Рецензии

Zeke
Из России с любовью
Очень маленькая, но очень гордая девушка Анна сунула свой нос куда не надо. Дежуря в свою смену, акушерка принимала роды у неизвестной 14-летней девушки, которая в итоге скончалась у Анны на руках. От девушки остались: дневник и новорожденный ребенок, которые в итоге оказываются приватизированы Анной. Как оказалось, умершая была русской, и главная героиня не находит ничего лучше, чем пойти искать корни девушки по визитной карточке, как оказалось, в логово русской мафии…

Чем дальше снимает Кроненберг, тем неоднозначнее темы он выбирает. В этот раз он решил связаться с русскими законниками, куполами и коронацией. Сам по себе – шаг смелый, ибо сложно рассказывать о воровских законах России, спокойно проживая в другой стране. Еще интереснее выглядит тот факт, что действия перенесены в Лондон и прослеживаются намеки на реальное положение дел в сегодняшнем мире.

Кое-где, безусловно, это выглядит диким прогоном. Аж смешно. Но, сказать честно, Кроненберг смог проникнуть в тюремные законы куда глубже, чем десятки отечественных режиссеров. И дело тут еще в потрясных исполнителях. В тех, кто наполнил весь этот странный и редкий фильм дикой энергетикой. Речь, конечно же, о Касселе и Мортенсене. Первый играет невменяемого самодура, почти такого как в «Шайтане», но наделенного большими полномочиями. Виго же – сдержанный, хладнокровный и уверенный тип с десятками скелетов в шкафу. Все это мы узнаем раньше, чем нам покажут, но все равно развитие этого персонажа очень увлекательно.

Как и увлекательны многие сцены картины. Вспомнить хотя бы очень жесткую и в то же время красивую драку в бане. Естественно у нашего дорогого Кроненберга жестокость правдива и зрелищна. Необычна. Хотя некоторые сцены убийств и выглядят аляповато, но в них тоже есть вкус. Вкус хорошего повара, коронное блюдо которого – жестокость.

Историю, которую нам рассказали большие мастера киношного цеха, проливает свет на отношение людей к истине, на ответственность за свои поступки. Это фильм о лжи, предательстве и справедливости. Опорой сценария служит старая сказка о том, как честный человек пытается проучить плохишей. Получилась она по-взрослому выдержанной и правдивой. А главный сюрприз не является каким-то откровением для киноманов. И в то же время он не сбивает настрой, он был нужен.

Режиссер на славу поработал со своими советниками. Воссоздать русский колорит удалось отменно. Даже та маленькая комнатушка, в которой сидит Анна со своими родственниками, пропитана русским духом. А за такие приятные мелочи можно простить постановщику все угловатости и шероховатости. Единственное что может разочаровать – это оригинальная дорожка фильма, которую в России мало пока кто слышал. Фильм идет в полном дубляже, по всей видимости, прикрывая многие фразы героев на русском. Поживем – увидим.

Мрачное и аппетитное кино. Кроненберг в рассказах о русской мафии не ушел в пучину криминала. Он поведал о людях, также о законах отношений между ними. Особенно красивой вишенкой на этом торте значится последняя сцена, в которой кто-то может увидеть очень тонкий и скандальный намек… Отличный экземпляр для Вашей коллекции.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Добротный триллер с брутальным Вигго Мортенсеном и хрупкой Наоми Уоттс.

На руках у лондонской акушерки Уоттс умирает при родах 14-летняя неизвестная девушка, оставляя загадочный дневник на русском языке. Акушерка, в которой течет русская кровь и которую, кстати, зовут Анна Ивановна, идет к своему дяде Степану, чтобы он помог перевести дневник и заодно по затерявшейся в дневнике визитке находит ресторан «Транссибирский», которым заправляет крупный вор в законе Семен (Армин Мюллер-Шталь). В дневнике есть компромат на Семена, а посему ему надо любыми способами добыть дневник. Так невинная англичанка знакомится с русской мафией, контролирующей проституцию славянских девушек в Туманном Альбионе.

Фильм мне понравился, он какой-то одновременно и камерный, и захватывающий. Кроненберг так тихо и неспешно втягивает зрителя в сюжет, что даже не замечаешь. Насилие показано спокойно и обыденно, как бы походя, а на Вигго Мортенсена в роли члена мафии Николая, посмотреть приятно. Впечатляет его драка голышом с чеченцами в бане. Фильм продублирован достаточно качественно и смеяться над русской речью иностранных актеров особо не пришлось, хотя некие ляпы и есть.
Показать всю рецензию
tsyrt
Лондон — закрытый город
Уважаемые дамы и господа! Если у кого-то есть сомнение в том, что в Лондоне исчерпано всякое гостеприимство по отношению к нам, любимым, посмотрите это кино — от сомнений и следа не останется. Фильм, по сути, представляет собой черный пиар в отношении Лондона. Такие вещи показывают только нежеланным гостям, чтобы отвратить их от всякой идеи прошвырнуться в туманный Альбион. Впрочем, все это совсем не снижает достоинства фильма.

Итак, по версии авторов, Лондон населен примерно в равной степени русскими мафиози одесского разлива с вкраплением татарской (?) и чеченской составляющих, русскими проститутками, агентами ФСБ и простыми честными, но не больно счастливыми людьми российского происхождения. Между ними попадаются немногочисленные афроамериканцы. Стоголовой мафиозной гидре противостоит практически одна только скромная медсестра Анна в исполнении Наоми Уоттс. Нет, в такой город ехать, точно не стоит.

Как ни странно, фильм получился довольно ненапряженный и даже местами трогательный благодаря неплохо сделанному сценарию, хорошо подобранному актерскому составу и подобающей игре. Хотя основная ставка делалась на Уоттс и Венсана Касселя, который отлично изобразил совершенно сумасшедшего русского бандита, отличились и другие.

Фильм был довольно малобюджетный, исключая звездных гонораров, но экшна было мало, компьютерной доработки кадров с отрезанием голов — тоже, да и не в этом было дело. Довольно правдоподобно был представлен лондонский быт криминальных работников, да и обычного народа «из наших». Развесистой клюквы почти не было, за исключением некоего фигуранта по имени Валерий Набоков. Герои, в особенности Анна и Кирилл (Кассель), вызывали у зрителей живой отклик.

Отдельное спасибо надо сказать дизайнерам, подбиравшим солнцезащитные очки, а также костюмерам, нашедшим джинсы и куртку для Наоми Уоттс. Впрочем, ей, кажется, все впору.
Показать всю рецензию
Fairy
Eastern Promises: все достоинсва напоказ
Смотрела на русском, ибо на языке оригинала нигде не идет. Что я могу сказать — хороший фильм второго класса. Он не станет бессмертным произведением, которое хочется пересматривать и пересматривать, но разок-два увидеть и оценить вполне можно.

Главный плюс — актерская игра. Вигго, как я и ожидала, был неподражаем — его мимика великолепна. Венсан Кассель, душка, вжился в роль.

Нельзя сказать, что сюжет выдающийся, но и не слишком изъезженный. Нормально развиваются события, не слишком быстро и не урезанно, все логично. В нескольких моментах можно от души посмеяться (мотоцикл «Урал» и Колян-Вигго). В середине разговоры показались немного затянутыми, но это особо картину не ухудшает.

Может быть, проблема в некоторой предсказуемости. Но, на мой взгляд, на данную тему ничего совсем поразительного создать было нельзя.

А, отдельно стоит сказать о драке в душевой. Я подозревала, что там будет мило, но почти без интересной обнаженки. Я ошиблась. Так скажем, достоинства Вигго видны не один раз, и даже не два. А Вигго сыграл отлично, как и во всех остальных его фильмах.

Так что моя оценка где-то 7—8 из 10. Вроде неплохой фильм, но какой-то незапоминающийся что ли. Посмотрю без перевода — наверняка он окажется более впечатляющим. А то наши переводчики, кхм, большие «умельцы».

Сходить советую, но не настаиваю.
Показать всю рецензию
paramoribo
После просмотра этого жестокого фильма мне почему-то не к месту вспомнились другие картины, в которых Вигго Мортенсен засветился в околоэротических сценках — «Рубин Каира», «Идеальное убийство».

Если вас не пугает кровь, отрезанные пальцы и т. д., но при этом вы хотите увидеть «Арагорна» обнаженным сбоку, сзади и даже (!) спереди, тогда стоит глянуть это кино хоть одним глазком. А еще вам там покажут Венсана Касселя в образе пьяного русского голубого мафиозо и милашку Наоми Уоттс в роли русской акушерки.

Происходит весь этот беспредел с убийствами и изнасилованиями, конечно, не в Москве, а в Лондоне. Наверное, для русскоговорящих людей такие фильмы всегда воспринимаются как черная комедия. Хотя триллер-то неплохой. Да и режиссер интересный — Дэвид Кроненберг.
Показать всю рецензию
SaW
Кроненберг - один из самых жестких режиссеров в истории кинематографа, каждый фильм которого - это боль, инцест, ненависть, смертоносные интриги, это визуальный ряд, вызывающий отвращение у людей с расшатанными нервами, этим и отличаются его фильмы от работ других режиссеров, а некоторые имеют смелость даже скопировать его стиль, но следать что-то омерзительней, и при этом со смыслом и умом, никто не может, и вряд ли подобное когда-то кому-то удастся...

Найт, Стивен Найт - человек, интересующийся оборотной стороной Лондона, его узкими закаулками и темными углами, куда проход доступен только по блату. Так он написал сценарий к фильму 'Грязные прелести', которые выворачивает изнанку Великобританской столицы, ее прогнивший фундамент и посланные куда-подальше моральные устои. Но одного фильма ему показалось недостаточно. Так пришла идея 'Порока на экспорт'. Нужно было рассказать о другой культуре, о других обычаях, о других людях...

Так Кроненберг столкнул два несовместимых мира: мир обычных людей и другой мир, подпольный мир, где правят свои законы, где все решается 'полюбовно' с применением силы, авторитета и пушкой за пазухой, где нет полиции и сильно расшатанный аппарат управления. По воле случая это столкновение произошло через обычную акушерку Анну Ивановну Уоттс и 14-летнюю девушку, погибшую при родах и оставившую после себя наследство: ребенка и дневник, описывающий все страшные страхи, какие-то можно себе представить. Сближение началось и его не остановить, слияние миров приведет к неисправимым последствиям и куче неоправданных смертей, бессвязных, идущих одна за другой. Так бы и случилось, если бы ни Николай, которого Девид практически заставил сделать моральный выбор.

Но не так быстро, необходимо сказать и о немаловажной детали фильма - 'русской стороне'...

Сталкивая два мира нельзя обойтись без сравнения их будничной, обыденной жизни. Мир Анны - это типичная жизнь представительницы среднего класса, которую Кроненберг хотел контрастировать с роскошной и праздной жизнью, которой живет Николай. И это воистину удалось. Очень правдоподобно воссоздан дизайн ресторана, на который ложится немаловажная часть фильма. В сцене банкета русской мафии воссоздали аутентичную кухню высших слоев: бутербродики с икорочкой, осётр и национальные горячительные напитки - все как полагается.

Была проделана огромная работа по изучению русской культуры, никто не халтурил, все ради того, чтобы приблизить увиденное на экране к реальной жизни. Для этого даже было принято решение показать в фильме образы реальных людей - герой Армина Мюллера Шталя - Семен - списан с владельца одного из русских ресторанов в Нью-Йорке, а Анна - это копия акушерки, принимавшей старшего сына сценариста Стивена Найта.

Отличительная деталь - речь героев. Актеры неплохо произносили русскую речь, с явным русским говором, не хуже чем эмигранты, покинувшие просторы русской земли леток так 20 назад и уже забывших напрочь родной язык.

Последняя кульминационная деталь, связывающая весь фильм и придающая ему смысловую нагрузку оставлена на потом. Теперь вернусь по намеченному пути.

Жестокий мир мафии, переполненный насилием, предстает перед нами на экране, во всей красе, без компромиссов и цензуры. Наученный опытом, Найт мастерски обрисовывает образы членов 'семьи', будь то Кирилл, сын главы семейства в исполнении Венсана Касселя, привыкший получать все что захочет, но при этом стремащийся вырастить в глазах отца, тайком организуя грязные делишки без его ведома. Или Семен - владелец ресторана, отличающийся раздвоением личности. Как Билли Костиган в Отступниках - с матерью надевал одну маску, а когда шатался по ночному городу с отцом - совсем другую. Так и Семен - с виду вполне среднестатический пожилой мужчина, сумевший организовать свой бизнес, но при этом имеет за спиной увесистый багаж скелетов, которые в один шкаф и не поместишь-то.

И, самое главное, Николай, киллер и перевозчик, человек не бросающий попросту слов, знающий свое дело и выполняющий его с филигранной точностью, свойственной заказным палачам. Этот персонаж мне очень напомнил Йана Бриджеса - главного персонажа книги Дневник Киллера англичанина Дэнни Кинга. У них даже схожие методы по избавлению от трупа.

Идеальный рецепт таков: отрезаешь все пальцы и вырываешь зубы, чтобы тело не могли опознать по отпечаткам или по слепку с зубов, потом сбрасываешь его в пучину вод Темзинских. Действует безотказно...

Собственно именно этот человек, хладнокровный убийца, стоит в центре невидимого пласта полотна Кроненберга, который пытается раскрыть тайны человеческой сущности, что движет людьми жить той или иной жизнью и что подвигает их в корне изменить свои устои, разрушить построенные стереотипы, вроде пробуждения от сна в одно и тоже время и ежедневной поездки на работу, и начать все заново. Что нами движет?

Это главная проблема картины. Тут Крони ловко ставит визуальный барьер, прикрывая им правду. Этот самый визуальный барьер - татуировки Николая. Согласно Кодексу Чести асоциальных элементов, татуировки - это 'личное дело' их обладателя, которые позволяют человеку, разбирающемуся в их обозначении, легко прочитать прошлое того, кто стоит перед ним. Николай Лужин достиг высокого положения среди 'своих', это говорят звезды на его коленях, они означают, что он никогда не встанет на колени.

Всего на тело Мортенсена было нанесено почти 50 татуировок, при этом каждая из них несет свой смысл, татуировки - это мир скрытых символов, который изучить 'от' и 'до' достаточно сложно. Для этого были использованы различные книги, рассказывающее о языке надписей и документальный фильм Знак убийцы, снятый в русских тюрьмах.

Так в чем смысл этих татуировок? Русские мафиози уверены, что все написанное на теле 'вора в законе', это и есть правда, их не интересует душа человека, её как бы нет, есть только изображения на теле и никакая подноготная их не колышит. А зря... Николай Лужин оказался слеплен из другого теста. Он - двухслойный корж. Верхний - это его нательные знаки, а нижний - это его истинная сущность, явственно показывающая на то, что он, хоть и киллер, но у него есть душа, он может проявить сострадание к другим, он может спасти сбившиеся с пути души, что мораль - не совсем пустой звук для него. Он на протяжении фильма доказывает это трижды. А ведь боди-арт на его теле гласил об обратном, не так ли? Одна из надписей звучит так: 'Я раб судьбы, но я никогда не буду рабом закона'. Написано, значит так оно и есть, подумает мафиози - ответ окажется неверным.

И последняя символичная сторона нательных знаков. Вспомните слоган фильма - 'Каждый грех оставляет след'. Вы уже догадались, что имеется ввиду не моральный аспект вопроса, мол, остается след в душе, а остается на теле, в виде татуировки.

Поэтому, чтобы не оставить следов - не грешите, а если все-таки сбились с пути - попытайтесь снова стать членом общества. Спасите себя, а иначе никто не спасет...
Показать всю рецензию
Mumble
Импорт на сохранение жизни
На кануне Рождества в городе, где нет ни снега и тепла, в практически одну минуту происходит смерть и рождается жизнь, которая за собой несёт криминальную историю из-за беспокоящейся за родившееся дитя акушерки. По закону, если родственники ребёнка не найдутся, то его сдадут в приют.

Что бы узнать адрес родителей, акушерка в секрете ото всех берёт дневник мёртвой матери и ищет человека, который может перевести всю информацию с русского на английский. Информация оказывается важной как для полиции, так и для главы мафии, готовый сделать всё, ради того, что бы оставить секрет секретом.

Не по своей воле акушерка ввязывается в опасную игру с жизнью, думая только о ребёнке, не забывая свою трагедию из прошлого, не дающая ей покоя. Ну что ж? Сюжет не блещет оригинальностью, фильм блещет правдоподобной и «искренней» резнёй шей или обрезыванием пальцев.

Русских опять изобразили пьющими, в принципе совершенно верно. Из актёров знаю только Наоми Уоттс. Очень жалко, что её оригинальный голос был за дубляжом, из-за чего актёрскую игру я толком покритиковать и не смог. Но всегда и везде она замечательно играла. Вигго Мортенсен запомниться лицом, но, к сожалению, имя с фамилией выучить будет проблемой. Но он в этом фильме был просто великолепен, да и большая часть великолепия составила его роль, в которую он идеально подходил.

Сцена в душе тоже заслуживает отдельных похвал. Самое стыдное в том, что о Дэвиде Кроненберга я много раз слышал, и это первый фильм его, который мне попался на глаза. Фильм нормальный, но не более. Всё время напрягал своими надрезами, без цензуры.

7 из 10
Показать всю рецензию
apashiy
Картина не типичная для Кроненберга. Однако режиссерская рука чувствуется. Очень качественно передана русская речь и обычаи, не забыты и клеше. Венсан Кассель в роли русского мафиози алкоголика и гомосексуалиста выглядит великолепно. Просто в точку. Вигго Мортенсен просто неузнаваем, хотя роль ему не удалась. Наоми Уоттс играет девушку с русскими корнями. Порой создается впечатление, что видел ее утром на улице. Отличное кино для любителей Кроненберга. Оторваться невозможно.
Показать всю рецензию
Indivicious
Как чёрную масть клюквой перекрасили
После просмотра 'Оправданной жестокости' показалось, что режиссёр способен переосмыслить привычную и такую притягательную тему экранного насилия, раскрыть её не так, как другие, но при этом интересно. Но ставшая мемом сцена 'коронования' уже как бы намекала - не стоит ждать ничего сверхъестественного. Собственно чуйка не обманула - восторженные рецензии американских и европейских критиков вызывают как минимум недоумение. Но обо всём по порядку.

В первую очередь вызывает зрительское несварение манера повествования - нуар это круто, но зачем же откровенно перебарщивать и настолько забивать на диалоги. Герои откровенно недалёкие, возникает ощущение, что в Лондоне живут только иммигранты с какими то проблемами развития. Сценарист таких проектов как 'Острые козырьки' и 'Табу' здесь, видимо, только набивал руку на пафосных историях про бандитов и эта проба пера вызывает единственное желание - упечь героев в специализированную больницу, так как большинство из них (Господи, все, кроме двух) реально не способны сложить два и два и всё, на что их хватает - бросаться нелепыми фразами.

Второе, что в связке с первым максимально испортило впечатление от просмотра: максимально поверхностная работа с тем, на что был сделан упор, а именно - колоритом российского криминала. Клюквенные бандиты ведут себя в моментах так, что в реальности им оставалось бы только перерезать друг друга, нарушают все возможные принципы и игнорируют все возможные правила, большую часть из которых знают даже обыватели, которые не имеют тесных связей с криминальным миром. Чего стоит хотя бы сцена в борделе, где герои целуются в губы с проститутками друг у друга на глазах. Почему они не стали после этого сразу целоваться друг с другом - вопрос риторический. Если одним из основных козырей картины заявляется достоверность, то почему бы не заморочиться и не взять пару консультантов, которые режиссёру этого опуса были действительно необходимы. Клюквенные русские в 'Клане Сопрано', которые показаны то мимоходом, вызывают гораздо больше симпатии, чем местные 'сладкие' уголовники, только что не бегающие вприпрыжку, держась за руки. В общем, есть мнение, что фильм снят на деньги итальянских, мексиканских или афроамериканских бандитов, чтобы приколоться с бандитов русских, по факту смеялся почти всё время просмотра. Как пародийная комедия с серьёзным лицом - тянет на 8. Как серьёзное кино, поданное на пафосе и с претензией на достоверность - 2, оба за Семёна, единственный почти живой персонаж.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 8 9 10
AnWapМы Вконтакте