Рецензии

Bagin_Flo
Тишина.
С творчеством Дэвида Линча до этого фильма я знаком не был. Такие шедевры, как Твин Пикс, Простая история, Синий бархат и т. д. я узрел уже после просмотра самой популярной ленты режиссера — Малхолланд Драйв.

Фильм мне никто не советовал, не говорил о том, что это и как это, сюжет я не читал, трейлер не видел, поэтому на чистую голову принялся смотреть картину в весенний вечер. И сказать, что я был поражен, было мало.

Думаю, никогда до этого не смотрел таких фильмов, которые были так закручены, так интересны, так непонятны и загадочны. Фильм-головоломка это самое точное краткое описание того, что я увидел.

Отмечу, что смотрел картину внимательно. Во время просмотра (особенно в последние 30 минут) я очень часто брался за голову от шока, пытаясь выстроить цепочку и сюжет из того, что происходило на экране.

Когда фильм закончился, я понял, что мне не стоит лезть на сайты и искать разбор, и я решил посмотреть фильм ещё раз, в частности из-за того, что я даже не мог поставить Малхолланд Драйву оценку, так сложно оказалось воспринимать это.

Второй раз картина смотрится совершенно по другому. По другому видишь персонажей, их образы, в голове тонкая нить начинает соединяться воедино. Я переосмыслил весь фильм, оставив позади лишь пару вопросов.

Не буду лгать, понял не всё, но прочитав объяснение — все детали выстроились в одну большую картину, пазл в голове был собран, и узрев итог я воистину восхитился мастерством и гениальностью режиссёра. Пусть я посмотрел его только в этом году, я очень жалею, что не наткнулся на МД раньше.

Помимо гениального сценария не хуже оказались и актёры. Наоми Уоттс и Лаура Хэрринг великолепно исполнили свои роли, конечно же больше всего понравилась именно игра первой, но и Лаура тоже была прекрасна. Также хочу отметить Джастина Теру, которой тоже не промазал. Музыка была на уровне, с первых кадров сопровождение передавало атмосферу происходящего, сразу хотелось погрузиться в мирок фильма. К картинке тоже вопросов нет, цветочные яркие фоны явно идут в плюс восприятия фильма. Диалоги прекрасны от и до, особенно понравилась сцена с прослушиванием главной героини на роль в фильме, думаю, как раз в этой сцене Наоми Уоттс раскрыла свой талант не только продюсерам, но и простым зрителям. Обидно то, что в прошлом году её номинировали на две золотые малины, но это не помешало мне продолжать любить её игру. Отдельное внимание уделю прекрасной песне Ребекки Дель Рио в клубе Силенсио. Это было прекрасно.

Удивил рейтинг на Кинопоиске и некоторые рецензии, в которых пользователи критиковали фильм из-за отсутствия логики и смысла. Что же, возможно, все эти люди просто не готовы к таким картинам, как не был готов и я справляться с нагрзукой и выносом мозга во время первого просмотра.

Подводя итоги. хочется сказать, что Дэвид Линч открыл мне прекраснейший вид на поджанр, впечатление от просмотра я получил удивительное, я полюбил картину и режиссера, а также открыл для себя прекрасных актеров, фильмы с которыми ещё собираюсь посмотреть. МД — это картина не для простых зрителей, которые хотят всё понять с первого раза, при этом не шибко напрягать извилины, это настоящее произведение, требующее ума, рассудительности и внимательности. Каждая сцена имеет свой смысл, каждая на первый взгляд сценарная ошибка на самом деле является продуманном ходом, разгадав который вы поймёте, что из себя представляет вселенная главной героини.

10 из 10
Показать всю рецензию
Anastasiya_gentleman
Город грёз
Молодая и обаятельная блондинка Бэтти (Наоми Уоттс) живёт мечтой стать популярной актрисой, она приезжает в Лос-Анджелес в квартиру своей тёти и обнаруживает в ней скрывающиеся незнакомку (Лаура Хэрринг), потерявшую память. Таинственная брюнетка выбирает себе имя Рита, с рекламного плаката с Ритой Хейворт. Вместе девушки пытаются разобраться, откуда пришла Рита, что ей угрожает, и впоследствии становятся очень близки. Канва повествования неожиданно обрывается в точке наивысшего напряжения и тайна личности Риты, карьера Бэтти остаются неразрешенными.

История начинается заново… Если в альтернативной вселенной Бэтти — восторженная и успешная актриса, то в новой реальности, на задворках Голливуда, живёт её «темная сторона» Дайана, испытывающая страх, ненависть, одиночество и отчаянье. В этой действительности Рита становится Камиллой — роковой кинодивой. Она изменяет Дайане с режиссёром и собирается выйти за него замуж. Наполненная ревностью Дайпна решается заказать убийство своей подруги.

История содержит несколько ответвлений, странное начало и ещё более сложную смену комбинаций, которые на первый взгляд кажутся иррациональными. Но по окончанию просмотра кусочки собираются в постижимую линию повествования.

Парадоксальна и история создания фильма, со слов режиссёра Дэвида Линча: «Этот фильм собирался из многих кусочков, он путешествовал по моим мозгам своей странной дорогой. Он начался как пилотный выпуск сериала, но потом изменился. Но он смог измениться только благодаря притоку новых идей. Однажды вечером я сел, и ко мне начали приходить эти идеи. Это было самым захватывающим моментом работы. Открытый финал вдруг превратился в завершённый, все точки над «и» оказались расставлены. В первоначальной версии многое висело в воздухе, от каждой сюжетной линии тянулись ниточки в бесконечность. Всё, что мы сделали раньше, пришлось переосмысливать в совершенно ином ключе»

Линч очень щедр к своим зрителям, чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, он оставил ключи из 10 пунктов, для разгадки секретов ленты. Любители головоломок смогут найти их в «гугле», прочитать перед просмотром и оценить грандиозность режиссёра.

Для меня тайный смысл «Малхолланд Драйв» кроется в том, что бессмысленно искать ответы в своих иллюзиях и грёзах, невозможно вернуться назад и переиграть все ходы жизни, последствия принятых решений уже неотвратимы.

Но для того чтобы проникнуться этим фильмом нет необходимости задумываться над всеми значениями и символами, ведь большего поражает сумасшедший сюрреалистический мир, воплощённый на экране. Чем меньше в нём кажется смысла, тем больше хочется смотреть на происходящее.

Атмосферу создает звуковая дорожка картины, написанная Анджело Бадаламенти. Итальянский композитор сотрудничает с Дэвидом Линчем с середины 80-х годов. Его таинственная музыка завораживает и играет на нервах, воссоздает гармонию над хаосом.

В финальной сцене, после завершения кошмарной истории мы видим проекцию счастливой жизни Дайаны, где светящиеся радостью Бэтти-Дайана и Рита-Камилла смотрят на яркие, цветные, впечатляющие огни ночного Лос-Анджелеса, город открывает перед ними дорогу во всем своем блеске. Может быть, это чья-то фантазия или сновидение, мне хочется думать, что это мгновение счастья, которое мы видим перед тем, как душа расстается с телом.
Показать всю рецензию
Nigan
Любовная история в городе снов
Самый странный, необычный, непонятный, сложный фильм Дэвида Линча. Я долго подходил к просмотру данного фильма. Всё время откладывал на потом. И вот наконец я решился. И надо сказать ничуть не пожалел. Это действительно очень необычная картина породила большое количество интерпретаций. Вокруг фильма до сих пор не утихают споры. Главный вопрос «Что это было?». И Дэвид Линч по прежнему хранит молчание. Многое придётся додумывать самим. Но безусловно фильм породивший такие дискуссии однозначно достоин внимания.

Это классический фильм — головоломка. Сюрреалистическая картина со множеством символов, тайн и загадок. История где сон и реальность тесно переплетаются и отличить одно от другого очень сложно. Очень атмосферный и напряженный. Здесь есть и страшные и смешные, и эротические моменты. Есть и триллер, и драма, и черная комедия. Представлены великолепные образы: Бомж от одного вида которого становится жутко, истеричный мафиози фанат кофе, неуклюжий киллер и много других.

Очень интересно, что изначально это должен был быть телесериал, но пилот забраковали и Линч основательно всё переделал и создал полноценный фильм. Фильм задаёт вопросы, но не даёт ответы. Дэвид Линч не был бы собой если бы всё объяснил и дал чёткие ответы. Люди знакомые с его творчеством это знают и к этому готовы. Остальным это может показаться странным.

Актёры. Наоми Уоттс замечательная актриса для которой этот фильм стал прорывом. Именно здесь она засияла во всей красе. Лаура Хэрринг невероятно красивая женщина которая к сожалению в последствии серьезных ролей не получала. Главная мужская роль досталась Джастину Теру недавно сыгравший в триллере «Девушка в поезде». В остальном актёры не слишком известные у нас.

Мне фильм понравился. Это не шедевр, но очень хорошее кино. В общем если вы любите сложные, запутанные истории. Если вы готовы к выносу мозга. То я категорически рекомендую вам данный фильм.

«И помните это всё иллюзия»

7 из 10
Показать всю рецензию
Эшли Уилкс
Достоевский в Голливуде
Возьмите всё лучшее из «Твин Пикса» и «Шоссе в никуда» и уберите всё худшее — вы получите Малхолланд Драйв. Линч тут выдал все свои козыри! И если вы видите себя этаким эстетом и любителем интеллектуального кино — Малхолланд вы обязаны посмотреть.

Я два раза брался за этот фильм. И неудачно. Начинал смотреть и вскоре бросал — мне фильм казался пассивным, вялым, скучным, просто неинтересным. Ну вот не шло. Хорошо, что не писал рецензии тогда — написал бы в красный столбец и глазом не моргнул. А сейчас бы со стыда горел. Но я не сдавался. Я понимал, что ну просто не может картина, которую считают вершиной самого Линча, которой рукоплескали Канны, преклонялись все мировые критики; в конце концов, фильм, регулярно попадающий во всевозможные рейтинги лучших картин 21 века, а то и возглавляющий их просто не может быть плохим! Значит, я делаю что-то не так. Я читал рецензии, отзывы, критику, медитировал и искал ответы в космосе — и нашел!

Мы очень обленились. Хотим, чтобы нам всё разжевали и положили в рот. А тут нам предлагают расшифровывать, думать и постигать самому, без объяснения режиссера в конце. И мы начинаем кидаться тухлыми помидорами. Кино сложное. Оно много требует от зрителя. Его нельзя просто сесть и посмотреть, когда тебе захотелось. Ничего не выйдет. На фильм нужно настроиться, нужно подойти к нему в особом состоянии. Тут нужно думать, всматриваться в задний план каждого кадра, чтобы не пропустить какую-то ключевую деталь, промелькнувшую мимоходом, на которую никто вам акцента не сделает. Нужно запоминать случайно брошенное кем-то название фильма, или фразу, имя и фамилию персонажа, появляющегося на пару минут, запомнить какую-то деталь интерьера, чтобы в конце сложить все кусочки в единую картину. Вы должны постараться, как хороший детектив. С Малхолландом нужно войти в резонанс, и тогда вас просто разорвет изнутри от ощущения что вы увидели что-то значимое — вы познаете искусство в чистом виде! Это нужно смотреть только ночью, только в одиночестве, в наушниках. Чтобы на следующий день был выходной. Ни на что не отвлекаться, ни на какие мысли помимо фильма. Только тогда вы будете готовы.

Это Достоевский — Преступление и наказание. В прочтении и интерпретации Линча. Потрясающее соединение реальности и иллюзии, с прорывающимися под томлением страшного греха, тревожными сигналами в виде образов и символов. А ночной театр Силенсио? Это не описать, это просто надо видеть. Одна из самых сильных и колоритных сцен, что я смотрел, воздействующая прямо на подсознание. Вы нутром ощутите страх, отчаяние, безысходность, бесконечную тоску даже не понимая, что происходит.

Посмотрите этот фильм. Оцените его. Это представитель редкого, почти вымершего вида — кино ради искусства. Не ради больших сборов или Оскара. И не стремитесь расшифровать каждую сцену, или персонажа. Не забывайте, что это сюрреализм, и требует некоего абстрактного мышления. Чем особо примечательны фильмы Линча и Малхолланд в особенности — даже если он вам не понравится — вы его не забудете. В отличие от большинства современного кино, забывающегося уже по ходу просмотра — этот вы будете вспоминать еще не один день, а какие-то сцены вы запомните надолго, может, и на всю жизнь.

10 из 10
Показать всю рецензию
Nikita Zinovev
Silencio…
Эта картина известного американского режиссёра Дэвида Линча, наверное, является одной из самых тяжёлых для восприятия. На первый взгляд, может показаться, что фильм «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча — довольно линейный, пусть и с чертовски хорошо выполненной депрессивной атмосферой, которую особенно подчёркивает саундтрек Анджело Бадаламенти. Но в третьей четверти хронометража, триллер переворачивается с ног на голову и в голове появляется больше вопросов, которые, по моему мнению, так и остаются безответными. После просмотра я долгое время размышлял над тем, что могло быть заложено в картину, читал мнения людей и разные трактовки сценария, изучал фильм с листом подсказок от Дэвида Линча… Многим из вас, наверняка, показалось, что я брежу, чересчур увлёкся этим. Возможно даже лезу туда, куда не должен. В некоторой степени, я соглашусь с вами. Очень легко с размышления о картине перескочить на озвучивание теории, которая имеет право быть, но опять же не точно. Это кино скорее всего и было рассчитано на то, чтобы люди строили догадки о нём, писали теории, искали потайные смыслы. По моему мнению, Линч создал фильм, который каждый для себя должен трактовать самостоятельно. Но опять же, то, что я сейчас говорю — теория. Разве я снимал эту картину, чтобы с уверенностью утверждать, что всё упиралось в то, чтобы люди спорили между собой? Парадокс? Нет. Это всё иллюзия.

Сценарий фильма сложно описывать, ведь у многих людей он различается в плане восприятия. То, что может показаться одному человеку, может совершенно отличаться от того, что показалось человеку, который, допустим, едет сейчас на машине по Голливудскому шоссе. Режиссёр и сценарист фильма Дэвид Линч максимально постарался с тем, чтобы данное полотно закрепилось в вашем сознании и не отпускало до самого конца. Так что, без лишних слов, перейду к одной из самых важных частей качественной сюрреалистической драмы — саундтрек. Я уже рассказал об этом чуть раньше, но, всё же, не перестану подчёркивать важность композиций в этой картине. Без настолько гнетущего музыкального сопровождения фильм воспринимался бы легче. Хотя, это, наверное, дело восприятия. Для кого-то присутствие хоть какого-то звука может быть приятнее полной тишины. Ну, а если я скажу вам, что это всего лишь иллюзия в рамках фильма? Звук и музыка могут олицетворять то, что творится во внутреннем мире персонажей. Возможно это ставит зрителя на место главных героев? Мы чувствуем то, что морально чувствуют персонажи. Это довольно редкий и, признаюсь, страшный опыт. Операторская работа Питера Деминга же также является очень уникальной. Её преимущество в том, что мы одновременно видим больше, чем персонажи, но остаёмся на том же уровне понимания происходящего, что и они. Это весьма достойная деталь, которая создаёт ещё большее впечатление от просмотра.

Вот что я действительно не могу понять, так это как Дэвид Линч смог объяснить актёрам на съёмочной площадке то, как они должны изображать те или иные эмоции. Но самой главной загадкой является то, что ни одного актёра из фильма не наградили почётной наградой. Наверное, это один из единственных психологических триллеров, в котором абсолютно все актёры играют великолепно. Ни один человек не является лишним, все стоят на своих местах и даже умудряются вместе с режиссёром, композитором и оператором создавать мрачную атмосферу. Наоми Уоттс и Лаура Хэрринг исполнили очень интересные и многогранные образы, которые по ходу фильма меняются… так же, как и восприятие картины зрителем. Наверное, это самые нетипичные персонажи в истории кино. Также очень хорошо сыграл Джастин Теру. Его герой, по моему мнению, хоть и является второстепенным персонажем, но наиболее приближен к зрителю в первой половине фильма. Вы ощущаете вместе с ним ту паранойю и первобытный страх, но только его поступки отличаются от тех, которые совершило бы, на мой взгляд, большинство зрителей, что опять же идёт на пользу триллеру. Если же говорить о пугающих образах, то это безусловно старики-проводники героини Наоми Уоттс. Их нечеловеческие улыбки и щекотливый смех будто вылезли из чьих-то диких детских ночных кошмаров.

В целом, «Малхолланд Драйв» является одним из самых жестоких, по отношению к зрителям, кинофильмом. Тонкость сценарной составляющей переходит все границы. Это может откровенно порадовать зрителя, который любит нестандартные картины. Признаюсь, пусть я и остаюсь в неведении, что же именно произошло в этом полотне, но я получил огромное удовольствие от просмотра. Все, причастные к этому кино, проделали колоссальную работу.

Фильм Дэвида Линча задаёт много вопросов и совершенно не даёт на них ответы. Но что самое страшное, так это то, что моя трактовка сценария — одна из миллионов. У всех они разные, но только один человек знает, о чём этот фильм наверняка. Он предпочёл вариант…

Силенсио.
Показать всю рецензию
Лекай
А какой тип ты?
Просмотревшие сей шедевр люди, делятся на 2 типа:

1-е не боятся признать свою глупость и прямо говорят, что ничего не поняли.

2-е тоже ничего не поняли, но не подают вида, с неохотой признаются, что в начале были немного в замешательстве, но с гордостью добавляют, мол, после перепросмотра все встало на свои места и они поняли всю тончайшую глубину и смысл картины. В качестве док-ва обычно ставят высокий балл этому ребусу.

На самом деле:

Съёмки пилотного выпуска начались в Лос-Анджелесе в феврале 1999 года и продлились шесть недель. В конечном итоге, отснятый материал не понравился телекомпании, и они решили отказаться от его продолжения.

Позднее сценарий был переписан и дополнен, когда Линч решил превратить его в полнометражный фильм. Описывая, как он пришёл от пилотного выпуска с «незавершенным концом» к полноценному фильму, Линч говорит: «Однажды ночью я присел, и меня начали посещать идеи. Это было нечто восхитительное! Вся история предстала под совершенно другим углом… Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что фильм всегда хотел быть именно таким. Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является». В результате появились 18 дополнительных страниц сценария, в которых описывались романтические отношения Риты и Бэтти и события, произошедшие после открытия синей коробочки. Наоми Уоттс пошло на пользу, что пилотный выпуск был забракован ABC, поскольку она находила Бэтти слишком одномерной, без тёмной стороны, которая появилась в полнометражном фильме.

Как видим весь этот фильм попытка заработать на браке. Переработка мусора. Поэтому-то Линч не говорит, какая из интерпретаций фильма правдива, ибо сам не знает. Он просто собирал отснятое и придуманное во что то запутанное и псевдологическое, не имея собственно представления, что конкретно должно получиться в итоге, в качестве док-ва его же цитата:

Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является.

Т. е. он сам не знает, что и о чем его фильм.

Первая часть фильма, там нет никакого сна. Первая часть фильма — это именно, то, что Линч хотел снять изначально. Это завязка сериала. А то, что мы видим в конце, придумано уже после того, как сериал отбраковали.

«Неплохо сыграно» или на чем сыграл и победил (судя по оценкам и попаданию в многочисленные рейтинги топ фильмов) Линч? На самовлюбленности человека и его же великой способности к самообману. Главной задачей Линча было — заманить зрителя в кинотеатр, остальное дело человеческой природы.

Человек посмотрел фильм, ничего не понял и тут у него есть выбор: признаться в собственной недалекости и жить дальше или попытаться вернуть растерянное самоуважение и заодно найти смысл картины, бесконечно пересматривая фильм и рыская на форумах в поиске многочисленных теорий, придуманных такими же несчастными и обиженными зрителями. Тут то на помощь и приходит самообман, и еще одна из особенностей человеческого мышления — способность заполнять пустоты. Как результат эти люди, выбравшие самообман, находят какую то логику в фильме, пытаются собрать пазл, которого там и в помине нет (Линч злой человек, я знаю)

Играя по правилам Линча — они ищут не там где нужно. Разгадка фильма, как я уже писал, кроется не в самом фильме, а в истории его создания.

В общем успех фильма, не только в хорошей игре актеров, музыке и т. д. но еще и в боязни человека показаться глупым, особенно перед самим собой. Но на самом деле глупых тут нет, ни те кто ничего не поняли, ни те кто «все поняли», ни даже сам Линч. Просто разная реакция на стресс. Кто то плюет, кто то начинает демонстративно-агрессивно восхвалять фильм, таким образом показывая, что сей оратор наделен невообразимыми способностями к разгадыванию наисложнейших загадок, а кто то, не может смириться с неудачей и идет на обман, халтуру.
Показать всю рецензию
yegorthunder
Попробуй сложи пазл в сюжете «Малхолланд Драйв».
Прочитал немало отзывов об этом фильме и о том, что режиссёр Дэвид Линч незаурядный. Положительной критики к нему намного больше. Решил посмотреть. Фильм — головоломка такая, что поискать ещё нужно. Моя оценка 4 после увиденного. Такой балл подразумевает отрицательную рецензию. Отзыв с моей стороны скорее носит предупреждающий красный цвет не как к фильму, который мне не понравился в крайней степени или остался совсем непонятным, а как то, что «Малхолланд Драйв» покажется при просмотре настолько неясным, что он может вызвать отрицательное восприятие.

Созрел вопрос. Уникальность — это понятные вещи, но показанные примечательным образом, или это всегда необычность, неординарность, своеобразный подход? Вопрос, конечно, риторический. Я воспринимаю разные варианты уникального. «Малхолланд Драйв» — картина, перевёрнутая с ног на голову, сюрреалистическая в какой-то степени. Подобного мне не доводилось смотреть в киномире. Это может привлекать, кто любит такую режиссуру. И я абсолютно толерантно отношусь к восторгающимся этим фильмом критикам. Цепляет такой вид киноискусства, видимо. Я же к подобному отношусь по-своему. И получилось так, что не поставил высокого балла.

«Малхолланд Драйв» нединамичный, очень затуманенный и, как я люблю называть по-простому, давая оценку фильмам, не смотрится на одном дыхании. Есть кино захватывающее от начала до конца, а есть такие, от которых скорее устаёшь. Я не получал удовольствия от того, что почти весь фильм пытался найти логическую линию, ожидая прояснения.

И вот почти к завершению киносеанса начинаешь улавливать смысл. Некоторые моменты проясняются, а что-то по-прежнему остаётся невнятным к пониманию.Подсказки к «Малхолланд Драйв». Наверное, много где можно было о них услышать, выбирая этот фильм для просмотра. Интересная вещь представилась: оказывается есть список подсказок, составленных самим режиссёром Дэвидом Линчем. Такая своеобразная игра со зрителем: смотри фильм, читай подсказки, пробуй вникать.

Не скажу, что когда фильм закончился, я прям ничегошеньки не понял. Какие-то моменты уловил, но захотелось подробных объяснений. Существуют несколько трактовок смысла фильма: наиболее принятая и другие. Читая их после просмотра, я понял задумку до конца. А то у некоторых после увиденного «Малхолланд Драйв» отзывы о том, что это полная ересь и несвязанный сюжет. Смысл есть. Он понятен, правда только после увиденных полных объяснений к фильму.

Подвожу итог. Я поставил такую оценку, какую вызвали мои личные ощущения. Не скажу, что я не буду упомянать этот фильм, раз оценка маленькая. Нет. Буду говорить, что «Малхолланд Драйв» — это сильно своебразное кино, как многими подчёркивалось, в духе Линча. Кому-то нравятся такие дебри. Нестандартность большими буквами. Я оцениваю фильмы в виду полученного удовольствия в самом процессе просмотра. «Малхолланд Драйв» нужно раскапывать, смотреть ещё раз, любить в каком-то роде сюрреализм, что есть нетипичное восприятие вещей. У каждого свой вкус.

Посоветую или нет? Описал то, что увидел своими глазами и понял. Решайте сами. Очень нестандартное кино!

4 из 10
Показать всю рецензию
ks95
В этом произведении легко угадывается рука Дэвида Линча, в особенности — и в первую очередь — по аналогии с «Твин Пиксом»: такая же атмосферная музыка, такие же глухие тёмные декорации в таинственных комнатах, такой же выдержанный в стиле 70—80х годов антураж, такие же странные события вокруг молодых красивых женщин, и главное — такое же нагромождение необъяснимых загадок, возникающих одна за другой. Даже таинственное имя Дайяна из «ТП» перекочевало в этот фильм, но, по крайней мере, уже в телесную оболочку.

На мой взгляд, Линч просто куражится в этом фильме, «троллит» зрителя нарочитой загадочностью происходящих событий. Возможно, по его замыслу фильм имеет цельный логический сюжет, в котором, в смелом сочетании с мистической подоплёкой, возможно построение понятной событийной конструкции. Но, к сожалению, на первый взгляд понять ничего невозможно, и автор, хорошо понимая это, даже обнародовал специальный отдельный список подсказок, которые могли бы помочь «разгадать» этот фильм. То есть автор изначально предполагал, что зритель без целого списка подсказок фильм точно не поймёт, а со списком — может быть! — поймёт, да и то навряд ли в полной мере. Мой ответ на это может быть только один: а не пошёл бы ты, дядя!.. Это всё ещё притом, что фильм очевидно замешан на мистике, что позволяет самый смелый полёт для больной фантазии, не стесняя себя никакими рамками приличий, законов логики или любых других условностей. Следуя в фарватере этих допущений, можно смело «предъявить» Линчу, что он сам ни хрена не понял в своём фильме, а понимать нужно вот так:.. . (подставить своё толкование). Так что вся эта «загадочность» хороша лишь для тех, кто при любом раскладе готов восхищённо заглядывать в рот шарлатанам и проходимцам. (Не считаю Линча таким, и уважительно отношусь к его таланту, но эти мистические передёргивания мне не по душе).

Мне эта линчевская черта сильно не понравилась ещё с «Твин Пикса», где кучерявый детективный сюжет в итоге трансформировался в самый нелепый «потусторонний» бред. Этот фильм в сравнении с «ТП» выигрывает хотя бы тем, что это не сериал.

Вне всякого сомнения, что до определённого момента фильм воспринимается как замечательный детектив и потому смотрится с большим интересом: цепь плохо увязываемых между собой событий воспринимается как сжимающаяся пружина зловещей страшной тайны, которая ближе к концу должна естественным образом «выстрелить». Но этого, увы, так и не происходит, а после сползания в мистику отношение к происходящему перерастает уже не в живой интерес к детективу, а, скорей, в патологоанатомический интерес к самому Линчу…

Бессмысленно пытаться препарировать различные стороны сюжета, потому что с учётом вышесказанного в отношении любой странности можно сделать ничем неограниченное в фантазиях допущение. Например, непонятным выглядел беспричинный страх брюнетки с отбитой памятью, ведь обычно в таких случаях поскорей обращаются к медикам и к полиции. Но она этого не делала.

Вывод. Говорят, есть много настойчивых попыток объяснения смысла фильма, и что они во многом не созвучны друг другу. Оно и понятно — ведь смысл спрятан очень глубоко… Если он вообще там есть! Ведь Линч мог просто приколоться над зрителями, намеренно сняв такую загадочную хрень, которую в принципе невозможно понять, — для долгоиграющего художественного самопиара. А чтобы усилить ощущение «тайны», специально подкинул ничего не значащий список «подсказок» (как кость: грызите, несчастные!)

По факту фильм получился интересным и красочным, но совершенно пустым по смыслу. Плюс к тому же в главных героях извращенки, и — ни одного подчёркнуто положительного персонажа. Всё это не Искусство, а искусственность.
Показать всю рецензию
Majj-s
Вы хочете сказок? Их есть у меня.
«Молчи, скрывайся и таи…
Другому как понять тебя,
Поймет ли он, чем ты живешь?»

Ф. Тютчев «Silentium»

А теперь скажите мне, что девять из десяти, посмотревших фильм, сделали это не ради сцены женского секса. Девять из десяти мужчин. Не воинствующая феминистка во мне говорит, некоторых вещей естественно ожидать. И что, ты отказывешь мужчинам в наличии интеллектуальной мотивации к просмотру? Ни в коем случае, но мужчина в большей, чем женщина, степени визуально ориентирован. Путь к сердцу женской аудитории через правильные слова, сказанные правильным голосом. К сердцу мужской — через привлекательную картинку. А что может привлечь вернее двух красавиц в беде, занимающихся любовью?

Зачем же тогда женщины, по-твоему, смотрят? Там никто ничего правильного не говорит. Затем, что дальше мы перестаем делиться по гендерному признаку. Дальше все мы: мальчики, девочки — дети в дремучем лесу. Вернуться бы — птицы крошки расклевали и все равно никто не ждет, а вот и домик за деревьями, да какой миленький. Там приютят, обогреют, утешат, там накормят или… съедят?

Почему Гензель и Гретель? Потому что этот архетип окольцовывает историю: есть дети, которые потерялись. Есть чертовски привлекательное убежище, при подробном рассмотрении обернувшееся ловушкой. Есть благостные старички, с теми же радушными улыбками, готовые тебя сожрать Дети пытаются спастись, ищут выхода, снова и снова натыкаясь на вход. Но если бы все так просто было, люди не ломали голову над этим фильмом уже пятнадцать лет. А кто сказал, что просто? Я не говорила.

Жизнь отличается от сказки тем, что в ней не локальный архетипический сюжет. У тебя в данный момент времени, в некой ситуации и с определенным человеком один; через несколько часов и с другими людьми — другой. У людей, вовлеченных в твою жизнь на роли партнеров — третий, четвертый, -надцатый. Все они наслаиваются друг на друга и перетекают один в другой, иногда создавая впечатление запутанного лабиринта, где Ариадна не позаботилась о клубке, но Минотавр исправно бьет копытом.

Вот, сюжет номер два — лабиринт с Минотавром. Блуждает по лабиринту Сновидец (полицейский детектив — так назвала его для себя, смотря фильм, как-то не по-граждански слаженно действуют они с напарником), чтобы в итоге встретить своего Минотавра. Хотя в его истории и прямые отсылки к первому сюжету — ужас в пряничном домике. Заблудился в лабиринте Адам Кешер: очередной поворот пути в поисках убежища выводит на минотавра с пудовыми кулаками, а красавица жена оборачивается разъяренной фурией — чем не ведьма?

У девушек тоже свой лабиринт, да не один. От первого минотавра — трупа Дайаны Селвин (бр-р-р) удается спастись, но второй, синий кубик, настигает. Кстати, что за, мать его, кубик? А это, дети, еще один архетипический сюжет — Синяя Борода. Есть некоторые двери, которые открывать нипочем не рекомендуется, но если уж открыли — пеняйте на себя; вошел в лабиринт — пройди до конца или умри; попал в ведьмин пряничный домик — убей ее или окажешься убитым.

Хотите еще? Хорошо, номер четыре: эпизод с Адамом — это библейский Иов, в котором на роли Бога весьма органично подвизается ковбой. Он же, словно подтверждая заявленный статус, появляется в доме Дайаны, побуждая полуразложившийся труп подняться и отыграть вторую часть личной трагедии («встань и иди»). Еще? Номер пять — Спящая Красавица, это очевидно.

Но мне больше всего в фильме нравится номер шесть — Золушка. Помните, как милая девушка с широко распахнутыми навстречу миру глазами; от которой, в общем-то никто ничего не ждет, кроме готовности бескорыстно и по первому зову прийти на помощь. Помните, как преображается Бекки на пробах? И все увидели, что эта никому не известная девочка — настоящая принцесса. А помните, как Адам Кешер смотрит на нее, случайно попавшую в кастинг к его новому фильму — Принц, встретивший Золушку.

И она убегает точно так же в разгар бала, который мог бы переменить всю ее жизнь. Там еще одна отсылка к «Золушке» — карета превращается в тыкву, а кучер в крысу. Что ж тут поделаешь, в жизни архетипичным сюжетам случается искажаться и весьма. А Золушке находить себя в замызганной мебелирашке с грязными волосами, трясущейся от абстиненции. И карету за ней присылают только для того, чтобы больнее унизить. И Принц на глазах ее целует Ведьму, объявляя о помолвке. А Фея-Крестная благосклонно на это взирает.

Все как в жизни, глупенькие. А вы о неидентифицируемом запредельном лавкрафтовом ужасе твердите.
Показать всю рецензию
12oz_Mouse
Кинолента способная изменить взгляды на кинематограф в целом. И не только кинематограф…
Данный фильм является достаточно характерным для стиля Линча. Постоянный накал, который поддерживается как картинкой так и музыкой (Начиная от энергичной Линды Скотт и заканчивая монотонностью Анджело Бадаламенти, последний является «частым гостем» в лентах Линча).

Для меня этот фильм стал знакомством с творчеством Линча, и стал, пожалуй, любимой картиной. Данная картина объединяет все стороны «линчевской режиссуры»: если ранние картины («Голова-ластик») были сконцентрированы на негативных ощущениях, порой даже мерзких, то последующие картины наполняются разнообразием чувств, переживаний и т. д. Не считаю данный фильм чем-то вроде «каждый ищет свой смысл»,т. к. Дэвид Линч закладывает определенные мелочи, которые направляют к единственному верному ответу. Картина заставляет зрителя поставить конкретные вопросы, относящиеся к сюжету, но при этом не давая простых, поверхностных ответов.

Что касаемо сюжета.

Лично для меня оказались страшным ребусом многие моменты фильма. Да и сама структура сюжета является достаточно не простой. Постоянная смена актеров, ракурсы, музыка, все это приводит зрителя в необходимую кондицию. И вот когда ты уже готов получить ответ на накопившиеся вопросы, ты получаешь… ничего.

И так что мы имеем.

Есть фильмы которые завораживают предельной простотой, но… это определенно не тот случай. Как по мне, здесь невозможно окончательно разобраться в сюжете и всех нюансах. Но вот именно эта неразбериха дает зрителю ощутить этот фильм, понять его красоту, его многогранность. Данная кинолента способна изменить ваши взгляды на кинематограф в целом(личный опыт).

После просмотра остается ощущение «сытости»-вам уже не хочется смотреть что-либо другое, потому что вы боитесь что это что-то разочарует вас.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 31
AnWapМы Вконтакте