Рецензии

Светлана Кучава
ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ЕЛКИ, НАПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ
«Елки 1914» я решила посмотреть только из-за того, что в качестве со-режиссера фильма выступил Юрий Быков. Даный факт меня очень заинтриговал. Я не представляла себе, как Юрий мог снять что-то в стиле «Ёлок».

Фильм получился очень наивным, хотя и добрым. Как и все предыдущие «Ёлки», фильм линеен (в нем присутствует несколько параллельных историй, разворачивающихся перед Рождеством), и в главных ролях в нем заняты все те же актеры.

Интересно, в какую часть этой киноработы внес свою режиссерскую лепту Быков? Явно не в конец, так как хэппи эндов у Юрия не бывает в принципе. Таков закон его жанра. Думается мне, быковская часть была в новелле про дом в Анапе, ну или про двоих друзей и бабушку. Был в этих историях некий циничный и совсем не гуманный подтекст – как раз в быковском духе.

По моему мнению, «Ёлки 1914» излишне изобилуют компьютерной графикой. Поскольку фильм снят о событиях, происходивших не в таком уж далеком прошлом, а именно в 1914 году, то это была совсем не эра динозавров (где обилие компьютерной графики было бы уместно). Так что вполне можно было бы воссоздать обстановку 1914 года, не настолько уж она радикально отличается от нашего времени. Медведи тогда уже по улицам не ходили.

Кстати, о медведях. Ну какой же русский фильм о дореволюционных событиях без цыган и медведей?! Так и «Елки 1914» без оных обойтись не смогли. Слава богу, цыган оставили за кадром, но вот медведь – это наше «всё»! Особенно, медведь, исполняющий русский народный танец. На мой взгляд, «Елки 1914» бы только выиграли, если бы не использовали кино-штампы, но, увы, не получилось. В фильме, к сожалению, штамп на штампе сидит и штампом погоняет. Сироткам всегда кто-то да подаст. Черствые люди всегда со временем оттаивают. Алчные и скупые люди всегда перевоплощаются в филантропов. Два любящих сердца всегда воссоединятся. Нерешительные и стеснительные люди обретут, наконец, решимость и будут в состоянии побороть свою стеснительность. Барин – это всегда лодырь и самодур, страдающий гедонизмом и также алкоголизмом. От лубочности фильма становится даже как-то неловко, не смотря на неожиданный конец.

В фильме засветился Константин Хабенский, который в его нынешнем облике внешне очень напоминает Троцкого. Жаль, что сыграть ему в «Елках 1914» пришлось не Троцкого. Интересно, кто-нибудь из режиссеров или продюсеров когда-то серьезно рассматривал Хабенского на роль Троцкого? Если нет, то зря. Это было бы стопроцентное попадание. А вот в «Ёлках 1914» роль у Хабенского получилась какая-то очень куцая и обрезанная. Не заслуживает он таких ролей. Его мастерство требует развернутого плана.

А ведь занятное могло получиться кино, построенное на контрасте прошлого и настоящего. Подойди сценаристы к «Елкам 1914» более креативно и вдумчиво, сюжет бы получился более захватывающий. Например, почему бы было не обыграть тему с оливье? Например, вспомнить оригинальный рецепт салата, в который входили такие ингредиенты, как корнишоны, рябчики и каперсы, и послать какого-нибудь мещанина в магазин за недостающим ингредиентом. Например, ему не хватило рябчика, чтобы в салат положить. Не найдя рябчика в магазине, действующее лицо отправляется на рынок, потом, отчаявшись найти рябчика где-либо (времена то были тяжелые, военные), действующее лицо отправляется на охоту, чтобы самому рябчика поймать. Много можно было бы при желании напридумывать, и это было бы намного интереснее и веселее штампованных сюжетов про медведей, танцующих «Калинку-малинку».

Что ж, давайте отнесемся к первому опыту Быкова снять комедию как к первому блину комом. Кто знает, может быть, Юрий решит и дальше продолжать осваивать столь новый для него жанр?

Создатели «Елок» наверняка претендовали на место не ниже «Иронии судьбы» и рассчитывали, что их фильм может стать нео новогодним ром-комом. Получилось ли у них? Однозначный ответ вряд ли возможен, потому что фильмы эти рассчитаны на зрителей разных поколений. Мне кажется, что не получилось, но кто-то вполне может думать иначе.

6 из 10
Показать всю рецензию
trojan exe
Век ёлок не видать.
Перед просмотром фильма «Ёлки 1914», я был настроен, мягко говоря, скептически. Все знакомые, которые его смотрели, в один голос утверждали, что фильм крайне неудачный, и просмотра не стоит. И хотя все предыдущие фильмы франшизы мне понравились, я ничего особенного не ожидал. Дело в том, что после исторической клюквы в виде «Ржевский против Наполеона» и «Гитлер капут», я полностью разочаровался в отечественных исторических комедиях.

Но на деле, всё оказалось совсем не плохо. Забегая наперёд, скажу, что картина мне очень даже понравилась. Начнём с сюжета, который завязан на истории об отмене новогодних ёлок. Действие, как не трудно догадаться, происходит во время начала Первой Мировой Войны. Хотя военных действий, на экране и не показано, но всячески ощущается дух того времени, когда по улицам ходили солдаты, которые вот-вот должны уехать на фронт, а народные волнения ещё не достигли своего апогея.

Как и в предыдущих частях, тут пересекаются сразу несколько историй, которые связаны общей темой. Особенно мне понравилась сюжетная линия с героями Урганта и Светлакова, хотя и остальные истории получились не плохими. Характерно, что герои получились похожими на тех, что были в «Ёлках», да и актёры были те же. В целом, в сюжете особого каверканья истории не было, не понравился только один момент. А именно тот момент, в котором ребята-новобранцы, которые должны были сопроводить бабушку, обсуждали войну (имеется ввиду их диалог про оторванные конечности). На такие темы шутить просто не позволительно, так что это стало ложкой дёгтя, если не во всём фильме, то уж в данной конкретной сюжетной линии это точно.

В остальном же, все истории мне очень понравились. Особенно их концовки, которые и делают этот фильм волшебной сказкой. На примере героев мы видим, что людям всегда было тяжело, вне зависимости от времени, но доброта и человечность всегда помогала им справиться в тяжёлых ситуациях. Конечно, всем понятно, что перед нами всего лишь утопическая сказка. Но, тем не менее, всем хочется верить в добро, к чему и подталкивает данная картина.

По поводу актёрской игры, можно сказать, что она на высоте. Что и не удивительно, учитывая настолько звёздный состав. Отдельно выделю умничку-медведя, сразу видно, что его дрессировщик профессионал своего дела. А вот актёры дети мне не очень понравились, паренёк явно переигрывал, а девочка наоборот – недоигрывала.

Понравилась и техническая сторона фильма. Отдельно отмечу работу кинооператоров, и музыкальное сопровождение, которое помогает окунуться в эту необычную и волнительную атмосферу того времени.

Подведя итог, хочется сказать, что перед нами отличная рождественская комедия с лёгким историческим уклоном. Да, некоторые сравнивают события, происходящие в ней, с пиром перед чумой, и у них есть на то основания. Ведь Первая Мировая Война и события, последовавшие в России после неё, это совсем не повод для веселья и шуток. Но лично я отношусь к людям, которые смотрят на эту комедию с другой стороны. Даже в то нелёгкое время находились люди, способные помочь другим, отдавая последнее. Даже тогда у людей оставалась вера в волшебство и доброту. И именно этим лента и выделяется. Она пытается показать, что люди должны оставаться людьми в любое время и в любой ситуации.

В общем, советую этот прекрасный фильм всем без исключения. И лично я его ещё не раз посмотрю, потому что он мне запомнился надолго.

8 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Война – не время для танцев, а двадцатый век – не время для петиций
Четвёртая часть «Ёлок» - попытка повернуть франшизу вспять, всыпать побольше «изюма» в приевшийся новогодний «кекс», да так, чтобы зрителю неповадно было жаловаться на увядание оригинальности в данной серии фильмов. Идея поразмыслить над тем, как встречали Новый год в царской России ровно сто лет назад, имела далеко не самый гадкий потенциал. По крайней мере, была призвана расширить «ёлочную» вселенную и спасти вставший на рельсы кассовый конвейер от забвения.

Задача была выполнена успешно, забвения не случилось, но подавляющая часть аудитории, привыкшая думать в адекватном ключе, всё же потеряла доверие к проекту.

Причин тому достаточно.

Во-первых, отсутствие внятных, душевных, а главное – истинно новогодних сюжетов. Вместо них – неловкая имитация, которая у одних вызовет сиюминутную душещипательность, а у других – продолжительную тошноту.

Во-вторых, историческая несостоятельность, не выдерживающая никакой критики. Несерьёзность фильма как бы намекает с самого начала: «Перед вами – вольный пересказ, вот и воспринимайте его так, словно являетесь годовалым ребёнком». Полагаю, что люди, разбирающиеся в истории нашего государства, найдут кучу самых разных допущений, но кого это волнует, когда в кровь впрыснута доза шампанского, оливье уплетается со скоростью света, а бой курантов напалмом звенит в ушах?

Наконец, в-третьих, никакого нормального юмора вы тут не найдёте - только тщетные и редкие попытки внезапного, но такого скоропостижного угарного веселья, воспринимаемого отчасти с долей горького сожаления. Не могу догадаться, где же нужно начинать хохотать при виде курсантов на вокзале, отдающих в недобрые руки чужую старуху, или детишек, просящих милостыню ради лекарства для умирающей матери.

Постойте-ка, а давайте вспомним каждую промелькнувшую новеллу?!

«Дом»

Семейная притча о нерадивом денди, покупающем усадьбу ради богатой стервы-невесты и выгоняющем из неё бывших хозяев. Возьмись за сценарий Антон Павлович Чехов, вышла бы хлёсткая, остроумная пьеса, достойная стать классикой. К сожалению, пронесло. В итоге имеем забавную, но по качеству весьма средненькую байку, выглядящую как растянувшийся газетный анекдот.

«Царские ёлки»

Своего рода центральный сюжет, появившийся на экране первым и удерживающий на себе все остальные. Милая и трогательная, но, опять же, не слишком увлекательная мелодрама о солдате, собирающем петиции против отмены праздничных ёлок. Мораль тут можно вынести одну: бабам не нужны громкие слова, бабы верят только громким поступкам. А убедить их в достоверности громких поступков ох как нелегко!

«Фигуристы»

Ещё одна чистейшая мелодрама о военном, разрывающемся между службой, спортом и девушкой (последние два ингредиента идут в одном флаконе). Долг перед родиной, дисциплина и подчинение суровому начальству, или любовь, искусство и отречение от общественных стереотипов? Никак и ничем, кроме своего финала, не запоминающаяся история, скроенная ровненько, гладенько, но без души, как лично мне показалось. В предыдущей новелле души было гораздо больше.

«Медведь»

Типичная русская сказка о дружбе с лесным хищником на просторах заснеженного севера (или где там всё происходило?). Наверное, самая слабая из новелл. Для полного счастья не хватало только водки да балалайки. Вот тогда бы случилась вполне типичнейшая Россия в ложном представлении американцев. Да и сценарно тут ловить нечего, а брошенных в воздух истерик главного героя я вовсе не понимаю. Но, как говорится, раз выглядишь Ванькой-дураком, то и веди себя соответствующе.

«Добровольцы»

Одновременно комедия и своеобразное базар-вокзальное роуд-муви с постоянными екатеринбургскими героями «Ёлок» в лице двух друзей-студентов, боевой бабы Мани и её внученьки, за чьё сердце мальчики в очередной раз хотят побороться. Ну, вы, естественно, их всех хорошо помните. Только теперь стоит задача не спасать бабульку, а избавиться от неё, хотя ясно даже последнему дуболому, что подобный порыв – свидетельство полного бреда, «высосанного из пальца» только ради поддержания юмористического эффекта. Смотреть на это не скучно, однако вместо смеха получается только хвататься за голову и кричать: «Ребята, вы идиоты? Одумайтесь!». Сомневаюсь, что это подходящая эмоция для поддержания новогоднего настроения.

«Шаляпин»

Душераздирающая драма о бедных, несчастных детишках, чья мать, считай, на пороге смерти, а им, невезучим, приходится добывать для неё деньги. Вот тут я задался вопросом, а тот ли фильм смотрю? Не напомните, «Ёлки» изначально задумывались как новогодняя комедия? Конечно, в данной новелле чудо действительно проявляет себя ярче всего, но вот стоило ли так накалять градус трагичности – не знаю.

Пора подвести общий итог. После «Ёлок 1914» не то что праздновать… жить не хочется. В каждой новелле присутствует какой-то тягостный, мрачный конфликт, достойный пера русских литературных классиков, и знаете, как авторы его каждый раз исправляют? На раз-два! Почти все отрицательные персонажи, упорно не менявшие свою пагубную позицию, в какой-то момент буквально за миг осознают всё, что необходимо осознать, и становятся безобидными паиньками, поворачивающими сложившуюся ситуацию на сто восемьдесят градусов в обратную, положительную сторону. Как говорил Станиславский: «Не верю!».

Можно ли назвать четвёртую часть франшизы хорошей? Нет, потому что свою первостепенную миссию она исполняет крайне, крайне, крайне слабо. И вместо праздника ты ощущаешь на душе какую-то фатальную пустоту - а это последнее, что хочется ощущать в дни Нового года.

Увы, с уверенностью можно заявить, что «Ёлки» - уже не те.

4 из 10
Показать всю рецензию
Kinoven1592
Не могу сказать, что франшиза Тимура Бекмамбетова «Ёлки» входит в число моих любимых. Но после успешных, на мой взгляд, первых двух частей я волей-неволей вынужден следить за судьбой новогодней франшизы, ставшей неотъемлемой частью праздников, как оливье на столе и «Ирония судьбы» по телевизору. Однако пока товарищ Бакмамбетов продолжает резать «курицу, несущую золотые яйца» не могу не признать, что сей киносериал постепенно скатывается. Первым «сигналом» для меня послужила третья часть, в которой истории с прежними персонажами получились гораздо слабее, чем с новичками. Несомненно, кассовый успех не стал преградой для четвёртой части. Но тут Бекмамбетов и его студия Bazelevs отважились на такой странный эксперимент, как показать современному зрителю то, как отмечали Рождество 100 лет назад в условиях Первой Мировой войны, сняв фильм «Ёлки 1914». При этом механизм создания фильма остался тем же: это по-прежнему новогодний киноальманах, состоящий из киноновелл (снятых разными режиссёрами).

Не в защиту фильма хотелось бы отметить, что при просмотре желательно не искать какие-то либо исторические ляпы. Нужно понимать, что фильм не исторический, а костюмированный современный, и цели прийти к какой-то исторической достоверности, у создателей не стояло. Раз уж Бекмамбетов и Ко посчитали, что поколение наших прапрабабушек и прапрадедушек волновали те же проблемы, что и нас, то пусть так оно и будет. Вот только новеллы получились несмешными (а это явно минус фильму, как комедии) и плохо сочетались друг с другом.

В новелле «Царские ёлки» главный герой – находящийся в госпитале лётчик (Александр Паль) во что бы то ни стало стремится собрать по всей России петиции о возврате ёлок, как главного новогоднего атрибута. Делает он по разным причинам (но первоначально из-за желания станцевать под ёлкой со своей знакомой, работающей там же медсестрой). Эта история и впрямь навеяна предновогодним чудом. Ведь только чудо способно заставить за одни сутки «выздороветь» героя Паля, бросившего костыли чуть ли не в самом начале фильма, совершить воинское преступление и остаться безнаказанным, взлететь и приземлиться, не имея должного опыта. Да и саму роль лётчика Филиппова Александр Паль впоследствии признавал одной из самых неудачных в своей карьере. А вот появление на несколько минут самого Константина Хабенского (тот самый рассказчик во всех фильмах ёлочной франшизы) наоборот порадовало. Пусть и на несколько минут его хватило.

Вторая новелла, которая так же имела шарм новогодней – «Дом». В ней новоявленный хозяин поместья Борис (Иван Ургант) пытается всячески избавиться от прежних жильцов, которые вовремя не съехали. Ну а семья Евгения Павловича (Сергей Светлаков) помимо того, что и сама не в курсе того, что дом продан, ждёт как никто другой приближения Рождества. Помимо того, что сюжет вышел слабым, не очень удачно смотрелись в фильме Ургант со Светлаковым. Понятное дело, что это центральные герои франшизы, и без них фильм не мог бы обойтись. Но никакого преображения в дворян тех лет здесь, к сожалению, нет. Просто ряженые в костюмы столетней давности современные актёры. Ну, разве что Альберт Филозов был неплох (словно из какого-нибудь спектакля по Чехову).

К третьей новелле у меня получилось особое отношение. Во-первых, режиссёром здесь выступил Юрий Быков. После того, как ему удалось прославиться в 2013 году криминальной драмой «Майор» «Ёлки 1914» стал для Юрия дебютом в коммерческом кино. Сделал ли он на этом проекте имя – вряд ли. В конце концов, опыт есть опыт. И заработав деньги, Быков получил возможность снимать своё кино, авторское. Во-вторых, главными героями стали Антон Богданов (знакомый нам по третьей части) и медведь Степан (у которого за плечами несколько известных киношных проектов). Этот дуэт мне больше всех понравился в фильме. Была видна явная «химия» между Богдановым (у которого во второй раз серьёзная драматическая роль) и животным (каким бы грозным хищником оно бы не являлось). В-третьих, эта история получилась, хоть и не смешной (да и не новогодней вовсе), но зато анекдотичной (наверное, из-за литературной основы – рассказа Н. Лескова).

Самой душещипательной новеллой получилась часть «Шаляпин» про сестру и брата, ищущих денег на лекарство тяжелобольной матери. С одной стороны, как-то неприятно видеть сюжет про страдающих от нищеты детей, вынужденных попрошайничать и даже петь на морозе. Но с другой – в рамках истории про новогоднее чудо, эта новелла вполне смотрится неплохо. И хотя не мог Фёдор Шаляпин находиться в 1914 году в Нижнем Новогороде (опять же повторюсь – создатели не придерживались исторической точности), его появление пришлось кстати. Ну ещё из плюсов хотелось бы отметить Даниила Изотова, сыгравшего симпатичного, но наивного мальчика Гришу.

Если в первых «Ёлках» Артур Смольянинов сыграл вора, то здесь же, в новелле «Фигуристы», ему досталась роль полицейского, который разрывается между службой и любимым занятием – фигурным катанием. Ведь его партнёрша Ксения (Катерина Шпица) предлагает выступать на соревнованиях в дико нелепом костюме, позорящем честь мундира. К тому же сама Ксения – представитель той радикальной молодёжи, которая увлечена «новыми течениями» в поэзии, живописи, архитектуре, что представляет опасность для сотрудников царской полиции. Ничем не приметная мелодрама была бы хороша, если бы не так фантастически смотрелась. Ведь представить соревнования в 1914 году «Кубок стран Антанты» как-то трудновато (какие соревнования, когда на дворе война?) Так что смотрится эта новелла слишком по-современному (странно, что про допинг никто не сказал из организаторов).

Ещё одна современная, не новогодняя новелла в костюмах и декорациях столетней давности – «Добровольцы», в которой приняли участие наши старые знакомые по трилогии Александр Головин (Митя), Александр Домогаров-младший (Фёдор), Галина Стаханова (баба Маня). Записавшись на фронт, ребята решились выяснить, кого будет дожидаться с войны Катя (Анна Хилькевич). Но поскольку Катя находилась в другом городе, они отправились за ней. Но ехать пришлось не вдвоём, а втроём – к ним так же присоединилась бабушка Кати – Марья Ильинична. Помимо нелогичного оставления своего будущего полка накануне отправки, ребята подут на разные ухищрения, чтобы избавиться от надоедливого «живого груза» в лице бабы Мани (у которой и в этот раз нет глаза). Стоит ли говорить о том, что такое поведение было несвойственно студентам-дворянам в 1914 году? Очевидно же, что перед нами очередное прикольное похождение лыжника и сноубордиста (правда, в другой исторической реалии).

В итоге, «Ёлки 1914» хоть и смотрятся интереснее за счёт исторического антуража и минимального наличия в кадре продукт-плейсмента, оказались всё равно слабее предыдущих частей. Ну а коммерческий провал доказал ошибочность всяких экспериментов со франшизой.

PS: Жаль, что это не последний фильм ёлочной саги.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Ёлки 191 (4)
Уже традиционные, всенародно любимые, зарабатывающие »Ёлки» пошли, на удивление, экстраординарным путём, и решили замахнуться на риск — перенести любимых героев ровно на 100 лет назад, оставив в предыдущих трёх частях мобильные телефоны, салат «Оливье», автомобили и прочие иные заботы современности. Риск? Пожалуй. Однако, популярная в новогодние праздники франшиза со Светлаковым и Ургантом на постерах, пускай и в шубах императорских времен, вряд ли бы прекратила золотые потоки рублей в карманы её создателей, даже если бы фильм получился кошмарно провальным… Народ всё равно бы пошел: Потому что праздники. Потому что 10 дней делать нечего. Потому что »Ёлки» — брэнд. (А кроме них и смотреть-то особо не на что.) Потому что… все идут — и остальные тоже пойдут.

Скажу сразу: я явно не из тех, кто фанат этих… »Ёлок». Совсем не фанат! И смотрю их уже в четвертый (третий с половиной — первую почти и не смотрел) — лишь потому, что отдаю дань моде и, чего греха таить, покупаюсь отчасти на маркетинговые ловушки данной франшизы (начиная от засилья всех звёзд и заканчивая желанием столкнуться на экране с настоящей новогодней сказкой). Но даже несмотря на это, всё равно стараюсь подходить к фильму — со стороны нейтрального зрителя — как впрочем, и ко всем другим фильмам. И вот каков мой диагноз ЧЕТВЕРТОЙ части франшизы:

- про исторические неточности, про современные российские флаги, про погоны офицеров, про абсурдность и невозможность разных мелочей — говорить не стану. Перед нами коммерческий проект, цель которого не историческая достоверность, а новогодняя сказка на фоне событий столетней давности. И точка;

- про современную РЕКЛАМУ из 1914-го, про отсылки к СОВРЕМЕННЫМ ледовым шоу, про двадцатиградусную Анапу в конце декабря — говорить излишне. Это все смешно до боли в зрачках;

- очень хорошо (хорошо угадали), что перемешали героев из предыдущих частей воедино. Получилось свежо и ново. Особый трепет сердца вызвало появление на несколько секунд бело-черной «лохматой» дворняги. А помимо смешивания героев из предыдущих частей, сохранили самые радость приносящие пары: Ургант-Светлаков и Головин-и кто-то там — что, разумеется, вызвало теплую душевную аналогию с их героями из современных »Ёлок»;

- удручает отсутствие юмора в новогодней-то КОМЕДИИ. Я не смеялся ВООБЩЕ. Скажу больше: первую половину фильма едва не плевался. Но затем, в половине второй, благодаря грамотной и трогательной драматургии, благодаря сведению нескольких отдельных историй в один большой народный праздник, благодаря пресловутой советской вере в чудо и добро — которую удивительно, но факт — перенесли в наши современные »Ёлки», я едва даже… не всплакнул;

- персонаж Хабенского — очень и очень толково вписан в сюжет. А вообще, наконец-то-таки, хвала небесам, закадровый голос всей франшизы, любимец Бекмамбетова, талантливый актер, синьор «новые зубы» — появляется на экране. Разумеется, не пешкой, но и ненадолго. И ещё раз — очень и очень хорошее и нужное вкрапление Константина;

- из новых… Дети, в особенности мальчонка — тронули сердце. Вместе с ними, приятен и удивителен был Шаляпин. А вот история — самая главная — с Александром Палем: с одной стороны удручает слепая подкаблучность боящегося высоты летчика, с другой — романтика всей грудью — это ли не прекрасно! Безрассудный душевный порыв молодого парня, ставший основой для всего фильма — ещё одно, к сожалению редкое, напоминание о чудесных прошлых временах, когда мужчины теряли жизни во имя своих любимых… Уходили с тропы жизни… Но уходили КРАСИВО!

- лично мне больше всех симпатична, как и в части третьей, история с Антоном Богдановым. На этот раз в его партнерах — самый настоящий косолапый друг. Вот уж чудо так чудо!

Двое юнцов с бабулькой — по-прежнему забавно и Оочень интересно! Головин — молоток!

Ну и главные звезды — Ваня и Серый — в очередной раз доказывают, что актеры они — скажем, так себе, но благодаря сценаристам и режиссеру — порой, можно создать весьма неплохую историю. Пускай и в «тропической Анапе».

P.S. Вот уже прошло всего лишь 2 года, а о «Ёлках 1914» не вспоминает никто. И суть даже не в том (как бы мне этого и не хотелось), что фильм плох. Фильм средний. Таких многое множество…

Просто время сейчас такое: всё быстрее и быстрее… Всё больше и больше фильмов… Всё короче и короче память… Всё меньше и меньше в фильмах души…

6 из 10

Как-то так!
Показать всю рецензию
Денис426
Новогодняя комедия. Часть 4.
Фильм мне не очень понравился. Такой же нудный, как и 3 часть. Все те же елки, все те же актеры, все те же декорации. Ничего нового. Хотя, нет. Есть кое-что новое. Дело происходит в 1914 году. Наши герои перенеслись из настоящего в прошлое. Ну и их новые приключения. Сцена, когда Ургант козу за бороду дергал просто жесть — бедная коза. Ей же больно! Момент с бабой Маней тоже жесть — этакая воительница вышла. Ну и сам Новый год — просто шик и блеск. Одним словом — красота, да и только. Короче, фильм вышел неплохим. Игра актеров в фильме просто отпад. Все приятно удивили. Что Ургант, что Светлаков, что остальные актеры. Порадовало присутствие в фильме Хабенского. Мне он в Дозорах понравился, как сыграл. Декорации как всегда на высоте. Елки сами очень красивые вышли. Да и дом сам тоже хорош — этакий древний замок-особняк получился. Одним словом — красота. Да и только.

Философия в фильме все та же. Будь добрее — и люди к тебе потянутся. Вот как-то так. А еще комедия учит смотреть на все в жизни легко и с радостью. А как иначе? Только так — вперед и с песней. И чтобы жить хотелось. А все страхи и фобии на мыло. Короче, зачетная философия вышла. Нечего добавить.

Елки 1914 — хорошее продолжение комедии про зеленых красавиц. Одним словом — Новогодняя комедия вышла. Нечего добавить. Но первые 2 фильма все-таки лучшие. Как всегда. А так. Смотреть всем для поднятия настроения. В том числе, и мне. Короче, нормальный Новогодний фильм получился.

7 из 10
Показать всю рецензию
Andron
«А я нажму — где нарисована клюковка…»
Помните этого парня, оценившего по достоинству солнечногородские автоматы с газированной водой? Вот и я. Дай, думаю, нажму. Кнопку. Аккурат где клюковка нарисована. Развесистая такая… Нажал. Потекло…

Впрочем, давайте будем объективны. Песню, пусть и со второй попытки, не испортили? Не испортили. Прокрутили от и до. Видеоряд совершенно идиотский — это понятно, но на сей раз хотя бы фоновых шумов поменьше. Считай, балл. Чего мелочиться. Песня-то хорошая — не жалко.

Дальше. Аптекарь у А. Гусева неплохой получился? Заключительный эпизод ни о чём — это тоже понятно, но в целом-то. Опять же, барышня. Не та, что про девушку в церковном хоре пела (хотя она тоже ничего смотрелась, пока петь не начала), а та, что на телеграмму не поскупилась, дабы только высказать всё, что думает. Героиня В. Панфиловой, проще говоря. По-моему, очень душевно плакала под ёлочкой. Так, что даже Д. Бахтадзе пару слов в камеру сказать повод нашелся. Поди, плохо? Наконец А. Смольянинов. Разве не украсил (в том числе и в прямом смысле слова) собой (и своим костюмом) фильм? Сто процентов. Вот вам и второй балл (по совокупности). Уже, как говорится, результат. Не «очень плохо», а просто плохо.

А могло и этого не быть! Единственного, помнится, толкового героя предыдущей «серии» (я про А. Боганова сейчас, если что) в шута превратили? Не почесались. Ладно Ургант со Светлаковым — эти, в сущности, продолжили просто с ума сходить. Процесс необратимый, чуда никто не ждал особо. Но А. Филозову-то зачем сюда?! А К. Хабенский что за чушь нёс всю дорогу? А В. Вержбицкий чего изобразил? Я-де давно так не смеялся. Как «так»? Нам не показали. Может, потому что ничего смешного не было и в помине? Вот В. Гостюхину так не повезло. Все понимали, как его герой должен будет отреагировать на «чудесное преображение» своего подчиненного. Равно как все понимали и то, как он отреагирует на самом деле. И что получилось? Липа! Не зачтено! Потому что всему есть предел.

А, нет. Чего это я. Не всему. Забыл про лыжника со сноубордистом. Они же в свободном падении. В бездну. Но на сей раз даже их обошли. Обошёл. С запасом. Д. Изотов. Просто нет слов. Режиссёру новеллы — мыло и верёвку. Картине —

3 из 10
Показать всю рецензию
dmitriP1983
Ёлка Первой мировой войны
Вот наступает новый 2015 год и приходит время для очередных новогодних «Елок».

Тимур Бекмамбетов и его команда решили проявить смекалку и перенести действие ленты в далекий, но столь важный для страны 1914 год (начало Первой мировой войны). Но, увы, особой оригинальности не получилось, а только лишь смена декораций.

Мелодраматическая комедия получилась не яркой и практически не смешной.

В течение первых минут 40 картины я пытался понять, а что вообще происходит на экране и как мне оценивать этот жанр.

Целостной картинки фильма не получилось, нам представили лишь набор эпизодов из жизни различных людей.

Мне картина запомнилась только некоторыми эпизодами, а именно:

1. душещипательной историей про малолетних побирающихся детишек, у которых смертельно больна лежачая мама, и которые всеми силами пытаются «заработать» любыми способами на улице копеечку на чудодейственное лекарство для мамы. Особенно запали в душу печальные и откровенные, большие, полные слез глаза мальчика Гриши, в которых горела огромная надежды в доброту человечества. Благородный поступок русского оперного певца Федора Ивановича Шаляпина помог детишкам купить маме нужную микстуру.

2. смешной историей про покупателя дома на берегу моря Бориса (Иван Ургант) и продавца Евгения (Сергей Светлаков) и их сцены, связанные с «выносом» многочисленных домодчадцев Евгения на улицу в ночь перед Рождеством, которые не соизволили вовремя покинуть свою загородную виллу и сдать ее свободной в срок покупателю. Жильцы мне напомнили тараканов, которых легко завести, но от которых не так-то просто избавиться.

3. мелодраматичной историей с танцующим и практически цирковым медведем и его другом — деревенским парнем Сенькой, живущим в загородных имениях барина Александра Аркадьевича в исполнении талантливого Яна Цапника.

В связи с чем, вынужденно снимаю 3 бала, получается:

7 из 10
Показать всю рецензию
кошкаКсюша
- Это Россия — вчера отменили, потом разрешат.
Меня, наверное, можно назвать фанатом первых трех «Елок», (кроме «Мохнатых…» — не очень люблю фильмы про животных, за редким исключением). Поэтому садясь в новогодние каникулы на просмотр «1914», я ожидала много смеха и веселья. Конечно, меня не постигло жестокое разочарование, но и особого удовольствия тоже не получила.

Сюжет оригинален: 1914 год, Россия воюет в первой мировой, рождественские елки отменены. Вот хоть убей не понимаю, как это поможет победе над врагом и укрепит патриотических дух бойцов, особенно раненых в госпиталях, у которых и так радости немного? Молодой солдатик ухаживает за медсестричкой, и вот барышня ставит условие: мол, отвечу вам взаимностью, ежели сделаете так, чтоб ёлки разрешили. Прям как в сказке: а принеси-ка мне царицыны черевички! Но наш молодец не был бы таким молодцом, если бы хотя бы не попытался осуществить сию неподъемную задачу. И понеслись по городам и весям петиции с подписями о разрешении елок.

В фильме, как обычно в «Ёлках», тоже несколько отдельных историй, но вот связать их воедино так хорошо, как раньше, у авторов уже не очень получилось, как-то уж слишком всё притянуто вышло. Если рассматривать их как отдельные истории, то какие-то вышли лучше, какие-то — хуже. Но вот общей цельности повествования у меня не возникло.

Актеры: всё те же самые, только перенесенные в реалии столетней давности, даже некоторые конфликты сохранились, как то — борьба лыжника и сноубордиста, а нет — теперь двух бравых курсантов-новобранцев за сердце прекрасной барышни между собой и с неизменной бабой Маней. Вот бабе Мане — респект, колоритная вышла старуха.

В общем, добротный, хорошо снятый фильм, но вот как-то не зацепил меня.

Но посмотреть можно — в большой череде новогодних фильмов может проскочить даже на «ура».
Показать всю рецензию
-=ZorGe=-
Новогоднее чудо
Вот уж воистину, в Рождество случаются чудеса! Даже российский кинематограф может удивить. Мне фильм понравился!

В фильме невероятным образом передана атмосфера ожидания чуда. Кажется, что вот-вот произойдёт что-то невероятное, что-то большое и волшебное.

Интересна идея режиссера перенести нас в 1914 год. Поддерживаю тех, кто сказал, что она внесла новую, живую струю в эти картины.

Больше всего впечатлила вера маленького мальчика в то, что все люди добрые. И ещё… Образ зрелого мужчины, который разве что ростом пока не высок, но уже точно знает, что мама и сестра в нём нуждаются.

Отдельно хочу отметить красивый юмор, которым изобилует речь большинства персонажей.

В целом, прекрасный фильм о светлых человеческих качествах, волшебстве и Ёлке.

Я безусловно рекомендую этот фильм к просмотрю всей семьёй, с девушкой, одному или с друзьями!

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 8
AnWapМы Вконтакте