Рецензии

Ava
Кто бы мог подумать?! Я все еще в шоке и сильном волнении
Недавно я писала рецензию на «Хроники Риддика», ссылаясь на предысторию «Черная дыра», лишь в общих чертах помня детали этого старенького фантастического боевика, но вчера я его пересмотрела. И была в откровенном шоке. Один и тот же режиссер, один и тот же центровой персонаж, даже несколько реплик намеренно были перенесены в «Хроники», чтобы создать своеобразную связь между обеими картинами, но какие различия! И не только принципиально новое художественное воплощение – иная атмосфера, иной Риддик.

Многие говорят, что «Черная дыра» - дешевая фантастика, картина с минимальным набором спецэффектов, и потому выглядит более убого и ничтожно, проигрывая «Хроникам» на 200%. Согласна. Но какая идея, какая психологическая начинка! «Хроники» - картина нового времени, полностью нацеленная на то, чтобы порадовать глаз, но не ум, это огромное, вселенское полотно, в котором много фантастики, но полностью убит человеческий фактор. Люди нужны здесь исключительно затем, чтоб кто-то гулял, говорит и дрался на фоне эффектных звездолетов, уничтожаемых планет и всяческих катаклизмов. «Черная дыра» - иная песня.

Это история о людях. Человеческое лицо в этой картине настолько масштабно и четко, что порой во время просмотра я напрочь забывала о монстрах, нападающих на группку главных героев, а когда видела их, воспринимала как нечто обыденное, как животных из учебника зоологии. Монстры? Воображение тревожат не они.

Идея картины – не показать борьбу людей и чудовищ, идея – показать человека в кризисной ситуации. А инстинкты, подсознание и врожденная жажда выживания – особая область исследования, воплощенная в «Черной дыре» безжалостно и ярко. Нечто подобное совсем недавно я видела в «Мгле», где опасность со стороны монстров намерено была показана ничтожной по сравнению с жестокостью человека, готового убить ближнего ради собственного выживания.

Группка людей терпит бедствие и попадает на мертвую планету. На ней жизни нет – она уничтожена прожорливыми тварями, которые выползают по ночам и пожирают все живое. Уцелевших – человек 8-10, один из них – преступник Ричард Риддик, в котором изначально люди видят основную угрозу. Затем появляются твари, и страх объединяет пострадавших. Точнее, сплачивает их вокруг Риддика, поскольку только он один, по их мнению, может провести группу из точки А в точку В под атаками тварей. Но хочет ли Риддик быть лидером? И хочет ли кто-либо другой быть героем?

Капитан корабля Кэролин Фрай не хотела тащить на себе балласт, но что мы видим? Эгоизм, вполне естественный, продемонстрированный нам в начале, когда она рвала на себя рычаг сброса пассажирского отсека, в финале трансформировался в отчаянный вопль: «Я готова умереть за них!». А Риддик? Преступник, который, по логике вещей, должен был бы первым отдать на съедение ближнего – возвращается за отставшими, спасает маленькую девочку, -что происходит с ним?

Риддик в «Черной дыре» - не обычный персонаж, не обычный даже для своего типажа, и в корне отличный от Риддика в «Хрониках». В «Хрониках» Риддик – ходульный герой, стандартный, поверхностный и неразговорчивый. О его натуре мы судим по его поступкам, и это естественно в формате фантастической картины, на здесь не фантастика, здесь - драма. Здесь Риддик – сложная, непредсказуемая натура, которая, не скупиться на монологи, демонстрирует разные грани характера, и по этой причине трехмерна и одушевленна. И я совершенно не согласна с тем, что его персонаж отрицателен. Где тут Зло? Его можно рассматривать с трех позиций – биография, намерения и поступки.

С точки зрения биографии, если выделить трех центровых персонажей, Риддика, Фрай и наемника Джонса, отрицателен один лишь Риддик, убийца и преступник. Намерения – тут, похоже, отрицательны все, т. к. и Риддик, и Джонс, и Фрай поначалу готовы были кинуть на произвол всех ради спасения собственной шкуры. Теперь – поступки. Джонс как был эгоистом, таким и остался: «Убьем девочку, бросим на растерзание, а сами сбежим». Фрай – повернулась на 180 градусов и целиком взвалила на себя ношу в лице старика и ребенка. А Риддик?

Спасал, возвращался, но в финале, заводя мотор корабля, готовый сбежать в одиночку, внушал ли он зрителю уверенность в том, что он по-прежнему положителен? В этом все дело. Любой другой героический персонаж в этом плане предсказуем и банален, но спорные личности тем и интересны, что песчинка склоняет чашу весов. Аналогия – Ганнибал Лектор. Помогая Клариссе, он был положителен, но где гарантия, что следующая печень на его тарелке не будет ее печенью? Как это бодрит и освежает, верно?

Еще один интересный момент – взаимоотношения Риддика и Фрай. Поначалу на них не обращаешь внимание, но потом, наблюдая за их поведением, замечаешь очевидный и бьющий по глазам сексуальный окрас их тет-а-тета. Именно благодаря Фрай, ее нравственному перерождению, Риддик, в свою очередь, поступил так, а не иначе. И сексуальный окрас этот базировался не на примитивном желании, - на изумлении и восхищении, которое испытывал Риддик к женщине-капитану. В его мире поступки людей были предсказуемы, как предсказуемы были сами люди, и поэтому когда она воскликнула: «Я умру ради них!», он испытал нечто сродни шоку. И это толкнуло его изменить собственные жизненные установки – ее живой пример самоотверженности.

По поводу Фрай: я не люблю Тару Рид, но в этом фильме она изумительна. Давно я не встречала женский персонаж, который воплощал бы в себе столько мужества, смелости, характера и ответственности за других. Меня ее поведение, ее выбор, потрясли не меньше, чем Риддика.

В фильме присутствует несколько поистине глобальных сцен. Глобальных по своей сути, но локальных по форме. Сцена борьбы Риддика с Джонсом, борьбы мнений и борьбы физической. Финальная сцена, когда израненный Риддик повисает на плече Фрай, и та шепчет ему: «Я готова умереть ради них, но не ты!», детали взлета, когда двигатели сжигают нескольких тварей в хвосте корабля. Все это пронизано глубоким смыслом, символично и до безумия выразительно. Такой шикарной смысловой и художественной окраски, таких сильных эмоций и переживаний я ни в коем случае не ожидала встретить в «дешевом фантастическом боевике»! И уж конечно не ждала такой невиданной харизмы и сильной актерской игры ни от Вина Дизиля, ни от Тары Рид.

Итог: великолепный фильм. Полный как художественных, так и сюжетных находок. С начала 2008 года я не могу вспомнить ни одной картины, которая показывала бы мне Человека во всех его проявлениях так ярко, как этой фильм. И еще «Мгла». Эти два фильма впечатлили меня по настоящему, и оба они – о нас с вами.

P. S. К Ричарду Би Риддику крайне трудно остаться равнодушной.

10 из 10
Показать всю рецензию
Нимианна
Пожалуй, очень многие в том числе и я выделяют самую главную «фишку» — Вин Дизель. Эта роль дала ему многое, а именно то, что образ понравился и по нему сняли «Хроники Риддика», которые обожают больше, чем этот фильм, т. е. и принес ему какой-то кусок славы.

Мистера Риддика можно сравнить с Ганнибалом Лектором (хотя многие с этим не согласятся) тем, что антигерой привлекает внимания больше, чем добрые людишки, что мечутся из стороны в сторону.

Вин Дизель придает намного больше смысла фильму своим обаянием, улыбками убийцы, конечно же, мускулами и лысиной, а еще глазами. Поразительно то, что Марк Винсент так украшает фильм, что тяжело замечаешь. что фильм скучных цветов и с неяркими остальными персонажами — смотришь именно из-за Риддика. Но эти персонажи как бы дополняют Риддика — к каждому из них он относится так, как считает нужным, как они это заслужили.

Но в любом фильме, например, я стараюсь найти что-то для души. Риддик поражает своим цинизмом и эгоизмом, но он явно не лишен какой-то романтики и потому уделяет смелой капитанше корабля малость своего внимания, жадно, как и в «Хрониках…», вдыхая аромат ее волос и кожи. И хотя сильные женщины его очень привлекают, но личное самосохранение преобладает… Для меня момент его убийств был завораживающим. Эти моменты усиливались стремлением гадких тварей как можно быстрее схватить свою жертву…

Скажу, что каждый раз мне страшно и увлекательно следить за Риддиком, его таянием в тени и танцем смерти, который выписывают руки умелого убийцы…

10 из 10
Показать всю рецензию
Zolana
Просто и страшно.
Этот фильм заставляет держать в напряжении на протяжении всего просмотра. Здесь нет романтических слюней, что не может не радовать. Нет, конечно легкая романтическая нотка присутствует например Зик и Шаза, все-таки муж и жена. Но и в том числе проскакивет искорка между Риддиком и Керолин. Я сомневаюсь, что она развилась бы во что-то большее, но все-таки…

Первая часть удалась лучше чем вторая. Там все нудно и запутанно, а еще в этом виноваты телевизионщики, так как крутят Хроники Риддика когда только могут. И там непонятно, что откуда взялось, и почему идет именно так, а не иначе. Хоть бы с первой частью показывали, а то неполная картина получается.

Но ближе к делу. Риддик предстает нам этаким плохим героем, вынужденным спасать остальных. Ему это не нужно, и не хочется. Единственное, что его останавливает, то интерес: как поступят эти люди, неумеющие видеть в темноте, когда столкнуться с тварями? А оружия у них только огонь, и неоновый свет. Постепенно он начинает сам помогать этим людям, и несколько человек смогли вырваться из этого кошмара.

Кроме того стоит отметить, что крылатые твари выглядели очень прилично, и не были облиты всякой дрянью, глядя на которую можно либо смеяться от отсутствия фантазии у режиссера, либо бежать к унитазу.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alike
Не за меня...
На мой взгляд, хорошие кинофильмы делятся на две категории: просто хорошие кинофильмы и профессиональные кинофильмы. О первых, думаю, говорить ничего не стоит, умный поймет. На вторых же хотелось бы остановиться подробнее. Главная их черта – минимум диалогов. Вы не замечали, случайно, сколько в сериалах (наших и зарубежных) актеры говорят? Правильно, много и нудно. В профессиональном кино, добротно снятом, каждая фраза, изреченная героем, ловится зрителем с замиранием сердца. В нем ничего не может быть сказано «просто так», «для красного словца». И зритель запоминает эти фразы, он их цитирует. И в этом главное отличие таких фильмов от прочего «мусора».

«Черная Дыра» - несомненно, из числа именно таких, профессиональных фильмов. У нее есть еще несколько неоспоримых достоинств. Первое – это игра света. Подчеркивает то, что нужно подчеркнуть. Второе – грамотная съемка, эффектно переводящая акцент, к примеру с фигуры героя – на его руку, или иную часть тела. Третье, конечно, игра актеров.

Черную Дыру нельзя назвать примером сногсшибательных спецэффектов. Но кто вам сказал, что это главное в кино? Птички – убийцы в инфракрасном свете смотрятся очень даже страшно. Сцены с пожираниями тоже. Все остальное затмевают четкие образы героев и актерская игра. Здесь поподробнее.

Группа людей попала на заброшенную планету. Которая, как оказалось, кишит тварями – пожирателями, выходящими на охоту ночью. У людей один выход – бежать. И здесь все сработано идеально. Яркие образы героев, отличные один от другого. В наличии и наемник-наркоман, прикрывающийся маской федерала. И археолог с неуравновешенной психикой, жестоко за это поплатившийся. И отважная до безрассудства девчонка, прикинувшаяся парнем, с которой зритель еще встретится во второй части в лице повзрослевшей Киры. Все грамотно и отвечает фильмам такого рода: когда герои попадают в экстренную ситуацию и должны проявить стойкость, результат – из души каждого лезет то, что доселе было там скрыто.

Все актеры отыграли «на ура», разбирать отдельно каждого не имеет смысла. Особо порадовал Вин Дизель, который для меня никогда не был «просто героем с грудой мышц». На мой взгляд, он талантливый актер, и чтобы убедиться в этом, нужно просто смотреть не на мышцы, а в глаза. Вот и здесь цинизм его героя смешит и вызывает уважение, нота романтики, открывшаяся в конце, заставляет замереть перед экраном. Надо сказать, наемник – убийца, выступающий в роли героя, никогда не был в числе моих любимчиков. Но герой Вин Дизеля – достойное исключение из правил. В конце концов, жестокая жизнь его таким сделала. И не нам судить. Рада Митчелл тоже отличилась ярким образом «честного командира», который не может идти вразрез с понятиями чести, и правдивой игрой.

Итак, имеем прекрасный сценарий с достойной, хотя и предсказуемой, развязкой. Фраза Дизеля, сказанная в конце, никак не выходит у меня из головы: «Не за меня. Не за меня». Разве мог такое сказать кровожадный убийца?

10 из 10.
Показать всю рецензию
Katerrjuha
Фантастика против социума
Прочитала комментарии к «Хроникам Риддика», увидела много положительных отзывов, но в них как четко прослеживается пренебрежительное отношение к первой части.

Вообще, надо сказать, что частей уже 3, между двумя фильмами есть фультфильм «Dark Fury»… не очень качественный, но немного объясняющий некоторые моменты второго фильма. Ладно, это так, к сведению.

Сейчас про Питч Блэк. Итак, когда я просмотрела этот фильм в первый раз, то у меня был шок — впервые увидела фантастику без любовного сюжета, без «бластерных» стрелялок и т. д.

Фильм-то, по сути, о том, как горстка людей должна выжить в сложной ситуации. Самой солью этой горстки является то, что у всех есть свои тараканы в голове — кто убийца, кто девчонка, притворяющаяся парнем, кто археолог-неврастенник, кто священник. У всех своя правда, у всех своя мораль, свои страхи.

Но в итоге — беда у всех одна. Приходится решать сообща, и в вот именно в том, КАК решается проблема суть всего фильма.
Пусть зверушки похожи на «чужих», пусть спецэффекты не самые дорогие — это все второй план. На первом плане — горстка людей с их социальными трусостью и иждивенчеством.

Из фраз:
- Посмотри, там чисто?
- Кажется, чисто
- Пошли (все идут в корабль, из которого вылетает хищная гадость)
- Ты же сказал, что чисто?!
- Я сказал, кажется, чисто…
- А сейчас?
- Кажется, чисто…

«Strong survaival inctict that „s what I admire in woman“

- Тошнит, а в такую погоду — плохой знак.

- Такой-то, такой-то, ученый, археолог.
- Ричард Би Риддик, сбежавший заключенный убийца.
Показать всю рецензию
Optims Prime
Замечательный фильм. В особенности меня поразила музыка, в частности заглавная музыкальная тема. Обычно когда начинаются финальные титры, я сразу выключаю, а тут смотрю и слушаю. Просто прекрасно. К сожалению, сначала мне довелось увидеть «Хроники Риддика», а потом уже «Чёрную дыру», но я без сомнения могу сказать, что Дыра намного лучше.

Потрясающий сценарий, замечательные актёры и, как я уже сказал, музыка. Всё в этом фильме заслуживает похвалы. Мне очень понравился сюжет, а Рада Митчелл просто неподражаема. Если не считать Сайлент Хилла, то это её лучшая роль.

Понравилась игра актёров, панорамные виды космоса ошеломляюще красивы, у оператора очевидно золотые руки, а режиссёрское видение меня просто потрясло. Самый банальный и заезженный до дыр (извиняюсь за дурацкий каламбур) сюжет превратился в такую конфетку. Прямо сплошной зефир в шоколаде!

Сценарий очень крепкий, динамичный и нигде не провисает. В фильме я не заметил ни одной сцены или диалога, которые можно было бы вырезать. И при этом братья Уит не провалили драматургию персонажей, как это часто бывает в подобных фильмах.
«Чёрная дыра» без сомнения является эталоном, образцом на ряду с Чужим, по которому нужно снимать фантастические картины.

Особенно поразил момент, где героиня Рады Митчелл должна была сделать выбор: уехать с Риддиком, бросив остальных, или нет. Прекрасно написанный, замечательно снятый и неподражаемо сыгранный очень сильный драматический эпизод.

10 из 10
Показать всю рецензию
Kalewala
Из сорока пассажиров остаются только пилот корабля Кэролин Фрай (теперь ее называют капитаном), Имам с тремя мальчишками (Али, Хасан, Сулейман), двое свободных поселенцев (Зик и Шаза), полицейский Джонс, торговец антиквариатом Пэрис Огилвер, мальчишка Джек и заключенный Риддик. Итого — 11 человек.

Фильм держит в напряжении все два часа. Во-первых, действие распределено просто замечательно. Для меня это — пример того, КАК надо делать фильмы. Нет ни продолжительных, затяжных пауз, когда хочется остановить проигрыватель, сходить на кухню, налить себе чашку чая, разогреть бутерброды… Вместе с тем нет и мешанины из лихорадочных попыток персонажей как-то оживить мертвый сюжет.

Во-вторых, действие физическое замечательным образом сочетается с эмоциональным, психологическим, чувственным.

И побегали, и помучились. Больше всего в этом плане повезло тем, кто умер еще в первой половине фильма — уж их-то душевные муки не терзали, и страшилок они не нагляделись.

Несомненно, Риддик — герой вне конкуренции. И причин так считать достаточно.
1. Ему не свойственен излишний оптимизм. Он не похож на тех героев, которые бросаются бить морды противникам не подумав.
2. Он достаточно силен, чтобы разобраться как с людьми, так и с монстрами.
3. Он — тот, кто заставляет всех остальных делать выбор.
4. Действуя самостоятельно и, казалось бы, независимо от других персонажей, является тем, что их объединяет: сначала в ненависти к нему, а затем и в желании выжить и помочь друг другу.

Персонажи не мрут как мухи — пачками и незаметно. Смерть каждого обставлена должным образом — красиво, наглядно, что позволяет оставшимся в живых проанализировать ситуацию и сделать выводы о том, «как жить дальше».

В результате остаются только трое. Не буду здесь писать, кто именно, потому как не хочу портить впечатление от просмотра тем, кто этот фильм еще не видел.

А его обязательно надо посмотреть! Ведь там не только красивая картинка, но и хорошее действие, интересная идея (несмотря на кажущуюся шаблонность — на неизвестной планете герои оказываются в окружении неизвестных чудовищ, которые очень хотят полакомиться их плотью), необычные характеры, неоднозначные представления о «плохом» и «хорошем»…, 10 баллов из 10. Давно мне не попадалась столь качественная фантастика (я даже не хочу сейчас писать те несоответствия, которые в фильме, естественно, присутствуют — сами разглядите).
Показать всю рецензию
Lambasovich
Простой фантастический боевичок с небольшим бюджетом и слабой режиссурой. Единственное, что меня привлекло, это пожалуй участие в нем Вина Дизеля. Люблю почти все фильмы с этим актером. Здесь Вин смотрится очень даже не плохо. Сценарий банальный для таких фильмов, декорации и звук тоже не больно воодушевляют.

Игра актеров, я бы сказал, вообще ниже среднестатического уровня подобных фантастических боевиков. Сама идея фильма хороша, увеличить бы раза в два бюджет и подобрать более опытного режиссера и сценаристов и получилось бы, как мне кажеться, довольно неплохое затягивающее фантастическое кино, хорошо подходящее для просмотра перед сном. Поставлю семерку, только из-за Вина Дизеля. Ричард Риддик с его блестящими глазами, смотрится очень неплохо!

7 из 10
Показать всю рецензию
Sergio_Sway
На первый взгляд фильм очень даже простой. Сюжет несложный, философского смысла он не содержит (хотя этого и не надо, зачем грузиться лишним?), но, однако
он пробуждает какой-то неописуемый интерес, восхищение и желание смотреть этот фильм снова и снова.

Все просто, без изысков и дорогих спецэффектов, однако фильм цепляет, дергает за невидимые ниточки нашего подсознания. Его можно смотреть десятками раз, главное, что б перевод был достойным. Интригует напряжение, интригует желание оставшихся людей выжить на фоне эмоциональных конфликтов, интригует то, как мы постоянно узнаем главных героев с новой стороны. Все эти факторы именно и делают данный фильм столь интересным.

Монстры, ночь, страх... Все присутствует в полной мере.
Вин Дизель на высоте. Лично у меня он ассоциируется именно с этой ролью, вряд ли кто другой смог бы сыграть лучше, чем он. Фильм один из моих любимых.

10 из 10
Показать всю рецензию
euro-banan
Довольно оригинальный фантастический фильм. Тут пешки превращаются в дамки, тут герои носят маски. Этот прием 'кто злодей, а кто добряк' пошел на пользу фильму и стал ярким допонением к обыденному сюжету побега с враждебной планеты. Плюс очень неплохие эпизоды с пожиранием людишек, плюс театральная гора мускул Дизель с его чуть заметным, ускользнувшим почти сразу, преображением из циника в романтика трагедии и потери, плюс ну очень красивый вид космоса перед финальными титрами, равно: хорошее кино.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 6 7 8 9
AnWapМы Вконтакте