Рецензии

Fuurin Kazan
Братья или восход солнца на Западе.
Начнём с главной изюминки. Главная изюминка этого фильма конечно же Такеси Китано (второй продюсер в Японии после Акиры Куросавы). Фильмы Такеси Китано это не простые кровавые бани аля американские боевики. Они пропитаны философией востока, человеческой психологией, и наконец неким куском сюжета которого нам не рассказали. Фильм в котором все поступки героев мы должны понять привлекает своей интригою. Но кто смотрел другие фильмы маэстро то конец картины его не удивит (тот же Жестокий полицейский или Сонатина).

Омар Эпс не подвёл это конечно же плюс (доктор Форман не может залагать).

Сюжет практически нулевой, но он приправлен в фирменном стиле Китано так что смело можно говорить что он шедевр. Особенно понравилось когда верный помощник Старшего Брата показал свою истинную верность ему. Этот момент имеет некоторые самурайские корни и черты.

Попытка показать войну Якудзы (следуя определённым правилам) с итальянцами это непросто оригинально, а и исторически интересный момент. Мы видим правила обеих группировок, на что они готовы ради победы, и наконец методы их войны. Итальянцы показали себя более жестокими, только деньги и победа. Якудза всё же следует старым правилам, менее жестоким, но и менее эффективным методом борьбы (в конце отличия между группировками становятся видны).

Подведя итоги скажу, что это очень сильный фильм, и увлекательный. Поклонникам востока и просто настоящим мужчинам которые ищут 'сильное' кино рекомендую.

10 из 10
Показать всю рецензию
Jay 5
Не только в период с середины 90-х и по начало 2000–х Такеши Китано являлся весомой личностью в кинематографе и вызывал большой интерес к своим фильмам. Позже его картины стали пользоваться чуть меньшим ажиотажем, но, тем не менее, свой статус хорошего режиссёра и актёра он не потерял. В одном из давних интервью он как-то признался, что удивлён тому, с каким интересом и уважением к его персоне и фильмам относятся в России. В США его проекты принимали также тепло, в то время как на родине к его работам не относились с должным интересом. Известный своим горячим нравом нападать на журналистов за не совсем корректные вопросы в процессе интервью, Китано всё равно остался объектом, продолжающим вызывать любопытство к своей карьере и творческим увлечениям не только у работников прессы, но и у своих поклонников.

Его картина «Брат якудзы» демонстрирует зрителю мир, в котором живут члены организованной преступности якудза и крайне жёсткие правила, за несоблюдение которых повинного будет ждать суровое наказание. Судьба Аниники Яамомото (Такеши Китано) сложилась не самым лучшим образом. Глава огромной семьи Ямамото убит и у её членов нет другого выбора, как принять участь проигравших и пасть на колени перед врагами. Но Аники не собирается уходить в вынужденную отставку и за неимением других вариантов решает бежать в Лос-Анджелес к своему брату. Там он собирается построить свою империю с нуля.

То ли повадки, оставшиеся у Аники от длительного нахождения в составе преступного мира, то ли черты его характера не дают ему смириться с его нынешним положением и с мыслями о том, что в последующем он может стать пережитком прошлого. Ведь за место того, чтобы оставаться в тени и не высовываться, он без страха и проявления эмоции начинает строить новую империю. При этом держа под боком своего брата Кена, оказавшегося не совсем готовым к подобного рода быстрому продвижению по «карьерной» лестнице. Ему только и остаётся, что быть в роли зрителя, наблюдая над жестокими расправами, совершаемыми Аники по отношению к боссам, держащим под своим контролем местные районы.

По сюжету всё происходит достаточно быстро, и слава о японце стремительно распространяется в округе, вследствие чего приходится только ждать ответной реакции других преступных организации и группировок. Отдавая себе отчёт в том, что не только его, но и его людей ждёт в ближайшем будущем, Аники продолжает стрелять направо и налево во всех подряд, кто возникает на его пути к цели. В данном случае приходится идти на такие меры, ведь по-другому не получиться достигнуть вершины преступного мира.

То, что касается иерархии якудза, кодекса чести, подчинения главным боссам и собственноручного причинения вреда самому себе, как наказания за провинность перед главой клана, то всё показано, вполне достоверно. И даже человеку, будучи мало посвящённому в правила и законы, относящиеся к каждому члену группировки, будет несложно разобраться в схемах, по которым строится жизнь серьёзных парней. В целом же фильм заслуживает пристального внимания.

8,3 из 10
Показать всю рецензию
atonwarno
Меланхоличный боевик.
Странный фильм сочетающий в себе неторопливое повествование с типичным гангстсерским боевиком. От типичных боевиков этот фильм отличает настрой, он меланхоличен, грустен, задумчив. Да в нём много убийств и жестокости, но на них не делается акцента, они служат всего лишь фоном. Сложно представить фильм про мафиозные разборки без собственно перестрелок.

Главного героя играет сам режиссёр Такеши Китано. Он уже не молодой человек уехавший из Японии из за уничтожения своего клана якудза. Приехав к брату в США, он обнаруживает, что тот тоже состоит в банде. И более того уже успел нарваться на неприятности. Увидев плачевное состояние банды брата, Аники берёт дело в свои опытные руки. Но былая работа больше не приносит ему удовольствия и добившись успеха в чужой стороне, он всё больше начинает уставать от жизни преступника.

Фильм поставлен весьма специфично. Малое количество диалогов характерное для многих японских картин. Медленное развитие действия, даже мафиозные разборки сняты плавно и медленно, что придаёт им особую драматичность. В тоже время каждый кадр действительно продуман, осмыслен и символичен. А неторопливые сцены напоминают настоящий ритм жизни.

Сложный фильм, о сложных людях. На них смотришь не для того что бы принять их поступки и отождествить себя с крутым героем, а что бы увидеть настоящие заботы и страхи гангстеров.

6 из 10
Показать всю рецензию
Injir
Ассимиляция или смерть
Японский человек и пароход Такэси Китано сейчас имеет репутацию безусловного классика азиатского и мирового кино, однако в свое время он находился в положении «пророка, которого нет в своем отечестве». Несмотря на шумный успех в Европе и Америке, на родине его воспринимали исключительно как комика и шоумена, в крайнем случае – актера, но как режиссеру ему приходилось долго добиваться внимания зрительской аудитории. Возможно, родной публике не очень приходились по душе по-своему космополитические фильмы Китано, в которых японская поэтическая созерцательность соседствует с европейской интеллектуальностью и американской гангстерской темой. Поэтому неудивительно, что в 2000 году, на рубеже веков, вышел первый и последний фильм режиссера, снятый в США на английском языке при участии американских продюсеров. О том, какими особенностями он обладает и какую роль играет в творчестве Китано, речь пойдет чуть ниже, а сейчас стоит обмолвиться о сюжете.

Главный герой Ямамото служит в одном из не слишком могущественных кланов якудза уже много лет. Дослужившись до статуса старшего брата, он являет собой пример для молодых членов семьи и надежную опору для своего господина. Но все меняется в тот момент, когда на главу семьи совершается увенчавшееся успехом покушение, которое в итоге приводит к роспуску клана. Не желая присягать на верность чужому клану, Ямамото в надежде начать новую жизнь улетает на самолете в Лос-Анджелес, где живет его сводный брат Кен, который влачит существование мелкого наркоторговца вместе со своими чернокожими друзьями. Вновь попадая в криминальную среду, Ямамото пускает в ход все свои навыки, приобретенные на службе у якудза. Новые враги оказываются не такими сильными, как прежние, и довольно быстро он становится влиятельной фигурой преступного мира Лос-Анджелеса. Однако богатство и власть приносят ему новые проблемы, и для их решения ему нужна помощь друзей, как старых, знакомых еще с Японии, так и новых, мало что знающих о чести, долге и дальновидности.

Читатели, которые знакомы с творчеством Китано не понаслышке, уже догадались, что самое главное в этом фильме не сюжет, а фирменный почерк режиссера, который и здесь не допускает помарок. Прежде всего, бросается в глаза самурайский дух этой картины. Главный герой немногословен, невозмутим, решителен и неукоснительно блюдет свои нравственные принципы. Перестрелки такие же быстрые и яростные, словно это битвы на мечах. Не осталась за бортом и обратная сторона самурайского кодекса – самоубийства, которые не имеют аморального оттенка и вообще не должны восприниматься с точки зрения христианской морали.

Также присутствует другая тема, плавно перетекающая из одного фильма в другой, – тема разумного инфантилизма. Китано в очередной раз показывает, как важно сохранять внутреннего ребенка в себе и получать радость от простых мелочей жизни. Герои фильма проводят свой досуг, играя в баскетбол, и с этими сценами связаны самые комичные моменты фильма.

Наконец, главная для творчества японца тема гуманизма, порой иррационального, долгое время звучит здесь негромко, но во второй половине фильма обретает явственные очертания, а в финале достигает своей очищающей кульминации. И пускай своего наибольшего внешнего выражения она достигает в Кикуджиро, а внутренней глубины в Фейерверке, здесь она тоже способна тронуть зрителя до глубины души.

И конечно, фильм был бы невозможен без музыки Дзё Хисаиси. На самом деле саундтрек вполне заслуживает отдельной рецензии, но я не буду писать о нем подробно, так как лучше послушать его самому.

Можно подумать, что Брат якудзы не добавляет ничего нового в проблематику творчества японца, но в последней трети фильма он открывает себя с новой стороны. Дело в том, что она символически проецируется на систему голливудского кинопроизводства. Каким бы ты ни был ярким и индивидуальным, попадая в Голливуд, промышленный центр мирового кинематографа, приходится иметь дело с местными законами, которые давно придумали за тебя и которые никто не собирается отменять. Согласно этим законам, ради бизнеса можно пожертвовать всем. Находясь в этих условиях, существует два варианта действий. Первый вариант – согласиться с этими законами и таким образом ассимилироваться с окружающей средой. Но если не хочешь поступаться своими принципами, есть второй вариант – пытаться гнуть свою линию. В таком случае приходится объявить войну устоявшейся системе коммерции, шансы на победу в которой полностью лежат на стороне врага. Сам Китано не стал ничего выбирать, предпочтя вернуться на родину, где продолжил свою карьеру режиссера. И правильно сделал.

Тем не менее, тесное соприкосновение с американской культурой и присутствие западных актеров делает Брата якудзы, наверное, самым доступным фильмом режиссера, открывающим двери в его творчество и приглашающим познакомиться с другими, более серьезными и признанными его работами.

8 из 10
Показать всю рецензию
blade_runner2008
Самурай на улочках Лос-Анджелеса
Творчество Такеши Китано стоит особенным особняком не только в мировом кинематографе в-целом, но и в азиатском кино в-частности. Даже зрителю, подготовленному и подкованному в азиатском арт-хаусе (коим считаю и себя) понять с наскоку фильмы Китано весьма сложно. Вот и у меня знакомство с творчеством Маэстро началось с фильмов Сонатина, затем Фейерверк, и теперь Брат Якудзы. Очередной реверанс в сторону наших прокатчиков, которым лучше было бы оставить оригинальный перевод названия.

Но вот с момента просмотра прошел уже месяц, а эмоции после просмотра до сих пор терзают, мысли до сих путаются и не хотят выстраиваться в стройную рецензию. Но я постараюсь. Самое парадоксальное заключается в том, что, с кем бы я не пытался заговорить о данном фильме, меня всегда ставил в тупик очень простой и банальный вопрос: 'А о чем фильм?'. Казалось бы. Чего уж проще, но со всеми просмотренными на сегодняшний день фильмами японского режиссера обстоит такая же картина. Мафиозный киллер едет на разборку с конкурентами. Или полицейский с больной женой ездят по стране. Казалось бы, что можно показывать в фильме, весь сюжет которого можно уложить в одно предложение?

Вот и в данном фильме, казалось бы, все предельно просто и тривиально. Бывший боевик Якудзы Аники Ямамото после того, как его клан поглощает враждующая группировка, бежит из Японии в США. Уже на первых кадрах видна принципиальность главного героя. Слепое и беспрекословное следование долгу и намеченной цели характерно героям Китано (вспомнить хотя бы Муракаву из Сонатины) или азиатскому кинематографу вообще (Сон У из фильма Горько-сладкая жизнь, например). Однако при всем при этом, разница в главных героях все же есть. Именно японцы принимают бой в любом случае и при любом раскладе. При этом всегда отрешенно и без эмоций.

Может все дело именно в том, что Япония в свое время была родиной самураев - древних воинов, подчинявшихся кодексу чести Бусидо? Насколько мне известно, самураев после сражения отказывались лечить, если они получали ранение в спину (следовательно, убегали от противника). И в этом весь фильм Брат Якудзы. Чуждые европейским людям понятия о долге и преданности - вот чем берет Китано. Весь быт и вся философия страны восходящего солнца прекрасно отражены в одном человеке. Даже если вспомнить о принципе пожизненного найма на работу, которого держатся в Японии, начинаешь проникаться уважением к режиссеру.

Переехав в США, Ямамото потихоньку вливается в местную преступлению группировку, беря бразды её правлением в собственный руки. Имея большой опыт в делах мафиозных, он быстро разруливает все проблемы банды. Кого-то уничтожает без раздумий. С кем-то образовывает альянсы. Но, как это обычно и бывает, очередной виток борьбы за передел сфер влияния в конечном итоге может вылиться либо в триумф, либо в смерть. И так до тех пор, пока новый амбициозный гангстер не решит отобрать чье-то могущество и авторитет. И так по кругу. С каждым новым кругом вероятность остаться в живых тает, словно в русской рулетке.

В этом фильме есть то, чего так сильно не хватает многим фильмам о мафии или мафиозным разборкам: атмосфера. Никакие доморощенные Бригады или Бумеры не создают такой уникальной атмосферы, которая с первых кадров затягивает вдумчивого зрителя, поэтапно скармливая ему один за другим вопросы, ответы на которые режиссер даст далеко не всегда. Таков азиатский кинематограф господа, ответы здесь придется искать самому.

Немалую заслугу в создании той самой атмосферы сыграл замечательный композитор Джо Хассими (часто успешно работал в сотрудничестве с Такеши Китано и другими режиссерами), работы которого порадуют любого музыканта, услышит ли он его вне фильма, и любого киномана, ратующего за эстетическое удовольствие от просмотра фильмов. Ну а уж если вы и музыкант и киноман в одном лице (прямо как я), то сразу после просмотра фильма знакомьтесь с саундтреком более пристально - мой Вам совет.

Можно еще очень долго рассуждать на тему того, как философски относится к жизни Ямамото в тех или иных случаях. Можно разбирать множество запоминающихся сцен в фильме (а таковых очень много: сцена переговоров за круглым столом, бойня в охраняемой вилле, разговор на шоссе, финальная сцена в закусочной). Но это будет означать испортить удовольствие от первого просмотра тем, кто сейчас читает эту рецензию, так что я всего лишь на всего пожелаю Вам приятного просмотра.

Именно после этой работы я пополнил круг почитателей таланта патриарха японского кинематографа. Эпитет громкий, но Китано его вполне заслужил.

- Вы японец? Приехали по делам?... Вы, японцы, такие непостижимые.
- Это на ремонт.

10 из 10
Показать всю рецензию
Кинопоиск
“Один из принципов искусства войны состоит в том, что нужно просто забыть о себе и нападать. Если твой противник делает то же самое, тогда это достойный противник. Победа над ним зависит от воли провидения и твоей собственной решимости”.
(самурай Ямамото Цунэтомо).

Мафия. Понятие, возникшее на Сицилии, и со временем вобравшее в себя обозначение всех преступных группировок, связанных общими традициями, по национальному признаку, виду преступной деятельности. Кинорежиссеры современности по-разному представляли свой взгляд на связь таких группировок с окружающим миром. У Копполы, мафия – некий жестокий итальянский замкнутый мирок, кусок Сицилии, эмигрировавший в 20 х годах в США, овеянный романтикой и солеными брызгами Средиземного моря. Скорсезе представляет зрителю мафию, как некое сообщество «волков» разных национальностей, где на вершину пробивается самый сильный, а окружающий мир существует лишь для того, чтобы его «доить».. Де Пальма выводит на первый план личностей ( Тони Монтана, Капоне, Карлито Бриганте), фокусируя внимание на их индивидуальных качествах. Такеши Китано предлагает свой взгляд на функционирование японской мафии (якудзы), показывая в своих фильмах, насколько силен и неразрывен ее симбиоз с японским обществом.

Китано, значащийся в списке актеров под псевдонимом Бит Такеши, воплощает на экране образ одного из приближенных к оябуну (шефу организации якудза) людей, вынужденного после смерти босса перебраться в США. Именно здесь «Старший Брат» Аники Ямамото и начинает создавать свою организацию, подминая под себя криминальный мир «города ангелов»

Традиционная для работ автора статичная камера хладнокровно фиксирует всю сущность якудзы, как таковой. Самурайское происхождение, которым гордятся все члены группировки, является отправной точкой для совершения любого поступка. Провинился в легкой мере - отрезанная фаланга пальца поможет искупить вину. Совершил поступок, бросающий тень на твоего оябуна или на свое имя – продемонстрируй свое мужество, выпустив душу из живота с помощью кинжала для сеппуку. Самопожертвование во имя дальнейшего восхождения твой группировки на преступный Олимп - честь для настоящего якудза. Мафия в «Брате» не увенчана романтическим нимбом «Славных парней», матово-белой аурой кокаинового счастья и беспечности Тони Монтана, или оперной, дымчато–серой аурой таинственности семьи Корлеоне. Мафиози, в понимании Китано, за долгие века уже стали такой же частью японского общества как пекари, дворники, служащие в будках токийского метро, в них нет ничего сверхъестественного. Двойственность существования мафии, с одной стороны вынужденной следовать вековым традициям, а с другой - интегрироваться в современный мир, приводит к неизбежному конфликту, после которого, как говорил мудрый МакЛауд, останется только один.

Можно ли назвать Аники самураем? Это вопрос безмолвно висит в воздухе, да и сам режиссер пытается на него ответить. До смерти своего оябуна – да, можно. После, нет – он, скорее, глиняный голем, со звенящей пустотой внутри, с бездонными провалами глаз, вечно скрытыми за темными очками. Серые улицы и узенькие переулки, в которых каждую ночь совершаются преступления и бесчинства – это его место охоты, поэтому он и говорит про такие места: » Я вырос на подобных помойках, как они могут мне не нравиться?». Второстепенные герои, окружающие Старшего брата, своей ничтожностью в сравнении с ним, напоминают шакалов-прислужек Шер-Хана, боязливо следующих за своим восточным лидером.

Безысходное отчаяние, живописная красота восточной мысли, ультранасилие. Черты, ярко проявлявшиеся и в «Сонатине», «Фейерверке», «Крутом копе», сделав режиссерский стиль Такеши Китано легкоузнаваемым в разных уголках мира. Насилие в «Брате» заполняет большую часть экранного времени, проявляясь в самых разных формах: от откровенно-брутальных - double penetration в мозг палочками для риса, ослепление врагов стеклами, беспощадные расстрелы толп врагов; до скрытых, тонко намекающих на произошедший ужас: чернокожий пупс с простреленной головой, висящий на входной двери; иероглифы кровью; хрип самоубийцы за кадром; дверь придорожной забегаловки, испещренная отверстиями от автоматных пуль. Китано рисует картину насилия мазками бархатистой туши, перекошенными лицами бандитов, вырываемыми из темноты лишь слепящими вспышками выстрелов, обрывками фраз и угрожающим нервным тиком на лице Старшего Брата. Вместе с тем, в картине находится место и для щемящих сердце символов мирной жизни: столь любимого режиссером моря, бумажного самолетика, парящего меж серых панельных домов, детских игр, превращающих Аники Ямамото в обычного человека.

«Брат» - мужское кино. Суровое во всех смыслах, ведь женщин в нем очень мало. В якудзу женщинам вообще хода нет, мафиози определяют им место в доме за плитой, и за воспитанием детей. На протяжении всего фильма мужчины мало говорят, но много действуют, со всей энергичностью определяя свою ступеньку на преступной иерархической лестнице, а зрителю лишь остается увлеченно наблюдать за происходящим, пытаясь постичь глубину таинственной восточной души.
Показать всю рецензию
UndeR
“Вы, японцы, такие непостижимые” – эта фраза, звучащая почти в самом конце картины, как никогда, кстати, характеризует все то, что происходит в этом действе, характеризует персонажей ленты, характеризует основного героя по имени Ямомото и все, что с ним случается. В этом выражается почти вся суть повествования.

Такеши Китано. Можно разным образом относиться к этому мастеру японского кино и заслуженному деятелю японского кинематографа. Здесь сколько людей, столько возникает и мнений. Можно любить творчество этого человека, можно не любить, можно симпатизировать, как, например, это делаю я или наоборот. Можно говорить все, что угодно, но факт всегда будет оставаться фактом – вклад этого японца в мировой кинематограф невозможно переоценить. Талантливый человек талантлив во всем, так обычно говорят, ну и это высказывание совершенно точно можно отнести к Китано. Этот человек работает во многих жанрах и во всех них ему сопутствует удача, понимание и успех, будь то криминальные ленты, драмы или комедийные фильмы, во всех работах есть над чем подумать и чему поучиться. Сейчас же речь пойдет о криминальной драме Китано и одновременно одной из самых лучших его работ под названием “Брат якудзы”.

Такеши Китано всегда любил в своих проектах уделять достаточное количество времени теме, посвященной якудза, а конкретно – их обычаям, традициям, принципам, устоям, истории, семьям. В фильме “Брат якудза”, как никогда полновесно и достаточно освещается эта тема, отличие этой работы режиссера от других заключается лишь в том, что на этот раз Китано создал настоящую драму, которая имеет большое значение и в жизни якудза. Войны между кланами, отношения внутри группировок, отношения между братьями, тяжелые решения, чувства безысходности и преданность своему, так называемому, “старшему брату” или главе клана – душещипательные драматические составляющие, без которых невозможно обойтись. И их, конечно же, в картине “Брат якудзы”, как никогда много и они должным образом действуют на нас с вами.

В этой истории герою Бита Такеши приходится, скрипя сердцем покинуть родную Японию и перебраться в Америку. Аники Ямомото это сделать было не так уж и тяжело, ведь в Лос-Анджелесе у него живет младший брат, которого он лично отправил учиться в “город ангелов”, но как видно, его брат не последовал рекомендациям и стал заниматься нелегальными делами, иными словами, Кен стал “толкать” наркотики. Конечно, Аники с точки зрения душевных переживаний, совсем не хотелось уезжать в чужую страну, где все будет в новинку, начиная от поведения людей и заканчивая непонятным языком. Но постепенно все начинает складываться таким образом, что Ямомото, следуя принципам и правилам якудза, организовывает свой собственный клан, который берет под свое крыло практически весь нелегальный бизнес города. Вот только не все так просто, как хотелось бы, ведь начинается самая настоящая война кланов, должно пролиться много крови и это печальный факт, которого невозможно избежать.

Герой Такеши Китано с именем Аники Ямомото очень многогранен, не смотря на свою изрядную молчаливость, ведь его фразы, произнесенные на протяжении всего хронометража можно по пальцам пересчитать, что не скажешь о других персонажах. Но ведь сущность Ямомото совсем не в этом, он такой человек, который поступает только правильно, лишний раз, не болтая своим языком. Да, этот человек жесток и даже не в меру, за это его можно осуждать, но, если разобраться, то вы поймете, что эта его жестокость всегда была к месту, как не крути. Ведь каждый в этой картине получил именно то, чего он заслуживал. Аники с большим уважением и пониманием относился к своим людям, своим друзьям, поддерживал их, защищал их, а также помогал, как мог, проявляя свою доброту, которой тоже достаточно в его характере. Просто Ямомото действовал всегда в рамках правил якудза, которые помогают принимать решения в тех или иных ситуациях. Самая главная проблема старшего брата, считаю, заключалась в том, что он не мог больше ничем заниматься, кроме того, что ему было приписано судьбой, у него не было другого выбора, нужно было идти только лишь до конца, не оборачиваясь.

Кстати говоря, это первый именно американский фильм Китано. Когда впервые смотрел картину, удивлялся наличием в ней не японских актеров. Естественно, что американский дебют удался, тут даже задумываться не нужно. А если вообще взглянуть на историю моего знакомства с творчеством Китано, то все началось именно с этой ленты, даже не знаю почему, а потом уже было оценено все остальное. “Брат якудзы” был для меня каким-то откровением, когда я впервые увидел эту работу, для меня раскрылись какие-то новые рамки в мировом кинематографе, которые подтолкнули меня на изучение именно независимого кино, а за это хочу сказать просто огромное спасибо Такеши Китано. “Брат якудзы” учит нас уважать своих близких и речь тут идет не столько именно о братьях, сколько вообще о родных, если отбрасывать в сторону криминальную составляющую фильма. Что касается основного смысла картины, то мое мнение по этому поводу можно найти в самом первом абзаце этой рецензии. В картине Такеши Китано понравилось практически все, начиная от мастерской постановки и заканчивая операторской работой Кацуми Янагисима и саундтреком Джо Хисаиси, которые подчеркивают атмосферу всего действа. Советую ознакомиться с этой работой Такеши Китано, может быть, именно тогда вы полюбите не раскрученное кино.
Показать всю рецензию
HarugiBarbarossa
Вы, японцы, такие непостижимые!
В сознании большинства людей - японская культура представляется этаким светлым, красочным, необычным оригами с потаенным смыслом, недоступным для понимания неподготовленному... непосвященному человеку. Восток - дело тонкое! Этим все и объясняется, особенно то, что не достигает понимания.

Единственное, с чем я могу согласиться, в этом случае, так это то, что постигнуть всю глубину действительно непросто! Теперь о красоте и красочности. Здесь все не так однозначно. Этот фильм - прекрасное доказательство, что японское искусство полно аскетизма, мрачности, жестокости, наполненных при этом настоящей силой и внутренней красотой.

Фильм - прекрасный пример бескомпромиссного гангстерского кино. Кино для настоящих и про настоящих мужчин. Они способны идти до конца, стоять за друзей и хозяев. Самурайская эстетика в каменных джунглях, средневековая жестокость в 21 веке - это завораживает, заставляет смотреть до конца и аплодировать на финальных титрах. Отличное кино!

9 из 10
Показать всю рецензию
zombion
Я рассчитываю на тебя дядя!
Представляешь!
Мне придется погибнуть…

Брат якудзы (я люблю этот фильм)


Опять мой самый родной немногословный Бит. Опять очень грустный Джо Хисаиси. Опять гениальные Рен Осуги и Сусуму Тэрадзима. Опять у меня стоит комок в горле. Опять будет пролито много слез, и опять я смотрю один гениальный фильм любимого мастера…

Перед нами американский дебют японского режиссера Такеши Китано. Если предыдущие фильмы он снимал у себя в Японии, то данный фильм был снят при поддержке американских и английских продюсеров. Самому Такеши очень сильно не понравилось работать в Америке, и он сам говорил, что больше никогда не вернется в эту кошмарную страну. Он все сетовал на американских продюсеров, которые постоянно мешали ему работать и диктовали свои условия. Но несмотря ни на что Такеши снял очень сильную гангстерскую драму.

Ямамото (Китано) бежит из Японии в Америку к своему младшему брату. Позже он вместе с друзьями младшего брата создаст клан, который будет уничтожать всех на своем пути. А в самом конце этого пути будет кровавая баня, которую невозможно избежать… Можно сказать, что Такеши Китано снял свой стандартный фильм, а я люблю его стандартные фильмы (они гениальны). Тут его герой очень часто молчит и изредка произносит слова. Весь фильм он будет играть в разные детские игры (как и во всех фильмах Китано). А в перерывах между играми будут очень жестокие убийства.

У фильма есть очень хороший и глубокий смысл. Ненужно быть японцем, чтобы понять старика Бита Такеши. Герой Китано приезжает к своему брату, но позже он сходиться с черным парнем Дэнни. Настоящий брат Ямамото эгоистичный и трусливый мальчишка, который не уважает традиции, но он японец. А черный (американец) Дэнни, которому Ямамото в самом начале фильма выбивает глаз, оказывается ближе по духу к Ямамото. Фильм заканчивается правильно. Хотя в самом конце фильма хочется сказать – “Вот и пойми эту загадочную японскую душу”.

А еще я хотел сказать, что как преданный фанат Китано я искал ангелов в его фильме. Ведь после фильма “Фейерверк” он постоянно их показывает. После просмотра фильма “Брат якудзы” я был немного разочарован, потому что я их сразу не нашел. Но ведь герой Ямамото приезжает в Лос-Анджелес, а это “город – ангелов”. Вы японцы такие непостижимые! Спасибо вам Такеши Китано за такой душераздирающий фильм. Безоговорочный шедевр. Не забывайте своих настоящих братьев, а не родных по крови. И еще одно обращение к Китано фразой из фильма – “Ну ты дал мужик!”.

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильмеКато идет один к Ширасе. Таких яростных сцен преданности я никогда не видел в кинематографе. До слез…

10 из 10
Показать всю рецензию
Ewa Braun
Тихий ужас средь бела дня.
Фильм ужасен. Не в том смысле, что ужас наводит, а в том, что это один из худших фильмов, когда-либо виденных мной. Здесь, не спорю, довольно талантливый Такеши Китано оказался не на высоте своего таланта, а, так сказать, на самом дне его. Слишком много взял на себя он в этой картине. Слишком много - и не справился. Плохо, когда кто-то один пытается 'вытянуть' на себе весь фильм, будучи одновременно режиссером, монтажером и сценаристом. Подкачал господин Китано, подкачал.

Здесь его герой Аники (я так и не поняла, имя это или мафиозная кличка) Ямамото просто как робот. Ходит с одинаковым выражением лица и в темных очках весь фильм, само лицо как будто обколоно ботоксом. Практически никаких эмоций.

Смысл? А где он? Какие-то бесконечные бессмысленные перестрелки, литры крови. И еще нужно было всунуть в эту 'трагедию' еще и разрезание живота. Помните, один якудза на какой-то 'тайной' церемонии. И это было не церемониальное сеппуку, а самое что ни на есть вульгарное харакири. Спрашивается: а зачем? Да уж, оччень оригинальный способ показать свое 'я'. А если жить надоело, он мог бы себе и пулю в лоб пустить. Но поскольку фильм о Японии и современных 'самураях', этот несколько упрощенный печальный обычай нужно пихать везде где можно и не можно.

Посмотрела другие фильмы Такеши Китано. Весьма неплохи, особенно Затоичи. Но эта картина - просто тихий ужас средь бела дня. Я не могла дождаться, пока все это действо закончится. Да, конечно, найдутся ценители и этого фильма. Вот уж воистину у всех свои критерии 'шедевров'.

Обычно я во всех фильмах вижу нечто положительное. Но в этом ничего положительного увидеть не могу. Ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры - просто НИЧЕГО. Это, во всяком случае, худший фильм о якудза, который я когда-либо смотрела. И это один из тех немногих фильмов, которым я могу поставить не выше одного балла.

1 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте