Север. Часть вторая

- А с того, что сам закапывал могилу и утрамбовал землю, а тут рыхлая она, а когда закапывал, то среди земли был и корень, узловатый такой, на фигуру бабскую похожий, а сегодня он на поверхности валялся.
Председатель вопросительно посмотрел на бабушку, бабушка в ответ молча пожала плечами. Тяжело вздохнув, Федорович распорядился раскопать могилу. Чтобы не задерживать начальство, дед позвал двух подручных, и вместе они за полчаса разрыли могилу, гроб был на дне. Однако, когда Ефим поддел и скинул крышку гроба, он был пуст. Немного постояв в молчании, председатель велел снова закопать пустой гроб, велев не распускать язык Ефиму и двум его подручным. Он сообщил бабушке, что они едут в Гордеевку.

Через полчаса, когда старушка Рассоха рысила в сторону деревни, бабушка поинтересовалась, что думает председатель об этой истории.
- Что тут делать, вся эта деревня - одна контрреволюция, давно мне в исполкоме говорили, что надо приструнить их. А я, дурак старый, все не слушал их, жалел, прикрывался надобностью.
- Ну, допустим, они вредители, - согласилась бабушка, - но какой резон им красть тело утопленницы?
- А в том, Марья Спиридоновна, что пока ты сидишь сиднем в своем медпункте, по поселку слухи ползут, что прокляли нас гордеевцы. Панику сеют контра, но я им покажу, где раки зимуют, – негодовал Михаил Федорович, распаляясь все больше и больше.
Тем временем, скрипя и громыхая, телега, влекомая Рассохой, докатилась до Гордеевки. В деревне было тихо, ворота всех домов были распахнуты и жалобно скрипели, раскачиваясь на ветру. Председатель вытащил из-за кобуры револьвер. На разведку, в дом старосты отправили Ефима, однако он скоро вернулся и заявил, что в доме пусто. Втроем они осмотрели несколько домов, в домах отсутствовали иконы, кое-какие вещи первой необходимости, из чего Михаил Федорович и бабушка пришли к выводу, что гордеевцы просто сбежали. По мнению бабушки - из суеверных чувств, по мнению председателя - контра почуяла, что ей приходит конец. Как бы то ни было, нужно было возвращаться домой.
На следующий день председатель собрал митинг, на котором сообщил, что гордеевцы являются врагами советской власти и бежали, не дожидаясь разоблачений. Известие было выслушано апатично, небольшое оживление вызвало только распоряжение председателя отправить в Гордеевку несколько подвод, чтобы конфисковать именем революции те пожитки, что остались еще в домах.
Вечером прибираясь в медпункте, бабушка обратила внимание, что в печи недавно что-то жгли. Это ее заинтересовало, так как печь давненько не разжигалась. Она порылась в золе и нашла несколько кусочков обгоревших деревянных плашек. Они показались ей знакомыми, но где она их видела, бабушка так и не вспомнила, решив поговорить об этом с Надей, снова куда-то растворившейся. Она засунула эти плашки обратно в печь.
На следующее утро она из окна медпункта видела тронувшийся в путь обоз из пяти подвод, ехавший в Гордеевку для конфискации оставшегося имущества бежавшей контры. Ближе к обеду она увидела вернувшиеся пустые подводы. Так как она все равно собиралась навестить Михаила Федоровича, то не стала откладывать визит надолго и, быстро собравшись, она едва ли не бегом направилась в сторону конторы артели. У конторы уже начала собираться толпа. Бабушка, активно работая руками, протолкалась в здание. В открытую дверь ей был виден председатель, перебиравший бумаги и Михаил Тетерин - горлопан и бузетер. Он что-то громко доказывал Федоровичу, который, судя по всему, слушал Мишу вполуха. Пробравшись вперед, бабушка услышала уже конец долгого монолога Мишки:
- А с чего там все сгорело, председатель? Говорю тебе, что дело нечисто, надо в райцентр отправить нарочного, пусть он сообщит куда следует о том, что здесь творится.
Тут бабушка встряла в разговор:
- А что творится тут, Мишка, не поняла я?
- А то творится, Мария Спиридоновна, что пока председатель спит, у нас тут орудует контра недобитая под носом.
Страницы: 1 2 34 5 ... 7
Добавлен: 14.02.2017
Прочли: 669 раз.
Скачали: 17 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте