Рецензии

Natalia Vlady
О Париже с любовью.
Я люблю этот фильм по многим причинам. Он снят в необычной манере, с закадровым текстом. Он очень яркий. В нем играет необыкновенная Одри Тоту. В нем звучит потрясающая музыка. И он о Париже, которого больше нет… То есть я хочу сказать, что в картине — Париж французский, солнечный, чистый, музыкальный, красивый, отмытый от граффити и покрашенный в яркие цвета. Поверьте мне, теперь Париж совсем не французский… И крашеных полов в парижском метро тоже нет…

Режиссер фильма очень хорошо подобрал актерский состав. У каждого из актеров — полноценная яркая роль и каждый справился со своей задачей замечательно. Но самое большое сокровище картины — это Одри Тоту. Француженка до кончиков ногтей. Она фотогенична, она забавна, у нее необыкновенные глаза. На неё хочется смотреть бесконечно.

Композитор написал потрясную, настоящую французскую музыку к фильму. Какое же наслаждение любоваться видами Парижа, слушать эту мелодию и чувствовать, что ты действительно в Париже, запускаешь руку в мешок с фасолью, разбиваешь ложкой сахарную корочку в чашке, пускаешь «блинчики» по воде канала Сен-Мартен. А потом едешь на мопеде по узким улочкам старинного города, крепко прижавшись к любимому человеку, который сидит за рулем.

О фильме можно спорить. Хорошо ли поступала Амели, когда вмешивалась в жизнь чужих людей? Правильно ли она сделала, когда вошла в квартиру зловредного, грубого соседа, чтобы напакостить ему за то, что он унижал своего наемного работника в овощной лавке? Должна ли была Амели внушать двум одиноким людям, что они тайно вздыхают друг о друге? Не будем осуждать главную героиню. Глубоко одинокая девушка, которая рано потеряла маму, которая не знала любви близких людей, не общалась в детстве с ровесниками нуждается в сочувствии и понимании. Да, она не от мира сего, она со своими странностями, она живет в мире своих фантазий. Но мне еще более странным видится её отец, равнодушный тип, заперевший себя в четырех стенах от всего мира. Амели отвечает ему на вопрос «как дела» потрясающим ответом:. .. мне пришлось сделать аборт, когда я принимала наркотики, а так все в порядке. Конечно, она сочинила, чтобы расшевелить равнодушного отца. Она смотрит на него, как он отреагирует? Но он даже не услышал дочь, он её не слышит и не хочет слышать никогда. Он занят только своими мыслями. Но Амели все-же вдохнула в отца жизнь и вызвала у него желание покинуть стены дома хоть ненадолго. Как? Смотрите фильм.

Конечно, Амели искала родственную душу. Кажется, нашла. Но не может сделать шаг навстречу из-за своей робости и застенчивости. Её богатая фантазия подсказывает ей устроить игру в прятки-догонялки, ребусы-загадки. И правильно сделала! Парень до того увлекся разгадыванием загадок, что набрался терпения, поездил-побегал по городу и нашел ответ. Теперь Амели не одинока, она нашла того, кто понимает её без слов. Она положила свой пальчик на его губы, чтобы он ничего не говорил. Зачем? Смотрите фильм.

В картине показано очень много мелочей. Но именно из мелочей состоит наша жизнь. И любая мелочь может быть очень важна. Не так ли?

Когда я хочу «побывать в Париже», послушать легкую, как весенний ветерок, музыку, почувствовать запах корицы, то я смотрю этот красивый фильм и получаю эстетическое удовольствие. И вам рекомендую смотреть «Амели» время от времени.

Хотя бы для того, чтобы увидеть Париж, которого больше нет…

10 из 10
Показать всю рецензию
Erdagan
Странный и мечтательный взгляд на мир.
Всегда задавал вопрос кто же эта девушка с ложкой? Знаменитый кадр, который всё время, где-то попадается на глаза — это «Амели». Впервые, посмотрел эту замечательную киноленту. Картине почти 16 лет, но смотрится довольно бодро и выглядит довольно красочно.

Всё в нашей жизни идёт своим чередом, но одни события, безусловно, не происходили без участия других. Так вот и поведение Амели Пулен, мечтательной, странной, на первый взгляд девушки, повлияло на судьбу нескольких человек, сделав её несомненно лучше.

Актёрская игра. Одри Тоту превосходно смотрелась в роли Амели. Действия главной героини, кажутся очень странными, но в тоже время выглядят забавными и вызывают улыбку. Её неимоверное желание всем помогать, и в тоже время оставаться одинокой в душе — производит особое впечатление.

Эпизоды когда «Амели целует по-своему» и когда оборачивается и смотрит на зрителей — выглядят мило и забавно. Музыкальное оформление подобрано хорошо и главный саунд-трек, приятно радует слух.

«Амели» — прекрасная мелодрама, сделанная по-французски во всей красе. Элементы волшебства и сказочности, придают фильму некий шарм и красоту. Всё время хочется следовать за главной героиней, не смотря ни на что.
Показать всю рецензию
SuperLenin
Кто знает поговорки, не так уж и плох..
- Нормальная девушка взяла бы и тут же позвонила. За пару минут выяснилось бы, стоит о нем думать или нет. Это называется «взглянуть правде в глаза». Но это как раз не входит в планы Амели.

Несмотря на относительно небольшой возраст (16 лет), фильм Амели уже считается классикой французского, да и мирового кинематографа в целом. Вот и я наконец добрался до просмотра этой картины.

Амели Пулен весьма своеобразная девушка, живущая в своем мире грез и фантазий. Она умеет находить удовольствие даже в маленьких повседневных радостях. Но однажды она находит детский тайник и ее жизнь меняется…

Первое что хотелось бы отметить, так это интересную историю, сплошь утыканную забавными моментами. Вряд ли кого то сильно рассмешит, но этот легкий юморок очень органично вписывается в образы персонажей, и усиливает общий эффект.

Во-вторых актеры. Вот уж действительно порадовали своей игрой. Вроде бы ничего сверхъестественного от них и не требуется, просто поддерживать тональность фильма, и не дать ему скатиться. Но они подошли к этому фильму со всей ответственностью, и выложились по полной. Особенно отличилась (по понятным причинам) Одри Тоту.

В-третьих достаточно неплохой юморок и легкие шутки. Сейчас конечно они не вызовут дикого хохота, но улыбка появится неоднократно. Многие моменты отдают глупостью, и даже откровенной чушью, но спишем это на 2001 год. Тогда подобные вещи считались нормой и были весьма востребованы.

Всегда было интересно взглянуть на мир глазами людей, которые находятся на своей волне. И этот фильм подарил мне такую возможность.

7 из 10
Показать всю рецензию
sarbzan
Извините, мне звонит моя микроволновка
Таким должно быть искусство! Правдивым, лёгким и добрым. После просмотра я понял, что хотел бы жить в таком мире, в мире, который создал Жан-Пьер Жёне.

Девочка Амели, выросшая в необычной семье и не общавшаяся со сверстниками, во взрослой жизни стала девушкой, которая старается делать счастливыми других, но сама не может протянуть руку своему счастью.

Но сюжет здесь даже не важен. Кино цепляет своей атмосферой, цепляет своей душой. И не важно какой сюжет: неважно кого любят герои, не важно, чего они хотят. Важно, что они просто живут, важно, что они любят. Фильм показывает, как прекрасна наша жизнь, и нужно лишь понять это. Нужно лишь осмелиться получить своё счастье. Нужно жить!

Совсем не хочется писать ни об актёрской игре, ни о сюжете, ни о чём… не хочется разбирать фильм по кусочкам. Всё в нём прекрасно! И этого достаточно. Я просто влюбился в это кино. Теперь это моя любимая картина, ну или одна из любимых точно. Я не верил, что когда-либо испытаю такую радость от фильма, мне казалось, что это уже невозможно.

Амели — фильм, который, может быть, понравится не каждому, но тем, кому он понравится, он запомнится на всю жизнь. Амели — это шедевр, это то, что я искал.
Показать всю рецензию
Aquantex
«Заботясь о счастье других, мы находим своё собственное»
В этом фильме идеально всё: добрая история, актёрская игра, главная героиня, атмосфера французского кино и прекрасная музыка Янна Тьерсена.

Одри Тоту — это своя отдельная и прекрасная история. Я влюбился в неё после просмотра данного фильма. Для меня не было, нет, и не будет человека прекраснее и милее чем она. В некоторых моментах фильма я по несколько раз перематывал на несколько секунд назад, только бы ещё раз увидеть и насладится выражением её милого лица в конкретной ситуации.

Концовка — это нечто. Без лишнего пафоса и многословных громких признаний в любви до гроба, как в большинстве романтических картин, без моря слёз и десятков обнимашек и поцелуев. Просто молчание и уединение. Молчание, которое сказало больше, чем ты готов был услышать.

Этот фильм — он другой. Он не грузит, не заставляет тебя думать и размышлять о происходящем в нём ещё несколько дней после просмотра. Он не заставляет тебя лить реки слёз от своей трагичности. Он просто делает тебя чуточку добрее, он вселяет в тебя немного жизнелюбия, он заставляет тебя всё снова и снова вспоминать тот образ прекрасной Амели, он оставляет в твоей голове звучание прекрасной музыки Янна Тьерсена, он заставляет тебя сиять, он просто учит любить жизнь.

10 из 10
Показать всю рецензию
anastasijaananko
Это не фильм! Это ходящее вдохновение. Каждый раз я смотрю и не перестаю удивляться и улыбаться. Картинка настолько яркая, что ты понимаешь, что счастье есть в этой жизни. Да и сценарий нам кричит об этом. Одри Тоту прекрасна. Смотря на нее, хочется быть такой же естественной и верить в любовь с первого взгляда. Да что там хочется, ты веришь, начинаешь верить заново. Музыка просто боготворна. Янн Тьерсен определенно выделяется из современников.

Это не просто фильм о любви. С такой похожей фразы «500 дней лета» начинался. Но в отличие от того же «500 дней лета» (который я тоже безмерно люблю), Амели загадочнее и таинственнее, а тайны ведь всегда привлекательны. К тому же, это французское кино, которое зачастую отличается небольшой отрешенностью, совместимостью трагедии с комедией и непременно верой в лучшее.

Амели — необычный персонаж, таких вы больше не найдёте, даже, может, и в жизни. Она знает, где искать гармонию с собой. Таких бы людей всем бы в жизни встретить, которые не боятся быть собой, улыбаются, помогают другим, верят в любовь с первого взгляда.

Кстати, о любви. Что-то мне подсказывает, что именно встреча взглядов на какой-то краткий момент никогда не бывает случайной. Скорее всего, вы не полюбите, но влюбитесь уж точно. Именно с такого взгляда и начинается любовь. Но бывает это только раз в жизни. Мимолётно, зато в-душу-западающе.

Надеюсь, все мы найдём такую любовь.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ilmarranen L
Густой французский соус из простой истории, красочной картинки и щепотки фарса (мать Амели погибла от того, что на нее с крыши Нотр-Дама упала туристка-самоубийца и прочее в том же духе). Интересная экспозиция (она любит «это», не любит «то»), изюминка главной героини — замечать детали, на которые не обращают внимания остальные люди.

Композиция кинокартины построена на деталях, впечатлениях Амели и ярких красках. Например, некоторые моменты повседневности представлены сверхчетко (стакан в трясущейся руке, глоток пива из того же стакана, фотографии, крупный план лиц). Так расцветает наша рутина, на которую мы смотрим привычным замыленным взглядом.

Фильм подкупил фабулой: «девочка, живущая в воображаемом мире». Не знаю… может, я ожидала другого: фильм не понравился. Ели домучила-досмотрела с третьей попытки).

6 из 10
Показать всю рецензию
Фирсаков Андрей
«Нетипично даже для необычного»
Предупреждаю, что в этой рецензии могут присутствовать косвенные СПОЙЛЕРЫ!

Очень долго я откладывал просмотр этого фильма, потому что большинство знакомых, ознакомившихся с картиной, были не в восторге. Я их искренне не понимаю и сейчас попытаюсь объяснить вам, почему именно.

Актёрская работа: Жан-Пьер Жёне — дважды гениален в этом фильме, и во-первых его гениальность заключается в просто гениальном выборе актрисы на главную роль. Персонаж её чудаковатый, нестандартный и даже сказочный, который воплощён стеснительной и миниатюрной Одри Тоту просто шикарно. Серьёзно, весь фильм мой взгляд был прикован на неё, давно не видел такой харизмы. Остальные актёры сыграли нормально, все на одном уровне, так, как требовала комедия.

Художественная постановка: Господи, что это за сладость?! С первых секунд фильм шокирует своей нестабильностью, напором, яркостью красок и той самой французской атмосферой. Все сделано шикарно, нестандартно и поистине красиво. Эта постановка, как художника-постановщика, так и режиссёра (вторая гениальность Жан-Пьера) взрывала мозг, оставляя многонедельное послевкусие! Эти резкие показушные моменты, экспериментальные ракурсы и камера, выделяющая лучшие части образа самой Амели просто поражали символичностью.

Сценарий: Давно я не видел такого нестандартного своей простотой, открытостью и искренностью сценария. Он был необычен, потому что помимо основной сюжетной цепочки в нём развивались разбавочные конфликты со второстепенными персонажами, история каждого из них была до грусти трагичной, или живой и близкой нам. Своей концепцией он мне очень напомнил шикарный фильм «Господин никто», хотя во многом был с ним похож и помимо сценария.

Как-то даже странно осознавать, что перед нами фильм, в котором просто не найти минусов. Он прост, мотив его понятен, а режиссёр не гонится за философией. Жан-Пьер Жёне просто сделал красивый, рвущий всякий шаблон, символичный и приятный фильм, который оказался одним из единственных фильмов, вызвавших у меня такую бурю эмоций. Попрошу не удивляться тому, что на экране происходит абсурд. Это и есть абсурд, только до жути привлекательный и жизненный.

10 из 10
Показать всю рецензию
kersvikaas
Для нас столкновение с жизнью неопасно
В процессе написания рецензии я столкнулась с одной из самых мучительных ситуаций — когда эмоции переполняют, но оформить их в полноценную мысль ты не можешь, потому что прочувствовал фильм скорее душой, чем головой. С «Амели» у меня связана особая история, и дело вот в чем: я придерживаюсь точки зрения, что до некоторых фильмов, книг, да и вообще многих произведений искусства нужно дорасти. Мне случилось посмотреть, или правильней сказать, попытаться посмотреть «Амели» В 14 лет. Вот так, не зная, что это за фильм и с каким настроем его нужно включать, я натолкнулась на абсолютно бредовый, как мне тогда казалось, сюжет. Оставила я эту идею примерно на 10-ой минуте, когда дело коснулось самоубийцы из Канады и взбесившейся золотой рыбки.

Прошло около двух лет, я немного набралась опыта в подборе просматриваемого кинематографа и решила, что пришло время для второй попытки — в тот день «Амели» нашла путь к моему сердцу. С каждым последующим просмотром я открывала для себя фильм с новых сторон, останавливаясь на каждой сцене, каждой детали. На полном серьезе считаю «Амели» картиной, гениальной во всем, начиная с забавных детских шалостей и заканчивая костюмом Зорро. Режиссёр использует очень специфичные, но меткие приемы, например, оживление окружающих предметов или отвлечение Амели на камеру для общения со зрителем. Здесь нет неинтересных героев: все персонажи раскрыты по максимуму и по-своему индивидуальны. Если бы меня попросили выбрать наиболее понравившегося или запомнившегося героя, я бы встала в ступор. Ничья история не осталась незавершенной — Амели позаботилась о судьбе каждого. Не могу назвать себя сентиментальным человеком, но неожиданно захотелось плакать уже в начале, когда главная героиня провела слепого старика по улице, рассказывая о забавных мелочах, из которых и складывается вся наша жизнь.

Но главным украшением фильма, конечно же, становится судьба самой Амели Пулен с Монмартра. Она ищет своё место в жизни и находит его, лишь разделив с другим человеком. Да, любовь Амели и Нино — это сказка, но после неё вера в истинную любовь возвращается. Поистине шедевральная сцена-кульминация их отношений снята в полном безмолвии (самая вкусная изюминка фильма), но слова тут и не нужны — достаточно посмотреть на полные нежности взгляды и трепетные, почти невесомые прикосновения.

Особую атмосферу создаёт музыка. Вряд ли вы найдёте человека, который не знаком с мотивом знаменитого вальса Яна Тьерсена. В силу своей тесной связи с миром хореографии, я видела множество постановок на «La Valse D`Amelie» ещё до первого просмотра фильма. Из-за этого мелодия мне приелась, но фильм вдохнул в неё вторую жизнь — так среди моих пристрастий появилась французская музыка с её слегка спешащими нотами и ни с чем не сравнимым звучанием аккордеона.

Последнее, но нисколько не уступающее по важности — это кладесь в фильме философских мыслей, поистине поэтических высказываний и мотивирующих монологов (ну как не вспомнить обращение «стеклянного» человека к Амели, которое стало для неё роковым). Они доставляют особое эстетическое наслаждение и оставляют своеобразное послевкусие.

И совет напоследок: не пугайтесь специфики французского кинематографа. На моем счёту не так много просмотренных французских картин, и мне по-прежнему непривычно воспринимать намеренное преувеличение и бесстыдную прямолинейность. Но убери всё это из фильма — и он не трогал бы людей так, как трогает сейчас.

10 из 10
Показать всю рецензию
DwellerNVKZ
Скажу сразу, фильм прекрасный. Но по-своему. В нем есть много чего, что цепляет. но, к сожалению, для меня в этом фильме осталось немало вопросов. Начнем по порядку. Первое, что стало лично для меня открытием, так это комментарии закадровым голосом. Стоит обратить на него внимание. Это правда интересно. То, как он повествует. Не монотонно, не отрешенно, а вдохновенно. Именно так. Мне понравилась та стремительность повествования. Словно голос начитывает хроники или исторические сводки. Однако, как я считаю, в дальнейшем в фильме этот прием не получил должного развития. Хотя, потенциал у него огромный.

Согласитесь, было бы интересно посмотреть, как из замкнутой девочки с мнимым пороком сердца расцвела такая милая девушка? Вот, мне тоже интересно. Да и сама тема мнимого заболевания ушла в песок. Узнала ли она правду о своем здоровье? Или, может вопреки этому «диагнозу» стала такой жизнерадостной?

Признаюсь, я большего ждал и от сокровища маленького мальчика, найденного в квартире. Да, цепочка событий привела ее к любимому человеку. Но все же…

Тревогу у меня вызвал и персонаж вечно ревнивого мужчины в кафе. Да, милашка Амели свела мнимую больную и его. Но что в итоге? Новые приступы ревности и мнимых болезней?

Непонятна и мистификация с мастером по ремонту фотобудок. Изначально было ясно, что данная история имеет простое решение. Ну не выходит из контекста фильма мистических версий происхождения его фото.

Честно, мне совсем не понравилось развитие отношений Амели и его возлюбленного. Постоянные побеги и маскарад… В какой-то момент это стало уж очень обременять повествование.

Как итог, соглашусь, что это милая и добрая сказка. Но все же, не без недостатков. История, которая то слишком припадает к реальности, то воспаряет в облака фантазий, попутно теряя частички своего логически построенного сюжета, очаровывает лишь музыкой Тирсена и задорным взглядом Амели.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 49
AnWapМы Вконтакте