Рецензии

LonelyThrowBack
Некоторые любят погорячее
Классика мирового кинематографа, сочетающая в себе и комедию, и нуар-детектив, наполненная смешными переживаниями и умопомрачительным саспенсом. Хоть это лучшая работа Мэрилин Монро, не стоит забывать, что главная роль принадлежит отчаянным музыкантам, отправившимся во Флориду, дабы избежать участи расправы от чикагских гангстеров.

Перестрелки, коррупционеры, подпольные бары во времена «сухого закона» - фильм с первых кадров выстреливает временным коллапсом, чтобы зритель целиком и полностью погрузился в эту атмосферу. Приятно наблюдать за реакцией бандитов, за лесть и попытки стать товарищем членам мафии, а когда происходят неожиданные повороты, то режиссёр Билли Уайлдер делает акцент на случайных свидетелях, чтобы дальше раскрыть их сюжетные линии. Что бывает с теми, кто переходит дорогу бандитам в Чикаго? Обычно эти люди идут на корм рыбам.

Приключения начинаются во время маскировки, которая стала классикой мирового кинематографа, отголоски которой присутствуют и по сей день. Высмеивание мужчин в женских нарядах сейчас бы встретили в штыки, но в 1959 году эта затея была ошеломительной. Юмор строится на принятии музыкантов в женском коллективе, от их маскировки смешно, очевидные мужские признаки стреляют со всех сторон, но ничего не замечающие женщины создают комичность своим неведением.

Мэрилин Монро не крадёт экранного времени, всё-таки она второстепенный персонаж, но это же Мэрилин Монро – Билли Уайлдер закручивает историю вокруг этой женщины. Перед нами Майями, широко простилающая яхты богачеев на водах Атлантического океана, в котором развивается комедийная составляющая ленты. Конечно, романтические линии оправдывают наличие Монро, а попытки главных героев привлечь внимание блондинки рождают дух соперничества, но только эпизодически, чтобы подарить культовую сцену с владельцем яхты и поездкой на катере под хромакей.

Билли Уайлдер умело следует правилам кодекса Хейса. Немного подводя кадры под физическую близость, режиссёр сводит в комедийную основу. Как финал ленты «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока (не) показывает интимную связь, так и в сцене на яхте в данной ленте мы знаем, что происходит за кадром. Вдобавок, любое опасное происшествие обыгрывается мужским дуэтом в женском обличии.

Фильм вышел весёлым, смешным, но не утратил за комедийностью криминальной составляющей, сведя под кульминацию все нити переживаний: от судеб Душечки до положения лихих музыкантов, от гангстерских махинаций до попыток сорвать куш.

«У каждого свои недостатки» - это великолепная нотка завершения приключений во Флориде. Данную ленту хочется пересматривать снова и снова, она не надоест, а оставит после себя приятное послевкусие.
Показать всю рецензию
trinexin
Лет пять-десять назад помню, как довольно часто крутили рекламу с этим фильмом. Для меня тогда было удивительным то, как зарубежный черно-белый фильм 50-х годов был популярен в России. Предполагаю, что причина такой популярности заключена в одном человеке, а именно в сногсшибательной Мэрилин Монро. Секс-символ 50-ых годов сводил мужчин с ума тогда, сводит с ума и сейчас, это имя до сих пор олицетворяет все самое сексуальное и прекрасное, а ее родинку над губой и сейчас пытаются повторить многие молодые девушки. Мэрилин нашла свои роли в блондинках, наивных, глуповатых, сексапильные красотки, от которых мужчины, будь то бедняк или миллионер, теряют головы. Отчасти похожие на нее в жизни.

И вот мы имеем прекрасную комедию, в которой один из лучших режиссеров кинематографа Билли Уайлдер, объединил харизматичного Тони Кертиса, забавного до гениальности Джека Леммона, припудрил, накрасил и натянул чулки на этих двух джентльменов и заставил их наслаждаться в женском джаз-бэнде во главе с неотразимой Мэрилин. На выходе получилась совершенно гениальная комедия, многие считают ее самой лучшей за все время в принципе.

Сюжет, думаю, не надо пересказывать. Его знают все, даже те, кто не знаком с кинематографом того времени. Уверен, что если сделать опрос, то самым популярным будет ответ типа: «а, это там, где два мужика переодеваются в баб и пытаются подкатить к Мэрилин». Основная ассоциация будет конечно же с Монро. Честно сказать, я ничего хорошего в ее игре не увидел. Об ее не самой лучшей актерской работе говорят и те факты, что всем было тяжело работать с ней на съемочной площадке, а Билли Уайлдер несколько раз пожалел, что вновь пригласил ее поработать вместе. Но как бы тяжело кому-то там не было, во многом благодаря Мэрилин Монро люди шли на этот фильм. Безусловно она красивая, безусловно она сексуальная, а ее пение я перематывал несколько раз, чтобы вновь насладиться этими «пум-пи-ду». В очаровании, в женственности и заключается ее феномен, ее популярность и по сей день.

По итогу комедия «В джазе только девушки» - это очень хороший фильм, безумно смешной, ставший для многих эталоном комедии. Фильм культовый, давно вознесенный в ранг не стареющей классики, еще ни одно поколение посмотрит этот шедевр кинематографа, и я уверен каждому он понравится, каждый восхититься неотразимой Мэрилин, а ее образ будет жить в этом мире до тех пор, пока понятие «красота» и «сексуальность» не утеряют своего значения.

8 из 10
Показать всю рецензию
Александр Попов
Просмотренное давно, но отрецензированное лишь сейчас (часть 9)
Как и «Квартиру», смотрел эту ленту Уайлдера бесчисленное количество раз, но лишь единожды полностью, и все равно все зная, краем глаза выхватываю те или иные сцены, когда ее показывают по ТВ и восхищаюсь смелостью режиссера в поднятии щекотливых тем («сексуальная революция» была не за горами, но еще не произошла) и сценарном и постановочном мастерстве, делающем «В джазе только девушки» подлинно драйвовым фильмом. Репутация «лучшей комедии всех времен» вполне заслуженна: здесь правят бал различные комические типажи и маски, наделенные шаржированными, но интересными характерами. Джек Леммон и Тони Кертис делают больше половины художественного успеха фильма, Мерилин Монро – почти все остальное.

Поразительно, что Монро так мучилась от нехватки драматических ролей, ведь она была рождена для комического репертуара, и ей надо было просто успокоится. Однако, в отличие от «Зуда седьмого года» - малоудачной, чересчур грубоватой комедии Уайлдера с ее участием, здесь Монро вполне органична, ибо и сексуальна, и комична одновременно (алкоголизм ее героини – мягкий акцент-укол в адрес самой Монро и ее «прибамбасов»), а это именно ее типаж, на котором Уайлдер играет очень удачно. «В джазе только девушки», в отличие от «Квартиры», - вполне безыдейное развлекательное кино, нагружают его теперь гендерными коннотациями лишь сумасшедшие. Как и «Здравствуйте, я ваша тетя», это вполне безобидный фильм, работающий вполне в русле гетеросексуальной нормы (ведь герои Кертиса и Леммона не теряют своего сексуального интереса к женщинам, будучи даже переодеты в платья и выдавая себя за женщин).

«В джазе только девушки» - элегантная насмешка над пуританством, игра с цензурой в кошки-мышки, из которой Уайлдер с блеском выходит победителем, ведь все сделано так, что и не подкопаешься (хотя финал и спорен). С другой стороны, в противовес общепринятому мнению, рискну предположить, что Голливуд никогда не табуировал тему секса, он просто долго боялся ее откровенной демонстрации. Фильм Билли Уайлдера еще раз доказывает, что препоны и ограничения стимулируют воображение, а снятие всех табу приводит к торжеству безвкусицы и пошлости. Сравните современные комическую халтуру (в том числе и российскую) с комическим шедевром Уайлдера – думаю, выбор будет не в пользу современности.
Показать всю рецензию
veraproskryakova
Дафна, вы опять ведёте… И какое шикарное танго!
Сейчас во время карантина, когда всё в городе закрыто и нельзя выходить из дома, когда мало заказов и работы почти нет, (и ребёнок учится дистанционно в первой половине дня, а вторая половина дня свободна), и чтобы не помереть со скуки сидя дома, остаётся читать книги и смотреть любимое кино. Любимое советское кино, французское, английское и конечно же голливудское, любимого периода именуемого Золотым веком Голливуда, 50-х - 70-х годов. И мы стали чаще устраивать семейные просмотры фильмов, раньше мы это делали один раз в неделю, в выходные, а теперь смотрим каждый день, какой-нибудь фильм все вместе (не считая конечно индийского кино, которое я смотрю каждый вечер одна). И вот буквально вчера, мы вспомнили об этом голливудском фильме далёких 50-х годов, и с удовольствием его пересмотрели.

Музыкальная комедия «В джазе только девушки» или «Некоторые любят погорячее» по праву считается классикой мирового кинематографа. Её снимал легендарный Билли Уайлдер, в ней сыграла непревзойдённая Мэрилин Монро, она получила «Оскар» и, запомнилась и полюбилась в этой роди не одному поколению зрителей по всему миру. Я не знаю, что можно написать о классике. Этот фильм не сходит с экранов и не сойдёт ещё долгие десятилетия. Хотя бы из-за одной фразы «Ну что ж, у каждого свои недостатки». Гениальные актёры, постановка, музыка, сюжет. Сплошное наслаждение.

По сюжету фильма, музыкантам Джо и Джерри не повезло: они оказываются не в том месте, не в то время и становятся свидетелями разборок мафиози. Чтобы не стать следующими жертвами гангстеров, они бегут во Флориду, переодевшись женщинами и затесавшись в женский джаз-банд. Теперь их зовут Дафна и Джозефина. Казалось бы, кто заподозрит двух инструменталисток женского музыкального ансамбля в том, что они мужчины? Маскировка идеальна. Но очень скоро их прекрасный план даёт трещины: Джозефина влюбляется в солистку джаз-банда, Душечку, а на Дафну клюёт стареющий миллионер, да и мафиози оказывается не таким простофилей и начинает догадываться, что Дафна с Джозефиной и есть те самые свидетели перестрелки, которых нужно убрать…

Фильм бесподобен. Снят по заветам Чаплина, это траги-комедия. Лучше смотреть в советской озвучке, она ещё больше добавила юмора и живости картине. Браво, прекрасный фильм. Кстати про дубляж: советский мне однозначно нравится - ностальгия, голоса подобраны грамотно, очень тонкий юмор, ну и привычка, опять же. Потом вариант, когда была мода показывать фильмы, наглядно демонстрируя, какие кадры были вырезаны, - на мой взгляд, самый неудачный вариант: разные голоса, ножницы рисованные отвлекают, и ощущение, что куски эти правильно вырезали, никакой новой информации не содержат, и, в основном, специфичны - на какие-то одним американцам известные темы. И недавно видела в совершенно новой озвучке - и голоса актёров слышны, и перевод очень удачный - всё же от чувства юмора переводчиков тоже очень многое зависит. Нестареющая классика комедии, прекрасный фильм! Ну что ещё сказать? Всё уже сказано: юмор, реплики, актёрское мастерство - всё на высшем уровне! Сейчас такого не снимут. Никогда не надоедает - смотрится, как в первый раз. Каждая сказанная фраза, каждый жест, каждый взгляд актёров вызывает бурю положительных эмоций, поднимает настроение, заставляет радоваться и смеяться до слёз. Фильм очень качественно озвучен. Те люди, которые дублировали роли - настоящие профессионалы, потому что именно они передали те нужные интонации голосов, которые нас так заставляют смеяться. Фильм с большой буквы! Фильм этот я очень люблю, хотя надо признать, что совершенно напрасно вернули то, что вырезала советская цензура. Вообще любопытно смотреть на то, как изображается жизнь прошедшей эпохи - 1929 год глазами 1959-го. Например, ненавязчиво проводится мысль, что несмотря на то, что в стране действует «сухой закон», большинство персонажей где-то достают спиртное и свободно употребляют. Уж не знаю, так ли было в жизни. Наверное, это стереотип, закрепившийся в массовом сознании позднего времени.

Джек Леммон уморительно смешной, потрясающий комедийный талант! Очень люблю момент, когда Джо возвращается со свидания, а Джерри/Дафна лежит на кровати, играет на маракасах и поёт, смотрит на Джо и говорит, что ему предложили выйти замуж и он дал согласие. Шикарный момент, чётко отображает всю суть. Мэрилин Монро - сама красота и женственность...

На мой взгляд это тот редкий случай, когда Голливуду комедия удалась. Хотя, во времена 50-х по другому и не было. Фильм безупречен как музыкальная комедия. В нём есть переодевание, любовь, прекрасная музыка, неплохой юмор, и, конечно, погоня-преследование. А исполнители главных и второстепенных ролей вообще не вызывают никаких нареканий. Молодцы! Сколько не смотришь - всегда любим, свеж и прекрасен этот фильм, отдыхаешь смотря его и душой, и сердцем. Спасибо огромное его создателям, актёрам и всем кто принимал участие в его съёмках. Можно смотреть бесконечно.

Даже если вы уже видели этот фильм, рекомендую ещё раз погрузиться в его приятную атмосферу. Эта картина как раз и предназначена для того, чтобы отвлечься от реальности, каких-то проблем. Ведь сюжет наивный, обыденный, но, как обыграны жизненные ситуации - весело, с ненавязчивым юмором. Украшение действа - Мэрилин Монро, жемчужина мировой классики. За просмотром время не будет потрачено зря, без сомнения, особенно сейчас, во время карантина.

10 из 10
Показать всю рецензию
Evgeny Minchenko
Веселые приключения переодетых музыкантов или Взгляд из «женского мира»
Музыкальное приключение. Ну вы поняли, почему именно музыкальное. Да потому что главные герои, барабанная дробь - музыканты! Уж простите, но решил начать рассказ о легендарной картине с тупой шутки. Вы ведь не обидитесь, я знаю. Так вот, касательно названия. Как же так вышло, что ' Некоторые любят погорячее' превратилось 'В джазе только девушки'? Да просто на самом деле - именно со вторым названием данная картина демонстрировалась в советском прокате в далеком 1966 году, и с тех пор название закрепилось. Но мне на названия было плевать, поскольку впервые я посмотрел этот шедевр по совету хорошей подруги - и картина меня поразила, да так, что все эти годы (а посмотрел я ее в четырнадцатом) я не мог ее выкинуть из головы. И вот, решил пересмотреть - и вновь испытал неподдельные эмоции. Сразу хочу сказать, что недостатков у картины нет, в смысле вообще нет. Комбинированные съемки, черно-белая пленка - все это не считаются, поскольку картина снималась больше шестидесяти лет назад и технологии тогда были другие. А пока вот мое краткое мнение - веселые приключения двух музыкантов. Я остановлюсь только на достоинствах, которые принесли картине поистине культовый статус, а так же, между прочим, премию 'Оскар' (в те года это была еще честная премия и еще имела большой вес). И без лишних слов, приступаем к достоинствам.

Итак, вот они:

1. История - в центре оказываются два закадычных друга-музыканта, которые зарабатывают на жизнь играя в различных оркестрах, пока случайно не становятся свидетелями гангстерской разборки, в результате которой они вынуждены бежать из города, переодевшись в женщин и влившись в женский оркестр. Само действо - переодевание мужчин в женщин - было довольно интересно. Этот мотив конечно не нов, но подан и разыгран в данном случае - просто блестяще! При первом просмотре я ловил себя на мысли, что мне интересно, каким же образом наши герои выпутаются из этой щекотливой ситуации. И выбрались ни довольно предсказуемо, но эффектно и с парочкой неожиданностей. При повторном просмотре данный эффект разумеется исчезает, но удовольствие ты все равно получаешь. Повторюсь, история простая, в некотором роде даже банальная, но все равно цепляющая!

2. Юмор - на этом столпе картина держится так-же уверенно, как и на истории. Да, возможно сейчас многие шутки вызовут только легкую улыбку, но не больше. Но больше половины шуток даже сейчас хорошо работают. Они все связаны как раз с тем, что музыкантам нужно притворяться женщинами, но это сложно делать, когда вокруг самый настоящий цветник. Ну и парочка неловких ситуаций так-же позабавили меня.

3. Времена 'Сухого закона' - история происходит в гангстерской Америке времен 'сухого закона', когда то тут, то там вспыхивали гангстерские войны, алкоголь лился рекой, полиция и ФБР сбивались с ног, а мафиози чувствовали себя королями в своих городах. Ну примерно как у нас в лихие девяностые. Картина буквально пропитана этим временем. Что меня не должно удивлять, поскольку данное время очень часто становилось фоном для картин 'Золотого века' Голливуда, концом которого являлась данная картина.

4. Сцена с поцелуем на корабле - вы будете очень удивлены, но в свое время они подняла такой кипиш, от которого до сих пор слышится эхо. Это сейчас она выглядит милой и даже невинной (подумаешь какой-то поцелуй, вон в 'Игре престолов' нам показывали такую мерзость, что аж выворачивает, и да, я знаю что уже задолбал со своей 'Игрой престолов', просто пример очень подходящий). Ведь тут реально только поцелуй, но какой страстный, его хочется повторять вновь и вновь. А в то время это было просто верхом аморальности или даже разврата. По мне - это самая лучшая сцена во всей картине!

5. Красавица Мерлин - ах как же как же, великолепная, ослепительная, роскошная, с отличным голосом и отличной фигурой (ну давай, напиши что я извращенец) красавица Мерлин Монро. Даже спустя шестьдесят лет она остается эталоном 'глупой блондинки' и самой желанной женщиной всех холостяков мира. Кстати именно здесь она впервые исполнила свою знаменитую песню 'I wanna be loved by you', которая до сих пор не утратила популярность. И да, я первый раз смотрел картину именно из-за нее. И на мой скромный взгляд эта - одна из лучших ее ролей!

6. 'У каждого свои недостатки !' - эта фраза добила меня окончательно. Она простая до жути, но насколько точна. И хотя в картине она используется чисто с комедийным эффектом, но если капнуть глубже, то можно подумать над многими привычными вещами. И вы знаете в какой момент эта фраза произноситься (а если нет (а такие вообще есть?) то немедленно посмотрите данную нетленку).

Немного о главных героях:

1. Джозефина (Джо) в исполнении Тони Кертиса - музыкант, попавший в передрягу вместе с закадычным другом, которому теперь приходиться играть роль женщины. Лидер в команде и безрассудный при этом человек. Ведет себя как не совсем достойный человек, но именно через эту лож начинает многое понимать в этой жизни. Замечательная роль Тони!

2. Дафна (Джерри) в исполнении Джека Леммона - друг Джо и мой любимый герой, который вызывал больше всего смеха и своим поведением так же перетащил симпатии на свою сторону. Ведет себя гораздо разумнее, чем Джо, хотя несколько раз переплюнул последнего. Джек однозначно молодец!

3. Душечка в исполнении Мерлин Монро - вокалистка женского оркестра со своими проблемами, которые порой кажутся надуманными. Следует сказать, что Мерлин данную героиню и играть то не особо было и нужно - она и была ею. От начала и до конца. Принцесса в белом платье, которая ищет своего принца. Мои восхищения вам, вечно молодая Мерлин!

В итоге имеем отличную музыкальную приключенческую комедию о переодетых мужиках в женском оркестре с интересной и захватывающей историей, отличными шутками, умными и глубокими мыслями, хорошей романтической атмосферой и потрясающими актерскими работами, особенно Мерлин Монро!

10 из 10
Показать всю рецензию
popeev
Комедии для самых очаровательных
Короче, посмотрел я 'В джазе только девушки'.

Не знаю, был ли хотя бы один момент во время просмотра фильма, когда я не улыбался. За что я люблю такие старые фильмы — так это за то, что действие в кадре никогда не претендует на реалистичность, из-за чего вечно получается ощущение сказочности. Все идеально сложенно, персонажи говорят свои фразы, а мафиози с томми-ганом выскакивает из торта в положенное время. Очень сильно отличается от современного кино, преисполненного серьезностью и претензией. Но как для меня в свое время открытием стала мысль, что кино не должно быть реалистично, не должно быть жизненно и не должно быть натурально, ведь художественное кино — это не документалистика, а идея автора, облаченная в форму фильма, так и наиболее старые фильмы, что я смотрел — '12 разгневанных мужчин' и 'В джазе только девушки' подтверждают это. Наверное поэтому в этих двух фильмах нет лишних кадров и лишних персонажей, ведь все внутри фильма подчиняется строгому сценарию и идет как по ниточке.

Потому я и улыбался. Каждый кадр сделан с любовью и вниманием, а персонажи невероятно обаятельны.

Фильм смешной и остроумный, а персонажи своим обаянием просто завораживают. Сюжет не высокоморальный и даже не претендует на глубокую или очень ценную мысль, это просто приключенческая комедия про находчивость и везение, ни о какой справедливости здесь речи быть не может. Но фильм добрый и душевный, это и есть самая настоящий семейный фильм, хоть и полный простых непристойностей с простым сюжетом и отличным юмором.

И я обязан отдельно сказать про Монро. Я никогда не понимал ее культовости и легендарности, но после этого фильма, думаю, я все понял. Безусловно, она знаковая персона со знаковым образом, во время просмотра я сразу же понял, почему же все мужчины мира были влюблены в Мэрилин в свое время. Невероятно обаятельная и убийственно очаровательная. Могу сказать, что во время просмотра я испытал чувство влюбленности. Но смешнее всего то, что впервые кино вызвало у меня такое ощущение. Так что я или как мужчины патриархальных пятидесятых люблю милых глупышек, или же Мэрилин реально и есть само обаяние. А может просто давно таких персонажей не было. Не в смысле глупых блондинок, нет, показушная недалекость персонажей Монро — это не сильная их сторона, но таких ярких, открытых и милейших как все ее персонажи. Времена равноправия и сильных женщин не особо щедры на нечто подобное, как я заметил. Но опять же, да, это не реальный образ, а концентрат мужских фантазий, этим аргументом меня могут без проблем отпинать феминистки и им сочувствующие. Но наверное по той же причине Джеймс Бонд был еще тем секс-символом и объектом воздыханий, хе-хе.

В любом случае, фильм побудил меня посмотреть ее остальную фильмографию, особенно учитывая то, что это не самый известный ее фильм.

А вообще, наверное этот фильм идеально бы подошел в наши времена. Все же он и муссирует те темы, что женщиной быть тяжело, лол. Что злые мужики пристают и пытаются соблазнить. К слову, у фильма гениальный последний диалог между одним из главных героев и богатым старичком.

9 из 10
Показать всю рецензию
Gorman995
Интересный момент: хоть Уайлдеру и предоставили полную свободу действий и выражения, режиссёр поступил не столько во благо искусства, сколько во благо выгоды. И это единственное, что печалит.

Пусть картина про разодетых мужиков скрывающихся от гангстеров изначально была принята осторожно, к середине съемочного процесса стало ясно, что в руках, у уже почти что независимого съемочного процесса, настоящая бомба. Билли чуть позже так и скажет: «Мы летим. На борту самолёта псих и у него бомба». Но это будет больше обращено к красотке Монро, медленно угасающей, но всё так же популярной у публики актрисе. Её приглашение, которое изначально не было запланировано, не могло не сыграть свою роль. И приманка сработала - только в первую неделю проката в Северной Америке работа окупилась более чем в два раза, дав толчёк не только к повсеместному эксперементированию, но и поставив под сомнение так называемый кодекс Хейса. Последний отменят через 8 лет, а сам Уайлдер и его «девушки в джазе» станут попсовым вариантом первых годаровских работ.

Сам же сюжет хоть и позаимствован с одного немецкого хита, в руках Даймонда, Тёрена и Логана превращается в уже фундаментальную комедию, с немного абсурдным, но безумно весёлым сюжетом, изредка перерастая в пародийно-гангстерское полотно.

Вообще, об уже признанной классике говорить всегда трудно, так как сказано многое. Но это кино действительно есть за что любить, без всяких задних мыслей. Конечно, характерный почерк постановщика никуда не девается, местами повествование становится той самой селёдкой, про которую говорил герой Тони Кёртиса, сжимаясь в банке под маринадом душного романтизма. Но в руках Уайлдера это выглядит приятной и даже тёплой изюминкой, которой есть место.

8 из 10
Показать всю рецензию
DeusLight
«Эти гангстеры нас застрелят, полиция найдет два женских трупа, нас отвезут в женский морг, и, когда нас там разденут, я умру со стыда!»
В 1959 году, в период завершения «золотого века» Голливуда, выходит картина режиссера Билли Уальдера «В джазе только девушки», которая стала важной частью кинематографа при переходе от студийной системы к системе независимого продюсирования. Из-за сексуального подтекста фильма с точки зрения морали 1950-х годов, органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам нравственности. Тем не менее лента попала в широкий прокат.

Итак, к сюжету:

1929 год. Двое музыкантов Джо (Тони Кёртис) и Джерри (Джек Леммон), случайно ставших свидетелями разборок мафии, вынуждены скрываться от неё. В целях своего спасения, они решают сменить внешность и устроиться в гастролирующий дамский джазовый оркестр: переодевшись в женскую одежду, они выдают себя за Джозефину и Дафну.

1. Фильм номинировался на Оскар в 6 категориях, но получил статуэтку только в категории «Лучшая работа художника по костюмам». И с костюмами в фильме действительно все прекрасно, образы и перевоплощения героев выделяются, прекрасно передают дух того времени. Отдельного внимания заслуживают образы Джозефины и Дафны.

2. Сценарий (за основу взята немецкая картина 1951 года «Фанфары любви») дописывался прямо во время съёмочного процесса, но на его качестве это никак, на мой взгляд, не отразилось, возможно, как раз наоборот. В фильме множество прекрасных сцен, где главные герои смогли показать свой актерский талант во всей красе, а диалоги можно разбирать на цитаты. Качество юмора на высоте, сейчас редко встретишь такое в кинокартинах.

3. Другие работы режиссера я не видел. Но, безусловно, эта картина снята великолепно, заслуга Билли Уальдера.

4. Ещё одним плюсом фильма является очень качественный дубляж, но для полноты восприятия картины всегда лучше смотреть в оригинале.

5. И самое главное это бесподобная актерская игра. Я выделю Тони Кёртиса и Джека Леммона (был номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль), которые сыграли музыкантов Джо и Джерри. Кроме того, стоит похвалить Джо Э. Брауна, прекрасно сыгравшего миллионера Осгуда Филдинга III.

В качестве минуса я бы назвал игру главной героини Мэрлин Монро, сыграла она посредственно (да простят меня ее поклонники), возможно из-за тяжелого периода в ее жизни: нестабильного психологического состояния и беременности. Кроме того, у актрисы были сложные отношения с режиссёром из-за ее подхода к работе, опозданий, постоянных пересъемок сцен. Другие фильмы с ней я не смотрел, но надеюсь там ее талант раскрыт в полной мере.

9 из 10

Обязателен к неоднократному просмотру. Одна из лучших комедий в истории кино.
Показать всю рецензию
tistis103
Runnin` Wild (Дай себе волю)
Вместо предисловия: данная рецензия принадлежит мне. Ранее была размещена на одном из сайтов в интернете.

На многих русскоязычных форумах я неоднократно замечала гневные комментарии об этой картине: 'Это же фильм о трансвеститах! Как такое вообще можно смотреть?!'/'Как такое пускают в прокат? Да еще и Монро снялась!' и еще много всего.

Давайте разбираться по порядку: на самом ли деле этот фильм о трансвеститах или же у современных зрителей напрочь отсутствует чувство юмора?

Картина 'Некоторые любят погорячее' вышла в прокат в 1959 году, на стыке коренных изменений и сексуальной революции, и уже тогда вызвала всеобщий резонанс и вал критики. Несмотря на то, что в сцене нет 'обнажёнки', откровенные шутки, сцены с поцелуями, да и сами переодевания Джерри-Дафны и Джозефа-Джозефины повергли многих в шок. Большая часть общества того времени попросту не привыкли к подобному откровению о сексе в кино. Во многих штатах у фильма был рейтинг 18+, а в некоторых его вообще запретили.

В российском прокате 'В джазе только девушки' порадовали зрителей в 1966 году. За год его посмотрели почти 45 млн. человек! И фильм встречен гораздо теплее, нежели первый показ в Америке.

Сценарий к фильму написан Билли Уайлдером и Изи Даймондом. Последний, кстати, и написал книгу 'В джазе только девушки', по которой и был снят фильм. Мне, как человеку несколько раз прочитавшему книгу и посмотревшему фильм, безумно понравилось то, что разница сюжета между картиной и произведением почти нулевая. Всё идет четко и по порядку. Единственное, что стоит отметить, так это концовка фильма и книги. Режиссер правильно поступил, что окончил фильм на столь позитивной ноте, оставив приятное послевкусие и улыбку. Так что, можете спокойно смотреть фильм и не грустить.

А теперь вернемся к 'трансвеститам'. Для всех ' высоконравственных' зрителей, которые считают, что в сюжете нет ничего другого, привожу цитату из диалога Джерри и Джо:

- Можно приткнуться к другому джазу, к мужскому!
- Дурья башка! Так ведь Коломбо и его головорезы будут искать нас именно в мужских джазах!.. Ты бы предпочел пулю в живот?!

А Вы бы предпочли пулю в живот? Никто ведь не обвинял в транс наклонностях бандита Абдуллу из фильма 'Белое солнце пустыни', когда тот надел женскую одежду, чтобы сбежать из плена. Так почему же двух музыкантов, которые пытаются спасти свои жизни обвиняют в этом? Во время просмотра фильма становится ясно, что беднягам и самим нелегко находиться в ролях джаз-музыкантш.

Юмор комедии не режет уши пошлой остротой, как это теперь модно в большинстве американских комедий, диалоги персонажей крайне интересны, нет ничего лишнего. Лишь в 2000 годы фильм получил всеобщее признание и статус 'классики', хотя в свое время был удостоен только награды за костюмы.

Российскому зрителю крайне тяжело объективно оценивать игру актеров, так как немногие смотрели картину в оригинальной озвучке. Интернет буквально кишит всевозможными фактами о том, что Мэрилин играла плохо, не могла выучить и двух слов, говорила без выражения и эмоций. Даже если это так, русский дубляж скрыл все эти изъяны, оставив только самое лучшее. Известно также, что на роль Душечки изначально планировали взять Митци Гейнор, однако, на мой взгляд, фильм не возымел бы такого успеха, какой принес ему секс-символ 50-х. Душечка - девушка, мечтающая о лучшей жизни, как и все женщины. Ей хочется славы, богатства, мужчину, который ее любил бы всю жизнь. Сцена знакомства Даны Ковальчик (Душечка) и 'миллионера' из компании Шэлл демонстрирует, на что готовы пойти девушки, чтобы заполучить желаемое. Так же и в жизни мужчины и женщины врут друг другу, создавая иллюзию прекрасной сказки, конец которой все равно уже предрешен...

Несравненный Джек Леммон сумел еще раз продемонстрировать свой талант и, наконец, взлететь на вершину славы. Без кривляний, дурачества, которыми так часто заменяют эмоции другие актеры, он именно тот Джерри, который нам так нужен, такой настоящий, такой родной. 'Дафна такая компанейская девочка!..' Джерри неоднократно показывает, что значит настоящая дружба и преданность. А Джо, что значит стремиться к своим целям несмотря на мнения других и уметь мыслить здраво в самые критические моменты, а также во время растормошить своего друга, пока того не убили.

Музыкальное сопровождение фильма - волшебное. Веселые джазовые мотивы в нужные моменты добавляют происходящему максимальный эффект комичности, а классическая музыка заставляет с замиранием сердца ожидать, что же будет дальше.

В общем, кто еще не смотрел фильм по каким-либо причинам - посмотреть обязательно. А те, кто уже видел... почему бы вновь не освежить память?))

10 из 10
Показать всю рецензию
Howard_Grant
Редкий случай когда русский дубляж решает.
Давно пытался заставить себя посмотреть фильм данного типа, так как в основном они не очень интересные и после первых 20 минут пытаешься заставить себе смотреть дальше, что поделаешь - разные эпохи, разное кино. Но вот эта картина держит у экрана до конца, как по мне потому что она чем-то схожа с русскими комедиями тех времен, да и дублеры очень профессионально озвучили, так что можно некоторым вовсе спутать с русским фильмом.

Сюжет - одна из главных фишек, но было бы не то без отличный игры всего актерского состава, костюмов, музыки и конечно же юмора в основном на тему женской натуры. Тут вместились и гангстерские разборки о которых забываешь в середине фильма и короткие любовные романы.

Конечно же главная женщина в фильме - Мерелин Монро которую я впервые вижу в кино, а не на картинке, добавляет красок, больше юмора и в свое время наплыв мужской аудитории.

В целом все описал, из минусов только то что лично для меня этот фильм врменами очень скучный, но осилить можно

P.S. Дядька в конце за рулем катера. Что с его лицом и фразами? Мне он показался каким то и смешным и пугающим, ну странным точно.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 15
AnWapМы Вконтакте