Рецензии

Leonard Schelby
Стучите — и вам откроют
Дуэйну Джонсону не дает покоя слава Арнольда Шварцинеггера. Не даром в прессу просочились слухи о том, что Джонсон сыграет одну из ролей в анонсированном на 2015 год «Терминаторе 5». Это даже хорошо, что Скала пошел по пути экс-губернатора Калифорнии, взять к примеру Джейсона Стэтхема, который занял нишу Стивена Сигала и в каждом новом фильме эксплуатирует один и тот же образ. Представить не сложно какие актерские перспективы ожидают здоровяков в будущем.

Когда я узнал о «Стукаче», то подумал, что выходит очередной боевик а-ля «Быстрее пули» или «Паркера». Какого же было моё удивление когда я обнаружил, что «Стукач» это вовсе не боевик, а скорее криминальная драма. Экшен тут начинается лишь во второй части фильма!

Хорошо раскрыта криминальная сфера фильма, бандиты тут по-настоящему неприятные личности, и то и дело приходиться переживать за героев, которые ходят по острию бритвы.

Чувствуется режиссерский почерк Рика Романа Во, который уже работал в этом жанре над фильмом «Преступник» со Стивеном Дорффом. Медитативное и неспешное развитие сюжета, множество сильных и харизматичных актерских работ, раскрытие персонажей как человеческих единиц. Всё это говорит о художественной составляющей картины, как о ладно скроенном произведении.

«Стукач» это сильное, конечно не хватающее звезд с неба, мужское кино. Если Джонсон в дальнейшем будет совершенствоваться и брать сложные образы для своего исполнения, то можно рассчитывать на достойную смену поколений для последнего героя боевиков.

7 из 10
Показать всю рецензию
MrsGonzo
Закон суров
Двойственное впечатление оставляет просмотр этого фильма. Радует попытка «скалы» выйти за пределы привычного амплуа. В начале, правда, еще ждешь, что вот сейчас он надерет всем места чуть ниже поясницы, но когда его избивает группа подростков наркодиллеров, надежды эти тают и чувство легкого разочарования не проходит до конца просмотра. Несмотря даже на то, что экшен сцены в фильме будут, и неплохие.

Надо отдать должное Джонсону, драматическая роль ему удалась, он весомо доказал, что роли такого плана ему по плечу. С точки зрения актерской карьеры, возможно, это прорыв. Но я не понимаю, почему эту роль предложили именно «скале». с его сверхпотрясающим атлетическим сложением и физической мощью, которую просто невозможно скрыть.

Окажись на его месте актер таланта и сложения Дастина Хофмана, и фильм приобрел бы дополнительную психологическую глубину и драматизм. А так, он слишком уж плоский и прямолинейный.

Режиссер Рик Роман Во, конечно, старался. Он старался воссоздать мир наркоторговли достоверно даже в деталях. Но сами образы наркобоссов получились уж слишком шаблонными и предсказуемыми. Сцены погонь с огромным грузовиком и перестрелок — эффектны и хорошо поставлены, здесь претензий нет, очень зрелищною.

Очень хороша Сьюзен Сарандон, на высоте, как всегда. Так легко и непринужденно сыграть то ли скрытого друга, то ли явного врага могла только масштабная Сарандон.

Вообще, назвать фильм плохим нельзя. Ладно скроенный боевик с элементами драмы или наоборот, тоже верно будет. Но зачем там «скала», совершенно непонятно.

6 из 10
Показать всю рецензию
ShadowMEat
Ради семьи можно пойти на все
Дуэйн Джонсон должен быть намертво повязан со всевозможными экшеновыми фильмами, к этому подталкивает как отменный опыт в подобных картинах, так и, кхм, телосложение этого могучего гражданина. Видимо, уж сильно устал актер от своего амплуа и заместо залихватского боевика нам преподнесли почти что криминальную драму, ну по крайней мере, Стукач очень хочет ей быть.

Быть без вины виноватым — дело неблагодарное. В принципе от такого расклада не застрахован никто — не то место, не то время, паршивый друг, и вот ты уже сидишь по ту сторону решетки, толком не понимая в чем же суть твоего преступления. Молодой парень, Джейсон, попадает именно в такой переплет, откуда самостоятельно ему ни за что не выбраться, особенно пока он неукоснительно соблюдает непонятный рыцарский кодекс. Итак, спасительной соломинкой выступает его отец, соглашающийся на сделку с полицией.

Доселе в меру честный предприниматель вдруг оказывается по уши втянутым в мерзко пахнущую субстанцию, откуда ему вылезти будет совем-совсем непросто. Параллельно нам показывают историю бывшего заключенного, всеми силами старающегося выкарабкаться, наконец, из глубокой ямы, куда его упорно начинает затягивать собственный начальник. К чему все это может привести — слишком очевидно, потому до самого конца ждешь неминуемой развязки, а там… Нет, спойлерить не буду.

Справился ли Дуэйн со своей ролью — однозначно, как актер он явно заслуживает большего, чем вечное дураковаляние и поигрывание бицепсами. Вот только претензии, скорее, возникают к сценарию: местами слишком длинно, кое-где чересчур патриотично, ну и на редкость верные работники никогда не подводят.

Можно сказать, что получилось неплохое кино с весьма шустрым стартом, который, правда, довольно быстро дает задний ход, но все же добирается до финиша. Поклонникам «Скалы» обязателен к ознакомлению, но и простому смертному здесь есть, чем поживиться.

7 из 10
Показать всю рецензию
EugeneNK
Интересно, местами ново…
Как Дуэйн Скала Джонсон с Дизелем и Уокером успели сняться в отдельных фильмах, работая над шестым Форсажем — до сих пор загадка. Поэтому стало интересно что из этого вышло.

Странно, но «Стукач» вышел очень добротным фильмом, а с учетом того, что основан на реальных событиях — вообще зачетным. Хотя фильму и не хватает бюджета на красивые взрывы и местами в сюжете присутствуют мелкие ляпы, смотрится на одном дыхании и заставляет сопереживать героям. Ждал, что в итоге обычный босс станет крутым парнем и начнёт махать кулаками, но оказалось всё правдоподобно и реалистично, что несомненный плюс. Такие фильмы приятно и интересно смотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
devalmont
«Крысы против крыс»
В кино, конечно же, не ходил, выход на DVD тоже проигнорировал, но после релиза на Blu-Ray любопытство всё-таки взяло свое, и я посмотрел этот фильм. Создатели молодцы, что на главную роль пригласили Дуэйна Джонсона, если бы вместо него был какой-нибудь неизвестный парень, я бы даже не обратил внимания на картину. Скала сыграл вполне прилично, после пятого «Форсажа» я в принципе перестал считать его посредственным актёром, но здесь он, пожалуй, особенно хорош. Отдельно стоит отметить то, что ему удалось реалистично сыграть простого рабочего мужика, который даже к концу фильма не превратился в супермена — не ожидал, если честно и приятно удивлён.

Вторым и, наверное, последним плюсом является то, что фильм основан на реальной истории. Это позволяет не искать недостатки в сюжете, а просто следить за развитием истории и получать удовольствие от просмотра. В итоге-то история оказалась очень даже интересной, но вряд ли я бы стал досматривать до конца без этой надписи т. к. вначале было много откровенной глупости, которая, не будучи реальной, не была бы и интересной тоже.

Из минусов хочу отметить то, что смотреть фильм довольно сложно. Первое время ожидаешь увидеть боевик, а вместо этого наблюдаешь низкобюджетную драму и засыпаешь от скуки. Судя по последним словам, идущим перед титрами, создатели сочувствуют наркоторговцам, но лично я никому из героев не сопереживал, а все кроме главного ещё вызывали у меня лёгкое отвращение, поэтому я обеими руками за закон об этом «минимальном наказании» в итоге. Но разок посмотреть фильм можно и ближе к концу он даже станет интересным.

7 из 10
Показать всю рецензию
plantasy
За спиной двадцать тонн
Кинокартина «Стукач» отдалённо похожа на недавнего «Паркера» в первую очередь тем, что один из брутальных актёров, которого многие зрители привыкли видеть в своём устоявшемся амплуа накачанного героя, играет здесь совершенно обычного человека. Это выгодно выделяет фильм среди себе подобных, добавляя в сюжет не массовое удовольствие от зрелищных боевых сцен, а переживания за главного героя, получающего меткие удары со стороны противника. Картина Рика Романа Во, имеющая в начале приписку «основано на реальных событиях» удивляет уже тем, что показанные в ней события достойны веры в них, поскольку такие люди как Джон Мэттьюс или как Сэм Чайлдерс из отличного «Проповедника с пулеметом», реально делали всё возможное ради африканских детей или своей семьи, как в данной истории. Разумеется, режиссёр не стал делать акцент на имени своего реального персонажа, а взял лишь каркас событий, в которых обычный человек становится героем благодаря своим делам. Правда, в «Стукаче» Джон идёт на рискованные поступки с попытками уничтожить большее зло, злом наименьшим, почти законным.

Сын Джона попал в коварные лапы доблестного американского правосудия за распространение наркотиков, а ведь молодой для таких дел парень и знать не мог, что за это ему припишут около двадцати лет лишения свободы или сократят срок до двух лет, при условии, если он поможет розыскному делу о подельниках. Знает из них он только двух, но за такое благородное стукачество парень взяться не может. Без участия виновного, закон автоматически присудит ему высшую меру, но отец, который уже и живёт с другой семьей, своего старшего сына не бросает. Тщетно убеждая судей об ошибке сына, сбившегося с пути, Джон начинает действовать сам, внедряясь в круг доверия людей, основным промыслом которых — перевозка и распространение наркотиков. Казалось бы, всё это надуманным, но будучи учредителем небольшой строительной компании, дела которой якобы катятся с горы, можно попытаться убедить преступников в необходимости большего заработка, тем более у Джона есть несколько красивых мордастых грузовиков.

Главному герою придется ходить по острию и убедительно лгать, проходя несколько бандитских проверок, но даже вопреки зоркому надзору полиции, Джон начинает вязнуть в этих делах всё больше. Нет, к перевозке он не пристрастится, вопрос встает уже о его семье и дочери. Выпутывая одного близкого, он подвергает опасности других, а быть раскрытым значит — мёртвым. Особенность «Стукача» в его логичном сценарии, правильной постановке сцен и действий героев. Основные лица с осторожностью работают либо на себя, либо на кого-то: полиция в лице агента Купера и следователя Джоанны Киган нагло используют Джона, мечтая поймать более крупную рыбу, Джон использует Дэниэла, отсидевшего, «завязавшего» и уже пожалевшего о том, что решил помочь главгерою. Несмотря на небольшой бюджет картины и неизвестного режиссёра, история затягивает тем, что в довольно простом сюжете есть неожиданные повороты, отражающиеся на персонажах. Обстоятельства и отношения героев к ним. История, скудная для голливудского блокбастера, но достаточно острая с позиции жизни обычного человека, поскольку в ней присутствуют сбалансированные драматические ноты и элементы боевика.

Ближе к концу, тему фуры, расталкивающей машины, преследующих её наркоторговцев, можно назвать раскрытой. Именно это привлекло меня на стадии рекламы фильма и да, таких сцен незаконно мало, точнее всего одна, но снята она достойно и напряжённо. Положительное впечатление осталось и от игры бывшего рестлера Дуэйна Джонсона, который постепенно развивается на экране не как Скала из мышц, а как драматический актёр, драматизма, правда, не особо много, но Дуэйн заметно меняется, стоит только вспомнить его нехарактерную роль в «Будь круче». Сьюзен Сарандон получила роль второстепенную, но одну из важных и как было справедливо замечено, она выглядит очень хорошо. Не как Барри Пеппер, который отрастил псевдостильную бороду, что явно выделяет его в невыгодную сторону, среди других оперативников в полиции.

Резюмируя мысли и впечатления после «Snitch», говорить о его изысканности в постановке не приходится, так как всё в картине подходит под стандарты. Зато этот фильм представляет собой ещё один качественно снятый и наглядный пример того, как человек любящий своего сына, оставаясь заложником ситуаций (подобно другому лысому киногерою) спасает ему ещё пока не испорченную жизнь, делая это вместо государственного закона и специальных служб. Кстати, тему больших грузовиков можно раскрыть ещё больше, превратив кино в напряженный дорожный триллер, желательно нашего производства, а то дальнобоев на КАМАЗе с телеканала не достаточно.

7 из 10
Показать всю рецензию
Буянис
«Скала» стал другим!
Садясь за просмотр кинокартины «Стукач», захлебываясь сладострастной слюной, я предвкушал, как же потом буду разносить это, как мне казалось, дермище! Более, чем предвзятое отношение к еще не просмотренному фильму, не правда ли? И виной такому отношению наикрутейщий дядя «Rock», который в каждом фильме выносит ногами вперед сотни плохих парней, сбивает апперкотами вертолеты и ловит пули белоснежными зубами — вот такой его нелегкий удел. Но где-то после 25 минуты просмотра, я понял что здесь что-то не так, Дуэйн лихо опиздюляется от обычной уличной шпаны, толкающей наркоту (Уличная шпана — это пушечное мясо всех боевиков, для главного героя порой хватает трех пуль, что отправить на тот свет два квартала подобной нечести). И после этого он не заходит в тайный арсенал, который спрятан в гараже за домом и не мочит обидчиков из больших пушек… А как обычный, но очень смелый мужик, начинает разгребать навалившееся на его семью дерьмо. Удивительно!

Видимо Дуэйн «Скала» Джонсон ищет себя в более драматических ролях, развивает своё актерское мастерство и уходит от приклеившихся к нему стереотипов. Конечно фильм не шедевр и даже крепкость его слабовато, но понаблюдать за метаморфозой главного «воротилы физиономий плохим дядькам», после Стетхема конечно, очень любопытно! (:
Показать всю рецензию
Кино-Рецензор
Snitch. Осведомитель
Я сразу начну с того, что расскажу о том, понравился мне фильм или нет. Да. Мне фильм понравился. Я люблю драмы с элементами боевика. Это весьма интересный и задорный фильм. Задорный в том плане, что его просто легко смотреть. Он совершенно не скучный, с типичным американским закрученным сюжетом.

В фильме мы узнаем, что у сына главного героя случаются проблемы. Его подставляет друг, и присылает несколько килограммов наркотических таблеток. Работающая оперативно полиция сумела задержать его, и теперь ему предстоит допрос. Об этом происшествии узнал наш главный герой, и нанял адвоката для сына, но если его сын откажется сдать других дилеров ему светит срок по закону о минимальном наказании, а это десять лет тюрьмы. Наш герой теперь пытается сделать все, чтобы спасти сына. Он договаривается с окружным прокурором о том, что поможет поймать нескольких дилеров, а взамен просит немедленного освобождения его сына. Ему повезло, что прокурор согласилась на его условия, но сдержит ли она слово?

Сюжет закрутили и завернули так, как никогда раньше. Кино получилось довольно сильным и интересным, которое смотрится на одном дыхании. и может быть даже годика через полтора я пересмотрю этот фильм еще раз. Чем-то напоминает сюжет фильма «Тревожный вызов», но как потом я сам догадался — всего лишь схожестью жанров.

Из актеров можно похвалить Дуэйна Джонсона, который как я позже выяснил является еще и продюсером этого фильма. А так же можно похвалить актерскую игру Барри Пеппера. А если быть совершенно честным, то пусть мало, но отлично сыграла в этом фильме Сьюзен Сарандон. Мне нравятся все ее работы.

Кино получилось запоминающимся, но все же пару баллов придется убрать. Балл за монтаж и за работу оператора. Это правда мое личное мнение, но не буду скрывать, что я очень придирчив.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Подстава
Наверное нет такого жанра как жанр боевика, который бы не любила общественность и любила одновременно. Так как на деле, сборы фильмов впечатляют и подобный успех толкает кинематографистов на создание еще более новых лент в жанре. Когда как чаще всего при этом зрители ругают фильмы за чрезмерную простоту и малое количество отличий между собратьями по жанру. Вот и в принципе, данный фильм режиссера Рика Романа Во практически мало чем отличается от порядочного количества фильмов жанра боевиков, посмотреть которые доводилось ранее.

Вот только если обычно режиссеры просто повторяют ранее увиденное и в определенном смысле имитируют, то в данном случае Рик Роман Во вполне удачно обыграл даже самые затёртые штампы жанра. Отсюда и не удивительно, что даже при отсутствии какой то особой изюминки и оригинальности, фильм смотрится весьма крепко. Режиссура ленты получилась очень ровной и плавной на уровне эмоций. Возможно по этому, фильм смотрится практически на одном настроении и с весьма приличным аппетитом интереса, который удовлетворяет ничуть не наличие порядочного количества спецэффектов через каждую сцену. Особенно учитывая то, что как таковых экшн сцен в картине практически нет. Разве что, в финале. Где и то создатели не пытаются взорвать пол города, спасти весь мир и разрушить всё, что попадается на пути, а весьма строго дозируют степень зрелищности ленты в разумных пределах.

Уже давно стало ясно, что требовать от боевика сильного сценария и глубокой мысли весьма глупая затея. Да и то не благодарная. Вот и кинематографисты особо по этому поводу не переживают, пытаясь компенсировать отсутствие всего этого обилием различных спецэффектов и крутых сцен. В данном случае радует то, что фильм не только наделён определенной моралью, но и заточен под весьма актуальный и социально значимый вопрос. Ведь на первый взгляд, перед нами очередная демонстрация сильных родительских чувств, которые толкают родителя на любые жертвы ради спасения своего сына. Что понимает лишь уже состоявшийся родители. На деле же, данный фильм капает глубже и отражает одну из самых главных проблем современного общества. Когда такие слова как преданность, честность и верность давно стали своего рода мифом.

Так как немалое количество людей готово предать, подложить свинью и подставить даже близкого человека не просто ради спасения своей жалкой задницы от проблем, но и чаще всего в желании получить больше денег, больше власти и успеха. Одно дело, когда сам человек проявляет это в качестве своего добровольного акта. Другое дело, когда сама система не только не борется с подобной проблемой, но и пропагандируя её. Словно напуская решение отдельных проблем по принципу «спасение утопающих — дело самих утопающих». В этом плане, фильм конечно же смотрится весьма выигрышно. Хоть и в остальном, перед нами весьма шаблонный сценарий. Где практически с самого начала фильма ясно, чем же закончится фильм.

Вот за что можно уважать Дуэйна Джонсона, так за то, что он не ограничивается званием «второго Арнольда Шварценеггера» и всячески пытается проявить себя как талантливого и самостоятельного актера. Отсюда и не удивительно, что в его фильмографии можно увидеть не только роли в фильмах жанра боевика, но и комедии, драмы, исторической ленты и даже триллера. В данном случае порадовало меня то, что Скала в кое то веке вытянул роль не только за счет своей внушительной физической формы и отлично подобранной роли, но и драматической игрой, аналога которой в его исполнении еще не было и это позволяет взглянуть на Скалу совсем другими глазами. В кое то веке перед нами ничуть не гора мышц способная порвать любое количество неприятелей, а обычный человек, который имеет свои страхи и слабости.

Порадовал и Джон Бернтал. Хоть и визуально его персонаж не далеко отошел от его звездной роли в популярном сериале «Ходячие Мертвецы». Приятно удивил Барри Пеппер, узнать которого с первого раза удалось не сразу. Естественно из за бомжарской бороды и дешевого прикида, который позволил полностью слиться ему с его экранным персонажем. Ну и отдельно хочется выделить Сьюзен Сарандон, которая с годами становится всё моложе и привлекательней. Что в совокупности с её отличной игрой, всегда позволяет ждать от неё отличную игру и запоминающиеся образы.

Композитор ленты Антонио Пинто так же постарался на славу. Его музыка получилась не только в лучших традициях современного боевика. Достаточно динамичная, напряженная и зрелищная, но и в большей степени развита на фоне многочисленных увертюр. Где роскошная компоновка духовых инструментов и скрипки выдаёт просто роскошную музыку, от которой буквально прёт драматизмом.

7 из 10

Стукач — это очередное жанровое кино. Довольно таки простое и со стандартным набором элементов, которые демонстрировались не раз, но обыгранные в данной ленте весьма пристойно. Что и создаёт образ очень крепкого фильма с динамичным действием и лихо закрученным сюжетом с наличием социальной морали.
Показать всю рецензию
КиноПоиск
Покатая скала
Дуэйн «Скала» Джонсон в последнее время активно пробует себя в самых разных амплуа. Он появляется в детских фильмах, комедиях, а теперь и в роли добропорядочного отца, у которого есть воля и характер, а не просто гора мускулов. Следует отдать должное Дуэйну — пока у него все получается. Вспомните, как малопродуктивно пытались выйти за рамки своего дежурного образа герои минувших дней — Арни, Дамми и Слай. По количеству попаданий «Скала» находится сейчас где-то между ними и безусловным лидером по актерскому мастерству Уиллисом (если рассматривать только отряд мускулистых). Тем более, что у Джонсона все еще впереди, ему едва перевалило за сорок.

Однако фильм «Стукач», честно говоря, без Дуйэна не спасли бы ни Сарандон, ни Брэтт, указанные особо в качестве звезд. «Основано на реальных событиях» — такой лейбл всегда вдохновляет к просмотру. Но к реальности неплохо всегда добавлять долю здорового вымысла, иначе все будет слишком сухо и документально. «Стукач» именно сух и документален, основная сюжетная линия в нем по драматизму местами уступает второстепенной — истории бывшего зека Дэнни и его семьи. Сюжет становится острым примерно на сорок пятой минуте. До этого сплошные переживания, диалоги, наркопонты и тотальная вторичность материала. Причем участие Сарандон подчеркивает эту вторичность. Даже если она и не играла до этого босса из отдела борьбы с наркобизнесом, дежа вю все-таки неумолимо настигает. Уже упомянутый Брэтт — шаблонен, как никто другой. Просто карикатурный глава картеля.

Вообще все наркобандиты в «Стукаче» донельзя шаблонны. Не покидает ощущение, что все эти многочисленные и вооруженные до зубов чиканос и сотрудничающие с ними «бэд афро-америкэнс» выписываются в Лос-Анджелесе готовыми бригадами, как грузчики. Изюминка в этом шаблоне одна: сам Дуйэн Джонсон. Он с наркодельцами еще не боролся. «Скала» в данной картине акцентированно аскетичен: никого не бьет (а вот его не раз), не демонстрирует би- и трицепсы, не играет бровями, сохраняя все два часа озабоченную мину помогающего всем отца.

Хотя, возможно, этим самым он обманул ожидания зрителя. Помимо успешной пальбы из винчестера и умелого вождения фуры от Джонсона все-таки ждали зубодробительных ударов по наркомордам, швыряния наркоморд и всяческих манипуляций с наркомордами. Но всего этого не последовало, поэтому было довольно-таки скучновато и ординарно. Но странным образом этот фильм язык не поворачивается назвать плохим. Фильм хороший. Но не отличный.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 6
AnWapМы Вконтакте