Красный ангел. Книга клинка


1.5. Нескоро поняло племя людское, что не дал им ничего гомункул, но лишь взял. Товары на ярмарках нельзя было ясти. Тепло в жилищах не согревало. Зрелища были унылы и отвратны. В горы на ту войну ушли и не вернулись многие сыны племени людского. А терзавшие человека потомки пустоты – хищные и безмозглые – не были изгнаны, но были поставлены друг над другом надзирать и лишь яростнее вгрызались в плоть людского племени.

1.6. Гомункул получил власть, но не мог всё же поглотить род людской. Ибо близок был человек к тайне гомункула – видел сквозь одежды вождя трупные пятна. Не раз менял свою свиту гомункул, ибо не могла пустота и потомки её скрывать свой сути долго. Тогда решил гомункул ввергнуть всё вокруг во тьму первородную, ибо не видно в темноте чёрного, но лишь светлое заметно и раздражает глаз.

1.8. Искажённый призвал тьму, и окутала она храмы, и звучала она из динамиков, и струилась с экранов, и научали ей в школах. Улицы стали капканом для невинных и беззащитных. Не мог никто из людей ни торговать, ни строить, ни учить – ибо всё позволено было лишь свите Искажённого. Заводы, банки, ярмарки, великие и малые стройки, самолёты, дороги, почту – всё прибрала к рукам пустота. Затем растащили всё между собой наиболее алчные и сильные отпрыски пустоты. И не стало ни жизни, ни слова, ни дела.

1.9. И чем больше погрязал человек во тьме, тем больше уповал он на костры инквизиции.

1.10. Тьма раскрасила города и судьбы не так, как хотел гомункул. Искажённый видел мир в цветах серых и тусклых, но тьма принесла с собой карнавальные маски и одарила ими пустоту. Пустота высыпала на площади и разделилась на две части: одна славила нового царя, другая желала и дальше наполняться собой. Выйдя друг перед другом, обменялись они проклятиями – и не стало единства среди рода людского, ибо следовал человек теперь не за своим сердцем, но за цветистыми речами кукол. Брат проклял брата, ближайшие стали чужими.

1.11. Ещё звучал голос разума, но никто не внимал. Теперь молились вместо того, чтобы читать. Теперь судили вместо того, чтобы думать. И рычанием встречали тех, кто пытался спросить об истине. Никто более не смел искать путей к нервным узлам Искажённого: свита не смела, погрязшие молились, дерзнувших истребляли. Тьма расползлась по краю суровому и пустому.

1.12. Три чайки остались в клетке, ибо не велел гомункул летать над его головой. Амвон и престол стали едины – и нельзя стало речь держать против них. Сам же гомункул возомнил себя птицей, и повёл птиц в последний полёт. Тьма в рясе, не знающая времени, стала спутником гомункула и его наставником. И стал с ним ещё один самозваный архитектор, и 28 облачённых, и ещё 83 назначенных, а ныне выбираемых, и 2 000 000 жаждущих, и без числа соглашающихся.

Страницы: 1 23 4 ... 11
Добавлен: 09.08.2015
Прочли: 2804 раз.
Скачали: 101 раз.
Скачать: TXT
AnWapМы Вконтакте