Рецензии

алексей михайлов
«Вы же сами хотели всего этого»
Вопрос о том, что будет с человеком после смерти волновал человечество на самом деле на протяжении всей истории человечества. И это один из главных и важнейших вопросов мира. При ответе на него мир разделился на людей Веры, которые верят в продолжение существования души после остановки сердца - биологической смерти. И они, как правило, всю жизнь стремятся прожить в согласии со своей совестью, душой. Другая категория людей - атеисты, которые полагают, что после смерти не будет ничего. Многие из них ученые, хотя далеко не все ученые - атеисты.

Фильм 'Коматозники' и посвящен этому важному вопросу о том, что ждет после смерти каждого. Это уже 'современность', хотя фильм поставлен в далеком 1990 году. Современность в том смысле, что развитие науки привело к тому, что человек может вернуться к жизни, пережив клиническую смерть. В древности это было невозможно. Группа студентов-медиков, среди которых Рейчел (Джулия Робертс) и Нельсон (Кифер Сазерленд) и другие, сформулировав основной принцип своего миропонимания: 'Философия и наука не могут ответить на главные вопросы человечества (один из которых вопрос посмертия), пусть это сделает наука' решаются на опасный эксперимент: они искусственно вводят себя в состояние клинической смерти, в желании получить ответы на главный вопрос. Постепенно они меняют время пребывания там.

Философское мировоззрение человека: вера в Высшие силы или атеизм, который базируется на материализме - личное дело каждого. Здесь нельзя осуждать человека. И атеизм большинства из этих медиков, если не всех - это их право.

Но они абсолютно, в корне не правы, когда решаются на этот эксперимент: искусственное введение самих себя в состояние клинической смерти. Этого делать нельзя, потому что на самом деле только Высшие силы, Бог решают, когда каждый должен уйти из жизни. И поэтому, принимая такое решение в целях любопытства, познания мира, они идут против этих Высших сил, что недопустимо. В том числе и поэтому такие грехи как самоубийство, убийство являются страшными - нельзя принимать решение за Высшие силы. Опыты Юрия Лонго поэтому же неправильны.

Поэтому цвет рецензии красный.

Но в этом состоянии, которое все таки оказывается, существует, они видят свои собственные ошибки в жизни, за которые теперь им все же приходится держать ответ. Этот момент положителен и поучителен.

Теперь все их ошибки дают о себе знать.

И теперь они и сами запутались: где реальность, где таинственный параллельный мир.

Проблематика фильма важна, игра актеров прекрасна, как и качество съемок.

Немаловажно, что действие фильма происходит осенью, даже в Хэллоуин. Осенняя погода словно усиливает внимание к внутренним переживаниям человека.

Но самолично решать такие вопросы, разрешая себе переходить границы, которые нельзя переходить, за Высшие силы - недопустимо.

3 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Бессмертие души и страх прошлого
Достаточно сделать всего один шаг, чтобы перейти хрупкую грань между жизнью и смертью. Один за другим студенты погружаются в состояние клинической смерти, отправляясь в непредсказуемое путешествие по ту сторону жизни. Результаты исследований оказались настолько неожиданными, что побывавший ТАМ уже не может продолжать прежний образ жизни, даже если бы и хотел.

Кифер Сазерленд, гениальный актер. Он просто вытянул эту картину на высочайший уровень кинематографа. Его герой амбициозный юноша, который не боиться идти к своим желаниям, даже подчас жертвуя своей жизнью. Но при этом он не глупец, он настоящий ученый, но даже у ученых бывают свои секреты. И его тайны пугающие, мрачные и очень сокровенные, что делает его жизнь еще страшнее.

Джулия Робертс, прекрасна и очень умна. Кажется ее жизнь безоблачна, но только до определенного момента. После воскрешения, она начинает видеть то что она забыла и что причинило ей боль с новой силой. Но она не осталась заложницей образа и смогла преодолеть, свои страхи и вину.

Кевин Бейкон, еще с времен 'Дрожи земли' мне нравиться. Честный и открытый компанейский парень, невозможно не попасть под его обаяние, настолько он хорош. И даже прошлое его жизни, не вызывают отвращение, ведь такое бывает почти с каждым ребенком. Только надо понять стоит ли такое хранить это в памяти, или нужно простить и забыть как это сделала женщина.

Уильям Болдуин, красавец. Сцены с его участием надолго остались в моей памяти, несмотря на пошлость, которую я не очень оцениваю. Но он смог создать образ, вполне раскаивавшегося человека, которого задавила вина прошлой жизни.

Сумеречная картинка и полутона, лишь угнетают атмосферу картины, которая и без того гнетущая, безысходная и фатальная. В этом фильме чувствуется уникальный подход режиссера, создать не шаблонный ужастик, а особенную и совершенно новую историю о бессмертной душе.

7 из 10
Показать всю рецензию
Nigan
Коматозники
Если жизнь после смерти? Этот вопрос с древних времен будоражит умы людей. Что находится за гранью, которая разделяет жизнь и смерть? Подобная тема дает большой простор для фантазий, чем охотно пользуются, как писатели, так и представители мирового кинематографа. Джоэл Шумахер очень своеобразный режиссер, способный работать в самых разных жанрах и направлениях. Нельзя сказать, что он обладает собственным неповторимым авторским стилем, но выступает разноплановым постановщиком высокого уровня. В данном случае он решил исследовать тему загробной жизни и представил весьма оригинальный для своего времени фильм.

По жанру картина лавирует на стыке нескольких жанров. Это психологический триллер с элементами мистики и человеческая драма. В центре истории группа студентов - медиков, которые используют научный подход и проводят медицинский эксперимент, с целью выяснить если жизнь после смерти. Они шли на серьезный риск и по очереди пережили клиническую смерть. Безусловно это большая опасность, но на что не пойдешь ради науки. Эксперимент прошел успешно, но дальнейшее развитие событий показывает, что игры в Бога до добра не доведут. Дальнейшие события могут рассматриваться с двух точек зрения. Первый вариант подразумевает, что в деле замешаны высшие силы, а второй рассматривает события исключительно со стороны психоанализа. Околосмертные переживания это явление известно ещё с древних времен и по сей день оно предстает важным объектом для научных исследований.

Холодная и мрачная атмосфера фильма с первых кадров настраивает зрителя на нужный лад. Практически все действие происходит в зловещей обстановке медицинских лабораторий, морга и ночных улиц. Подобный эффект достигается и за счет правильно подобранной цветовой гаммы. Картина снята в темно - серых тоннах, что производит неизгладимое впечатление. Режиссер умело нагнетает страх и выстраивает напряженную нить повествования, именно поэтому данный фильм многими воспринимается, как хоррор. Сцены галлюцинаций и видений выполнены очень талантливо с визуальной точки зрения.

Лента поднимает не только философские вопросы жизни и смерти, но и глубоко исследует тему человеческих страхов, искупление ошибок прошлого, а также затрагивает понятия совести и морали. Но к сожалению избежать минусов не удалось. Очень оригинальная и нетривиальная задумка ближе к финалу становиться довольно поверхностной и не вызывает особого удивления. Мог получиться запутанный фильм - головоломка, а так вышел хороший фильм, но не использующий весь потенциал. Возможно создатели просто опередили свое время.

Актерский ансамбль пестрит знаменитыми именами. Молодой Кифер Сазерленд играет ключевую роль и предстает решительным человеком, который одержим идеей приоткрыть границы загробного мира. Кевин Бэйкон показывает не менее уверенную игру, так же как и Уильям Болдуин, который в начале 1990-ых годов подавал большие надежды, но не смог раскрыть свой талант. Ну и конечно прекрасная Джулия Робертс показывает умение играть не только красоток, но и демонстрирует своё драматическое мастерство. Каждый отыгрывает свою личную драму и делает это очень уверено. Хорошая актерская работа производит самое положительное впечатление.

Коматозники это оригинальный, атмосферный, напряженный психологический триллер с одной стороны и мистическая драма с другой. Картина представляет нестандартную точку зрения на тему загробной жизни. Прекрасный визуальный ряд, мрачное музыкальное сопровождение и отменный актерский ансамбль делают фильм отличным вариантом для любителей жанра. Не всё получилось сделать на высшем уровне, но в любом случае это весьма интересное кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
Jedi Aragorn
Рецензия, которую мало кто прочитает. Часть 4
Приведем самые характерные моменты потустороннего опыта, почерпнутые из современных книг о жизни после смерти.

Смерть - тема весьма серьезная. В большинстве своем мало кто из нас, засранцев, хочет взять и умереть по собственной воле. Ладно, мысли порой могут подтолкнуть нас, но с горем пополам получается сдерживать эту конницу. Достаточно отшучиваться, пускать в ход сарказм, сводить-с всё к смеху. И всё же, внутри каждой человеческой твари есть инстинкт самосохранения, который не позволит взять и похерить тело и душу. Иначе Земле дышалось бы так легко, убивай людишки самих себя пачками.

Видение двойника. Умерев, человек не сразу отдает себе отчет в этом. Только после того как он видит своего 'двойника', бездыханно лежащим внизу и убеждается, что он беспомощен дать о себе знать, человек догадывается, что его душа вышла из тела. Видение 'двойника' и невозможность дать о себе знать производят в душе сильный шок, так что она не уверена, сон же это или действительность.

Фильм 'Коматозники', безусловно, привлекает выбранной темой для сюжета, о котором можно снять художественный фильм. Хотя более уместен-с документальный формат с мало-мальскими научными и фактическими наблюдениями. Но Голливуд за свою историю о чем только не снимал, поэтому для развлекательного формата история о группе будущих врачей, принимающих 'дозу смерти', виделась заманчивой. Разве не будоражит воображение то, о чем задумываются все: там оно после смерти?

Непрерывность сознания. Все, пережившие временную смерть, свидетельствуют о полном сохранении своего 'я' и своих умственных, чувствительных и волевых способностей. Более того, зрение и слух даже становятся острее; мышление бывает отчетливее и становится весьма энергичным, память проясняется. Человек понимает, что может видеть, слышать, думать, не имея телесных органов.

Конечно, завязка та ещё привлекательная красотка, но вот дальнейший ход событий постепенно замедляет ритм биения сердца путем неоднозначной линии повествования. Проще говоря, пипл, становится скучновато и засыпаешь-с. Готовые ребята после 'терапии' без сомнений начинают видеть околострашные видения, которые Джоэл Шумахер с каждым разом дает в мрачных тонах. На самом деле, всё сводится к субъективной трактовке интригующего процесса. Наши шалопаи оказались-ка в грехах.

Облегчение. Часто смерти предшествуют боль и страдания. Выйдя из тела, душа радуется: больше ничего не болит, не давит, не душит, мысль действует ясно, чувства умиротворены. Человек начинает отождествлять себя с душой, а тельце кажется чем-то второстепенным и более ненужным, как и все материальное. 'Я выхожу, а тело - пустая оболочка,' - объяснял мужчина, пережив временную смерть.

Выходит, вся оставшаяся часть фильма посвящена тому, чтобы отыскать где-то искупление своим темным тайнам, о которых никто не должен был знать. В общем, пошла аж религиозная карусель. Спасибо на том, что не включили, да, сюда Бога. Опасная всё-таки затея... Нет, не с клинической смертью играться, а с выбором изначальной темы. Можно наснимать-то кучу жуткой реальности в духе Дэвида Линча или остаться наедине с простым решением. Ваш сценарий словно опасался показать жестяночку.

Туннель и свет. После видения своего тела и окружающий обстановки некоторые переходят в другой мир, чисто духовный. Впрочем некоторые вот, минуя или не замечая первой фазы, попадают во вторую. Переход же в духовный мир некоторые описывают как путешествие по темному пространству, напоминающему туннель, в конце которого народец попадает в область такого неземного света.

И всё же, в отличие от нынешнего ремейка первый фильм может считаться культовым во многом из-за актерского состава. 1990 год на дворе стоял-с, а столько молодых и талантливых молодцов удалось собрать в команду. Уильям Болдуин ещё подтянутый. Джулия Робертс ещё свежа. Кевин Бейкон ещё горячий. Кифер Сазерленд ещё обаятельный. Только Оливер Платт был, наверное, таким же, как сейчас. Эта пятерка сильно вытащила фильм на своих плечах, показав, что ремейк не требовался вовсе.

6 из 10

P.s. Но в 2017 году он всё-таки появился. Навсегда. Зачем-то...
Показать всю рецензию
Иван Александровский
Ведь никто не возвратился оттуда объяснить нам наш щенячий отчаянный свет (с)
Как известно, эпоха Просвещения подарила миру множество полезных и причудливых штуковин, в том числе роман воспитания. Двадцатый век, утомленный мировыми войнами и прочими социально-экономическими катаклизмами, схватился за этот жанр как за палочку-выручалочку. Под треск жестяного барабана колосилась сэлинджеровская рожь, цвела Швамбрания и белел одинокий парус, над которым высоко в небе кружил капитан ВВС Саня Григорьев.

В кино роман воспитания отозвался эхом четырехсот ударов, детства Бэмби, Шкиды и прочих «путевок в жизнь». Однако ближе к миллениуму язык фабульных истин начал давать сбои и кинематограф отправился на поиски новых путей. До Гарри Поттера оставалось несколько лет, которые надо было чем-то заполнить. Именно тогда на сцену странного безвременья поднялся мало кому известный Джоэл Шумахер со своей версией оживления умирающего жанра.

Фильм о студентах-медиках, попытавшихся при помощи экспериментов с клинической смертью узнать, есть ли жизнь после смерти, а в итоге вторгшихся на территорию Господа Бога, стал одним из заметных кинематографических событий 1990 года. Принимая во внимание многочисленные достоинства картины — крепкий актерский состав (Кифер Сазерленд, Джулия Робертс, Кевин Бэйкон, Уильям Болдуин), оригинальный сценарий, новаторские звуковые эффекты, нельзя не отметить один ее крохотный недостаток: при всей своей занятности «Коматозники» представляют собой все тот же роман воспитания, причем в самой примитивной и унылой его форме.

Удивительная история про «а есть ли что-то там, за последним пределом» к середине фильма съеживается до нудной проповеди на тему «нам не дано предугадать» и «все, что мы делаем, имеет значение». И в определенный момент каждому из нас о таких вещах, безусловно, следует напоминать, просто хочется, чтобы это делалось чуть более изящно.
Показать всю рецензию
Don_Leoncino
Непризнанный шедевр, или просто не вполне удачный перевод названия…
Честно признаюсь, меня одолевало сомнение, стоит ли смотреть ли этот фильм. Теперь-то я понимаю, что это очень зря! Смущало странноватое (на мой субъективный взгляд) название, а точнее его перевод на русский. Но, зная, что это Джоэл Шумахер и просмотрев описание, я решился!

Ставя высшую оценку, абсолютно убеждён, что это шедевр кинематографа! Авторам фильма удалось затронуть область, которая интересна любому из нас и будоражит фантазию, причём преподать это в очень правильном свете, создать наиболее подходящую атмосферу. Здесь есть всё, что нужно: две капли науки, щепотка религии, пара ложек юмора, горстка экшена и целый килограмм мистики! Причём все эти ингредиенты достаточно высокого качества! Кроме того, фильма несёт в себе очень глубокую моральную составляющую, весьма наглядно показывая меру ответственности за все наши действия и мысли.

Актёры подобраны идеально, здесь я соглашусь со своими предшественниками, но не могу отдельно не отметить игру Кевина Бэйкона, что же касается великолепной Джулии Робертс, тут она просто превзошла себя, прыгнула выше своей головы, её игра в фильме просто потрясающе смотрится!!! Я аплодирую стоя.

Очень рекомендую к просмотру, не обращайте внимания ни на какие сомнения. Данное кино не оставит никого равнодушным.

Единственное предостережение, пожалуй, в силу качества мистической жанровости фильма, его, возможно, не стоит смотреть сильно впечатлительным зрителям!

Смотрите и рассказывайте о таком кино друзьям!
Показать всю рецензию
Tristo
«С повреждённым мозгом у вас будет много общего с овощами.»
«Коматозники» — триллер с примесью фильма ужасов на тему иных реальностей, снятый, как уже кажется, в далёком 1990-ом году. Но он до сих пор должен привлечь зрительское внимание по ряду причин. Во-первых, это то, что «Коматозников» можно назвать толчковым фильмом для появления в будущем знаменитых, например, «Эффекта бабочки» и «Начала». Во-вторых, «Коматозники» имеют потрясающий состав создателей. Режиссёром стал Джоэл Шумахер. Это сейчас он несколько утратил свои позиции, но в 1990-ом году многим стало понятно, что на голливудском горизонте отчётливо появился новый амбициозный и талантливый постановщик, который затем снимет «С меня хватит!» (1992), «8 миллиметров» (1999), «Призрак оперы» (2004) — и это далеко не все заслуживающие внимания работы Шумахера. Оператором «Коматозников» стал Ян де Бонт, приехавший покорять Голливуд вместе с Полом Верховеном, с которым они вместе выпустят «Основной инстинкт» (1992). А кроме у де Бонта будут работы с «Крепким орешком» (1988), а в качестве режиссёра он снимет «Скорость» (1994), да и как в случае с Шумахером, это не все картины у де Бонта, которые стоит посмотреть. А об актёрском составе несколько позже поговорим.

А вот сценарий был написан Питером Филарди, который для него стал дебютом в кинематографе, но вот после карьера Филарди в этой канве не пошла и, пожалуй, «Коматозники» — это наивысшее достижения сценариста в кинематографе. Так вот, по задумке Филарди действие начинается с того, что главный герой — Нельсон, студент-медик — произносит слова «Сегодня хороший день, чтобы умереть». Далее Нельсон уговаривает своих одногруппников-друзей Рэйчел, Дэвида, Джо и Рэнди принять участие в чрезвычайно опасном эксперименте: Нельсон хочет погрузиться в кому, чтобы потом его друзья реанимировали его. Целью эксперимента является желание Нельсона узнать есть ли жизнь после смерти. После недолгих препирательств воодушевлённые новым опытом ребята готовят Нельсона к эксперименту в его лаборатории. Опыт удаётся, Нельсон рассказывает эмоции, которые он перенёс, находясь в другом мире, этим он заряжает других ребят тоже пройти опасный курс. Но Нельсон молчит о том, что его начинают преследовать видения из прошлого, которые в настоящем наносят реальные физические увечья ему. Последователи Нельсона начинают сами наблюдать видения и тогда реальность стирается, ребята не могут понять, что явь, а что сон… Эксперимент удачен, но кто же захочет получить то, что получили герои фильма?

Вы ещё до сих пор не заинтригованы «Коматозниками»? Тогда стоит рассказать о том, что фильм наводит какой-то суеверный ужас, потому что ты и сам никак не можешь разобраться где здесь реальность, а где вымысел. Да и вообще есть ли здесь вымысел, ведь похоже на то, что тени прошлого нашли тех, когда их потревожили, войдя туда, куда вход воспрещён. Когда на экране появляются сцены с этими видениями, то страх, настоящий страх поглощает тебя. Во многом это заслуга оператора фильма Яна де Бонта и монтажёра Роберта Брауна, который точно уловил моменты, когда нужно зрителя пугать. И вот эта пугающая атмосфера накатывается как снежный ком, ты уже не может предположить, что ожидает героев фильма дальше, но единственное в этом случае точно — тебе страшно за них. Подчёркивается атмосфера глубокой и трагичной (так бы я её назвал) музыкой от известнейшего кинокомпозитора Джеймса Ньютона Ховарда (ещё один выдающийся человек, который влился в потрясающий состав создателей «Коматозников»). Звуки этой музыки словно бьют в висок, а эхом отдаются в сердце, отчего напряжение становится поистине незабываемым ощущением. Это компонент, которым так прекрасно воспользовались авторы «Эффекта бабочки».

Как уже говорил выше, что ещё подойду к актёрскому составу. Роль Несльсона сыграл Кифер Сазерлэнд, Рэйчел — Джулия Робертс, Дэвида — Кевин Бэйкон, Джо — Уилльям Болдуин, Рэнди — Оливер Плэтт. Как Вам такой состав? А ведь в 1990-ом году они ещё не были столь известными, как сейчас. Пожалуй, только Бэйкон мог похвастать главными ролями, а фильм «Красотка», что сделал Джулию Робертс звездой, вышел тоже только в 1990-ом году. Но молодые и амбициозные актёры, как и их режиссёр Джоэл Шумахер, всеми силами играли в картине, создавая персонажи с характером, да так, чтобы зрителю каждый из них запомнился и о каждом можно составить своё мнение. Замечательно играет в образе нестабильного в настроениях Нельсона Кифер Сазерлэнд. Есть ли его в вина в том, что произошло с ребятами? Безусловно! Изменил ли он их жизнь? Навсегда! Но осознал ли он сам всё это? Это вопрос, ответ на который Вы найдёте только если увидите «Коматозников». Джулия Робертс доказала свою состоятельность на актёрском поприще, когда выделилась на фоне тех же Кевина Бэйкона и Уилльяма Болдуина, причём они вовсе не играли плохо, они создали, как уже говорил, персонажи с характерами, каждый заслуживает на внимание, но Робертс, безусловно, была очень хороша в «Коматозниках».

Не обращайте внимание на то, что этот психологический триллер вышел аж в 1990-ом году, потому что он и до сих пор смотрится с большим напряжением, настоящим саспенсом, который так любил Альфред Хичкок. Атмосфера фильма подчёркивается грамотной операторской работой, музыкальным сопровождением и окончательный монтаж довёл «Коматозников» до того, что некоторые сцены будут по-настоящему пугать. Этим фильмом Джоэл Шумахер всем показал, что впереди у него хороше будущее в кинематографе, а замечательные и любимые актёры, которые были так молоды тогда, создали отличные персонажи, к которым проникаешься и сочувствием и страхом за них, но и пониманием того, что у каждого есть вина за произошедшее. Смотреть рекомендую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Prue Stevens
«Хорошо, что меня не вводили в кому. А то гонялась бы за мной 140-килограммовая няня, у которой я в детстве бутерброд украл»
Занятный старичок, этот Джоэл Шумахер, на что только ни наткнёшься в его фильмографии. Вот вырвиглазный «Бэтмен и Робин», который я даже в розовощёком детстве смотрела сквозь пальцы. А вот крепкие «Потерянные ребята» и «С меня хватит!». В синем углу ринга — «Огни святого Эльма», фильм малоинтересный и ничем не примечательный, помимо актёрского состава — знаменитой брэт-пэковской компании. В красном — «Призрак Оперы», масштабная постановка, при всех немаленьких недостатках получше многих экранизаций романа Леру, даром что опиралась на мюзикл. То есть снимать Шумахер умеет, другое дело, что режиссёр он неровный, который может выдать и откровенный шлак, и настоящую усладу для глаз.

В один прекрасный день студент-медик Нельсон решает, что вот сегодня — подходящее время для смерти. Однако смерти непростой. И собирает целую команду, поставив цель — войти в состояние клинической смерти, полежать с минуту, а потом вернуться обратно, со свежими знаниями по вопросам жизни и смерти. А самое главное — узнать, что же за порогом смерти, и есть ли там вообще что-то.

Беспроигрышная тема, надо заметить. Ибо все мы там будем. И вопрос, что же «там», будоражит человечество не первое столетие. Но рассказать живым возможности уже не предоставится. Следовательно, здесь каждый может дать волю фантазии, и упрекнуть в нереальности будет очень-очень сложно.

И вот молодые экспериментаторы начинают дёргать смерть за усы. Мотивы у всех разные: кто-то изначально испытывает нездоровый интерес к загробной жизни, у кого-то уже потом вылезают более приземлённые причины. Конечно, азарт быстро даёт о себе знать — чего стоят аукционы, кто отправится дальше и на сколько времени. Проводимые опыты выглядят странным образом убедительно — но, возможно, оттого, что в них хочется поверить. И также они отлично сняты, чувствуется подлинное напряжение, когда заведомо понимаешь, чем всё закончится, но всё равно не по себе; когда человеческая жизнь зависит от слаженности действий горе-реаниматоров, а любая помеха может стать фатальной.

И да, за прямой линией действительно что-то есть. Этакий personal hell, только проявляется уже в реальной жизни, в виде галлюцинаций различной степени. И теперь каждому нужно пройти собственную тропу своеобразного чистилища, где наука, на которую они первоначально опирались, уже не поможет. Поворот небезынтересный, подвязанный не то под законы кармы, не то религии (на последнюю, кстати, есть толстые намёки). Конечно, Шумахеру и сценаристу Филарди можно вменить в вину, что, имея на руках богатый материал и оригинальную задумку, они свели всё к местечковой и довольно-таки банальной драме (обычные для каждого человека вопросы — отношения с родителями, сверстниками и противоположным полом. А, ну и украденные бутерброды у 140-килограммовой няни), в то время как можно было ух как развернуться! Так развернуться, такую философскую притчу забабахать, чтобы какая-нибудь «Седьмая печать» Бергмана утиралась нещадными соплями. Но если посмотреть иначе — и такой облегчённый вариант, говорящий на одном языке с массовым зрителем, вполне имеет право на жизнь. А Шумахер, надо отдать должное, не пытается делать вид, будто замахивается на грандиозно-масштабное и глубоко-интеллектуальное кино.

Все недостатки заключены в сценарии, придирки к которому вполне справедливы. Как именно Нельсон собирался поведать миру, что он увидел за границей смерти, как он докажет реальность своих видений? Ведь на плёнке будет зафиксировано лишь то, как команда студентов его откачает, и только. Почему больные, которых добросовестно опрашивала Рейчел, не упоминали видения со своими грешками? Боялись? Их не было? Или были, но больные не связывали эти видения с пережитой клинической смертью? Или грехи поджидают только тех, кто решился сам приблизиться к заветной границе? Вопрос на вопросе, и все повисают в воздухе. И сказочную концовку нельзя отнести к достоинствам: с одной стороны — радуешься, с другой — разум подсказывает, что дело нечисто и пахнет туфтой.

Из всей новообразованной компании студентов наибольший интерес вызывают, пожалуй, лишь Нельсон и Дэйв. Нельсона, зачинателя всего опыта, не назовёшь ни плохим, ни хорошим. Скорее — с гнильцой, это порой проскальзывает в высокомерном отношении к новоявленным коллегам, в вопросах с подковыркой, в неявном соперничестве с Дэйвом. Амбициозен, порой даже чересчур, стремится быть первым (что, кстати, очень заметно, по его усилиям во время откачивания друзей — даже вроде бы понимая, что у него не выходит, пытается до последнего и не уступает возможность другому, а в случае с Рейчел вообще чуть не довёл дело до летального исхода), самоуверен. И прегрешение его — самое серьёзное, неудивительно, что и пришлось ему в результате хуже остальных.

Дэйв же — редкий случай, когда за типичным хорошим парнем на экране интересно наблюдать (обычно интерес представляют персонажи вроде того же Нельсона, но Дэйв ни капли не уступает). Подающий огромные надежды медик, принципиальный, честный и откровенный. До кучи атеист. А ещё — с явным внутренним стержнем и умением убеждать, что постоянно так или иначе находит отражение в фильме. Медсёстры, ворча и причитая, что потеряют работу, тем не менее, помогают начать операцию. Когда Нельсону первоначально хотели лишь дать поспать, именно Дэйв настоял на продолжении эксперимента. Он же прерывает эксперимент с Рейчел (несмотря на сопротивление Нельсона), и он же останавливает Нельсона в последний момент уже через несколько минут. Даже концовка в имеющемся виде — его рук дело.

Остальные трое — Рейчел, Джо, Стекл, — на фоне предыдущих двух сереют и теряются. Особенно обидно за Стекла, который, несмотря на молодость, уже вовсю набирает материал для будущих мемуаров. И по характеру неслабо напоминает С3РО из «Звёздных войн» — отрицательно относится к авантюрам и всё время предлагает дать задний ход. Его-то задвинули дальше всех. Джо — обычный немного смазливый красавчик, «вагинальный мародёр», чей грех — даже не грех, а скорее пакость и подлость. И Рейчел — девушка себе на уме, выделяется лишь явным интересом к теме смерти да слабенькой любовной линией. Её грех тоже достаточно сложно считать таковым — больше похоже на самоуничижение после неосторожных слов матери.

Как ни крути, но, даже признавая объективные недостатки «Коматозников», я всё равно отношу этот фильм ко второй категории послужного списка Шумахера — услады для глаз. Кино это порой странное, далеко не идеальное и несколько спорное. Однако — затягивающее, с потрясающей картинкой (некоторые кадры — хоть распечатывай да на стеночку вешай) и атмосферой, с неординарным сюжетом и интересными персонажами. Наводящее на вопросы: а рискнул бы ты на такие эксперименты? кому бы вверил свою жизнь, кто бы стоял рядом с реанимационным оборудованием? что бы тебя могло ждать за той чертой? И ответы у каждого будут свои.
Показать всю рецензию
stalkernastya
Врач — профессия благородная. Каждый день имея дело с Жизнью и Смертью, они поневоле задумываются, что же происходит в тот момент, когда душа якобы покидает тело?

Несколько молодых и талантливых студентов решаются поставить страшный эксперимент, чтобы выяснить ответы на все вопросы. Когда эксперимент проходит успешно, они радуются, еще не зная, что Смерть не намерена так просто открывать свои секреты, и за обладание этими нечеловеческими знаниями может последовать расплата…

Фильм, не побоюсь этого слова, необыкновенный. Оригинальный сюжет, великолепная реализация идеи и полное ее раскрытие. Конечно, это было бы невозможно без талантливого режиссера, а здесь у нас в данной роли выступает Джоэл Шумахер, и без сильного актерского состава, который здесь представлен громкими, говорящими сами за себя именами.

Мрачная атмосфера, темные краски. Величественный храм, постель умирающего больного, зал практической анатомии, старинный госпиталь — все направлено на создание соответствующего настроения у зрителя, напоминая о том, что Смерть всегда рядом с человеком на протяжении веков.

Что меня действительно поразило, так это то, что видели студенты во время клинической смерти. Действительно, вот загадка — как корректно показать то, что находится ТАМ? Ведь у каждого человека свои представления на этот счет, у каждой религии свои объяснения и описания на этот счет. И вот совершенно гениальный ход — вместо общей картины яркого света или райских кущ каждый испытуемый видит что-то свое, индивидуальное, понятное лишь ему и имеющее значение лишь для него.

Основная идея фильма — это вопрос искупления. Ведь как ни разнятся религии, они схожи в одном — при переходе грани между Жизнью и Смертью, что бы там нас ни ждало, всегда происходит очищение. Нашим героям предстоит пройти его — ведь они совершили этот переход. Чем тяжелее были проступки, тем более дорогой ценой дастся их искупление. Вопреки мнению некоторых, не увидела никакого несоответствия между тем, что у кого-то все ограничилось воображением, а кому-то досталось в физическом плане. По-моему, это вполне логично. Муки, которые за страшные преступления платит душа, перешли на тело — ведь студенты вернулись в физический мир.

Многогранный психологический триллер. Рекомендую к обязательному ознакомлению

10 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Коматозники
Есть ли жизнь после смерти ? Этот вопрос уже долгие десятилетия будоражит сознание мировой общесвенности, ярчайших умов человечества и обычного рядового представителя нашего социума. Одни считают, что выбравшись из нашего тела, душа прямиком направляется либо в рай, либо в ад. Другие же считают, что с последним ударом сердца наступает конец всему. Свет выключается и существование прекращается таим образом, словно оно и не было вовсе. Как бы там ни было, получить однозначный ответ на данный вопрос не получится ни у одного из нас. Что естественно даёт огромный простор для творчества смелых и амбициозных режиссеров, коим в данном случае и выступил режиссер Джоэл Шумахер.

Однозначно главным достоинством данной картины Шумахера и главным его залогом успеха у массового зрителя стоит считать именно сюжет, а точнее его относительную свежесть. Ведь даже спустя столько лет не было ни одной ленты, которая бы напоминала увиденное хоть и отдаленно, а самих фильмов на тему размышлений подобного рода снято не такое уж и большое количество. Именно это сглаживает имеющиеся неровные углы картины и делает даже крайнюю «поп-корность» сюжета вполне себе безобидным явлением, которое ни коим отрицательным образом не сказывается на увиденном на экране.

Режиссер картины Джоэл Шумахер практически с первых же кадров создаёт впечатление очень мрачного, гнетущего, напряженного, пугающего и отчасти даже жуткого экранного мира, который нагнетается еще более сильно с каждым поворотом сюжета и делая отчетливые видения главных героев еще более реалистичными. Словно представляя всё это в качестве аллегории тому, что даже после смерти и при распределении наших душ в выборе дальнейшего места пребывания, мы всегда остаемся наедине со всеми совершенными нами поступками и будет способны ощутить весь тот ужас и боль, которыми мы одарили других. Что если не сделает зрителя более сознательным и добрым, то уж точно призвано задуматься.

Делает фильм еще более интересным и впечатляющий «звездный» актерский состав. Кифер Сазерленд и Кевин Бейкон отыграли свои роли просто потрясающе. Обоим актерам достались безумно интересные персонажи со своим интересным прошлым, которое актеры обыграли настолько удачно, что по сути именно они проявляют себя ярче всего. Приятно удивила Джулия Робертс, которая максимально абстрагировалась от привычных ролей из романтических комедий и мелодрам, создав на экране пожалуй один из самых интересных и драматических образов в своей карьере. Достойно отыгрывают свои роли и Уильям Болдуин с Оливером Плэттом. Хоть и по сути они производят куда меньшее впечатление, за счет более скудных персонажей с не столь впечатляющей историей каждого из них.

9 из 10

Коматозники — это очень мрачный, напряженный, завораживающий, гнетущий и крепко снятый мистический триллер с пожалуй одной из самых сильных и необычных вариаций касательно темы жизни после смерти с потрясающим актерским составом.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 4
AnWapМы Вконтакте