Рецензии

Иглесиас Дунке
Это не плевок в сторону Хичкока, это всего-навсего качественный современный его ремейк.

Никому не интересно смотреть старую ленту, когда есть нечего новое, отточенное до блеска, как острие ножа для убийств. Этот сериал – новое воплощение, сладкая и пышногрудая любовница оригинала, тело Дженнифер, но с лоском прошлого столетия.

В сериале есть то, чего нет и не было в подобных картинах. Этих голубых глаз, сексапильных актеров, во время просмотра появляется желание лизать эти красивые мордашки через экран в прямом смысле, настолько персонажи проявляют свою обаятельность и притягательность.

Сюжет тоже не в угоду старым хрычам, родившихся с нафталином в шкафу для белья: модно, стильно, молодежно. Эстетика фильма, одежда, милая мамаша, которая держит сына в ежовых рукавицах. Это так похоже на больную любовь, которая внутри таких отношений кажется чем-то необходимым, а со стороны таким ужасающим, но неприкосновенным.

Семейка Бейтс хранит много секретов, но главный их секрет в том, что они хотят порешать половину этого городка. И, кажется, это им удается.

В убийствах все средства хороши.

Здесь и природная обаятельность, хладнокровие, странные, больные отношения с мамочкой, которая воспитывает монстра под юбкой. И даже не одного. Другой сынок тоже хорош и ещё более сексуален. Они будто змея и скорпион в одном террариуме, с мамашей-богомолом, которая откусывает головы самцам после спаривания.

Любители всего темного и таинственного по любому оценят этот сериал. Двойное дно, двойная мораль, убийство во благо, в угоду, для очистки, руки в крови, зверь под кожей, оборотень по ночам, инцест и психологический секс сыновей и матери. Это мило, бесспорно.

Тяжёлые судьбы, ломающие все на своем пути. Не хватает лишь Сатаны, которому можно было продать душу, мы наблюдаем это и хотим больше крови. Вот уж человеческая животная жажда жестокости, она удовлетворяется с каждой серией, с каждым мягким жестом блондинки в законе.

Блондинок в шоколаде здесь не ищи. В округе жёсткий контроль за этим. И каждую жизнь в этом проклятом месте обязательно коснется его темная тайна, которая и не тайна вовсе.

Казалось, Бейтсы это всего лишь люди, которые хотели переехать, чтобы начать жизнь заново, но этот городишка внёс в их жизни собственные коррективы.

Окружной шериф и его молодой помощник – шлюхи в погонах. Наркотрафик свободно проходит через них, псы потеряли обоняние. Красивые пейзажи природы, обалденный придорожный отель, который выглядит как замок кровавого барона или заброшенный дом с привидениями.

Ужас, не правда ли? Мурашки по коже.

Но никто бы не стал смотреть пустое насилие и бессмысленную жестокость, в сериале нам преподносят действительно стоящее зрелище как особое блюдо под клошем.

Кровь стынет, желудок урчит, хочется продолжения банкета.

И вот тут сериал заканчивается, для меня он пролетел практически на одном дыхании – влажном и страстном. Мы с облегчением выдыхаем, что это случилось не с нами.

Что это было?

Мы хотим ещё, умоляем, стучим ложкой по столу, жмём звоночек, чтобы на нас обратили внимание и, наконец, обслужили и с гостеприимной улыбкой заселили в этот мотель после долгой дороги.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ostapenkoelena63
История двух влюблённых...
Впервые не могу собрать мысли от впечатлений увиденного... Это и психологический триллер, и криминал, и ужасы приправленные мистикой в 'одном флаконе'...

Такое точно могли придумать только американцы со своей 'американской мечтой' иметь свой дом и счастливое и дружное семейство и обязательно с традициями...

Только вот семья получилась какой то уродливой, а дом скорее похож на дом с привидениями и заселившимися кошмарами...

Норма Бейц всю свою жизнь убегает от прошлого с целью построить светлое будущее... Она отрекается от родителей и старшего брата, она не любит своих ненавистных мужей, один из которых был безвольный юнец, а другой несчастный алкоголик постоянно насиловавший её, она даже не любит своего старшего сына Дилана, которого считает плодом большого греха... Для неё существует только младший... тот с которым она пережила все свои горести второго брака и тот которого она воспитала так как считала нужным... Она даже имя дала ему Норман...

Именно они вдвоём станут счастливой семьёй и никто и никогда не посмеет их разлучить...

Норман - субтильный юнец с видом 'ботаника' и мозгами монстра...

Его любимое занятие - таксидермия... Он с большим удовольствием потрошит животных и делает из них чучела... Согласитесь не очень подходящее занятие для 18-ти летнего парня...

И вот эти двое Норма и Норман Бейц, влюблённые друг в друга на ВЕКА покупают отель на обочине городка и начинают строить свою счастливую жизнь... Как это у них получиться вы и узнаете если посмотрите этот безусловно шедевральный сериал...

Этот сериал с его постепенным нагромождением сюжета шокирующими событиями затягивает тебя раз и до конца...

Тебя просто тянет и тянет смотреть его и без остатка... так как всё увиденное привносит в просмотр массу противоречивых эмоций и ощущений от приятных до мерзких...
Показать всю рецензию
Павел Савинов
Мать и сын
Сериал 'The Bates Motel' входит в мой личный топ сериалов. Прекрасно подобранный каст, декорации, операторская работа, всё это помогло создать историю от которой невозможно оторваться. Это не первое моё знакомство с сериалом, я смотрел его несколько лет назад, и был в такой же эйфории от просмотра. Сейчас спустя годы 'Мотель Бейтса' оставил у меня такие же теплые чувства.

Превосходная актерская работа Веры Фармиги, она как никто другой смогла в себе сочетать такого многогранного персонажа. С одной стороны мать-тиран, и с другой стороны хрупкая женщина, которая отчаянно пытается помочь своему сыну.

Здесь есть некое подобие проблемы 'отцов и детей', взросление ребенка, неудачи в личной жизни, насилие в детстве, которые пережила Норма. Все это сказалось на воспитании мальчика, все это отразилось на Нормане.

Роковую ошибку в этой истории сыграла безмерная, порой переходящая в безумие, любовь к сыну. Эта любовь не дала шанс Норману вырасти здоровым, самостоятельным человеком.

После просмотра этой драмы сам начинаешь задумываться, что детей нужно отпускать, давать им волю, чтобы они учились всему на своем опыте. 'Мотель Бейтса' показывает нам наглядный пример, того во что может вылиться подобное поведение родителя.

В этом сериале не все так грустно как кажется на первый взгляд, Бейтсы не показательная семья, но в них есть жизнь, тот драйв, которого не хватает многим.

Очень хорошо, что в сериале раскрыты все основные сюжетные линии.

После просмотра хочется увидеть продолжение данного сериала, 50 серий очень мало для такой захватывающей драмы.
Показать всю рецензию
Mrs_Tasha
Как все началось
Я не любитель сериалов, считаю, что они по большому счету отнимают время, НО не все. Когда я нашла «Мотель Бейтса» сразу поняла, что этот сериал стоит внимания. Оригинальный фильм так хорош, что я с удовольствием начала смотреть, слишком сильно захотела узнать, с чего все началось.

Сериал снят по мотивам фильма Хичкока «Психо», нам показывают предысторию семьи Бейтс.

Для начала меня заинтересовал постер, очень интересно выполнен.

Сериал очень понравился с самого начала, вовлекает с первой серии, хочется смотреть, смотреть, смотреть. Действия фильма были перенесены с прошлого века в наши дни.

В сериале замечательные актеры, декорации, знакомы зрителю по фильму, и конечно сюжет.

Игра актеров вызывает настоящий восторг.

Вера Фарминг (Норма Бейтс) выше всяких похвал. Могу признаться, что ожидала увидеть на экране образ деспотичной женщины, поэтому увидев совершенно противоположность, даже обрадовалась. На экране мы видим адекватную, сильную, со сложной судьбой женщину, которая вызывает восхищение. Между строк читается ревностная любовь к сыну, которая чаще выражается в мимике, чем в словах.

Фредди Хаймор (Норман Бейтс) на мой взгляд, идеально подобранный актер на роль. Я сразу отметила для себя сходство с оригинальным Норманом из фильма, он смог передать его мимику, жесты, взгляд.

Макс Тириот (Дилан Массет) до этого не видела его в фильмах или сериалах, но тут он мне очень нравится.

Все актеры отлично смотрятся вместе в кадре. Наблюдать за Нормой и Норманом настоящее удовольствие, в их игре между собой нет фальша, все очень натурально.

За тем, что происходит на экране интересно смотреть, сериал пролетает незаметно, хочу заметить, что конечно в нем присутствуют недочеты, но в целом все замечательно.
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Становление маньяка
Сериал Мотель Бейтс является приквелом культового фильма Альфреда Хичкока Психо. И уже только один этот факт заставит рано или поздно ознакомиться с ним всех любителей хорроров. Но так ли он хорош?

Юный Норман Бейтс (Фредди Хаймор) приехал в маленький городок Вайт-Пайн Бэй месте со своей мамой Нормой (Вера Фармига). Норман создает впечатление кроткого парнишки, который слишком любит свою маму. Вот только окружающим не понять, насколько его любовь зашла далеко. Он даже начинает дружить с местной девушкой, вокруг появляются другие люди, которые хотят спасти его от губительного влияния матери. Вот только все далеко не так просто.

Постепенно зрителя знакомят с историей парнишки и объясняют, почему он начинал медленно, но верно, сходить с ума. Все начинается с небольшой амнезии, однако с каждым эпизодом (за исключением, редких моментов просветления) Норману становится только хуже: вспышки агрессии становятся чаще, а его психические проблемы лишь усугубляются. Со временем список без вести пропавших в этом городке только пополняется.

Дуэт Веры Фармиги и Фредди Хаймора рождает у смотрящего впечатление по-настоящему нездоровых отношений между сыном и матерью. Они полностью вживаются в свои роли: деспотичная, эгоистичная и истеричная Норма хочет защитить своего любимого сына, но лишь вредит его сознанию. В итоге, внутри Нормана постепенно пробуждается то, что сможет «защитить» парня в любой ситуации. Весьма хороши и другие актеры, взять только Макса Тириота (брата Нормана), но именно первые двое заставляют досмотреть сериал до конца.

Тем не менее недостатки у «Мотеля Бейтсов» есть. Во-первых, здесь присутствуют эпизоды, которые совершенно не двигают сюжет — только гоняют действо по одной и той же колее. Если бы не отличная актерская игра, бросить просмотр было бы совсем просто. Во-вторых, лично у меня создалось ощущение, что некоторых персонажей уж совсем глупо «слили», то есть вычеркнули из истории. Естественно, так нельзя сказать обо всех выброшенных на свалку героях, однако о части из них — наверняка можно. Эти недостатки делали мысль бросить сериал очень соблазнительной.

В итоге, существование такого классического фильма как «Психо» делает просмотр «Мотеля Бейстов» обязательным для любого уважающего себя синефила. Только здесь вы сможете узнать историю жизни одного из самых известных киноманьяков. Тем не менее, если «Психо» без «Мотеля» чувствовало себя прекрасно, то последний бы точно не сумел добиться такого успеха без наследия Хичкока.

7 из 10
Показать всю рецензию
Fisher47
Очень интересный и хорошо сделанный сериал, который смотрится на одном дыхании, несмотря на практически антимейнстримную тематику.

Но всё же, прежде чем начитавшись положительных отзывов бежать смотреть этот сериал вы должны понять пару моментов. У истории мотеля есть шесть основных персонажей, но лишь один из них — это главный герой, а именно это Норман Бейтс. И гости мотеля — пусть у каждого из них и есть своя интересная история, свой характер, они всё равно остаются второстепенными персонажами, которые служат лишь чтобы раскрыть ту или иную сторону шизы Нормана, ну и также показать нам всю трагедию этой самой шизы — благодаря которой невозможна социализация Нормана — будь то романтические отношения или просто невозможность разрешить конфликты иначе, как это происходит у нормальных людей.

Ну и также, будьте морально готовы, шиза здесь представлена совсем не так как мы привыкли её видеть — более реалистино и приземлённее, со всеми вытекающими. Это вам не харизматичный психопат Декстер без недостатков или протагонист Легиона (с Дэном Стивенсом), живущий считай в полной гармонии со своим вторым «я». Ибо тут мы имеем самый настоящий коктейль из шизы и комплекса матери — прямо скажем, последнее что ожидаешь увидеть в истории про очередной тихий городок это историю социопата помешанного на матери. Были шерифы, перегибающие палку, был бежавший зэк, был бухгалтер, но это что то новенькое.

К сюжету. В тихий городок в поисках новой жизни, переезжают мать с сыном, в попытке оставить старые проблемы позади. Они покупают местный мотель с домом неподалёку, но — городок оказывается не таким уж тихим, а семью протагониста ожидает целый водоворот различных событий.

И пожалуй единственное, за что можно было бы попинать данный сериал — это за завязку с тихим городком. Как говорится — никогда такого не было, и вот опять. Оно и понятно — так и снимать выгоднее, и массовка буквально в каждом кадре не нужна, ну и многие сценарные моменты становятся легко объяснимы термином «глухомань», и тем не менее — это банально. Но на то она и завязка, что сериал уходит от этой темы уже ко второму сезону, переключаясь на более интересные события, чем местные разборки.

К плюсам я бы отнёс то, что в происходящее на экране вполне верится — ибо какой-то прям вопиющей клюквы тут нет (помимо конечно уже избитого клише про легкость раздобытия поддельных документов), да и актёры со своими ролями справились на ура. Вера Фармига и Фредди Хаймор — так вообще ощущение что были созданы для этих ролей — настолько идеально они вошли в образ. Да и в целом каст здесь хороший — актёры хоть и не особо известные, но какого-то переигрывания или того что кто-то свою роль явно не «вытягивает» вы здесь не увидите.

Центральных персонажей здесь раскрыли в полной мере — подарив зрителю шесть больших и интересных историй, грамотно вплетённых в общий сюжет. При том нельзя назвать этих персонажей однозначно плохими или хорошими — у каждого из них есть положительные и отрицательные стороны, по мере раскрытия которых к одним героям ты проникаешься, а другие наоборот начинают вызывают отторжение.

По-человечески, в определённых ситуациях ты даже начинаешь понимать героев сериала. Например — Норман опять поддаётся соблазну накосячить и ты как зритель начинаешь прекрасно понимать те эмоции которые происходят у Нормы. Ты видишь сцену, где Норма истерит в общественном месте — и с одной стороны, ты прекрасно понимаешь эмоции тех людей которые смотрят на всё это со стороны, ну а в тоже время по-человечески, зная весь контекст, ты в какой то степени даже понимаешь такую реакцию. Все эти ситуации, общая естественность происходящего, вкупе с отличной актёрской игрой создаёт какую-то особую магия, заставляющая верить в этих персонажей, словно делающая их живыми.
Показать всю рецензию
anton_peganov
Мы, единственное, что есть друг у друга… вне реальности…
То, что находится внутри тебя, таится годами, и есть самый настоящий кошмар, который ты, не замечая, кормишь своим существованием, и однажды, жизнь будет подобно сну, в котором что не должно проявляться рядом с тобой в силу своей ирреальности, находит место, и тогда происходит настоящее рождение истинного ужаса, ведь ты теперь не есть один в этом мире. Великолепная теле-адаптация романа Роберта Блоха «Психоз» получившая название «Мотель Бейтс» пожалуй, один из лучших атмосферных сериалов последних лет, ведь здесь рассматривается ужас который, по сути страшнее всего, ведь он внутри тебя и ты не можешь его схватить, как бы не старался.

«Мотель Бейтс» примечателен тем, что в сериале нет выбивающихся нюансов в сюжетной постановке или же актёрском представлении, здесь создаётся общая атмосфера и ты уже смотришь картинку как полнометражный фильм, визуально нескончаемый, прекрасное виденье известной истории. Изумительная Вера Фармига в роли заботливой мамы перерождённого кошмара, просто восхитительна, и ближе к окончанию сериала в душе копится то сочувствие, которое заслуживает персонаж отдавший жизнь для счастья, но так и не обретший его. Фредди Хаймор некогда блистательно сыгравший в Августе Раше, довольно точно передал формирование ощущения внешнего мира Нормана Бейтса, показав насколько страшно существование от реальности к нескончаемой неизведанности.

Сюжетно «Мотель Бейтс» в первых трёх сезонах поражает своей визуальной проработкой, актерской игрой и утягивающейся петлёй на шее человеческого осознания чувств, в заключительных сезонах ощущения переходят к эмоциональной составляющей, как будто бы последний вдох, перед тем как уйти. Такая информационная передача прокрадывается в сознание и заставляет задуматься над тем, что мир и порождает нечто страшное, ведь что может быть страшнее человека, потерявшего себя и то, что ему дорого.

«Мотель Бейтс» это история от начала к концу, правда о том, что монстр живёт в каждом, и однажды наступает момент, когда он вырвется наружу, тогда, как бы ты не старался, тебе остаётся наблюдать за тем как тебя поглощает тьма, засасывая всё глубже, и тогда реальность становится для тебя чем-то не существенным. Ведь в ней нет того что ты бы хотел иметь рядом с собой. Трагичность, показанная здесь, которая и есть жизнь говорит о многом, что важно всё, что с тобой происходит в мире, который ты ещё способен ощущать, так что храни эти мгновения, ведь однажды и они могут померкнуть во тьме.

Это история любви рождённой в жестокости мира, сумасшедшей, но жертвенной… когда есть ты и тот, кто рядом с тобой. Остальное же это всего лишь сменяющаяся череда событий проносящихся в твоей жизни, невероятная драма… ведущая, к своему логическому окончанию существования… настолько точно передающая эмоции, через которые проходит тот, кто теряет самое дорогое в своей жизни, и впоследствии теряет и себя, становясь лишь воспоминанием прошлого, так собственно и проносится жизнь в реальности, но, а закрыв глаза, ты обретёшь, что когда-то утратил навсегда.

10 из 10
Показать всю рецензию
Eleana Wolfer
«Я никогда не оставлю тебя, Норман»
Этот сериал не давал мне покоя на протяжении нескольких лет.

Никакой сериал до этого так не цеплял меня. Я настолько полюбила всех главных героев, что чувствовала вместе с ними каждый удар, который наносила им судьба.

Норман вызывал у меня противоречивые чувства. Иногда мне хотелось его пожалеть, иногда отругать за глупость, иногда за слабость, иногда придушить. Но никто не идеален. Норма сама сделала его таким, пускай и неосознанно.

Сериал показывает, как детство влияет на психику человека и как окружающие ответственны за этого человека, за ребенка.

Во всем должна быть мера, даже в любви, даже в материнской. Если любить слишком сильно, это может очень плохо закончиться.

Грустно, до чего может довести такое, казалось бы, светлое чувство, как материнская любовь, если ей нет никаких пределов, даже когда под носом лежат доказательства, что с ребенком не все в порядке.

Меня вдохновляли герои, которых потаскала жизнь, но которые упрямо шли вперед. Печальный сериал, который временами больно смотреть, но очень реалистичный и жизненный.

Теперь это один из моих любимых.

9 из 10
Показать всю рецензию
ИнквизиторНубов
История о том, как зарождается тьма
Этот тот самый случай, когда небольшой, до этого мало кому известный телевизионный канал «A&E» создаёт свой шедевр, который выстреливает и снова всем нам напоминает, что большие бюджеты, крутые спецэффекты — это только лишь часть дела. Есть и ещё некоторые вещи, над которыми надо работать ещё усерднее всем авторам кино и сериалов, чтобы сотворить нечто такое, после финала чего сочувствуешь опустошение в душе, грусть и даже какое-то отчаяние. Такие сериалы запоминаются на всю жизнь. И пусть иногда были лёгкие сбои, это ничуть не отнимает всех его достоинств. По порядку.

«Мотель Бейтса» является «осовремененной» предысторией знаменитого фильма Хичкока «Психо». Думаю, его смотрели практически все. В нём маньяк, Норман Бейтс, страдающий раздвоением личности, убивает постояльцев своего мотеля. Но и много осталось за кадром. Что с ним случилось? Почему он стал таким? Из-за чего его психическое состояние дало сбой? Вот на эти вопросы сериал «A&E» и должен ответить. И ответил он сполна! Это была прекрасная, прекрасная предыстория, разложившая всё по полочкам и во всех деталях показавшая, как спокойный, добрый парнишка превращается в серийного убийцу и какие чувства он при этом испытывает. Всё было показано настолько сочно, настолько красочно и визуально красиво, что просто диву даёшься, как у создателей такое могло получиться. Конечно, где-то сериал проседал, где-то, на мой взгляд, присутствовали ненужные сцены и диалоги. Моментами было откровенно скучно. Но это уже происходило в чуть более поздних сезонах, да и то на этом не паразитировали и всё было достаточно в меру. Просто на фоне двух, по-настоящему идеальных сезонов, последующие смотрелись чуть слабее. Особенно третий сезон, чересчур уж затрагивающий мафиозные разборки и как будто подзабывший, что сериал в большей степени всё-таки про Бейтсов. И тем ни менее даже это «чуть слабее» для многих телевизионщиков всё равно остаётся непостижимым даже для первых серий первых сезонов. Насколько ребята постарались над «Мотелем Бейтса» видно сразу. Каждый кадр, каждый диалог и почти все персонажи продуманы и прописаны как нельзя лучше. Страшно представить, как тяжело приходилось сценаристам и режиссёрам, какой колоссальный труд они проделали. Такой самоотдачи для любимого дела среди авторов сериалов, пожалуй, я не припомню. Просто браво.

Но что могли бы сделать даже такие мастера с плохим кастом? Ничего. И вот тут я подхожу к моменту, для которого не хватит слов, чтобы выразить свои свои эмоции и благодарность. Актёрская игра просто поразительна. В частности, это касается Фредди Хаймора, сыгравшего молодую версию того самого Нормана. Этот чувак просто бог. Серьёзно, он отыграл лучше всех. Опять же, ни в одном фильме или сериале я не припомню актёра, который смог бы вживаться в образ так идеально. Он был просто рождён, чтобы сыграть медленно сходившего с ума будущего маньяка. Какой у него безумный взгляд! Не зря многие люди писали в комментариях, что актёр походу сам страдает раздвоением, раз настолько натурален в игре. Нет, он просто талантлив. Я считаю, что таких актёров единицы. Снова возвожу почести создателям фильма, которые подобрали наилучший вариант из всех, среди огромного количества народу нашли именно того, кто своим рвением и старанием к делу полностью соответствовал всем желанием авторов. Сложно представить кого-то другого в образе Нормана. Точно также будет сложно представить Фредди в образе другого человека. Для меня он навсегда остаётся Норманом Бейтсом, куда бы его не занесло и где бы он не снимался. Считайте это пожизненным клеймом.

Но не одним Норманом живём. Другие справились ничуть не хуже. Особенно это конечно касается актёров основного плана, но и даже те, кто появлялся буквально на пару эпизодов или даже меньше смотрелись очень даже органично и чувствовалось, что даже здесь создатели провели какую-никакую работу. Итак, помимо главного виновника торжества у нас также есть его мать, Норма, брат Дилан, школьная подружка Эмма и крутой шериф Ромеро. Все эти люди сыграли очень большую роль в формировании личности убийцы. Ему старались помочь, делали всё возможное, чтобы он оставался всё тем же хорошим парнишкой, но также совершали ошибки, необдуманные действия и тем самым усугубляли его ситуацию. Это целая история, большая повесть. Весь город стал испытательным полигоном для Нормана и его друзей. Большая площадка, где огромное количество плохих людей ничуть не жалели его и сами того не ведая превращали в того, кто их и убивал. Реализм — вот ещё хорошее качество сериала. Здесь нет сплошных ангелочков, как особенно в сериалах «CW», где нимбы просвечиваются даже у злодеев. Здесь почти как в реальной жизни. Самые хорошие на первый взгляд могут оказаться полнейшими ублюдками, а некоторые не самые приятные личности наоборот способны неожиданно помочь в непростой ситуации. В первую очередь всё думают о себе и своей выгоде, опять же, как и у нас, вне экрана. В этом плане сериал очень поучительный. Он показывает, что прежде чем кому-то начать по-настоящему доверять, нужно проверить его сто раз. Например, кто бы догадался, что перед ними стоит не мирный хозяин отеля, одним только видом внушавший огромное доверие, а абсолютно шизанутый убийца? И кто бы мог догадаться, насколько человечными могут оказаться очень чёрствые на первый взгляд люди? В этом мире всё очень неоднозначно и сложно. Персонажи многоступенчатые, с мыслями, эмоциями и чувствами, а не просто красивые куклы, способные только радовать глаз и не более. А от финала сериала, который отличается от оригинального фильма, вы будете в восторге. Очередная хвала гениальным авторам и не менее гениальным актёрам. Ребята, вы превосходны.

Да, как я уже упоминал выше, иногда даже такое творение проседает. Есть лишние сцены, скучные, ненужные диалоги. Некая загадочная атмосфера таинственного, неизученного городка пропадает после двух сезонов. Как-то всё это слишком хорошо было заметно на общем, очень и очень качественном фоне. Но вот честно, думая над итоговой оценкой хочется закрыть на это глаза. Ну не такие это уж значительные моменты, чтобы ёё снижать. В любом случае, если это и не шедевр, то почти шедевр, просто с определёнными моментами, которые следовало бы отполировать чуть получше.

Итак, заканчивая обзор, я испытываю грусть. На этом с этой потрясающей вселенной я прощаюсь и возвращаюсь к другим вещам. С одной стороны мне очень больно, а с другой я испытываю невероятную радость, что познакомился с этим сериалом. Его я точно никогда не забуду.

9,8 из 10
Показать всю рецензию
hatalikov
Норма и Норман: Родственный союз, окроплённый кровью и безумием
История маньяка с раздвоением личности Нормана Бейтса началась в те далёкие времена, когда писатель Роберт Блох выпустил роман «Психоз». Далее великий режиссёр Альфред Хичкок снял экранизацию — «Психо», ставшую мировым шедевром. И у романа, и у фильма последовали продолжения, оказавшиеся, правда, менее успешными. Прошло ещё какое-то время — и уже другой режиссёр, Гас Ван Сент, снял покадровый ремейк «Психо», не снискавший у аудитории особого восхищения.

Спустя ещё десять с лишним лет сюжет перенесли на телевидение. Так чем же столь хорош сериал, переосмысливающий и прекрасно дополняющий историю о сумасшедшем Бейтсе и его мёртвой мамочке?

На протяжении пятидесяти серий мы наблюдаем полное становление Нормана: из обычного подростка ему однажды суждено превратиться в психически ненормального убийцу. Полностью зависящий от гиперопеки матери, несмотря на борьбу за собственную самостоятельность, Норман в то же время слишком сильно любит её, благодаря чему постепенно теряет связь с реальностью. И в этом огромное преимущество сериального формата: за пять сезонов сценаристы так умудрились раскрыть персонажей, расширить вселенную и неоднократно шокировать свою аудиторию, что почти подобрались к высшей планке качества.

Но что ещё, кроме сценария, способно доставить истинное удовольствие?

Во-первых, исключительно «вкусная» съёмка. То, как подобраны ракурсы, с какой любовью и каким трепетом выпестован каждый кадр, какие визуальные приёмы были использованы в игре с сознанием зрителя, просто поразительно. Ничего сверхъестественного, как говорится, но впечатление от просмотра оказалось сильнее, чем от каких-нибудь мейнстримных блокбастеров, специализирующихся на том, чтобы иссушить ваши глаза в бодром котелке спецэффектов.

Во-вторых, идеальный антураж. Больше всего событий происходит в доме и мотеле героев, поэтому художники-постановщики обставили место действия в лучших хичкоковских традициях, отчего сцены в подобных интерьерах смотрятся действительно мрачно и жутко. Правда, всё происходит в наше время, и может возникнуть диссонанс: персонажи пользуются современными технологиями, но ездят на старых машинах, носят несовременную одежду, живут среди вещей столетней давности. Тем не менее, если вы не придирчивы к таким мелочам, то успеете придумать себе отговорку, что им так удобно.

В-третьих, здесь действительно присутствуют очень занятные параллели с оригинальным романом и фильмом (наблюдающиеся в последнем, пятом, сезоне). Культовая сцена в душе переиграна столь интересно и смело, что никакого недоумения ты не испытываешь, а просто наслаждаешься новым, пикантным решением. Персонажи из первоисточника также в некотором роде изменены, хотя читавшие книгу сразу поймут, кто кем является, и вряд ли воспротивятся переосмыслению прежнего сюжета — оно имеет полное право на существование именно в таком виде. Причём отдельная «изюминка» — это вполне значимая роль (пусть и достаточно эпизодическая) для певицы Рианны, с которой она справилась на «отлично».

Наконец, в-последних, самое шикарное, что есть в данном сериале — главные актёры, Фредди Хаймор и Вера Фармига. Я давно не видел такой потрясающей игры. Я давно не видел такого слаженного дуэта. Я просто не могу никак, ни за что, никогда представить, чтобы на их месте были другие люди. Я безнадёжно влюблён в эти образы. Помогите.

Могу лишь подытожить, что всё вышеописанное — лишь сотая часть того, чем я сумел поделиться, восхваляя этот весьма и весьма, даже КРАЙНЕ удачный проект, но… слишком навязчивая любовь — всегда пошлость. Так что буду краток.

«Мотель Бейтса» почти успел стать моим любимым сериалом. Пусть он совсем чуть-чуть не дожал до высшей оценки, я буду с трепетом вспоминать время, проведённое с Бейтсами, какими бы они ни были психами. Потому что это были потрясающие часы, и далеко не каждая экранная история на такое способна.

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 5
AnWapМы Вконтакте