоторые параллели с Мордором и Средиземьем видны даже невооруженным глазом, как и то, что все 47 ронинов изрядно напоминают синтоистско-буддистских хоббитов) и «Битва титанов». Собственно, с «Битвой титанов» и «Гневом титанов» фильм Карла Ринша имеет немало общего, но роднит их, пожалуй, главное — стремление во что бы то ни стало испоганить знаковую легенду, подстроив ее под лекала голливудской машины убийств всего оригинального, потому и зрелищная составляющая в фильме на выходе не сильно впечатляет, ибо сюжет чрезвычайно инертен, а желание Карла Ринша постичь и понять все фибры загадочной японской души, конечно, похвально, но лучше «47 ронинов» оттого не становятся, превращаясь просто в красивый набор удачно поданных клише, выдержанных в единой псевдофилософской канве, ибо полного ощущения того, что перед зрителем разворачивается история о человеческом коварстве, верности и мести не возникает вплоть до закольцовывающего все повествование без всякой надежды на сиквел(что уже есть хорошо) финала.

Перемена же слагаемых в отношении расстановки центральных персонажей, когда формально главный герой Оиши в исполнении Хироюки Санадо поставлен на роль второстепенную в угоду герою Кеану Ривза, не отличающемуся выразительностью и харизматичностью и напоминающего эдакого полуНео-полуДонаку, также не пошла картине на пользу, ибо фактически и без того нагло перевранный сюжет превратился в откровенно подточенное под Ривза творение, в котором он должен был выдать свой актерский бенефис. Но в итоге и этого не вышло, и «47 ронинов» не воспринимается в его карьере как истинно удачная картина, и фильм спасает лишь убедительная игра того самого Хироюки Санады, а также Таданобу Асано и Кэри-Хироюки Тагавы.

Конечно, «47 ронинов» Карла Ринша совсем уж безвкусным китчем не назовешь, как и по-настоящему цельным и интересным кинопроизведением ввиду того, что история о 47 ронинах, из которой могла бы выйти увлекательная, хоть и сугубо американизированная, но драма, а не построенное на клише фентези с долгой завязкой и внезапной развязкой. Это кино, которое всячески тщится быть авторским и до определенного времени неплохо маскируется, но философия развлечения побеждает философию размышления. Голливуд побеждает, но зритель, поддавшийся красивой обертке, полностью проигрывает. И благородное сеппуку является лучшим выходом, нежели гневные реляции о непризнанном шедевре, ведь шедевра-то и нет.

6 из 10
Показать всю рецензию
Сева Торхов
Чем думали Юниверсал, когда давали дебютанту Карлу Риншу почти 200 миллионов? Видимо совсем не тем местом. «47 Ронинов» — это один из первых больших провалов 2014 года (причем как в критики, так и в сборах). Абсолютно пустое, скучное и вымученное зрелище, которое во время просмотра заставляет лишь зевать.

Но самое странное, что сценаристы тут не самые последние. Во-первых Крис Морган, который в последнее время набивает руку на сиквелах «Форсажей», они как раз выходят удачные и увлекательные. Так же тут поучаствовал Хуссейн Амини, который написал сценарий к прекрасному «Драйву». И абсолютно не понятно, что с ними случилось тут. Фильм переполнен штампами, скучными и картонными персонажами и конечно скукой, которая не отпускает до финальных титров.

Не компенсировали скуку и актеры. Киану Ривз просто никакущий и этим все сказано. Все остальные актеры попросту не запомнились, так что смысла нет перечислять.

Бюджет у фильма большой, а все спецэффекты и декорации абсолютно не впечатляли. За музыку здесь отвечал Илан Эшкери. Эшкери неплохой композитор, но тут выдал абсолютный середняк, который в миг выветривается из головы.

«47 Ронинов» — абсолютно ненужный фильм, который лишь хоронит будущую карьеру Карла Ринша, которому еще долго не будут доверять больших проектов, но многого мы из-за этого не потеряем.

5 из 10
Показать всю рецензию
tdstyle
Каждый, кто хоть мало-мальски разбирается в кинематографе, прекрасно знает, что если на горизонте звенит тревожный звоночек, надо готовится к худшему. У «47 ронинов» в процессе производства таких звонков было вагон и маленькая тележка. То они меняли сценарий, то отправляли на до съемку или вообще пересъемку. В любом случае, получилось то, что получилось, то есть ничего хорошего.

Заведомо крутую легенду о 47 мстящих суровых дядек превратили в обычный аттракцион со спецэффектами, к которым тоже есть пару вопрос. Выглядит это кино как слэшер пошиба какой-нибудь SEGA. Посмотрели кат-сцену, вот вам локация где Киану ловит зверя, посмотрели кат-сцену — вот локация где приезжает Сегун и так далее и тому подобное. Сидите зрители, нажимайте на кнопочки джойстика, который не вибрирует и на котором явно не хватает пару кнопок для комбо.

Товарищу Карлу Риншу перед съемками стоило хотя бы промотать известный фильм Хироси Инагаки, быть может тогда его мозг зашевелился бы. А парни из H2F Entertainment видимо забыли, что недостаточно просто взять 200 миллионов долларов и кинуть из на растерзание бездарным людям.

«Ронины» получилась пустыми, тупыми, рванными в сюжетном плане, и с картонными персонажами. Отдельного слова заслуживает «гениальный» лицедей Киану Ривз, которого хочется стукнуть головой об стол за его кислую рожу страдальца, у того же деревянного Колина Фарреля побольше эмоций на лице будет. Единственная удача — прекрасный женский персонаж -ведьма, но ведь какая бы она не была сногсшибательной одною ее сет не будешь.
Показать всю рецензию
Timekepeer
Жизнь и Честь.
В предисловии к фильму «47 ронинов» очень точно сказано, что данная легенда, которая послужила основой к фильму, позволяет максимально точно понять менталитет японцев. К счастью, я до просмотра фильма был знаком с этой историей величайшей храбрости человека. Перед просмотром фильма я переживал, что в сюжете могут быть неточности, ошибки по сравнению с легендой. Могу смело Вас заверить, даже если они и были, то никак не испортили мне впечатление.

Сюжет фильма, как я уже писал, основывается на легенде о «47 ронинах». Сценаристы и авторы проделали колоссальный труд по переработке истории таким образом, что бы он был живым, динамичным, но в тоже время не терял ни капли смысла, мудрости. Стоит так же заметить, что в сюжете нет лишних перипетий, интриг, потому что линия повествования всего лишь одна — мы путешествуем вместе с самураем Оиси.

Атмосфера фильма действительно заставляет окунутся в Японию времён сёгуната. Окружение, в котором происходит действие, важная часть любого фильма, потому что она помогает мне понять «правила», по которым живёт данная история. Я хочу выразить своё уважение декораторам, костюмерам, художникам-постановщикам за их качественный, прекрасный труд. Не могу не сказать о фантастических по красоте пейзажах, удивительных представителях флоры и фауны, с которыми вы можете познакомиться, посмотрев этот фильм.

Пришло время перейти к тем, кто исполняет главную роль в любом кино — к актёрам. Меня всегда восхищало то, с какой точностью зарубежные киностудии подбирают актёров на главные роли. Благодаря этому, в купе с костюмами и гримом, персонажи получаются особо колоритными. Фильм «47 ронинов» не стал исключением из правил. Особенно мне понравился персонаж Ринко Кикути, которая сыграла злую ведьму. В то что на экране передо мной стоит настоящий сёгун заставил меня поверить своей харизмой и внешним видом Кэри-Хироюки Тагава. Не могу обойти вниманием и Кая — персонажа Киану Ривза, который получился сильным и мудрым.

Спец эфферкты в фильме мне так же понравились. Без них нельзя было обойтись, потому что во время сёгунов в Японии «жили» и ведьмы, и драконы, и различные духи. С помощью современных технологий они ожили на экране.

В итоге я хочу сказать, что этот фильм заслуживает внимания зрителей. «47 ронинов» — это сильная, мудрая история, на которой нужно учиться. Обязательно посмотрите этот фильм и прочитайте легенду!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 21
AnWapМы Вконтакте