Рецензии

tilorn
Как хорошее вино
Так уж получилось что Алекс Пройас хорошо снимает только «тёмное кино» (в смысле не плохое а мрачное) и культовый «Ворон» тому подтверждение.«Тёмный город» вышел в далёком 1998 году еле отбил кассу и… стал культовым. Вечная темнота в которую погружён город, давящая атмосфера, герои которые смахивают на людей с психическими отклонениями всё это уже было в «Вороне» а в этом фильме он это отшлифовал до совершенства. Вначале этот фильм может показаться скучным но по мере просмотра начинаешь проникаться атмосферой мрачного города и бредовые идеи вроде инопланетян в поиске человеческого альтер эго воспринимается как должное а не чем то чужеродным. И то что главный герой в конце становится почти богом воспринимается на ура. А концовка, пальчики оближешь. ИТОГ: Этот фильм стал путеводителем для многих блокбастеров и заслужил статус КУЛЬТОВОГО, этот фильм как хорошее вино с каждым годом ценителей всё больше.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
За год до новой реальности
За год до Матрицы и Тринадцатого этажа появился Темный Город.

Наверное, если бы я посмотрел этот фильм [страшно сказать] одиннадцать лет назад, то он взорвал бы меня, просто уничтожил.

Но даже спустя столько лет картина смотрится живой, довольно разумной и яркой.

Я далек от мысли, что корни Матрицы были отрыты братьями [или уже братом и сестрой?] Вачовски в Темном Городе.

Такие большие проекты делаются не один год, а сценарии пишутся, понятное дело, еще раньше.

Просто тогда было такое время. Идеи разных людей сливались в один общий вектор, выдавая схожую основную мысль в разных оформлениях [хотя в данном случае даже декорации Города и Матрицы те же].

Это большой фильм. Даже сейчас.

Рассказывать что-то о нем бессмысленно, нужно смотреть, в обязательном порядке.
Показать всю рецензию
Anthony_W
Атмосфера Нуар
Основная концепция этого фильма — мы живем в мире, которым управляют «другие». Они ставят эксперименты, смотрят за нашими воспоминаниями, меняют их и смотрят за действиями. Но меняя память человека, можно ли поменять его внутреннюю сущность?

Режиссер Алекс Пройас снял не так много фильмов, но его «Ворон» и «Я Робот» для меня являются культовыми фильмами. Это картина представлена в декорациях «Нуар». Мы наблюдаем жизнь героя, его поиск себя и того что с ним происходит. Мы смотрим за жизнью города, за изменением города (изменения строений и личностей жителей). Детективная завязка и элемент мистики очень сильно цепляет в начале. В конце фильма развязка сопровождается битвой супергероев. В фильме использовано очень много художественных и режиссерских находок, чего только стоит один момент трансформацию в супергероя.

Для 1998 года фильм действительно интересен и необычен. Но на мой взгляд фильм многое потерял, когда свой стиль «Нуар» и повествования разменял на битву в конце в стиле космической фантастики.

8 из 10
Показать всю рецензию
CryptoX
Тёмный город уже вошёл в историю!
И снова сравнения, кто, у кого и что стянул… ну уж нет.

Я скажу лишь по факту, картина замечательная. Главное достоинство этого фильма — это идея. И пусть кто-то не понимает мир альтернативных реальностей, стиль нуар и прочее, но понять смысловую составляющую этого фильма необходимо. Авторы не гнались за масштабными спецэффетками, которые зритель привык видеть в кассовых блокбастерах-однодневках. В Тёмном Городе — спецэффекты лишь дополнительная окраска.

Ошибочно считать, что фильм не популярен и не оставил след в истории. На сколько я знаю, им восхищаются многие любители паропанка, киберпанка и постатома. И напротив, все эти хвалы по Матрице — это сезонные настроения, которые, к счастью, всё меньше ощущаются сегодня.

Тёмный город — это фильм о судьбе и жизни, о природе чувств и эмоций, о сущности человека, которую трудно понять, нельзя полностью изменить. Ведь даже все мы живём в системе, и пусть она не такая как в этом фильме (или в той же Матрице), но разве человек не скован нормами этой системы? Поняв это и мы можем стать свободными и создавать свой мир. Не так ли?
Показать всю рецензию
Lirik85
Некуда бежать
Ведя разговор о фильме Алекса Пройаса Темный город”, в голове постоянно возникают ассоциации с судьбой фильма “Бегущий по лезвию” (кто-то даже назвал творение Пройаса “Бегущим по лезвию 90-х”). Оба эти фильма сняты в жанре фантастики. Оба очень выделяются с визуальной стороны. Оба провалились в прокате из-за неудачной маркетинговой компании и неправильного позиционирования фильма. Оба нашли свое признание и зрителя позже, после выхода на видео.

Идея “Темного города” родилась у Пройаса в 1991 году. Однако сценарий не заинтересовал ведущие голливудские студии, которые посчитали его “странным” и некассовым. В конце концов, студия New line cinema согласилась выделить деньги на съемки. Фильм вышел в 1998 году, и был практически не замечен зрителем. Основная причина этого – неправильное позиционирование фильма (по непонятной причине, фильм рекламировался как ужастик), невнятный трейлер и плохой выбор целевой аудитории. Алекс Пройас как-то сказал, что фанаты фильма часто очень удивляются, узнав о том, что Темный город прокатывался в кинотеатрах, ибо в 1998 году никто из них не слышал об этом. К тому же, фильм оказался оттенен вышедшей через год Матрицей, в которой в более “зрелищном” варианте были представлены многие фишки Темного города, такие как искусственно созданное окружение в котором живут ничего не подозревающие люди, избранны, й способный усилием мысли изменять реальность и даже женщина в красном (кстати, некоторые сцены матрицы снимались в тех же декорациях что и Темный город). Но все со временем (после выхода на видео) фильм наконец-то нашел своего зрителя, которые по праву оценил проделанную Пройасом работу.

С точки зрения жанровой принадлежности, Темный город является эдаким современным образчиком постмодернизма, представляя собой микс из ская-фая, нуара и фэнтези. Самое запоминающееся в фильме – это атмосфера. Длинные улицы, залитые мерцающим светом уличных фонарей, полицейские участки, ночные клубы, снятые в сине-зеленых тонах подземные сцены, детективы, красотки поющие в ночных клубах, смешение стилей – все это очень и очень затягивает. Сцены изменения реальности несмотря на низкий бюджет очень впечатляют. Вообще, в фильме много идей, который заставляют задуматься – “является ли человек совокупностью воспоминаний или это что-то большее?”, “как узнать что существующий вокруг нас мир реален, а не создан вчера”, “как выбраться из места откуда выбраться невозможно?”.

Из всех актеров, больше всего мне понравился Уильям Херт в роли строгого и методичного инспектора Бамстеда. Роль главного героя Джона Мердока сыграл Руфус Сьюэлл. Надо сказать, в процессе кастинга на эту роль предлагалось много актеров, включая Джонни Деппа и даже Тома Круза. Но режиссер сознательно выбрал малоизвестного актера, чтобы не сбивать внимание публики с созданной им атмосферы. Руфус очень неплохо справился с ролью, хотя конечно не прыгнул выше головы. Остальные актеры – Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннели и Ричард О`Брайан - тоже не вызвали нареканий и приятно смотрелись в кадре.

Но основной персонаж фильма – это сам город, который предстает в фильме предстает эдаким индустриальным конгломератом скученных зданий, функционирующим по своим законам и населенном людьми, не замечающих всех странностей этого мира. Город создан на основе украденных у людей воспоминаний, что проявляется в смешении стилей и эпох – мы можем увидеть на его улицах атрибуты сороковых, пятидесятых, шестидесятых и даже семидесятых годов. Главный герой, как и обычный зритель большую часть фильма является простым наблюдателем, пытающимся понять что же тут происходит и как все функционирует. Из города невозможно выбраться. Герои будто бы попали в лабиринт и ходят кругами, пытаясь найти выход – но выхода попросту не существует, все что есть – это лишь фальшивые воспоминания о месте, которое в действительности никогда не существовало.

Темный город – не величайший шедевр кинофантастики. В нем есть свои небольшие недостатки вроде недостаточно харизматичного главного героя или немного сумбурной финальной битвы. Но тем не менее, это один из тех фильмов, которые западают в память и которые постоянно хочется пересматривать, чтобы снова погрузиться в атмосферу места где никогда не восходит солнце и насладиться видами всех этих необычных зданий, пустыми улицами освещенными желтоватым светом фонарей, длинными полутемными помещениями, каналами и людьми населяющими это странное место, откуда невозможно выбраться.

Итого: Один из самых стильных и необычных фантастических фильмов 90-х, кино которое постоянно тянет пересматривать, кино которое заставляет задуматься.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
А мозг летает в облаках
Молодой мужчина просыпается голым в ванной какого-то отеля. В углу лежит обнаженный труп женщины, покрытый странными пиктограммами. Мужчина ничего не помнит, ничего не знает. Вокруг него тянется город, в который никогда не проникает ни одного лучика света, за ним — цепочка кровавых убийств.

Пожалуй, главный признак того, что фильм удался — это отождествление зрителя с персонажем. И вот в этом отношении (как и во многих других) «Темный город» вышел на все возможные проценты. Ведь вместе с Мёрдоком мы будем в ночи бродить по городу, спасаться от незнакомцев, разгадывать эту шизофреническую головоломку, не подчиняющуюся никаким правилам мира. По сути, Пройас создал великолепный Кубик Рубика, в котором средненькая игра актеров является делом третьим. Чтобы попасть в настоящую темноту, она здесь не нужна. Нужна игра тени на лицах актеров, сюрреалистическая музыка, под которую они бродят, словно сомнамбулы, повороты камеры, искажающие их фигуры, но в их игре нужды нет. Автор рассказывает историю про людей, где живые люди не нужны. Человек, как уникальный экземпляр, человек, как лягушка на препаратном стекле. И вкупе с этим чувства, остающиеся, когда погибают воспоминания, чувства, составляющие всю человеческую сущность, чувства, лежащие в основе всего фильма, в конце концов. Думаете, это невозможно сделать в принципе, невозможно уместить столь разные плоскости в одном фильме? Пройас может.

В этом и заключается сущность «Темного города». Создать уникальный образец сюрреализма, который под стать своему сюжету не подчиняется никаким доводам разума, головоломку, в которой каждая грань лежит в своем мире, не зависящем от других.

Итог: Чтобы рассказать о чувствах, не поддающихся логике, надо выбрать и стиль повествования, логику просто отрицающий. И вот тут Пройас не просчитался.

9,8 из 10 за то, что финальная битва чуть не перевела фильм в разряд простых визионерских экшенов.
Показать всю рецензию
Leshiy133
Один в темноте
Мрачное и стильное кино Алекса Пройаса о том, что делает нас людьми. А по сути киберпанковская анти-утопия, каких не мало, и где слабый человек идёт против системы, активно добиваясь правды. Тем самым здесь поднимается ещё и проблема роли человека в общем механизме, где тот может представлять лишь незначительный винтик, тем не менее влияющий на результат работы, а может быть и вовсе отрешенной частью от коллективного бессознательного, задевая вопросы психоанализа и поиска души. Многие идеи здесь переплетаются довольно тесно, а сюжет смотрится сейчас, словно «Поле битвы Земля» встретило «Матрицу» где-то в «Бразилии» Терри Гиллиама, что хоть и отражает обобщённо этот фильм, звучит не слишком правильно, ведь «Матрица» вышла годом позже, а всеми так ненавистная (А мне понравилась! Обожаю!) «Поле битвы Земля» ещё через год.

Расширенная режиссерская версия фильма помогает сильнее раскрыть мир, в которой зрителя стараются погрузить, но не слишком значимо сказывается на деталях сюжета, позволяя наблюдать скорее интересные и дополнительные детали, частично судьбы некоторых второстепенных персонажей, и более объемно демонстрировать ту или иную сцену. А потому смотреть, конечно, такой фильм лучше всего именно в расширенной версии, что в прочем и не удивительно даже.

Главный герой, подозреваемый в серии убийств, страдает потерей памяти, и остается буквально один в темноте — в этом мрачном и недружелюбном городе. Но разобраться Джон Мёрдок пытается не столько в себе, сколько в происходящем вокруг. Параноидальная мания преследования и построение теории заговоров приводят его всё к новым и новым пугающим открытиям о мире, в котором он существует, где мрачные городские джунгли ограничивают свободу и волю, а солнца не видели уже слишком давно. В этих идеях рождается основной мотив человеческого сознания и его значения, а заодно и вопросы разума и чувств в их взаимосвязи и противодействии. Стандартная борьба добра и зла здесь подобна «Матрице», ведь главный герой — такой же «Нео», ищущий ответы, пилюли заменены на шприцы, а идентичные близнецы-незнакомцы в черном — никто иные, как «агенты Смиты», и вопят между прочим именно свое культовое «мистер Андерсон Мёрдок!». Перестраиваемый по воле разума мир — поле действия подопытных крыс в жестоком эксперименте, но как и положено в таком жанре — всегда найдется «один простой человек», который скажет «хватит!».

Так было, так будет, и далее сюжет двигается прыжками от шаблона к шаблону, что можно слегка простить с учётом года выхода, как бедноватый визуал можно простить, поглядев на скромную цифру бюджета. Впрочем, с графикой тут как раз не так уж плохо, куда сильнее задевает безжалостное бросание поднятой проблематики и сюжетных частей. Стоит истории уйти на очередной поворот, как о прошедшем до сего момента никто и не вспомнит, все резко уйдет клином в другое русло, и будет петлять вокруг да около ещё несколько раз. В итоге ни одна из идей фильма грамотно не подана и не практически не раскрыта, что приводит нас к его самой главной проблеме: зрелищем он не берет, сюжетом тоже, а смысловая часть элементарно зажевана неграмотным отношением к имеющемуся потенциалу. Начавшись детективным триллером все переходит в итоге в глуповатый сай-фай, местами смешащий своим примитивом и наивностью, но все же радующий некой традиционностью и сдержанностью в намеченных рамках.

Настолько пустое кино вполне сойдет за развлечение, скрасив своим просмотром скучный вечерок, а любителям мрачных фильмов и кино-утопий оно и вовсе может запасть в душу и вызвать желание повторно пересматривать, как некогда провалившийся, но ставший культовым, такой же слабенький и пустой «Эквилибриум». Киношка на 1 раз, но заслуживающая этого одноразового просмотра. Главным хитом Пройаса навсегда останется шедевральный «Ворон», а всё остальное рано или поздно забудется, как страшный сон. Ведь «Темный город» подобен какому-то коктейлю, при просмотре в наши дни, не смотря даже на то, что вышел он чуточку раньше своих куда более популярных аналогов. Кино сейчас смотрится красивой пародией, где дешевизна бюджета принесена в жертву стилю и режиссерскому таланту. Пройас может снимать, когда хочет, и здесь это действительно так, единственное «но» — режиссёр хочет, но сам не понимает чего именно. Точно так же и зритель, поглядев эту дилемму разума и сердца в конце почувствует себя незаслуженно обманутым, но все же наверняка весело проведет время за просмотром.

7 ИЗ 10
Показать всю рецензию
tyht
Отсмотрел данное произведение.

Впечатлён.

Фильм выполнен в стилистике нуар-темнота, музыка в стиле футуристический джаз, разве что дождя не хватает, да повествования от лица детектива, распутывающего головоломку.

Сюжет ныне очень заезжен — парень приходит в себя, ничего не помня, да плюс ко всему у него в номере труп девушки, обезображенный и обнажённый.

Если позволите такое сравнение, то мне на ум приходят не какие-то другие фильмы, а Fahrenheit — The Indigo Prophecy — видеофильм, выполненный с использования компьютерного программирования (или попросту, видеоигра). И, хотя сюжеты довольно сильно разнятся, общего очень много.

В начале герой пытается вспомнить, что он делал в прошлом, а уже распутывая клубочек, приходит к финалу в стиле а-ля научная фантастика.

Если искать аналоги в мире кино — ближе всего всё же, мне кажется «13-й этаж».

Что-то подобное, как мне кажется, читалось мною в подростковый период (обожаю хорошую фантастику) то ли у Фредерика Брауна, то ли у Гордона Диксона, не суть.

По фильму — тяжеловат для восприятия, особенно поколению Pepsi, образно говоря, любящему бабахи и попкорн. Не понравится фильм скорее всего и фанатам арт-хаусного бреда (привет поклонникам «Вечного Сияния Разума»).

А вот любителям простой хорошей фантастики, которые зачитывались Брэдбери и Кларком с Желязны — смотреть обязательно.

И ещё раз отмечу прекрасный визуальный и музыкальный ряд картины, сюжет, как я уже отмечал выше, откровением назвать не получается.

Твёрдая

8 из 10
Показать всю рецензию
220380
Откуда взяться культу?
Фильм на столько же затягивает в начале, насколько отталкивает в конце. И вроде детектив, и вроде нуар. И вроде местами «Ренессанс» и кажется отрывками «Небесный Капитан». Но на самом деле ни того, ни другого ни, разумеется, третьего. Потуги на спецэффекты только усиливают ущербность картинки. Мнение моё таково, что свести их к минимуму было бы половиной рецепта успеха. Большое количество второстепенных героев вводится без устали, но при этом не раскрывается смысл их появления. Да и суть сюжета слаба как осенняя паутина. Воспоминания… Душа… Зачем?

Если не смотрели, не потеряли два драгоценных часа жизни. Если наоборот, то румяные щёчки очаровательнейшей госпожи Коннели, не могли не скрасить Ваш просмотр.
Показать всю рецензию
Tristo
Блуждая во тьме пробить тоннель к свету
Данный фантастический триллер был весьма холодно воспринят кинокритиками, отчего особого значения для них и известности в широких кругах он не добился. Однако, среди киноманов «Тёмный город» стал «настольной книжкой» по изучению визуальных эффектов при съёмке такого рода фильмов. Стоит ли говорит, что он стал культовым?..

Алекс Пройас, режиссёр картины, уже давно добился успеха у зрителя. Его фильм «Ворон» также культовый среди любителей готики. «Тёмный город» же стал, повторюсь, культовым в плане фантастики.

Мрачная обстановка, игра тёмных оттенков цвета, контрастирующих с красным и синим, выводят воображение за черту реальности. Сложные визуальные эффекты, созданные подобно детскому «Кто подставил кролика Роджера?», однако мутирующие в общее нагнетённое состояние — это сложнейшая работа, сделанная на усладу всем киногурманам.

От актёров получаешь, то что хочешь получить — сложные эмоциональные встряски, выверенные их универсальной игрой. Джон Мёрдок (Руфус Сьюэлл) — главный герой, не понимающий с чем он сражается, но знающий, что делать это нужно. Его жена (или кто она ему там?) — Дженнифер Коннелли — удивительно хороша в роли певицы в баре, запутавшейся в своём мирке, в конце концов, уперевшаяся в тупик. Джон Хёрт — детектив — внутренне готовый поддержать любой, самый опрометчивый шаг, чтобы выбраться из тьмы, окутавшей город и его самого. Кифер Сазерлэнд — доктор, помогающий «плохим созданиям». Все борятся с тьмой.

Что бы вы не думали, как бы вы не угадывали, что же за место такое «Тёмный город», вы вряд ли угадаете. Для этого лучше посмотрите кино, стоящее на одной ступени с «Дюной» Дэвида Линча.

Считайте, что это не рецензия, а рекомендательное письмо.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте