Рецензии

DavidEdisson
Так близко, и в то же время так далеко…
Наслаждаясь просмотром данной киноленты, с каждой минутой все больше убеждаешься, что Пол МакГиган (режиссер) в детстве очень любил мозайки. И скрупулезно складывая кусочек воспоминаний главных персонажей за кусочком, начинаешь осознавать, что в жизни, а конкретно, в описанном любовном треугольнике, все значительно сложнее, нежели в мозайке, которая становится тем проще, чем больше она сложена. Благодаря чему, трудно осудить, казалось бы зловредного персонажа, который и устроил эдакий хаос в этой истории и дал почву для невероятно широко охватывающего театра человеческих взаимоотношений. За счет виртуозной операторской работы, в фильме создается атмосфера напряженности, ощущения дежавю и своеобразной одержимости — некого бесконечного Уикер парка, где главные герои неудержимо ищут друг друга и не замечают больше ничего, от чего теряют свою бдительность и силу. А крайне удачно подобранный актерский состав и, несомненно, крепкий по своему содержанию сценарий, позволили в полной мере раскрыть юношеский талант Джоша Хартнетта, таинственную привлекательность Дайан Крюгер, и по-настоящему дружескую верность Мэтью Лилларда. И финальные кадры этой, безусловно, уникальной картины под чудесную музыку ColdPlay заставят вас еще не раз пересмотреть «Одержимость» и вернуться в тот самый Уикер Парк, для того, чтобы снова почувствовать себя таким слабым, но безумно счастливым…
Показать всю рецензию
Shpuntick
Любовь творит с людьми немыслимые вещи.
Накануне важной встречи преуспевающий финансист Мэтью замечает в ресторане свою бывшую возлюбленную Лизу, которая сбежала от него пару лет назад, не сказав ни слова. Забыв о работе и своей невесте, Мэтью бросает все и начинает выслеживать девушку, к которой еще питает ту непреодолимую страсть.

С самого начала фильм может показаться немного серым и скучным, хотя мне он скорее казался непонятным. Нам не раскрывается вся картина, вся история отношений главных героев, а преподносится в переплетении прошлого и настоящего, воспоминаний и реальности. Но ближе к середине фильма все начинает прояснятся, открываются новые стороны каждого героя, мы узнаем их с самых разных и неожиданных сторон.

Игра актеров и приближенная съемка заставляют поверить в их искренние чувства, окунуться вместе с ними в страхи, переживания, привязанность, в ураган эмоций. Замедленная съемка танца Дайаны Крюгер (Лизы) и нежный, внимательный и одержимый взгляд Джоша Хартера (Мэтью) говорят нам о любви с первого взгляда и навечно. Трепет, с которым он наблюдает за каждым ее движением, показывают его сильную и непреодолимую привязанность к ней.

И на протяжении всего фильма он ищет ее, хочет встречи с ней, он боится, ошибается, спотыкается, в какой-то момент даже отчаивается и думает, что все это бесполезно, что в ресторане он обознался. И вот было Мэтью уже улетел на эту деловую встречу, но возвышенные и глубокие чувства берут верх. Он продолжает поиски, вновь забыв обо всем. И каждый раз, когда видишь их в одном кадре, хочется крикнуть: «Ну вот же она! Вот! У тебя за спиной! Просто обернись!», но глупость и поступки героев делают свое.

После просмотра фильма у зрителя остаются теплые эмоции, вера в настоящие и искренние чувства, в сумасшедшую, головокружительную, взаимную любовь. Ведь каждый хочет почувствовать тепло и нежность, замирание дыхания и дрожь по телу, такую искреннюю и чистую любовь, которая была у героев.
Показать всю рецензию
Aleksandra Y
Искать и не сдаваться!
Смотрела фильм несколько раз, и каждый мой просмотр заканчивался слезами. Это слезы счастья и очарования. Отличный фильм, хорошая игра актеров, сильный сюжет — ничего не разочаровало. Могу с уверенностью сказать, что он один из моих любимых фильмов.

До последнего момента ждешь: встретятся ли главные герои снова, победит любовь или ложь, так хорошо скрытая. Особенно понравилась игра Джоша Хартнетта и Дайан Крюгер — они очень точно передали все эмоции своих героев. Героиню Роуз Бирн я, откровенно говоря, ненавидела и понимала с женской стороны — ведь все ждут своей любви, а ее, к сожалению, оказалась несчастной.

Музыка, подобранная в фильме, подобрана идеально к моментам, финальную песню я сразу же скачала после просмотра.

История заставляет задуматься, смысл заложен глубокий — не только касаемо чувств, но и поступков: не бойтесь говорить о своих чувствах, иначе будет поздно. Смотрите обязательно!

10 из 10
Показать всю рецензию
Ваша
Ты знаешь, что такое любовь?
- Ты знаешь, что такое любовь?
- Да.
- Хорошо. Тогда постарайся поделиться с нами своими чувствами.

Замечательно подходит название «Одержимость» к содержанию этого фильма. Я вообще люблю вот такие броские названия: «Дикость», «Близость», «Одержимость»… Вот поэтому сначала «Одержимость», а не «Квартира», и не знаю, посмотрю ли я последнюю.

По жанру я бы отнесла фильм скорее к мелодраматическому триллеру или даже к мелодраматическому детективу (если вообще такое возможно). Триллер, который не пугает, а удивляет. Ну и конечно, удастся взгрустнуть, а наиболее сентиментальным даже и поплакать.

Заснеженные улицы, пасмурное небо, спешащие куда-то безликие прохожие — эпизоды, вызывающие печаль в и без того безрадостной завязке: молодого парня бросила страстно любимая им подружка и укатила в неизвестном направлении. А может быть, все не так? Это кино, в котором все встанет на свои места только ближе к концу.

Игра Джоша Хартнетта великолепна. Мне иногда становится очень жаль, что на мой взгляд, его талант недооценили и достойных фильмов, где он мог бы показать свое мастерство не так много.

С Роуз Бирн я не знакома. Возможно, я просто не замечала ее в других проектах, но здесь она шикарна. Несмотря на свою неброскую внешность и роль дурной и жалкой женщины.

А вот Диана Крюгер мне никогда не нравилась и дело не в роли — она хорошо сыграла, а в том, что мне она показалась некрасивой. Но что делать… о вкусах не спорят, сказали — роковая блондинка, значит, роковая блондинка. Хотя, все равно, и внешне и эмоционально он мне показалась немного безликой.

Мэтью Лиллард играет просто хорошего парня и персонажа его по-человечески жаль.

Интересно, только мне этот фильм напомнил «Хлою» (должно быть наоборот по дате выхода, но «Одержимость» я посмотрела позже)? Правда «Одержимость» на порядок выше, на порядок интереснее.

Конечно, не обошлось и без ляпов, без несостыковок. Подобная история вряд ли произошла бы в реальности, тем более в наше время. Но это все же кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
fionafi
Только что закрыв вкладку с фильмом на одном из сайтов, я смотрю на экран и пытаюсь понять, что чувствую.

Это очень странный набор эмоций, которые с трудом удается разделить. Что только что показал мне Пол МакГиган? Любовь. Коварство. Наивность. Одержимость. Последнее, пожалуй, в квадрате. Но сейчас я думаю вот о чем: любовь — и есть одержимость, разве нет?

Эта история из тех, где в самом начале понимаешь, что главные герои, Мэтт и Лиса, просто созданы друг для друга и не может быть иначе, кроме как счастливый конец вроде «жили они долго и счастливо». Вот только их путь к этому хэппи-энду тернист и долог. И знаете что? Не жалею ни минуты потраченного на просмотр времени.

Джош Хартнетт, конечно, просто поразителен. Не представляю, как мог эту роль играть кто-то другой. Он передал совершенно точно каждую из эмоций одержимого своей любовью к давно потерянной девушке парня, помог зрителю прочувствовать все его душевные терзания в процессе поисков.

Роуз Бирн и признание ее героини, Алекс, в содеянном заслуживают от меня отдельного плюса. Хотя ее одержимость Мэттом была непередаваема. Задаюсь вопросом, бывает ли такое на самом деле.

И, само собой, прекрасная Дайан Крюгер, на которую всегда приятно смотреть.

Сюжет, музыка, актеры, вообще все в этом фильме заслуживают твердые

10 из 10

P.S.: Женская дружба — странный предмет. Пока не вмешается любовь — она есть, а после — нет.

Любите друг друга, но не сходите с ума от безответной любви. Помните, настоящая — всегда взаимна!
Показать всю рецензию
MC LOUD
Первое, чем сразу цепляет фильм — это саундтрек. С начальных титров и до финала картину будет сопровождать очень классная музыка, которую, уверен, захочется каждому скачать себе в плеер. Лично я например в ближайшем будущем этим займусь.

Что касается сюжета, то он очень интересен. Флешбеки прекрасно переплетаются с реальностью создавая полную картину, которую зритель соберет уже в конце ленты. А пока, во время просмотра, ощущаешь словно собираешь паззл из сцен, который в конце концов должен превратится в слаженную и четкую историю без пробелов. А пробелов в фильме много, и во время просмотра эти пробелы по чуть-чуть заполняются. С каждым разом сюжетные линии героев переплетаются все сильнее между собой и это, надо сказать, реально круто. Лично я получал дикое удовольствие от того, что в очередной раз, казалось бы, разные жизни вдруг связывались в маленький узелок, а потом тянулись дальше.

Это картина также необычна тем, что в ней порой не понимаешь, а кто же главный герой. Тот, что является вроде бы главным держателем сюжета или же это та, что, на самом деле, проблематизирует всю суть фильма. Вообще героям этого фильма сильно сопереживаешь. И местами даже не главным, а, как кажется на первый взгляд, второстепенным.

Конечно, эта лента, как говориться, немного слюнявая, и понравится скорее девушкам, но, признаться, это распутывание сюжетной линии действительно интересно и я с удовольствием смотрел этот фильм.
Показать всю рецензию
Gotta
Чем крепче нервы, тем ближе цель
Этот фильм мне очень нравится — в первую очередь благодаря сюжету. Я бы не сказала, что тематика избита и банальна; напротив, история не совсем обычна. Ну, правда — не каждый день я вижу такой гармоничный сплав драмы, детектива и триллера.

Влюбленная молодая пара — что может быть прекраснее? Но не все так считают. Например, третий человек, тот самый третий лишний. Хотя он-то считает себя не лишним, а запасным, и терпеливо плетёт интригу, подстраивая ситуацию под себя. «Всё приходит к тому, кто умеет ждать», словно говорит себе этот человек, и выжидает, надеясь в итоге получить такое близкое и в то же время недосягаемое счастье. На что готов пойти такой человек? Что он может сделать с жизнью того, кто ему мешает? Атмосфера накаляется, и к концу фильма сердце уже выпрыгивает из груди — ну же, скорее давайте развязку, пусть всё кончится хорошо!

«Одержимость» — фильм о любви в разных её ипостасях. Каждый любит как умеет, и мы наглядно в этом убеждаемся. И если с Мэттью и Лизой всё понятно, то с Алекс далеко не всё так просто и легко. Её чувства — бурный поток горной реки, она не может и не умеет сдержать их. Да, она поступает неправильно, да, фактически она выглядит как злодейка, но почему-то мы не чувствуем ни ненависти, ни гнева. Мы готовы понять её и её чувства, нас привлекает её внутренняя сила и решимость. И характер этой противоречивой героини — одна из главных изюминок «Одержимости».

Джош Хартнетт и Роуз Бирн — именно их игра делает этот фильм восхитительным. Сомнения и метания персонажей, их ощущения и чувства выглядят совсем как настоящие — вот за что я люблю и пересматриваю «Одержимость» снова и снова.

9 из 10
Показать всю рецензию
liki-ok-lio
Американская «Квартира»
Да, в который раз убеждаюсь, что между талантливым произведением и подделкой — огромная разница. Насколько французский фильм «Квартира» с Моникой Белуччи, Венсаном Касселем и Романой Боренже глубок и трагичен, настолько аляповато и безвкусно выглядит его ремейк «Одержимость». Хотя справедливости ради нужно отметить, что если не смотрел оригинал, то американскую ленту воспринимаешь лучше: запутанная история с хэппи-эндом. Всем хорошо, ложь вполне простительна, жизнь прекрасна. Глянцевый голливудский «шедевр» готов. Но… если не смотреть`Квартиру».

Картины настолько разнятся, что даже оценки характеров и поступков персонажей диаметрально противоположны. В «Одержимости» хорошего мальчика Метью (Джош Хартнет) и не менее замечательную девочку Лису (Дайан Крюгер) разлучает плохая и злая подружка Алекс (Роуз Бирн). Но ее накажут одиночеством, а любящие сердца вознаградят и соединят. Если бы жизнь была так проста, то ничего, кроме мыльных опер, и снимать бы не пришлось.

Во французской ленте герои настолько неоднозначны, что не знаешь, как реагировать на их поступки. Кого любит Макс (галльский визави Мэтью)? И любит ли? Финальная сцена в «Квартире» трагична и чудовищна в своей непредсказуемости. А режиссер Пол МакГиган в американском ремейке закончил все банально и скучно.

Претензий в плане актерской игры нет ни в том, ни в другом случаев. Но, пожалуй, если про «Одержимость» можно сказать «добротно», то про французскую ленту — отлично. Особенно хочется отметить исполнительниц ролей Алекс/Алис Роуз Бирн и Роману Боренже. Потрясающе сыграны обе сцены объяснения в кафе, да и ночь в квартире тоже.

Собственно, смотреть нужно и ту, и другую картину. И оценивать, сообразуясь с тем, что каждый из нас хочет получить от фильма. Если неоднозначность и трагизм — вам в «Квартиру», ненапряжную мелодраму — тогда испытайте «Одержимость».
Показать всю рецензию
sagina
Вы когда-нибудь были влюблены? Вы когда-нибудь были влюблены безответно?
Есть фильмы, которые в определенные периоды жизни начинаешь видеть по-другому. Ярким примером такого «пересматривания» для меня всегда было Ванильное небо, а вот теперь еще и Одержимость.

Когда у тебя на душе легко и влюбленно, ты смотришь эти фильмы с позиции героинь Круз и Крюгер, но как только в твою жизнь вламывается несчастная любовь, ты уже не можешь игнорировать Диаз и Бирн, они перестают бесить тебя, перестают быть «идиотками, которые портят жизнь главных героев», ты просто видишь в них себя и тебе становится их невероятно жалко. Кто виноват в том, что Алекс влюбилась в Метью, что это чувство захлестнуло ее и перелилось за края логики и здравого смысла? Она бы и рада была не делать то, что делает, но такие чувства, как правило, бывают сильнее мук совести.

Финальная сцена, во многом благодаря Coldplay, для меня едва ли не лучшая романтическая сцена в истории современного кино, а весь фильм в целом пронизан бездонной грустью граничащей с тяжелой тоской. Но посмотреть его определенно стоит, хотя бы для того, что бы понять, насколько сильно человек может зависеть от собственных эмоций.

9 из 10
Показать всю рецензию
Jane125
Кубик Рубика любви
«Одержимость» — это изящная, легкая паутинка, сотканная из случайностей, как счастливых, так и разрушающих. Эта картина как разноцветный сверток под елкой: открываешь его, испытывая легкое разочарование, потому что всегда мечтаешь о большем. Но потом его несовершенность отходит на второй план, и ты любуешься хитросплетениями завязанного причудливым узлом банта, сковывающего обертку подарка и зачарованно разглядываешь его со всех сторон.

Два ослепленных любовью человека не предназначенных друг для друга. Любовь одного взаимна и всеобъемлюща, чувство другой всем приносит несчастья, оно словно паззл, пытающийся встать не на свое место. Как эгоистичен и жалок человек, запертый в мирке своей одинокой, ненужной любви! Признаться, иногда я ненавидела Алекс всей душой, ведь именно ее чаяниями две родственные души были так близко и одновременно так далеки друг от друга. Казалось, стоило протянуть руку и вот оно, вожделенное счастье, но они снова и снова упускали момент, а терзающейся душе Алекс почему-то не становилось легче. Впрочем, одинока с своей любви не только Алекс: с грохотом рушатся хрустальные замки невесты Мэттью и его друга-весельчака.

До последнего момента не знаешь, чем закончится картина и куда приведет это, все нарастающее напряжение, искусная интрига, подстегивающая воображение: кому суждено быть вместе? Кто обретет свое счастье? Кто обрежется об осколки разбитого сердца? Но вот, под финальные аккорды чудесной песни Coldplay все становится на свои места. И ты понимаешь, что именно так и должно было быть. Просто не могло быть не так.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27
AnWapМы Вконтакте