Рецензии

melinda
То, что главным героем и спасителем сделали Риддика весьма неожиданно и выделяет «Черную дыру» из кучи фильмов примерно того же содержания и уровня. Снова и снова пересматриваю «Черную дыру» только из-за эпизодов с Риддиком — абсолютный циник и нигилист — он просто восхитителен…
Показать всю рецензию
anya_e
Вспоминая самые внушительные блокбастеры современности, вряд ли найдутся люди, которые не упомянут части «Трех иксов» или «Форсажа» и их лысого, накаченного главного героя с непроницаемым лицом - Ксандера Кейджа и Доминика Торетто. Да, эти фильмы собирают миллиарды в прокате, и их ведущая звезда находится на вершине списка примеров для подражания у мальчиков-подростков.

Но лишь немногие знают, что этот актер обязан своей славой совсем другому герою, а именно Ричарду Риддику и первой части этой громогласной трилогии – «Черной дыре», вышедшей в 1999 году. До нее о Вине Дизеле никто не знал (а именно об этом актере идет речь), его послужной список насчитывал всего несколько фильмов и эпизодические роли в них. Но даже и Риддик мог прожить недолго, ведь продюсеры планировали убить его в конце первой части. Спасибо, что передумали!

Итак, «Черная дыра».

Черная дыра – это крепкий фантастический боевик и частично хоррор. На необитаемую планету совершает аварийную посадку пассажирский корабль. Но среди пассажиров есть и самый опасный преступник в галактике, который летит в кандалах вместе со своим охотником. Кажется, что в Риддике уже не осталось ничего человеческого, его глаза видят в темноте, он обладает звериными повадками и в нем нет ни капли любви к людям.

Однако, перед выжившими встает угроза пострашнее Риддика. Планета погружается в полную темноту (потому что другие планеты системы закрывают ее от солнца) и на поверхность вылезают монстры, которые просто хотят жрать. Теперь задача капитана Кэролин спасти своих пассажиров от неминуемой гибели, и в этом ей может помочь только звероподобный преступник.

Несмотря на мнимую простоту сюжета этот фильм серьезно выделяется на фоне своих собратьев по жанру и прежде всего благодаря актерской игре. Наверное, впервые в своей деятельности Вин Дизель здесь не выступает крутым мачо, которому по плечу любая опасность и любая ба… женщина. Он хитрый, злобный и готов на любое предательство ради выживания. Но ему противостоит капитан Кэролин в исполнении Рады Митчелл (Суррогаты, Сайлент Хилл), которая хоть немного, но затрагивает его человеческие струны.

Рада Митчелл не блокбастерная актриса, и она действительно умеет играть, в отличие от подружек Дизеля в других фильмах, где есть харизматичные личности, но нет большого актерского таланта. И на ее фоне подтягивается и сам Вин Дизель. Именно в «Черной дыре» вы увидите химию между исполнителями главных ролей, что так важно для успеха картины. А ведь в фильме не будет ни одного поцелуя. Сложно сказать, какие эмоции испытывал Дизель к Раде во время съемок фильма, но на экране он просто раздевал ее глазами. Такого я не видела ни в одном другом фильме Дизеля, даже когда он снимался со своей подружкой Мишель Родригес в Форсаже. Жаль, что этих актеров больше не снимали вместе.

Как я уже писала ранее, продюсеры думали убить Риддика еще в конце первой части, но передумали, решив, что у этого героя есть потенциал для продолжений, и не ошиблись.
Показать всю рецензию
Axel Rouch
До сих пор лучший представитель фантастики
Впервые смотрел этот фильм ещё в детстве на VHS-кассете, и уже тогда он меня зацепил своим сюжетом, атмосферой и музыкой. Хотя фильм незамысловатый, не претендует на драматическое произведение, он полностью оправдывает себя, как крепкий представитель своего жанра. Держит в напряжении до самого конца и раскрывает всех главных персонажей, в особенности Риддика. Его сюжетная арка от убийцы до героя, восклицающего: «Не ради меня.», выглядит красивее многих подобных ему в разных фильмах.

Атмосфера ночи и ужаса, которого не видно из темноты, нагнетается неспешно, превращая фильм из катастрофы в триллер с элементами ужаса.

Музыкальное сопровождение - это отдельная тема. Динамичный саундтрек там, где нужно, эпическая музыка там, где нужно, особенно при затмении, все это сплетается воедино (в титрах особенно).

Игра актеров на высшем уровне. Вин Дизель никогда не был театральным актером, но здесь он отыгрывает на все 100%, ему веришь безоговорочно. Молодая обонятельная Рада Митчел и брутальный Коул Хаузер смотрятся в паре и по одиночке отлично. В особенности Коул, его герой напротив проходит преображение от положительного до отрицательного отвратительного подлеца. Остальные актеры им под стать, отличная игра всех.

В целом, у фильма есть недостатки, сюжетные шероховатости, недостаток бюджета сказался на графике. НО. На это абсолютно не обращаешь внимание, просматривая раз за разом данный киношедевр.

Рекомендую всем любителям фантастики. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Показать всю рецензию
Monolith Carnivora
Тестостерон и доминирование.
Моя первая кинорецензия - и сразу на редкий по художественной красоте и оригинальному замыслу фантастический шедевр, каких мало было 'до', и каких совершенно точно уже не будет 'после'.

Фильм будто из золотых восьмидесятых, когда Чужой, Терминатор, Нечто или Хищник были конвейерной обыденностью, а не изысканными драгоценностями и монументальными долгожителями.

Зрителя сразу бросают в бурный водоворот событий, без особых разъяснений, а что, собственно, здесь происходит.

Точка в пространстве не важна. Мы не знаем названий системы, планет и спутников. Но мы видим структуру и механизм работы этой системы, и вовсе не благодаря многозначительным титрам или глубокомысленным разъяснениям от персонажей. Местная небесная механика раскрывается посредством элементарного настольного планетария.

Время описываемых событий не важно. Да, это очевидно далёкое будущее, но в этом мире всё ещё присутствует религия как социальный феномен и примитивные животные инстинкты, что делает картину естественной, биологичной, родной и понятной.

Откуда летит корабль и как он называется, какова точка назначения и миссия экипажа, что за груз и в чьих интересах. Нам не дают никаких детальных пояснений, не разжёвывают и не раскладывают по полочкам.

Автор показывает обычных людей с присущими им обычными слабостями - в максимально внештатной стрессовой ситуации. Одни гибнут, другие паникуют и переживают, третьи геройствуют, четвёртые эгоистично спасают свою шкуру, пятые - максимально уверенные в себе - просто молчат и ждут.

После падения на планету персонажи постепенно становятся ближе и понятнее зрителю, начинают раскрываться их характеры и мотивы. Но дозированно, пошагово, как в хорошем детективе. Каждый персонаж проходит свой путь и полностью мы можем разобраться в героях только к моменту развязки.

Главный герой повествования, конечно же, второй пилот Кэролин Фрай. Ей уделено максимальное количество экранного времени, её конфликт и внутренние противоречия интригуют и держат в напряжении. Её борьба, трансформация и пройденный путь вызывают восхищение и заставляют переживать.

И лишь на втором плане - теневой и на самом деле достаточно второстепенный персонаж, просто заглянувший на огонёк - Ричард Риддик с непростой и очень человеческой судьбой.

Их конфликт с наёмником Джонсом - украшение всего фильма. Джонс постоянно пытается контролировать ситуацию, при любой возможности доминирует и устанавливает свои правила. Не терпит конкуренции, удерживает на себе внимание женской части коллектива. Но как он ни старается, у него это не получается, потому что рядом находится настоящий, подлинный, неподдельный тестостероновый доминатор Риддик.

Его внешний вид, движения, взгляды, то, что он говорит и как он говорит, выдают в нём природного хищника. И Джонс проигрывает в этом противостоянии, сначала в переносном смысле, теряя уважение коллектива и зрителя, а потом и в прямом - на поле поединка.

Женщины чувствует, кто здесь настоящий самец, уважают его, признают его силу и власть. Это признаёт даже имам Абу Аль-Валид и даже называет его 'своим богом' (этот момент особенно интересен, но многими не понят и проигнорирован). Это признаёт и совсем юная Джек, с первых минут решившая стать его фанатом.

Но... Риддик не собирался никого щадить, ему неведомы эмоции и чувства, он руководствуется разумом и дружит только с действительностью. И в последнем бою его противником становятся вовсе не монстры (да-да, фильм вообще не о монстрах), а второй пилот Кэролин Фрай, в которой вдруг проснулся тот самый - настоящий 'киношный' герой. Чем закончилось это противостояние, 'спойлерить' не буду, но поверьте, это настоящая драма. Ближайший пример по накалу и сумасшествию - героическая развязка в тоннеле с участием Гормана и Васкез на LV-426.

Кино про страшных монстров оказалось совсем про другое. Они выступают просто необходимым фоном. На самом деле, 'выбросив' их полностью из повествования и заменив их на простой голод и холод, ситуация критично не изменится. Это борьба обычных людей, преследующих свои корыстные интересы, за лидерство и доминантность. Это противостояние сильных характеров, рационального и эмоционального, разумного и импульсивного. Это яростная борьба насмерть с самим собой и своими внутренними противоречиями.

Пример грамотно составленного полноценного самодостаточного сценария - одним мозговитым автором. Без производственного студийного ада.

Отдельно отмечу потрясающую работу художников. Красиво и креативно.

9 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 7 8 9
AnWapМы Вконтакте