Рецензии

sobercrow
Хорроры XXI века #22
В начале 10-х годов произошел настоящий бум хорроров в стиле 'мокьюментари'. Даже в далеком в 1999 году 'Ведьма из Блэр' не вызвала такое количество подражателей, как вышедший в 2009 году фильм Орена Пели 'Паранормальное явление'. Конечно, в промежутке между 'Ведьмой' и 'Явлением' выходили разные мокьюментари, достаточно вспомнить испанский 'Репортаж'. Но именно после релиза малобюджетного хоррора, снятого в одном доме, кинотеатры заполонили всякие 'Одержимые', 'Искатели могил' и прочие 'Последние изгнания дьявола'.

Итак, перед нами мокьюментари-хоррор Барри Левинсона 'Залив'. Товарищ Левинсон - довольно известный режиссер, однако, после 'Бандитов' 2001 года Барри не снял ничего очень известного. Про сценариста же сказать нечего, так как это его первый и единственный сценарий. Зачем Левинсону в 70 лет понадобилось снимать хоррор в модном на тот момент жанре со сценаристом-дебютантом - попробуем разобраться.

Главная героиня - начинающая репортерша, приехавшая в маленький городок снимать празднование Дня Независимости. Действие происходит в двух временных отрезках - в 2009 году на самом празднике, и в 2012 году, когда репортерша комментирует происходящие события. Оказывается, снятый материал никому показывать было нельзя, но главная героиня наконец-то набралась смелости и смонтировала материал. Основной замес фильма заключается в том, что в воду попадает некая бактерия, которая убивает изнутри человека буквально за несколько часов. Собственно, вот и весь сюжет.

Легко догадаться, что фильм, как и его сородичи по жанру, состоит из двух частей - сначала все хорошо и спокойно, и мы просто смотрим на досуг людей, которые собрались отдохнуть. Вторая часть фильма посвящена всеобщей панике, мясу и той самой трясущейся при беготне камере. Начну с плюсов - сама по себе идея довольно неплохая. Городок находится на берегу залива, поэтому включить в сценарий заразную воду - это интересно. Первые 15-20 минут всеобщей паники тоже сняты отлично - здесь вопросов никаких нет.

Однако, в финальной трети фильм теряет былую хватку и практически полностью теряет свое напряжение. А вся проблема в том, что все якобы шокирующие метаморфозы нам уже были показаны ранее. Последние минуты фильма уже никак не могут удивить, поэтому героям только и остается, что бегать туда-сюда в ожидании своей смерти.

Фильм шел в ограниченном прокате в США (что, кстати, не очень характерно для продюсера Джейсона Блума) и получил хорошие отзывы критиков. Как незаурядная 'найденная пленка' могла получить такие оценки? Ответ прост - в фильме содержится мощная экологическая повестка. Причем мощная в том плане, что ее вам будут разжевывать несколько раз, чтоб любой зритель понял, что сливать отходы в воду - это плохо. Собственно, ради этой морали и было все это снято. К чему тут Левинсон - режиссер, снявший 'Человека дождя'? Дедушке на тот момент было 70 лет, не факт, что он снимал это все по своей идее и инициативе, а кушать что-то надо же.

Подведем итог: в целом неплохой, но под конец уж очень банальный мокьюментари с навязчивой экологической повесткой. Все составляющие 'найденной пленки' есть - и 'ниочемные' первые 20-25 минут, и паника среди населения, и кровь с мясом. Скоротать вечерок - самое то, но не более. Если бы и финальная часть была бы такой напряженной, как и середина - я бы поставил больше.

Спасибо за внимание

6 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте