Рецензии

mike_onkyo
Химии нет, но есть сюжет.
На мой взгляд, в фильме не хватает химии между главными героями. Их отношения не наполнены эмоциями. Возникает ощущение какой-то сухости, нет эмоционального взаимодействия. Или, может быть, они держат все в себе?

Причина этого, кроется, во-первых, в совершенно разных типажах главных героев, а во-вторых, актеру не хватает эмоциональности. У него более брутальная внешность, чем нужно в фильме.

Но эмоции эмоциями, а главное в фильме — сюжет. К нему у меня никаких вопросов не возникло. Я не копаюсь в мелких деталях, когда смотрю фильмы. Позволяю себя вести и воспринимаю происходящее. Оно либо держит тебя и интересует, либо нет. Здесь мне все понравилось. Пауз нет. Фильм держит внимание на всем протяжении.

Очень понравились операторская работа и съемки.

Музыка замечательно дополняет картинку.

Мелкие детали сценария раскрывают подробности. Такое мне тоже нравится в кино: когда не крупными мазками написано, а есть нюансы, мелкие элементы, когда все продумано, начиная от диалогов и кончая задними планами.

Роуз Бирн, по-настоящему, блистает в этом фильме — лучший выбор и удача специалистов по кастингу.

К концу фильма возникает ощущение, что все слишком, но ведь в жизни бывает иногда так, что даже кино позавидует. Так что к такой развязке и таким моментам стоит относится со снисхождением и пониманием.

Линия с невестой выглядит скомканной. В финале фильма сценаристы постарались довести эту линию до завершения, но в итоге ситуация с ней остается неприятным послевкусием и не дает полностью насладиться ощущениями главных героев. Невеста выглядит незаслуженно незначительно. Кажется, что сценаристы уже заканчивали фильм и механически закрыли ситуацию с невестой. А зря.

Повторюсь еще раз. Эмоциональные сцены у режиссера не получились. Химии нет. Но сценарий отличный, фильм отличный, если воспринимать его как детектив или как приключение, а не как любовную драму.

7 из 10
Показать всю рецензию
София М
Непредсказуемость — главная фишка
Я начала смотреть этот фильм, не имея представления, с чем столкнусь. Я рассчитывала скоротать вечер за приятной, ненавязчивой мелодрамой, но уже на первых кадрах стало ясно, что меня ожидают напряженные полтора-два часа. Был очень большой соблазн выключить кино через 10 минут, но я рада, что не сделала этого и досмотрела до конца.

Это редкий фильм в жанре мелодрама, в котором на 10 минуте просмотра не просто невозможно угадать финал, но даже не удается распознать в фильме мелодраму. Триллер, психологическая драма — да, мелодрама — нет. Режиссер умело запутывает своего зрителя, наводит его на разные гипотезы, и на протяжении всего фильма возможная развязка истории остается неоднозначной. Именно непредсказуемость сюжета, по моему мнению, выводит фильм в лидеры списка.

Это первый раз на моей памяти, когда я соглашусь с тем, что версия названия, данная нашими прокатчиками, лучше отражает суть фильма, чем оригинальное. Одержимость объектом любви и страсти — движущая сила поступков действующих лиц.

Фильм разворачивается как артхаусное кино. В фильме нет ничего лишнего. Каждый диалог, который может восприниматься пустым и не имеющим отношения к сюжету, в итоге вносит свой вклад в развитие сюжета. С каждой минутой экранного действия история обрастает подробностями, вкладываются недостающие пазлы, и образы главных героев трансформируется до неузнаваемости. В первых кадрах режиссер намекает на то, что героиня не совсем отдает себе отчет в своих чувствах, поиграла с парнем и бросила; а герой якобы принимает наркотики, и поэтому зритель должен настроиться на то, что теперь его задача — отличить реальность от галлюцинации. Но нам стоит отбросить эту гипотезу, поскольку по ходу фильма проясняется, что герои — обыкновенные люди и связывает их невероятно сильная любовь.

Очень непривычно видеть в кадре совсем еще юных Хартнетта, Бирн и Крюгер. Это сейчас они опытные и известные артисты, а тогда они только начинали свою карьеру. Мне кажется, они справились с поставленной задачей, поскольку их героям хотелось сопереживать.

P.S. Cпасибо режиссеру за эмоциональную сцену в аэропорту. Положила в копилочку своих любимых романтических сцен в кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Selena Skoraya
Только истинные чувства имеют высшее право на власть.. Нельзя добиться любви искусственно
Эстетически картина воспринимается очень тепло и с неподдельным интересом.

Итак, о главном! Что может быть страшнее любовного треугольника?: только любовный квадрат! Да! Да! И такое — не редкость. А об этом ли фильм с захватывающим названием «Одержимость»?

На мой субъективный взгляд, эта картина, напрочь лишенная грязных желаний, похоти и порочных амбиций, не смотря на сильное название. Думала, «Одержимость» несет в себе исключительно эротико-маниакальный подтекст, но рада, что ошиблась. Все гораздо драматичнее и сложнее. Лента, более, чем десятилетней давности говорит лишь об одном — о сильных неконтролируемых чувствах, затмевающих реальность и быт.

Обращаясь к сюжету, с в общем-то великолепной идеей, отдаю дань скорее сценаристам, так как в воспроизведении кинокартины мне чуть-чуть не хватило эмоций в выражении чувств персонажей, хотя отмечаю, что сила их очень глубока.

Каждый страдает и сильно любит, но совершенно по-разному. Уверена, что переброс сюжетных кадров позволяет интереснее воспринять смысл картины, отражая сломанную композицию, но этот режиссерский ход я подчеркиваю толстой линией, потому что это дает нам возможность побыть не только в реальности, но и в воспоминаниях, а значит в настоящем героев.

Оценивая игру актеров, скажу, что Джош Хартнетт, как главный персонаж справился великолепно и я поверила его герою. Он обаяшка! Дайан Крюгер статична, но невероятно очаровательна и мила со своей аристократической внешностью и скрытым темпераментом. Особенно хочется отметить Роуз Бирн. Ей досталась роль отрицательной героини, но удивительно насыщенной эмоционально.

Она безумно порадовала своей актерской работой и заслужила от меня наивысший бал в плане передачи образа: упрямая, рискованная, увлеченная и отчаянная, любящая. Постойте! А разве ее чувства можно назвать ЛЮБОВЬЮ?!.. Вот здесь мы и возвращаемся к названия фильма со страстным словом ОДЕРЖИМОСТЬ.

На счет жанровой составляющей, все-таки, думаю, это мелодрама в большей степени, чем триллер, и в меньшей, чем драма. Триллерских зацепок здесь маловато, разве что в хитросплетении собственных умозаключений, пока смотришь это кино, и то — скорее, близко к детективу.

Музыка подобрана идеально. The Stereophonics, Coldplay, Mum — и другие композиции ложатся мягкой вуалью на общее впечатление от красиво рассказанной lovestory хорошими актерами.

ps. Радуюсь, что есть настоящие, безграничные чувства, для которых нет ни преград, ни расстояний, ни отсчета времени — вот, наверное, кино об этом.

Вместо вывода: А НА ЧТО ВЫ СПОСОБНЫ РАДИ ВАШЕЙ ЛЮБВИ?!
Показать всю рецензию
Bitter Moon
Это не рецензия!
То, что я сейчас хочу написать будет скорее не рецензией, а просто впечатлением от просмотра милой «киношки»!

Честно, когда увидела постер этого фильма на Кинопоиске меня зацепило. Люблю я фильмы интригующие, эдакие триллеры с загадкой и неожиданным финалом. И здесь я была в предвкушении… Интерес разжигал еще больше актерский состав: Мисс Крюгер и Мистер Хартнетт были заманчивой приманкой.

Начало фильма показалось скучным. Но по мере развития сюжета становилось повеселей. Но всё же финал оказался подстать началу-до омерзения банальным.

Зачем позиционировать фильм как триллер и детектив? Для чего? По сути, это обыкновенная мелодрама!

Актеры были милы. Блестящей актерской игры я не заметила. Но я не могу знать, была ли это их вина, либо им просто нечего было здесь играть!

Больше всего меня в фильме порадовали симпатичные виды Нью-Йорка и песня в начальных титрах.

Вот пожалуй и все! Моя оценка только зато, что все-таки в рамках жанра мелодрама это фильм неплох!

7 из 10
Показать всю рецензию
Sir Infinity
То, что у меня паранойя, еще не значит, что за мной не следят (с)
Иногда люди, ведомые светлыми чувствами, падают до их темных проявлений. Чистая любовь с первого взгляда способна обнажить самые темные уголки души эгоиста — ревность, зависть, собственничество. Под действием уже не истинной природы любви — альтруизма — но подверженный влиянию лишь эгоцентричных желаний, он совершает разрушительные поступки, порой даже не осознавая этого.

Фантасмагоричная, взрывающая мозг, граничащая с реальностью история, отдельные части которой случаются в жизни едва ли не каждого человека. А конец как в сказке. Как-то даже по-новогоднему получилось.

Конечно, отдельные элементы притянуты за уши, к примеру, наличие мобильника у Алекс и отсутствие его у других(а ведь так упростило бы их жизнь!). Однако умело перетасованные ретроспективы захватывают, и порой просто необходимо ставить на паузу, чтобы утрясти в голове текущий контекст событий.

Но не буду пытаться анализировать, этим займутся критики и киноманы. Мой критерий прост — фильм хочется посмотреть еще не раз, а общий посыл ясен и умело показан. Высший балл, без сомнения!
Показать всю рецензию
Евгений Королев
От судьбы не уйдёшь!
Все мы люди, все мы не святые! Никогда не стоит об этом забывать!

Порой каждый из нас способен на совершенно дикие поступки, не боясь при этом быть осужденным законом или другими людьми. Страсть — это как большой взрыв во вселенной души и тела человека, взрыв, способный разнести в пух и прах всю жизнь, разорвать любые цепи, сдерживающие человека в рамках реальности и быта, привычного уклада жизни. И здесь мы всё это видим! И это — прекрасно!

Из всех героев фильма не была ни в чем замешана только бедная девушка Ребекка, но и ей хорошо досталось в этой ситуации. Остальные так или иначе были виновны.

Роуз Бирн произвела самое неизгладимое впечатление, какое только возможно было произвести. Все человеческие пороки, представленные в этой картине, были видны в её глазах. Мне сложно вспомнить слово, которым можно было бы описать её игру в фильме. Высшие похвалы! Глядя в её глаза, видишь всё, как в зеркале. Остальные актеры основных ролей были весьма и весьма на уровне! Дайан Крюгер впервые на экране. Прекрасный дебют!

Если бы идея фильма не была заимствована из картины других создателей, поставил бы высший балл.

9 из 10
Показать всю рецензию
Venya-Eclipse
Восхитительно
Этот фильм как аромат духов, раскрывается постепенно, и только спустя время мы можем услышать те самые ноты.

Уикер парк стал для меня настоящим открытием, столько лет я обходила его стороной, но наконец решилась. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

Лиза — прекрасная, женственная и такая неуловимая. Алекс — заставляет испытывать целый спектр чувств от неприязни до сочувствия и понимания. И наконец Мэтт, он своим примером показывает всем, что разобраться в своей жизни никогда не поздно, что не страшно бросить все и начать искать то, что действительно нужно.

Мне очень понравилась актерская игра, музыкальная составляющая фильма, неожиданные повороты, объясняющие происходящее, а финальная сцена вообще вызвала невероятно сильные чувства. Потрясающее послевкусие, я обожаю такие фильмы, которые могут достучаться до Вас, заставить прочувствовать и запечатлеться в памяти надолго.

9 из 10
Показать всю рецензию
-Jony-
Есть над чем подумать..
Фильм о вечном вопросе: почему только парням разрешено влюбляться с первого взгляда и добиваться своей мечты, а у девушек аналогичные чувства расцениваются как «одержимость»?

Удивительно, но раньше я этого фильма не видела, и посмотрела его впервые совсем недавно. Это именно тот фильм, концовку которого хочется забыть, что бы посмотреть ещё раз и ощутить те же непередаваемые эмоции, и не хочется забывать одновременно! Он будет близок каждой девушке, которая когда-нибудь безответно влюблялась..

Настоящий триллер без крови и ужаса, тебя захватывает с головой, ты весь погружаешься в картину и пытаешься распутать загадочный клубок вместе с главным героем. Интереснейшее произведение в духе классики Голлливуда конца 90-х-начала 2000-х годов.

Джош Хартнетт как всегда красив, сексуален и идеально вписывается на роль принца мечты. Главная героиня (Роуз Бирн) сыграла потрясающе, переживала за неё весь фильм, а вот Дайан Крюгер на роль девушки мечты уж совсем не подходит. Но может так и было задумано, чтобы мы сочувствовали главной героине ещё больше.

10 из 10
Показать всю рецензию
Sofaspirina
Чужая жизнь
Каждый раз я задаю себе вопрос: любила ли я когда-нибудь? В наше время и мужчины и женщины стали забывать, что это — любить по-настоящему. Мы не спешим на встречу, не делаем безумных поступков ради своей половинки, не помним первый поцелуй, первую встречу. Всё стало примитивно просто. Смотря фильм, не отрывая взгляд, я поняла, что есть живая, безумная любовь, которой живут два человека.

Можно сказать, что этот фильм не имеет отрицательных персонажей. Ты искренне переживаешь за подругу Лизы, которая точно так же просто полюбила человека с первого взгляда, но она полюбила сумасшедшей, одержимой любовью. Она не смогла с ней справиться, не смогла отпустить его и отдать другой, она решила бороться во что бы то ни стало. Может, не случись того, что случилось, главные герои не поняли бы настоящей силы своей любви.

Любовь, любовь, любовь… Весь фильм пропитан этим чувством, начиная с первого его взгляда на Лизу, и заканчивая их встречей в Аэропорту. Каждый год, месяц, неделю, час, минуту, секунду он думал о ней и любил. Он готов бросить всю свою жизнь, ради того, чтобы просто быть с ней. Потрясающая игра актёров, которая даёт нам понять, что когда-то и они пережили такое, ведь не поняв это чувство — сыграть его просто не получится. После просмотра этого фильма, я, действительно, поняла, что, наверное, нет ничего больнее потерять того, кого так долго искал. Спасибо за то, что есть такие фильмы, которые привлекают своих зрителей не спецэффектами, знаменитыми актёрами и перестрелками, а живыми, человеческими эмоциями, которые так хочется иногда испытать.

10 из 10
Показать всю рецензию
SirAlex25
«Любовь толкает на странные поступки, порой безумные. Делает то, на что кажется, вы не способны. Но всё равно — вы их делаете»
Жанр мелодрамы в кинематографе, я склонен считать по большей своей части весьма однообразным, чрезмерно заштампованным. Фильмы данной категории порой бывают настолько наивными и нереалистичными, что порой ловишь себя на мысли, чтобы в дальнейшем избегать просмотра фильмов со схожей концепцией и если и решаешься посмотреть новую мелодраматическую ленту, то подходишь к её просмотру с должной долей скептицизма.

Возвращаясь же к данной картине, начиная её просмотр, я, признаюсь, не ожидал, что фильм сможет меня настолько зацепить и что продолжительное время я буду находиться под впечатлением от увиденного. Ситуация, которая легла в основу сюжетной линии потрясает своей приближенностью к реальности. Ты веришь, что такая закрученная история действительно могла случиться в чьей-то жизни.

Начинается всё как вполне обыденная love-story: двое влюбленных встречаются, у них закручивается роман и тут, в тот момент, когда отношения должны выйти на новый уровень, девушка, испугавшись нового опыта и того уровня ответственности, что он за собой влечёт, решает просто пропасть из жизни своего возлюбленного. Просто испариться, оставшись лишь в воспоминаниях. Однако, история только на первый взгляд кажется незамысловатой. По началу мы видим только одну сторону действительности, но постепенно всё недомолвки и кусочки общей картины, не без помощи излюбленного мною такого кинематографического приёма, как флэш-бэк, собираются в единый паззл и ты уже по другому чувствуешь и оцениваешь происходящее на экране. И такое переосмысление картины «на ходу» дорогого стоит.

Что касается главных действующих лиц фильма, то на мой взгляд, главное актерское трио полностью справилось со своей задачей.

Но всё же, Роуз Бирн, удалось наиболее ярко раскрыть своего персонажа — загадочную девушку, по имени Алекс, которая, как оказалось, и стала зачинщицей всего этого круговорота событий, происходящего в картине. Алекс стала заложницей ситуации, которую никому не пожелаешь. Смотреть на «своё» счастье со стороны это весьма горько. И когда волею случая ей предоставляется шанс взять ситуацию под свой контроль, она пытается его использовать, попутно преступая через святость уз дружбы. Взамен её поглощает чувство самоуничижения, но такова цена за сделанный выбор. Однако, Алекс сложно назвать отрицательным героем. Не совсем подходящее слово. Ведь в итоге мы понимаем, что ей двигало, ради чего он совершала все эти «ужасные, очень злые вещи». Невольно ставишь себя на её место и задаешься вопросом, а что если? А что если в один момент тебя тоже настигнет то мгновенное, всепоглощающее чувство любви, что накрыло персонажа Роуз Бирн? Что если карта ляжет так, что ты станешь заложником той ситуации, в которую попала она? Сможешь ли ты побороть свое собственное эгоистическое чувство, чтобы не рушить чужое счастье или же отступишь от своих чувств? Каждый ответит на эти вопросы по-разному. И каждый, даже если он будет не прав, в любом случае заслуживает понимания. А возможно даже и прощения.

С новой стороны здесь смог раскрыться Джош Хартнетт. Раньше он попадался мне на глаза только как актёр ниши попкорн-муви, либо в ролях второго плана, таких крупнобюджетных проектов как «Город грехов». Здесь же ему удалось убедительно и ярко передать образ страдающего парня, с тоскливым взглядом, который получив призрачную надежду на то, что вновь сможет увидеть свою бывшую возлюбленную, цепляется за этот шанс, веря в то, что это поможет ему разобраться в себе (ведь никто не отменял помолвку!).

Дайан Крюгер хоть и отвелась роль второго плана — милой и загадочной девушки Лизы, однако каждый кадр с её участием придаёт картине еще большего шарма. Ты понимаешь, почему Мэтью так отчаянно пытается бороться за своё счастье — ведь оно того стоит.

Музыкальное сопровождение. Оно всегда является важной составляющей любого фильма. В данном случае создатели фильма подобрали выдающийся сет музыкальных композиций таких исполнителей как, в частности, Stereophonics и Coldplay, чьи творения гармонично влились в стилистику данной картины, создав неповторимый антураж.

Ну а финальная сцена просто включила в себя всё то самое лучшее, что могла бы собрать в себя. Непередаваемая атмосфера. Эту картину нужно прочувствовать. Оцепенение, учащение сердцебиения. Замедление съёмки и уход всего ненужного на второй план. Просто браво. Фильм способен тронуть до глубины души.

Come up to meet you, tell you I`m sorry

You don`t know how lovely you are

I had to find you, tell you I need you

Tell you I set you apart

Теперь считаю для себя должным ознакомиться с оригинальной картиной «L`appartement» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем.

Ну а «Wicker Park», для меня однозначно заслуживает высшей оценки

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 27
AnWapМы Вконтакте