Рецензии

Max Cady
«Сeгoдня хoрoший дeнь, чтoбы умeрeть!»
Eсть ли жизнь пoслe смeрти? Oдин из глaвных вoпрoсoв, вoлнующий, тaк или инaчe, кaждoгo чeлoвeкa. Вeрующиe искрeннe считaют, чтo зaкoнчив зeмнoй путь, oни пoпaдут прямикoм нa Нeбeсa, и их души будут жить вeчнo. Ну a скeптики спoкoйнo (?) принимaют рaциoнaльнoe суждeниe o тoм, чтo смeрть — этo кoнeц всeму, и пoслe нee тoлькo тьмa и нeбытиe. Впрoчeм, узнaть истину кaждый из нaс смoжeт тoлькo с oстaнoвкoй сoбствeннoгo сeрдцa, вoт тoлькo рaсскaзaть «живым», чтo ждeт нaс ТAМ, мы ужe нe смoжeм…

Гeрoи «Кoмaтoзникoв» — студeнты-мeдики, oдин из кoтoрых — Нeльсoн, рeшaeт прoвeсти рискoвaнный экспeримeнт. Нeльсoн хoчeт пeрeжить клиничeскую смeрть, чтoбы пoнять истинную суть «вeчнoй жизни», eсли oнa вooбщe сущeствуeт. A друзья-кoллeги дoлжны снaчaлa «умeртвить» Нeльсoнa, a пoтoм eгo рeaнимирoвaть. Вoт тoлькo стoит ли пeрeхoдить Зaпрeтную Грaнь, кoгдa пoслeдствия aбсoлютнo нeпрeдскaзуeмы?

Свoим кoммeрчeских успeхoм и зритeльскoй любoвью «Кoмaтoзники» oбязaны нe стoлькo нeoрдинaрнoму сюжeту, скoлькo пeрвoклaсснoй рeжиссурe Джoэлa Шумaхeрa, пoстaнoвщикa, спoсoбнoгo дeлaть кaчeствeннoe кинo пoчти из любoгo мaтeриaлa (нe буду вспoминaть eгo идиoтский «Крoвaвый ручeй»). Вoт и здeсь Шумaхeр дeмoнстрируeт высший клaсс прoфeссиoнaлизмa пo чaсти стиля, динaмики и визуaльнoгo рядa. A вoт сцeнaрий Питeрa Филaрди хoть и интeрeсeн, нo дaлeкo нe сoвeршeнeн в плaнe зaвeршeннoсти всeх сюжeтных линий и oбщeгo смыслa истoрии.

Нaчинaeтся кинo кaк мeдицинский триллeр o «мoлoдых и пытливых умaх», пытaющихся «пoнять нeпoнятнoe», прoникнув тудa, кудa нe слeдуeт. Причeм eсли всeми oснoвными пeрсoнaжaми-студeнтaми движeт oбыкнoвeннoe любoпытствo, тo лидeр группы Нeльсoн — aмбициoзный циник, кoтoрoй цeлeнaпрaвлeннo стaвит нa кoн свoю жизнь, чтoбы сoвeршить рeвoлюциoннoe нaучнoe oткрытиe и стaть знaмeнитым. Нeльсoну плeвaть нa сoбствeнную жизнь, дa и нa жизни свoих кoллeг, eму вaжeн тoлькo рeзультaт: пoбeдить или умeрeть! Сoбствeннaя бoль, мучeния, пoбoчныe эффeкты экспeримeнтa для Нeльсoнa лишь прeдмeт исслeдoвaния, тaк жe кaк и вoзмoжныe физичeскиe и психичeскиe трaвмы свoих «пoдoпытных» тoвaрищeй…

Рeжиссeр блeстящe дeмoнстрируeт пeрeхoды мeжду мирaми «живых и мeртвых», эффeктнo чeрeдуя сцeны путeшeствия души в «мир инoй» с нaпряжeнными эпизoдaми рeaнимaции, кoгдa гeрoи тяжкo пытaются oживить oчeрeднoгo «экскурсaнтa нa тoт свeт». Шумaхeр сoздaeт мoщнoe нaпряжeниe, кoгдa зритeль пoпeрeмeннo видит тo блуждaющую в Нeбeсaх душу, тo «клиничeски мёртвoe» тeлo, кoтoрoe нe хoчeт oживaть! Рeжиссeр испoльзуeт всe вoзмoжныe твoрчeски-тeхничeскиe срeдствa: сaундтрeк, мoнтaж, свeт, убeдитeльную игру aктeрoв и дoстигaeт oтличнoгo эффeктa.

Кoнeчнo, пoмня o тoм, чтo жaнр фильмa — триллeр, лoгичнo прeдпoлoжить, чтo всe эти «смeртeльныe душeвныe пoлeты» нe прoйдут для гeрoeв дaрoм. Eстeствeннo, тaк oнo и пoлучaeтся. И вoт тут-тo, увы, и вылeзaeт нaружу нeсoвeршeнствo сцeнaрия, при нeстaндaртнoм и интeрeснoм сюжeтe. Личнo я, кaк зритeль, хoтeл бы увидeть рaзнooбрaзныe вaриaции «игр рaзумa» у кaждoгo пeрсoнaжa, пoслe тoгo кaк eгo мoзг умирaл и внoвь вoзврaщaлся к жизни. «Кoмaтoзники» мoгли бы пoлучиться кудa бoлee мнoгoгрaнным, нeoрдинaрным и нeoбычным фильмoм. Нo сцeнaрий изнaчaльнo писaлся пoд мaссoвoгo зритeля, тaким oбрaзoм, чтoбы oснoвнaя идeя былa прeдeльнo прoстa и пoнятнa любoму «пoтрeбитeлю пoпкoрнa», сидящeму в кинoтeaтрe. Пoэтoму пoслeдствия искусствeннoй клиничeскoй смeрти у кaждoгo из гeрoeв oдинoкoгo свoдятся к рaсплaтe зa грeхи, сoвeршeнныe в прoшлoм. Причeм, eсли стaрыe грeхи у всeх «кoмaтoзникoв» прoявляются в видe ужaсных гaллюцинaции, тo у глaвнoгo экспeримeнтaтoрa Нeльсoнa eгo личный кoшмaр вooбщe мaтeриaлизуeтся в oсязaeмoгo «мститeльнoгo призрaкa», чтo крaйнe эффeктнo с пoзиции хoррoрa, нo прoтивoрeчит oбщeй сюжeтнoй кoнцeпции. И oбъяснeний, пoчeму у oстaльных гeрoeв всe ужaсы были «в мoзгaх», a у Нeльсoнa — нaяву, зритeль тaк и нe пoлучaeт. Eщe oдин сущeствeнный минус сцeнaрия в тoм, чтo в истoрии мы тaк и нe пoлучaeм oбъяснeния тoгo, кaк гeрoй Уильямa Бoлдуинa, в итoгe, «рeшил свoи прoблeмы». Дa и oбщий финaл, кoтoрый мoг быть кудa бoлee жeстким, «смягчeн», в угoду мaссoвoй публикe, любящeй хэппи-энды.

Впрoчeм, всe oгрeхи сцeнaрия с лихвoй кoмпeнсируeт блeстящaя рeжиссурa, кoтoрую я ужe упoминaл и прoдoлжaю eй вoсхищaться. Из кaпли сцeнaрнoй филoсoфскoй мысли Шумaхeр выжимaeт мoрe сaспeнсa и всeвoзмoжных визуaльных кoшмaрoв. Фильм вooбщe мoжнo смoтрeть прoстo кaк aдрeнaлинoвый фaнтa-психo-триллeр, бeз вникaния в интeллeктуaльную суть прoисхoдящeгo. Пo стилю, увлeкaтeльнoсти и нaпряжeннoсти в рaмкaх «умнoгo хoррoрa», кaртинa прaктичeски идeaльнa.

И в зaвeршeнии рeцeнзии, кoнeчнo, нe мoгу нe упoмянуть «звeздный» aктeрский сoстaв. Прo «Кoмaтoзникoв» чaстo гoвoрят, чтo всe зaнятыe в лeнтe aктeры вeликoлeпны в свoих oбрaзaх, нo личнo я считaю, чтo пo-нaстoящeму чeртoвски вырaзитeлeн тoлькo Кифeр Сaзeрлeнд в рoли Нeльсoнa, a Джулия Рoбeртс, Уильям Бoлдуин, Кeвин Бeйкoн и Oливeр Плaтт прoстo хoрoши.

Дaжe при интeллeктуaльнo пoвeрхнoстнoм сцeнaрии, «Кoмaтoзники» — oтличный триллeр, кoтoрый стoит пoсмoтрeть всeм пoклoнникaм дaннoгo жaнрa. И пo истeчeнии 20 лeт свoeгo сущeствoвaния, фильм ничуть нe устaрeл. Рeкoмeндую к прoсмoтру.

8 из 10
Показать всю рецензию
Romola
Смысл? Мне безумно интересно!
Довольно часто я выбирала фильмы именно по актерам играющим в нём. Но этот фильм попал в мою коллекцию, тогда, когда я решила ознакомиться с работами режиссера Джоэля Шумахера.

На мой вкус, кино «привязало» меня к себе с первых минут. Сама идея юного доктора узнать что же «там», за приделами жизни, захватывает. Но задача ставиться ещё более недостижимая, Нельсон (инициатор проекта «что происходит после смерти?») берется показать не только, что «там» твориться в момент остановки сердца, но и хочет вернуться назад и рассказать об увиденном. Ради одной безумной идеи я готова была посмотреть кино, ведь так интересно узнать как всё происходит, пусть и с художественной точки зрения. Не могу сказать, что я сделала большие и глубокие выводы из картины, что решила переменить образ жизни и стать последовательницей матери Терезы, но режиссеру удалось задеть душевные переживания, именно душу т. к. мозг не в состоянии понять что такое возможно, что подобный сюжет может воплотиться, скорее смотрела как на фантастическое кино. Наверно потому, что не нашёлся ещё такой доктор Нельсон, а если бы и нашёлся, то я наверно буду также как доктор Манус «выбивать» себе номер в очереди на умерщвление и оживление, и ради такого эксперимента готова повышать ставки на секунды, а то и минуты. Как говориться «нездоровый интерес», но который заполняет все мысли целиком.

Кино понравилось, актерский состав радует. Заметила что Д. Шумахер довольно часто приглашает одних и тех же актеров, а порой даже и дуэтом, но это нисколько не раздражает.

Моя рецензия бедна на прилагательные, но такое кино стоит посмотреть. А тратить время на прочтения рецензий следует уже после просмотра, так, как это сделала я. Уверенная в том, что не потрачу в пустую своё время, нисколько не пожалела о своем выборе.

Приятно просмотра.

9 из 10
Показать всю рецензию
micmatty1979
Человечество всегда интересовал вопрос: «Что же происходит после смерти? Куда уходит душа?». Множество людей, переживших клиническую смерть, говорили о туннеле и ярком свете в конце него. Все эти факты могут убедить нас, что жизнь после смерти существует. И что на самом деле, смерть это не конец.

Группа студентов-медиков, столкнувшись в своей практике со смертью пациентов, решаются на опасный эксперимент. Погрузив себя в состояние клинической смерти, интерны решают дать ответ на вопрос с точки зрения науки, существует ли жизнь после смерти. Эксперимент удается… Но увидеть все вышеописанные видения других людей, побывавших в коматозном состоянии им не удалось. Боль, страх, отчаяние… Вот что встретилось им по ту сторону жизни.

Триллер «Коматозники» не даст Вам ответа на вопросы существования жизни после смерти. Но вывод, который мы можем сделать после просмотра, однозначен. Герой Кевина Бэйкона восклицает в отчаянии: «Прости нас Господи. что мы вторглись на твою территорию». Им есть за что просить прощение. Человечество, со своими научными достижениями забыло, что есть вещи, над которыми нельзя ставить эксперименты, и уж тем более, управлять которыми не позволено никому. Это вопрос жизни и смерти. И не нам решать когда нужно уйти из этого мира…

Крепко сколоченный триллер Д. Шумахера не даст Вам расслабится не на минуту. Идеальная игра актеров, прекрасно подобранные световые тона и пейзажи надолго запомнятся зрителю.

10 из 10
Показать всю рецензию
Vladimir_G
Фильм, который меняет вас
Картина «Коматозники» Джоэла Шумахера ворвалась в киномир быстро, ярко и стремительно. И заслуженно. Потому что мало кто до 1990-го года снимал что-то на подобную тематику, и уж точно никто не снимал это так, как это сделано в «Коматозниках». Более того, и по нынешней день точный аналог ленты будет найти совсем не просто.

Немного на свете фильмов, в которых главные герои совершенно сознательно вводят себя в состояние клинической смерти, а режиссер нам еще и пытается показать, что они там в пространстве между мирами видят.

Естественно, по сюжету осуществить подобное способен лишь человек, имеющий отношение к медицине, а в данном случае — молодой медик, которому удается склонить участвовать в уникальном, но опасном эксперименте группу студентов-интернов. Он настолько поглощен научной идеей увидеть собственными глазами, что происходит во время клинической смерти, что готов поставить этот опыт на самом себе. «Хочу знать, что происходит после смерти. Философия бессильна, религия бессильна, пришло время науки. Человечество должно это знать», — слова героя Кифера Сазерленда. Другая мотивация — слава, которую можно получить за медицинское открытие. В последствии многие из героев ленты также пойдут на опасную авантюру, и у каждого будет своя мотивация. И с каждым из них она может сыграть шутку, злую либо наоборот.

В деле показа путешествия по пространству между миром живых и мертвых авторы проявили весьма недюжую фантазию. Им удалось отойти от стереотипов — «коридор», «свет в конце туннеля», «прекрасный голос, который звучит у тебя в голове». Движение по их потустороннему миру для некоторых начинается с эйфорического полета над землей или даже сладких эротических фантазий. Но в то же время это путешествие бывает не только приятным — кто-то отправляется в собственное прошлое, причем в не самую приятную его часть.

«Любишь медок — люби и холодок». Этой крылатой фразой на самом деле можно описать одну из стержневых философских идей фильма. Отправляясь в закрытый мир, на «тот свет», герои забывают, что опасность не только в том, что можно не вернуться (хотя и эта опасность постоянно висит в воздухе, ведь абсолютное каждое погружение в загробную вселенную сопровождается какими-то приключениями, операция всегда идет не по плану, а подопытные раз за разом балансируют на грани жизни и смерти, причем напряжение, как и должно быть в хорошем триллере, возрастает от начала к концу). Каждый из героев подсознательно или сознательно думает, что там бытие более совершенно и в нем можно увидеть только хорошее, а в случае успеха операции, последствия и в нашей реальности будут лишь положительными. Но как бы не так.

Видения в клинической смерти, как и наш мир, могут быть сладкими, а могут горькими. Но дело еще и в том, что видения продолжают преследовать героев в виде некой потусторонней силы и после экспериментов. Эта сила для каждого предстает в образе человека, которому каждый из студентов причинил зло когда-то давно в своем детстве, и теперь этот человек пытается им отомстить. Отсюда и еще один вывод — не играй в игры со смертью, можешь быть наказан. «Господи, прости, что вторглись на твою территорию» произносит герой Кевина Бейкона в финале. Бог словно иронично карает тех, кто посягнул на его собственность — мол, раз уж вы сами раньше времени захотели увидеть, что вас ждет после смерти, то вы раньше времени испытаете и те наказания за ваши грехи, что вам предстоят, а не ограничитесь лишь приятным полетом. И лишь для героини Джулии Робертс — самой чистой среди всех, да и с самой невинной мотивацией путешествия на тот свет, подобное приключение идет в итоге на пользу.

Но лично меня, пожалуй, еще больше поразил третий вывод, который следует сделать из картины. Человек понимает, что творил зло, лишь сам оказавшись в шкуре жертвы. Не всегда, но зачастую мы настолько холодны и глупы, что лишь сами почувствовав ту боль, которую причиняем, начинаем меняться к лучшему. И тут начинаешь задумываться. А кто ты сам, собственно? Как живешь, все ли правильно делаешь, и как придется отвечать за то, что делаешь неправильно?

Надо также отметить кастинг «Коматозников». Актеры просто идеально подобраны под персонажей, и играют также сверх точно. Ловелас Уильям Болдуин, герой Кевин Бейкон, болтун-трусишка Оливер Плэтт, тщеславный одержимый ученый Кифер Сазерленд, ну и, конечно, красотка Джулия Робертс, в этом фильме, правда, несколько фригидная красотка. Ну и снято эффектно. И это в 1990-м году. Фантастические, нереальные сцены из загробного мира отнюдь не отдают дешевизной, наоборот сделаны со вкусом.

Конечно, понимаю, что кино получилось выдающееся, но не могу сказать, что оно попадет в мою коллекцию самых любимых. Все-таки есть перебор с полумрачными тонами, да и вся лента оставляет скорее тяжелое впечатление. Едва ли вы станете её постоянно пересматривать целиком, ну а вероятность того, что интересно будет пересмотреть какие-то отдельные сцены еще меньше. Все-таки тяжело поставить 10-ку картине, которая не оказалась полностью на одной волне с тобой, но и 9 или 9,5 — минимальный балл. В итоге:

9,5 из 10
Показать всю рецензию
Casey Cooper
Первое, но отнюдь далеко не единственное за что мне искренне хочется поблагодарить фильм «Коматозники» и его создателей — так это за то, что это кино действительно несет в себе мысли, урок для зрителя, идеи и простор для воображения.

Признаем честно, большинство жанров и соответственно исполняемых в них кино-продуктов не несет для зрителя почти ничего. Хотя ненужными их тоже не назовешь (при условии что сняты они как надо), ведь в мелодрамах мы плачем над судьбами героев, в драмах чувствуем вместе с персонажами, комедии поднимают нам настроение, блокбастеры просто радуют глаз объемом спецэффектов, фильмы ужасов щекочут нервы, а порно… ну в общем вы поняли… Но ведь их сюжеты выглядят в большинстве своем однобоко, предсказуемо и после просмотра не оставляют ни крупицы идеи в головах зрителей (разве что вопросы: А бывает ли так в жизни? или Была ли у сценариста вообще логика?).

Действительно, постараемся вспомнить те фильмы, которые заставили нас взглянуть на наш мир по-другому, дали нам возможность чему-то научиться, измениться… Не самая простая задачка, правда? Но фильм «Коматозники», эксперимент его героев, их путешествие за порог жизни туда куда рано или поздно попадет каждый содержат ту долю идей которые не только заставляют по ходу фильма подумать: А что же там нас ждет после смерти?, но и на примере происходящих с персонажами событий вынести некоторый урок, который сможет сделать нас и следовательно наш мир чуточку добрее.

Теперь временно забудем о ходе эксперимента и финальном моральном выводе и просто взглянем на фильм в целом. Окажется, что сам по себе, начиная от стиля — мрачного, но реального, обстановки — вроде обыденной, темной, но завораживающей, капельки спецэффектов и кончая вполне оригинальным сюжетом (в кино героев куда только не заносило, но добровольно в кому по-моему впервые) и львиной доли интриги по поводу нарастающего времени путешествий и переживаний за героев, когда эти самые контакты с тем светом вполне реально отзываются на психике и физическом состоянии героев (к тому же у каждого — по-своему).

Для полного счастья в подобном проекте не хватает только знаменитого актерского состава… Ах да, вот же он — Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бейкон, Уильям Болдуин, Оливер Плэтт — узнаваемые и не побоюсь этого слова любимые зрителем лица вписавшиеся в проект как нельзя кстати и показавшие каждого из своих персонажей в максимально выгодном свете.

Итог: «Коматозники» — это не просто добротный триллер с мистическим уклоном, интригующими событиями и великолепным актерским составом, но еще и кино, которому есть что сказать зрителю.

- Сегодня хороший день чтобы умереть…
Показать всю рецензию
svetamk
И мы молоды были…
Первый раз этот фильм я посмотрела лет тринадцать назад. У нас только-только появился видеомагнитофон. Для меня, воспитанной на советском патриотическом кино и практически незнакомой с зарубежным, фильм явился потрясением. Он оказал такое сильное воздействие, что я много дней ходила под его впечатлением. Ни о чем, кроме фильма, и думать не могла. От психического переживания, помню, даже температура поднялась.

И вот сегодня я его пересмотрела вновь. Что можно сказать? Фильм как фильм. Если вдуматься в сюжет, то просто полнейшая ахинея, не имеющая под собой никакой научной подоплеки.

Пятеро студентов решили узнать, что находится там, где не бывал никто из живых, увидеть, что видят мертвые. Для этого один за другим они входят в кому, попросту умирают, и оказываются за гранью. Друзья помогают вернуться к жизни.

Почему же я тогда, много лет назад, так трепетно восприняла его? Задумалась об этом сегодня. Наверное, сильная игра актеров заставила поверить в реальность происходящего. Актерский состав подобран блестящий.

Когда я смотрела фильм они, актеры, были для меня настоящими. Сейчас, когда фильмов с этими актерами просмотрена куча, фильм и воспринялся, как просто фильм со звездным актерским составом.

А тогда… Джулия Робертс для меня не была Красоткой, Кифер Сазерленд — Молодым стрелком, а Кевин Бэйкон — астронавтом из «Апполона 13». Они были просто студентами медицинского колледжа, сделавшими то, что до них никто никогда не делал.
Показать всю рецензию
DavidHayter
Господи! Прости нас за то, что мы вступили на твою территорию (с)
Все-таки, Джоэль Шумахер специфический режиссер, снимающий очень неординарные и очень разные фильмы, почти каждый из которых заслуживает зрительского внимания. Конечно, иногда режиссер пытается работать на массы, и тогда получаются провалы (Бэтмэн навсегда и Бэтмэн и Робин мы все помним очень хорошо). Но когда он снимает в своем стиле, получаются действительно оригинальные ленты. Его фильмы камерные, не зрелищные и довольно дешевые в бюджетном плане, но зато очень атмосферные и напряженные.

Сюжет сей ленты повествует о группе студентов-медиков, которые наслушавшись рассказов пациентов о свете в конце тоннеля, переживших клиническую смерть, решают сами на себе опробовать это чувство. Их лидер Нельсон, при помощи дефибриллятора и медикаментов погружает себя в кому, а через полторы минуты его возвращают к жизни друзья. Пережив что-то неописуемое, он рассказывает об этом друзьям, после чего они тоже переживают тоже самое. Но вот незадача – эти действия влекут за собой очень серьезные последствия, ведь все это время пока они в коме, их мозг умирал.

Сегодня хороший день для смерти (с)

Если честно, еще нигде я не видел фильмов с подобным сюжетом. Эта тема, поднятая в начале 90-х, до сих пор не заезжена и используется крайне редко, по крайней мере на таком высоком художественном уровне, как здесь. А ведь зря, поскольку темы в этом фильме Шумахер поднимает самые разные и не ограничивается на чем-то одном. Философские подтексты лезут со всех щелей, надо лишь внимательно смотреть. Здесь поднимаются темы искупления, значимости каждого поступка в нашей дальнейшей жизни. Ну и конечно, главная тема – то, что за пределами жизни – уже не наша территория.

Если честно, после просмотра я долго еще не хотел сдвигаться с места, поскольку все еще отходил от увиденного. В принципе ничего шокирующего в фильме нет, но воображение поражает сама идея и её великолепная реализация. Персонажей было жалко, в их раскаяние веришь с самого начала. Особенно трагична в этом плане история Нельсона, самого запоминающегося персонажа группы. В самые разные моменты фильма он вызывает столько разных эмоций, что не проникнуться им просто невозможно.

Актеры в фильме собрались не самые звездные, но зато талантливые. Кифер Сазерленд – просто гвоздь программы. Именно он ответственен за того самого Нельсона, который является здесь лучшим персонажем. Его мимика и взгляд действительно великолепны. Он конечно, переиграл здесь всех. Но уровень его игры нисколько не умаляет качества игры других актеров. Здоровски сыгранная роль у Джулии Робертс (это одна из самых драматичных её ролей), блистал на экране и Кевин Бейкон, как всегда не падающий ниже определенного уровня. И конечно, Уильям Болдуин, на мой взгляд, оставшийся в тени всех остальных как по качеству игры, так и по характеру самого персонажа.

Все имеет значение. Все, что мы делаем в этой жизни (с)

Коматозники – отличная смесь детектива, триллера и драмы. Давненько я не видел ничего подобного и остался крайне доволен просмотром. Конечно, кто-то может сказать, что сюжет надуман, но мне данные идеи, высказанные в фильме, показались очень близкими, а персонажи – очень живыми. Именно из-за сути, драматургии и атмосфере, я думаю этот фильм стоит оценить всем поклонникам перечисленных жанров. Думаю не разочаруетесь, картина действительно необычна.

9 из 10
Показать всю рецензию
SnezhanaW
До чего доводит Человеческое Любопытство и Жажда Неизведанного
Хочу сказать, что обратила внимание на этот фильм из-за актёрского состава, а именно из-за Кевина Бейкона — уж очень нравится мне этот необычный мужчина.

Фильм сразу же завораживает актуальным сюжетом и прекрасной игрой актёров.

Кома всегда была и остаётся загадкой для человечества. Всё, что связано со смертью привлекает, очаровывает и одновременно пугает. Главная причина страха — Неизвестность. И вот перейти грань между жизнью и смертью решил Нельсон — врач, главный грех которого алчность. Чтобы узнать, что же нас всех ждёт после смерти он собирает команду лучших врачей и становится первым, кто переходит черту. Но то, что он увидел за ту минуту, которую он провёл в коме — это был мальчик, над которым он в детстве жестоко издевался и случайно убил. И этот страшных грех, который он совершил воплощается в призраке того самого мальчика.

Все последующие погружения в кому приводят главных героев к их потаёным страхам, но это освобождает смельчаков от тяжести этих грехов.

Коматозники — прекрасный пример кинематографического послания людям, которые считают, что нам дано познать тайны бытия. Человек считает себя достойным и верховным существом, которому может быть подвластно всё,даже Божественное ведомство, но мы всего лишь любопытные соринки в океане безграничной, таинственной Вселенной. И мы должны это осознать и должны быть благодарны за то, что живём, за то, что просыпаемся каждый день, видим рассвет солнца, слышим звуки прибоя, чувствуем нежные прикосновения ветра на своей коже, за то, что у каждого из нас есть шанс найти вторую половинку, построить семью и не пытаться узнать, что же будет с нами, когда мы умрём. Всё равно нам всем суждено узнать об этом рано или поздно. В конце концов без тайн было бы так скучно жить!

P.S.

Я считаю, что Кифер Сазерленд в этом фильме продемонстрировал прекрасную, я бы сказала высококлассную актёрскую игру, ну и, конечно, я не могу не отметить своего любимца Кевина Бейкона — ему поразительно хорошо удаются как положительные, так и отрицательные персонажи.
Показать всю рецензию
oldem
Сами того не сознавая, нас обманывают те, кто пережил NDE (Near Death Experience), говоря, что там, куда они улетали, спокойно и красиво. Свет, тоннель, прочие избитые банальности. Но вероятно, коматозники действительно все это видят. Получается, что обманывают их. ОбманываЕт. Там, наверху, сидит большой игрок, который заставляет только что умерших чувствовать себя в безопасности, этакий сладкий обман, чтобы человек не захотел вернуться. Но никогда не стоит забывать о том, что всему ведется счет. Не бывает так, чтобы маньяк-убийца или тиран-деспот просто так попал в безопасный кокон из тихих мелодий и приятных картинок. Существует такое понятие, как искупление.

И именно этот фильм, «Коматозники» [хотя английское название Flatliners мне нравится гораздо больше, буквально — «те, кто на прямой линии медицинского экрана»] был мне нужен, чтобы понять, что не я одна так думаю. Я всегда с долей цинизма и скептицизма относилась к тому, что говорят вернувшиеся с того света. Уж больно все идеально. Кто бы ты ни был, кем бы ты ни стал, что бы ни натворил — один конец? Свет, счастье? Тогда смысл жить, стремясь к совершенству? Можно делать все, что угодно, всё равно все мы одинаково встретим конец. И была у меня мысль, что картинка света и тоннеля дается нам искусственно, прокручивается, как фильм, чтобы мы успокоились перед окончательным входом в загробный мир. А уж дальше, когда выхода точно не будет, следует искупление. Удар, отражение, нападение, защита. Игра в пинг-понг с прошлым — оно атакует, а мы должны искупить вину.

И именна эта идея просматривается в фильме. Я смотрела не отрываясь, переживала, напряженно думала, думала. Здорово смотреть на то, что разделяешь. Как будто кто-то экранизировал твои мысли.

Стоит ли тогда говорить, что кино мне безумно понравилось? Конечно понравилось. Кино не о стандартных представлениях о клинической смерти. Кино о том, что нельзя играть с высшей силой — она тут же начинает играть такую партию, в которой все равно не выиграть, если не остановиться. Кино о тех, кто ищет ответы, но не готов их услышать. О тех, кто понимает, что чтобы там, в «лучшем мире», действительно было хорошо, нужно сначала разобраться с прошлым.

Теперь от абстрактного к конкретному)

Мне безумно понравилась игра актеров. Переживания, терзания, радости первых шагов по стране смерти, сумасшествия последних шагов по миру жизни — все это сыграно на ура. Да еще бы, такой актерский состав.

Очень хорошо сработали декоратор и ответственный за выбор места съемок. Древний госпиталь в стенах еще более древнего монастыря с барельефами и фресками, изображающими бога и ангелов, демонов и смерть, — это ли не лучшие декорации для раскрытия идеи?

Музыка подобрана мастерски. На экране полет души Дэйва над горами — в колонках тихая симфония. На экране кладбище и Нельсон, пытающийся сбежать от самого себя — в колонках пугающие мотивы. И так весь фильм. Безупречное соответствие, безупречная гармония того, что видим и того, что слышим. А это настоящее искусство.

Мой итог — замечательное идейное кино.

Но маленькая ремарка — это кино не все поймут. Оно очень личное, если можно так выразиться, оно играет на струнах личного восприятия жизни и смерти. Веришь в рай и доброго бога — кино скорее всего не понравится. Хотя.. смотрите сами)
Показать всю рецензию
tsiko
'Это ваши грехи! Живите с ними!'
(Он не заслуживает смерти!)

Когда человек пытается вторгнуться во владения Бога, физическая смерть – самое легкое наказание, которое он может получить. Душевная погибель – вот, на что он обречен до конца дней своих, до тех пор, пока не раскается. А если ты сомневаешься, он сделает так, что бы ты сам к Нему приполз со словами:

- Прости меня, Господи! Извини, что мы вторглись на твою территорию. Прости! Этого мало?

А в ответ непременно услышишь:

- Очевидно, да.

Невозможно придумать ничего более банального, чем начать комментарий к этому фильму со следующих слов: каждый человек хоть раз в жизни задавался вопросом “Есть ли жизнь после смерти, и если есть, то какая она?” И, тем не менее, как бы банальным это ни было, фильм затрагивает именно этот вопрос. На протяжении всего существования человечества лучшие умы пытались разгадать тайну бытия и смерти.

(Умри, что бы стать героем, но не умирай, что бы стать знаменитым!)

Пятеро самоотверженных студентов, готовящихся стать квалифицированными медиками, решились пойти намного дальше вопросов. Догадывались ли они, куда пытаются заглянуть? Конечно, догадывались, более того, они прекрасно знали. Но подозревали ли, что все окажется настолько пугающе, что потревожив Смерть, они так же лишат спокойствия Жизнь, что нарушив хрупкую грань между миром живых и миром мертвых, они объединят их в нечто из ряда вон выходящее единое целое. Вряд ли заходило дальше смутных представлений. В любом случае, этого не узнать, пока не проверишь сам.

Ты играешь со Смертью. А, может, Смерть играет тобой? (с)

Создатели фильма косвенно, но затрагивают тему взаимоотношения людей друг с другом и с высшим разумом, назовем это так. Посему хотелось бы сделать небольшое отступление и слегка прикоснуться к столь неизведанной сфере, как Каббала. Что такое Каббала? Каббала – это некий свод знаний, дающий ответы на все вопросы, высказываясь глобально. Знающие люди говорят, что познавший Каббалу, сходит с ума, человек познавший тайны мироздания, грубо говоря, просто не способен ни принять, ни осознать, ни справиться с тем потоком информации, которую он получает, углубляясь в столь опасные неизведанные дали. Высшими силами было установлено, что человеку не положено знать больше того, что он может “переварить”. Д. Шумахер не пытается дать ответ на один из главных вопросов, мучающих человечество: Жизнь после смерти. Но его герои пытаются. И у них это получается. Наплевав на всем известную поговорку “Меньше знаешь – крепче спишь”, они отправляются в путь. Им удается познать. И они сходят с ума. С первого взгляда может показаться, что герои нарушают грань между прошлым и настоящим, между смертью и жизнь, открывая некий коридор мистических событий и явлений. Но на поверку оказывается, что в фильме мистики нет. Героев мучают странные видения, они сами себе наносят увечья, терзаются ошибками прошлого, винят себя в ошибках других.

(- Мы познали смерть. И смерть почему-то вернула нам наши грехи в реальность… из прошлого.)

Каждый сходит с ума по-своему. Каждому известны его ошибки. Фильм учит нас, что за свои поступки нужно отвечать. Эти три утверждения, как никогда переплетаются в этой картине между собой. Наши герои подсознательно терзаются ошибками и грехами прошлого. Неся тяжкое бремя, в итоге они начинают сходить с ума – каждый по-своему, потому что грехи у всех разные. За грехи они все в итоге несут ответ – прося прощения, проходя через “ад” страха и безысходности, испытывая физическую боль и боль моральную от страшных воспоминаний.

(- Все имеет значение! Все, что мы делаем)

Вы думаете Д. Шумахер рассказал нам сказку о жизни и смерти? Он лишь слегка ее затронул и через призму этой сказки, наглядно продемонстрировал, что нет страшнее, невыносимее и болезненнее борьбы, чем борьба человека с самим собой. Бог – в каждом из нас. Может это совесть? Может обострившееся чувство справедливости. Или вины? Вероятно, Бог – это наши воспоминания. Бог – это наши мысли, наши чувства, наши тайны и мечты, которые беспрестанно следят за нами всю нашу жизнь (Паранойя, но без страха). Ну и в конце концов, “Случай – лишь обличие, которое принимает Бог, что бы остаться инкогнито” ((с) Марк Леви.) Человек, самый сложный из всех живых организмов, - случай. Его поступки - случай. Всё в жизни – случай. А случай это то, что движет всем живым и неживым. Его не познать, как бы ты не старался. Лучше и не старайся! Сойдешь с ума.

Хочется отметить, что каждый эпизод фильма держит в неимоверном напряжении, не отпускает до самых последних минут. Игра актеров, настолько впечатляющая, поражающая своей достоверностью, размышления и диалоги, цвета, музыка и фоны, не могут не повлиять на человека и не обеспечить пищей для ума как минимум на неделю. Вдумчивая, качественная работа всей съемочной группы заслуживает аплодисментов стоя. Фильм – вызов. Фильм – провокация. Фильм – взрыв. Дальнейшие комментарии, полагаю, излишни.

Следовательно,

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте