Рецензии

cyberlaw
2012. Влажный эксперимент
Я восторгаюсь продюсерами этой картины. Они очень точно оценили возможности современного рынка кинопродукции и пошли самым правильным путем. Прежде всего они выбрали наиболее понятный для публики жанр. Слэшеры сейчас не в моде. Зомби-фильмов полным полно, не с Брэтом Питтом же им конкурировать. Зато жанр экоологических катастроф не слишком освоен.

Значит дело решенное — врагом будут парзиты-убийцы, живущие в заливе. это Вам не акулы на пляже, и не пираньи — а маленькие червячки, которые живут в рыбе и стремительно переходят на все живые организмы, попадающие в пределы их возможностей. Их боятся будут все, представляя как покупают рыбные продукты в сетевых магазинах.

Поскольку на актерах мы экономим — главных героев у нас не будет. мы воссоединим все псевдо-видеозаписи произошедшего. А это значит, что у нас будет объективная картина произошедшего, сотканная из множества небольших роликов. Значит к актерам никаких требований предъявляться не будет — чем более угловато ты выглядишь в кадре, тем лучше.

Следовательно, существенная часть фильма может быть снята на сотовый телефон или дешевые видеокамеры. Переводя все на язык денег — мы существенно экономим на монтажно-тонировочном периоде, съемочном процессе и профессиональном операторе.

И тут, подсчитывая возможную прибыль и понимая, что потери на создание фильма смехотворны, его создатели приглашают на режиссерское кресло — мэтра. Пусть немного позабытого, но мастера самомго высочайшего класса, у которого в бэкграунде работы с самыми известными актерами мира, да еще и в разных жанрах. Для Барри Левинсона это был новый опыт, и возможность заработать (уверен, что гонорар включал и проценты от сборов), а для продюсеров его участие давало спокойствие.

Думаю, что все у них получилось — кино вполне смотрибельно. Небольшой хронометраж, высочайшая информационная насыщенность каждого кадра, простота изложения — сразу видно, что над фильмом серьезно поработали. При его просмотре возникают интуитивные ассоциации не только с «Лихорадкой» Элая Рота, но и с «Резней бензопилой в Техасе» и «Хэллоуином». Но, в отличие от данных фильмов, работа Левинсона имеет существенный изъян — отсутствие концепта. Завершающие высокопарные цитаты я не готов воспринимать всерьез.

Думаю, что фильм надо было усиливать еще на этапе проработки сценария. Без какого-либо подтекста, движущей идеи — кино совсем не смотрится. усмехнусь, если через несколько лет выяснится, что продюсеры поставили перед Левинсоном задачу — снять кино легкое и страшное, без особенных подтекстов. В таком случае, Левинсон превосходно справился с задачей.

Так что, кино интересно прежде всего как исходный материал для моделирования последующих, более концептуальных и интересных микробюджетных кинематографических старт-апов, «влажных» экспериментов, которые при минимуме вложений могут повторить успех «Хэллоуина».

4 из 10
Показать всю рецензию
Chriz Bale
В Чеспикской бухте произошёл инцидент. Двое исcледователей института Кусто стали жертвами какой-то зубастой твари. Предположительно, акулы. И, как это обычно водится, перед надвигающимся праздничком Независимости мэр города инцидент замял. Последствия себя ждать не заставили. Один за другим люди молниеносно стали заражаться непонятной заразой и покрываться волдырями…

Жанр «найденных плёнок» продолжают прокапывать на предмет чего-нибудь захватывающего. Но на этом месте, думаю, режиссёры докопались. А скорее самозакопались. Что могло быть проще — отобрать у Джима Уайнорски, Джона Эллердайса и иже с ними, их поделки класса «С» про всяких жучков-паучков-убийц, и перетащить их в фильм, маскирующийся под видеорепортаж о событиях двухлетней давности, материалы для которого бережно были собраны со всей округи (хоть репортёрша Донна и рассказывает, что всё возможное изъяло ФБР). Был бы это какой-нибудь новичок, сошло бы на «нормалды». Но когда в создателях видишь команду братьев Штраус («Скайлайн»), вездесущего в этом жанре Орена Пели («Паранормал активити») и достаточно известного режиссёра Барри Левинсона («Хвост виляет собакой», «Человек Дождя», «Спящие»), то думаешь только о том, как хитрый режиссёр за компанию и под шумок решил срубить бабосика, потратив на производство пару американских копеек. Учитывая выбранную тематику, выглядит достаточно нелепо. Но, что плохо с моральной точки зрения, не всегда плохо с производственной. Так, развивая сюжет по накатанной трэшем и фильмами-катастрофами дорожке про то, как бюрократия и пофигизм косят города почище халеры, Барри довольно быстро выводит баржу в открытый океан и вдаряет по газам. Ролики с ю-трубы и видеокамерные записи довольно часто запечатлевают откровенно кошмарные и тошнотворные кадры гноящихся тел, тошнящихся кровищей людей и шныряющих резвых жучков. Правда темп удержать особо не выходит, и уже прошагав с полфильма начинаешь немного расслабляться. История то уже известная. Пока бравый врач, похожий на интерна Фила Ричардса из нашего сериала, ведёт бессмысленные разговоры с твердолобыми коллегами, а наивная репортёрша обхаживает округу в поисках маньяка (она всё это время думает, что расследует серийные убийства), население неизбежными темпами сокращается. Был бы у Левинсона худ. фильм, он бы может быть туда впаял какого-нибудь истеричного экшн-героя (-иню), но хроника почему-то не позволяет режиссёру развернуться. Поэтому остаётся до конца пугать грудой мёртвых тел. Честно признаться, с такой командой можно было рассчитывать на что-нибудь покруче мокриц-мутазойдов. Но я чёт давно таких фильмаков не глядел, поэтому, может быть, даже пару раз подорвался с кресла.

6 из 10
Показать всю рецензию
Artkub
Cymothoa Exigua
В 2012 году вышло много ужастиков — в этом год ничем не отличился от предыдущих лет. Наш любимый жанр приобретал самые различные формы — от консервативной «Женщины в чёрном», где ещё совсем недавнего Гарри Поттера шугали викторианские призраки, до откровенной хохмы «Хижины в лесу», которая, кажется, окончательно вываляла жанр в перьях. Но поистине 2012-й был отдан жанру мокьюментари. Увы, но некогда удачная находка создателей «Ведьмы из Блэр», успешно использованная в «Монстро», успела превратиться в кормушку для совсем уж бесталанных личностей — «V/H/S», «Одержимая» и Боже-как-доставшее «Паранормальное явление» тому пример. Были и свои спрятанные жемчужины, вроде «Искателей могил», но это скорее исключение, подтверждающее правило. Что ж, наш нынешний гость разительно отличается от товарок по псевдо-документалистике.

Для начала, режиссёр Барри Левинсон — это далеко не новичок, желающий нажиться на новомодной фишке. В конце-концов, он снял «Человека дождя» и, что ещё важнее, «Плутовство» (или «Хвост виляет собакой», если угодно) — одну из важнейших (и забавнейших) «политических» картин. Во-вторых, «Залив» — это только номинально хоррор. Пугают здесь не зомби-демонами-призраками, а скорее дельным изображением паники вкупе с банальным разгильдяйством людей-сверху, монстром куда более реальным, чем кривляющиеся одержимые. Если и сравнивать «Залив» то с «Челюстями» Спилберга, или с тем же «Плутовством» Левинсона. Весь фильм — хроника событий приведших к почти полному вымиранию курортного городка на побережье — аккурат в День независимости. Из-за загрязнения в местной воде мутирует очень милые мокрицы, вместо с водой проникающие в тело человека и тут же начинающие аппетитно кушать жертву-носителя изнутри. После фейсхаггера-осьминога нас удивлять нечем, это понимают и создатели, по-этому на первый план выезжает губительная глупость чиновников, которые заранее знали об угрозе «плотоядной» эпидемии, но предпочли продолжать заманивать туристов. Авось, обойдётся! Финал с горами трупов на улицах ясно даёт понять — «авось» работает редко, и, что печальнее, встречается не только в российских широтах. Остаётся лишь надеяться, что столь феерические идиоты, как те, что изображены в «Заливе» обитают лишь на страницах киношных сценариев. Ведь так? Правда?..

Говорить о художественной ценности картины не приходится. Хотя авторы и наметили несколько центральных персонажей, те остаются лишь маленькими фигурками перед лицом лавины. Кто-то выживет, кого-то сожрут изнутри предприимчивые мокрицы — это не отменяет того факта, что «Залив» максимально близко подошёл к документальному формату. До совсем уж скучной статистики не доходит, но весь фильм не покидает ощущение, что нечто подобное можно увидеть в срочном выпуске теле-новостей. И тут по спине начинают ползать мурашки. Конечно, вряд ли кто-нибудь перестанет после «Залива» пить воду, но ловить себя на том, что изучаете содержимое стакана вы будете точно.

Итог: пожалуй, самый пугающий фильм 2012 года, играющий, скорее, на поле «Заражения» Содерберга. Только от «Залива» в сон не клонит.

P.S.

Кипятите воду перед употреблением!
Показать всю рецензию
batman1284
Берегите окружающую среду!
Когда-то я посмотрел фильм «Паранормальное явление» и после этого я сразу влюбился в жанр псевдодокументальных фильмов. Что может быть более захватывающим, чем наблюдать за страшными событиями из глаз героев? Конечно же, после этого стало выходить большое количество фильмов в данном жанре, которые просто повторяются и не привносят ничего нового. И недавно я увидел рекламу фильма «Залив». В ней говорилось, что это новый ужастик от создателей «Паранормального явления» и «Астрала», да к тому же в стиле псевдодокументального кино. Ясное дело, мне сразу стало интересно, и я ознакомился с данной картиной.

Действие фильма происходит в наше время. Каждый год Америка празднует четвертое июля, то есть день независимости. Этот праздник активно отмечают в одном небольшом городе под названием Кларидж, который находится на берегу залива. Ежегодно туда приезжают многие семьи, чтобы поплавать, поесть крабов и просто насладиться отдыхом. И вот, в очередной год празднования, в город приезжает молодая репортерша, которая должна освещать события, которые происходят в Кларидже. Но вскоре начинают происходить странные вещи: люди заболевают, на теле появляются огромные волдыри, у некоторых пропадает язык, а ощущение у людей такое, якобы что-то пожирает их изнутри. У полицейских начинаются постоянные вызовы, на улицах лежат трупы, а больница начинает потихоньку переполняться. Это всё какие-то паразиты, которые обитают в воде и заражают людей. Таким образом, началась эпидемия.

История, как видите, не блистает оригинальностью, да и не содержит каких либо резких поворотов сюжета. Всю картину вы будете просто наблюдать, как потихоньку меняется город, и какие ужасы творит страшная болезнь. Собственно, в этом и заключается некий минус картины. В жанрах написано «Ужасы», но фильм совсем не страшный. Здесь нет ужасных монстров, нет резких выпрыгиваний из-за угла. «Залив» это скорее триллер, за событиями которого очень захватывающе и интересно наблюдать. Сначала вам покажут счастливый город, безобидные игры, конкурсы, а потом потихоньку начнется хаос. Атмосфера с каждой минутой всё нарастает, ситуация становится всё более напряженной, а смотреть становится только интереснее. Как было сказано выше, фильм не страшен, но жутковат. Смотреть на изменившиеся тела людей, на «прогрызенные» ноги и руки, море, в котором всплыли все мертвые рыбы, на самих паразитов — всё это действительно жутко. Порой просто возникает желание отвернуться и не смотреть, но не бойтесь, здесь нет огромного количества «мяса».

Приятно удивила и сама подача истории. Как вы уже поняли, всё происходящее вы будете наблюдать через видеокамеру. В этом нет ничего нового и оригинального, но в данной картине есть кое-какие изменения. Дело в том, что запись событий ведет не только репортерша, но и другие люди. Например, запись будет вестись с мобильного телефона маленькой девочки, с видеокамеры молодой пары, с камеры доктора больницы и многих других. Таким образом, всю картину мы не наблюдаем лишь за репортершей, но смотрим на события глазами других людей. И благодаря этому, потихоньку из маленьких деталей складывается полноценная и ужасная картина.

Актерская игра весьма хороша. Если подумать, то, как было сказано выше, здесь нет главных героев, так как все события снимаются разными людьми. Их имена не запоминаешь, но зато веришь в их страх и чувствуешь их отчаяние. Например, доктор, который отказывается покидать больницу, чтобы помочь больным; маленькая девочка, которая разговаривает со своей подружкой и жалуется, что у нее всё болит. Тут не раскрываются характеры персонажей, но актеры смогли умело передать чувства отчаяния и всеобщего безумия. И это самое главное в таких фильмах. Музыки здесь почти нет, поэтому в происходящее погружаешься моментально.

«Залив» это очень захватывающий триллер, который рассказывает про ужасную эпидемию. Здесь нет закрученной истории, сам фильм совсем не страшен, но зато здесь идеально передана атмосфера всего происходящего, так как смотреть на ужасы, которые творят паразиты действительно жутко. А с помощью съемки на видеокамеры и актерской игры, получается, идеально передать атмосферу происходящего. Если вы ищите ужасы, то лучше всего пройдите мимо, так как данный фильм совсем не пугает. А если вам интересен жуткий триллер-фантастика, то данная картина это отличный выбор.

8 из 10
Показать всю рецензию
Катерина1987
«По реке плывет мокрица, ну и пусть себе плывет…»
Так сей «шедевр» оказался для меня жутчайшим разочарованием. Почему? Причин тому масса. Барри Левинсон? Это тот, кто снял 'Человек Дождя'? А так сразу и не скажешь. «Залив» абсолютно мутный, скучный, неинтересный бредовый фильм. Что говорить об актерах нет смысла, там их нет. Честно признаюсь, ждала от фильма чего-то мощного, пробирающего до косточек, исходя из трейлера (наивная я), а что увидела? Простое и логичное отвращение к большущим мокрицам. Это очень примитивно! Больше паники и ужаса во мне вызывало именно это существо, а не то что, где-то, что-то происходит и городку грозит пипец. В общем, это ужасный образец псевдодокументалки. Я никому не советую смотреть этот фильм и уж тем более начинать с него знакомство с этим жанром.

Немного о сюжете. В городе N происходит что-то странное и ужасное, из-за халатности работников одного из заводов на территории города, в воде появляется новый вид мокриц. Ужасных и больших. Личинки этих мокриц, попадают через воду в людей там лупятся и … в общем я думаю вы догадаетесь сами, что дальше. Весь фильм это нарезка видео отснятых на телефоны, любительские камеры, видеоконференции из этого городка. Про съемку смысла нет говорить, так как это определенный жанр.

Видно по фильму, что он мало бюджетный во всех смыслах и в идейном в том числе. В общем, я люблю псевдодокумедалистику, но этот фильм пример того, как снимать кино не стоит. И «еле заметной» нитью проходить мысль - угроза о том, что люди делают с природой и что она сделает с ними. На кого это направлено на владельцев крупных корпораций, которым некогда смотреть фильмы, они бабки «заколачивают» или же на обычного рядового зрителя, который и так запуган токсичными продуктами, ГМО, набегами саранчи и т.д. Извините за такую непоследовательность мысли.

Фильм абсолютно точно не советую. Но если и решитесь на просмотр… Приятного!

2 из 10
Показать всю рецензию
SumarokovNC-17
Зараженная бухта
Жизнь маленького городка, расположенного у Чезапикского залива, была мирной и ничто не предвещало беды. Но в один миг все превратилось в кошмар, виной которому оказался неизвестный и безжалостный вирус. Лишь пленки, случайно обнаруженные и обнародованные, раскрыли всю суть произошедшего.

Ныне жанр «мокьюментари», псевдодокументальных картин, особенно снятых в хоррор-стилистике, переживает небывалый ажиотаж. И именно к такой непривычной манере постановки в своем новом фильме «Бухта» решил обратиться знаменитый американский продюсер, режиссер и сценарист Барри Левинсон, более известный по лентам «Человек дождя», «Разоблачение» и «Спящие». «Бухта» — это рассказ о заражении одного города, буквально превратившегося в Ад на Земле, при том, что фильм обошелся без жанровых клише и в нем практически нет сверхьестественной природы вируса. Вина человека безаппеляционна и надо лишь вовремя одуматься, трезво утверждается в картине, снятой оператором Джошем Нуссбаумом в реалистичных и жутких тонах. Сцены же с уже зараженными людьми сильно пугают своей отталкивающей натуралистичностью, сильно играющей на нервах зрителей.

В ленте в главных ролях заняты малоизвестные актеры, играющие своих персонажей на вполне достойном уровне, отчего фильм приобретает еще большую правдоподобность.

Композитор Марчело Зарвос написал к фильму очень гнетущий и депрессивный саундтрек, идеально налаживающийся на репортажный видеоряд картины.

«Бухта» — очень необычный эксперимент режиссера Барри Левинсона, являющйися по-настоящему страшным хоррором, который я рекомендую к просмотру всем поклонникам фильмов ужасов, особенно снятых в псевдодокументальной манере, и, думаю, этот фильм Вас не разочарует.

8 из 10
Показать всю рецензию
Michael Bay
Эпидемия
Никому не секрет, что под жанр “мокьюментери” до сих пор популярен. Что толкает кинематографистов на съемки еще большего количества новинок в подобном суб-жанре. Печально то, что когда то зародившись под успехом “Ведьмы Из Блэр” жанр как нечто оригинальное, многочисленные кинематографисты эксплуатировали до дыр и морально убили жанр. Вот почему многие зрители жалуются, что им надоело смотреть подобного рода ленты и они мало чем отличаются друг от друга. В том числе и я. Такими темпами скоро все фильмы ужасов будут такими и радует то, что популярность “мокьюментери” уверенно сходит на нет.

Вот тут то меня и удивило, что даже с нынешней репутацией суб-жанра, он сумел привлечь внимание такого именитого режиссера как Барри Левинсон. Вот кого, так только его я и не представлял у руля подобного проекта. Особенно в контексте таких его лент как “Человек Дождя” и “Сфера”. Печально то, что данный суб-жанр полностью убил его стиль и вес его творчества в данной ленте. Вот почему даже ни на секунду нельзя насладится хотя бы малой долей привычного стиля Левинсона. Словно фильм создавал некто другой и выдал под его именем. Визуально фильм хоть как то нависает над другими лентами жанра тем, что действие картины демонстрируется тут не только через призму одной любительской камеры.

Фильм по сути является нарезкой различных видео из различных камер. Будь это камеры в руках главных героев, или же камеры слежения в магазинах. Подобная нарезка позволяет наблюдать за происходящим на экране как за действительно реалистичным документальным фильмом. Нежели за обычным проходным хорором, который создатели пытаются выдать за эту документалку. Эффектно показана и вся жестокость происходящего в тотальных разрушениях человеческого тела, отгрызенных конечностях тел и прочих визуальных ухищрений, которые были не плохо выданы кудесниками из студии Братьев Штраус Hydraulx. Вот только не смотря на всё это, лично я смотрел фильм без каких либо эмоций и просто на автомате. Словно мне надо просто досмотреть фильм не смотря на то, что местами из за отсутствия динамики фильм становится ну уж слишком монотонным и нудным.

Если постараться, то в картине можно заметить очень важный социальный посыл. Заключается он в том, что мы люди настолько одержимы обеспечением комфортом свою жизнь, что чаще всего страдает из за этого все остальные. В том числе и природа, которая загрязняется всеми мыслимыми и не мыслимыми способами. Отсюда и не удивительно, что частота природных катаклизмом резко увеличилась. Что уж говорить о бактериальной и вирусной угрозе, которая похоже не за горами. Но лично я считаю, что создатели даже не пытались сделать из этого посыл. Ибо оно получилось само собой. Тем не менее хорошо, что создатели не стали снова превращать людей либо в зомби, либо в жертв паранормальных явлений, а просто превратили их в жертв тотального природного катаклизма, который предстаёт тут в обобщенном варианте сущего ада.

Разочаровывает то, что за обилием различных персонажей, ни один из персонажей не был раскрыт вовсе. Даже главная героиня, которая как бы рассказывает все события ленты на протяжении всего хронометража. Да и сам инцидент раскрыт лишь в поверхностной форме. Без личностного мнения, тотального углубления в тему. Да и с источником возникновения паразитов создатели немного перегнули. Разве Куринные фекалии способны на такое ? Хоть их тоннами сливали. Да и насколько надо быть тупым, что бы это делать ?

В целом, с научной стороны фильм хромает и видно, что местами пытается соответствовать стандартам жанра. Вот почему местами жертвы ведут себя прям как зараженные из “Репортажа”, а паразиты возомнили себя “Пираньями” и охотно жрут ни о чем не догадывающихся купальщиков. В совокупности, сюжет получился хоть и перспективный, но не раскрытый должным образом. Где главным недостатком является очередная попытка создателей “навешать лапши”, что эти события произошли на самом деле и скрывались правительством.

Главная героиня в исполнении Кетер Донохью меня не впечатлила. Более того, она откровенно бесила меня своей невероятно слабой игрой. Да и надетые на толстую задницу узкие джинсы то и дело не давали мне покоя. Нельзя было прикрыть недостатки своей фигуры что ли ? Оценивать игру других актеров отдельно не вижу смысла. Спасает актерскую игру то, что ни одного из них я не знаю. Что и местами заставляло меня поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры.

При всём моем уважением к композитору Марсело Зарвосу, он однозначно облажался с выбором картины. Музыка ну просто никакая. Одно и то же звучание на протяжении всей ленты, которое обеспечивает картину абсолютно другими эмоциями, нежели теми, которые требовались.

5 из 10

Довольно таки перспективный и местами оригинальный, но всё же достаточно поверхностный и рядовой фильм ужасов а-ля “Я всегда с собой беру видео камеру”. Так что, смотреть вам или нет, решайте сами.
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Увидеть режиссера Барри Левинсона в жанре мокьюментри – ожидал мало кто, наверное, но именно он своей картиной «Бухта» указал большинству, с какой целью в свое время и зародился собственно этот жанр. К каждому новому проекту «документалистики» многие уже относятся с опасностью, потому что жанр, как, оказалось, израсходовал свои ресурсы и идеи достаточно быстро.

Хотя многие режиссеры время от времени пытаются возразить это, и периодически пытаются продвинуть жанр чем-то новым. Уже истощенная франшиза «Паранормального явления» публику не развлечет, а столь дешевый способ накалить атмосферу как «мюкьюментри» в жанре хоррора или триллера потерять себя не может априори.

Данная картина больше всего соответствует своему жанру, рассказ идет о событиях в День независимости в одном из провинциальных городков США. Весь город накрывает страшная паника в связи со вспышкой неизвестного заболевания, которое становится причиной массовых смертей по всему городу.

Собственно, не история здесь стоит внимания. Барри Левинсон приукрасил свою картину не банальной сменой кадров от домашних записей, а триллер «Бухта» больше всех из своих сородичей по жанру оказался композиционно похожим на какую-то криминальную хронику, которую мы привыкли смотреть по телевидению поздно ночью.

Ничего нового как для жанра, но достаточно атмосферно и интересно. Фильм «Бухта» был снят отличным режиссером, поэтому ожидать того, что его картина хоть и в бесперспективном жанре, но будет выглядеть как что-то любительское – было бы в корне не верно. Барри Левинсон, хоть, и не стал родоначальником данного направления кино, однако он безоговорочно внес свой вклад и в этот жанр, сняв напряженную и качественную картину.

8 из 10
Показать всю рецензию
Энхис
пиратская 'Бухта'
Субжанр 'мокъюментари' последний год радует прямо-таки по всем фронтам. Я уже писал о замечательном ужастике 'Туннель', шедевральном трэше 'VHS', а вот теперь посмотрел 'Бухту' - фильм совершенно иного толка, выполненный в том же стиле 'найденных плёнок'.

Первое, о чём хочу сказать: именно этого я ждал от 'Репортажа'. Идея вируса, превращающего людей в зомби, с самого начала не очень-то хороша, однако в рамках трэш-хоррора 80-х была вполне съедобна. Тогда, но не сейчас, когда фильмов на эту тему выпущена не одна сотня. Создатели 'Бухты' пошли по иному пути и отказались от идеи пугать жующего попкорн зрителя скачущими, аки обезъяны в цирке, зомбяками. Вместо этого они создали картину, надолго врезающуюся в память (и отбивающую аппетит, кстати). Зрелище человеческой катастрофы, смачно сдобренное атмосферой безысходности и психоза. Причём, наплевав на негласные правила голливудского кино, режиссёр уравнял всех жителей небольшого городка. Вам в деталях покажут смерть всех, от малых детей до стариков.

Второе, слегка меня удивившее - личность режиссёра. Трудно понять, как Левинсон, ранее создавший замечательные, но в целом светлые фильмы вроде 'Человека дождя' и 'Сферы', сумел снять такой ад и холокост. Гораздо логичнее было бы увидеть в режиссёрском кресле мизантропа Балагуэро. Впрочем, что из этого получилось бы, неизвестно. История, как мы знаем, сослагательного наклонения не терпит.

Плюсов у фильма масса. Начиная от качественных (по меркам субжанра, само собой) 'медицинских' спецэффектов и нагоняющей жуть озвучке, до необычного (для субжанра, опять-таки) нелинейного повествования. И главное: это действительно хорошая история. Конечно, некоторые 'нестыковки' с реалиями имеются. Учёные-биологи наверняка много над чем похихикают. Но в целом историю сложно обозвать неправдоподобной.

Из минусов хочется отметить лишь характерную 'левинсоновскую' манеру поучать зрителя. Дескать, смотри, до чего доводит небрежное отношение к матушке-природе! Мысль, не спорю, хорошая, но зачем же так настырно-то? Это уже моветон.

9 из 10
Показать всю рецензию
frechenboch
Как водится, любимый стилистический прием у создателей 'хоррора' ныне - это 'found footage/mocumentary movie', и, собственно, 'Залив' является еще одним доказательством популярности данного рода направления. Уж не знаю, выйдет ли эта картина в прокат, но на фоне многих выходящих в наш, в частности, подделок под документальное кино, этот фильм представляется мне одним из самых достойных и действительно страшных. Любопытно, что продюсер Джейсон Блум, который стоял у руля и данного проекта, и которого можно назвать этаким патриархом новомодного тренда, на мой взгляд, сел в лужу со своей дойной коровой - франшизой 'Паранормальное явление', но вот побочные проекты типа представленного или недавнего 'Синистера' выходят очень качественными жанровыми образцами.

Прежде всего удивляет имя режиссера - Барри Левинсон? Тот самый, который поставил такую голливудскую классику, как 'Человек дождя' или 'Спящие'??? Все верно, ошибки нет. Более того, идея сюжета также принадлежит ему, хотя за сценарий отвечал дебютант Майкл Уоллах. Как мы знаем, героями страшилок, снятых в подобном ключе уже становились и зомби, и призраки, и маньяки. Теперь же из пантеона классических хоррор-сюжетов, взяли тот, который уже давно напрашивается быть запечатленным любительской камерой, - сюжет об ужасном вирусе, который уничтожает людей, при этом вытворяя с ними всякие нехорошие вещи - от мутации до безумия и агрессии. Знакомо, не правда ли? Только в отличие, допустим, от недавнего выхолощенного и холодного, фригидного 'Заражения' Содерберга, здесь все намного страшнее и драматичнее.

Сюжет повествует об очередном вирусе, который сначала уничтожил всю рыбу неподалеку от побережья одного маленького уютного американского городка, а затем принялся и за людей. Вода заражена, и, похоже, это каким-то образом связано с таинственной птицефабрикой, расположенной неподалеку...Рассказ идет от первого лица, журналистки, которая стала одним из непосредственных свидетелей происходивших событий и чуть ли не единственной выжившей.

Думаю, что талант Левинсона как постановщика умелых, крепких психологических драм, отлично пригодился и здесь - во-первых, фильм просто интересно смотреть. Параллельно с рассказом идут фрагменты сохранившихся или восстановленных съемок, сделанных простыми обывателями, либо специалистами, которые даются по кусочкам, ведя зрителя к финалу, где все они закономерно пересекутся. Цепляют детали - девочка, которую родители оставили одну, как только у неё обнаружили первые признаки болезни, семейная пара, вернувшаяся после небольшого вояжа и заставшая десятки трупов на улицах своего города. Главврач, пытающийся помочь многочисленным инфицированным. И, разумеется, отличные страшные эпизоды - причем, как минимум, есть один, от которого кровь стынет в жилах. Натурально. Без шуток. Режиссер отлично создает напряжение, а уж детальные показы отвратительных фурункулов и волдырей, покрывающих тела жертв вируса, убийства и прочие gore-эпизоды не оставят равнодушным поклонника жанра. Так же как и удачное музыкальное сопровождение, и правдоподобная игра занятых актеров, психологически достоверно передающих чувства своих героев.

Это вовсе не значит, что перед нами 'шедевр', но все эти элементы складываются в увлекательный и напряженный ужастик, который пугает своей репортажной натуралистичностью, а главное - правдоподобием происходящего на экране. Даже если вы живете в большом городе, поводов понервничать этот фильм даст немало. Кто знает, сколько сейчас таких вот городочков, где происходят недоступные нашему глазу кошмары? И кто даст гарантию, что такое завтра не произойдет с нами?

Итого: отличный хоррор на тему вирусов и болезней. По ходу невольно вспомнятся 'Лихорадка' или 'Слизняк', но это вовсе не говорит о вторичности. Поклонникам ужастиков и просто качественного кино не рекомендуется пропускать подобное кино, как не рекомендуется его смотреть слабонервным и мнительным.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте