Рецензии

Fozzy
Ради сына готов на всё...даже рискнуть своей жизнью
Данный фильм 'Стукач' основан на реальных событиях: Джеймс Сеттембрино согласился сотрудничать со следствием и раскрыть информацию о поставщиках наркотиков в обмен на менее суровый приговор своему сыну.

А главную роль в фильме Рика Романа Во 'Стукач' исполнил всем известный (на тот период ещё набиравший обороты) Дуэйн 'Скала' Джонсон. Я думаю, что сейчас, глядя на Дуэйна Джонсона, мало кто может его представить в роли простого обычного человека, не размахивающего кулаками и не раскидывающего врагов направо и налево, но в то время подобные фильмы выходили с его участием, и я бы лично хотел немного почаще видеть его в таких ролях, потому что именно в таких ролях актёры раскрывают себя и свой актёрский драматический талант, да и иногда фильмы с маленьким бюджетом с лизвой могут окупить себя.

Дуэйн выступает в роли семьянина, у которого есть жена и маленькая дочь, также он владелец крупной транспортной компанией, но у которого ещё есть старший сын от первого брака, и именно его старший сын ввязываетсяв большие неприятности, в которых замешаны наркотики, и ему грозит очень большой тюремный срок. Ради спасения сына отец согласился пойти на сделку с правосудием и работать под прикрытием, занимаясь перевозкой наркотиков на своих фурах. В помощники он берёт с собой работника своей компании бывшего уголовника Дэниэла (в исполнении Джона Бернтала), у которого по-прежнему остались связи с криминальным миром, но которых он в тоже время сторонится всеми силами, потому что он женат и заботится о своём сыне.

Мне понравилась игра Дуэйна Джонсона, он очень хорошо передал искренние эмоции переживания, страха, боли и разочарования. Очень также порадовало и то, что его персонаж в фильме абсолютно обычный простой семьянин и не выглядел как супергерой, в этом фильме Дуэйн действительно продемонстрировал свой драматический актёрский талант (эх, как же хочется почаше видеть его в таких фильмах, а не в крупнобюджетных блокбастерах).

Хочу также отметить актёрскую игру Сьюзен Сарандон, выступившей в роли невозмутимого окружного прокурора.

'Стукач' - крепкий криминальный фильм, который достоин своего времени на просмотр и в котором Дуэйн Джонсон демонстрирует свои актёрские способности.

7 из 10
Показать всю рецензию
aleksandarmartsev
Можно посмотреть.
Фильм очень странный для 'Скалы'. Но рассказывает о проблеме всего мира - наркотиках. Совершенно заурядный сценарий, экшен как сам по себе отсутствует, повторюсь, слабый сценарий, слабая игра второстепенных ролей, но музыкальное сопровождение на высоте.

Нет смысла переливать из пустого в порожнее и разглагольствовать о том, что можно было бы сделать, а что-то убрать.

Сама суть истории раскрыта. Чем бы Вы рискнули ради спасения собственного чада, которое так бездарно 'вляпалось'?

Если подумать, и задаться вопросом о том, что сподвигло 'Скалу' принять участие в таком фильме? Думаю, что социальный мотив, он хотел принять участие в истории которая рассказывает всему миру о проблеме наркотиков. И это очень важно не только для USA, но и для любой другой страны - это мировая проблема и с ней нужно бороться и по средством фильмов тоже.

9 из 10

за сюжет.

10 из 10

за музыкальное сопровождение.
Показать всю рецензию
vlad1111111
Отличная драма
Мне всегда нравились фильм с участием Дуэйна и как только я наткнулся на данный фильм, я сразу же захотел его посмотреть. Думаю, коль Дуэйн снимается, значит будут не плохие драки или что-то в этом роде. Но посмотрев данный фильм, я сильно удивился. Здесь нет такого и подавно, но в нем есть нечто другое. Каждый, кто хочет увидеть Дуэйна в новой ампуле должен посмотреть данный фильм.

1. Это сюжет. Сюжет сразу же интригует и держит в напряжении на протяжении всего фильма. Придется сопереживать главному герою много раз и это очень даже не плохо. 'Сюжет расскажет нам об Джоне, который живет обычной жизнью, но однажды получает новость, что его сына хотят судить за хранение наркотиками. Джон не может в это поверить и поэтому заключает сделку с полицией. Джону придется войти в доверие к одному боссу наркокартеля и сдать его полиции. Но сможет ли он справится с такой опасной задачей, если на кону жизнь сына и малейшая ошибка может всё разрушить?'

2. Это персонажи. Первым делом хочется отметить исполнителя главной роли брутального Дуэйна Джонсона. Он очень сильно порадовал своей игрой и предстал перед зрителями в новом для себя образе. Из него получился отличный отец, который из-за всех сил пытается помочь своему сыну. Дуэйн приятно удивил в этом фильме, это точно. Ещё можно выделить Джона Бернтала, который сыграл напарника персонажа Дуэйна. Он тоже порадовал своей игрой и смог запомниться в фильме. Остальные актеры сыграли тоже приемлемо и хорошо вписались в картину.

В итоге хочется сказать, что получилась отличная драма и особенно порадовал конец фильма. Да тут есть и экшн цены, но их не много и присутствуют именно там, где нужно. Минусов в фильме не слишком много. Их прикрывает отличная игра актеров, напряженная обстановка и экшн сцен. Стоит конечно отметить, что фильм, некоторым покажется, на один раз.

8 из 10
Показать всю рецензию
Evgenii GrandMASTER
Свой среди чужих, или О том, как можно далеко зайти для спасения своего сына от тюрьмы
21 февраля. 2013 год. Как сейчас помню - на сеанс тогда я не смог попасть не только из-за ужасной февральской погоды, но также из-за катастрофических дорожных пробок, несмотря на то, что Новый Год уже полтора месяца как прошёл и вся страна полтора месяца как отгуляла праздник. И уже после того обидного для меня непопадания в кино я зарёкся ходить на премьеру и к тому же в ужасную погоду - тем более, я еле-еле добрался до дома в такой же стоячей пробке и долгое время отогревался горячим чаем. Это был один из самых ужасных моих походов в кино, что и говорить.

Но это всё лирика касательно того, как я не смог посмотреть фильм в кинотеатре и когда я был жутко расстроен - ведь ремарка 'основано на реальных событиях' не зря мне бросилась в глаза ещё во время одной рекламы по телевизору. А когда я пропустил именно такое кино - то я был расстроен вдвойне, поскольку такие картины для меня всегда будут на вес золота и будут бесценными, занимая особое место в коллекции немалого количества просмотренного мной за столько лет. Мне довелось посмотреть картину Рика Романа Во уже спустя год на большом экране в максимальном разрешении HD на большом экране дома, так как ввиду моей занятости и моего творчества я про этот фильм забыл и, тем самым, пропустил выход лицензии летом того же года.

Сказать, что сюжет приковывает своим ровным повествованием и драматизмом - это значит не сказать ничего. При минимальном количестве спецэффектов в фильме прекрасно обыгрываются многие штампы, которые использовались и используются до сих пор во многих других блокбастерах и боевиках - и если первая половина полностью показывает нам саму драму и личные переживания за свою родную сердцу кровь, то половина вторая уже подразумевает под собой толику экшена, что впринципе логично и ожидаемо: ведь главный герой не просто спасает своего сына от тюрьмы, а наказывает плохих парней с изрядной долей крутости и брутальности. Очень ярко выражены две сюжетные линии, переплетающиеся между собой в течение всего фильма - линия взаимоотношений между отцом и сыном, а также сюжетная линия бывшего наркоторговца, который завязал с этим мерзким делом и хочет обрести семью, в исполнении Джона Бернтала. Обе линии очень цепляют и заставляют задуматься о многих вещах в жизни и понять, насколько быть без виноватым - а это не только очень тяжело, но и несправедливо. А жизнь - штука сложная, преподносящая нам иногда такие испытания, не пройдя через которые невозможно стать сильным духом и морально несломленным. А уж когда под угрозой жизнь родных и близких людей - то нужно быть готовым ко всему. Даже к тому, что придётся поставить на карту свою жизнь. Рафи Гаврон прекрасно сыграл образ того самого без вины виноватого парня - прекрасный образец того, как нельзя выбирать себе друзей, не зная о них практически ничего. Здесь нам показывается такое понятие как 'цена дружбы' и что это понятие означает - ведь настоящая дружба всегда бесценна, а не измеряется в годах за решёткой за одного такого сомнительного 'друга' с сомнительным и тёмным прошлым.

Подытожу: Безусловно, сильная драма с реальными событиями из жизни. Помимо того, что я уже сказал о сюжете и о самом Джонсоне, я скажу о том, что пересматривал бы фильм не один раз и рекомендовал бы к просмотру всей семьёй, потому как это не какой-нибудь стандартный боевичок с мускулистым качком в главной роли, а действительно реалистичная драма, которая имела место быть в реальности. Для подрастающего поколения картина будет тем самым правильным месседжом, который гласит - 'Наркотики - это зло, это плохо и до добра уж точно они никогда не приведут, а доведут только до тюрьмы или могилы'. Для самого Дуэйна это не последний фильм со смыслом и моралью, за который не стыдно поставить наивысшую оценку и который не стыдно показать подрастающему поколению. Темы в фильме поднимаются весьма взрослые и серьёзные - и такое кино невозможно не полюбить и не уважать - хотя бы за то, что это кино есть.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nasteeenka
А на что вы готовы пойти ради семьи?
Я обожаю актера Дуэйна Джонсона. Первый фильм, который я посмотрела с этим актером это — «Широко шагая». Почти все персонажи этого актера сильные парни, которые десятерых уложат одним махом, но в этом фильме он другой. Строгий и любящий отец, у которого уже есть своя семья, но он готов оставить даже малышку дочь, ради оступившегося сына, веря в его невиновность. Это трогательно.

Каждый человек хоть раз в жизни должен ответить для себя на вопрос «На что я готов пойти ради семьи?» Джон Метьюс оставил всё ради сына и влез в самое сердце наркомафии. Но как говорится, ввязавшись в криминальный мир — живым из него не выйдешь. Джону нужно пройти огромное количество испытаний для того, чтобы спасти сына, засадить за решетку главу наркомафии и наконец, чтобы просто выжить.

Поразил захватывающий конец и дружба бывшего наркоторговца с порядочным предпринимателем.

Актерский состав безупречен:

Дуэйн Джонсон (Джон Метьюс) — как я уже сказала, великолепен всегда и везде!

Джон Бернтал (Дениель Джеймс) — бывший наркоторговец, который оставил все в прошлом ради сына и жены. Джон хорошо сыграл свою роль.

Майкл Кеннет Уильямс (Малик) — по мне — слишком добрый наркоторговец. Но возможно это задумка режиссера, а не вина актера.

Ким Джексон (Агент Симс) — сыграть наглую стерву у нее получилось просто шикарно! Ни дать ни взять.

В итоге получился сильный триллер с неожиданным поворотом сюжета.

10 из 10
Показать всю рецензию
Alessandro Desperado
Широко катаясь
Дуэйн Джонсон — личность, вне всяких сомнений, выдающаяся. (Оставим за скобками его впечатляющую рестлер-карьеру, которая, в принципе, не завершена до сих пор). Сам по себе этот мужчина обаятельный и приятный, харизматичный, с наличием безукоризненно классной, ослепительной, белоснежной улыбкой и идентичной лысиной. Но больше всего в нем впечатляют его мускулы. Которые, как воздушный шарик, от фильма к фильму то слишком перекачаны, а то и вовсе почти не видны. И, нужно заметить, объем бицепсов и трицепсов «Скалы» зависит от конкретного фильма.

Да, его роли — это все однотипное, брутальное, крутое, справедливое и мощное. Дуэйн в свои пиковые годы карьеры смотрится куда опаснее и масштабнее нежели тот же Уиллис или Сталлоне во времена своего расцвета. Но меня смущает другое… И именно то, что как бы не был крут Дуэйн или надут, все мысли о его непоколебимости и грандиозной силе рушатся в одно мгновение почти в каждом фильме. И что самое интересное, надирают ему задницу, причем довольно легко и непринужденно, какие-то глисты или просто не самые атлетичные ребята.

Не стал исключением и «Стукач» с молодыми подростками-отморозками…

Вы спросите у меня, зачем вдаюсь в такой разбор какой-то мелочи, связанной со «Скалой», но я отвечу: фильмы со «Скалой» — это уже некий жанр силы и мощи, а значит его статус в мировом кино гораздо выше, нежели просто «звезда». И вот эти постоянные обломы с тем, что Дуэйн выглядит действительно как скала, а его метелят все подряд — они очень разочаровывают во время просмотра почти всех фильмов с ним. И это касается и «Широко шагая», и «Геракла», и уже «Стукача»…

Я не знаю, как у него это получается, но Дуэйн в своих однотипных и похожих ролях настолько убедителен, что готов пожирать глазами фильмы с его участием сутки напролет. И пускай он не профессиональный актер, но что-то действительно притягивающее и артистичное, несмотря на критику в его адрес, все-таки в нем есть. И вот в очередном своем фильме «Скала» играет роль отца подростка, который в силу своей глупости становится осужденным за распространение наркотиков. Главной же задачей отца станет во имя уменьшения времени пребывания сына за решеткой сдать местных наркобаронов, ну, конечно же ОБН.

Вообще, всё, что связано в фильме с наркотиками и семейная втянутость в криминальные разборки, лысый отец спаситель, довольно камерная обстановка в немноголюдном городке, Нью-Мексико со своим товаром, квартирки — все отдаленно смахивает на «Во все тяжкие» (и это название, как и написанное мной выше, весьма бы подошло для описания как фильма, так и моей рецензии). В обоих фильмах очень приятно грузит напряжение и опасность на каждом шагу. Но если в популярном сериале было продумано очень многое и мелочи в особенности, то к создателям «Стукача» очень много вопросов в стиле «как такое вообще возможно!».

Как могут участники влиятельного и опасного картеля, или например Малик, без всяких проверок что Джона, что его грузовика, брать того на работу и вообще подпускать к себе! Как они, например, могут не отследить постоянные отъезды Джона в офис к ген. прокурору! Это же чистое палево! Все получается слишком просто и прямолинейно. И если в том же сериале были продуманы ум будоражащие подробности той же доставки товара от места к месту, то тут, оказывается, все очень просто: достаточно нанять какого-то левого мужика с его грузовиком и договориться с ним о перевозке всего лишь десятков миллионов баксов или неприприятанных мешков для цемента с наркотой внутри. И самое интересное, что все вокруг всем доверяют и верят! Ну не чудо же это! Ну а то, что весь хаос со смертельным стукачеством отца закручивается из-за принципиальности паренька-болвана, которого все равно ждет «защита свидетелей» или, по крайней мере, посадка тех самых верных дружков… Скажите, это не абсурд ли?! Т. е. отец должен рисковать не только своей жизнью, но и жизнью ТРЕХ счастливых семей во имя принципов недалеко тинейджера, который всю кашу и заварил!

Набивает оскомину в который раз неимоверная жажда главных крутых героев рассказать все подробности своих темных делишек любимым женам, которые после этого усугубят ситуации раза еще в 3! Ну сколько можно быть такими тупыми бруталами! Хоть раз, можно промолчать и ничего никому не говорить?!

«Стукач» вроде как и боевик, но в то же время смахивает и на малобюджетную драму одновременно со всеми сопутствующими для нее особенностями.

Фильм получился серьезный и интересный. Саундтреки великолепны. Работа оператора когда как: порой слишком много крупных планов. Сюжет хоть и банален и логичен, но не лишен драматизма и опасности, а также интриги, чем же закончится эта история.

«Скала» убедителен как и прежде. Это все-таки его роли и он в них бесподобен. Очень запомнился агент ОБН под прикрытием — тот добрый парень с бородкой. Надин Веласкез из «Меня зовут Эрл», такое ощущение, стала еще прекраснее (хотя куда уж больше). Ну и эпизодичная Сьюзен Сарандон — по-моему, это все-таки пластика… Пластика, позволившая женщине в солидном возрасте выглядеть почти блестяще.

Фильм не претендует на лавры чего-то гениального и беспрецедентного, но одобрительных отзывов от меня он получает, несмотря на серый оттенок рецензии, куда больше, чем отрицательных.

В соотношении где-то 80% на 20%.

Т. е.

8 из 10

P.S. Погони на грузовиках, да и все экшн-сцены в фильме очень реалистичны и дико классные! Рекомендую!
Показать всю рецензию
God Save The Queen
Как далеко Вы зайдете, чтобы спасти своего сына?
Данный фильм основан на реальных событиях. Сюжет фильма: Сыну главного героя Джейсону грозит большой тюремный срок за хранение наркотиков, которые оставил ему его друг. Чуть позже оказывается, что друг Джейсона подставил его ради собственного снижения срока, так как он уже был арестован. Узнав об этом инциденте отец готов делать что угодно, ради того, что бы его сына выпустили. Ему предлагают выбор: внедрится в самое сердце наркомафии, а затем сдать их. Отец не раздумывая соглашается на данное дело, но он даже не представляет что его ждет впереди…

Сюжет сделан очень качественно, подробно окуная нас с главным героем в мир наркотиков, риска, страха. Очень подробные и убедительные сцены обмена товара и денег в стиле фильма «Полиция Маями» Майкла Манна. Задумка очень трудная, так как нужно с фильмом передать и такую же атмосферу, которую заставляет нас убедить, что это может быть с каждым, но как не странно фильм передает нам ее, да и как убедительно, показывая всю серость улиц прогнившей Америки.

Режиссером, а так же сценаристом данного фильма является Рик Роман Во. На мой взгляд, Во справился со своей работой как сценариста, так и режиссера, так как он прекрасно создал и перенес интересную, а тем более реальную историю на большие экраны. Под конец он начинает «цеплять» зрителя до глубины души и отпускает, когда все уже кончено.

Что же касается актеров то:

1) Дуэйн Джонсон, известный по кличке Скала. С каждым фильмом его игра становится все больше и больше по настоящему насыщенной и профессиональной, но я считаю, что этот фильм перекинул его на другой уровень, так как он сыграл не бандита, не полицейского, а отца главного героя, сей сын сейчас сидит в тюрьме, показав всю эмоциональность и правильность. А сыграл он так классно, что кажется, что это и вправду его сын. Скала справился со своей работой на «отлично».

2)Барри Пеппер, сыгравший агента Купера, который рассудительный, умный и справедливый. По нему видно, что успешная операция — это здорово, но куда лучше, когда в ней все живы. Он беспокоится за главного героя, и это прекрасно видно по его игре.

3)Сьюзен Сарандон, сыгравшая прокурора Киган. В ее игре виден некий девиз:' Ты мне, а я тебе». На мой взгляд, Киган без разницы на жертвы, так как важен результат. Хорошая роль, показывающая, Что ничего просто так не бывает.

Итого: Фильм хороший и интересный. Если вы думаете, что в этом фильме будет масса перестрелок и драк, то это кино не для вас, так как это скорее криминальная драма, а не боевик. Фильм жизненный и продуманный, в котором играют прекрасный актеры, передающие фильму всю насыщенность. Фильм очень приятный и смотреть не то что можно, а нужно. Отличное кино для отдыха!

7 из 10
Показать всю рецензию
TJ_Hannabar
«Эй, Малик. Может 911 вызвать?»
Я не удивился, когда увидел в списке рекомендованных к этой ленте фильмов «Контрабанду» с Марком Уолбергом. Похож общий дух повествования и мотив главного героя. Что Скала, что Уолберг (их герои, конечно) работают себе, идя по жизни своим путем. Тут возникает сложность. Что ж, к черту. Надо решать проблему.

Правда, Уолберг (его герой, вы поняли) раньше творил криминальные дела, а Скала (вы знаете) — нет. Но зато «Стукач» основан на реальных событиях. Хотя, с Уолбергом тоже надо посмотреть.

Данный фильм является отличным образцом того, как сделать классную захватывающую ленту, в которую заложены реальные случаи. Может дело в том, что Скала играет не конкретно реального человека? Как бы то ни было, получилось здорово.

Это не боевик, а криминальная драма с элементами экшена. Мне нравятся такие.

«Я знаю, что должен быть наказан за сделанное. Но только не так!».

Разумеется, в какой-то мере лента является пропагандирующей. Наркотики — это плохо. В конце фильма дают немного информации. Но и без этого все понятно. По тому, как глупо попал за решетку пацан. И что дальше с ним было. Все подано достаточно впечатляюще.

Скала хорош. Он надел рубашку и кепку. Теперь это не супербоец и не суперкрутой чувак. Это обычный мужик, который имеет свой бизнес. Перед ним появляется проблема — он ее решает. Ради близких он готов пожертвовать собой. И рискнуть другими близкими. Да уж, персонаж попадает в хреновую ситуацию.

Нельзя доверять никому. Кроме того, кто готов за тебя жизнь отдать. Так что и наркодиллеры, и федералы идут куда подальше. Этот поворот был неожиданен. Но здорово загнут. Нельзя терять контроль над ситуацией.

Барри Пеппер просто красавец. В образ сотрудника Управления по борьбе с наркотиками он перевоплотился как надо. Я помню его как снайпера в «Спасти рядового Райана» и военного журналиста из «Мы были солдатами». А тут у него бородища и значок. Но и оружие, конечно, есть.

Главного злодея зовут Эль Топо — Крот. Интересно, что буквально на днях я посмотрел фильм с таким же названием. Правда, он совсем о другом. Ну, это так, к слову.

Огромным плюсом были грузовики. Отлично поддержали общую атмосферу. Люблю такие вещи. Скала лихо гонял на фуре.

Классный и неожиданный фильм. Никак не ждал, что получится так. Думал, достаточно проходной боевичок. Но Скала выбирает свои роли. И если это не большой блокбастер, то будьте уверены, что качество обеспечено. В блокбастерах он тоже хорош, но могут быть претензии к остальному. Здесь же все серьезно и очень откровенно.

Хочется отметить, что у фильма появился «правильный перевод». Алексей «MrRose» Наследников с душой подошел к работе. Впрочем, каждый сам решает, что и как ему смотреть.

9 из 10

P.S. Также понравилась сюжетная линия с Дэниэлом. Она органично вписалась в общее повествование.

Scalped by Hannabar in 18/09/2013.
Показать всю рецензию
zayazz90
Скала — Мужик
Фильм, в котором Дуэйн показал себя хорошим мужиком, любящим отцом, заботившемся о своих детях.

Не знаю, на сколько бы далеко каждый отец дошел в этой ситуации, но тут все было рисковано во благо своего сына, которому в какой то мере не помешало бы и отсидеть, но то что он повидал за это время в местах не так отдаленных, и то на какие жертвы пошел его отец, должно навсегда оттолкнуть его от этой дряни.

Если говорить о кино как об экшне, то это очень слабо, банальная погоня и небольшая перестрелка у фуры. А с точки зрения драмматизма, то вполне заслуживает уважения, Дуэйн отлично вжился в эту роль, не тупого громилу, а порядочного, думающего отца. Он даже тут получил по морде, что невиданное дело для него, в любом бы другом месте от этой шайки не осталось бы и следа.

А в общем добротный положительный фильм.

А на что ты готов ради сына?

7 из 10
Показать всю рецензию
VitoKorleone
Осведомитель.
Главный герой заключает сделку с окружным прокурором и вынужден внедриться в ряды наркомафии, чтобы вызволить из тюремного плена своего сына. План прост, но только на словах, на деле же — риск необычайно велик и голову потерять слишком легко…

«Сын за отца не в ответе» — эти слова принадлежат не кому-нибудь, а самому Сталину и поспорить с ними действительно сложно. А обратно пропорциональная сторона этой истины вполне допустима и актуальна, ведь именно отец даёт жизнь сыну и, следовательно, ответственен за его помыслы и поступки (до определённого возраста, разумеется). Сын главного героя от прошлого брака допускает наивную, но роковую ошибку и теперь ему грозит 10 лет тюремного срока за сбыт и хранение наркотиков. И герой Дуэйна Джонсона, успешный предприниматель и глава строительной компании, всеми силами пытается исправить эту ситуацию, отваживаясь на безумную по своему замыслу авантюру.

Мы давно уже привыкли видеть Джонсона в ипостаси бескомпромиссных и жёстких парней, предпочитающих решать проблемы с помощью грубой физической силы или автоматной очереди. И это неудивительно — фактура у Дуэйна действительно впечатляющая. Но эксплуатация одного и того же экранного образа из фильма в фильм не сулит ничего хорошего абсолютно любому актёру и Джонсон, похоже, это осознал. Здесь его герой по-человечески уязвим, беспомощен и не застрахован от промахов и ошибок, а решающим фактором в преодолении трудностей является не физическое превосходство, а сила воли и выдержка, которые позволяют ему оперативно и безболезненно находить нужные решения. Но и выше головы Джонсон прыгать не пытается — его игра не изобилует яркими эмоциональными всплесками, она в меру сдержанна и импульсивна. В противном случае фальшь была бы видна слишком явно и зритель, распознав наигранность, просто не поверил бы актёру. И теперь можно смело утверждать, что Джонсон со своей ролью справился и для него, как для актёра, это, несомненно, шаг вперёд.

Ответственен за «Стукача» Рик Роман Во, постановщик, снимающий только на одну тематику — криминальную. И между «Преступником» (его предыдущей работой) и «Стукачом» можно провести чёткую параллель, которая делает обе эти ленты «зеркальными» по внешней форме и в чём-то даже похожими по внутреннему содержанию. И там, и там герои оказываются за решёткой по несправедливо вынесенному приговору — то есть автор в обеих своих картинах поднимает вопрос одной и той же проблематики: совершенна современная законодательная система или нет? Соответствуют ли написанные на бумаге законы элементарным человеческим принципам и современной морали? Что важнее — закон или здравый смысл? Эту дилемму и предстоит разрешить главным героям. Но если в «Преступнике» авторы демонстрируют борьбу и протест персонажа Стивена Дорффа внутри места заключения, то в данном случае герой Джонсона отстаивает честь и право на свободу собственного сына на воле — в этом и заключается «зеркальность» этих двух, казалось бы разных картин.

Ещё одна приятная неожиданность — в «Стукаче» две сюжетные линии — центрального героя и его коллеги, втянутого в опасную игру по вине первого. Это делает показанную на экране историю ещё более многогранной и разносторонней, позволяя взглянуть на одни и те же события с двух разных точек зрения — мирного, законопослушного гражданина и бывшего заключённого, знакомого с криминальным миром не понаслышке, но мечтающего начать новую, честную жизнь. Боевых сцен в фильме немного, а точнее — их практически нет. Авторы осознанно делают крен в сторону драмы и триллера. От первого здесь щекотливая и почти безвыходная ситуация, от второго — крепкий саспенс, зритель всё время, как на иголках, с напряжением следит за героями, переживая за их судьбы. Экшн преподнесён невзрачно, без акцента на зрелищность, но это сделано в угоду реализму. Цветовая тональность опять же блеклая и хмурая, а ночные эпизоды своей «зернистостью» напоминают манеру ночных съёмок в фильмах Майкла Манна, предпочитающего в подобных эпизодах экспериментировать с цифровой камерой. И всё же сила этого фильма не в качественном техническом исполнении или удачных актёрских работах, а в реалистичной подаче, по-настоящему напряжённой атмосфере и способности затронуть и объективно сопоставить законы государственные и нравственные.

Итог: крепкий и качественный криминально-драматический триллер, цепко держащий зрителя в напряжении на протяжении всего просмотра. И настоящая удача для Дуэйна Джонсона — если не коммерческая, то определённо творческая.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте