Рецензии

Shepard313
Бледная калька.
Посмотрев данный фильм, я остался в неком замешательстве. Вроде бы название соответствующее, такое же как и у фильма Зака Снайдера, который я люблю, тема та же, даже некоторые актеры те же, что и в первой части, а все равно что-то не то. И вот примерно на десятой минуте фильма начинаешь осознавать что же пошло не так. А всему виной оказалась смена режиссера. Рассмотрю детально. Зак Снайдер обладает уникальным чувством стиля, поэтому его «Спартанцы», Хранители и прочие фильмы смотрятся просто великолепно. Он умело передает свой талант через картинку. А вот режиссер данного фильма такой способности лишен (не совсем, конечно, но до Снайдера ему ой как далеко), поэтому прокалывается он там, где Зак добился успеха. Почему-то он считает, что слоу-мо это очень круто и старается вставлять его чуть ли не каждые десять секунд (спасибо, что хоть диалоги не в слоу-мо). Вообще я в первые минуты фильма думал, что режиссер — Тимур Бекмамбетов и я смотрю что-то вроде его фильма про президента Линкольна. Вторая по крутости вещь, кончено, море кровищи. Нет, у Зака Снайдера она тоже была, но применял он ее правильно, в нужных количествах и там где надо, но тут же создается впечатление, что все люди это пузыри, наполненные краской, стоит слегка уколоть и будет просто фонтан крови. Все это смотрится как-то не особо приятно и вычурно.

Дальше — больше. Не мог я даже и подумать, что сюжет окажется скучным и абсолютно глупым. Какие-то рассуждения про свободу и демократию (ага, особенно забавно, когда у демократичных и свободных греков рабы сидят на веслах на их судах), короче, скучно и все тут. Не то, чтобы подобных рассуждений не было в первом фильме, но их было мало и они быстро уходили на второй план, уступая место первоклассному экшену. К слову, экшен здесь очень слаб и безынтересен. И еще очень важная проблема, на мой взгляд, так это пропажа закадрового диктора. Точнее, он есть, но вместо пафосного комментирования событий на экране и воодушевляющих речей он несет пустой треп и лишь под конец в небольшой сцене выдает монолог уровня первой части.

Актеры отыгрывают слабо и с небольшой ленцой. Ева Грин, конечно, хороша, но все равно не дотягивает до надлежащего уровня. Салливан Степлтон вообще нечем особым не выделяется и смешивается с серой массой статистов. А актеры из прошлой части тоже ничем порадовать не могут, ибо фильм не про них и стараться им нет смысла.

В целом картина вырисовывается такая: фильм завлекает исключительно названием, но при этом своей ценности он абсолютно не несет. Планку, заданную Снайдером, удержать не сумели и создали проходной фильм, который, наверное, будет смотреться хорошо, если вы пьяны. Ну а если перевести это в оценку, то выйдет…

5 из 10

P.S. Лучше пересмотреть оригинал.
Показать всю рецензию
vatsson
… логике вопреки…
Похоже, что Зак Снайдер очень плох. Он просто не справился с задачей. Он никудышный продюсер этого фильма…

Конечно же, не он самый главный виновник паршивости фильма (именно так, господа). В первую очередь виноват режиссер, затем сценаристы и люди, ответственные за кастинг. Но ведь Зак Снайдер мог выгнать хотя бы пару человек из этого списка? Жаль, что не выгнал.

Тут небольшое отступление. Первый фильм при первом просмотре мне совершенно не понравился. Я настроился на историческую битву, а получил пафосную гору мышц в «слоу-мо». Потом то я понял, что не был подготовлен. Пересмотрев фильм уже с правильного ракурса, я им восхитился и продолжил изучать творчество Снайдера…

Теперь о фильме. От первой части осталось практически все — тот же замах, практически то же действо на экране, конечно же слоу-мо и мышцы. По-моему даже декорации не сильно изменились. Осталось также «наплевали мы на историю, мы снимаем по графическому роману». Тем самым, тьфу на историю, у нас тут будет своя античная Греция с блекджеком и голой Евой Грин…

Но вот беда. В первом фильме была логика. Я не о том, почему гордый Леонид пошел с 299 друзьями на целую армию. Я о военной стратегии и тактике. Персы не были глупыми, просто спартанцы сумели их перехитрить. А здесь все скатило в беспросветную тупость. Персы не добивают уставшего врага, ибо «пусть сегодня поликуют». Они почему-то в упор не стреляют стрелами и не нападают на суше. Только на воде, только хардкор? Бррр, от водных баталий меня просто укачало…

Ну нет ума, возьмите видом. Да, куча брызг крови (то бишь краски), много слоу-мо. Но где груда мышц? Посмотрите на первый фильм. Да парни начали в тренажерку ходить после него! А тут. Средние мужики, немного подкачанный главный герой и всё. Даже нет нелепых здоровых великанов…

И где пафос. То есть где персонажи, от которых исходит пафос. Умер Леонид, и умерли те, из чьих уст пафос был бы приличным.

И где тут главный герой? Вот есть шикарная Ева Грин (я сейчас не только про сцену в корабле). Просто мегазлодей, мега ярость. Она хочет сжечь Грецию и я даже ей сопереживаю. И есть Фемистокл. Эээ, он упорно говорит нам что он земледелец, но стал воином, чтобы Грецию защитить. Я чуть не уснул на его речах. И сценаристы, зачем раз за разом показывать свою тупость — не обученные земледельцы и рабочие легко бьют обученную и превосходящие числом армию. Интересно, вы сами прочувствовали свой косяк?

Итак слабенький главный герой, какой-то юноша невзрачный (ей богу горбун и то отыграл лучше), жена Леонида которая все нам и рассказывает против супер Евы Грин, неплохого Ксеркса. Мда, слабовато…

Итак. Несомненно зрелищное, но несомненно глупое кино. Аналогией мне вспоминается «Морской бой», хотя тот был менее зрелищный. Рецензия не красная только благодаря Еве Грин, очень запоминающийся персонаж, ну и плюс отличная сцена в корабле.

6 из 10
Показать всю рецензию
ZELMIRA
Ведьма войны
Фильм «300» Зака Снайдера в своё время произвёл мини-революцию в жанре костюмированного боевика, умело сочетая в себе околоантичную эстетику и боевиковый стиль. Казалось бы, сочетание несочетаемого, но на выходе получилось на редкость динамичное и вызывающе брутальное нечто, к историческому жанру имеющее весьма отдалённое отношение. Тот фильм был по-хорошему глуп, он всецело эксплуатировал тягу зрителя именно к кровавому зрелищу, и эта его «дуболомность» действительно работала, поскольку сценаристы не пытались сделать его умнее, чем он должен быть.

Нет нужды говорить, что этот фильм стал своего рода кинематографическим феноменом, который не мог не породить множество подражаний и стилизаций. Более того, несмотря на завершённость истории, коммерческий успех ленты почти гарантировал сиквел спустя пару-тройку лет. Тем не менее, обстоятельства сложились таким образом, что продолжение вышло лишь спустя семь лет. И продолжил ли «Расцвет империи» те традиции, что были заложены оригиналом? Сложно судить, но всё же мне есть от чего оттолкнуться.

Прежде всего стоит похвалить сценаристов за идею развить историю не в качестве продолжения, а в виде параллельной сюжетной линии, показывающей действия афинян по организации единого фронта против Персидской империи. И тем более радует то, что значимость Спарты и её действий не игнорируется, а постоянно подчёркивается и оказывает непосредственное влияние на основной сюжет. Но не обошлось и без огрехов: линию Ксеркса сценаристы начали бодро, но совершенно забросили ближе к середине фильма, превратив значимого персонажа по сути в декорацию.

С персонажами дело обстоит неоднозначно. С одной стороны, представлены актёры из первой части (Родриго Санторо, Лина Хиди, Дэвид Уэнем, Питер Менса, Эндрю Тирнан), что подчёркивает определённую преемственность между обоими фильмами. С другой стороны, представлен ряд новых персонажей. И вот здесь возникает немалая проблема, поскольку они по большей части блёклые и невыразительные. Тот же Фемистокл должен локомотивом тащить на себе весь фильм (как Леонид в своё время), но он никакущий, а дубляж лишь подчёркивает это. В то же время Артемисия нагло перетягивает на себя всё зрительское внимание благодаря очень уверенной игре Евы Грин, на которой образ демонической красавицы с тяжёлым прошлоым сидит как влитой. Она словно купается в этой роли, не оставляя шансов другим персонажам, к которым и сами сценаристы, по-видимому, не особо благоволили. Более того, с помощью пространных диалогов на тему свободы и равноправия сценаристы попытались внести в фильм явно неуместную проблематику. Дело в том, что античная демократия не так уж далеко ушла от деспотии, как может показаться на первый взгляд. Более того, рабство пышным цветом процветало и в греческих полисах, на нём по сути держалась вся античная экономика. И если в первой части эти проблемы особо не рассматривались (акцент был сделан на несколько других вещах), то во второй попытка заострить внимание на этих темах выглядит довольно-таки нелепо.

А вот в отношении визуальной составляющей «Расцвет империи» определённо сделал шаг вперёд. Упор на морские сражения определённо пошёл на пользу фильму, поскольку водная стихия очень выигрышно смотрится в том стиле, в котором работала съёмочная команда. Да, ненатуральность происходящего подана очень нарочито, но ведь в оригинале это здорово срабатывало, придавая происходящему некий налёт сказочности и фэнтезийности. Аналогичная ситуация и в сиквеле, здесь нареканий никаких нет. Более того, приятно удивил саундтрек, изменившийся в лучшую сторону. Сочетание густых и зловещих по звучанию оркестровых партий с этническими мотивами вкупе с динамичностью запоминается надолго, а в отдельности звучит также здорово. Отдельного упоминания достойны и костюмы, хотя к античности они имеют отношение весьма отдалённое.

В целом же «Расцвет империи» более-менее успешно развивает всё то хорошее, что было в оригинале, хоть и не обошлось без очевидных просчётов и ошибок. Если бы этот фильм вышел через пару лет после первой части, он был бы воспринят гораздо лучше, ведь эта стилистика ещё не успела бы набить оскомину. Та Греция, которая представлена в фильме, представляет собой скорее параллельную вселенную, где сказочность и боевиковость торжествуют над историчностью, логикой и здравым смыслом. И знаете что? Я рада была вернуться в этот мир.
Показать всю рецензию
kirik b
Дерутся они лучше чем…
'-Лучше умереть стоя, чем жить на коленях!» (с)

После большого коммерческого и критического успеха экранизации графического романа Фрэнка Миллера «300 Спартанцев» (2006), осуществлённого только начинающим тогда режиссёром Заком Снайдером, казавшийся не рентабельным жанр «пеплум» вновь возродился. Теперь, что бы перенести зрителя в Древнюю Грецию или Рим: не обязательно было строить гигантские декорации и собирать огромные массовки, для этого достаточно было просторного павильона и зелёного экрана. А глубину сценария и проработку характеров персонажей заменил крутой визуальный стиль картинки, и экшен-моменты снятые в «слоу-мо» -то есть в замедленном ритме, с неожиданными ракурсами камеры и прочими операторскими наворотами. Так были сняты «Война Богов: Бессмертные», и другие менее значимые копии находки Снайдера. Разговоры о создании сиквела велись с начала 10-ых, что само по себе было как то странно: как можно продолжить историю, главные герои которой, в конце фильма погибли?! Но Голливуд может и не такое (достаточно вспомнить четвёртый фильм о Борне, в котором нет, как это не парадоксально того, чьё имя стоит в названии ленты!), поэтому ожидания возросли, как только работа по созданию проекта была объявлена. Естественно, снимать решили в такой же «компьютерной» манере что и оригинал. Правда выделяли больший бюджет, и перенесли кровавые баталии с суши на морские просторы. И хотя сам Зак Снайдер в режиссёрское кресло вернуться не пожелал (в то время он занимался своим «Человеком из Стали»), картину всё ровно ожидали. И вот, спустя почти 8 лет после выхода «300 Спартанцев», на экраны вышло обещанное продолжение — «300 Спартанцев: Рассвет Империи». И самое время сравнить новодел-сиквел с уже культовым предшественником, взвесив все плюсы и минусы продолжения.

Начать стоит с технической стороны картины. Она просто безупречна: качественная компьютерная графика, много сложных каскадерских трюков и множество хореографически тяжёлых поединков. Всё в лучших традициях «300 Спартанцев». Много жестокости, очень много крови и разнообразных, членовредительских убийств: головы, руки и ноги с брызгами крови летят почти постоянно. Думаю ценители экранной жести будут в восторги. К тому же морские баталии поставлены весьма пафосно и зрелищно (разумеется практически всё рисованное, это вам не «Пираты Карибского Моря: На Краю Света»!) так что, те кто посмотрел в своё время фильм Ноама Мурро на большом экране и в 3-D -остались довольны увиденным зрелищем. Снят фильм оператором Сайманом Дагганом просто блестяще! Кастинг ленты так же весьма удачен. Имеются несколько актёров из первой части, благо их персонажи появляются и здесь (как то спартанская королева, Ксеркс-роль которого тут чуть расширили, рассказав его предысторию, а так же мерзкий горбун-предатель, которого всё не как не прикончат), имеются даже кадры-флэш-бэки с царём Леонидом, из первой части. А из актёров продолжения достойны упоминания лишь двое, благо остальные -лишь фон. Это Салливан Степлтон в роли крутого героя марафонской битвы -Фемистокла, чья меткая стрела когда то сразила Великого Дария. И невероятно сексуальная Ева Грин, в образе жестокой воительницы Артемисии. Поклонникам актрисы стоит посмотреть фильм хотя бы ради страстной эротической сцены с её участием. Она достаточно откровенна и даже почти граничит с садо-мазохизмом (и смотрится при том, чертовски сексуально). Прочие исполнители удачно подобранны по фактуре-все вписались в эту брутальную, мужскую вакханалию боли и крови как один -удачно. Единственный минус сиквела, на мой взгляд, заключается в том, что он несколько уменьшает значение подвига совершённого Леонидом и его солдатами в ущелье. Армия Ксеркса всё ровно прошла чрез горы и по трупам героев-спартанцев (а трупу их храброго царя — вообще позорно срубили голову), и разрушила Фивы…Судя по последнему кадру картины, нас в будущем вполне может ждать третья часть. Ну, что ж: как говорится поживём-увидим. А фильм Мурро получает совершенно заслуженные:

8 из 10
Показать всю рецензию
mdfmk 2000
Не только Спарта ковала героев…
В то время пока спартанцы доказывали, что они лучшие воины в мире, заслонив узкий проход в горах от армии персов, самые лучшие афиняне дали бой персидскому флоту на море. Есть здесь знакомые слуху места, события, имена, но, тем не менее, фильм так и остается фантазией чистой воды. Хотя для нужного антуража это самое то.

Фильм плавно продолжает все начатое в первой части. Первые пятнадцать минут идут с закадровым повествованием. Насколько я это не люблю, настолько это было тут к месту и очень понравилось. Как говорится: кто не в курсе, да будьте. 3D картинка давала только объем, без характерных вылетов или, применительно к данному творению, выплесков. Ибо крови было не меньше моря, что плескалось у воинов под ногами. Естественно присутствие воды добавило больше синего цвета и, к сожалению темно-серого, но ближе к финалу стало рассветать.

Из актеров запомнилась лишь Ева Грин. Не только тем, что успела обнажиться совсем не к месту, но и тем отталкивающим образом, что удалось ей воплотить. Переиграла, но зато отрицательный образ получился на все сто. У смертельно черты она рассчитывала на поцелуй, но, увы, мужик попался черствый. Хотя кто будет целовать змею?

Обычно на подвиге трехсот спартанцев все всегда и заканчивалось. Здесь же создатели пошли дальше, рассказав о не менее известном сражении. И поскольку за этим последовал расцвет греческой империи, осталось только увидеть, как схлестнутся между собой демократические Афины и олигархическая Спарта, начав самую масштабную Пелопоннесскую войну. Но это будет уже другая битва.

4 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Победа пафоса над здравым смыслом.
Продолжения «300 спартанцев» Зака Снайдера я ждал если не с нетерпением, то уж по крайней мере с заинтересованностью. Первый фильм мне понравился замечательнейшей постановкой боевых сцен и отличной визуальной частью По большому счёту эти плюсы у картины и сохранились.

Сюжет традиционно для подобных фильмов хромает на обе ноги. Про историческую составляющую страшно задуматься. Переврали всё что можно и нельзя. Марафонская битва происходила не так как показано в фильме, да и Дарий в ней не участвовал. Битва в Саламинской бухте показана хоть и без совсем жутких ошибок, но действительности соответствует очень приблизительно. Но в конце концов мы смотрим художественный фильм снятый по комиксу и претензии к историчности выглядят излишними. А вот законы физики и здравый смысл должны соблюдаться везде. Кони на корабле, морские чудовища, взрывающаяся нефть всё это не идёт в плюс картине. О сюжете говорит бессмысленно, он есть и служит обоснованием красочных сцен.

Актёры постарались и сумели дать жизнь эти картонным образам разговаривающим концентрированным пафосом. Фемистокл в исполнении Салливана Степлтона не похож не великого стратега и флотоводца. Ева Грин в образе Артемисии великолепна, жаль только что сам персонаж уж слишком надуманный и фэнтезийный. Лена Хиди сыграла хорошо вот только в сильную и независимую женщину в Спарте верится мало.

Зато постановка несмотря на смену режиссёра по прежнему радует глаз. Фильм отличается бешенной динамикой повествования и практически не провисает. Видно конечно заимствование стиля Снайдера, но в данном случае это пошло картине только на пользу.

В итоге мы имеем отличный фильм аттракцион и не стоит воспринимать его как серьёзное и тем более историческое произведение. А для своей категории он снят очень и очень достойно.

6 из 10
Показать всю рецензию
shaixe
Неожиданно хороший сиквел
Думается, немногие из тех, кто видел фильм «300» Зака Снайдера ждали продолжения. Во-первых, оригинальный комикс не имел второй части, во-вторых, история была завершена. Однако, на волне успеха первого фильма было принято решение продолжить историю противостояния греков и персов в формате героического кино. Так родились «300: Rise of an Empire» («300 Спартанцев: Расцвет Империи»).

Скепсис поклонников первой части лишь усилился, когда стало ясно, что снимать сиквел будет не Зак Снайдер, а малоизвестный режиссер Ноам Мурро… Однако на деле все оказалось на удивление хорошо.

Прежде всего стоит отметить, что сюжет обеих частей происходит параллельно — пока Леонид готовится к бою, Фемистокл уже собирает флот, но сама морская битва происходит уже после событий в Фермопомильском ущелье. Надо сказать, что поставлена она очень хорошо — ничуть не хуже, чем в фильме Снайдера. Конечно, Фемистокл куда менее харизматичный персонаж, чем Леонид, но переплюнуть Джерарда Батлера, наверное, было просто невозможно. Зато у второй части есть шикарная злодейка Артемисия в исполнении неподражаемой Евы Грин. Эта роковая красотка просто украла шоу — сцены с ней получились даже более запоминающимися, чем собственно сражения…

Подводя итог, можно смело сказать, что сиквел фильма «300» получился. Конечно, он не станет культовым, как первая часть, но он точно должен понравится всем, кто любит шикарно поставленные драки на мечах. Ну а для поклонников Евы Грин этот фильм должен стать обязательным к просмотру — это была ее лучшая роль до выхода «Города Грехов 2».

8 из 10
Показать всю рецензию
IRGI
Картина 2007 года «300 спартанцев» произвела на меня очень сильное впечатление и по праву заняла место в числе моих самых любимых фильмов. Красочно стилизованный, с огромным количеством зрелищных спецэффектов и до мельчайших деталей продуманных экшн сцен, фильм, что самое главное, обладал так же очень серьезной драматургией, внутренним накалом и нес в себе правильные, нравственные посылы. Картина пропагандировала здоровый образ жизни, преданность, дружбу, взаимовыручку, патриотизм… А до невероятности эмоциональная, одновременно и трагическая, и, в тоже время, триумфальная концовка, просто не могла оставить равнодушным. И тем удивительнее было для меня, что, не смотря на кассовый успех, продюсеры долгие 7 лет не решались продолжить развивать прибыльный проект. И только после просмотра «300 спартанцев: Расцвет империи» стало понятно, почему так долго не было продолжения повествования о походе войск Ксеркса на Грецию… Видимо интерес к этой истории у Зака Снайдера и компании иссяк, и только желание заработать, хоть как то подстегивало их фантазию, а опираясь лишь на такой стимул создать достойное кино весьма проблематично.

Увы, картина не оправдала ожиданий и перед нами предстает вполне обыкновенный боевик с внушительным бюджетом, а этим сейчас никого не удивить. Авторы сценария, которые досконально проработали развитие сюжета в 2007 году, в 2014 видимо решили себя сильно не утруждать, а заимствовать уже опробованные 7 лет назад ходы. Вновь многотысячная армия Ксеркса встречает на своем пути не преодолимое препятствие, на сей раз в виде небольшого греческого флота, и вновь нас ждет много сцен сражений и спецэффектов, которыми пронизан, такое впечатление, каждый кадр. Но отнюдь не на реки оцифрованной крови и горы трупов надо было делать основной упор создателям картины, а на проработку образов главных героев, постараться погрузить зрителя в атмосферу той эпохи, тех событий, заставить сопереживать персонажам картины… Но ничего подобного у создателей фильма не получилось.

Главные действующие лица выглядят весьма однообразно и скучно. Даже Ксеркс утратил ореол могущества и величия, превратившись по воле сценаристов в безвольного и апатичного персонажа. Фемистокл не отличается харизмой, и трудно представить, что такой человек, каким его показывают в фильме, способен возглавить и вести к победе афинян, сплотить разрозненные греческие земли. А его армия и вовсе представляет собой безликую массу. Да и флот персов, в отличие от наземных войск, похвастаться разнообразием вояк не может. Единственным исключением стала героиня Евы Грин, которая хоть и является отрицательным персонажем, сумела вызвать сочувствие к себе, к своей не легкой судьбе, приведшей ее в стан персов.

Визуальная картинка не впечатляет. Если наземные бои переданы неплохо, и отличить греков от персов особой сложности не составит, то вот морские сражение показаны весьма средне, однообразно и скучно, отчего практически не запоминаются, да и подчас понять, где, чей корабль становится весьма проблематично.

Стиль повествования так же был заимствован, но в отличие от «300 спартанцев» в «Расцвете империи» передачи должного эмоционального накала и драматизма не получилось. Если в «300 спартанцев» концовка брала за душу и вызывала бурю эмоций, то финальная батальная сцена из «300 спартанцев: Расцвет империи» стала простым нагромождением спецэффектов.

Если ваши ожидания относительно данной картины не простираются дальше обыкновенного боевика с массой спецэффектов и экшн сцен, то под фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» можно смело скоротать вечер. Просто мои ожидания были несколько больше… Хотелось, чтобы в фильме присутствовал драматизм, эмоциональная актерская игра, яркие персонажи, чтобы фильм мотивировал и побуждал к самосовершенствованию, но всего этого фильм, к сожалению, лишен.

6 из 10
Показать всю рецензию
DoriN
Не обязательные триста (Простое мнение о «300: Rise of an Empire»)
Девяносто третье простое мнение. Тут — никаких псевдоумничаний, неуместных цитат. Осталось только название — «300 спартанцев: Расцвет империи»

Киноискусство в лице данной ленты достигло легендарного масштаба. Смысл в том, что для истории и ее движения, и продолжения жизни последней в сердцах и умах зрителя, побуждая благие и героические деяния, главный герой в мире живых вовсе не нужен. Ему можно лишь появляться на горизонте, и маячить эдаким символом, идейным и нравственным ориентиром. Да, ребята, не смотря на то, что «Расцвет империи» совсем не о Леониде и его трехстах воинах, их редкие появления на экране иногда более интересны, чем то, что случается в данный момент. Именно поэтому перед нами становится вполне закономерный вопрос: нужен сиквел?

Ответ, как это частенько бывает, совсем не однозначен. Во-первых, давайте оценим сборы оригинала — шестьдесят пять миллионов затраченных, и домашний заработок в три раза больше, и цифра приближается к восьми, если речь вести о сборах мировых. И о том, что история в принципе завершена и не нуждается в продолжении разницы никому нет. Ибо только самый идейный и глупый продюсер не ринется лепить следующую часть после такого успеха первой. И не надо забывать и о популярности оригинала режиссера Зака Снайдера — «300» (Ненужное слово «Спартанцев» приветствует Вас, локализаторы!) снискала славу уступающую лишь прототипам. В 2007 году создатели хорошо показали, что пафос вполне может тащить на себе весь фильм, выступать протагонистом, и это при условии, что в списке главных участников его не будет. Хорошо известная трагедия трехсот защитников была пропущена через пару светофильтров, через фильтр комикса, и через визионерские таланты режиссера, подаривших зрителю одну из самых интересных комикс-экранизаций. И спустя два года после «Города грехов» подобный подход мог удивить и поразить.

Спустя время, толпу подражателей и последователей, пропустив впереди себя сериал «Спартак», успешно использующий подобную стилистику вышел второй фильм. И тут вдруг оказывается, что визуальная составляющая не производит такого эффекта, как шесть лет тому. Добавление пары цветов сверх того, что было в оригинале, и даже пара удачных решений с точки зрения постановки боев, не меняют ситуацию к лучшему. Оператор и режиссер со своими задачами справляются хорошо — все внимание зрителя сосредоточено на экране, но восторга это все уже не вызывает. Последнее видно по заработкам «Расцвета империи» — Это не провал, но и не успех первой части.

Коснулись изменения и сюжета. Второй раз тот же рассказ подать зрителю не получится, это было ясно практически сразу — и необходимо делать что-то новое, ввиду чего Леонид с побратимами и был отправлен на второй план. Все время триста рядом, но вроде как не у дел — так, бьются за свободу и будущее у Фермопил — главное действо разыгрываются силами Артемисии и Фемистокла. Главный герой уже не действует силой в первую очередь, полагаясь вместо нее на военную хитрость, и в его арсенале более, чем один тактический прием. У возглавляемых Ксерксом, персов есть свой опасно красивый тактик, чтратег и просто обаяшка так же в первую очередь обращаяся к своему уму, приплетая ярость и красоту. Ева Грин постаралась на славу — в ее Артемиссию веришь сразу, а сцены с откровенным содержанием закрепляют эту привязанность вплоть до самого конца. Салливан Степлтон не на столько убедителен, но чести ради стоит заметить, что это не столько его минус, сколько огромный плюс Джерара Баттлера. Последний именно настолько был хорош в роли предводителя Спартанцев в оригинале. И ровно эту же претензию, единственную и не совсем честную можно выдвинуть и к фильму в целом — уже был такой, немногим лучше.

Подымите руки, те переживал, что прекрасный визуал Зака Снайдера переплюнуть режиссер Ноам Мурро не сможет! Будьте покойны — он так и не смог. В целом, глядя на картинку, создается впечатление, что Ноаму дали посмотреть оригинал, инструменты для его сотворения, и четко приказали — не выдумывать, не мудрить, не изобретать колесо и делать точно так же, как у Зака. Цель была достигнута. Вторая часть не позорит первую, но, к сожалению даже не старается переплюнуть. Там, где Снайдер по-детски хихикая играется, получая кайф от своей работы, Мурро затрачивает все усилия на то, что снять как Зак. От того и получается, что одна сцена из оригинала может быть более интересна и изобретательна, чем все, что показывает «Расцвет империи».

И получается так, что претензия, озвученная немного выше — единственная, которую всерьез можно предъявить — фильм повторяет первый. Новая история, показывая новых героев, то и дело обращается к старым знакомым — к Леониду, его очаровательной жене, к Ксерксу, горбуну, Дилию, время от времени удачно повторяя закадровый голос (в середине он куда-то пропадает), и визуальные приемы. Азарт, новизна, искра, которые видны в оригинале, во второй ленте, к сожалению, местами затухают. Целесообразность выпуска данного фильма — вопрос не особо корректный. Кино не мешает «300», не позорит, и не противоречит ему. В то же время он зарабатывает баллы в желании (очень похвальном, к слову, желании) отстранится от первого фильма, не паразитируя на нем. От этого и выходит, что лента застревает между понятиями «сногсшибательного / отличного» и «вторичного / ненужного». В сухом остатке — киномана, который в свое время был в восторге от оригинала лента развлечет, увлечет и скрасит время. Остальным — смотреть по желанию.
Показать всю рецензию
Tristo
Кровь на глади моря
Шесть лет поклонники графического эпоса «300 спартанцев» ждали заявленного продолжения. Депрессивный дух ленты, его серо-чёрные тона и нестандартное соединение художественной ленты с компьютерной графикой в своё время произвели ажиотаж вокруг «300 спартанцев». И в связи с тем, что история спартанского царя Леонида была логически завершена, то сиквелу была необходима новая история и её основой была взята морская битва афинского полководца Фемистокла с внушающей ужас флотилией Ксеркса под командованием неистовой Артемисией.

Сказать, что, кроме сюжетного плана, «Расцвет империи» в чём-то изменился нельзя: был сохранён весь видеоряд, который олицетворял комикс-кино «300 спартанцев», а также узнаваемые детали, что отличают эту ленты, например такая деталь, как «кубики» на торсах воинов. В общем, всё узнаваемо и, как говориться, яблочко от яблони недалеко падает. Наверное, самое громоздкое изменение — это масштабная демонстрация флота Ксеркса в окружении миллиона огней, это, конечно, смотрится завораживающе, но всё равно осознаёшь, что всё это работа над компьютерной графикой. Ещё можно упомянуть обилие кровищи и отрубленных конечностей — на последнее будто делался основной упор на отображении битв, но, в конце концов, это начало надоедать, будто фантазия создателей «Расцвета империи» на сим остановилась.

Однако, если задуматься, этого можно было ожидать, ввиду того, что для постановки «Расцвета империи» были взяты не такие уж и известные личности. Вот, допустим, режиссёр сиквела израильтянин Ноам Мурро, который имел у себя за спиной лишь один полнометражный фильм, да и тот сильно отличался по жанру. Может быть он что-то бы и привнёс в сагу, но он решил ехать на старых лыжах, а это уже было не так привлекательно. Да, нельзя сравнить «300 спартанцев» и продолжение, они в чём-то отличаются, но это лишь поверхностные моменты, как то, что горы сменились морем, а всё остальное касается только сюжета. Не спутаешь, но и, откровенно, новых эмоций от «Расцвета империи» не получишь, всё, как по накатанной.

Создатели сиквела ещё и рискнули, позвав на главную роль Салливана Стэплтона, у которого заметных ролей в биографии раз-два и обчёлся. Да, он успел накачаться для съёмок фильма, да только такой харизмы, как его оппонент царь Леонид, он не имеет. Как-то вот не возникает чувства, что это — адмирал, великолепный стратег и тактик, скорее, он только воин, коих приличное количество пало за время фильма. В общем, не убедил, хотя и непровальная роль. А вот Ева Грин… Как вот к ней относиться? Такое чувство, что если бы она не стала сниматься в художественном кино, то стала бы «звездой» порно. Она изящно вращается с зажатым мечом в руке, разит греков, искрами ненависти стреляет в камеру, но быстрее запомнишь её маневр с соблазнением Фемистокла и сценой, близкой к жанру жёсткой эротики, чем тем, что она — Артемисия, чуть ли не правая рука самого Ксеркса. Неоднозначная роль у неё. Даже в редких кадрах Лена Хиди, сыгравшая жену павшего царя Леонида, вызвала больше неподдельных эмоций, чем натянуто жестокая Ева Грин в этом фильме.

Фильм не вызывает вихрь эмоций, смотрится он больше как кровавая бойня, что с такой тщательностью и пытаются показать, сама же структура картины не изменилась вовсе, будто и не было тех шести лет, прошедших со дня премьеры первых «300 спартанцев» под знаком Фрэнка Миллера.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 22
AnWapМы Вконтакте