Рецензии

Светлана Кучава
РОМОВАЯ БАБА С КРОВЬЮ НЕВИННЫХ МЛАДЕНЦЕВ
Кого только не играл датчанин Вигго Мортенсен – американцев, итальянцев, а вот в «Пороке на экспорт» ему довелось сыграть русского. И не просто русского, а именно русского вора в законе в Лондоне. Впрочем, русским в этом фильме стал не только он, но и француз Венсан Кассель, немец Армин Мюллер-Шталь и даже австралийка Наоми Уоттс (в фильме она играет дитя межнационального брака с английской мамой, но русскими папой и дядей).

В «Пороке на экспорт» - многообещающий, «выстреливающий» тандем известного, уважаемого режиссера Дэвида Кроненберга и не менее известного, плодотворного сценариста Стивена Найта, на счету которого такие кинопроекты, как «Табу», «Море соблазна», «Лок», «Острые козырьки» и т.д.

Съемка криминального триллера для Кроненберга – дело не новое. До «Порока на экспорт» он уже снял «Оправданную жестокость» с тем же самым Вигго Мортенсеном в главной роли. Так что Кроненберг давно уже взял на вооружение принцип «чем кровавее – тем лучше». Очевидно, душевных русских песен и перечня классических русских блюд в меню ресторана (одно из которых, кстати, было написано с ошибкой, а именно «ромАвая баба») для пущей аутентичности показалось мало. Как было сказано в другом фильме («Ход Королевы» или «The Queen’s Gambit»): «Russians will eat you alive» («русские съедят вас живьем»). Так что особая кровожадность русских – факт известный и уже постулат. Посему фильм изобилует многочисленными натуралистическими подробностями, которые как бы смакуются режиссером. Но упоминать о них не стоит по нескольким причинам – и чтобы не спойлерить, и не дай бог не вызвать у кого-то излишне впечатлительного и слабого на желудок чувство тошноты.

Непонятно зачем в русском прокате фильму дали абсолютно иное название (оригинальное название фильма - «Eastern Promises», что в переводе на русский значит «Восточные обещания»). Да, фильм демонстрирует достаточно пороков: проституция, наркомания, бандитизм, чрезмерная жестокость. Но, очевидно, создатели картины вложили особый смысл в название фильма, именовав его именно «Eastern Promises». Именно купившись на обещания красивой жизни, за кордон из русской, украинской и прочих восточно-европейских глубинок ехали наивные Татьяны, оседавшие потом в западно-европейских борделях.

Надо отдать должное, в «Пороке на экспорт» создатели фильма демонстрируют глубинные познания воровского мира со всеми его законами и обычаями – иерархией, слэнгом, татуировками, сходками и пр. Иногда складывается впечатление, что воровской мир показан излишне скрупулёзно, что влечет за собой некоторую гипертрофированность и схематичность. Даже здесь не обойдено вниманием противостояние русских и чеченцев (в фильме это увязано в канву терок между русской и чеченской мафиями).

Однако, все же хочется отметить некоторую наивность сюжета и главной героини. Если уж кино про русских, то как же тут не вспомнить развесистую клюкву. Сердобольная и до мозга костей правильная акушерка Анна в исполнении Наоми Уоттс не находит ничего более подходящего, как обратиться для расшифровки загадочного, написанного на русском языке дневника не к кому иному, а к русскому ресторатору Семену, человеку с двойным дном, у которого есть абсолютно безбашенный и отвязный сын Кирилл в исполнении Касселя. Это ведь так очевидно. В городе есть русский ресторан – значит, нам туда и надо. На ловца и зверь бежит. Семен с ходу очаровывает Анну-Наоми наваристым русским борщом, служащим приманкой из рук русского бандита, и сбивает ее с толку показной обходительностью и лощеностью. Тем временем, Кирилл сверкает хищным глазом, примериваясь, в какую именно часть горла вцепиться жалостливой простушке, возжелавшей справедливости в этом безумном, мясницки-кровавом мире, где правят волки, но не овцы. И несдобровать бы девушке, если бы не помощь вдруг проникшегося к ней шофера Николая в исполнении Мортенсена, прислуживающего криминальному отпрыску ресторатора. Впрочем, сам Николай, являющийся воплощением хладнокровия, тоже не так-то прост – но не буду раскрывать сюжета и портить удовольствие от просмотра. Тем не менее, сложить бы Анне с самого начала два плюс два – что визитка ресторана оказалась в дневнике не так то просто, и не попала бы она как кур в ощип или в борщ.

Еще раз подчеркну: все герои картины выглядят преувеличенно шаблонными – чтобы не дай бог не ошибиться. Мафиози – жаждущие крови беспринципные монстры, акушерка – ангел во плоти, мать акушерки – воплощение политкорректности и мультикультурализма, дядя акушерки – лондонский русский с националистическими наклонностями, постоянно упоминающий всуе КГБ, который, как известно всем, давно уже именуется ФСБ (надо отдать должное режиссеру – в отличие от других западных актеров для роли дяди Степана в целях большей аутентичности был приглашен польский актер Ежи Сколимовский).

В общем и целом, создателей фильма стоит похвалить за старания и интерес, проявленный к другой культуре. В отличие от странной, непонятной лично мне романтики, окутывающей воровской мир в России, акценты в 'Пороке на экспорт' расставлены абсолютно правильно.

8 из 10
Показать всю рецензию
evgenmihailovich
Записки бегущего страуса
Пишу к вам, страусам, засунувшим свои головы в песок. Будь проклят тот день, когда я решил высунуть оттуда голову… Вне песка страшно, мерзко и, честно сказать, немного бесперспективно. Потому я бегу, бегу быстро, так быстро, чтоб окружающий меня ужас размылся и стал менее ужасным, и чтоб была возможность написать эту рецензию.

Представьте ситуацию: какой-нибудь исповедующий православие Иван переоденется, в какого-нибудь, например, Мойшу, исповедующего иудаизм, и начнёт совершать дела, совершенно противопоказанные и неугодные для иудея. Более чем уверен, что такого Ивана быстро вычислят и очень жёстко поставят на место. А что же будет, если какой-нибудь исповедующий иудаизм Борух переоденется в православного Бориса, и начнёт совершать поступки, противоречащие традициям православия? И самое ужасное, что он начнёт распространять информацию о своём поведении, мол, смотрите, вот я такой православный Борис и я совершаю вот такие вот ужасные вещи и знайте, что это для православных в норме вещей. Боруха на место не поставят, ему, вообще говоря, спасибо скажут, причём эти же самые православные, которые в упор не видят подмены…

Нет, я не призываю вздёрнуть месье Кроненберга за такую вот выходку. Но я призываю людей хоть изредка высовывать голову из песка, и немного смотреть по сторонам.

Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что держать голову в песке не так уж и плохо. Ведь тогда вместо таких вот тёмных мыслей, можно насладиться фильмом. Он ведь совсем неплох: актёры играют прекрасно, сюжет интересный, снято качественно. И фильм в целом очень атмосферный. И даже пересмотреть его разок-другой совсем не зазорно.
Показать всю рецензию
The Lone Ranger
Облажался, браток
То, как американцы видят и подают наших соотечественников в своём кино, имеет свою длинную и отдельную историю, благодаря чему образ «русского» в качестве персонажа закрепился как самостоятельный штамп, используемый без зазрений совести любым, даже уважающим себя режиссёром. Правда, чем больше знакомишься с Кроненбергом, начиная от нулевых, тем всё больше понимаешь, что ни вкуса, ни таланта у этого человека давно не осталось. И «Восточные обещания» – наилучшее тому подтверждение, так как снять подобное всерьёз равноценно для хорошего режиссёра творческому самоубийству. Удивительно, насколько ощутимо хуже становится кино, как только речь в нём заходит о русских. И дело тут вовсе не только в обиженной национальной гордости и бунтующем против подобного примитивизма менталитете. Даже отсеяв всё это, невозможно не заметить, насколько привычно-натянутым и пошлым выглядит подобный сюжет. Русская мафия, обитающая почему-то в Лондоне, ведёт свои тёмные делишки, прикрываясь легальным бизнесом и убирая неугодных ей личностей. Тут существует свой особый кодекс – кодекс «воров в законе», выражающийся в характерном и специфическом братстве, а также чисто символическом представлении в виде системы наколок, по которым своего отличают мгновенно, умея прочитать на теле всю репутацию и историю человека. И, словно как по волшебству, возникают здесь бывший дядя-кгбшник, борщ и «Очи чёрные», водка, болельщики «Арсенала» – и прочая условно гангстерская и советско-бытовая атрибутика, которая давно уже, правда, устарела – но только не для американцев.

Надо отдать должное Вигго Мортенсену и Венсану Касселю, которые честно стараются играть свои роли спокойного загадочного наёмника и малахольного придурковатого сынка – наследника крупного мафиозного авторитета. Но в том-то и проблема, что старания актёров слишком уж заметны. Так как на русских они совершенно не похожи, а избранный серьёзный, без тени иронии тон (вылитый «Красный воробей») делает всю историю ещё более грубой и поверхностной пародией, с примитивным деревянным сюжетом – и ещё более деревянный языком. Добросовестное упорство Мортенсена и остальных по произношению аутентичных слов (смешиваемых, к тому же, постоянно с английской речью) превращает все диалоги в корявую и запинающуюся, плохо воспринимаемую обеими сторонами пустую болтовню, произносимую натужно, подчёркнуто и как бы на автомате. Несостоявшаяся любовная линия между ясноглазой простушкой в исполнении Наоми Уоттс и покрытым татуировками Коляном-Вигго так же схематична и необязательна здесь, как и вообще вся интрига с чужим ребёнком, изнасилованной четырнадцатилетней девочкой и дикими неуправляемыми чеченцами – драка с которыми ещё хоть как-то запоминается и выделяется на фоне прочего надуманного бреда. В общем, после такого, за Кроненберга только стыдно – пусть даже актёры и молодцы. Сделали, по крайней мере, всё здесь возможное для них.

4,5 из 10
Показать всю рецензию
maks_cesar
Русская мафия в Лондоне
Фильмы про русских (неважно, бандитов или простых граждан), которые снимаются на Западе, обычно получаются не очень хорошими, а порой и вовсе плохими или смехотворными. Наверное, проблема в том, что тяжело передать в искусстве (не только в кино) колорит чужой культуры, не будучи ее носителем. Но «Порок на экспорт» очень старается выбиться из общего ряда.

Картину Дэвида Кроненберга можно воспринимать по-разному. Для начала подойдем к фильму с точки зрения рядового зрителя. И в этом плане все грустно… Лента обладает двойственным качеством: простотой. С одной стороны, это хорошо, потому что тут не находится место лишним сценам, лишним фразам, безответным вопросам или сценарным ляпам. Сюжет очень прямолинеен. Имеется пара неожиданных поворотов, но они не заставляют как-то вскакивать с места и визжать от восторга. С другой стороны, это и один из главных недостатков фильма – чрезмерная простота, стерильная простота. При этом события протекают неторопливо, порой даже слишком, и не приводят к каким-то ощутимым последствиям в финале. Зритель, как мяч, катится по равнине сюжета, подпрыгивая на немногочисленных кочках, и останавливается на титрах, так никуда не докатившись.

Но есть еще одна точка зрения – это точка зрения таких тонких ценителей искусства, которые способны уловить даже миллиметровое колебание на глубине двухсот километров под той самой равниной сюжета. И подобным крайне чувствительным особам «Порок на экспорт» зайдет на все сто. Складывается ощущение, что фильм именно для такого зрителя и снимался. Хотя, вероятно, это не просто ощущение, а реальная действительность. В свое время критики носили картину на руках. Пожалуй, тут вправду есть, чему восхищаться. Под равниной простого сюжета на самом деле скрываются самые разнообразные ландшафты (от психоанализа до тонкостей воровского закона). За всем этим стоит в первую очередь колоссальный труд создателей картины. Была проделана большая работа по изучению блатного сленга русских уголовников, иерархии в мафии и, конечно же, особенностей тюремных татуировок. Для любителей блатной тематики «Порок на экспорт» – просто находка.

Отдельно стоит сказать об актерах. Нет, не так… об АКТЕРАХ!!! Однозначно, это лучшее, что есть в фильме. Все актерские работы чудовищно прекрасны. Но даже на этом заоблачно высоком уровне есть тот, кто устремляется еще выше. Вигго Мортенсен своей игрой лишает дара речи… Этому мастеру можно только поаплодировать. Одна из лучших его ролей.

В итоге, впечатления от фильма двойственные. Да, у истории есть второе, третье, четвертое дно, но она все равно очень скупая на события и попросту скучная. Обычное фестивальное кино, если бы не… Если бы не актеры и не режиссер на пару с оператором. Первые проделывают выдающуюся работу перед камерой, а вторые должным образом этой камерой распоряжаются, тонко передавая атмосферу лондонских улиц и снимая живые, натуралистичные экшн сцены. Пожалуй, только последние аргументы заставляют поставить фильму оценку выше среднего, хотя сюжету явно не хватает остроты и событийности.

7 из 10
Показать всю рецензию
kupuk707
Лучше чем в России
Не прошло и пяти лет, как Арагорн устал быть королем Гондора, сменил имя, теперь его зовут Николай, меч он продал и купил себе неплохой пистолет. Отсидел Николай в тюрьме, и теперь вышел на волю с кучей наколок и заделался водителем у Русской мафии в Лондоне.

В описание фильма впадать не буду, вы его наверное уже прочли в превью к фильму, а возможно уже и посмотрели сам фильм. Что можно о нем сказать?

Общая атмосфера

Было очень приятно наблюдать как воссоздали атмосферу Русской мафии, ее члены смотрятся весьма колоритно, чувствуется, что это не просто какая-то шайка, а целая мафиозная семья, подчиняющаяся воровскому кодексу, имеющая свои традиции, подобие иерархии. Что самое важное, так это то, что все русские мафиози в этой кинокартине не карикатурные, а самым интересным персонажем является главный герой Николай, которого сыграл Вигго Мортенсен. Возможно вы слышали, что Вигго подошел к подготовке к роли очень серьезно, изучал русскую литературу, читал воровской закон, смотрел русские фильмы, сериалы, и даже на пару недель съездил в Россию. Все это находит выход в его великолепной актерской игре: серьезный, спокойный и выдержанный мужчина, имеющий честь и достоинство...да что я объясняю, сами посмотрите и убедитесь. Вообще, авторы фильма провели очень хороший кастинг актеров, они все смотрятся на своих ролях. Это все что касается атмосферы фильма и наполнения мира картины, эти части как по мне, выглядят даже лучше чем в большинстве наших российских фильмов.

Сюжет

Что можно сказать о самом фильме и о его фабуле? Этот фильм приятный, именно приятный, ни больше, ни меньше, хоть он и не выделяется обилием острых сюжетных ходов (но парочка там точно есть), все же сюжет в нем интересный и за его развитием интересно наблюдать, кому-то он покажется скучным, это потому что местами в нем мало контраста и немного скудная кульминация, но все равно, фильм держится достойно.

Визуальная составляющая

Визуальная составляющая очень порадовала, на улицах можно любоваться тональной контрастностью членов Русской мафии, одетых в в свои черные костюмы на фоне белых улиц Лондона. Логово воров в законе выглядит величественно, это не просто хата с отваливающейся со стен штукатуркой и с ковром на стене, нет, это роскошный двухэтажный дом, обставленный дорогой мебелью, его стиль выполнен в красных, коричневых древесных цветах. Я заостряю на этом внимание потому, что на самом деле в этом кино изображение сыграло одну из главных ролей в раскрытии образа Русской мафии.

Итог

В итоге мы получаем хорошую картину, со своими мыслями, может и не глубокими, но что-то все же отсюда вынести можно, с миром, в котором события происходят не случайно а только исходя из правдоподобных мотивации и действий персонажей. Режиссер Дэвид Кроненберг славно постарался, респект ему, и всем другим участникам этой картины.

7 из 10
Показать всю рецензию
Makaveli1337
Воровской закон губит жизни…
Это фильм про воров в законе в мрачном Лондоне. Фильм крутится вокруг русских авторитетов и вокруг простой девушки, у которой отец русский. Главная героиня Анна живет вместе с мамой и дядей. Дядя Анны, КГБшник в отставке, который по его словам знаком с этими «ворами в законе». Но девушка оказывается не в том месте не в то время. Она видит смерть 14 летней изнасилованной девочки. Девочка умирает, но у нее рождается ребенок. Анна находит у покойной девочки в сумке дневник, в котором все написано на русском. Она просит дядю расшифровать дневник, у сказать что в нем написано.

На другом конце всей этой паутины, стоит большая русская мафия. Заправляет всем этим вор в законе, авторитет Семен. У Семена есть сын, тоже вор в законе. Их водитель, можно сказать стажер, которого должны после окончания курса воровских понятий, короновать вором. Его зовут Николай. Коля может для пахана сделать все грязную работу.

И вот тут уже авторы грамотно соединяют все в одно. Сюжет кончено очень интересный и у него был очень хороший потенциал, но мне, самому простому зрителю, все равно чего то не хватало. Как будто нету той атмосферы воров в законе. Я понимаю, что они преступники и бандиты, но у народа принято все это романтизировать. Можем вспомнить даже ту самую Бригаду. Вообщем не хватает атмосферы, и даже дождливый, мрачный Лондон не спасает ситуацию.

Актерский состав на высоте. Все отлично справляются со своими героями.

Венсан Кассель хорошо сыграл русского, и все время у меня вызывал добрую улыбку.

Ну в итоге мы можем сказать, что получилось не плохое кино, с хорошими актерами, с хорошим сюжетом.

И просто хочется сказать: Криминал- это плохо.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
La Tenerezza
Без претензий на достоверность
Европейские лица русской иммиграции

Прекрасные актёры — единственный плюс этого фильма. Британка Наоми Уотс в роли медсестры Анны Ивановны — ангельская прелесть и очарование, за которое можно и простить совершенно не славянский тип лица. В конце концов, мама главной героини в исполнении актрисы ирландского происхождения Шинед Кьюсак, тоже славянскими чертами не блещет… Не негритянка — и ладно.

Венсан Кассель в роли «мафиозного принца» смотрится очень органично (ах, если б его только звали не Кириллом, а, скажем, Жозефом или, на худой конец, Бальтазаром!). Вигго Мортенсен — о, моё бедное девичье сердце! — дерётся с нехорошими ребятами в бане, а из одежды на нём — только татуировки. «Николай, Николай — ой, ла-ли-ла-лай!» — поёт русская женская душа, которая таких «Николаев» если где и встречала, то исключительно в зарубежном кино. И, наконец, «вор в законе» с физиономией учителя на пенсии (немецкий актёр Армин Мюллер-Шталь) венчает этот паноптикум странных, но замечательно сыгранных персонажей.

«Николай, Степан уже пошёл к Семёну?»

Как правило, в западном кинематографе показывают русских, совершенно не удосуживаясь хотя бы проконсультироваться с кем-нибудь относительно русских обычаев и особенностей поведения. Все эти «Иваны», «Степаны» и «Семёны» выглядят нелепо с их европейскими манерами, сдобренными для пущей «русскости» периодическими попытками пить водку из горлышка. Ладно, пусть русский эмигрант в качестве сувенира на память об отечестве притащил в Великобританию мотоцикл «Урал» — пусть! Я готова в это верить. Пусть русские поют про замерзающего в степи ямщика и про очи чёрные, а четырнадцатилетняя девчушка самостоятельно отправляется на заработки из-под Новокузнецка в Европу — ладно! В общем контексте фильма, где после смерти неопознанной беременной девушки в британской больнице этим делом даже и не думает заниматься полиция, такие частности не больно-то бросаются в глаза. Но русские «воры в законе», обросшие в эмиграции семьями и легальным бизнесом, в свободное от работы время насилующие малолетних… Боже, что за дикая фантазия у авторов этого произведения?

«Они только что спустились с гор…»

Или, что вернее, только что с ёлки слезли. Водки выпили, медведем закусили — и пошли на работу в КГБ. Сюжетные дыры фильма настолько бросаются в глаза, что лично у меня было ощущение, что я в театре абсурда. Анна Ивановна, дочь русских родителей и наследница мотоцикла «Урал», не владеет русским языком. Впрочем, нет! Она знает «все плохие слова», а их, как известно, в великом и могучем — масса… Дневник юной девочки, написанный крупными округлыми русскими буковками, для Анны нуждается в «расшифровке» (наверное, в нём оказалось недостаточно плохих слов). Анне помогает её русский дядя, тоже, по-видимому, малограмотный, ибо «расшифровка» идёт туго.

Все персонажи как один выглядят туповатыми; все верят всем на слово; охрана и полиция отсутствуют принципиально. Нарративная логика этой киноленты открещивается от сюжета, как от побочного продукта чистой и светлой любви к тюремным татуировкам. Словно бы весь фильм снят затем, чтобы показать скучающему европейскому зрителю «русскую новинку» — купола на спине и звёзды на плечах и коленях.

5 из 10
Показать всю рецензию
Anthony Bessonov
Лондонград
Однажды, в поисках чего бы посмотреть интересного, я наткнулся в рекомендациях Кинопоиска на фильм «Порок на экспорт», и хоть жанр мне вполне по вкусу, а актерский состав был полон знакомых мне имен, я отложил этот фильм в долгий «Буду смотреть» ящик и забыл о нем. До сегодняшнего дня.

Картина снималась канадским режисером, американо-английской командой о жизни русских и эмигрантов из других славянских стран в Лондоне. С первых минут фильм демонстрирует две разные стороны медали этой жизни: обычных людей, что честным трудом зарабатывают свои деньги и русскую мафию, безжалостную и жестокую, живущую по воровским понятиям. На протяжении хронометража фильма мы наблюдаем борьбу совести и понятий персонажей, долга и человечности, смелости и страха. И то, как они меняются со временем.

Атмосфера серого и вечно осеннего Лондона прекрасно дополняет образ русской преступной группировки, хорошо поставленные сцены раскрывают этот образ полностью, показывают обратную сторону столицы Великобритании, которая не всегда может оказаться городом мечты. Взаимодействие талантливых актеров на высочайшем уровне. Наоми Уоттс сыграла роль доктора, которая связалась с людьми, которых стоило бы бояться, но смело выступала против них и по совести. Венсан Кассель вжился в роль порой жестокого бандита, а порой разбаллованного папиного сынка, Армин Мюллер-Шталь исполнил роль двуличного «пахана» сей бригады. А лучше всего подготовился Вигго Мортенсен, который ради роли бывал во многих городах России, изучал материалы о «ворах в законе» и значении татуировок, но самым приятным лично для меня были пару фраз, сказанных на украинском языке, что потешило мой кинопатриотизм.

Кино достойное внимания.

9 из 10
Показать всю рецензию
Рыбь
На этом сайте очень много негативных статей, в которых осуждают стереотипность русских героев американского фильма. Странные в своих претензиях люди как будто ждали фактической достоверности от артхауса.

Но артхаус- не строгая система фактов, это игра образов, своего рода городская легенда о русской мафии, образ которой давным-давно укоренился в сознании американцев, благородных защитниках ЦРУ и обычных, «простых людях», чья смелость, доходящая до отчаянного героизма, способна повлиять на исход годами длящегося противостояния правосудия и преступности.

История непроста. Неизвестная девушка умирает на операционном столе, рождая ребёнка. Акушерка Анна решает оставить себе дневник умершей, из которого узнаёт об ужасающей деятельности русской мафии.

Главные герои — Вигго Мортенсен, «обычный шофёр» русского мафиозного принца, Венсан Кассель — мафиозный принц, Наоми Уоттс — акушерка, поневоле ввязавшаяся в опасную авантюру. Каждый герой раскрывается перед нами неоднократно, заставляя нас ещё больше сопереживать и сочувствовать.

Я — влюбчивая девушка, поэтому сначала расскажу вам о персонаже Вигго Мортенсена, Николае. Поначалу он является нам простым шофёром, без каких-либо привязанностей и желаний. «Я — шофёр, куда мне скажут, туда и везу.» Так он говорит про себя и свою работу. Но по его мудрой немногословности, по его поступкам, мы видим сильного духом и отнюдь не однозначного персонажа со стальной волей, уставшего, но не сломленного. (Кто оценил сцену в бане, ставьте плюс!)

Герой Венсана Касселя, Кирилл — полный антипод Николая. Как сын мафиози, он давным-давно потерял грань между добром и злом, ежедневное насилие породило в нём серьёзный конфликт между самим собой и устоями, навязанными отцом. Но слабая воля не позволяет ему разрешить этот конфликт в свою пользу, поэтому он следует указам отца и топит своё горе в свежих «devotchkah» и алкоголе.

Оба этих образа, если мы посмотрим на них честно и непредвзято, являются центральными для всей системы русского кино 90-х и нулевых(Не верите? Посмотрите Интердевочку, или Аварию, дочь мента. Бригаду, в конце концов!). Но, в отличие от русских фильмов, в фильме Кроненберга эти образы оживают, превращаясь в настоящих людей, а точнее, героев городской легенды.

10 из 10
Показать всю рецензию
NikolayChernyshev
Я живу в законе…
Здравствуйте все пользователи Кинопоиска, поклонники кино и криминальных драм. Честно говоря для меня этот год был не лучший, в особенности лето, начало лета, не было не кого желания или вдохновения писать, несмотря на то что это лето показало нам много интересных картин, не одно не зацепила и не вдохновила. К концу лета я оправился в небольшое путешествие по югу России, увидел много интересного, в том числе познакомился с разными людьми и некоторые из них были не так далеки от криминальной стороны нашей страны. И именно во время этого путешествия я посмотрел эту замечательную картину. Еще тогда захотелось, что-то написать, но возможность так и не представилась, а сейчас выдалась свободная минута и вдохновение. Если честно, трудно писать, когда столько мнений, столько рецензии, к сожалению, со всеми познакомиться не успел, просто не хватило времени, но некоторые для себя отметил. В своей рецензии я постараюсь выделить главное, на мой взгляд.

В первую очередь хотелось бы сказать о режиссере, Дэвид Кроненберг, я ни когда не был знаком с его картинами, пока не посмотрел Порок на экспорт, из прочитанных мной рецензий я узнал что это весьма кровожадный режиссер, по крайней мере, в начале своей карьеры таким был. Как я понял, Порок на экспорт для него стало, что-то новым в его карьеры, он перестал смотреть только в одном направлении и оглянулся по сторонам, это черта лучших художников. Конечно для человека с его коллекцией фильмов очень странный выбор, показать маленькую Россию в большом Лондоне, ещё мне в голову пришел вопрос, почему именно Лондон? Почему, к примеру, не Нью-Йорк? Там хотя бы идет снег, та и русского колорита там более чем достаточно, не говоря уже о знаменитых шансонье, отлично подходя для обстановки русского ресторана, на нашей планете есть много городов, подходящие для этой роли. Но потом я себя поймал на мысли что Лондон город с кровожадной историей, город властных людей и знаменитых убийц, и все что происходит в фильме, на фоне истории города показалось бы обыденностью. В первые минуты фильма цепляет серой и мрачной обстановкой, все это подчеркивается невероятной скрипкой, которая добавляет свои темные тана во все происходящее, гипнотизируя зрителя, безусловно, тут надо отдать должное Говарду Шору, я думаю, со мной многие согласятся. В центе внимания отношении плохих и хороших русских загранице, так мне показалось на первый взгляд, я подумал, что в этом фильме все предсказуемо, но к середине картины неожиданные повороты сюжета меня очаровали и привлекли мое внимании до самого конца, я был приятно удивлен, за это огромное спасибо Стивену Найту. У каждого персонажа свой интерес своя история. Наверно самая обсуждаемая тема то, как Кроненберг показал русских и их образ жизни. Тут я могу поспорить с любым, пока что это лучший фильм о русских снятый иностранцами, даже некоторые ляпы смело можно сбросить на то, что это жизнь иммигрантов и такая мелочь как борщ станет легким и приятным напоминанием дома. А то, как он показал худшую сторону нашей нации, заслуживает особого внимания, он даже перепрыгнул многих наших режиссеров снимавших фильмы о ворах в законе. Но больше всего меня зацепило, то как он все самое мерзкое и порочное убрал за кадр, но при этом оставил на видном месте. Я прошу прощения, я повторюсь, но мне это особенно приятно говорить, это лучший фильм который сняли иностранцы про русских.

Говоря об актерах и отдельных сценах, начну конечно с Мортенсена, он провел невероятную работу над своим персонажем, так много сказано по поводу того как он сыграл Николая, что даже не знаю что добавить, без условно все сцены с ним высший пилотаж, но больше всего меня зацепила последняя сцена в ресторане. Зацепил взгляд Николая. Она стала эпилогом всего фильма. А говоря о сцене коронации, что все сделано очень достоверно до последнего слова. Наоми Уоттс, она хорошо сыграла героизм и наивность русской женщины. Её героиня Анна единственное светло что есть в этом фильме, и говоря светлое, я говорю буквально. Следующий персонаж, который меня зацепил это Семен, его двуличность, от доброжелательного пожилого мужчины до бездушного приступка, Шталь показал замечательную актерскую игру, это заметно даже во взгляде. И Кирилл, если бы не Касаль, я бы даже ни обратил внимание, на этого персонажа, от начала до конца фильма Кирилл вызывает только чувство жалость, в силу своей слабости, и я думаю, со мной многие согласятся касательного этого персонажа. Ну а в целом вся актерская игра на вывшем уровне. Конечно, мне бы хотелось ещё много чего сказать о персонажах, но уже все сказано, а я не хочу заниматься плагиатом.

В вообще эту ленту рекомендую всем, если посмотреть на нашу страну не через монитор компьютера, то вы увидите практически все что показано в этом фильме, а местами увидеть даже то, что не когда бы не хотели видеть.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте