Рецензии

VitoKorleone
Мятежная ярость
Оперативник-новобранец ЦРУ Митч Рэпп не борется с преступностью, он набрасывается на неё как бешеный пёс, готовый разорвать приспешников беззакония на части. Причиной столь рьяной мотивации стала гибель девушки Рэппа в результате террористической атаки на одном из пляжей Ибицы. Почти два года понадобилось юноше на то чтобы выяснить личность заказчика теракта, войти к нему в доверие и добиться встречи, но осуществить долгожданное возмездие не позволяет вмешательство ЦРУ - оперативники американской разведки первыми настигают душегуба и убивают того. Однако приобретённые способности Рэппа, его изобретательность, упорство и боевые навыки не остаются незамеченными для руководства ЦРУ и молодой человек, недолго думая, вступает в специальный контртеррористический отряд под руководством бывшего морпеха Стэна Хёрли…

Детище Майкла Куэсты можно посоветовать лишь двум представителям зрительской аудитории - тем, для кого кинематограф 80-х и 90-х не знаком вовсе и тем, кто просто является ярым и преданным поклонником жанра. Остальные могут равнодушно проходить мимо. Хотя с другой стороны - браться за съёмки подобного рода материала, уже за одну только инициативу, можно аплодировать стоя. Ну, действительно, аналогичные кинематографические творения есть давно уже предание давно забытых дней, виденных, снятых и пересмотренных не одну сотню раз и закономерно покрытых толстым слоем пыли. Ядерная угроза, тайные операции, протагонист, одержимый жаждой мести - всё это мы видели и не единожды. Очень шаблонно, до боли знакомо, невыносимо банально. Но если с точки зрения кинематографической ценности фильм очень архаичен, то с точки зрения отображения ситуации в мире он, к сожалению, очень актуален - сводки о вспышках локальных террористических атак на мирных граждан стали сейчас лейтмотивом повседневности и завсегдатаем новостных телерепортажей.

Но, несмотря на общую тривиальность замысла, потенциал «Наёмника» был глубже и мог развить историю в другом векторе и направлении. Да, завязка отдаёт лёгкой наивностью - главный герой, обыкновенный гражданский, пусть и сильно мотивированный, смог вплотную приблизиться к террористической ячейке, предварительно до этого безупречно изучив арабский и Коран, боевые искусства и обращение с холодным и огнестрельным оружием. Но подобная схема не лишена и новизны, а значит способна вызвать неподдельный интерес - на что способен обыкновенный человек, не состоящий в рядах войск спецназначения, но движимый мощнейшим внутренним стимулом и жаждой отмщения, против террористов? А стрельбища, спортзал и практически неограниченный доступ к информации, благодаря интернету, послужат ему верным подспорьем для осуществления задуманного. Такая идея как минимум интересна, тем более что Куэста с первых минут умело взвинчивает до максимума драматический накал повествования. Однако, не то авторам не хватило смелости развить в этом направлении дальнейший сюжет или не позволил это сделать литературный первоисточник, но впоследствии зритель будет вынужден увидеть стандартную для подобного рода лент линию развития событий - протагонист вступает в ряды спецвойск и, стремительно пройдя тренировочный отбор и соответствующую подготовку, начинает личную вендетту и борьбу с мировым террором уже в качестве официального оперативника ЦРУ.

Это не ахиллесова пята, но всё же не то, на что мог рассчитывать воодушевлённый интригующей и многообещающей задумкой зритель. А далее сюжетный пазл складывается из традиционных и обязательных для жанра составляющих: драки, погони, взрывы и малая крупица сцен, разрывающих шаблон. Поединки поставлены неплохо, жёстко, но сняты небезупречно - виной тому невразумительная работа оператора, ставшая классическим бедствием в подобных лентах. Изюминку картине добавляет непростое и лишённое необходимого понимания взаимодействие главных героев - Рэпп, движимый личной трагедией и чрезмерными рвением и ненавистью к врагу, постоянно нарушает субординацию и выходит из-под контроля, что приводит в бешенство его наставника, а сама центральная связка актёров - О’Брайен и Китон - выглядит недурно. Первый действительно старается играть, второй - врубает на полную катушку всю свою харизму. В остальном - кино максимально суровое, без юмора: разнообразная палитра географических локаций, кровь, вырванные ногти, контрастный душ из бензина и зажигалки, мордобой и подъём в 5 утра. Фильм снят качественно, но с ограниченным размахом - иногда это бросается в глаза. Пожалуй, стоит признать очевидное, «Наёмник» ничем не удивит зрителя и не откроет новых высот, но как представитель своего жанра, он уверенно держит планку и даёт нам ровно то, на что вправе рассчитывать каждый из нас от просмотра подобного рода лент. Добротный олдскульный боевик. Не более.
Показать всю рецензию
ViT412
Шпионам всегда найдется место на экране
Уже выходило достаточно фильмов о шпионах или агентах разных спецслужб, про которых написано куча романов. Не всем экранизациям подобной литературы удавалось впечатлить зрителя и заинтересовать его. Сейчас же Майкл Куэста поведает нам горе-историю Митча Рэппа (Дилан О’Брайен), который после личной трагедии решил сам охотиться на террористов.

История главного героя трагична, и режиссеру удалось это показать. Отдых на Ибице не закончился для Митча и его девушки счастливо. После теракта она погибает, а Рэпп готов мстить за утраченную любовь, и теперь только месть ведет его. Конечно без внимания спецслужб народный мститель не остался, и за ним пристально следило ЦРУ. Преследуя собственные цели, Митч соглашается на сотрудничество с американской разведкой, для чего ему придется пройти обучение у бывшего морского котика, лучшего из лучших, Стэна Херли (Майкл Китон). Главный герой находчивый и бесстрашный парень, ослушаться приказа для него не составляет труда, потому что он уверен в своих силах. Тем не менее он стал лучшим из новобранцев Стэна. Но главным противником оказался тот, кто был для наставника Митча лучшим намного раньше. Его имя Призрак (Тейлор Китч), который готовит атомную бомбу для продажи в плохие руки. Он, как и главный герой, движим жаждой мести, но на более маниакальном уровне.

Отличное трио получилось из Дилана О’Брайена, Майкла Китона и Тейлора Китча. Последний появлялся на большом экране 4 года назад в военной драме 'Уцелевший'. Поэтому было приятно увидеть возращение хорошего актера. Тоже самое произошло и с Китоном, который обрел новую волну популярности после фильма 'Need for Speed: Жажда скорости' 2014 года, лично мое мнение. А вот звезда 'Оборотня' или 'Волчонка', как вам больше нравится, обрел всемирную популярность благодаря франшизе 'Бегущий в лабиринте'. Отличная игра главных актеров не дала фильму просесть, за что им большое спасибо. Хороший боевик под попкорн.
Показать всю рецензию
CinemaVee
Они не должны спать, зная, что он придёт за ними.
Оправдал ожидания с лихвой.

Редкий фильм может пробить на слезу буквально на первых десяти минутах, но 'Наёмник' смог. С самого начала сцены так контрастно и неожиданно сменяют друг друга, потому что порой человеческая жизнь рушится практически за пару секунд. Раз и навсегда.

Начальная сцена задаёт мотив всей ленте, готовит зрителя к... Кажется, вы готовы к разительным поворотам? Возможно, но не настолько динамичным и молниеносным.

Чтобы оценить картину по заслугам, нужно понять, что в первую очередь это - повесть о настоящем терроризме, в которую гениально вплетены личная трагедия Митча Рэппа, тема жертвенности, несгибаемой человеческой воли и сокрушительной силе отмщения и... вездесущая политика.

Идея мести как спускового крючка для борьбы с мировым злом с атомной бомбой в руке не нова, даже немного пресловута и клиширована, но в данном кино она как нельзя лучше служит основным сюжетным стержнем. Пожалуй, к слову 'триллер' в этом случае можно добавить 'психологический', ведь практически у каждого злого гения есть какая-никакая душевная подоплека.

Смысловая нагрузка фильма великолепно воплощена и передана благодаря превосходному касту. Дилан О'Брайен несмотря на молодой возраст уже покорил сердца миллионов, что с его харизмой и умением перевоплощаться неудивительно. Из подростка с битой (для тех, кто не знает, в сериале 'Волчнок' персонаж О'Брайена по иронии совершенно не умел управляться с огнестрельным оружием) Стайлза и бегущего Томаса он плавно, но с блестящим успехом дорос до зрелых, требовательных (потому что передать трагедию Митча значило передать суть его действий) ролей.

Бывалый наставник Стэн Хёрли в исполнении Майкла Китона - попадание в десятку, лишнее подтверждение мастерству заслуженных актёров. Тейлор Китч вписался в роль, в первую очередь, чисто визуально. К тому же, несмотря на гораздо меньшее по сравнению с главным героем экранное время, зритель в полной мере может проникнуться и его 'демонами', увидеть то, что не всегда можно выразить словами. Сногсшибательная мисс Кеннеди в исполнении Сэны Латан приковывала к себе взгляд в каждом кадре, и похоже сильные и эффектные женщины во главе разведывательных управлений уже давно стали классикой.

Помимо ярких персонажей 'Наёмник' покоряет и подкупает зрителя захватывающей динамичностью и качественным экшеном. Трюки, рукопашные бои, перестрелки, погони (разумеется, на зеркально отполированных машинах) шпионские операции, восточные страны и европейские города, всё в духе своего жанра. Обилием абсолютно неожиданных поворотов и перипетий создатели явно намеревались удивлять и держать зрителя в напряжении всё время просмотра, и надо признать, идея увенчалась успехом.

Нескучно, зрелищно, захватывает.

Новый кадр в киноленте жанра шпионских боевиков.

10 из 10
Показать всю рецензию
Andrey1990
Дать отпор терроризму!
Выжив после теракта и потеряв любимую девушку, Митч Рэпп (Дилан О'Брайен) решает самостоятельно бороться с террористами. Он изучает их культуру, язык, связывается с лидерами некоторых группировок, чтобы проникнуть в их лагерь и уничтожить изнутри. Все шло по его плану, но в дело вмешалось ЦРУ, которое предложило парню работать на них под прикрытием. Наставником Митчу назначают опытного Стэна Херли (Майкл Китон), который жестко тренирует парня и возлагает на него большие надежды. Вместе Стэн и Митч выходят на человека по имени Призрак (Тейлор Китч), который сотрудничает с террористами. Далее события развиваются стремительно, ведь каждую минуту может случиться ядерная атака.

Не могу согласиться с теми, кто пишет, что фильм получился 'клише'. По-моему, идеи, что простой парень может дать серьезный отпор мировому терроризму, еще не было. Да и вообще сама картина выглядит актуально и не наигранно. Режиссер умело и незатейливо сначала запутывает сюжетную линию, а потом неожиданно ее раскрывает.

В актерском составе на первый план, безусловно, выходят опытный Китон и начинающий О'Брайен. Получается некая преемственность поколений. Дэвид, конечно, вырос актерски после выхода первого 'Бегущего в лабиринте', но все равно местами заметно, что Китон переигрывает его. В эпизодах можно увидеть Тейлора Китча, который замечательно справился с ролью антипода-злодея. Маленькая роль у Эркюля Пуаро всех времен и народов - Дэвида Суше.

В фильме много спецэффектов, погонь, перестрелок, неожиданных поворотов - все, как и должно быть в качественном боевике. Ну и моральная составляющая картины довольно сильна, первые кадры могут серьезно расстроить чувства впечатлительных зрителей. В сценах фильма много крови, убийств и насилия. До уровня 'Джона Уика' кино, конечно, не доходит, но и не сильно уступает. Хочу возмутиться тому, как наши прокатчики неудачно перевели оригинальное название картины. На мой взгляд, оно теряется и не звучит. С другой стороны, добавлять слово 'американский', у нас, видимо, лишний раз тоже не принято.

'Наемник' - качественное кино, которое с большой долей вероятности обзаведется продолжением, ведь фильм снят по роману Винса Флинна (а у него 15 романов о Митче Рэппе). Не знаю, как вы, а я буду ждать.

P.S. После недавно случившихся событий с Лас-Вегасе, когда был открыт огонь по мирным жителям, отдыхающим на кантри-фестивале, картина как нельзя кстати показывает, что мы будем давать отпор террористам до последнего вздоха и не сдадимся!

8 из 10
Показать всю рецензию
Mynery
Американский социопат
Скоро ноябрь, время 'чудес', а пока что октябрь бодренько начинается с околополитического боевика. Что самое первое можно сказать о 'Наемнике': это не то, чем кажется. Всем, чем можно было удивить, удивили. Но это только если смотреть вглубь, уловить рефрен. А на поверхности идет очень такая специфическая история молодого человека, который работает на ЦРУ под командованием саркастичного бывшего военного. Удивлять сценаристы начали прямо с начала. Все мы с детства привыкли к определенному шаблону боевика: герой весь фильм мстит за гибель кого-то любимого и близкого. И это избито до крайности. Тут же всю эту тему свернули резко и бескомпромиссно, и поначалу подумалось: что за ерунда? А создатели фильма сделали акцент на совершенно другом, что означает, что и рассказать они хотели совсем другую историю. Совсем не по шаблону.

Так вот, под прикрытием личной вендетты и борьбы ГлавГероя с плохими людьми нам показали истинное отношение сведущих американцев к договору с Ираном, к конфликту между Ираном и Израилем и к действиям соотечественников в этом всем. В последнем случае мы чувствуем некоторую горечь и разочарование, слышим это из уст антагониста Призрака (Тейлор Китч). Все события сопровождаются замечательными перестрелками, погонями, драками, но самое интересное именно в том, что на заднем плане. Тут вообще полно символизма. Даже ГлавГерой Митч Рэп (Дилан О'Брайен) олицетворяет собой однобокую справедливость. Фильм с очень простой аннотацией оказался гораздо глубже и серьезнее, и его можно анализировать.

Здесь есть три очень важные фигуры: Митч - фактически бездушный юноша, Стэн (Макл Китон) - пытающийся казаться бездушным ветеран, Ронни 'Призрак' - злой человек с хорошей памятью. Я могу сопереживать старику, могу сопереживать злодею Ронни, но никак не протагонисту. Страха не чувствует, боли не чувствует, может избить кого угодно, даже женщину, с применением пыток - это машина для убийств, все свои страдания от потери он уже пережил, и сердце у него иссушилось. Дилан сыграл замечательно, вот что-то подобное я от него и хотела увидеть, но его герою-социопату я сочувствовать не могу и не буду. Впрочем, это все могло бы послужить частью вселенной Джона Уика. У нас уже был сам 'Уик', 'Джон Уик' в женской версии - вот теперь появился 'Джон Уик' для подростков и молодежи. Киллер как он есть.

Закончилось все так, чтобы можно было сделать сиквел. Даже не знаю, сценаристам придется проявить смекалку, чтобы придумать новый интересный выверт и опять чем-то удивить.

9 из 10
Показать всю рецензию
LusySeventeen
Наёмники мимо пробегали
На фильм «Наёмник» шла с хорошим чувством подозрения. Фильм вышел невнятным. Слишком много элементов, которые никак не могли состыковаться. Напоминало разрозненные аминокислоты, отчаянно не складывающиеся в пептидную цепь, потому что была нарушена связь. Выглядит довольно просто и бестолково.

Первые кадры были многообещающими. Здесь и кровавая бойня, и набравшийся (временным скачком) матерости протагонист. Но после введения его в ячейку спецслужб, что-то идёт не так. Быстрые и динамичные события сменяются затяжными разговорами, избитыми репликами и словно бы скучающими на экране актёрами. А скучали они из-за своих собственных сжатых в тесных рамках образах. Сюжет не предполагал показать их личность, их развитие, это было в стороне неясное и туманное в виде пары фраз о сложном прошлом, общем прошлом, в общем прошлом. Всё развитие персонажей было оставлено сценаристами непрописанным, недодуманным (это и разговор Кеннеди с Хёрли, и 18-месяцев качалки-борьбы-стрельбы Рэпа).

Выведение на первый план только начинающего играть в большом кино Дилана, на мой взгляд, было опрометчиво. Он был запоминающимся и ярким в «Волчонке», довольно хорош в «Глубоководном горизонте». Про игру О`Брайна в «Бегущем» сказать ничего не могу, не имела удовольствия наблюдать. Но в «Горизонте» его партнёром и главным героем был Марк Уолберг, прожжённый на мужском сильном кино, актёр. Его лидирующей позиции удачно аккомпанировал как раз Дилан. Даже с аккомпанирующим ему Майклом Китоном, О`Брайан не справляется с большой ношей конкретно в этом фильме.

Китон вертится, словно уж на сковородке, дабы выжать из своего персонажа и его слов, то, что сможет понять зритель. Он играет и глазами, и телом. К нему претензий нет.

Отдельно о женском персонаже Анники. Не знаю, что меня задело больше, то, что она бросалась эмоционально из огня да в полымя, или её живописный выверт в конце. «Я не скажу тебе ничего» — хороший момент. «Я расскажу тебе всё, даже ломаться не буду, на одном дыхании выложу» — не очень хороший момент. Анника по началу представлялась этаким агентом с заделкой на будущую мисс супершпион. Данные у неё определённо хорошие: умная, обаятельная, дерётся и убивает на уровне, под градом ударов молчит. Сидеть и любоваться. И вот у неё могла выйти более-менее добротно сложенная линия, но её резко срезают в непонятные действия.

Из положительных моментов (они таки были) хотелось бы отметить появление несравненного Дэвида Суше. Вот уж кто задал тон, на кого можно было равняться! Даже столь маленькая роль большого человека удалась ему легко и изысканно. Как ни странно, отдельные сцены тоже радовали. Сцена тренировки с шокером, те несколько моментов с молчаливым и нелюдимым Рэпом, перестрелка в ресторане, сцена в ванной, может ещё пара.

Дома бы я такого переменчивого по настроению фильма не выдержала, но сходить в кино на один раз вполне себе подходит.

6 из 10
Показать всю рецензию
Andrey0996
Совершенно нейтральное.
Именно такое отношение сформировалось у меня после просмотра фильма. Как ни странно, главная проблема картины в том, что она вышла не в то время: здесь вроде и представлен стандартный набор 'инструментов', характерный для создания классического боевика, но как же это все вторично смотрится.

Современный человек, по сути, еще тот привереда: его попросту необходимо постоянно удивлять. Это необязательно должно быть новаторское кино, достаточно найти иной подход к уже устоявшемуся жанру для того, чтобы захватить внимание зрителя. Возьмите того же 'Джона Уика': в сюжетном плане - тривиальный боевик, но как же вкусно он преподнесен (тут и изобретательный экшн, и по-своему красивый мир киллеров со своими порядками и правилами). 'Наемник' же типичен с головы до ног: шаблон почти в каждом кадре, каждой сцене. Как итог - кино практически неинтересно смотреть и действительно поглядываешь на время в ожидании его завершения.

Но вот это 'практически' и не позволяет ленте скатиться в полное уныние. Во-первых, некоторые отдельные эпизоды выглядят довольно недурно. Понравились, прежде всего, экшн-сцены: ничего запредельного нет, но исполнены они на уровне. Симпатичными показались также виртуальные тренировки главного героя и сцена пытки персонажа Китона. Во-вторых, приближаясь к развязке, картина понемногу набирает обороты и финал получился вполне эффектным: особенно взрыв ядерной бомбы впечатлил. И последнее, за что хотелось бы похвалить кино - актерские работы.

Майкл Китон и Тейлор Китч, безусловно, главные звезды фильма: показывать все свое умение им здесь, если честно, не пришлось, но благодаря своей харизме актеры делают свои образы более-менее интересными, несмотря лишь на частичную раскрытость героев. Дилан О’Брайен также неплох, но все же немного уступает своим коллегам.

Таким образом, 'Наемник' - клишированная и едва ли увлекательная лента, которая, к сожалению, не выдерживает конкуренции с другими представителями аналогичного жанра в нынешних условиях. Если кому-то и рекомендовать идти в кино, то только неискушенным любителям олдскульных боевиков.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Aleksandr Efimov
Хороший шпионский боевик
Очень крепкий боевик. В начале фильма нам представляют главного героя Митча. В результате теракта он теряет свою девушку и желает отомстить, разрушив террористическую ячейку и убив их лидера. Казалось бы, сюжет довольно банален, но в этом и вся прелесть фильма. Это хорошо сделанный боевик напоминает чем то фильм “Рекрут”.

К середине фильма, зритель медленно, но неожиданно для себя попадает в ураганный разворот сюжета, где понять кто друг, а кто враг очень сложно. Здесь и агенты, и террористы и двойные агенты. Главное это все очень гармонично смотрится и не вызывает скуки или отторжения. Фильм держит в напряжении в течении двух часов и не отпускает до самого финала.

Экшена здесь как ровно столько, сколько нужно. Не он главный в этом фильме, он лишь дополняет сюжет.

Что в итоге? Крепкий фильм на шпионскую тематику, немного предсказуемый, чем-то похожий на собратьев по жанру, но и имеющий свои отличительные положительные черты.

7 из 10
Показать всю рецензию
allve
Это не шляпа - это сомбреро!
Граждане! Это подстава!

Когда я смотрел трейлер, я думал, что будет боевик. Возможно даже интересный. Еще и с Майклом Китоном. А в итоге?

Главный герой.

Ну не верю я, что этот смазливо-рахитичный мальчик такой прям страшный наемник. Даже в лютой бороде и очках он выглядел как восьмиклассник, которого в школе дразнят. И скажите мне, люди добрые, зачем у него на груди мокрый хвост дохлого енота, а? Вот глаз не оторвать от этой чахлой растительности на героической груди.

Сюжет.

Эм... А он был?

Экшн.

Очень слабенькие сцены драк, которые ставил не то что не Джекки Чан, но даже не Ван Дамм. Однотипно, плохо снято, не цепляет. А! Еще ужасная компьютерная графика. Вот прям очень дешево.

Музыка.

Эм.. А она была?

Второстепенные персонажи.

Вялый главный злодей. Комичные генералы и министры. Майкл Китон как Майкл Китон. И очень сладенькая Санаа Лэтэн. Очень.

Приговор.

Не тратьте время и уж тем более деньги на крайне слабенькое кинцо.

Не идти однозначно.
Показать всю рецензию
Murzillo
Через пять минут после того как любимая приняла предложение, на испанский пляж выскочили террористы и расстреляли всех отдыхающих. Митч каким-то чудом выжил и всё что у него теперь осталось - это месть. Полтора года потом пацан превращал себя тренировками в оружие, выслеживая попутно ответственных за ту бойню. И нашёл! И даже подобрался на расстояние удара, но..

Немного предыстории. CBS Films решила сделать свой спецагентский тентпол и ещё в 2008 выкупила права на серию книг Винса Флинна про шпионские приключения Митча Рэппа. Изначально всё выглядело очень круто: экранизировать решили шестую книгу 'Consent to Kill', режиссёром был закреплён Антон Фукуа, продюсером должен быть Лоренцо Ди Бонавентура, а в главных ролях хотели видеть Батлера и Колина Фаррела. Потом что-то у них не сложилось и студия мудро решила начать с самого начала - недорогого кино про становления героя. В главных ролях учителя/ученика могли бы быть Брюс Уиллис и Крис Хемсворт, но Брюсу предпочли Майкла Китона, а Хемсворт сам не смог и в результате 'на вырост' взяли О’Брайена. ) Отличные замены на мой вкус.

Что же получилось в итоге? Сразу скажу, кино невеликих достоинств. Типичный шпионско-политический боевик в духе последнего Борна - фильм точно так же расшаркивается перед реалиями сегодняшнего зла, снят в таких же холодных тонах и 'рваной камерой' (но к счастью ею не так сильно машут). Штампы шпионских фильмов преподнесены со всей серьёзностью. Да и характерами персонажей тоже особенно не заморачивались, замаскировав всё это отличным экшеном. В общем всё как в стандартном боевике: ) тут ещё правда попытались осмыслить саморазрушающую природу мести, но долго играть в Ганди не стали, быстренько спустив всё это на тормозах.

Но мне фильм всё равно понравился. Хорошие актёры, в красивых местах, много дерутся и стреляют - простое киноманское удовольствие в чистом виде. География у фильма очень красивая: тренировочный лагерь в сочном лесу где-то на границе с Канадой, жаркая набережная Мальты в качестве логова террористов, а в центре Риме вообще пол-фильма сняли кажется. Китон, умничка, переигрывает всех не напрягаясь, да ещё и дерётся время от времени. О’Брайен очень смешно морщит нос в моменты ярости и держит на себе все рукопашные драки. А их примерно пол-фильма и они клёвые!

По-моему вообще главная причина недовольства критиков что Джон Уик и Atomic Blonde вышли раньше и народ переел таких боевиков. Я же свою дозу удовольствия получила и очень надеюсь что он окупится для продолжения.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте