Рецензии

Napoleondinamitte
Прорыв
После просмотра вспомнил фильм «Под жарким солнцем», собрата по теме мужского пубертата. То была совсем другая история, тоже правдоподобная, но без сглаженных углов и условностей массового кино – словом, сага о тёмной стороне мужского взросления. Хочешь освежить память, а к чему там приводит война на влюблённом фронте среднестатистического подростка – смотри «Под жарким солнцем».

Здесь же история иного, гораздо более приятного душе характера: тот редкий вариант развития событий, когда парень в свои четырнадцать лет получил именно то, чего хотел. Лёха запал на ровесницу, которая и сама-то кидает взгляды в его сторону. Конкуренции нет, на замену ей судьба приготовила школьный трайбализм, который вроде бы и треплет нервы нашему романтику, но в сущности является положительным фактором, делающим его в глазах дамы сердца бесстрашным героем. Неизменно июльское солнце в мае-то месяце греет ничем не испорченных парня и девушку, пока они гуляют и нежно смотрят друг на друга, не нуждаясь в заполнении пауз пустыми словами. Перекочевавшие из далёкого уже прошлого бритые гопники в спортивных костюмах и школьные дискотеки обрамляют сагу в ламповый шарм ностальгии.

При всей своей отфильтрованности, это до боли правдоподобный фильм, очень личный для каждого из нас. Где-то каждые десять минут я нажимал на паузу, и обдумывал просмотренный материал. Обычно кино воспринимается отстранённо, как совокупность событий из некоего параллельного мира, но «14+» стирает грань между виртуалом и реалом, благо что актёры похожи на подростков не только внешне, но и ментально. Примечательно, что Лёша не гигант харизмы, язык не подвешен от слова совсем, да и уровень решительности вполне для его возраста характерный. Вика, в свою очередь, не красотка, на фоне своих подруг выглядит заурядной девчонкой. Будничность этой парочки становится форпостом, который отделяет магию сопричастия от голливудского лоска, на фоне которого собственная жизнь показалась бы зрителю тусклой.

Между строк режиссёр намекает, что препятствием на пути к подростковому хеппиенду могут стать не только внешние факторы, но и внутренние. В отличие от Лёши и Дрона, Витёк не выжал и половины соков из такой удачной ситуации, как прогулка с вожделенными самками. Хотя казалось бы, плыви по течению, благо что оно несёт тебя в нужном направлении юношеской неприхотливости девятиклассниц. Но нет, глубокая неуверенность победила инстинкт размножения и оставила парня не у дел, о чём он, конечно же, пожалеет спустя некоторое время, и тогда наконец начнётся его персональная половая война, лет в 18-20, когда и воевать-то уже не так интересно… Обратная ситуация – Волков в исполнении мастера амплуа «гопник», вечного подростка Алексея Филимонова. Наверняка у этого жестокого альфача не было и быть не могло проблем с вниманием ровесниц, но вряд ли сухарю с не по годам тяжёлым взглядом суждено хоть раз в жизни испытать столь тонкое чувство, как влюблённость.

Фильм словно возвращает зрителя в его 14 лет. Или в 17, а может, даже в 20. В эпоху, когда женщины воспринимались тобой обострённо и чудились чем-то недосягаемо-прекрасным. Идиллия нарушена лишь двумя откровенно выпадающими из уютного нарратива эпизодами, за что и снимаю балл.

9 из 10
Показать всю рецензию
Taania71
Это лучший фильм о современных подростках! Смотреть всем, кто любит своих детей.
Просмотр фильма подарил целую гамму небывалых чистых и положительных эмоций! Впервые за много- много лет наконец появилось Настоящее кино, как глоток свежего воздуха начиная с 80х лет 20 века)! Браво и спасибо авторам и актерам фильма! Самое удивительное то, что фильм попал абсолютно в точку - ощущение счастья и катарсиса на многоуровневом осознании реалий. То чувство, словно наше сегодняшнее время вернулось в 80-е годы и повторяет его на новом, но по сути таком же человеческом уровне, оставив и сохранив самое ценное и вечное, что есть в жизни - чистые и настоящие Чувства!

Мостик из прошлого в настоящее и обратно словно переброшен и время встретилось (для тех, кто помнит наши кассетные магнитофоны, незамысловатый быт и даже современная одежда главных героев повторяет ту нашу моду ) - все непередаваемо трогательно и знакомо всем и родителям в их юности и современным детям-подросткам.

Как же важно сберечь это Чувство, сохранить отстоять порой в жестоких кровавых драках, (а впоследствии наверняка других перипетиях жизненных путей) - истинное счастье даруется не многим увы, но как же прекрасно испытать его хоть раз или еще лучше в идеале пронести в дальнейшем через всю жизнь!

Главные герои - юные, красивые, добрые, чистые и сильные, встретив и полюбив друг друга с первого взгляда, показывают историю первой любви современных подростков, многим знакомые забавные этапы личностных переживаний, проявляют где надо силу, характер и порой большую мудрость и тактичность, что отличает их от некоторых из нас, родителей сующих вездесущий свой нос в их тонкий хрупкий мир зарождающихся взрослых и настоящих чувств и отношений. Рекомендую к просмотру всем, кто любит, ценит, уважает и бережет своих детей! И всем тем, кто ценит и проявляет настоящие Человеческие Чувства.

В фильме также очень много забавных иронично-юмористических моментов, которые разбавляются довольно динамичной сюжетной линией, которая с первых и до последним минут просмотра не оставляет зрителя равнодушным. Спасибо еще раз авторам и режиссеру, буду теперь обязательно следить за его творчеством!
Показать всю рецензию
Quizeron
Когда мир был юным
Удивительно трогательная и искренняя картина о детях начала 2000-х! И, безусловно, о любви: как подростковой (влюбленности), так и родительской. Такие отношения между подростками сейчас - как глоток свежего воздуха, 'дети 90-х' меня поддержат. Когда информация и разношерстные знания о запретных для детей темах уже не являются чем-то трепетным, загадочным, такие отношения заставляют вернуться на пару десятков лет назад и вспомнить, как все было проще на самом деле. Хотя картина, на мой взгляд, получилась капнУвшей ещё глубже - в прошлое тысячелетие; в период телефонного бума и зарождения социальных сетей дети (я в том числе) стремительно окунулись в это новое веяние и стали пропадать с улиц, все больше засиживаясь по домам. Здесь же герои показаны очень вдумчивыми и ещё не избалованными тоннами информации - с другой стороны, это заслуга молодых актеров - эмоции неподдельны и по-детски чисты!

Сколько было моментов, когда должен произойти взрыв, нервы взрослого не должны выдержать (мама Лёши, папа Вики), но это удивительным образом не происходит: прекрасная драматургия! Этого очень не хватает в современном мире: вдумчивости, терпения, какого-то осознания того, что с тобой сейчас происходит и что нужно сказать, чтобы не пожалеть о сказанных словах. Героям, в первую очередь, взрослым, это очень удается. Даже последняя сцена. Казалось бы, нужно бить тревогу - сын так рано повзрослел, но как хорошо и спокойно обыграли переживания мамы Лёши. Любой родитель станет переживать, видя, как его ребенок преодолевает новый рубеж в познании себя и мира, но как этот момент обыгран здесь - лучше не придумаешь. А вопрос героини о том, что все хорошо, и утвердительный ответ главного героя только подтверждают простую истину: относитесь ко всему с пониманием и любовью, и все закончится хорошо: взаимопониманием, сыновьей любовью и теплым вязаным свитером.

Однозначный плюс в копилку российского кинематографа. Рождённым в 80-90-е рекомендуется к просмотру в первую очередь.

9 из 10
Показать всю рецензию
Даша Корякина
Ловите ностальгию, дети 90х
Не знаю, для чего фильм, снятый в 2015 возвращает нас в нулевые (не думаю, что подростковые истории 00х и 10х сильно друг от друга отличались бы), но для меня этой стилизацией автор попал в точку.

Родилась я в 1996 и мои четырнадцать лет застали именно это время: яркий макияж против сегодняшнего полного его отсутствия и стремления к естественности, ляпистые штаны, майки с декольте, джинсовые миниюбки прямого кроя, кухонные посиделки родителей с гостями, соседство в наших квартирах и квартирах друзей уже атрибутов евроремонта и осколков советского быта: старых обоев, ковров на стене, хрустальной посуды.

Вызвала улыбку и сцена в начале фильма в магазине, показывающая, что девочки в этом возрасте выглядят старше и более зрелыми (кроме того, что борзыми). В такой магазин мы и бегали за семечками «Русский орех» в качки которых действительно попадались орешки, за бутылкой газировки за 10 рублей.

Присутствие в фильме ВК и различных фоток из тех самых времен тоже душу согрели. Хоть и «в мои годы» страница ВК все же выглядела иначе, но это уже придирки


Спасибо за фильм! Очень приятно было провести с ним время!
Показать всю рецензию
ledraka
Привет, ребят. Все же знакомы с термином «жиза», она бывает разных тонов, в случае когда «жиза» яркая, то буря эмоций неизбежна. Фильм 14+ история первой любви, попадание в самый яркий оттенок. Только представьте, что ваш эмоциональный фон четырнадцатилетнего парня забирают и выкатывают на экран, какое же это неловкое состояние кайфа. Причём я не конкретно про сюжетную линию, точь-в-точь, как в фильме у меня не было, я скорее про общую атмосферу и какие-то мелкие детали попадающие в точку. Элементарно, главный герой слушает СКА-панк, музыка, которую я поглощал именно в том возрасте. Залипание часами на одной страничке, просматривая по сотому кругу фотографии и состояние страха, не позволявшие написать, подойти, заговорить. В принципе возвращаясь в те времена на лице появляется только улыбка. Первая любовь — это такое хрупкое и трепетное состояние, каждая деталь того общения во мне вызывало бабочек в животе. Да, мне безумно повезло, что это было взаимно. Однако, обидно, что я был слишком стеснительным и не уверенным в себе.

Вообще это такая сложная тема для поста-рецензии, все мы взрослея начинаем воспринимать и чувствовать мир иначе, более грубо, менее эмоционально. Проблема состоит в том, что из-за того, что это впервые, то ты не можешь до конца анализировать силу тех чувств, они были просто воздушными. После появляются другие любови, тоже яркие, но уже нет страха поцеловать, уже нет трусости заговорить, все эти детали исчезают с опытом, а они в свою очередь делали безумные переживания внутри, заставляя общий фон казаться громадным. В целом, если возвращаться к фильму, то атмосфера, конечно, настоящая, искренняя. Забавно, что это не настоящие актёры, а просто школьники, которых нашли вконтакте. И трейлер веселый, гляньте.
Показать всю рецензию
Arnold Yuma
14 это не +, 14 это -
Статью, наверно, придется начать с фразы «ЧТО? В кино только что пропагандировали подростковый секс? Да еще и не просто подростковый, а секс 14 летних детей?». Да, кончено, некоторые скажут, что это была не пропаганда секса. Но то что они скажут — неважно. Потому что важно только то, что 13—14 летний ребенок, посмотревший этот фильм, воспримет его как руководство к действию. Это важно. И это очень грустно, что авторы так оплошали. Ну почему бы нельзя было сделать героев, хотя бы 16-ти летними (кстати, актерам как раз на момент съемок почти столько и было). Это еще куда ни шло. Но 14 лет… Неудивительно, что фильм вышел таким маленьким тиражом и вызвал настолько неоднозначную реакцию.

Но надо сказать, что в этом также сыграла роль концовка. Эта деталь — одна из самых важных в любой истории. Тут же «панчлайна» как будто и нету совсем. Чувство неудовлетворенности вызывает история, которая не дает понять, что произойдет с героями в последующем. Причем, у автора она оставляет такие же эмоции, когда он не может найти логическое завершение сюжета. Это просто Андрей Зайцев схалтурил, вот и все.

К немногочисленным минусам фильма можно также добавить: отца и брата Вики. Они получились чересчур комичными. Люди такими не бывают, а шутка не зашла на мой взгляд. Также неудачной была шутка про ковер и мамину подругу.

Еще, конечно, можно за уши притянуть игру Глеба Калюжного. Не всегда он хорошо играл. То что гопник, который держал район, был «дрыщом», причем, жалким. И на школьника он совсем не похож. Еще можно назвать странным выбор музыки в фильме. Из такого количества романтических «медляков», на мой, субъективный, взгляд можно было выбрать что-то получше и современней. Но тут, скорее всего, Андрей Зайцев ориентировался на свои какие-то личные воспоминания и переживания. Поэтому, критиковать музыку все-таки не стоит. На минусах это все, теперь о достоинствах.

Во-первых, самое главное достоинство этого фильма — это то, что он рассказывает о нежнейшем чувстве во всем мире. О первой любви. Это всем знакомо, и даже если опыт первой любви был неудачен, человек все равно этими воспоминаниями не дорожить не может. Ну, может быть только самый черствый. И история очень правдивая. Оно так и было у меня. У других, наверно, тоже. И это милейшее воспоминание не может не вызывать улыбку на лице. В общем, замысел прекрасный, исполнение тоже неплохое.

Был в фильме момент, который мне уж точно на долгое время запомниться: когда Вика с Лешей едут на мопеде, сравниваются с автобусом. И Вика встречается взглядом с незнакомой женщиной на сиденье автобуса, которая обнимает своего возлюбленного. Девушки встречаются взглядами и улыбаются, наверно от того, что полностью понимают счастье друг друга. И Вика еще крепче обнимает Лешу. Как же это мило…

Еще хочу отметить игру Ульяны Васькович. Как же не правы те, кто ее критикует. Она не просто произносила свои слова по сценарию так, как будто она их сама придумала, прямо во время сцены. Она сумела в своего персонажа добавить что-то такое, чисто девчачье, до которого 40-летний Андрей Зайцев додуматься никак не мог (ну, если только он гений). Какие-то смешки, манеры второй половине фильма — это все она, настоящий человек, не актриса и не придуманный персонаж. Это качество, наверно, самое ценное в актере. Также, неплохо сыграла Ксения Пахомова, одна из подруг Вики. О ней никакой информации в интернете нет. Видимо, он больше не снимается, а жаль. Она тоже очень хорошо со своими сценами справилась.

Подводя итог, хочу порассуждать о чем этот фильм. Его кто-то ругал за то, что в нем никакой мысли нету. Но, на мой взгляд, тут и не должно быть никакой «мысли». Этот фильм не притча, не философское эссе, не басня и даже не повесть или роман. Это стих. Это дань благороднейшему из всех чувств. Это чистая поэзия, написанная неплохим поэтом.
Показать всю рецензию
ХеленХайд
Малый повзрослел
Есть в этом фильме что-то подростков-нелепое и мило наивное. Конечно, в нем нет глубочайшей морали, он не перевернет ваши взгляды на мир и, скорее всего, вы не захотите его пересмотреть, но он оставляет хорошее послевкусие. Ну а теперь, конкретика.

Для начала, если учесть, что актерского образования у главных героев нет, то с игрой они справились неплохо, по крайней мере с эмоциональной и жестикуляцией. Диалоги провисают, тем более, где-то ко второй половине фильма, я осознала, что главная героиня еще не разговаривала.

Мне понравилось несколько моментов в фильме, за них, наверное, я и поставила достаточно высокий балл. Там, где герои поиграли в роботов, а потом такие-ой, а может выпить? Жиза жизненна. Вспомнила свои подростковые годы, днем играешь в куклы, прятки, денди, а вечером идешь гулять, но только до какого времени мама отпустила. И момент со свитером, из той же оперы, но все-равно улыбнуло.

Короче, этот фильм понравится тем, кто хочет посмотреть легкое, ненапряжне кино, на некоторых (не на всех, ни про всех в подъезде на стенах писали) моментах вспомнить себя где-то в 14 и поностальгировать. Все. Иначе, вы усмотрите в нем растление малолетних, и что фильм ничему не учит, да и вообще, что за деградация молодежи?!

В общем, не завышайте планку для фильма про обычных, среднестатистических подростков.

8 из 10
Показать всю рецензию
Сержио Кузьменко
Это про ожидание в подъезде несколько часов любимой девочки…
Спасибо Андрею Зайцеву за эту возможность пережить свои 16 лет.. .

Фильм переносит нас в параллельную вселенную, в 90-е, где уже есть В Контакте и смартфоны. Скажите что это 2000-е? Да ни фига подобного!

Такие разборки и такие ожидания любимой девочки в подъезде остались в 90-х.

2000-е несут уже другую волну, там нету фанатизма по «Брату» и редко кто слушает «Зеленоглазое такси».

Режисёр сотворил удивительную вселенную, он снял фильм про 14—16 летних, но по сути он для тех кому сейчас за 30. Потому что именно они поймут убегание от хулиганов по лестницам подъезда, дискач, где большинство не танцуют, сидя по углам, и смогут подпевать Боярскому.

Я не скажу, что всё было именно так, но очень многие вещи похожи и самое главное передана атмосфера романтики 90-х и первой любви.

Главные герои, Лёша и Вика из разных школ, враждующих между собой.

И надо же было Лехе влюбиться именно в эту девчёнку.

Отдаваясь своему чувству нашему парню придется не только преодолеть свои самые жуткие страхи, но и реально подвергнуть свою жизнь опасности. Но как же по другому может быть, ведь на кону любовь, а везет в ней именно безумцам. Вика сначала удивляется упорству паренька и не воспринимает его всерьёз, но потом рассматривает в нём интересную личность и настоящего взрослеющего мужчину.

Любовная линия очень милая, хоть и не сильно раскрытая. Наверно так и нужно было передать чувства главных героев друг к другу, когда слова не всегда уместны и может даже напряжны, а вот эмоции и чувства они искренни, милы и наполнены силой. Молчание и язык прикосновений тут гораздо важнее.

Леша и Вика преодолевают ряд испытаний и в итоге становятся настоящей парой.

Очень понравилось что режисёр не побоялся показать влечение влюблённых, но сделал это абсолютно не пошло, и вот за это ему отдельное спасибо.

Фильм наполнен атмосферой свободы, и хотя главных героев пытаются ограничивать, будь то гопники или родители, они приходят к главному — если в душе ты свободен и чего то сильно хочешь, тебе не смогут помешать. Сцена с алкоголем добавляет некого озорства и бунтарства, но не несет никакого отрицательного подтекста.

Леша за время своей влюбленности взрослеет, его общение с мамой тоже это показывает, а Вика превращается из стадной девочки в думающую личность со своими переживаниями и идеалами.

Теперь о других аспектах фильма.

Гопники — они немного гипертрофированые, но свою роль отыгрывают на все 100. Антагонисты получились что надо, хотя я не уверен что у большинства из них есть какой то пацанский кодекс, как это показано в моменте с главарём.

Мама Леши — Ольга Озоллапиня в каких то моментах переигрывает и персонаж ее получается слишком истеричный, но в конце фильма её эмоциональная реакция очень здорово показывет, что сын уже взрослый и в его жизнь пришла еще одна женщина.

Резюмирую — «14+» это фильм про взросление, преодоление своих страхов и про милую юношескую любовь. Это кино скорее всего понравится тем кому за 30 и кто сам попадал в такие ситуации, как например, когда ты ждешь девушку которая тебе понравилась в подьезде несколько часов.

И да, еще одно спасибо Андрею Зайцеву за «Зеленоглазое такси».

9 из 10
Показать всю рецензию
Ksenya_M
Кажется, я нашла машину времени, которая возвращает в 2005—2008гг. Не знаю, как долго она будет действовать, и не могу гарантировать, что работать она будет со всеми. Но попробовать стоит, не так ли?

Мне неоднократно советовали этот фильм. Не навязывали, а именно советовали. В один из вечеров я добралась-таки до него, посмотрела и пожалела. Только пока сама не понимаю, почему. То ли слишком рано я его увидела, а так хотелось оттянуть этот волшебный момент на попозже. То ли наоборот, слишком поздно я открыла для себя эту чудесную «машину», могла бы давно возвращаться в прошлое и проживать самые милые моменты молодости снова и снова.

?

На экране мы видим первую любовь. Именно такую, какой она и бывает — настоящую, но неловкую, неопытную, с кучей пауз в разговорах, с блеском в глазах, подругами и друзьями, которые знают о каждой минуте заветных встреч.

?

Вполне возможно, хотя, я даже уверена, что так и есть, сейчас другое время и все происходит совершенно иначе. Но тогда, в середине нулевых, это было сплошь и рядом. В фильме даже музыка та. Даже старшие пацаны такие же. Даже дискотеки те же.

?

А актеры? Я бы вообще не сказала, что они играли, потому что это не так. Они проживали нашу юность еще раз. Ни одного из них нельзя упрекнуть в плохой игре или фальшивости. Они все безупречны для своих героев. Именно такими тогда были подростки, и девочки, и мальчики.

?

Навязываю ли я вам фильм к просмотру? Нет. Я только советую. Советую увидеть это своими глазами и почувствовать своим сердцем. А еще подпевать на протяжение всего фильма такие чувственные песни.

?

10 из 10
Показать всю рецензию
ars-projdakov
Ничто, наверное, не сравнится с чувством первой влюбленности, когда кажется, что весь мир перевернулся с ног на голову, а человека, который тебе безумно нравится, невозможно выбросить из головы. В то же время первая любовь — это не просто прекрасное светлое чувство, но также новый этап во взрослую жизнь. С такой ситуацией сталкивается главный герой романтической комедии «14+».

Синопсис Обычный подросток из спального района по имени Леша влюбляется с первого взгляда в соседскую девочку Вику. Но прежде чем завоевать её любовь, ему предстоит пройти через множество препятствий, включая вражду школ, в которых они учатся, родителей, не готовых принять тот факт, что их дети становятся взрослыми, и, наконец, само признание в любви.

Как известно, в фильме приняли участие непрофессиональные актёры, которых создатели вообще нашли через социальные сети. Первым делом хотелось бы отметить, что этот факт нисколько не испортил общее впечатление от просмотра фильма. Глеб Калюжный, исполнивший роль Леши, воплотил образ типичного подростка, вынужденного впервые столкнуться со взрослыми вещами. Также произвела вполне приятное впечатление Ульяна Васькович, сыгравшая роль Вики, юной красотки, явно уставшей от постоянного нахождения в центре внимания среди мужчин.

Режиссер Андрей Зайцев снял классическую романтическую комедию с глубоким смыслом. С одной стороны, у него весьма примитивно и штампованно показана жизнь подростков, залипающих во время прогулок между серыми типовыми застройками, посещением школьных дискотек. Честно говоря, смотрится все это простенько и даже наивно. С другой стороны, режиссеру с успехом удалось передать идею фильма: большое значение, которое несла первая любовь для человека, непонимание родителей, привыкших, что их дети — это дети, и принятие взрослых решений.

Сценарий фильма может отдаленно напоминать шекспировскую трагедию о «Ромео и Джульетте», поскольку главные герои сталкиваются с похожей ситуацией, но только в подростковом мире. Их школы враждуют между собой, одной из которых заправляет местный гопник Волков. Но это не останавливает Лешу, для которого Вика становится буквально смыслом всей жизни. Очень понравилась маленькая сюжетная линия, посвященная матери Леши, одинокой молодой женщине, которая вынуждена принять, что её Леша больше не тот маленький мальчик, запечатленный на коллаже из семейных фотографий, висящих на стене её комнаты.

Итог В целом, «14+» произвели приятное впечатление. В фильме нет ничего такого скандального или провокационного, как могли подумать какие-то зрители. Здесь просто описана первая любовь, но описана она не с точки зрения предпринимаемых действий, а с точки зрения психологии, когда человек, которого ты любишь, становится смыслом всей твоей жизни.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 12
AnWapМы Вконтакте