Рецензии

dan_ilin
Провал или шедевр?
«Плохо. Опять. После просмотра стыдно за отечественный кинематограф». Или же «О, какой чудесный фильм, одна из лучших мелодрам российского ктнематографа». Именно такие отзывы можно услышать о данном фильме. Что же является правдой?

Сложно дать однозначный ответ. Безусловно, один из самых спорных моментов — игра актеров. Ее просто нет. В «14+» снялись обычные подростки, которых нашли через социальные сети, и мне показалось это слишком банальным, у меня даже не было никаких чувств к персонажам на экране. Хотя, кто-то в восторге от такой сентиментальности и наивности

Теперь об атмосфере фильма. Много непродуманных моментов, которые немного отталкивают. Например, одежда героев (она будто из нулевых), предметы обстановки (телефон Нокиа) и т. д. Но вместе с этим.

Сюжет, персонажи, не заслуживают особого внимания, так как они шаблонны. Но это и не главное в этом фильме.

Да, у Андрея Зайцева получился очень спорный фильм, бредовый и банальный, и в то же время простой, добрый и наивный, как большинство подростков в возрасте 14+.

5 из 10
Показать всю рецензию
Kaikaa
Ностальгия… или как это было у тинейджеров
Дети нулевых вряд ли досмотрят этот фильм до конца — новое поколение, новое направление, новые интересы. А вот детям 90-х этот фильм не только понравится, но и еще и заставит вспомнить себя, свой пубертатный период.

14 лет — первая любовь, бойфренды-старшеклассники с ярко выраженным сленгом-арго, девочки… уже девушки с яркой красной помадой, короткой юбкой и высоким мнением о себе. На другом берегу парни-школьники, которые о взрослой жизни наблюдают только в новом компьютере, купленные родителями на последние деньги, мальчишки, мечтающие о самой красивой девочке в школе.

Все это воплотилось в фильме «14+». Хорошо снятые, удачные кадры, характеризующие начало нулевых, прекрасно отыгравшие актеры-ребята. Респект главным героям!

С первой секунды до последней сидела и вспоминала себя в том или ином кадре, чувствовала эту атмосферу и переживала за Лешку.

10 из 10
Показать всю рецензию
ksusha-badanina
Алешкина любовь
Сколько прекрасных фильмов о поре взросления подарил нам советский кинематограф. Очень тонко, романтично и возвышенно к героям картин «Сто дней после детства», «Вам и не снилось», «В моей смерти прошу винить Клаву К.» и многих других приходило осознание того, что внутренняя красота важнее внешней, что только ты, а не кто-то другой, в ответе за свои поступки, что за любовь нужно бороться и каждодневно отвоевывать у жизни право любить и быть любимым.

Чем же отличается Леша — герой картины «14+», вышедшей в 2015 году, — от Ромы из «Вам и не снилось» или Мити из «Ста дней после детства»? Конечно же, он подросток, выросший совсем в другой стране и совсем в другое время. Леша живет вместе с мамой. Папы в его жизни почти не существует — тот появляется только в случае большого несчастья, да и то, чтобы рассказать о невозможности помочь. На первый взгляд, Леша — ничем не примечательный, обычный мальчишка, который скучает на монотонных уроках, соревнуется в плевании на дальность вместе с друзьями, просыпается утром, только когда мама говорит, что его скутер украли. Но маленькая случайность превращает обыкновенного подростка в мужчину, а точнее — в настоящего рыцаря. И случайность эта — любовь. Леша видит Вику и влюбляется с первого взгляда. И пускай она его не замечает, и пускай они учатся во враждующих школах, и пускай за возможность любить он может поплатиться здоровьем и даже жизнью (слишком агрессивно настроены к «чужакам» старшеклассники из школы Вики) — его чувство настолько настоящее и какое-то непоколебимо мужское, что уничтожить его не под силу ничему. В этом, кстати, Леша близок своему тезке из советского кинематографа: в ленте «Алешкина любовь» мы видим схожее рыцарское перевоплощение.

Но эпоха все же берет свое. Причем создатели фильма, видимо, сознательно перемешали разные приметы юношеской жизни в разные периоды современной России. Леша часами рассматривает фотографии Вики в социальной сети, во многом благодаря именно этому новшеству происходит их знакомство, а вот музыку они слушают далеко не новую. Звучащие треки, скорее напомнят молодость тем, кому сейчас за тридцать, чем понравятся нынешним 14-летним пользователям социальных сетей. Хотя музыка к фильму, на самом деле, подобрана хорошо. Чего стоит композиция «Нет бабы, нет слез» (Лешино избитое лицо очень красноречиво объясняет, почему многие мужчины в России переводят название культовой песни Боба Марли именно так) или создающее атмосферу романтики, сна и какой-то иной реальности «Зеленоглазое такси» в конце фильма.

Может быть, с этим не все согласятся, но в фильме «14+» есть особая мораль и нравственность. Как и герои названных советских картин, Леша, проходящий своеобразную инициацию любовью, неосознанно вырабатывает нормы поведения в этом мире, следует внутренним законам, которые сформировали в нем родители, природа и общество. Он соблюдает определенную этику по отношению к Вике, маме, «врагам». Провожает Вику до дома, хотя понимает, что это чревато встречей с ее воинственным поклонником. Когда эта «встреча» все же происходит, загнанный в угол, испуганный Леша не сдает своих преследователей полиции и убеждает представителей правоохранительных органов, что все хорошо и ничего, в сущности, не происходит. Правда вот этика Вики — еще одного героя фильма, проходящего инициацию любовью, — не столь основательна. То и дело девочка колеблется между чувствами и пресловутыми «правилами» школы, нежностью и кокетством, желанием поиграть. Но Алешкина подростковая любовь (показанная в картине «14+» современно, местами шокирующе, но все-таки столь же романтично и трогательно, как и в фильмах о поре взросления советского времени) будит в Вике нежную, отзывчивую женщину — женщину, которая заботится и дарит любовь.

7 из 10
Показать всю рецензию
John441
Мы пьяные родились, мы пьяные умрём…
Что такое первая любовь? Приятное возбуждение и радостное предвкушение встречи, при одной лишь мысли о объекте своей пламенной страсти. Зачастую она настигает ещё совсем юные сердца, которые не очень то понимают, что делать в подобной ситуации. В результате возникают абсурдные и комические ситуации, оставляющие отпечаток в памяти на всю жизнь. О том что по мнению подростков представляет из себя первая любовь и повествует фильм «14+».

Сразу следует отметить хорошую операторскую работу, благодаря которой отлично изображены городские пейзажи и поставлена неплохая картинка. Заслужили свою порцию похвалы и непрофессиональные актёры, которые несмотря на отсутствие актёрского опыта, демонстрируют достойную актёрскую игру. А вот со всем остальным у детища Андрея Зайцева есть ряд существенных проблем. В первую очередь следует отметить слабо проработанный сценарий, который в течении всего фильма практически топчется на месте, а ряд сюжетных поворотов вызывают недоумение. Не самым лучшим выбором стал и саундтрек играющий в фильме, потому как он часто не соответствует атмосфере и настрою конкретного эпизода в кинокартине.

Сюжет повествует о безалаберном подростке Лёше, который случайно увидев на улице девчонку из соседней школы — влюбляется в неё. После нескольких неудачных попыток познакомиться с ней, ему всё же удаётся привлечь внимание своей пассии. Именно на преодолении разных трудностей, благодаря которым Алексей добивается расположения девушки и строится весь фильм. Основная проблема данной картины — это почти полное отсутствие какой-либо законченной идеи. Некоторые ситуации(например, драка между школами) выглядят чрезмерно вычурными и явно не похожи на конфронтацию между двумя группировками подростков. Не всё понятно и с внутренней логикой персонажей, а также мотивацией родителей подростков. Кроме того, любовным взаимоотношения главных героев отведено крайне мало времени, которого явно не хватает для красивого слогана фильма — «История первой любви».

«14+» — яркий пример картины, где основная идея задвинута на второй план, а сюжетные перепетии ведут в никуда. Убрав из фильма ряд эпизодов, он ничего не потерял бы в смысловой нагрузке, но при этом автор старательно паразитирует на чувстве ностальгии взрослых и мечтаниях подростков. Внутри же картина полна банальностей, нелогичностей, а главное что вместо красивого финала приводит к обыденной, скорее бытовой концовке, делая ставку на гормоны, а не магию любви.

А для кино про первую любовь — это непростительная ошибка.

4 из 10
Показать всю рецензию
Lina Popova
История любви с первых минут просмота
Восхитительный, добрый и солнечный фильм. Искренняя улыбка не сходила с лица на протяжении всего просмотра и после.

Сюжет простой и эмоциональный, что невероятно чудесно. Эта волшебная атмосфера доброты и юности… До боли знакомые шутки про «многочлены», покупка «Балтики». Здесь вы не увидите красноречивых, «показушных» признаний в любви и философских фраз о жизни. Тут нет резкой динамики, наигранных слез, все лаконично, просто и со вкусом. Тихие и редкие диалоги, только эмоции, эмоции и еще раз эмоции! Без пошлости, вычурности, что очень редко для нынешнего кинематографа. Такое дорогое сердцу кино нужно беречь!

Хотелось бы выделить главных героев — Лешу и Вику. В чувства ребят в-е-р-и-л-о-сь. Не наигранно, а жизненно, как у «простых людей». Живые эмоции, эти по-детски светящиеся от счастья глаза, робкие движения, искренние улыбки и неловкая молчаливость. Вся эта неопытность настолько завораживает, что хотелось бы стоя аплодировать режиссеру Андрею Зайцеву за решение работать с «новичками». Весь фильм пропитан нежностью и чувствуется вложенная частичка души. И впечатлило музыкальное сопровождение, которое «отправляет» зрителей всех возрастов в теплые воспоминания о юности, не так ли?

Прекрасное чувство ностальгии после просмотра заставляет задуматься о многом; а не это ли показатель отличнейшего кино? Советую к просмотру всем-всем, без исключения! От малого до великого. Для молодежи — которая начинает забывать о том, что внимания можно и нужно добиваться, к тому же, этот фильм некая памятка «о взрослой жизни». И конечно же, нашим дорогим родителям — чтобы не забывали, что такое «быть подростком и как его понять», как говорится — «любви все возрасты покорны».

Хотелось бы сказать огромное спасибо Андрею Зайцеву и всей его команде за создание удивительного фильма, который оставил в душе теплый след. Спасибо!

10 из 10
Показать всю рецензию
Horseofhell
14-летний Лёша впервые в жизни влюбился. Проблема в том, что он и его ровесница, распрекрасная Вика, учатся в соседних школах, между которыми идёт затяжная «война». Лёша со всей свойственной его возрасту скромностью и неловкостью пытается подстроить свою встречу с Викой с глазу на глаз, однако, то сам не решается подойти, то свидетели мешаются под ногами. Только и остаётся, что рассматривать фотографии в социальных сетях и делиться горем с лучшими друзьями Дроном и Витьком.

Чудесный фильм получился у относительно молодого российского режиссёра Андрея Зайцева! Если несколько упростить понятия и предположить, что «пафос» и «чернуха» находятся на разных сторонах одной оси фильмов о подростковом возрасте, то где-то ровно посередине между опусами Валерии Гай Германики и современными якобы «молодёжными» комедиями, типа «Выпускного», как раз и будет находится лента «14+». Причём именно в этой точке на оси будет находится маленькая подпись: «искренность и доброта».

Во время просмотра этой картины, во многих сценах я узнавал себя. Не на 100%, конечно, какие-то вещи со мной произошли чуть позже, социальных сетей в то время ещё не было, да и с хулиганами из соседней школы я не не пересекался почти, но общая атмосфера, мысли и чувства застенчивого подростка, какие-то отдельные маркеры того возраста, порой попадали в самое яблочко. Шикарная сцена с первым танцем на школьной дискотеке, когда расстояние между танцующими определяется длиной рук, говорить не о чем, а в груди сжимается ледяной комок неловкости и ненависти к самому себе. Классные диалоги между Лёшей и Викой во второй половине фильма, когда отношения уже завязались, а говорить пока ещё совершенно не о чем. Просто гениальный эпизод с остановившимся около хулиганов милиционером с вопросом «что происходит?» и ответом: «Да ничего, просто общаемся». И многое-многое другое.

При этом фильм остаётся честным и искренним как на уровне комедии, так и на уровне мелодрамы. Причём обе составляющие не зацикливаются исключительно на отношениях между подростками, есть в картине «14+» и прекрасные взрослые роли, чего только стоит совершенно чудесный образ матери Лёши: такой смешной в начале, и такой трогательный в конце. Прекрасен был и папа Вики, молчаливо смотрящий футбол, шикарная получилась учительница математики, преодолевающая детское веселье во время изучения темы про «одночлены». Одним словом, практически каждый персонаж и образ в этом фильме получился у Андрея Зайцева таким знакомым и близким, как будто они попали в фильм прямо с улиц моего родного города. И всё это, заметьте, практически без участия состоявшихся актёров: сплошные дебютанты и малоизвестные исполнители. Разве что Алексея Филимонова можно вспомнить по таким фильмам, как «Жить» Сигарева, «Ещё один год» Бычковой и «Про Любовь» Меликян. Забавно, кстати, что 35-летний Алексей здесь сыграл подростка-хулигана.

В общем, «14+» — это образец чудесного, душевного, простого и искреннего российского фильма про детей и подростков. Очень редкий представитель своего жанра, который не скатывается ни в суровую чернуху, ни в пафосный балаган. Такие ленты нужно ценить и беречь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Kleo_86
Смотреть только родителям, чтобы знать, с какой стороны ждать опасность
Советую посмотреть этот фильм родителям и по возможности не показывать его детям. Так как скорее всего, ничему хорошему он их не научит. В нем нет примеров сильных характеров, достойных поступков, нет морали и нравственных ориентиров, которые так нужны нашей молодежи.

В фильме мальчик не защищает девочку, а просто хочет с ней переспать. Подростки в фильме не занимаются ничем полезным: в школе не учатся, а отсиживаются, после школы болтаются по улицам и пьют алкогольные напитки. Хотя у нас нельзя продавать алкоголь несовершеннолетним, а тут прямая пропаганда. Большой вопрос, почему вообще это показывали на широком экране. Образ семьи тоже исковеркали. Главного героя воспитывает мама, из пары сцен, где она участвовала, половину была в нетрезвом виде. Семья героини полная, но тоже весьма странная. Один отец, работающий в тюрьме поваром, чего стоит. Это все неслучайно, это называется дискредитация образа семьи. То же самое сделано с учителями в школе, одна учительница показана истеричкой, другой пьет конъяк на уроке. Весь этот фильм — диверсия, но более опасная, чем та же чернуха с НТВ или дебилизация ТНТ. Этот фильм о подростках и адресован им же, а значит это прямой удар по детям под фантиком типо подростковой любви.

И очень смешно слушать, как дяденьки и тетеньки из ящика говорят о высоких чувствах в этом фильме и что все мы были детьми и это нам так знакомо.

Хочу обратиться к создателям фильма и тем, кто поет ему дифирамбы.

Дайте детям хоть малейший шанс на детство! Перестаньте пичкать их сексом, алкоголем и другими наркотиками. Раз уж вы распоряжаетесь деньгами несчастных налогоплательщиков нашей страны, снимите хорошее кино, где школа и семья авторитет, где есть спорт, полезные увлечения, хорошие друзья и близкие люди.
Показать всю рецензию
leo-king-one
Плохих фильмов не бывает
ну или бывают, но очень редко.

Итак по фактам. Фильм безумно похож на все подобные фильмы снятые в России. Если вы смотрели «Детям до 16», вы будете невольно с ним сравнивать. Если вы смотрели «Однажды», вы и с ним будете сравнивать.

Далее, многие ругали, за музыкальное сопровождение… я вообще гитарист, мне фиг с музыкой угодишь. И пока первую треть фильма играл не понятный мне панк, я мог думать только о том что видимо бюджета не хватило на более известный панк. А потом бах и пошли не стандартные версии.. тот же Creep RadioHead. Мне пришлось поставит на паузу, и пересмотреть пару клипов данной песни. no, women no cry, и так далее. музыка есть и иногда она к месту. Что уже не плохо.

Далее, моменты за которые вам будет стыдно — будут. Такое есть и будет.

Пропаганда алкоголя и интима просто убивает. Действительно — вообще не понятно.. Хотя. чего скрывать, так оно и есть. смиритесь. это выбор каждого.

И в итоге, если верить поверхностному поиску информации о актерах — то они действительно новички. если это их дебют — то все не так плохо.

Фильм можно даже пересмотреть. дабы похихикать над парой моментов. (Фильм, «однажды», пересматривать мне не захотелось. Хотя там и проф. актеры.)

7 из 10
Показать всю рецензию
L1cVIDaToR
Просто перечислю плюсы, и минусы фильма.

Плюсы:

Фильм заставил вспомнить школьную пору, рисовать в учебниках и смеяться с этого, смеятся «многочлена», драки после школы, проба покупки спиртного, «дискачи» и «медляки». Но режиссер промазал с временным отрезком лет на 10—15 примерно. Отсылка к фильму брат. На этом пожалуй всё.

Минусы:

Показана быдло сторона России, не полноценные семьи, пьющие родители, пьющие учителя, и даже пьющие дети. Ужасный саундтрек не в тему. Про игру актеров промолчу, дебютные роли, да молодые. Фильм как бы предназначен для аудитории подростков, но вот говорит что в 14 лет, бухать, и заниматься сексом, это абсолютно нормально, так и должно быть если это даже в кино показывают, мул вот она романтика. Так чего ждать, и чему удивляться смотря на подрастающие поколения? О каком развитии страны может идти речь, если в прокат свободно допускается такое кино? Молодежь и так деградирует, а фильм еще сильнее в этом сопутствует, диктуя шаблон поведения, «а чего такого, в сексе и пьянстве в 14 лет, ведь это даже в кино показывают, значится на самом деле то ничего страшного нет» подумают они. Мелькающие в кадре, а иногда и ярко выраженные, девичьи прелести несовершеннолетней, вроде страна с педофилией борется, где логика? Не знаю чем думали сценаристы, но всё лучше чем ремейки советских фильмов.

2 из 10
Показать всю рецензию
Lilianniv
Как быстро растут дети
Люблю я фильмы про молодежь, про становление характера, про первую любовь, особенно если они еще и сняты в артхаусном ключе. У них есть свой шарм, свое очарование, ведь это описание того самого возраста, когда есть еще вера во все невозможные мечты, когда жизнь еще не показала себя «со всех сторон», когда счастье и его наличие не меряется деньгами. Вот и фильм «14+» не смогла обойти стороной.

Не смотря на то, что фильм вышел в прокат в 2015 году, рассказывает он историю двух влюбленных где-то годов так 2007—2009х, когда не было еще «понтов», айфонов, айпедов, крашенных-перекрашенных, модно-стриженных, татуированных детей и прочего. Поэтому, немаловажно то, что в фильме на зрителя не сваливается всевозможная реклама со всех сторон. Все действие выглядит очень естественно, искренне, по-детски наивно и ненаигранно. Приятно окунуться опять в ту атмосферу добра, юности и неопытности, где дети и подрости играют и пусть даже дерутся во дворах, а не сидя перед экранами разнообразных устройств.

Очень понравился выбор актеров на главные роли. Фильм называется «14+» и очень импонирует тот факт, что и актеры играют в любовь соответствующие. Не 20—25 летние уже взрослые парни и девушки, умело, либо неумело загримированные стилистами, а актеры 14—15 лет. Это еще один очевидный плюс. Продуманно и то, что девушки взрослеют и развиваются в этом возрасте раньше, чем мальчики, поэтому на роль современного Ромео был выбран Глеб Калюжный, который зрительно выглядит младше, чем его экранная Джульетта Ульяна Васькович. И пусть эти имена еще неизвестны широкой публике, хочется верить, что это лишь начало их большого пути в мире кино.

В итоге, советую посмотреть фильм «14+» тем, кто в принципе любит кино похожего жанра. Тут нет сумасшедшей динамики, истерик, моря наигранных слез и переживаний. Все довольно таки размеренно и закономерно, одним словом, жизненно. Просто трогательная история одного мальчика, который постепенно становится мужчиной.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 12
AnWapМы Вконтакте