Рецензии

Дмитрий Мацюк
300.. . и ещё одно попугайное крылышко
Товарищи, как это хорошо что существует такая вещь, как пред премьерный показ! Оставшееся время до официальной премьеры можно использовать с пользой, дабы уберечь Хабаровчан.. . и россиян в целом… от печальной участи смотреть данное сумасшествие.

Замечу сразу, что лично я очень уважаю американское кино, ведь именно благодаря ему я узнал о том, что это американские солдаты победили во Второй Мировой Войне, о том что президент Линкольн, в молодые годы, охотился на вампиров, о оставшейся в живых наследнице русского престола Анастасии и ещё о многом …. много другом.

На сей раз на суд зрителя был представлен очередной исторический кино шедевр, изрыгнув своё уродливое дитя нам в лицо с экранов кинотеатров, кино индустрия тем самым предоставила редкую возможность любоваться смесью медленно летящей в наши глаза тонны кровавых рек, тающий искорок гаснущих костров, парящих частичек пыли и тончайших волосинок 3D-соломы с близлежащих полей.

Всю эту компьютерную прелесть мы — зрители, можем приобрести за чисто символическую плату и 102 минуты впустую потраченного времени. «История», скажите Вы, а я спрошу «Что это?», в этом фильме реальны лишь имена, города да даты. Ксеркс, судя по задумкам сценариста, персонаж мистический, Артемисию не поставить в пример нынешним business women просто преступление примерно с таким слоганом «вот что бывает, когда у женщин долгое время нет нормального мужика».

Весь этот «высокохудожественный» бред сопровождается фоном высокопарных слов, а ля «госпожа демократия», «свобода». Бедный Дарий прожил ещё долгих 4 года после марафонского сражения, Артемисия была благоразумным человеком и отговаривала, трусоватого Ксеркса от войны с греками на море.

В общем советую на данный кинофильм не ходить, были несколько моментов когда народ в зале вдоволь посмеялся. В момент любовной сцены Артемисии и Фемистокла, танкер-камикадзе, бронебойный-аква-конь, и в финальной битве когда опять же у той же бедняжке Артемисии оказались колготки в сеточку….. не слабо для 480 года до н. э.

3 из 10
Показать всю рецензию
Global_Cinema
«300: Спартанцев: Расцвет империи» - это не совсем продолжение первого фильма, скорее это все-таки самостоятельная история, отталкивающаяся от событий фильма-оригинала, круто замешанная на лучших ингредиентах Зака Снайдера. Такая же яркая и захватывающая, как ее предшественник 2007 года. Самым правильным определением здесь будет сиквел-приквел.

Титульные роли здесь также другие - теперь главным тестостероновым красавчиком для милых дам выступает отважный полководец Фемистокл, в исполнении быстро набирающего популярности актера Салливана Степлтона. И надо признать Салливан достойно принял эстафету Джерарда Батлера, и ничуть не уступает Леониду в силе воле отваге мужестве, и других морально-волевых качествах. Физическая форма актера, так вообще отдельный вопрос и дамы это непременно оценят.

По сюжету суровый и жестокий перс Ксеркс - Родриго Санторо, движимый мотивами личной мести не потерял желание покорить все греческие города, и продолжает свое наступление. На бой с армией царя-бога выходит афинский флот, во главе с великолепным полководцем Фемистоклом, который вынужден объединить усилия с ослепленной местью вдовой царя Леонида - царицей Горгой, в исполнении уже знакомой зрителю Линой Хиди, а Ксеркс в свою очередь отдает командование персидским флотом в руки очаровательной и смертоносной правительнице Карии - Артемисии, в исполнении великолепной Евы Грин, ведь у Артемисии есть свои счеты с греками.

Достичь или хотя бы повторить успех оригинального фильма для нового режиссера Ноама Мурро и маэстро Зака Снайдера, который теперь возложил на себя функции продюсера было весьма непросто. Но свежескроенный тандем добился желаемого результата. Все самые главные ингредиенты первого фильма были сохранены и грамотно приумножены. Здесь в два раза больше трупов, отрубленных в схватках голов, секса и крови на каждый сантиметр пленки.

За кровавую вакханалию на сей раз отвечает Ева Грин, как не крути центральный персонаж приквел-сиквела «300 Спартанцев». Ева тот самый необходимый штрих на кино-полотне Ноама Мурро, о котором режиссер по его же словам грезил с тех про, как материал попал к нему в руки.

Она беспощадная и невероятно жестокая воительница, на ее счету уже не один десяток трупов лучших греческих полководцев. Ей буквально нет равных во владении мечом. Артемисия внушает куда больший страх чем Ксеркс, ведь именно благодаря Артемисии Ксеркс превратился в то самое чудовище, которое мы знаем. Именно она посеяла в голове царя-бога мысли о полной капитуляции Греции. Артемисии не нужны полчища солдат чтобы расправляться со своими врагами - она и судья и палач в одном лице.

Ева создала абсолютно феноменальный образ своей героини. Хватает лишь одного взгляда Грин, чтобы понять, что перед нами настоящая роковая женщина, жаждущая как можно больше крови своих врагов. Природная красота актрисы в принципе довершает начатое.

Второй кастинг находкой этого фильма безусловно следует считать актера Салливана Степлтона, чей градус химии с Евой Грин в одной из сексуальных сцен, которые так любит вводит в свои фильмы кино-казанова Снайдер просто зашкаливает. Зак и Мурро здесь отработали в лучших традициях с «Широко закрытыми глазами» и лав-пеплума «8 1/2 недель».

Красота и животная природа в этой сцене вызывает по настоящему 'щенячий' восторг, даже у непосвященного зрителя.

Крошит при этом своих врагов Фемистокл - Салливан с неменьшим изяществом. Фемистокл из Степлтона получился 'ядовый' советую дамам как следует приготовится.

Теперь поговорим о визуальной составляющей фильма - она рискует в буквальном смысле этого слова взорвать сетчатку вашего глаза. Такого пиршества по настоящему стильной и красивой картинки в ее кровавом обрамлении любители слоу мо мясорубки не видели давно. Грандиозное визуальное зрелище гарантировано всем без исключения.

Каждый кадр «Расцвета империи» словно сошел со страниц комикса Фрэнка Миллера - 'Ксеркс', это достигается и благодаря совершенно фейерической работе оператора Саймона Даггана и команды монтажеров в лице Дэвида Бреннана и Уайта Смита.

Музыкальный ряд фильма заслуживает отдельного упоминания. Звучит фильм мощно и напористо, а композиция во время финальных титров еще долго прокручивается в голове.
Показать всю рецензию
The Lord Of Salem
300 с хвостиком рыцарей из стали.
Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

Выходят в прокат новые “300 спартанцев”, имеющие подзаголовок “Расцвет империи”. Картина готова предложить зрителям практически все то существенное, что осталось за кадром экранизации легендарной истории, запечатленную в веках благодаря героическому подвигу царя Леонида и его бравых воинов. Первоначально, нам обещали исключительно приквел истории, рассказывающий о Ксерксе – о великом персидском царе, в подчинении которого находилась беспрецедентная (для тех времен) по своим размерам миллионная армия. Нет, нас не обманули. Да, в течении работы над фильмом многое в проекте изменилось, но фильм является приквелом. А так же спин-оффом и сиквелом. И даже более. Фильм наполнен массой интересных и потрясающих воображение событий, которые не оставят равнодушными никого: ни обычных зрителей, ни фанатов, ни просто киноманов. Хотя я не могу поручиться за историков:)

Став бесспорным хитом 2007 года, “300 спартанцев” задали очень высокую планку визуализации. Впрочем, как почти каждый фильм Зака Снайдера, который, в свою очередь, знает толк в грамотном использовании слоу-мо и имеет уникальное чувство стиля. Его чутье на красивую и эпичную картинку - одна из главных составляющих успеха первого фильма. Лента была наполнена сочными и яркими красками, что, в сочетании с обожаемой непробиваемой брутальностью картины, дарило зрителю уникальную палитру из вылизанного до кристальной чистоты визуала и накала страстей, на волне почти наглого пропагандистского пафоса. Так что, оставив за собой только продюсерскую должность, он взвалил на плечи нового режиссера груз ответственности, с которым, как теперь ясно, товарищ Ноам Мурро справился ну как минимум достойно, а по мне так превосходно!

По началу, начинает пробивать небольшой страх, что Мурро будет использовать слоу-мо (который, отныне, неотъемлемая часть Спарты) как Бондарчук. Но данная иллюзия быстро исчезает по мере просмотра, окуная зрителя в яростные потоки сурового экшена. Компьютерная кровь льется реками, даже нет, морями! Создатели не жалеют мяса и поддерживают достаточно высокий уровень жестокости на экране, только бы удовлетворить жадных до каждого литра крови фанатов. Все же, заданная первым фильмом планка обязывает.

Вообще, изобретательность у фильма удивительная. Постановка боев, масштаб боевых сцен и декор способны местами даже очень удивить искушенных блокбастерами людей. Главный минус всего этого великолепия – уж больно затемненное изображение. Серость и чернота не к лицу, хочется большей яркости. Но за это, надо полагать, стоит благодарить объемный формат, который, конечно, свои качеством способен оправдать многое.

Что же касается до сравнения двух фильмов, то у каждой ленты свои минусы, искупаемые совершенством других пунктов оценивания. У Зака хоть никогда картины не обладали выдающимися сценариями, претендующими на Оскар, но искупал он это честным зажигательным пафосом и наполнял все неоднозначным символизмом. В новой картине чувствуется, что ребята работали над сюжетом и сценарием, но пафос откровенно фальшивый. Не веришь, не начинаешь загораться идеей. Что же до символизма, то его откровенно нет (все то, что в картине осталось, передалось фильму по наследству от творения Снайдера). Хотя, так-то глупо требовать глубины от подобной ленты. Не в этом ее задача. Но данные пункты обеспечили воинам Снайдера душу, а в сиквеле этого не чувствуется. Разве что бешеная харизма новоиспеченной злодейки, в исполнении бесподобной Евы Грин, способна искупить все поверхностное прописание (вопреки всем попыткам сценаристов) других главных персонажей. Но вообще, главным искупителем всех подобных огрехов является экшен. Тут много больших экшен сцен, которые вполне конкретны от самого начала и до самого конца, и ни в коем случае не прибегают к визуальной демагогии, чем порой грешили первые спартанцы, перемешивая эпизоды разных сражений и битв в потоке быстрого монтажа (хотя подобное обеспечивало разнообразие, что не в полной мере ощущается сейчас). Нет. Все по-честному.

В минус “Расцвету Империи” можно еще записать нарушенную целостность, в виду сюжетного разнообразия (как писалось в начале, намешано тут много чего: это и приквел, это и спин-офф, это и сиквел. А уж несколько тяжеловесных и новых сюжетных линий так тем более способны сыграть с чувствами плохую шутку) и, сохранившими свою цветовую гамму без изменений, вкрапления флэшбеков из оригинального фильма.

У Мурро вообще какой-то странный вкус: то нам показывают сцены подавляюще золотистого/желтого (но очень блеклого) цвета, что аж глаза слепит, то сменяется все на серость и темноту. Весьма странное цветовое решение, хотя в этом что-то есть.

Да кого я вообще обманываю: в этой картине все прекрасно! Да кому нужны все эти поиски минусов, когда тут массовая кровавая резня, огромные волны крови, древнегреческий флот устраивает бойню огромным армадам персидского флота (чьи размеры не уступают размерам армии Ксеркса), когда жестокость граничит с потоком отменного чернушного мужлаского юмора и обилием обнаженки (мужики, не переживайте: тема раскрыта основательно, так что свою вторую половинку ведите в кино на 8 марта смело!), а правит бал женщина-садистка, которая затмила даже самого Бэйна! Ну а саундтрек, который пронизывает мотив легендарной песни группы Black Sabbath, выше всяких похвал! Разве можно тут остаться равнодушным или быть циником? Я так не могу и другим не советую.

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 20 21 22
AnWapМы Вконтакте