Рецензии

QJack
corp. UMBRELLA / Beginning
Снимать фильмы по сюжетам компьютерных игр — дело неблагодарное ровно настолько, насколько и писать рецензии к ним, тем более, если фильмы эти уже стали что ни на есть классическими. Не смотря на то, что многие и живого места не оставили на первом «Обителе зла», с ног до головы закидав его разнообразной критикой с акцентом на нелогичность, затянутость и унылость, а главное — полную несовместимость с игрой, трудно ставить под сомнение тот факт, что творение Пола Андерсона является важным и безукоризненным представителем жанра хоррор-боевика, а мне, как человеку не игравшему в первоисточник и посмотревшему этот фильм впервые, оценивать его намного проще чем, к примеру, яростному поклоннику одноименной видеоигры. Но все же мне больно нравится все, что имеет прямое или косвенное отношение к зомби, поэтому начнем.

Корпорация «Umbrella» (рус. зонтик) — самая влиятельная коммерческая структура в мире, чьей подпольной деятельностью является создание секретного вирусного оружия. Подземная химическая лаборатория под названием «Муравейник», расположенная недалеко от городка Raccoon city (рус. город енотов), — один из важных стратегических объектов, который подвергся заражению экспериментальным вирусом. Компьютерная система, заметившая неладное, произвела блокировку всех входов и выходов, в связи из чем весь персонал лаборатории погиб… или нет. В центре сюжета молодая девушка по имени Элис, которая просыпается с жесточайшей амнезией и преследующими её постоянными галлюцинациями. Совсем скоро она встречает местного полицейского и службу спасения, посланную корпорацией для выяснения обстоятельств катастрофы.

Сюжет интересный, хоть и имеет множество недосказанных элементов, а отношения между героями ни с того ни с сего завязываются крепким узлом. Экшн поставлен неплохо, а в некоторых моментах очень даже. К примеру, сцены с лазерным коридором и адскими доберманами получились сильно зрелищными, и это, видимо, самое интересное что есть в фильме, так как с компьютерной графикой у него явные проблемы, и чудовище, которое, я так полагаю, должно было быть «украшением» ленты, вышло, мягко говоря, не очень. Зомби же обрели классический вид, будучи чем-то средним между убогими мертвецами в «Зомби по имени Шон» и реактивными в «28 дней спустя». Музыка местами хорошая, а местами лишняя.

К творчеству Милы Йовович я отношусь весьма нейтрально. Единственный фильм с её участием, который был просмотренный мною, и уже, наверное, десяток раз, это культовый «Пятый элемент». В связи с тем, что Мила очень харизматичная актриса, роли подобного плана, а именно героини спасающей мир или же самой особенной девушки во вселенной, ей подходят больше, чем кому бы то ни было. Удивляюсь, почему на главную роль в фильме «Люси» не была утверждена талантливая киевлянка, да еще и с Люком Бессоном у режиссерского кресла, подарившего миру тот самый «Пятый элемент». В общем, на этот раз Мила смотрелась ни чуть не хуже.

Не знаю почему, но большинству приглянулась героиня по имени Рейн, тогда как меня она жутко бесила, и я на протяжении всего фильма ждал пока её утащит кучка разъярённых зомби или кто нибудь застрелит наконец. Мишель Родригес раздражала не только своим переигрыванием, но и своей дикой мужественностью что-ли, больше походившей на хреновый пацанский тон. Я понимаю, что женщина-солдат должна выглядеть именно так, но, к примеру, образ крутого полицейского в исполнении Сиенны Гиллори во второй части франшизы смотрелась намного убедительнее и круче одним словом. Герои Эрика Мэбиаса и Джеймса Пьюрфоя не запомнились и не понравились. Слишком одноразовые.

«Обитель зла» — добротный фантастический хоррор-боевик, имеющий в своем арсенале неплохой сюжет, несколько достойных экшн-сцен и талантливую Милу Йовович. Во всем остальном фильм ничем не лучше своих собратьев.

7 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Начало конца
Пол У. С. Андерсон по праву считается одним из лучших развлекательных режиссеров своего поколения, однако его карьеру назвать ровной нельзя. Свой первый успех он познал, сделав из компьютерной игры «Mortal Kombat» полноценный блокбастер, обойдясь сравнительно небольшой суммой, любезно выделенной продюсерами начинающему кинематографисту. После успеха «Смертельной битвы» Андерсон был в праве снимать все, что ему заблагорассудится. И неугомонный Пол не стать изменять своим увлечениям, а продолжил изучать фантастический жанр, сняв такие небезызвестные ленты 90-х, как космический триллер «Сквозь горизонт» и жесткий боевик «Солдат» с участием Курта Рассела. Назвать эти фильмы шедеврами нельзя, но все же есть в них своя изюминка. Которая заставляет раз за разом возвращаться к их просмотру. К сожалению, в свое время зрители не оценили подобные старания Андерсона, от чего и «Сквозь горизонт», и «Солдат» с треском провалились в прокате, практически ставя крест на последующей успешной карьере режиссера в Голливуде. И действительно, от Андерсона не было слышно ничего толкового довольно продолжительное время, пока он с триумфом не вернулся на Олимп вместе со своей, пожалуй, наиболее знаменитой картиной под названием «Обитель зла». Как и в случае со «Смертельной битвой», данный фильм был поставлен по одноименной компьютерной игре. В свое время «Обитель зла» (1996) стала одним, из наиболее популярных развлечений для публики и обзавелась множеством игровых сиквелов. Популярность творения студии Capcom не имела пределов и впоследствии серия игр о противостоянии людей с полчищами зомби стала самым настоящим культом, который требовал к себе соответствующего уважения. Разработчики «Обители зла» давно хотели расширить пределы популярности своего творения на кинематографические просторы, но в процесс постоянно вмешивались досадные мелочи, и перспективный проект все время откладывался. С приходом на режиссерский пост Пола У. С. Андерсона ситуация сдвинулась с мертвой точки, однако без кардинальных изменений в структуре повествования не обошлось. Андерсон придумал главную героиню своего фильма с чистого листа, добавив ей определенные черты некоторых персонажей оригинальной игры и выстроил фильм, как напряженный триллер, в котором можно отыскать намеки и на «Чужого», и на «Рассвет мертвецов».

Итак, сюжет ильма знакомит нас с Элис (Мила Йовович). Девушка просыпается в просторном особняке и при этом не помнит, как она здесь оказалась, и кто она на самом деле. Ситуация усугубляется в тот момент, когда к ней врывается группа вооруженных по полной программе военных во главе с Первым (Колин Сэлмон). Согласно их заявлению, глубоко под особняком находится огромная лаборатория могущественной корпорации Umbrella, в которой разрабатываются инновационные технологии, в том числе для продажи вооруженным силам. И вот в один миг вся связь с объектом «Улей» обрывается, а сама лаборатория блокируется, дабы не выпустить из нее нежеланные продукты засекреченного производства. Как оказывается, Элис работает в службе безопасности корпорации и военные забирают ее вместе с собой, вниз, чтобы она помогла им докопаться до правды. Но, к сожалению, память приходит к героине слишком поздно, и она не успевает предупредить солдат, на счет того, что же им придется повстречать… Из-за необдуманного поступка одного из сотрудников Umbrella, на волю выбирается опаснейший вирус, который в мгновении ока превратил несчастных ученых в кровожадных зомби. Кроме того, под его влиянием на свет появились грозные мутанты, которых простым оружием не остановить. Так что Элис приходится вспомнить свои боевые навыки и показать, в связи с чем хрупкую на вид девушку пригласили на силовую службу в компанию, которая вполне способна была править миром…

Если не знать, что «Обитель зла» поставлена по компьютерной игре, то ее сложно причислить к ряду фильмов, выросших из продуктов игровой индустрии. Пол У. С. Андерсон постарался на славу и, кажется, угодил всем поклонникам творения Capcom, несмотря даже на то, что его фильм разительно отличается от самой игры. С первых минут «Обитель зла» притягивает зрителя своей таинственностью. Нам не спешат объяснять что к чему и мир мы видим глазами Элис. Режиссер вдоволь наигрался с красками и восхитительной визуализацией. Вступительная часть картина не может похвастаться разнообразием красок, но подобное обстоятельство создано исключительно ради того, чтобы главная героиня разительно отличалась от всего внешнего мира своим шикарным красным платьем, которое словно намекает на то, что Элис далеко не так проста, как кажется на первый взгляд. Именно она станет символом всей франшизы и ее главным достоинством. Однако пока что она предстает пред нами, как жертва несчастного стечения обстоятельств.

Мила Йовович моментально нашла общий язык с Полом У. С. Андерсоном, с которым через несколько лет после съемок связала себя крепкими семейными узами. Теплота их чувств ощущается в первой «Обители зла» довольно мощно и это заметно невооруженным глазом. Режиссер сотворил целую оду своей героине и каждый кадр, в котором она появляется, достоин того, чтобы им восхищаться. Элис неизменно притягивает к себе внимание и даже в тот отрезок хронометража, когда ей не доверяют активные действия, за ней интересно наблюдать. Ну а когда Миле Йовович представляется возможность вспомнить все свои боевые навыки, которыми она славилась еще со времен «Пятого элемента», то ее образ так и вовсе начинает искрится с экранов. Каждое ее движение, ухмылка и решение способно привести в восторг! Мила полностью крадет франшизу и с первого фильма становится понятно, что без нее «Обитель зла» была бы такой же мертвой, как и зомби.

Отдельно хочется отметить замечательный второстепенный актерский состав. Наиболее колоритной личностью среди грозных, немногословных военных выступает еще одна любимицы публики, Мишель Родригес, которой выпала честь сыграть роль Рейн, девушки-бойца, способную дать фору любому подготовленному мужчине. Родригес очень к лицу подобный образ, который она эксплуатирует на протяжении всей своей карьеры и радует то, что Пол Андерсон не заставил ее играть лишние переживания, а разрешил оставаться бойцом до самого конца. Вот что значит, разглядеть в актрисе главное достоинство и эксплуатировать ее, не размениваясь по мелочам.

Что же касается всего фильма в целом, то он радует своей стилистикой, которая не опирается на дорогостоящую компьютерную графику, а наоборот старается быть максимально приземленным, насколько это вообще возможно в подобного рода проектах. Пол У. С. Андерсон снял «Обитель зла», как дань старым добрым зомби-хоррорам, которые разбавляются небольшим вливанием игровой фантастики. Конечно без спецэффектов в картине не обходится, но они не переключают все внимание на себя. Во время просмотра «Обители зла» в первую очередь интересуешься живыми героями и вместе с ними стараешься докопаться до правды. Неожиданности в сюжете также будут, и не мало. Так что просмотр ленты обязателен!

10 из 10
Показать всю рецензию
bluetom
Пересмотрел первый Resident Evil (1) и доволен очень. Нравится мне этот фильм, хотя и понимаю, что он — треш, жвачка для мозгов (2).

Первая часть куда более простая и дешевая, чем остальные, и в этом ее прелестность. Используемые приемы понятны и незамысловаты — никаких тебе сверхнавороченных спецэффектов, графики и сложных костюмов или кукол, большая часть саспенса нагнетается музыкой или ее внезапным отсутствием, вперемешку с появляющимися то из-за края кадра, то из какой-нибудь части декорации мнимыми и реальными опасностями-раздражителями. Те спецэффекты, которые есть, типа корридора с лазерами, — элементарны и дешевы в исполнении, но выглядят, при этом, сообразно самому фильму, не выбиваются, создают атмосферу. Сюжет хоть и банален (3), но добротен, зараза, даже интрига есть на пол-фильма. Сидишь себе и гадаешь: хороша Милка, или же она — злыдня мизантропическая.

Если соберетесь смотреть фильм, а английский вам близок и роден, то я всячески рекомендую вдовесок к кину разжится звуковой дорожкой с комментариями Андерсона, Болта, Йовович и Родригез. Актрисы всячески развлекаются, а режиссер с продюсером рассказывают как они обваляли добермана в спагетти болоньезе, чтобы тот стал похож на собаку-зомби.

(1) — обычно переводят как «Обитель Зла», но это не совсем правильно. «Обитель», все-таки «residence». Здесь же идет речь не о том в каких условиях живет зло, а о том, что оно-таки заселилось и является резидентом, «проживающим». Предлагаю как альтернативный вариант русского названия фильма и франшизы — «Зло на ПМЖ».

(2) — жвачка для мозгов и фильм про зомби. Ха-ха.

(3) — толпа зомби, как следствие вируса и бесконтрольного Искуственного Идиота, да Мила Йовович в красном платьишке по колено.
Показать всю рецензию
d13mon
BIOHAZARD: версия Андерсона
Гейминдустрия бесконечно обязана британскому режиссеру Полу У. С. Андерсону. Если бы не этот по-своему талантливый молодой человек, то голливудские продюсеры сейчас бежали бы от экранизаций видеоигр как от чумы. И были бы правы, ведь запоротых адаптаций абсолютное большинство. «Хитман» — редкий шлак (не будем стесняться выражений), «Макс Пэйн» — жаль нет блюющего смайлика, «Принц Персии» или «Лара Крофт» — ну это для любителей убогой студийной попсы, а за «Doom» руки бы кое-кому оторвать. В топку можно смело кидать 90% экранизаций игр для кино. Зато первый «Мортал Комбат» (1995) (для несведущих «Смертельная битва») всегда котировался у поклонников кровавого файтинга и те многие, кто в детстве набивал сеговским джойстиком мозоли на пальцах, пытаясь повторить 20-значное фаталити, подтвердят, что экранизация от независимой студии New line выглядела особенно круто тогда, в конце 90-х. С «Resident Evil» ровно такая же история. Фильм сразу покорил зрителей, хоть он и не особо пытался соответствовать игре. Разумеется, обе экранизации поставил Андерсон, у которого в багаже помимо них еще успешные гейм-проекты «Смертельная гонка» со Стэйтемом и «Чужой против Хищника». Впрочем, серия «Обитель зла» до сих пор является «коронкой» Андерсона, ведь он спродюсировал все части и самолично поставил четыре из них (включая 6-ю, которая уже не за горами).

Немного истории. Много лет назад, во времена хардкора, гениальный японский зомби-хоррор «Biohazard / Resident evil» (в простонародье «Резидент») навел шороху в видеоиграх, сделав заиками не одну сотню нормальных детей, а особо впечатлительным сразу парализовывал мозг. Темные узкие коридоры, страшные резкие звуки, мерзкие зомбаки, неожиданно выпрыгивающие в неудобных местах и стремящиеся откусить герою голову были помножены на неудобные ракурсы камеры и непростое управление. Патронов хватало чуть больше чем на то, чтобы застрелиться, а разнообразие и уродство тварей объяснялось разве что воспаленным воображением разработчиков. Все неудобства компенсировались великолепной сюжетной линией, шикарной атмосферой зомби-апокалипсиса и непростыми головоломками. Герой в полном одиночестве (не то что сейчас — пиф-паф в веселом кооперативе) медленно раскручивал сюжетный клубок, в панике бросаясь к двери при первом же шорохе и панически боясь заглянуть за угол.

Что же получилось у Андерсона? Атмосферный экшн-триллер в духе «Чужих», где группа спецназовцев + пара гражданских бодро штурмует обитель зла. В принципе, не будет преувеличением сказать, что Андерсон просто-напросто содрал концепцию Кэмерона, однако это совсем не портит фильм и об этом быстро забываешь. Погружение в логово зомби именуемое «Ульем» и созданное злодейским синдикатом «Umbrella» проходит на редкость интересно. Лучшая часть фильма. Ни одного зомбака в кадре, а напряжение зашкаливает и есть интрига. К тому же Андерсон, имевший хороший опыт в кинофантастике, приправил зомби-хоррор искусственным интеллектом, создав ещё одного антагониста — суперкомпьютер в виде голограммы маленькой девочки. Ничего такого в игре не было, но ход был на редкость удачный. Зловещая малолетняя тварь гасит людей с эмоциями терминатора, отрезая лифтами конечности, шинкуя лазерами и заливая водой похлеще чем в «Титанике». Сцена в белом коридоре — просто убер-крута и сравнима разве что с аналогичными эпизодами из «Куба» Винченцо Натали, откуда очевидно и была грамотно заимствована.

Вторая половина фильма явно хуже чем первая. Вместе с ордами зомби появляется и голливудская тупость. При виде мертвяков на бравый спецназ сразу нападает атрофия головного мозга и добрую треть ленты они не понимают, что нужно стрелять ходячим в бошки. Только когда малолетка разжевывает героям смысл бытия, они начинают думать в правильном направлении, но уже поздно, ибо потрачены не только почти все боезапасы, но и людские ресурсы тоже. Милла Йовович от неожиданности начинает показывать спец-приёмы в духе бессоновской Лилу или морталкомбатовской принцессы Китаны (кому как больше нравится), превращая доселе нормальный экшн в какой-то фарс. (Удивительно, что эта фишка с супергероизмом так прижилась и полюбилась зрителю, ибо она явно противоречит атмосфере игры). В этой части режиссер к тому же явно переборщил с бла-бла-бла, изрядно притормозив действие. Концовка же откровенно слаба и недвусмысленно дает понять, что фильмейкерам не хватило бюджета, чтобы создать что-то более брутальное чем схватка с невпечатляющим CGI-охотником. Финальный побег Кэмерону (в «Чужих») удался на порядок лучше. Ладно, на два порядка.

Несмотря на предыдущий бу-бу-бу-абзац, нужно признать, что Андерсон и Ко правильно уловили атмосферу игры, которая точнее всего характеризуется уже надоевшим словом «зловещяя». На эту основу они четко насадили несколько удачно протестированных на зрителях идей из проверенных временем кинофильмов. Заманили в проект пару звездочек, включая традиционно крутую Мишель Родригес и опасно-красивую Миллу Йовович, ставшую впоследствии музой Андерсона не только в рамках данной франшизы, но и по жизни. Что ещё? Ещё чумовая главная тема «Resident Evil Main Theme», созданная не абы кем, а самим Мэрлином Мэнсоном, и вообще весь саундтрек. Короче, авторы слепили в целом удачную экранизацию, но, как и всем фильмам Андерсона, ей чего-то не хватило, чтобы достичь идеала. Чего? См. абзац выше. В любом случае, поклонники игры остались благодарны хотя бы за такую экшн-версию «Resident evil», которая несравнимо лучше невнятного кино-фэйла в духе «Хитмана» или «Дума». «Обитель зла» хоть и не разорвала зрителя (в хорошем смысле), но массу неплохих впечатлений дала.

Почему же красный цвет? Спросите у создателя игры Синдзи Миками или знаменитого режиссера Джорджа Ромеро, по мертвячным фильмам которого и создана серия «Biohazard». Они вам наверняка ответят, что зомбо-хоррорам в стиле «Резидента» идут кровавые тона.
Показать всю рецензию
Nightrider_88
Плохой фанфикшн
Довольно долго я ошибочно думал, что Пол Андерсон и Пол Андерсон — один и тот же режиссёр. И удивлялся, как автор «Магнолии» и «Нефти» мог породить «Мортал Комбат». А потом-то и узнал, что Пол Томас и Пол У. С. — разные люди))

Посмеялись, теперь о фильме.

В некотором светлом будущем был в Америке городок Енотск (Енотоград тож), а глубоко под ним находилась гигантская подземная лаборатория страшной корпорации «Зонтик». Однажды из лаборатории одну колбочку украли, а вторую разбили. После чего всех работников для безопасности задушило аналогом системы ЛОХ, а лифты уронило…

В загородном доме приходит в себя страдающая амнезией Элис. Ворвавшийся отряд спецназа оперативно напоминает ей, что под домом — узкоколейка, служащая запасным входом в лабораторию, а она вроде бы безопасник, стерегущий этот выход. И команде, собственно, надо пролезть в лабораторию, чтобы разведать, что к чему…

Вот нет в жизни справедливости. Уве Болла за экранизации игр костерят в хвост и в гриву, объявляя вторым Эдом Вудом, а на качество этой вот, с позволения сказать, экранизации, почему-то внимания не обратили. Какое отношение имеет этот фильм к игре «Resident Evil» («Biohazard»)? Очень… непрямое. Город, подземный комплекс фирмы «Зонтик», мутаген, превращающий людей в зомби. Оно есть. А где, простите, все герои игры? Нету. Зато есть оригинальный женский персонаж — Элис. Есть ИИ с личностью маленькой девочки. Есть невнятная атмосфера недоужастика и недобоевика.

Это не экранизация. Это фанфикшн. Причём плохой, когда все делается ради того, чтобы заменить канонных персонажей на своих, пусть и не дотягивающих по качеству.

Плохо.
Показать всю рецензию
Yemao
Фанфик по мотивам
Когда я был маленький с кудрявой головой у меня была Playstation и в числе игр к ней была Reisdent Evil. Мне игра очень понравилась и оставила о себе положительные воспоминания — она была страшная, с отличной атмосферой и проработанным бекграундом. Ну и экранизацию я ждал с большим рвением и когда фильм наконец вышел, то я был разочарован. Сюжет был тот же «ужастик категории Б», однако растерявший те остатки логики, которые там были и вместо полюбившихся всем персонажей ввели Элис, которая является неоткуда взявшимся ключевым персонажем и, постепенно, превращающимся в чистейшую Мери Сью (не убиваемая героиня, которая всем нужна и обладающая кучей других читерных способностей). Что до остальных персонажей… Ну они очень харизматичны для массовки. Забегая вперед скажу, что дальше Андерсон втыкал в свои фильмы персонажей из игры, но делал это настолько бездарно, что ужас.

Что касается сюжета:

Он повторяет сюжет первой игры с вкраплением сценарного произвола Андерсона и невпопад втиснутых сцен из других игр серии. Некоторые из них, как например сцена с лазерами, хороши, однако большинство смотрится хреново. Ну и Жуткая Девочка в роли местного аналога СКАЙНЕТ — за гранью добра и зла.

Экшен:

Слишком предсказуемый и скучный и, если честно, не слишком стыкующийся с названием «Resident Evil» — ждешь жуткой атмосферы и тягучего повествования, а получаешь невнятные пострелушки и акробатику, которая неплоха, но «не то».

Актерскую игру обсуждать не буду — все-таки «боевик категории Б». Однако отмечу, что Мила Йовович ходила весь фильм с одним выражением лица.

Что в итоге:

Плохо. Как для ужастика, слишком мало страшного, для боевика — слишком скучная боевка, а для фильма по игре — слишком много сценарного произвола. Больше похоже на фанфик написанный 14-ти летней девочкой, узнавшей о существовании игры из статьи на википедии и представляющей на месте Элис саму себя. Только его почему то экранизировали.

2 из 10
Показать всю рецензию
Levk
Сколько раз я смотрел именно эту часть франшизы, потому что она самая атмосферная и страшная. И пусть в остальных частях больше экшена, только первый фильм меня по-настоящему заставил переживать за каждого героя.

Знаю, что сам Джордж Ромеро мог поставить фильм. Но я думаю, что у него получилось бы скорее менее динамичное и напряжённое действо, чем у Пола. Хотя, кто знает.

Теперь актеры. Они сыграли очень достойно. Запомнились даже эпизодические персонажи. Но конечно лучше всех были главные актрисы: Милла Йовович и Мишель Родригес. Нельзя не упомянуть про Колина Сэлмона, персонаж которого был очень харизматичным и запоминающимся.

В общем всё. Сейчас вышли уже пять частей, но больше всего я люблю именно эту. Полу Андерсону — зачёт.

10 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Наверно лучшая экранизация игры.
Первая часть Обители зла задала в кинематографе моду на зомбифицирующие вирусы. Именно с неё крупные корпорации и люди в белых халатах работающие в них стали ассоциироваться с беспощадными уничтожителями человечества, пускай и не специальными.

Фильм хорош правильным показом действий собственно самой корпорации

«Umbrella». Разрабатывая новое лекарство они не гнушаются опытов над людьми, а учёным работающим на них по большому счёту наплевать чем они занимаются, пока их труд щедро оплачивается. Опыты проводятся в засекреченном скрытом объекте, что бы не вызывать вопросов, ни у властей ни у местных жителей. Так что сама атмосфера секретного объекта и людей к нему причастных создана превосходная.

С сценарием всё тоже довольно неплохо. Главная героиня, потеряла память поэтому через диалоги с ней и её воспоминания нас легко и непринуждённо вводят в сюжет. Действия боевой группы присланной разобраться с внештатной ситуацией выглядят осознанными и обоснованными. Тикающий обратный отсчёт и толпы зомби вокруг отлично нагнетают обстановку.

Актёры хорошо справились со своей задачей. Главная героиня в исполнении Милы Йовович отлично изобразила постепенный возврат былых навыков. Джеймс Пьюфрой изобразил прямо таки каноничного предателя. И даже вечно недовольное лицо Мишель Родригес было этом фильме весьма к месту.

Мы видим хороший образец развлекательного кино, позволяющий хорошо провести пару часов.

7 из 10
Показать всю рецензию
sneg138
Как всё начиналось
Корпорация Амбрэлла, Ракун-сити, Т-вирус — слова из вселенной «Обитель Зла», которые знакомы многим. Главное место в этой вселенной занимает одноимённая серия игр. Но благодаря стараниями Пола У. С. Андерсона, ныне существует также серия кинофильмов по Обителю. Многие будут согласны, что самой яркой картиной является именно первая часть. Что же такого особенного в фильме далёкого 2002 года?

1) Детективная составляющая.

Сюжет фильма интригует. В процессе просмотра возникает много вопросов, на которые найдутся ответы со временем. Много тайного и запутанного. Именно эти качества, отличают первую картину от последующих, в которых место детективной составляющей занимает сплошной и линейный экшн.

2) Главные герои

Нет это не Милла Йович, а всеми нами любимые зомби. Ходячие мертвецы образца 2002 года отличаются от своих сородичей будущего. Они менее быстрые и ловкие. У них нет разнообразных щупалец и особых убийственных навыков. Зато они всё также голодные и глупые. Одним словом классика.

3) Жемчужина фильма

Да это та самая Мила. В первой части она не только выглядит моложе, но и естественней. Она не имеет сверх способностей, как проект «Элис». Стоит вспомнить как со второй части героиня уничтожала монстров сотнями, а здесь даже простая схватка с зомби кажется смертельной. Именно такой Милы зрителям не будет хватать в остальных частях киноэпопеи.

Вывод

Сколько «Обитель Зла» не снимай, главный успех будет за первым фильмов. Первые впечатления самые сильные. И не смотря на то что прошла уже дюжина лет, картина по прежнему будет интересной как и фанатам, так и рядовым зрителям.

8 из 10
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Resident Evil — фантастический зомби-боевик режиссера Пола У. С. Андерсона, снятый, как можно догадаться из названия, по одноименной игре.

Сюжет построен вокруг потерявшей память девушки Элис, оказавшейся волею судеб в гигантской подземной лаборатории корпорации Umbrella, в которой некоторое время ранее произошла утечка опаснейшего вируса и погиб весь персонал. К Элис присоединяется отряд коммандос и таинственный паренек Мэтт, и всем им предстоит остановить утечку, пока не поздно…

Да, сюжет очень прост и глуп, но Resident Evil не тот фильм, который смотрят ради запутанной истории или глубоких диалогов. К тому же, картина может приятно удивить скрытыми аллюзиями на «Алису» Льюиса Кэролла, что не может не радовать.

В остальном же, перед нами более-менее крепкий B-фильм: в компании важных умников смотреть его не стоит, но одиноким вечером с тарелкой чего-нибудь вкусного рядом вполне. Неплохой, хоть и ограниченный бюджетом, экшен, безысходная атмосфера закрытой лаборатории, не вызывающие отторжения актеры — о большем, в случае экранизации видеоигры, и просить сложно. Однако не стоит забывать, что перед нами все же не самый лучший фильм; он несомненно порадует фанатов оригинала, а также любителей простеньких фантастических боевичков, но ожидать чего-то выдающегося не нужно.

4 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16
AnWapМы Вконтакте