Рецензии

DarkPrince
Ловите наркоманов!
«Такихъ елокъ не было 100 лет» - гласит слоган фильма. А в голове после просмотра моментально проносится в ответ: 'И еще лет 100 их бы не видеть!' Первая часть популярного предновогоднего кино, вышедшая 4 года назад, смогла ненадолго погрузить зрителей в мир волшебства и доброты. Последующие ленты получились менее интересными и глубокими. Также в них прослеживалась, на мой взгляд, чересчур толерантная тематика. В новом фильме авторы решили прибегнуть к приему перезапуска серии, чтобы получилось что-то кардинально новое и необычное. Идея то правильная, но вот реализация подкачала. Я бы назвал новую работу провальной.

Сюжет. Как обычно, по традиции сюжет состоит из нескольких новелл, действие которых происходит в разных городах в далеком 1914 году. Здесь их найдено 6 штук. Тема с празднованием Нового года заменена празднованием Рождества. В начале повествования нам также объясняют, что времена сейчас другие, но люди не изменились. Они все также ждут праздничного чуда. Сидя в кинотеатре, я тоже его ждал. Так давайте разбираться подробнее.

В новелле «Царские ёлки» в Петрограде сначала показывают бал, затем наступает страшное время: Первая мировая война. И вот именно этот страх авторам совсем не удалось передать: ни по общей обстановке, ни по лицам людей определить, что идет война, невозможно. В госпиталь попадает солдат Иван, раненый в голову (во всех смыслах). Но, видимо, невероятно сильна была сила воли солдат тех времен. Ведь уже через минуту он скачет, как горный козел, по госпиталю и перепрыгивает через койки. Всему виной указ государя об отмене елок. Главный герой собирается собрать петицию с миллионом подписей (очевидно, что ранение было очень тяжелым), чтобы народу все-таки разрешили нормально встречать Рождество, и дает объявление в газету (каким образом это у него получается, непонятно). При этом данного персонажа абсолютно не волнует ни судьба раненых друзей, ни то, каким образом возможно собрать столько подписей за короткий срок (война же). Главное - елки!

Новелла 'Дом' знакомит нас с покупателем и продавцом усадьбы, находящейся на берегу Черного моря, в Анапе. И все было бы неплохо, если бы не одно 'но'. Какого лешего нам показывают летнюю Анапу с пальмами и без осадков? Я, наверное, сейчас удивлю авторов. Вы не поверите, но в Анапе зимой... внимание!... тоже бывает снег! Неожиданно, что они тоже о нем знают, не правда ли? Непонятно только зачем так откровенно врать зрителю, делая из Анапы бесснежные Мальдивы.

Новелла 'Фигуристы' сама по себе достаточно любопытна. Удивляет здесь только то, с какой легкостью сотрудник жандармерии Петр врет своему начальству и нарушает его же приказы. А еще у него есть удивительная способность быстро снимать с себя один костюм и перевоплощаться в совсем другого человека. Прямо как у Супермэна или Человека-паука.

В новелле 'Медведь' мы полюбуемся на замечательного шатуна, его дрессировщика и вечно пьяного барина, периодически потребляющего минеральную воду 'Ессентуки' из современной стеклянной бутылки. Последнее я считаю настоящим плевком в лицо всем, кто хотя бы немного ценит и уважает нашу историю.

Новелла 'Добровольцы' позволит увидеть полоумных идиотов, сначала записавшихся на фронт в Екатеринбурге и жестоко ругающихся при этом друг на друга, а потом без раздумий рванувших в Пермь к своей возлюбленной. Чтобы было веселее, им еще приходится прихватить с собой одноглазую бабку. Надо ли говорить, что весь фильм они ведут себя крайне нелогично и странно?

Новелла 'Шаляпин' - еще одно нечто. Бедные маленькие дети ищут деньги на лекарство для своей больной матушки. В сочельник им приходится просить милостыню и петь на улице. Выручает их скупой барин Шаляпин! Забавно то, что действие происходит в Нижнем Новгороде. Федор Иванович действительно бывал там, даже свой первый брак оформил именно в этом городе в 1896 году. Но в 1914 году у него была квартира в Санкт-Петербурге, при этом одна его семья жила в Питере, другая в Москве. Каким образом он мог очутиться в Нижнем Новгороде - непонятно.

Атмосфера. Ну, как вы уже успели заметить, здесь и намека нет на реальность и правдоподобность происходящего. Создается впечатление, что в одних городах есть небольшой уклон в сторону войны, а в других даже и его нет. Все идет размеренным ходом. Из-за этого кино становится очень скучным уже после 20 минут просмотра.

Юмор. Забудьте о нем. Создатели не приложили никаких усилий для того, чтобы было по-настоящему смешно. Видно, понадеялись на дрессированного медведя и смышленого мальчишку, который не любит женские слезы. К сожалению, для хорошей комедии этого мало. Больше всего жаль Урганта, которому отвели здесь дурацкую роль. Иван мог бы потащить 'Елки' на своих плечах с помощью харизмы и юмора.

Музыка. Основу саундтрека составляют песни малоизвестной группы 'Darsn'. Все они не запоминаются так же, как и название данного коллектива. Лучше бы вместо этого на протяжении всей ленты звучал бы похоронный марш, как символ умерших 'Елок 1914'.

Итог. Унылое кино с большим количеством недостатков и с исторической точки зрения не выдерживающее никакой критики. Способно ли оно поднять некоторым зрителям настроение перед Новым годом? Может быть. Но я себя к их числу не отношу.

3 из 10

(33%), всех с наступающим! Желаю вам найти более достойный предновогодний фильм. А создателям желаю не выпустить 'Елки 1815' в следующем году.
Показать всю рецензию
kintom
Елки-палки
Так уж случилось что я попал на сеанс Елки 1914. Послы просмотра сеанса меня восполняло чувство возмущения и ненависти. Буду краток:

Сюжетная линия вышла такой глупой и затянутой что после 5-ой я уже и забыл чем начинались первые две. Нас знакомят с проблемами у каждого из героев и дальше начинают просто разжевывать и пичкать всякими глупыми поворотами. Чаще всего в подобных картинах используют несколько сюжетов, но чтобы сразу семь!! Голова просто готова была взорваться. Актерская игра Светлакова, которому заведено экранного времени не более восьми минут за весь фильм, после первых секунд начинает просто раздражать. Этот человек на пару с Ургантом не то что не играет, но просто корчит постоянный 'рыбий' взгляд, вычитывает глупые фразы и просто наплевательское отношение ко всему происходящему. Ургант хотя бы пытается сыграть как-то, но все равно до актерского мастерства далеко. Было приятно увидеть Хабенского(который является диктором данного фильма), но также после двух реплик начинается тупая философия и признаки 'дыр' сюжета и это откровенно начинает надоедать. Остальные даже не запомнились, так как каждый раз когда происходили действия персонажей которые по сюжету должны вызывать улыбку, сочувствие или грусть, у меня вызывало лишь чувство 'покер фейса'. Само переплетение историй свзяано с петициями насчет нового года(не считаю это спойлером - это есть в трейлере), но с первых минут и так ясно чем кончится дело. Режиссерская и операторская работа лишь подчеркивает непрофессионализм создателей, кадры бегают, люди и предметы меняют места их пребывания, лица меняют положения.

Подводя итог хочется лишь плакать. За весь фильм я улыбнулся всего два раза, а чувство обиды не покидало весь фильм. Ужасное кино, прошу два наряда вне очереди.

2 из 10

Лишь за бабку 'Ась' и мишку.
Показать всю рецензию
Алиса Золотарева
Жалею что не пошла с ребенком
Я чуть расстроилась, но виновата сама — я видела только первые «Елки» и это было давным-давно, забыла что это не искрометная комедия а милая сказка с юмором. Посему ожидала что меня будут смешить а мне подарили сказку. Хорошую, чистую, добрую, да, немного наивную, но это же сказка. И мне надо было переключаться.

Понравились все новеллы, только с мальчиками, бабкой и Катенькой мне показалась незаконченной, может потому что мне не понравилось, (дальше — небольшой спойлер, но предсказуемый) что девочка из «Универа» так и будет продолжать мило играться с двумя влюбленными идиотами. Я уж думала она помолвлена с кем-то третьим или еще что-нибудь такое, чтоб закрыть эту линию но и не рассорить придурков…

Вообще на этот фильм надо пойти обязательно, но обязательно с ребенком, просто потому, что сейчас фигушки дождешься приятной, именно что Рождественской, доброй комедии, которая будет красиво поставлена, и хорошо снята и при этом — её бы крутили по кинотеатрам. Так что родителям, думаю, надо использовать этот шанс и показать ребенку маленькое, Рождественское чудо пока такое есть, Американцы в последний раз доброй рождественской комедии без пошлостей радовали уже не помню когда, а как часто это будут делать «наши» — не знаю.

Насчет шуток можно не беспокоится, они чинные, и целомудренные, эпоха не позволила бы иначе.

Если делить на плюсы и минусы.

Плюсы:

Актерский состав, он не «звездный» он хороший, это действительно талантливые люди и за это любимые народом а не какие-то выкидыши «Дома 2» или «Фабрики Звезд». Здесь хороши все, и даже те, кого я видела впервые тоже порадовали.

Сценарий: Он добрый, милый, местами предсказуемый, местами наивный но это же Рождественские новеллы. Еще раз повторю — Рождественские, это не Новый Год с шампанским и оливье это Рождество в когда-то прекрасной России. Они добрые плюс к тому, здесь есть Шаляпин, здесь есть Маяковский, здесь есть дурацкие законы, новогоднее чудо того, как всей страной взяли — и победили маразм власть имущих.

Музыка Из современных композиции была только одна, в конце и в начале фильма. А так все классика, иногда в современной обработке, иногда нет.

Из минусов для меня:

Атмосфера иногда не дотягивали атмосферу эпохи, особенно вначале, то «дай пять» говорит деревенский дурачок, то карта у пилота такая белая, красивая и он её странно держит что мне напомнило про планшет. Может специально так сделали, чтоб как-то больше было ощущение «ничего не изменилось с тех пор» не знаю, но это чуть сбивало сказочный настрой.

Короткость некоторые новеллы доделаны, как к примеру основные две про дом и про петиции а вот некоторые как-будто не успели нормально закончить, может потому что фильм короткий? Продлить бы его на минут 10—15 экранного времени…

В целом 8 из 10 за замечательную сказку о силе духа, о человеческой доброте, сильной любви, и благому делу которое всегда найдет отклик в душах людей.

ПЫСЫ: Мальчик Гриша — просто само очарование, где откопали такого замечательного ангелочка?)

ПЫСЫ2: Хабенскому очень идет борода, вот очень.
Показать всю рецензию
Antuanetta87
Неожиданно хорошо
Начнём с того, что этот фильм за наивность упрекать нельзя. Жанр такой. Мне вообще очень понравилось, как лёгкую лирическую комедию синтезировали со старинным жанром святочного рассказа, для которого как раз-таки наивность характерна, характерны невероятные чудеса и самые необыкновенные случайности, которые противоречат нашим традиционным знаниям и представлениям о том, как всё бывает в жизни.

Да, с исторической точки зрения в фильме много недочетов и огрехов, но ведь и сами истории, точнее, совокупность историй, выстроены изначально не в ключе правдоподобной исторической картины, а как гипотеза о том, как встречали Сочельник они, эти далёкие, но одновременно близкие наши соотечественники. Прелесть этой картины в том, что нет здесь никаких фальшивых попыток выйти на пресловутую национальную идею и т. д., но есть попытка напомнить всем нам о том, что нас объединяет как людей, а это не лозунги и прокламации, но любовь и сострадание.

И совсем не случайно главный герой такой чудаковатый. Иначе и быть не могло. Он и должен быть немножко юродивым. Ведь именно через такого героя должна прийти в мир, казалось бы, нелепая правда о том, что даже во время великого горя человек может и должен согреться своим личным маленьким счастьем. Оно поддерживает в нём огонёк любви…

Но вот что особенно меня удивило, даже поразило, так это то, как умело использован был блоковский текст в финале произведения. И как тонко авторы почувствовали, что не следует озвучивать его последние строки. Ведь там прячется ключ к уже настоящей нашей человеческой трагедии… Но это начало совсем другой истории…
Показать всю рецензию
Elf70go
Порция новогоднего позитива
В непростое время всеобщей судорожной сдачи квартальных отчетов, закупки шампанского и мандаринов, а также попыток не поссориться с родственниками и/или друзьями на почве несовпадения взглядов на то, как надо встречать Новый год, особенно приятно расслабиться и посмотреть праздничный, добрый фильм. «Елки» — идеальный кандидат на эту роль.

Действие фильма происходит 100 лет назад, но, как ни странно, и тогда проблем с празднованием Рождества было не меньше, а может, даже больше. Героям нужно успеть вернуть в обиход ёлки, спасти медведя, выступить на льду тайком от сурового начальства, освободить свежекупленный дом от не съехавших вовремя жильцов… в общем, дел невпроворот.

Исторический колорит, на мой взгляд, добавил франшизе свежести и обаяния. Справедливо решив, что бесконечно эксплуатировать тему современной предновогодней суеты нельзя, создатели перенесли нас в не самую благополучную, но очень родную Россию 1914 года.

Впрочем, несмотря на такие кардинальные изменения, юмор и задорность остались на месте, как и лучи добра и позитива, которые просто бьют из этого фильма во все стороны. Можно не любить кого-то из актеров, занятых в фильме, но не полюбить этот фильм за его солнечную, праздничную энергетику, по-моему, практически невозможно. Даже Ургант, который мне уже лично от души намозолил глаза, отлично сыграл и прекрасно вписался в образ.

Смотрится фильм легко, на одном дыхании, бойкий неунывающий пацанёнок из бедной семьи внушает оптимизм и помогает понять, что курс доллара — это не самое главное в жизни и в новом году, а как нельзя более уместный в данном контексте медведь вызывает умиление. Словом, «Ёлки» — отличный генератор новогоднего настроения. После просмотра хочется забить на проблемы и устроить настоящий праздник для себя и близких.

9 из 10
Показать всю рецензию
Ya-na
Хруст французской булки
«Россия, которую мы потеряли» — фантом, который не первый год или даже десятилетие терзает деятелей культуры и искусства. И сейчас, когда в моду снова вошло ретро, дореволюционные декорации снова актуальны. Единственное, вряд ли кто-нибудь ожидал, что в них перенесется один из главных новогодних фильмов страны — очередная серия «Елок». Но надо сказать, получилось здорово — не только для четвертого раза, но и в принципе.

«Елки» стали лучше. Отчасти, благодаря остроумной идее перенести действие в другую эпоху, что добавило ему элегантности и явно освежило фильм. Отчасти, потому что новогодние истории не меняются — их можно рассказывать хоть про офисный планктон, хоть про разночинцев. К тому же, путешествуя в прошлое, создатели не позабыли прихватить несколько фирменных элементов франшизы. Могло получиться пошло, но в итоге вышло мило — российскому кино, даже комедиям, частенько не хватает здоровой самоиронии.

Бригада авторов пополнилась новыми именами, и в талантах Юрия Быкова и Андрея Кавуна сомневаться не приходится — хотя где-где, а в «Елках» их представить сложно.

Как и всегда, «Елки 1914» — бенефис Урганта и Светлакова, но на сей раз компанию им составляют не Куценко с Федоровым, а, например, прекрасная Евгения Брик из «Географа», и вечно закадровый Хабенский наконец появляется не только в роли рассказчика. Впрочем, звездным составом в этой франшизе никого не удивить, а кое-где главными героями вообще стали дети и звери.

В общем, конечно, не стоит обольщаться. «Елки 1914» не устроят переворот в душе, не откроют глаза, не дадут стране национальной идеи — это милая комедия, обязательный новогодний атрибут, который в этом году просто оказался заметно лучше, чем прежде. И смотреть его стоит именно для поддержания праздничного настроения, которое как раз в этом году оказалось под вопросом у многих миллионов. Ну и просто чтобы увидеть, что у нас уже научились снимать дорогое и качественное кино про прошлое — пусть и полумифическое.
Показать всю рецензию
kleio13
Редька с медом
Все! Больше я на «Елки» не ходок, сколько бы еще серий этой франшизы не сняли Тимур Бекмамбетов и К.

Надоело безосновательно верить в чудо, поскольку оно тут все равно не происходит.

Даже замечательные Ургант, Филозов, Виторган-старший, Шпица, Вержбицкий, Смольянинов, Хабенский, Стаханова и медведь Степан ситуацию не спасают, поскольку играть им предлагают по, на мой взгляд, халтурному сценарию с высосанными из пальца ситуациями и неестественными характерами. Половцеву, Гостюхину и Пронину даже таких ролей не дали — жалкими эпизодиками ни о чем, блин, одарили. Хотя, например, последний даже в простеньком слащавом сериале «Соблазн» сумел сыграть так, что меня лично очень зацепило.

А ведь в этом кино заняты не только классные артисты. Вообще я и до того из фильма в фильм цикла «Елки» не уставала удивляться, как можно набирать в одно кино настолько разноуровневых актеров — а то и вовсе не актеров. И ладно еще если те, кого великими лицедеями драмы в «хвойном предновогоднем сериале» не назовешь, обладают естественным очарованием снявшихся в прежних «Елках» Веры Брежневой или достоинством и непосредственностью Никиты Преснякова. Тогда кино еще смотрится вполне удобоваримым. Но нет. В новых «Елках» нам предлагают смотреть на странного персонажа, которого петиции волнуют больше раненых товарищей. На медсестер, как полоумные кинувшихся считать эти петиции при полном госпитале раненых. На ребенка — миленького, но готового по порыву разбазарить заработанные измученной сестренкой копейки на лекарство больной маме. На влюбленного жандарма-фигуриста. На оперного певца в мехах, зажавшего попрошайкам копейки при полном бумажнике, но потом вернувшегося петь с ними на опустевшем базаре. На двух дебилов, играющих на живую бабку. И на неудачливого заводчика люваков, продавшего родовое имение стильному аферисту.

Кстати, лювак там прехорошенький, но и он фильм не спасает. Все в сюжете словно притянуто за уши, наигранно, неуклюже.

Нет, мысль создателей понятна: показать, как классно и сплоченно мы можем встречать Новый год и как это приятно верить в чудо, потому что чудеса в эти дни всегда сбываются. Жлоб и жмот превратится в щедрого, корыстный в благородного, трус в смелого — ну и так далее. Ну так покажите это так, чтобы в чудо — хотя бы киношное — верилось. А пока выходит лишь клюква в сахаре. Ну, или как запрашивала одна из героинь «Елок 1914», редька с медом. Кому-то и это нравится, а по мне — на вкус жуткое сусло.

P.S. А вот с Думой получилось актуально - чепуховые идеи ее депутаты до сих пор генерируют, как и 100 лет назад.
Показать всю рецензию
Filmoman DAB
Святочные рассказы
Это Россия, вчера отменили, сегодня разрешат (с)

В 1914 году народ готовился отмечать новогодние праздники. Но царский указ, который отменил использование елок, поставил крест на всем, о чем мечтали люди.

Группа режиссеров не только в очередной раз сняла небольшие новеллы популярной франшизы, но и попыталась воссоздать дух эпохи. Каждому из них давалось минимум времени (5-6 дней) на работу, при этом они самостоятельно придумывали способ возвращения в прошлое (Киселев искал паровозы, Быков работал с медведем, а Карпиловский нашел современного Шаляпина). Назвать лучшую новеллу «1914», не получится, потому что, у кого-то замечательно вышло начало, у кого-то середина, а кому-то удалось закончить на высокой ноте.

Сценаристам пришлось искать разнообразные истории, чтобы съемочным группам было с чем работать. Во введении авторы сами говорят о том, что время циклично и во все времена люди были похожи, как и ситуации в которые они попадают, многое было взято из современности и объединено вечными темами. Сценаристы обыгрывают это все простым, праздничным юмором, отсылками к предыдущим частям, объединяя все фильмы серии. В отличие от предыдущих фильмов здесь нет «детективной» составляющей, не будет загадок, все понятно и угадывается с легкостью. Так же авторы взяли в сюжет популярную в этом году тему, эпизодических героев того времени, ранее этот прием использовали в «Василисе» и «Кино про Алексеева».

Одной из главных составляющих проекта всегда был звездный актерский состав.

Ветеран русского кинематографа обаятельный медведь Степан, козел Марс, пес Пират и нарисованный зверек Лювак с легкостью переигрывают своих партнеров.

Даня Изотов и Софья Хилькова идеально вписались в новеллу «Шаляпин». Давно в российском кино не было замечено таких талантливых детей.

Но, как говорят: «Не бери в кино детей и животных, все равно всех переиграют и запомнятся лучше всех остальных».

Взрослый человеческий актерский состав хорошо знаком, здесь и люди, работавшие с самого начала проекта, и те, кто появлялся дальше.

Операторы постарались сделать все, чтобы показать Россию, как можно более волшебной, красивой и при этом знакомой и родной.

Авторы в очередной раз заморочились совершенно по разным причинам. Во-первых, впервые в проекте появилась летняя новелла, ведь в нашей стране такое возможно. Во-вторых, фигуристам выдали старинные коньки, на которых им пришлось учиться кататься заново, а для создания самого номера был приглашен Илья Авербух и его команда, которые уже не один год придумывают всю программу для «Ледникового периода». Построили целую железнодорожную станцию. Использовали в финальной части стихотворение, от которого все были под большим впечатлением, несмотря на то, что оно было написано на несколько лет позже событий, происходящих в картине. Сделали для картины 8 финалов, которые специально сняли в различных городах России. А все остальные увидят общероссийскую версию с финалом в Санкт-Петербурге.

Прошлое помогло увидеть всю историю под новым углом. Финал картины показывает предыдущие серии «Елок» и помогает зрителям вспомнить о том, что пора подводить собственные итоги года и настраивает на нужный ритм, подзаряжает так необходимым настроением. «Елки 1914» - неплохой способ перезагрузки проекта, который дает создателям шанс дальше двигаться в любую понравившуюся им сторону.

7 из 10
Показать всю рецензию
Denis2oo3
Кто это придумал?
Сама идея этого фильма, а конкретно задумка снимать новогоднюю комедию во времена Первой мировой кажется абсурдной и на деле всё оказывается именно так.

Сюжет, как и в предыдущих фильмах про ёлки рассказывает истории, которые идут параллельно и не пересекаются друг с другом. В целом из этого подхода может получиться хороший фильм, но при условии, если эти истории хороши. Но это совсем другой случай. Половина историй очень банальна и избита, а вторая просто глупая и не интересная. Например, здесь есть классическая история про русского медведя или про дом из которого вовремя не вселились жильцы. Подробных историй было снято не мало и эти не блещут ничем оригинальным, ещё и обыграны достаточно посредственно. Также здесь есть повторяющаяся из фильма в фильм история про парней и бабку, которые в этот раз едут в Пермь.

Но самое печальное, что здесь нет юмора. Мне вообще не понятно как можно шутить в то время, когда нам показывают, как лежат раненые военные, когда у нас есть отдельная история про болеющую мать. Сначала нам показывают какие-то события, которые серьезные и даже немного печальные, а потом переключают на другую историю, где всё весело. И как после этого воспринимать фильм непонятно. Но и сам уровень юмора очень слаб, нам либо демонстрируют пьяниц, либо какие-то шутки для дошкольников.

Если же вы захотите посмотреть этот фильм для поднятия новогоднего настроения, то это тоже плохая затея. Новогодняя атмосфера полностью отсутствует, но и как она может быть в такой обстановке. Единственное, что в концовке фильма оно присутствует, так как конец строит по уже привычной схеме предыдущих фильмов.

Вывод. Смотреть этот фильм я крайне не рекомендую, ибо в нём нет ничего, чтобы могло заинтересовать зрителя.

3 из 10
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Ёлки, палки, Рождество
Сейчас уже почти не осталось тех, кто родился в Российской империи и, тем более, помнит её. Но судя по сохранившимся сведениям очевидцев, видеозаписям и звукозаписям то, что показывают нам «Ёлки 1914», не имеет с исчезнувшей империей ничего общего за вычетом, разве что, нескольких визуальных попаданий. Слоган фильма гласит, что таких ёлок не было сто лет. Хочется думать, что таких ужасных и не будет больше.

Поскольку этот фильм является частью большой франшизы (хотя в 2014 ещё не предполагали, что будет больше восьми частей), некоторых персонажей играют знакомые актёры. Конечно же, перед нами снова появляются Светлаков и Ургант — главные лица «Ёлок». В очередной раз нам скармливают бездарную актёрскую игру, но странно то, что теперь фильм обходится почти без юмора, делая упор на драму. Хорошо ли это получается? Российские драмы (в особенности мелодрамы) в большинстве своём тягучи из-за нехватки режиссёрского мастерства. А в таких коммерческих проектах как «Ёлки» ситуация особенно плоха. По идее, в фильме должна чувствоваться какая-то романтика и атмосфера 1914 года, однако ни того, на другого здесь нет.

И даже если заранее не знать, что перед нами очередная часть «Ёлок», в процессе просмотра любой зритель легко об этом догадается. Дело не только в том, что сюжет снова состоит из нескольких новелл, но и в том, что ляпы и промахи тут точно такие же, как в предыдущих трёх фильмах. Это и токсичность женских персонажей, и раздражающие дети, и мультяшная компьютерная графика в сценах с природой, и полное отсутствие осуждения тех, кто посягает на свободу личности.

Но вам, возможно, этого мало? Тогда ловите ещё одно упущение: большинство актёров абсолютно не вписываются в атмосферу Российской империи. Типажи абсолютно не подходят. Зато узнаваемость франшизы имеется. И конечно же, повторяя главную ошибку предыдущих частей, «Ёлки 1914» показывают нам кучу недостоверных совпадений и отсутствие всякой логики в поступках персонажей. Чудо, вы говорите? Нет, это не чудо, а глупый сценарий.

Однако пару своих слов я вынужден взять обратно: в нескольких сценах всё-таки есть юмор, который тоже является для «Ёлок» традиционным. И юмор этот сортирный. Незадолго до финала в сюжетной линии Светлакова и Уроанта кто-то обязательно должен на кого-то облегчиться или сделать вид, что это делает. А ведь по идее фильм начитан на то, чтобы его смотрели за праздничным столом, во время еды и питья. Нужны ли нам такое Рождество и Новый год? Не думаю.

2 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 6 7 8
AnWapМы Вконтакте