Рецензии

theringtwo
Резиденция зла: Нулевой уровень
Одна из лучших адаптаций видеоигр, самый лучший и интересный хоррор о зомби! От самого начала и до конца действия в фильме располагает к себе огромное внимание, в каждом моменте, в каждой сцене фильм постоянно имеет своё развитие. По мимо этого, он имеет огромный таинственный эффект с некой интригой (что ещё раз говорит — взгляд от экрана не оторвать).

Сюжет повествует о неком T-вирусе, который вырвался на волю из подземной лаборатории «Амрелла», компьютерный мозг корпорации Красная королева решает нанести серьёзный ответ — уничтожить всех работников корпорации. Это и послужило серьёзной ошибкой, п. к вирус разработан для восстановления мёртвых не действующих клеток организма. Все погибшие, распространяющимся по воздуху вирусом, теперь снова оживают… однако без действующего головного мозга. Ими правит теперь лишь единая потребность — удовлетворение жажды голода.

Для отключения правящей Королевы, сотрудники «Амреллы» были засланы в муравейник корпорации этой «обители зла». Вместе с ними, некая безпамятная героиня Элис, которая должна пройти вместе с ними тернистый зомби-путь.

Углубится в кишащую атмосферу нам помог безупречный Мэрилин Мэнсон, за саундтрек которому нужно высказать отдельную благодать. Заглавная мелодия (уверен всеми узнаваемая), стала неким клише и иконой фильмов о мертвецах.

Фильм выдался на славу очень качественный, а трюки Милла Йовович (которая на минуточку делала сама) безусловно достойны похвалы. Мощный, адреналиновый, неимоверно оригинальный в себе и атмосферный зомби-блокбастер. Лучший в своём жанре!

10 из 10
Показать всю рецензию
ViT412
Искусственный интеллект — хладнокровные решения
Пол У. С. Андерсон представил нам начало франшизы о вирусе и зомби, по одноименной игре «Resident Evil». И как не странно, для экранизации игры фильм оказался на редкость не плохим. Ну и для 2002 года компьютерная графика была более-менее сносной.

По сюжету вирус мог высвободится из подземной лаборатории (Улей) на поверхность, и Красная Королева (искусственный интеллект) закрыла все двери, дабы не выпустить вирус на волю, а заодно и всех людей. Как бы это не было страшно принимать, но она сделала все правильно, только вот вопрос: а зачем группа спецотряда туда отправилась? Эта группа нашла двух фиктивных мужа с женой, которые ничего не помнят, а на самом деле они спецагенты, которые охраняли вход в Улей, и копа, который пытался расследовать дело против корпорации, которой принадлежит лаборатория. Зачем отряд потащил этих людей с собой не совсем понятно, но мотивация некоторых героев потом раскрывается, что немного проясняет сюжет картины.

Мила Йовович сыграла девушку, которая не помнит из своего прошлого ничего, но потом начинает понимать, кто она на самом деле такая, и что происходит вообще. Звезда «Пятого элемента» отлично справилась со своей ролью и будет справляться дальше, спасибо ей за это. Так же хочется отметить звезду сериала «Остаться в живых» и «Форсажей» Мишель Родригес. Она как всегда в своем образе боевой девчонки и ее тоже приятно видеть на экране.

Множество отсылок к играм франшизы, и фанаты это должны оценить. Там есть как обычные зомби, так и псы-зомби, и еще неведомая сущность. Автор пытался соединить игру с фильмом, и у него это получилось. Но будет ли это удачной франшизой, покажут следующие части.
Показать всю рецензию
Erdagan
Первое знакомство со знаменитой корпорацией «Амбрелла» и потрясающей Элис — со всеми.
«Вы все здесь умрёте…»

Возвращаясь к 2002 году, режиссёр Пол Андерсон создал завораживающий хоррор, который положил начало про ходячих мертвецов, питающимися человеческой плотью, что в последствии приводит к эволюционной мутации этих пожирателей всего живого — с каждым разом всё мощнее, сильнее и кровожаднее, не оставляя шансов на выживание.

Актёрский состав и актёрская игра — все достойны похвалы. Особенно те, кто исполнил даже не большую роль, поскольку эпизодические персонажи, тоже запоминаются. Понравилась идея режиссёра, как он выстроил персонажей, имевших прямое или косвенное отношение к корпорации «Амбрелла».

Милла Йовович — главная звезда этой ленты. Её Элис по ходу разворачивающихся событий, очень умело трансформирует свою героиню из обычной, безобидной девушки, — в бесстрашную и отважную убийцу над своими врагами. Элис ещё не раз, познает ужас, который наносит всему миру корпорация «Амбрелла». Милла Йовович потрясающе воплотила образ Элис, который западает в душу. Образ, который хочется увидеть снова и снова.

Мишель Родригес очень здорово смотрелась в образе боевого бойца из спецназа, посланного на помощь выжившим, находящимся в «Муравейнике». Особенно поражает её сказанная фраза: «Если выживу, пойду трахаться…».

Нравился и продолжает нравиться до сих пор, оригинальный саундтрек этой киноленты, наводящий мрачную атмосферу. Визуальные эффекты с монстрами очень хороши — медленная и покачивающаяся походка, а также вытаращенные рожи, так и набрасываются на всех — всё к месту. Лазерная сетка, просто загляденье. Голографическая «Красная Королева» в виде девчонки, очень впечатляет. Смертоносные собачки, просто приводят в восторг.

К слову «Обитель зла» — классный, завораживающий хоррор с элементами ужасов. Фильм, который не заставит заскучать никого. В нём действительно есть, на что посмотреть. На данный момент, это походу самая лучшая часть из мира пожирателей-зомби. И очень хочется, чтобы последняя часть, вышла достойным завершением всей этой франшизы.
Показать всю рецензию
Денис426
Живые мертвецы.
Фильм просто отпад. Смотрел его много раз. И не надоедает. Все сцены с зомби просто жесть. Главная героиня играет очень качественно. Да и остальные актеры тоже. Сцена, когда мертвецы хотели мужика сожрать, который наверх забрался просто улет. Момент, когда негра лазером прожгло тоже класс. Ну и сцена в поезде тоже супер. Короче, фильм удался на славу. Мила Йовович просто секси — этакая воительница с зомби. Прям как Элен Рипли из Чужих. Остальные актеры тоже все справились на славу со своими ролями. Декорации в фильме отпадные — сами зомби сделаны очень качественно и натурально. Да и все эти лабиринты лаборатории тоже наводят страх и ужас. Короче, бутафория на высоте.

Философия все та же. Идет борьба за выживание в фильме. Из последних сил наши герои борются с зомби. А так и надо — вперед и с песней. Как бы плохо не было. Короче, зачетная философия в фильме.

Обитель зла — отличный ужастик про зомби. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Только:

10 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Это только начало
Самая лучшая из всех пяти. Именно первую часть франшизы можно пересматривать с удовольствием раз за разом. Ну, второй в общем-то тоже хорош. Третий тоже смотрибелен, но дальше — без бутылки, как говорится не обойтись.

Resident Evil-1 — это начало зомби-апокалипсиса, произошедшего по вине одного единственного человека. Страшный вирус «Т» вырывается на волю и уничтожает все живое на своем пути, превращая людей и животных в секретной лаборатории крупнейшей частной корпорации мира «Амбрелла» в жестоких и кровожадных тварей, которыми движет лишь желание утолить голод… Человечиной.

Так называемый «Улей» — та самая лаборатория, в один миг превратилась в гигантское кладбище, куда отправляется отряд спецназа вместе с работницей службы безопасности «Амбреллы» Элис (Мила Йовович) и полицейским Мэттом. Чья сестра работала в лаборатории.

Даже несмотря на то, что «Обитель зла» — еще одна история из плеяды тех, что посвящены ожившим мертвецам, этот фильм, снятый Полом У. С. Андерсоном, смотрится на одном дыхании и, помимо всего прочего, привлекает внимание тем, что здесь герои гибнут в абсолютно неожиданной последовательности. Так, когда смотрел этот фильм по телевизору в первый раз и пропустил минут десять, придя обратно к экрану, очень удивился тому, что ряды спецназовцев поредели буквально в считанные секунды.

Как выясняется, отменная физическая и боевая подготовка вовсе не являются залогом того, что ты сможешь выжить. Главное — быть чуть более изворотливым при встрече с когтями и зубами зомбарей.

Этот фантастический фильм ужасов рассказывает о вспышке смертельно-опасной эпидемии в условиях замкнутого пространства — там, откуда есть всего один выход. Это понятно, что в городе можно где-то спрятаться, куда-то убежать, но здесь, в «Улье» есть лишь один путь на поверхность, что ставит перед героями одно условие: все или ничего. Несколько минут в загородном доме, когда зритель имеет возможность видеть небо, деревья, птиц, сменяются почти полутора часами пребывания в лабораториях, однако, картинка вовсе не бедна, напротив, динамичное развитие сюжета и регулярная смена локаций приводят к тому, что путешествие спецназовцев вместе с Элис и Мэттом превращается в брождение по лабиринту, за каждым поворотом которого персонажей поджидает смертельная опасность.

Поклонники жанра могут быть довольны, ведь здесь кровожадные зомби напрочь лишены каких-либо чувств и эмоций, что превращает их в сокрушительное оружие массового поражения, а люди, отчаянно борющиеся за собственные жизни, продолжают оставаться людьми (касается не всех), объединившись и сплотившись перед лицом общей угрозы.

«Обитель зла-1» содержит и весьма жестокие сцены, и эпизоды, которые смотрятся с некоторым отвращением, и великолепно поставленные сцены перестрелок и рукопашных схваток. Словом, это качественно снятое рубилово с ожившими мертвецами, в котором зрелищность делает свое дело — кино смотрится с большим удовольствием и на одном дыхании.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10
Показать всю рецензию
Hal Newman
Ни Криса, ни Джилл, ни S.T.A.R.S., ни Тирана. Зато есть Элис, будущая жена Пола.
Конечно, Пол Андерсон и Милла Йовович ужасающе надругались над одной из самых известных игровых франшиз, но сделали они это не в первом фильме. Первый «Обитель зла» — это не то, чтобы экранизация дебютной игры, это околоэкранизация, стилизованная в необычном для хоррор-муви формате. В сущности, здесь Андерсон работал по противоположному методу, чем ранее в «Мортал Комбате», и ограничился по большей части лишь отсылками к игре, не введя в сюжет ни одного персонажа из них. Сейчас, наблюдая за обезображенными до неузнаваемости образами Леона, Криса, Клэр, Вескера и других героев, думается, что это было действительно грамотным решением.

Для переноса на больше экраны серии «Resident Evil» больше бы подошло настоящее время, чем начало нулевых. Тем не менее нужно учитывать, что итоговый результат получился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Мало связанная с игрой, картина Андерсона представляет собой крепкий атмосферный ужастик в замкнутом пространстве с кучей зомби, церберов и лизунов (собственно, три вида инфицированных, появляющихся в фильме). Лента имеет множество огрехов и ляпов, однако в своём ряду выделяется. Прибавить к этому отличный саундтрек и парочку хорошо получившихся сцен (включая прекрасный пролог), так и вообще можно подумать, что экранизация (ничем не перегруженная и с минимальным хронометражем) удалась. Как отдельный фильм — возможно, как экранизация — вопрос более чем спорный.

За что любят люди любят игры «Resident Evil»? Не за графику, которая далеко не всегда находится на высшем уровне, и не за геймплей или интерфейс, которые до сих пор многим справедливо будут казаться ужасно неудобными. Люди любят франшизу за её атмосферность и сюжет. Если с атмосферой у фильма всё более или менее в порядке (хотя и по этому пункту лента значительно уступает оригиналу), то в плане сюжета картина довольно посредственна и банальна. У серии «Resident Evil» потрясающе богатая историография, с которой можно было обойтись намного более гибко.

Отдельные моменты. Убрав из сюжета Криса и Джилл, Андерсон взамен должен был предложить довольно сильного протагониста, а не ту ерунду в виде главной героини, которую мы получили. Одна из крупнейших ошибок всей ветки экранизации — это конструирование повествования вокруг неинтересного и написанного на коленке персонажа, который пытается быть всеми женскими игровыми партиями сразу. Ну, да, потом они с Андерсоном поженились и франшиза превратилась в гонку «сделай мою жену ещё круче». А то, что где-то там продолжают выходить игры с фантастическим сюжетом, на которые можно было бы и начать равняться для разнообразия, их обоих мало заботило.

Ничтожно мало времени уделено особняку Спенсера (здесь имя Спенс принадлежит очередному «не пойми кому»). Линия с Красной Королевой довольно кривая и вызывающая отторжение. Характеры членов бойцов отряда «Амбреллы» либо раскрыты слабо, либо не раскрыты совсем. Мэтт с его отсылками к Леону вообще ничего из себя не представляет. Некоторым зомби с их странным поведением следовало бы больше тренироваться или меньше слушать их консультанта-специалиста по танцам.

И всё-таки первый фильм принимается с большей теплотой, чем прочие, поскольку Андерсон с Йовович ещё не превратили его в свою семейную сагу а-ля «Форсаж», и картину ещё можно воспринимать нормально. Но зима уже была близко.

6 из 10

Толстые, банальные и затёртые отсылки на Алису Кэрролла, непонятно зачем мелькающие на экране, только одному Андерсону и оказались нужны, добавив в картину надуманный философский подтекст.
Показать всю рецензию
Грэйвхарт
Это приквел.
Ознакомившись с серией игр Resident Evil, вы наверняка захотите оценить самую хваленую серию среди экранизаций по играм. Определенно, разочарования будут, но это не совсем тот случай.

Сначала вы вспомните песню «Кто такая Элис?», ведь именно так зовут главную героиню в исполнении Миллы Йовович. Не Джилл Валентайн, как вы могли ожидать, и тем более не Крис Редфилд. Это Элис. По-ходу фильма, в сюжете появится отряд спецназа. Если вы будете пытаться найти среди них кого то знакомого, по серии игр, не пытайтесь. В фильме нет ни одного персонажа из игровой серии.

Возможно, вы скажите -«Как так? Что за экранизация, где схоже только название?».

Это не так. Монстры, такие как зомби и Слимер тут есть в достатке. Действие происходит в лаборатории, вход в которую расположен в особняке, рядом с городом Раккун. Место действие перенесено на экран из игры достоверно, но события происходящие в фильме наталкивают на мысль, что даже если это не было изначально задумано, это приквел к игровой линейки. После этого все вопросы типа «А где мою любимые персонажи?», отпадают.

В фильме рассказывается, что произошло и почему, откуда и как все началось. Стрельбы и крови тут в меру, классические ХайТек лаборатории из оригинала воссозданы на отлично, особенно всеми полюбившаяся лазерная система охраны. Компьютерная графика, в особенности Слимер, сейчас конечно может смотреться не очень, но впечатление не портит.

Ну и нельзя не отметить главную музыкальную тему от самого Мэрилина Мэнсона, она просто шикарна, задает тон и атмосферу происходящего.

В итоге, знакомы вы с игровой серией или нет, фильм вас определенно порадует, но не привыкайте к этому, ведь у него есть продолжения, которые… это уже другая история.

7 из 10
Показать всю рецензию
stalkernastya
Впервые я увидела «Обитель зла» по телевизору, когда мне было 13 лет. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, заинтриговал, напугал, прочно въелся в память и во многом повлиял на меня. Я числю его одним из своих любимых и регулярно пересматриваю. Но ни в игру пока так и не поиграла.

«Обитель зла» просто завораживает своей атмосферой. Каждый раз, когда я пересматриваю фильм, я ощущаю эту таинственность и мрачность. И каждый раз, когда впервые появляются зомби, меня пробирает дрожь. Тут дело в совокупности многих факторов — и хорошая режиссура, и цветовая гамма, и правильные декорации, и первоклассные зомби, которые и сейчас смотрятся очень эффектно. Но крайне важно то, что композитором фильма был Мерилин Мэнсон. Его влияние велико и безгранично, музыка создает идеальный настрой, и потому я считаю первую часть самой удачной — в остальных нет такого единения музыки с происходящим на экране.

Откровенный бриллиант фильма — Мила Йовович. Можно целыми листами писать восторженные оды, но вы просто посмотрите, как прекрасен этот плавный переход от нежной, ничего не помнящей, кажущейся слабой девушки в четко отрегулированное орудие убийства с решительным взглядом! Как постепенно меняются черты ее лица по мере того, как она приближается к разгадке. Это первоклассная актерская игра. Очень знаковым считаю и ее наряд — красное, легкое, женственное платье и грубоватые практичные сапоги без каблуков, слава тебе Господи! Если бы Элис мочила бы врагов на шпильках, образ был бы провальным. Мишель Родригез, крайне убедительная в образе бой-бабы с вечной жвачкой во рту, хорошо играет на контрасте с Милой Йовович. Мужчины также не подкачали — разноплановость персонажей позволяет хорошо ориентироваться в них и никого ни с кем не путать, что в фильмах последнего времени стало прямо-таки поголовным проклятием.

Доберманы, любовно увешанные гримом, каждый раз радуют мои глаза. Не перестаю повторять, что живой объект всегда лучше нарисованного. Кстати, о нарисованном. Есть одна вещь, которая со временем все же потеряла свою прелесть. Я о финальном монстре. Конечно, сейчас уже видно, что он довольно-таки неказист, но надо почаще вспоминать, какой это год.

Думаю, не будет преувеличением назвать этот фильм современной классикой

10 из 10
Показать всю рецензию
asamia
Обитель зла
Фильм чудесный и волшебный. Всем фанатам компьютерной игры «Resident Evil», всем фанатам зомби, экшена и Миллы Йовович, очень и очень повезло, что Пол Андерсон(Смертельная битва) снял этот фильм. Это фильм по настоящему волшебный, не всегда экранизации игр являются хорошими фильмами, которые имели успех у поклонников этих самых игр, но Обитель зла, выбивается из этого общего ряда, сюжетом, актерами, спец эффектами и еще некой магией кино, которая делает этот фильм непохожим не на один другой.

Милла Йовович, еще раз доказала что она не просто красотка, но и талантливая актриса, веселая, бесстрашная, сильная. Ее героиня Элис не является персонажем игры Обители зла, но ее игра и самодостаточность превратили ее в главную героиню фильма. Очень интересно наблюдать за перевоплощением Элис, ходом ее мыслей и воспоминаний о прошлом. Ну и вообще она настоящая красотка и в красном платье она просто секси.

Мишель Родригес, эта шикарная женщина-солдат, без тени сомнений и лишних эмоций, она знает себе цену, и она настолько хороша, что я была в шоке от последних сцен фильма. Мишель она такая целостная личность и героиня, что вызывает лишь восторженные отклики.

Перед нами боевик-фантастика и ужасы в одном флаконе, и в этих жанрах он великолепен, первое появление зомби пугающий и ужасающий, а уж сцены с собаками до сих пор заставляют екать сердце, хотя я не отношу себя к легко пугающимся зрителям, а сам муравейник, его лаборатории заполненные ходячими мертвецами, просто жуть, все это на высшем уровне. К тому же фильм наполнен той атмосферностью и мрачностью, которая мне так нравится в фильмах ужасах.

Мне кажется, фильм удался а сцена с лазерной сеткой просто взрыв мозга, за нее режиссеру отдельное спасибо.

10 из 10
Показать всю рецензию
verakuharchuk
Особняк с ульем
В преддверии выхода заключительной части «Обители зла» самое время освежить память и пересмотреть самую первую часть нетленки. В действительности, его можно считать образцово-показательным фильмом про зомби-апокалипсис, который не теряет свою актуальность даже спустя 13 лет! Полу Андерсону со своей супругой Милой Йовович уже доброе десятилетие удается держать в страхе зрителя, так же как и, заставив поверить в женщину-супергероя. Необъяснимый фактор того, что человек особенный и невосприимчив к вирусу, а даже наоборот, может взбудоражить любого. Что же касается первой части, то это такая вводная серия, где Элис (Мила) еще не раскрывает свой потенциал, а скорее привлекает больше своим красным платьем, я бы сказала, ставшим символом, ассоциирующимся с этим фильмом, и пугается саму себя и того, что умеет. Если пересматривать фильм не в первый раз, то можно заметить, что героиня была слегка растерянной и включалась, только когда от нее требовались крайние меры.

Действуя еще в ограниченном пространстве, служба зачистки, которые еще сами не поняли, во что ввязались, спускаются в «Улей». Так называется секретная лаборатория корпорации «Амбрелла». Еще один момент, который может пугать простых смертных, так это факт того, что есть целые системы, которые контролируют многие сферы жизни. Особенно настолько важная, как химическое оружие. И тут уже идет вопрос о жизни и смерти, когда готовы пожертвовать людьми ради спасения всего человечества. Но вирус очень коварен и система охраны в виде красной королевы тоже. Все эти ужасы вкупе с динамически развивающимися событиями и крутой музыкой, создает свою атмосферу и щекочет нервы. Полностью выдержан, на мой взгляд, жанр боевика, и действительно стоящая экранизация по мотивам компьютерной игры. Видна боевая подготовка актеров. Особенно, я бы сказала хорошо сыграла бесстрашная Мишель Родригез (Рэйн). Вот кому удалось сделать хищное выражение лица и ходить с автоматом на перевес, так как будто она прошла серьезную подготовку в спецназе. Остальные, весьма приятные актеры Мэтт (Эрик Мэбиас), Спэнс (Джеймс Пьюрфой), Ван (Колин Сэлмон) и Каплан (Мартин Крюз), которые выложились по полной. В общем, весьма хорошее начало франшизы, которая действительно затягивает своим сюжетом и динамикой. Хочется продолжить смотреть, как Т-вирус вырвется в Ракун сити и начнет «гулять» по миру. Добавить что-то новое уже к многочисленным отзывам довольно тяжело, потому что это уже стало классикой апоколиптического жанра, так же как в свое время «Фредди Крюгер» в жанре хоррор. Так что из-за нашумевшей истории и оправданности в прокате стоит потратить полтора часа на просмотр «Обители зла».
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 16
AnWapМы Вконтакте