Рецензии

Nelly Neelova
Неожиданно душевный фильм
Пересмотрела на днях фильм 'Чёрная дыра'. Много лет назад он произвёл неожиданно приятное впечатление и запомнился на долгие-долгие годы, что не с каждым фильмом бывает в моей зрительской практике. Сейчас впечатление неоднозначное, но оно есть!

Космический корабль бороздит небесные просторы, управляется автопилотом, экипаж и пассажиры спят в анабиозе. Вдруг, что-то пошло не так: на корабле возникла аварийная ситуация, капитан убит, оставшийся экипаж просыпается и в экстренном порядке вынужден вручную посадить корабль на незнакомой, но сразу понятно, что не слишком приветливой планете.

Сначала кажется, что это средненький космический ужастик, много я от фильма не ждала. Но постепенно увлеклась.

Неизвестная планета оказалась очень атмосферной. Белые пески, куча исполинских скелетов, пара засохших деревьев, многометровые 'колодцы' непонятного назначения всё из того же песка и ни души. Три палящих солнца и отсутствие ночи придают этому безжизненному миру ещё больше уныния.

Персонажи получились характерные, сразу понятно 'кто есть кто'. Мальчики только не особо запомнились, но за них 'отдувался' имам. Остальные же... Каждый со своим характером, отличительными чертами. Авторам удалось собрать компанию разных людей, которые хоть и вынужденно, но стали сообществом, а не толпой для массовки.

Актёры тоже постарались. Местами переигрывали, местами по шаблону действовали, но в целом справились, я думаю. Героев своих показали, взаимоотношения друг с другом тоже раскрыли. Ну а глубокого вживания в роль или какой-то тонкой игры здесь от них и ждать не следует, как мне кажется.

А вот диалоги - это жесть! Хотя здесь больше могут быть вопросы к переводу. Но скорее всего и оригинал не блещет там. То с пафосом перебор, то с тупыми замечаниями, непонятными реакциями, пустыми фразами. Там половину если вслух не произнести, то хуже точно не будет. Хотя крутые диалоги тоже есть (большинство у Дизеля, конечно).

На первый взгляд, фильм о том, как группе людей выжить в смертельно опасной ситуации, и, хоть и все такие сильные, но один крутой мэн всё равно сильнее и спасает всех остальных. На удивление, фильм не ограничивается этим. Здесь и о людях, и о взаимоотношениях, о выборе и об ответственности, и о готовности пожертвовать собой ради других.
Показать всю рецензию
hrnychloe
Я же говорил, не меня вам надо было бояться
'Черная дыра' - прекрасный фантастический боевик, до которого я, к сожалению, добралась только сейчас. 'К сожалению', потому что пропускать такую ленту раньше было просто преступно. Всем любителям высаживаться на безжизненные (на самом деле нет) планеты - добро пожаловать.

Итак, пассажирский самолет 'Бройлер 747' терпит крушение над какой-то неизвестной планетой, а экипаж отважно борется за спасение жизней пассажиров. отважно - но безуспешно, и космический корабль относительно удачно (для выживших) грохается где-то посреди пустыни. Перед несколькими чудом уцелевшими пассажирами встает одна задача - попытаться убраться с недружелюбной планеты, где нещадно палят аж три солнца. Однако, когда наконец наступает ночь, просыпаются крайне недружелюбные к незваным гостям создания, и у команды выживших остается все меньше времени, чтобы улететь с планеты.

'Черная дыра' это невероятно атмосферная картина, и благодаря этому все недостатки ленты (которые здесь безусловно есть) перестают казаться значительными. В плане окружения и декораций фильм выглядит довольно дешево и бедно, но в этом, как ни странно, кроется часть его обаяния, шарма, если хотите. Ленте удается весьма искусно погрузить зрителя в свой мир, и благодаря этому за происходящим на экране следить действительно интересно, даже если ничего особенного там и не происходит. И для меня это определенный показатель качества.

Тут стоит сказать, что старые космическо-фантастические триллеры, массово выходящие в конце 20 века и ставшие уже классикой, я не очень люблю в их большинстве. И как правило причина одна - для меня они тянутся невероятно долго и тягомотно, я просто устаю от просмотра, и даже культовый 'Чужой' Ридли Скотта не стал исключением. Поэтому садясь за 'Черную дыру' я внутренне готовилась к тому, что снова придется скучать, и была приятно удивлена, что мои опасения не оправдались. События ленты развиваются достаточно динамично, имеет место быть саспенс, история не буксует на месте, персонажи постоянно в движении, а диалоги не затянуты и действительно важны если не для развития истории, то для раскрытия персонажей.

О персонажах - они есть. И в общем-то это все, что можно сказать о местных героях. Не то чтобы персонажи были совершенно плохи, нет, я знаю случаи и куда более блеклых и неинтересных протагонистов, просто они не вызывают большого сочувствия. Но справедливости ради отмечу, что персонажи обладают собственными характерами, которыми отличаются друг от друга, и поэтому герои не сливаются в единую безликую массу. Но на общем фоне конечно же выделяется он - Риддик, прекрасный антигерой, ставший культовым в узких кругах и сыгранный харизматичным Вином Дизелем, пока он еще не был морально истощен бесконечными 'Форсажами'. Риддик получился действительно интересным персонажем с интригующей историей, который в своем мире является чуть ли не живой легендой. Ну а все мы знаем - уж кого-кого, а bad-ass-героев с золотым сердцем Дизель умеет играть как никто другой.

Экшен в ленте есть, спецэффекты есть, и если дать фильму скидочку на год выпуска, то смотрится все это достаточно неплохо.

Подбираясь к финалу - 'Черная дыра' мне безусловно понравилась. Я не скажу, что это шедевральный шедевр, но в общем и 20 лет спустя картина смотрится очень бодро. Очень жаль, что франшиза, как и центральный ее персонаж, так и не обрели должной популярности и успеха.
Показать всю рецензию
mike_onkyo
Разочарование
В моих воспоминаниях этот фильм представлялся мне крутейшей фантастикой. Герой был мужественным и очень стильным.

Съемки были очень необычными и выглядело все очень правдоподобно. В моих воспоминаниях я смотрел этот фильм на одном дыхании.

Зря я его пересмотрел.

Все-таки изучение научной литературы и образование сильно меняет восприятие.

Сейчас этот фильм мне показался совершенно нелепым и глупым. Сюжет примитивен и до жути антропогенен. Нет никаких попыток продумать сюжет так, чтобы он был нейтральным. Из-за отсутствия глубокой проработки фильм походит на кукольный.

Порадовали спецэффекты. Но в остальном все выглядит просто ужасно.

Некоторые сценарные ходы совершенно ненаучны. И сразу понимаешь, что сценаристы либо игнорировали научные знания, либо были совершенно непрофессиональны и написали просто какую-то глупую сказку.

Теперь по поводу того, почему я так думаю.

Момент первый, который меня возмутил: корабль входит в атмосферу планеты под прямым углом - это нереально. Во-первых, потому что тогда он бы точно сгорел, и во-вторых, потому что к телам так не подлетают под прямыми углами.

Далее. Посадка. Тоже весьма глупо. Без переднего стекла сели на землю и девушка-командир выжила.

Дальше - больше.

Какая вероятность того, что находясь в космосе и в результате пробоя, корабль окажется у планеты? Минимально-микроскопические. Но. Шансы будет еще меньше, если в уравнение добавится еще несколько составляющих. Перечислю сразу их все, чтобы у читателя сразу сложилось правильное впечатление о том, что вероятность такого совпадения - это примерно 1 на бесконечность. У такой планеты есть атмосфера, подходящая для дыхания землян. На планете есть жизнь, развитая достаточно, чтобы взаимодействовать с землянами. И на этой планете герои находят базу без какой-либо дополнительной информации. Я ничего не пропустил? Кажется, нет. Если что, поправьте.

Планета по соседству находится очень близко. В такой ситуации не было бы атмосферы, потому что взаимное притяжение не позволило бы ей образоваться, или же эта атмосфера была непригодной для жизни. Система с таким близким расположением небесных тел, скорее всего, была бы нестабильной.

Ну и еще один запомнившийся момент - это окончание фильма, где камера продолжает движение корабля, который почему-то летит в опасной близости с астероидами. И это после того, как совсем недавно корабль был поврежден аналогичными объектами. Очень умно.

Помимо этого глупыми показались и диалоги. А использование цветовых фильтров при съемке выглядело круто раньше, но сейчас почему-то не произвело на меня никакого эффекта.

Говорить о том, что фильм не вполне современен нельзя, так как хороший фильм не теряет актуальности. В качестве примера можно привести Космическую одиссею Кубрика, которая смотрится абсолютно современно даже сейчас. Нет такого ощущения, что фильм выпущен в далеком 1968 году.

Я понимаю тех, кому этот фильм понравился, поскольку сам был в числе таких людей. Но изучение вопросов, связанных с космосом, позволило взглянуть на этот фильм по новому. В результате - разочарование.

4 из 10
Показать всю рецензию
kinORnirvana
Рецензия после чтения других рецензий
Вступление перед рецензией (критика критикующих):

1) «Цель фильма — безусловно, с разных сторон показать характер Риддика.» — удивляют такие уверенные заявления. Цель фильма — снять картину с интригующим сюжетом, освежить ранее снятый по аналогичному сценарию «Сумерки» более современной компьютерной графикой, и заработать деньги. Когда фильм снимали, никто не знал, что он станет настолько успешен, и что у него будет продолжение. Цель фильма — напугать зрителя, ввести его в интригу, в шок чтобы он получил острые ощущения при просмотре.

2) «Избежать избитого падения в любовь главных героев», «В нём нет соплей и банальных любовных линий», и прочее — у этих ребята сложилось какая-то неприязнь к любовным историям, и они предпочитают видеть кинофильмы (и мир) без любви. А почему банальные любовные линии — это плохо? Для меня, например, отсутствие любовной линии — это недостаток фильма, неполноценность. Хотя, мне попадался фильм, где любовная линия всё испортила, но это скорее был просто некачественный (тупой) сценарий.

3) Удивляет, как некоторые пишут объёмистые абзацы, в которых пересказывают сюжет фильма. Зачем? Зачем пересказывать сюжет в рецензии, я сюда не сюжеты пришёл читать!

4) Некоторые так восхищаются игрой актёров, что каждый посредственный персонаж и каждый актёр кажутся просто великими. Выглядит несколько смешно, если ты уже посмотрел фильм. Я бы посоветовал этим людям научиться выделять главное, и опускать второстепенное. Важно не количество слов в рецензии, а её качество.

А теперь о фильме:

Риддик крут, и необычен, об этом можно почитать почти в каждой рецензии, и я не буду останавливаться на этом подробно. Этот герой — великолепен.

Атмосфера фильма, местность, страшные твари, тьма — всё это круто, и реально интригует, пугает (жанр фильма исполнен хорошо). Подробнее также почитаете в других рецензиях.

А теперь я напишу то, что не пишут другие: кроме собственно ужастика-пугалки, в фильме просматривается идея, она просто лежит на поверхности, даже бьёт тебе в голову, не понимаю почему другие рецензенты не пишут об этом: легко заметить, что обычные граждане, которые кажутся хорошими, добренькими, и нормальными, в опасной ситуации превращаются в неадекватных, полусумашедших, трусливых существ, от которых больше вреда, чем пользы; и наоборот, преступник, убийца, который поначалу кажется страшным и опасным зверюгой, в опасной ситуации оказывается почти единственным, кто может трезво мыслить, руководить, сражаться, и на которого можно положиться. Из отрицательного героя превращается в положительного. Он фактически спасает остатки команды. Конечно, это уже избитый режиссерский приём, я не раз наблюдал его в кино, но это — красивый приём. Он как бы говорит: люди, не судите о других людях по бирке на которую на них наклеили. Доверяйте здравому смыслу, и своим глазам а не клише, слухам, и тому что говорят другие.
Показать всю рецензию
Македонский101
Темнота наступает, монстры вылазят
В свое время Дэвид Туи поставил очень даже неплохой, но и не сказать чтобы выдающийся фантастический триллер «Прибытие» с Чарли Шином, после чего решил более детально исследовать жанр. Рассчитывать на большой бюджет ему не приходилось, так как особого опыта в громком кино у него не было, но ему все равно посчастливилось заполучить целых 23 миллиона долларов и Вина Дизеля в придачу, чтобы поставить «Черную дыру». Конечно не сказать, что фильм с помпой прошел в прокате, но свое внимание он получил, а главный герой, или злодей, истории стал культовым персонажем фантастики.

Сюжет «Черной дыры» прост, но в этом его прелесть… Космический челнок, перевозящий путешественников, колонистов и одного не в меру опасного преступника Ричарда Риддика терпит крушение на неизвестной планете. Починить корабль не так просто, как может показаться, так еще и солнце заходит в продолжительную тьму, после чего из пещер планеты выбираются чудовища и начинают охотиться на несчастных людей, которых по очереди разрывают на части.

Несомненно самым важным и достойным элементом фильма выступает сам Ричард Риддик. Вин Дизель отыграл его вполне достоверно и сумел вызвать к своей персоне пристальное внимание. Его герой не боится исполнять жесткие вещи. И хотя он преступник, именно от него зависит благополучие всех выживших. Так что нельзя сказать. что он бездумный убийца или маньяк, иначе фильм моментально бы утратил свое обаяние и превратился бы в пародию.

Технические моменты «Черной дыры» хоть не блещут особой зрелищностью, но вызывают исключительно положительные эмоции. Фильм выглядит на свой бюджет, а может даже больше. Монстры прорисованы на компьютере и благодаря ухищрением с темнотой выглядят достоверно. Саундтрек и операторская работа тоже на высоте. Они позволяют режиссеру нагнать напряжение и вызывают тревогу даже на пустом месте.

Мой итог: «Черная дыра» крепкий образчик жесткой мужской фантастики. Режиссер добился отличных результатов при минимуме вложений, что сродни небольшому подвигу. а вин Дизель сыграл своего самого любимого персонажа за всю карьеру и еще долгие годы не отпускал его на «волю».

8 из 10
Показать всю рецензию
krivoshein_niko
Давно хотел выплеснуть эмоции, накопившиеся за время просмотра одного фильма, однако смотрел я его давненько и весь тот гнев, который я испытывал при просмотре, уже как-то утих, поэтому просто кратенько опишу увиденное, естественно со спойлерами, так что имейте ввиду.

Фильм называется «Чёрная Дыра», вышедший в 2000 году, является началом повествования о космическом преступнике по имени Риддик. Думаю, многие слышали про фильм «Хроники Риддика», так вот «Чёрная Дыра» это приквел.

Фильм рассказывает о том, как космический корабль терпит крушение на неизвестной планете, среди выживших второй пилот, Риддик, конвоир, рудокопы и мусульманские паломники. Думаю, вы уже поняли, что такая компания на неизвестной планете, это как-то странно. Но создатели фильма решили перевести странность в тупость. Выжившие то и дело совершают необдуманные, до недоумения тупые поступки.

Сюжет может и можно было бы как-то интересно развить, но режиссёр использовал настолько банальные сюжетные ходы, что просто в голове не укладывается. Риддик говорит второму пилоту, что конвоир наркоман, а конвоир говорит, что Риддик их бросит. Несколько раз выжившие теряют пристёгнутого к трубе Риддика, ищут его в каких-то катакомбах, где неизвестно что их может ждать. Ну ладно, эти не блещущие умом персонажи разбираются между собой, хоть и на первом плане. Персонажи второго плана заставляют пробивать сильнейшие фейспалмы, так как их показали тупыми и карикатурными. Они при каждом удачном исходе говорят «Это Аллах нам спослал», (нашли источник воды «Ооо, Спасибо тебе Аллах»), а молятся они настолько часто, что мне порой казалось, что это какой-то мусульманский фильм. Казалось, ничто не могло бы испортить фильм ещё сильнее, но неожиданно оказывается, что один из персонажей не мальчик, а девочка, у которой !ВНИМАНИЕ! начались месячные в тот момент, когда все персонажи переходили через полчище монстров, чуящих кровь.

Каждый, КАЖДЫЙ сюжетный момент наполнен тупостью. Если пытаться искать плюсы в графике, музыке, спецэффектах, то их не найти. Графика выжигает глаза, саундтрек скучен, спецэффекты ужасны. Я не знаю, в каком состоянии находились люди, которые ставили за фильм 10 из 10, может по приколу? Ещё больше удивляет, что весь этот бред можно было продолжить в последующих двух частях (которые я так и не посмотрел), да ещё и обещают новый фильм в следующем году!

2 из 10

только за сцену солнечного затмения, это единственное, что мне понравилось.
Показать всю рецензию
Xiphactinus audax
Преступник, или герой?
Сложно было представить в 1999 году, что этот фильм соберёт и кассу, и фанатов. Многие голливудские кинопроекты за закате второго тысячелетия потерпели крах, но было и несколько режиссёров-счастливчиков, в числе которых оказался Дэвид Туи. Его фильм получился не проходной, а хорошо запоминающейся лентой сразу с несколькими смыслами и, что важно, несколькими сюжетными линиями, умело переплетающимися друг с другом.

Кучка потерпевших крушение на безлюдной планете сталкивается с биорапторами — хищниками, при виде которых даже Чужие подожмут хвосты от страха. Но монстры, как и долгая ночь — не главная проблема бедолаг. Помимо общей угрозы им необходимо найти подход и друг к другу, что очень непросто, ведь среди них присутствует самый разыскиваемый космический преступник — Ричард Риддик, не желающий уступать лидерство заклятым врагам. Тем более, если это нечестные и мстительные люди. Помимо набирающих обороты опасностей, которым подвергаются персонажи, на протяжении просмотра всё более и более отчётливо поднимается проблема того, кто хороший, а кто злодей. Расстановка приоритетов в фильме носит однозначный характер, но поскольку раскрывается постепенно, то не убивает интереса. Невозможно предугадать, кто выживет, а кто погибнет — этому золотому правилу должен следовать любой триллер.

Несмотря на то, что даже на момент 1999 года «Чёрная дыра» не могла похвастаться качественно использованной компьютерной графикой, перед нами один из самых явных примеров того, как персонажи вытягивают на себе практически всё, так что многие недостатки покажутся мелочью, не стоящей внимания.

Для Вина Дизеля, как и для многих фанатов, Риддик стал одним из самых выдающихся экранных антигероев. Он уголовник, для которого привычны постоянные преследования, но при этом не чужды сострадание и чувство справедливости. О его прошлой жизни мы можем лишь догадываться, но подозрительность, которую он никогда не скрывает, объяснима предательствами, которые преследовали его явно не один год. Пожалуй, ещё сильнее, чем Риддик, в этом фильме раскрывается Кэролин, сыгранная Радой Митчелл. Именно ей предстоит сделать трудный выбор, эпизод с которым получился настолько эмоциональным, что уже ради него фильм можно рекомендовать к просмотру. Достойно в фильме играют Риана Гриффит и Льюис Фиц-Джералд, но герой Кита Дэвида, к сожалению, является существенным минусом «Чёрной дыры», постоянно напоминая о последствиях религиозно настроенных людей нашего мира. Если бы Туи задумал снять свой фильм парой лет позднее, он бы ни за что не добавил в сценарий такого персонажа.

«Чёрная дыра» — напряжённый фильм, который, несмотря на обилие сцен в темноте, создаёт редкое желание оказаться в месте, куда не проникает свет, и где можно рассказать страшные истории, захватывающие столь же сильно, как и сюжет первой части о злоключениях Риддика.

9 из 10
Показать всю рецензию
publicist
Из Бухты мясников, под затмением трёх солнц…
Термин «игровое кино», по сути, является синонимом словосочетания «художественное кино». Считалось раньше, что кино — это искусство. Вспомнить высказывание: «Среди всех искусств важнейшим для нас является кино!». Так-то оно так. Только со временем самого этого искусства в фильмах иных встречается днём с огнём… И фильмы стали больше как развлечение, а не как искусство. Так кино стало игровым.

Длинный эпитет имеет место быть. И в равной степени его можно созерцать в спектре обсуждения первого фильма в трилогии о Риддике под названием «Чёрная дыра». Картина Дэвида Туи показана так, что завлекает зрителя и заставляет думать, что всё происходящее на экране — чистой воды правда! И это стало возможным лишь благодаря безупречной самоотдаче и веры всех действующих лиц, которые принимали участие в производстве. Проще говоря: сыграли одни и сняли эту игру другие. Вот в этом и суть игрового кино.

По сюжету корабль The Hunter Gratzner (инфа с названием для фанов), на котором перевозят пассажиров на Землю, терпит крушение в результате пролёта сквозь хвост кометы. Пассажиры, в большинстве своём находящиеся в анабиозе, в большинстве же своём гибнут. Всего же выживших пассажиров и членов экипажа остаётся 12 человек. А кораблю остаётся совершить экстренную посадку на неизведанной планете, близкой по атмосфере с нашей родной Землёй.

Так зритель (и зрители) знакомятся с более-менее значимыми героями. Главным из которых, безусловно, является Ричард Би Риддик — опасный преступник, которого транспортировали (экстрагировали?) с целью упечь за решётку на долгие-долгие годы. Этот лысый мужик сбежал из опасной тюрьмы «Бухта Мясника» и нам ещё предстояло познакомиться с героем, который являлся в чём-то даже культовым. (Пусть и недолгое время и не во всех кругах).

Планета, на которой приземлились выжившие, является планетой без признаков жизни. Но всё указывает на то, что на ней были люди. Отличительной особенностью её является то, что она освещается тремя звёздами-солнцами. Два из которых — обычные жёлтые (как на Татуине), и третье — солнце голубого цвета, в котором трое мусульман видят знамение Аллаха. Из-за того, что небесных светил аж три — на планете не бывает ночи. И так всё и утопает: то в жёлтом свете, то в голубом. (Красиво кстати!)…

Риддик же проявляет свою крутость и пафосность. Затем сбегает. Но бегает недолго. Случайно или сам того захотел, но он оказывается снова взят людьми Кэролайн Фрай и Уильяма Джей Джонса. Всё указывает на то, что планета кишит тварями, обитающими во мраке пещер. Это стало ясно тогда, когда пошли первые жертвы.

Теперь, если перенестись с личностей на нечисть, то тут надо с уверенностью заявить, что биорапторы прекрасно ориентируются в темноте. Но свет причиняет им боль и вред. Это характеристика монстров, от которых, почитай, и будут спасаться весь оставшийся хронометраж фильма герои. Ведь чётко указано: раз в 22 года на этой планете происходит затмение трёх солнц — некий парад планет, который длится неопределённое время, поскольку в это время все планеты движутся параллельно друг другу…

Стоит заметить, что Джим Уит, Кен Уит и Дэвид Туи оказали большое внимание деталям. Я дважды (почти подряд) посмотрел этот фильм, но так и не увидел недочётов в логической цепочке действий всех без исключения героев.

Тут нам ведают природу происхождения глаз (и посредством этого и тёмных очков) Риддика. И каждое действие выверено с дотошной проницательностью. Порой сидишь такой и думаешь: а это зачем сделали? И тут же нам объясняют, и ты такой: а, ну да, я и забыл про то, как это работает в таких условиях.

Радует то, что все герои, пусть и говорят знакомые фразы, слышанные в других фильмах, но при этом являются полностью живыми. И за них не только переживаешь, но и хочется переживать. И неясно: кто выживет до самого конца.

Радует и то, что фильм не становится бенефисом Вина Дизеля. Он кстати очень хорош. И коль я сказал про него, то также потрясающа и Рада Митчелл (кэп). И, кажущийся поначалу дубовым Коул Хазер (Джонс). Но мне также понравился Льюис Фитц-Джералд в роли «пьяницы» Париса. Да и Клаудиа Блэк («унесённая» Шазза), и Кит Дэвид — имам… Я никого не могу выделить. Лишь номером один — Вин Дизель. Но и то потому, что он не тупо глыба, а персонаж с историей и харизмой.

Лично мне не хватило эпичности. И, быть может, культовости. Но этот фильм можно считать примером для тех, кто не знает как сработать на ура в компоненте «цена-качество»! Тут вам и твисты, и экшен, и даже должное напряжение…

Желаю приятного просмотра! Всем. Тем, кто видел, и тем, кто ещё не видел.

9 из 10
Показать всю рецензию
klassen
Знакомство с Риддиком
Прекрасно помнятся времена, когда Риддик стал культовым героем. Это — начало нулевых двухтысячных. Произошло это после выхода фильма «Хроники Риддика» — второго в цикле. Но ещё до «Хроник…» вышла картина под названием «Чёрная дыра», где заглавную роль также исполнял Вин Дизель.

И хотя мне не запали в душу «Хроники Риддика», «Чёрную дыру» я решил посмотреть (само собой, я не видел её ранее). И вот что хочу сказать!

«Чёрная дыра» мне понравилась. Те, кто большей любовью прикипел к приключениям этого лысого героя, говорят, что это и есть самая интересная из всех частей из всей трилогии. Мне остаётся лишь подтвердить это. И кстати! Забавный момент… Риддик-то ведь появляется изначально совсем не лысый. Не то чтобы с кудрями, но… не лысый. Герой бреется в одной из сцен.

А вообще начинается с того, что корабль терпит крушение где-то в космическом пространстве и совершает вынужденную посадку на ближайшей планете. И всё бы как всегда, но на борту они перевозили одного опасного заключённого. Риддика. Что, как, зачем и почему — неважно. Важно, что Риддик очень крут. И, казалось бы, и про такое фильмов наснято ужас как много, но дальше всё пойдёт иначе.

Отныне Риддик становится союзником конвоиров. Среди членов экипажа рудокопы, тинейджер, торговец антиквариатом. Риддик сбегает. Чтобы затем вернуться. Вернуться для того, чтобы сражаться бок о бок с общим врагом: различными чудовищами — обитателями планеты сей. Тварями, которые чутки в темноте. А на поверхности как раз намечалось затмение…

В общем, как бы это сказать… фильм именно таков, что тянется вслед за крутостью героя. Да, он весьма занимателен. Он красив с точки зрения графического изображения. Но а в остальном — это проходной экшен с фантастическим уклоном. Во все закоулки сюжета я вдаваться не буду. Иначе — смысл?

Поэтому я, пожалуй, подключусь к тем, кто считает фильм довольно подходящим для того, чтобы разбавить досужий досуг.

8 из 10
Показать всю рецензию
Sandy Panda
So, where the hell is your god now?
При взгляде на синопсис может показаться, что «Черная Дыра» — это типичный низкобюджетный хоррор в sci-fi декорациях прямиком из девяностых. Концепция нравственно сильной девушки-лидера, противостоящей инопланетной нечисти в замкнутом пространстве, после четырех инсталляций в серии «Чужих» уже порядком приелась, а нарисованные с помощью компьютерной графики монстры не тянут на роль маскотов десятилетия. Однако в своих кругах фильм приобрел культовый статус, добился успеха в прокате, породил два сиквела и вывел из тени одного из самых узнаваемых актеров современности. В чем же секрет успеха?

По завязке, торговый космический корабль терпит крушение на заброшенной планете. Во время «посадки» Кэролайн Фрай, пилот корабля, пытается пожертвовать всем экипажам ради спасения собственной шкуры, но вмешательство ее напарника Оуэнса принуждает Фрай к посадке без сброса отсека с пассажирами. Он погибает при столкновении с поверхностью, а спасенные им люди, ни о чём не подозревая, во всем благодарят Кэролайн. Можно ли её назвать отрицательным персонажем? Но она стала заложником экстремальной ситуации и следовала инстинкту самосохранения. Неоднозначность её персоны интригует и заставляет следить за дальнейшим развитием повествования.

Другим очевидным протагонистом выступает Джонс. Джонс — охотник за головами, перевозящий свою добычу. Его сущность раскрывается ближе к финалу, а мы остановимся на «добыче». Много сказано о том, насколько хорош Вин Дизель в роли беглого заключенного Ричарда Би Риддика. Он циничен, сообразителен, его мотивы неясны, а глаза с имплантатами, позволяющими видеть в темноте лишь подогревают интерес к его персоне.

Стоит отдать должное сценаристам — вплоть до финала ты наблюдаешь за перипетиями между этим треугольником, противостоянием их представлений, взглядов, поступков, складываешь своё мнение — а развязка все равно удивляет. При угрозе жизни, грань между наемником, пилотом и заключенным стирается, они все пытаются выжить и показывают себя с новой стороны. Я лишь отмечу, что главная заслуга как Вина (ладно, особенно Вина), так и всего актерского ансамбля — на экране ты видишь именно образы, которые они репрезентируют, ты сопереживаешь происходящему, проникаешься напряжением, которым пропитаны их отношения.

Вообще, «Черная Дыра» не столько sci-fi хоррор, сколько психологический триллер. Присутствующие в фильме монстры вплоть до финальных минут не ощущаются реальной угрозой жизням выживших. Скорее, они служат как своего рода тест на стрессоустойчивость. Да, большинство смертей вызвано стремлением этих созданий добыть себе ужин, но зачастую триггером, приводящим к летальному исходу персонажей, становятся эмоциональные конфликты/нервные срывы членов группы. Этому способствуют и диалоги. Их не так много, но каждая реплика содержит смысл, отражает характер героя. Здесь, правда, стоит упомянуть один нюанс. Из всей трилогии о похождениях Риддика, только в «Черной Дыре» я могу с уверенностью утверждать, что мне нравится русский дубляж героя Вин Дизеля в исполнении Дмитрия Матвеева. Однако, именно «Черная Дыра» больше всего страдает от неточного перевода дубляжа, из-за чего смысл некоторых фраз неясен вплоть до просмотра в оригинале.

С визуальной стороны — фильм как минимум необычно снят. Большая часть действия происходит на пустынной планете, освещаемой тремя солнцами. В зависимости от ракурса камеры, меняется цветовая палитра картинки в тон взятых в фокус светил. Это вносит свою долю разнообразия и придает некую инопланетность пейзажам Австралии, где происходили съемки фильма. Не смотря на принадлежность к sci-fi, картина редко обращается к CGI-графике, в основном использованной для создания монстров. По сегодняшним меркам (да и меркам конца девяностых) модели монстров выглядят неловко, но постоянная «кромешная темнота» немного сглаживает впечатление.

Резюмируя, «Черная Дыра» — это прежде всего история, выворачивающая наизнанку человеческую натуру со всеми её вытекающими. Здесь нет места для пафосной болтовни, клишёвых сцен или безудержного экшена.

Любителям умного кино строго рекомендуется.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 9
AnWapМы Вконтакте