Рецензии

rn21
ожидания vs реальность
По трейлеру создается впечатление, что нас ожидает пусть достаточно стандартный по сюжету, но динамичный и яркий боевичок, где главный герой как Рэмбо уничтожает террористов. А что по факту? Расскажу без спойлеров впечатления ниже.

Итак, что у нас тут… Дилан О’Брайен (главный герой Томас из Бегущих в лабиринте) сбежал из лабиринта, и, растеряв часть друзей во второй части саги, решил на досуге, по пути ли к цитаделям или просто для разнообразия, искоренить терроризм на планете Земля. Шутка тонкая, но в ней весь намек про фильм. У главного героя Лабиринтов уже достаточно девочек-фанаток, и именно они потащат своих парней в кино на этот боевик. Чтобы полюбоваться любимчиком в брутальном имидже с бородой.

А по факту… По факту — во что превратились современные боевики… Жестокость правит миром, она пришла и на экран кино. Если раньше мотивация главного героя, который кому-то очень сильно мстит, раскрывалась к концу фильма на словах «они убили мою ___ (нужное вписать)», и ты вроде понимал мотивацию — и продолжался экшен… То теперь создатели фильмов прям в самом начале, в первые же минуты, показывают достаточно жестокое образование мотивации главного героя прям как есть, как оно происходило. Да, снято пока откровенно убогенько, «убегающие» в панике как-то совсем неубедительны, а действия главных героев максимально глупы в ситуации «пришли много террористов на пляж и расстреливают всех, кто попал под руку, без разбора», но всё равно… Сидишь невольно и задумываешься, окажись не дай бог ты в такой ситуации, а что делать… Ведь даже один человек с автоматом убьет десятки и сотни, потому что они будут в страхе и панике… А ведь условная сотня людей, осознавай они, что происходит, могли бы просто массой завалить и растерзать такого человека, жертвы бы всё равно были, но несколько человек, а не десятки и сотни.. И эти жертвы были бы героями, которых запомнили, а не просто в перечне убитых…

А хотите понять, почему так долго пишу воду и так много измышлений, но всё никак не перейду к впечатлениям от фильма? При интересной задумке возмездия террористам одиночкой-самоучкой, и при крайне жестокой сцене в самом начале фильма с массовым расстрелом, через 10 минут после начала фильм Наемник скатывается в унылое уныние и дикую скукоту в лучших фильмах шпионских бондиан последнего времени. Но там хоть порой экшен вставляют, а тут всё очень грустно: движуха будет в самом начале и в самом конце, а в середине в целом можно просто сходить за попкорном или пообедать в ближайшем кафе — суть и логики вы сильно не упустите. Вместо крепкого боевика с тематикой дерзкой и жестокой вендетты, фильм уходит в унылые шпионские истории ЦРУ. С тайными двойными агентами и подковровыми интригами. И всё это ну очень скучно происходит около часа. Глубина облома просто невообразима. По трейлеру-то казалось огого. Вот и сидишь, размышляешь о высоких материях и темах, как написал выше, в полглаза поглядывая происходящее на экране, пытаясь не заснуть и порой помышляя «а может ну его, да пойти домой заранее?»

Итог. Идея хорошая, а воплощение никудышное. Задумали боевик — снимайте боевик, а не сваливайтесь в шпионские истории. Тут нам пока Кингсмена хватает за глаза, а кому не хватает — Том Круз добавит. Фильм скучный, к просмотру рекомендовать, к сожалению, не могу, кроме как фанаткам Дилана, тут он вам и с бородой, и без бороды, и даже с голым торсом, прям ух.

5 из 10
Показать всю рецензию
Декад
Американский убийца.
К сожалению или к счастью, но за годы существования жанра 'шпионский боевик' в Голливуде уже появилась целая прослойка таких 'бульварных' боевиков, среднепроходных 'бэшек', которые, в противовес серьезным постановкам ('Шпион, выйди вон!', дилогия 'Убийца') или масштабным блокбастерам (Бондиана, Борниана и 'Миссия невыполнима') не могут предложить зрителю решительно ничего кроме разового времяпрепровождения от скуки.

И именно таким является фильм с незатейливым и не слишком оригинальным названием 'Наемник' (American Assassin, 2017). Сюжет которого, к слову, так же не блещет оригинальностью.

Но давайте по порядку. С самого начала ленты не покидает ощущение, что это очередная экранизация бульварного чтива средней паршивости признанного мастера проходных шпионских романов Тома Клэнси, почитаемого в Лэнгли как раз за свое ура-патриотическое творчество. Стандартная завязка, объясняющая мотивацию стандартного протагониста, закономерная вербовка разведкой, и вот серенький и неинтересный главный герой уже проходит обучение в рядах какой-то архисекретной спецгруппы боевиков ЦРУ.

Вроде как парень мотивирован на борьбу с терроризмом, но каким-то образом оказывается вовлечен в конфликт с иранскими спецслужбами (в принципе, признанными США террористическими организациями), которые через непонятного идейного злодея, обиженного на ЦРУ, планируют организовать теракт с использованием оружия массового поражения. Очевидная клюквенная завязка с ядреными бомбами, иранскими шпионами, наемными террористами и скелетами в шкафу (а на практике роялями в кустах) црушных начальников - вторичность проекта на лицо. Фильм напоминает сразу целый сонм однотипных боевичков категории B-movie: 'Цена страха', 'Без жалости', 'Человек ноября', 'Двойник', 'Шакал' и далее по списку. Линию развития отношений молодого киллера с наставником-командиром из ЦРУ явно позаимствовали из в целом неплохой ленты 2003 года 'Рекрут' с Колином Фарреллом и Аль Пачино (только в том фильме парочка героев была колоритнее и харизматичнее), а сам фильм до боли напоминает один из самых неудачных триллеров последних лет - 'Старые шпионские игры' с Беном Кингсли и Моникой Беллуччи. В общем, отсылки и отголоски посредственных проектов то и дело вызывают неприятные ассоциации и дежавю во время просмотра, укрепляя мнение зрителя о вторичности ленты, и даже красивая иранская девочка во второстепенной роли не очень спасает положение.

Зато экшен тут действительно бодрый, хаотичный, драйвовый, как и подобает подобным 'бэшкам'. В духе видеоигр главный герой участвует в погонях, перестрелках, драках, неудачно пародируя Джейсона Борна, да и сам экшен кроме стандартного набора сцен не может ничего оригинального предложить ни в плане постановки, ни в плане боевой хореографии (эх, 'Рейд'), ни в плане монтажа. Все это уже видели тысячу раз, причем еще в 90-ые.

Случайно забредший в проект из 'Бегущего в лабиринте' Дилан О'Брайен в экшене выглядит неуверенно и неестественно, внешне ужасно походит на главного плохиша в исполнении Тейлора Китча, в итоге между их героями вообще стираются какие-либо различия, так что об актерской игре обоих актеров как таковой вообще говорить не приходится (хотя от них особо она и не требуется). Хорошо еще, что роль наставника-спецназовца исполнил Майкл Китон (редкий гость киноэкранов, хотя сейчас актер переживает новую волну популярности) вместо ранее заявленного Брюса Уиллиса: хоть какую-то энергичность в проект своей игрой этот, более талантливый чем Брюс, актер все-таки привнес.

Ну и на выходе - очередной псевдошпионский капустник, непонятно за какие заслуги попавший в прокат, а не прямиком на видео.

5 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 2 3 4
AnWapМы Вконтакте