Рецензии

dmitriP1983
Всё в крови
Фильм вызывает противоречивые эмоции.

Положительные эмоции:

1. Зрелищность, пафосность, яркость, замедленные съемки. Водные баталии превосходны.

2. Интерес к продолжению древнегреческой тематики через призму противостояния греков бесчисленному войску персов в комиксого-историческом жанре.

3. Ева Грин (Артемисия) блистала на экране, сыграв коварную персидскую злодейку.

4. Преподнесение интересной мифической истории становления богоподобного Ксеркса. Но сразу отмечу, что она не настолько великолепна как история становления царя Леонида в первой части.

5. Повествование новой древнегреческой истории, в целом, приемлемо, но не «отлично».

Отрицательные либо нейтральные эмоции:

1. Главный актер Салливан Степлтон (Фемистокол), к сожалению, не обладает убойной харизмой Джерарда Батлера (царя Леонида), внешние данные и актерское мастерство в данной киноленте среднее.

2. Излишняя кровавость картины: кровь хлещет и на экран, и за экран, и куда только, и в каком количестве и качестве не хлещет, членовредительство носит ярковыраженный характер. Если в первой ленте это было как-то органично и более-менее смотрибельно, то в данном фильме — перебор.

3. Музыкальное сопровождение среднее и несравнимо с первой частью.

Хотелось бы увидеть заключительную третью часть этой истории про древних греков, но, учитывая последнюю работу, лучше поставить точку на дилогии. Фильм не дотянул до оригинальной первой части.

7 из 10
Показать всю рецензию
Артем Петров
300 афинян, или как Ева Грин спасла фильм
«300 спартанцев» по-настоящему прославил Зака Снайдера в 2006 году. Основанная на комиксах Фрэнка Миллера эта картина, как и другая экранизация его комиксов под названием «Город грехов», является жестокой, мрачной, брутальной и пропитанной невероятным количеством тестостерона. И, естественно, встал вопрос о сиквеле. Но уход с поста режиссера Зака Снайдера, а также отказ вернутся к образу царя Леонида главной звезды картины Джерарда Батлера уже поставили под сомнение успех данного фильма. Так заслужила ли данная кинолента право на существование? Скорее да, чем нет.

Итак, сюжет условно можно разделить на три части. То, что произошло до событий первого фильма, параллельно и после событий:

1) Событие «до» получилось невероятно слабым. В нем рассказывается как Ксеркс пришел к власти. Претензии у меня возникли не только к самой истории, но и к повествованию. Героиня Лины Хиди буквально в двух словах нам объясняет, как Ксеркс стал «богом». Но рассказ получился очень скомканным и скоротечным, а сам процесс становления очень непонятным и глупым. Поэтому часть, отвечающая за предысторию оказалась неинтересной.

2) Параллельные события оказались немного поинтереснее. Фактически, они пытаются повторить первый фильм, но вместо спартанцев взяли афинян, а место действия перенесли на море. Конечно, наблюдать за тем как огромные лодки пытаются друг друга протаранить не очень интересно, но кровавые сражения на мечах, которые все-же присутствуют, не дают заскучать. Но, по сути, они является единственными положительными моментами этой части.

3) События «после». Это уже конец фильма с заранее предсказуемым финалом.

Помимо указанных мной недостатков в фильме есть еще недостатки, свойственные всем трем частям, которые я хотел бы выделить отдельно. Безумно раздражают пафосные речи относительно свободы и демократии. Складывается ощущение, что их произносят именно американцы, а не древние греки. Причем временами мне казалось, что очень скоро я увижу звездно-полосатый флаг, а греки под пафосно-патриотическую музыку будут отдавать честь «во славу великой демократии». Диалоги в фильме просто ужасны. Я это понял еще с того момента, когда героиня Лины Хиди встретила персонажа Салливана Степлтона настолько вульгарной фразой, что мне даже стыдно цитировать. Вы поймете, когда услышите. Но самое главное это то, что создателям фильма не удалось сохранить атмосферу предыдущего фильма. Конечно видно, что они старались. Вроде есть и суровая юношеская тренировка, как в первой части, и правильный свет, и мрачные тона. Но та атмосфера серой мрачности и жестокости с легким оттенком безнадежности уже не чувствуется. Может это связано с тем, что в картине практически полностью отсутствуют персидские демонические войска или отсутствие того мрачного, но обнадеживающего финала. В любом случае былая атмосфера уже не чувствуется.

Так почему же моя рецензия получилась нейтральной, нежели отрицательной? Ответ прост. Ева Грин. Ее игра оказалась настолько хороша, что вытянула весь фильм. Хоть сценаристам не удалось создать такого крутого протагониста, как царь Леонид, но им удалось это компенсировать прекрасной антагонисткой. Она настолько крута, что буквально затмевает собой Ксеркса (хотя главным отрицательным персонажем является он). С самого начала она привлекает к себе внимание своей красотой и сексуальностью, а в совокупности с необычными садистскими выходками градус восхищения вырастает до предела. Ее история позволяет сопереживать настолько, что не желаешь ей смерти даже в конце фильма. Но особенно она выделилась на фоне остальных скучных персонажей, к тому же неважно сыгранных. Именно она стала спасательным кругом для этого фильма.

В итоге я хочу сказать, что фильм больше получился на любителя. В нем невероятное количество недостатков, которые могут испортить впечатление даже самым ярым фанатам первой картины. Но ради Евы Грин этот фильм стоит увидеть.
Показать всю рецензию
Taras_7777
Свобода-Честь!
Эта часть достойная внимания на 100 процентов, в ней были показаны логически связанные события, которые кстати очень интересные, а также непревзойденно и хорошо воплощенная в боях стратегия и тактика.

И этот эпический мидквел ни чем не хуже первой части.

А актеры, что сыграли афинян и спартанцев, это те люди, которые выглядели мужественно, и которые имеют честь в глубине души, и за свободную жизнь готовы на все, даже на героическую смерть, или громкую победу.

Еще бы хотел обратить ваше внимание на то, что если бы я смотрел в формате 3D у меня было бы больше впечатлений из-за самих зрелищных спецэффектов, но все же впечатлений и эмоций, и в том числе удовольствия от просмотра я получил и без 3D.

А от развязка как раз здесь неожиданная и безусловно безумно интригующая, по которой возможно видно то, что наши глаза могут увидеть и третью часть, если такова все же будет!!!

Рекомендую смотреть вам эту часть, и большинство из вас не пожалеет времени на просмотр.
Показать всю рецензию
Алексей Буров
Снова 300
В свое время один мой преподаватель на истфаке довольно плохо отозвался об оригинальном фильме, упрекнув его в антиисторичности. Данное новое творение продолжило эту традицию, добавив еще массу крупных исторических киноляпов. К примеру выдуманная гибель Дария при Марафоне в самом начале фильма, которая и задала тон остальному повествованию. Как нетрудно догадаться, сюжет фильма крутится вокруг греко-персидских войн и тесно связан с сюжетом предыдущей части. Зак Снайдер в этот раз оставил себе только сочинение сценария, режиссером же проекта стал Ноам Мурро, отметившийся ранее только слабенькой комедией «Умники».

Стилистика и кровавость фильма абсолютно повторяет традиции первой части. К однозначно положительным моментам отнесу хорошее музыкальное сопровождение и держащий зрителя в напряжении закадровый голос. Бесспорным плюсом является и замечательная актерская игра изображающей Артемисию Евы Грин- от нее на экране просто невозможно отвести глаз. К сценарию при всех допущенных фактических ошибках тем не менее претензий нет, ибо он построен довольно неплохо и ясно для простого зрителя. Спецэффекты тоже сделаны на высоком голливудском уровне.

Подводя итог, скажу, что у меня как историка конечно есть претензии к фильму, однако признаю, что он прекрасно доводит до зрителя самую актуальную для Греции тех времен идею- для победы над страшным общим врагом нужно было объединить все силы и все города.
Показать всю рецензию
Cochegara
Дартаньян и 300 мушкетёров

Думаю, анонс данного произведения насторожил поголовно всех поклонников и ненавистников первой части, а также всех кто не смотрел, но осуждает. Вероятность того что правообладатели тупо срубят бабла была высока как у Форсажа и очередного трэша от Марвел.

Слава Афине, не сбылось. Идею и концепцию сиквела выдвинул не захотевший быстрых денег продюссер, как это обычно бывает, но сам Фрэнк Миллер. Именно поэтому всё так как и должно быть: восхитительно как романы Дюма и Жюля Верна, но в отличие от их экранизаций данное произведение может похвастаться превосходной режиссурой и идеально подобранными актёрами при практически полном соответствии повествования первоисточнику, и даже спецэффекты хоть и заполоняют собой экран, но не вытесняют, не душат все остальные элементы повествования — в отличие от оригинальной трилогии Звёздных Войн, например, или всех фильмов об Индиане Джонсе.

Но больше всего радует что по сравнению с первой частью внимание к деталям заметно возросло: Ксеркс в глазах очередного сказителя не Доктор Зло, но обычный политикан, Бессмертные способны заткнуть любого кто скажет что они не элита, афинянам с высоких гор, верхом на драккарах, с топорами наперевес и верой в то что в рай можно попасть только погибнув в бою не хватает только рогатых шлемов, в целом у греков рыльце тоже в пушку, камео негра из первой части это подчёркивает… всё перечислять конечно не буду, спойлеры зло. Разве что можно мелко придраться к тому, что Персия вдруг стала пустыней за тыщу лет до того, как там эрозия почв началась — понятно, что сценарий это рассказ одной бабки, которая сама всё видела, но хотелось бы поменьше стереотипов и больше оригинальных художественных решений.

9 из 10

Смотреть в оригинальном дубляже, с субтитрами, в 3D.
Показать всю рецензию
SUGARIAM
Как надо!
Итак, давайте по порядку, ибо сказать есть очень много чего. Начнем с общих фраз: нельзя сказать, что «Расцвет Империи» на голову выше своего предшественника. Вы спросите «Почему же?». Да потому что, первая часть держалась как минимум на 10 центровых персонажах, которые то и дело красиво раздавали люлей проклятым персам. В центре конечно же был был Царь Леонид, но то многие из его храбрых воинов показывали, что они могут 1-на-10 с персами. А здесь концепция другая — все держится на плечах бедного Фемистокла. Почти все крутые слоу-мо и драки проходят с его участием, но это не делает фильм хуже. Потому что он может дать фору как минимум 20 спартанцам из отряда Леонида. Дерется этот парень, как Терминатор — ему все нипочём.

В чем еще фильм потерял? Хм, наверно в том, что слышать различные мотивационные фразы от Леонида или его воинов было действительно захватывающе, так и хотелось, чтобы под рукой оказался меч и щит, а ты сам попал к нему в армию. Здесь же это вызывает некоторую ухмылку или даже нежелание что-либо делать. Ну правда ведь, когда в фильме начинают говорить о Свободе, о Славе — хочется закрыть уши и не слышать этого, потому что авторы и режиссер действительно сделали каку. Ну не очень хорошо у них это вышло. Нооо! Но подождите, не спешите судить фильм по этому, мы лишь сказали о паре его недостатков. Идём дальше…

Начнем с юмора. Да-да, тут есть юмор, действительно хороший юмор, которому сейчас стоит поучиться некоторым авторам комедий. Но его очень мало, чтобы не ломать концепцию и икону картины. Шуточки острые, в некоторых местах, можно даже сказать, английские, тоненькие такие:)

Битвы, драки, кровь, пот, мускулы, эпичность, грязь, кровавая вакханалия… Это лишь часть имен существительных, которыми можно описать этот фильм. Масштаб картины поражает: некоторые пейзажи действительно, в прямом смысле, сносят башню от качества графики и эпичности. Сразу же чувствуется рука мастера Зака Снайдера, который пусть и не снимал фильм, но однозанчное участие в его разработке принимал.

Битвы? Они в 3—4 раза круче, чем в первой части. Всё намного красивее, плавнее, кровожаднее. Бесконечный слоу-моушн просто сведет Вас с ума, и не потому что он быстро надоест, нет-нет, Вы наоборот захотите, чтобы это продолжалось бесконечно, ибо такой красоты Вы не видели очень давно. Эти густые брызги крови, расплескивающейся от каждого удара мечом, и застывающей в виде великолепного потока бардовой жидкости прямо у Вас перед глазами! Или отлетающая рука или нога, которая также оставляет за собой этот поток! Да, мы можем показаться Вам психами, но чтобы понять наши чувства и эмоции, Вы должны оценить это сами.

«Не отдадим врагу ничего, но у него всё заберем!» — и пошли кромсать персов налево и направо в первом фильме. Грубая сила, никакой хитрости, если не брать в счет Огненные врата, которыми спартанцы воспользовались только в первой битве. А здесь всё не так: здесь военная стратегия, хитрость, неожиданность. Помимо того, что Фемистокл красавчик, он еще и очень умный малый, который посредством военной тактики заставляет флот персов гинуть сотнями кораблей, при том что потери своей армии сводит к минимуму.

А манера съёмок? В некоторых моментах реально ощущаешь себя внутри происходящего, особенно, когда камера начинает двигаться вместе с героем, взмахивающим меч или прыгающим в воду!

Ева Грин! Ненасытная, больная на голову, сумасшедшая Артемисия. Как же она манит, чертовка-то а! Ее… эм… большие… голубые глаза! В которые то и дело хочется окунуться!

А прекрасные… да что уж там говорить! Сиськи Евы Грин! В одном моменте они полностью захватили внимание мужской половины аудитории. Да и женской тоже, только по другой причине — по причине зависти!

А постельная экшн сцена? Можем предположить, что почти все мужчины в зале, которые пришли на фильм со своими дамами, повернулись к ним, и как бы без слов сказали «Я хочу также…»

Но и это еще не всё: весь этот до черта живописный и красивый хаос битвы полируется зубодробительным саудтреком от Junkie XL, от которого по всем частям тела зрителям пробегают мурашки, а мозг, слуховые и зрительные рецепторы начинают умолять о пощаде, потому что такого эпичного и красивого они не видели и не слышали очень давно!

(с) Никита Пержановский
Показать всю рецензию
Dentr Scorpio
Море окрасилось в кровь.
Для начала смею заверить человека читающего мой отзыв, фильм Ноама Мурро, режиссера до этого не чего крупного в своей деятельности не снявшего, но если воспринять тот факт что сиквел легендарного и уже даже немного культового «300» Снайдера (он занял место продюсера в этой постановке). Так вот собрав в прошлом году неплохую кассу, сравнительно неплохую критику и ещё тем более радует меня визуальная часть на высочайшем уровне (хотя это уже немного надоедает, фильмов с такой начинкой хватает уже выше крыши). А разве плохо такое огромное наличие блокбастеров? — Как бы и нет, но зритель хочет чего-то большего, а вот, получаются из них единицы — да храни Снайдера и Нолана!

Быстро — посмотреть всё же советую, очень красивая картинка, так что надеюсь, вам понравится.

Не какого сильного, особого значения фильма не преподносит, да и в этом он не нуждается, при этом он остаётся на сегодняшний день неплохим продолжением оригинального фильма(«300» Снайдера), а в своей категории вообще имеет знак высокого качества, хотя бы в категории постановки на экране боёв и сечи на мечах.

Но мне фильм очень уж понравился и вот почему (9 фактов):

1. Сюжет дополнен историей того с чего начинал Ксеркс.

2. Снова буду говорить о визуальной части, тем более для меня море приятно — это я про фон всего фильма.

3. Сцены боёв, пусть даже кровь хлещется фонтаном — что не довольно нереально, но выглядит довольно весело, пусть даже немного банально…

4. Наличие тупости и комикса в самом фильме, и это мне тут нравится, в принципе фильм и не сильно ставит себя очень серьёзным.

5. Корабли, и их количество.

6. Не хитрый, лёгкий сюжет, даже не смотря на отсутствия в отдельных моментах логики.(это особенно касается вкусного эпизода с Грин — переговоры с ней)

7. Джеральд Батлер, не забыли Леонида!

8. Салливан Степлтон, немного сравниваю себя с его героем, ведь Фемистокл воплощённый тут, это дипломатичный, расчётливый и ловкий, да и не сильно перекаченный.

9. Ева Грин — это просто богиня войны, да и притом как же она тут мила и опасна — как же мне её не хватало в первом фильме, а тут, просто шикарная.

Приятного просмотра. Кстати музыка играет тут немаловажную роль.

9 из 10
Показать всю рецензию
Maedhros
Шесть афинских корабликов, или Фемистокл VS феминизм
Продолжение легендарного кино-комикса «300 спартанцев» режиссера Зака Снайдера обещало стать одним из самых любопытных проектов 2014 года, и, при качественном исполнении, фильмом, ничуть не уступающим оригиналу, а, возможно, и превосходящим его. Ведь греко-персидские войны — одна из самых интересных страниц если не во всемирной истории, то, по крайней мере, в истории Средиземноморья. Но за дело взялся «никому неизвестный режиссер-израильтянин. Люди звали его Ноам Мурро.» И неопытность режиссера стала первой оплошностью фильма. Мурро использовал в картине все те же приемы, что и Снайдер в оригинальном фильме, не внося ничего нового. В итоге получилась самопародия.

Далее хотелось бы отметить (в плохом смысле слова) сценаристов. Они вообще сколько времени проводили за написанием сценария, и проводили ли вообще? Сюжет прост, поступки героев нелогичны, а единственными сюрпризами в сюжете являются способы игнорирования героями законов физики. Вспомнить хотя бы коня, который пробегает сквозь строй врагов, проносится через горящий остов корабля, прыгает в воду, бежит по морскому дну, отталкивается от него и запрыгивает на другой корабль. И уже кажется просто невероятным, когда этому супер-коню (спойлер) подрубают ноги.

Сам сюжет, лишенный дворцовых интриг, которые были бы очень уместны в древнегреческом эпосе, свелся к противостоянию главного героя, коим у нас является знакомый всем из истории Древнего Мира Фемистокл, и двух феминисток, одна из которых категорически отказывается дать ему свой флот, а вторая всеми силами пытается потопить то, что есть. И ради Бога, не думайте, что смотрите исторический фильм — от истории здесь остались разве что имена. Ну и неправильно воссозданная битва при Саламине (стоит заметить, что Саламина-то на горизонте не видно). Хотя сцена горящих Афин, сопровождаемая задушевной речью царицы Горго, получилась очень даже неплохо.

Из актеров хотелось бы отметить (на этот раз уже в хорошем смысле слова) троих: Еву Грин (Артемисия), Лену Хиди (Горго) и Родриго Санторо (Ксеркс). Первая, применив всё свое актерское мастерство, сумела создать яркий и запоминающийся образ главной антагонистки, коей Фемистокл в подметки не годится (хотя сценаристы и тут постарались, впихнув пару просто тупых действий персонажа в концовке фильма); второй было мало, но речи ее звучали более убедительно, чем речи главного героя; третий же, как ни старался, а персонаж его (благодаря всё тем же сценаристам) оказался преподнесен зрителю каким-то ничтожеством (а ведь «царь-бог»!), а в конце просто обиделся и ушел к слонам.

Теперь поговорим о Фемистокле. Такая яркая историческая личность заслуживала более талантливого актера, чем Салливан Степлтон, который весь фильм играет с одним и тем же каменным выражением лица. Так и хотелось крикнуть: «Чувак, это тебе не «Эквилибриум»! Больше эмоций!» Монологи, которые вроде бы должны вдохновлять людей, не вдохновляют. Огня в глазах у героя нет, а сама речь выглядит импровизацией актера (сценаристы, вероятно, уснули где-то в кабаке). По крайней мере, Лена Хиди импровизирует лучше. Степлтон, похоже, к роли готовился только путем наращивания кубиков (пардон, не обратил внимания).

Бригада Фемистокла (О`Коннел, Мулвей и Мэтисон) в фильме непонятно что делала — роли в сюжете они почти никакой не сыграли. И кстати, кто не знал, персонаж Мэтисона — сам Эсхил. Также было чуть-чуть уродца Эфиальта (Эндрю Тирнан) и спартанца Дилия в исполнении очень даже неплохого актера Дэвида Уэнэма, одна короткая речь которого вдохновляет больше, чем все пафосные и однообразные монологи Фемистокла (похоже, в ближайшем кабаке все-таки нашелся сценарист).

Еще один недостаток картины — создается впечатление, что всё действие происходит в закрытом пространстве. Если в первой части, стилизованной под легенду, это было уместно, то здесь, когда бои перенесены с суши на море, необходим простор, как в том же «Властелине колец». И поменьше бы зеленого экрана, ведь природу спецэффектами не заменишь. О компьютерной же крови говорить просто не хочется.

Теперь поговорим о хорошем. Бои в фильме поставлены очень даже неплохо (если закрыть глаза на тот факт, что афинские пастухи рубят персов так же лихо, как это делают спартанцы). В зрелищности фильму не откажешь. Хорошо подобраны декорации. Саундтрек к картине очень даже не плох; местами даже чувствуется атмосфера. И прибытие спартанцев в конце фильма, во многом благодаря музыке, получилось очень даже эпичным.

И еще раз хочется выделить потрясающую актерскую работу Евы Грин. Если образ главного героя создателям откровенно не удался, то образ антагониста (во многом благодаря вышеупомянутой актрисе) вышел на отлично. По крайней мере, персонаж Артемисии здесь единственный, которому веришь. И она единственная, что есть своего у сиквела, стилизованного под оригинал.

Но всё же дух патриотизма не позволяет назвать фильм плохим. При просмотре (если вы всё-таки решитесь смотреть сие творение) задумайтесь, как отнеслась к родной земле Артемисия, и как отнесся Фемистокл. А так — чисто развлекательное кино для разового просмотра. Детей и историков просьба увести от экрана.

6 из 10
Показать всю рецензию
Ae3akmi
Ноам Мурро не достоин сидеть за столом
Когда посмотрел первую часть — был в восторге. Давно хотел крутого, брутального фэнтези, что и получил тогда. Картинка была крутая, эффекты были на высшем уровне и мне, ребёнку в то время, фильм пришелся очень по душе. Прошло время и вот мы видим продолжение. Только не совсем понятно — а зачем мы его видим…

Бюджет у второго фильма почти в 2 раза больше, чем у первого. Думаю, из-за обилия массовых, глобальных боевых сцен в море, это дорого — снимать такое. Надо сказать, что они ужасно реализованы тут. Я лично был в постоянной дезориентации по поводу того где этот или другой персонаж в данный момент, что происходит на этом корабле, а что на том. Сложно объяснить почему, но крупные планы «сверху» очень меня путали. Может быть из-за того, что я смотрел фильм не в кинотеатре.

Не очень понравился сам экшн. Может быть, конечно, современный зритель в лице меня сегодня очень избалован, но мой глаз не радовался от увиденного. Отдельный момент — кровь. Что вообще случилось с кровью в фильмах? Она тут больше похожа на грейпфрутовый сок.

Ещё не совсем оценил то, что как-то много стало какой-то похоти. По мне это лишнее. Особенно в таком количестве. Если бы я хотел посмотреть на оргию, то предпочел бы фильмы Майкла Бэя.

Теперь пару слов о том, что понравилось. Женские персонажи тут просто великолепны. Думаю, что я не скоро забуду роковую Еву Грин в этом образе. Интересный, грамотно проработанный образ. Сцена, где она допрашивает пленника — вот чего мне не хватает в современном фэнтези. Просто крутая, браво, очень понравилась. Жена Леонида тоже очень приятная, но её мало. В общем, все моменты с этими двумя — это сильнейшие стороны фильма.
Показать всю рецензию
Weis
Девиз фильма — «это все из-за Фемистокла». Неважно, кто из персонажей какие решения принимает и что с ними происходит, — по какой-то неведомой причине наступает момент, когда голос за кадром или кто-нибудь из персонажей начинает винить в случившемся Фемистокла. Хотя фактически мы видим, что он единственный, кто пытается действовать конструктивно и защитить всех. Особенно это очевидно в момент после одной из битв, когда прямо проговаривается мысль, что люди пали по вине Фемистокла, расплачиваясь за его самолюбие или «ошибку». Тут хочется спросить — неужели не было других факторов из-за которых ситуация сложилась так, как сложилась? Как будто там других людей не было, которые действовали вполне по собственному усмотрению и сами решили, что хотят защищать родину. Или Фемистокл виноват еще и в том, что у него не открылся дар предвиденья в один строго определенный момент? В том, что случилось с Артемисией, и из-за чего она стала такой злобной, — тоже Фемистокл виноват? Я не понимаю, как картинка «Фемистокл герой, который поднял всех на защиту родины» сосуществует с комментарием «Фемистокл из-за своей непрозорливости и самонадеянности всех погубил (но к нему почему-то очень серьезно относятся недруги)».

Ирония еще и в том, что соратники ругают Фемистокла за то, что он их подвел, а он в то же самое время отстаивает идею свободы выбора. Получается, сначала они выбрали последовать за ним (или пойти и «благородно» умереть, как Леонид), а когда припекло, его начали винить за то, что что-то не получилось. А ведь если бы победили, под началом того же Фемистокла, то каждый из воинов наверняка считал бы себя молодцом и героем… «Наша победа», но «его ошибка», ага… Как удобно.

Логика в фильме страдает сильно. То, что мы видим, и о чем слышим — разные вещи.

Лично мне Фемистокл нравится. Он единственный заслуживающий внимания, неодномерный персонаж, стратег и тактик. Когда нужно — воодушевляет людей и взывает к патриотизму. В другой ситуации действует хитростью. Он думает и взвешивает варианты, не боится действовать сам — целенаправленно и неумолимо — подает пример. Я считаю, это достойно уважения. Собственно, на Фемистокле фильм и держится.

Кроме того, нельзя забывать о гомоэротизме. Кажется, фильм снят, чтобы можно было лицезреть разные типы мужской красоты и стати. Ну и чтобы можно было полюбоваться Салливаном Стэплтоном и Евой Грин.

Там даже свои версии Горлума и орков имеются, для колорита, и сцена «орлы прилетели» со спартанцами в роли орлов. А также много патетических речей, эпические компьютерные битвы и фонтаны кровищи. Лена Хиди продолжает изображать суровую королеву из «Игры престолов».

В целом не могу назвать фильм хорошим. Смотреть его стоит только ради Стэплтона.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 22
AnWapМы Вконтакте