Рецензии

Иван - 1156
Качественный триллер от Дэвида Линча
Дэвид Линч всегда отличался оригинальным подходом к сюжетной составляющей фильмов и потрясающе подобранными ракурсами съёмки.

Начнём с плюсов:

1) Прекрасная операторская работа. Автомобиль в ночи выглядит мрачно и атмосферно.

2) Сюжет. Освещено множество социальных тем — Безразличие окружающих людей по отношению друг к другу, лицемерие ради того, чтобы показаться правильными. Присутствуют метафоричные действия — смена причёски как способ начать новую жизнь, также как и нетрадиционная любовь. Часто наши страхи оказываются иллюзией, что в фильме метафорично показывают в виде оркестра. Также повествует об изменах и их отрицательное влияние на психику, возбуждающие агрессию действия.

В заключение, хочется сказать, что фильм о последствиях социально отклоняющегося поведения по отношению к тебе и влияние на психическое состояние получился отличным, затронув множество тем у режиссёра получилось сделать напряжённую атмосферу психологического триллера.

8 из 10
Показать всю рецензию
c4td0g.gin
Это премьера фильма? Это история о вине? Это её душа?
Фильм-загадка о любви, сексуальности, кино и психоанализе.

Одна из лучших лент, что я видел, а сказать о ней словно нечего.

Отличные актёрские работы, блестящая постановка, интересная неоднозначная история, прекрасный саундтрек; всё хорошо, а сказать как-то нечего.

Интерес к просмотру не пропадает вообще, этот гипнотический просмотр истории о любви, паршивости кино-индустрии и сложности человеческой души оставляет интересное послевкусие. Сюжет довольно прост, но голову над ним ломаешь по времени не меньше, чем занял просмотр.

Безусловно, это всё заслуга Дэвида Линча и это лента его шедевр, ничего более странного и неоднозначного не было с полнометражного дебюта «Голова-ластик» над которой можно до сих пор ломать голову; фильм чувствует отличным от всей фильмографии ценителя трансцендентальной медитации. Чтобы вкусить его стиль в полной мере, достаточно включить эту ленту и погрузиться в неё.

Происходящее, в целом, создаёт мозаику из множества небольших деталей и кажется чем-то сложным, но её масштаб довольно большой. Можно определить историю по разному: это про любовь, это про зависть, это про душу, это про кино, это всё собрано в монолит и так далее. Пожалуй, важным моментом из фильма является фраза сказанная в клубе «Silencio»: «Это всё иллюзия.» — это ирония, сарказм или перелом четвёртой стены?

Просто отличное кино — иррациональное совершенство-, которое не отпускает после просмотра и продолжает впечатлять.
Показать всю рецензию
al-nasri
Триллион мыслей в секунду
В течение последних 20-ти лет, как раз с момента выхода фильма на широкий экран, я методично откладывал просмотр картины. И как оказалось сделал это абсолютно правильно. Спасибо моему подсознанию.

Совершенно точно 20 лет назад я не понял бы ровным счетом ничего. Понял ли я что-то сейчас, спустя 20 лет? Абсолютно нет. А вся разница лишь в том, что тогда бы я изо всех сил отправился на поиски смысла, углубившись в такие дебри, и в такие дали, что не очень-то и зайдешь. Сегодня же, я просто откажусь от навязчивого СПГС («Синдром поиска глубинного смысла») и позволю автору играть с моим разумом в те игры, в которые он хочет. Или в которые хочу играть я сам.

«Малхолланд Драйв» — это сюрреалистический, трансцендентный сон, находясь внутри которого ты все прекрасно понимаешь, получая и понимая триллионы смыслов в долю секунды, но проснувшись едва ли можешь удержать в своей голове хотя бы парочку из них.

Творение Линча — это способ передачи сознания художника, его ощущений, эмоций и переживаний на расстояние, пусть по средствам видео и аудио, пусть занимает процесс долгих 2 с половиной часа, но зато это работает. То, что мы научились получать за доли секунды в наших снах, общаясь со своим подсознанием, Дэвиду и его команде удалось сделать в сознательной жизни.

Возвращаясь в привычный трехмерный мир, расположенный на осях XYZ, стоит отметить невероятную игру Наоми Уоттс, а капелла Llorando по мотивам романтического фьюнерала Crying Роя Орбисона… И остальные триллионы обретенных и моментально утерянных смыслов и ассоциаций.
Показать всю рецензию
lapistola
«Здесь нет оркестра! Это все запись.»

Ровно 20 лет назад на Каннском фестивале состоялась премьера шедевральной фантасмагории Дэвида Линча «Малхолланд Драйв».

Год назад я писал любовное послание к юбилею легендарного телевизионного детища Мэтра, в свое время покорившее юное создание своей мрачновато-хтонической атмосферой и раз и навсегда влюбившее в самобытный подход к рассказыванию удивительных фантазий режиссера. «МД» своей же магнетической повествовательной силой в далеком 2002 году- при первом моем знакомстве с картиной- послужил для только формирующейся синефильской сущности настоящей эмоциональной встряской. Это мистическая вампука медленно пробиралась под кожу, растекаясь по нейронным сетям и обволакивая пульсирующий в ажитации мозг,- увиденное ошеломляло, обескураживало, заставляло нервически привести кажущийся абсурдизм увиденного к логическому событийному знаменателю. Вопросы и догадки роились, терзая воспитанную на прямолинейной непритязательности мировой кинематографии душу. Все ответы и кристально чистые обоснования требовались здесь и сейчас. Ошибочная требовательность юности, отвергающая туманную вариативность и инфернальную сновиденческую многозначительность потрясающего творения Линча. Интернет вселенная в скором времени дала вполне удобоваримое разъяснение, но при очередном просмотре «МД» твоя внутренняя вселенная моментально растворяло на атомы иллюзорную стройность прочитанной версии в непроглядном чреве черной дыры подсознания, под тревожную синтезаторную мелодику Бадаламенти и инкрементальное таинственное трикстерство гения Линча. И каждый раз это волнующее обнуление.

А ведь сей шедевр едва не пал жертвой производственного ада. В свое время, работая над «Твин Пиксом», режиссера посетила идея « снять продолжение сериала без продолжения сериала», где главной героиней станет Одри Хорн, после все пережитых событий отправляющейся в Голливуд, чтобы стать актрисой, где встретит девушку с большими деньгами и потерей памяти. Продюсерам ABC идея понравилась и на выделенные $8 млн. Линч начинает снимать пилот. Главных актрис- Наоми Уоттс и Лору Елену Харринг- постановщик выбрал по фотографиям. Для австралийки Уоттс, приехавшей на пробы буквально с трапа самолета, это была первая роль в Голливуде. По словам Линча он «увидел человека с огромным талантом и прекрасной душой, интеллигентную, — возможность сыграть множество различных ролей, это был прекрасный набор».

После 6 недель съемок готовый материал лег на стол руководства канала, но увиденное категорически не понравилось продюсерам: нелинейное повествование, затянутость, отсутствие мистики, крупное изображение собачьих экскрементов в одной из сцен и возраст актрис («слишком старые») — все это стало причиной отмены сериала. Это так подкосило Линча, что он зарекся иметь дело с ТВ. И только благодаря упорству французской студии StudioCanal, решившей реанимировать проект и выделившей на досъёмки $7 млн., спустя 2 года режиссера вернулся к отвергнутой картине. «Однажды ночью я присел, и меня начали посещать идеи. Это было нечто восхитительное! Вся история предстала под совершенно другим углом… Теперь, оглядываясь назад, я вижу, что фильм всегда хотел быть именно таким. Просто он взял себе странное начало, чтобы в итоге стать тем, чем он является». 18 дополнительных страниц сценария, частичная пересъемка и перемонтаж имеющегося материала + 26 минут новых сцен- и из 120 минутного пилота на свет появился потрясающий полный метр.

Как итог, в Каннах Линч был награждён призом за лучшую режиссуру, а критики были в восторге: «Малхолланд Драйв» моментально вошел во всевозможные списки лучших картин не только десятилетия, но и за всю историю кинематографа.

Кстати, мощное исполнение песни «Llorando» (версия песни Роя Орбисона«Crying» на испанском) в ночном клубе Silencio — импровизация певицы Ребеки Дель Рио, которую режиссер случайно встретил на студии звукозаписи и попросил что-нибудь спеть. Именно эту запись Линч, не подвергнув практически никакой обработке, включил в картину.

Юбилей картины- идеальный повод ознакомиться с этой сардонической одой Голливуду или пересмотреть в очередной раз одно из самых любимых и бесконечно пересматриваемых болот Кулика. Шедеврище, не меньше!
Показать всю рецензию
Зверолов
Ху из ху?
Пересматривая Mulholland Dr. спустя 20 лет, с удивлением ловил себя на том, что совершенно не помню сюжета, так что, можно сказать, смотрел как впервые за исключением отдельных врезавшихся в память сцен. А фильм хорош. Действительно.

Замечу, что не являюсь поклонником стиля и творчества Дэвида Линча. Я считаю, что абсурд ради абсурда и нагнетание сюрреализма в его картинах, являются некой самоцелью, приёмом, которого легко можно избежать ввиду его необязательности, но которого Линч не избегает, поскольку любит нагнать тумана и дезориентировать зрителя. Если посмотреть на абсурд с т. з. средства художественной выразительности, то у лучших представителей этого стиля, начиная с Кафки и даже раньше, он всегда являлся разновидностью метафоры, способствующей усилению мысли передаваемой автором, прояснению, а не затемнению смысловой составляющей. Это то, что нельзя выразить словами, но что должно быть выражено, нуждается в выражении. И в кино это зачастую блестяще удается таким режиссерам как И. Бергман, Ларс фон Триер, Тарковский. Это удавалось выражать разным режиссерам в экранизациях произведений Стивена Кинга. У Линча наоборот. У него тема абсурда и сюрреализма, является помощницей в том, чтобы скрыть, а не прояснить смысл, сделать сюжет запутанней. Он как бы прячет концы, топит их в шляпе иллюзиониста, отвлекает нас жестами фокусника, чтобы детективная развязка не наступила и сомнения остались со зрителем навсегда.

Восхитительная работа Наоми Уоттс во многом вытягивает этот фильм. Её героиню преследует страсть к женщине, роль которой досталась Лауре Хэрринг. Страсть и ревность героини Наоми, провинциальной девушки, приехавшей покорять Голливуд, толкает её на совершение чего-то ужасного и непоправимого, с чем она никак не может справиться психологически и это нечто, заводит её в состояние бреда, неприятия самой себя и последствий случившегося. Мы как бы погружаемся в продуктивное состояние остро-депрессивного расстройства и переживаем борьбу происходящих в нем процессов в форме зрительных образов, имеющих свой, альтернативный реальности, сюжет. В этом и заключается вся мнимая запутанность повествования. Проследить и не потеряться будет нелегко. Говорят, что единого мнения о том, кто есть кто в этой картине, не существует до сих пор. Тем не менее, я бы советовал сконцентрироваться именно на героине Наоми и с этой установкой посмотреть фильм. Возможно, так будет проще.
Показать всю рецензию
Арсений_Гончуков
Бесконечность счастья, бесконечность горя
Пересмотрел ночью и целый день под впечатлением, ибо «Малхолланд-драйв» — фильм фильмов, король фильмов и фильм эпохи, который можно пересматривать десятки раз и каждый раз он сложится иначе, по-новому, таким создал его великий Линч, похожим за ребус, лимб, самозамкнутую и вместе с тем бесконечную метафору, как сама наша жизнь, судьба и, кажется, как сам человеческий дух. Кино это в чем-то горькое и трагическое, если говорить о его сути, а не о гении создателя, подарившего нам такую метафору-систему. В том-то и еще одна загадка этого многогранного драгоценного камня, нам больно за героиню, за ее проигранную жизнь, но светло от замысла режиссера, который сотворил из ее судьбы универсальное и бесконечное действо. Такой парадокс, когда сама эта лента — пустая шкатулка внутри фильма.

Вместе с тем для меня самым мощным моментом и ощущением от «Малхолланд-драйва» всегда было и есть вот это ощущение квантового кино, которое начинается с видения и воплощается как сон, о котором мы не догадываемся, а затем разбирается на частицы и пересобирается после середины в другую иную реальность, более сложную и более мрачную, реалистичную, настолько, что я невольно надеюсь — вторая половина, драма героини, это тоже неправда, это сон, это лишь одна из сборок линчевской фантазии. И не более того.

В итоге это фильм с двумя бесконечными сторонами одного шоссе — один путь ведет в вечно идеальную страну фантазии, где мы счастливы, другое тянет нас во тьму, где мы безнадежно мертвы. И это тоже своего рода бесконечность.
Показать всю рецензию
pinkimon
«Малхолланд Драйв» — психологический триллер, в котором мы должны расшифровать загадочные детали и тонкие подсказки, а затем собрать их воедино таким образом, чтобы это имело хоть какой-то смысл. Да кого я обманываю? Ничего мы никому не должны, тем более когда речь идёт о Линче.

Фильм содержит великолепную головоломку, которая должна быть проработана в сознании зрителя. Любая попытка объяснить смысл картины словами постепенно разрушается. Правда в том, что, скорее всего, не нужно пытаться соединить воедино логическую составляющую, а попытаться расслабиться и описать свои физические и эмоциональные ощущения. Сделать это кажется тернистой перспективой, потому что фильм сопротивляется логике кадра и не следует традиционному линейному повествованию. Но я, пожалуй, попытаюсь.

Голливуд — это место, где у каждого завышенные амбиции, несколько лицемерных масок, и каждый живёт в компании со своими несбывшимися мечтами. Линч через «Драйв» (не тот, что с Гослингом) признаётся в любви этому самому Голливуду. Фильм содержит ряд запоминающихся образов и сцен, которые имеют близкое сходство с другими картинами режиссёра. Любимая фишка Линча - заставить зрителя задаться вопросом, где он начинается и где заканчивается. Не стесняясь сравнения с «Твин Пиксом», мы должны спросить себя, происходит ли определённая сцена во сне или это реальность? А что? Лаура Хэрринг в некоторых моментах очень похожа на Шерилин Фенн. Не удивлюсь, если в какой-нибудь линчевской мультивселенной «Малхолланд Драйв» изначально задумывался как спин-офф «Твин Пикса».

Теперь поподробнее. Ясно, что Дайана (может это ей детектив Купер надиктовывает голосовухи?), Камилла, Бетти и Рита все связаны, но как? Например, множеством забавных деталей, таких как зловещий ковбой, которого вы увидите ещё раз, если будете хорошим (и дважды, если будете плохим). Это работает на первобытном, эмоциональном уровне, даже если детали намеренно неуловимы. Полезно ли знать, что продюсер фильма Кешера также является продюсером Линча? Или не будем обращать на такое внимание? Похоже, все эти детальки функционируют как черное зеркало, в котором зрители видят всё, что хотят: нуар-триллер, историю Голливуда, ЛГБТ-драму. Но многочисленные пасхалки, содержащиеся здесь, не оставляют камня на камне, чтобы помочь раскрыть все секреты «Малхолланд Драйв».

Заглядывая немного в будущее, осмелюсь предположить, что этот фильм вместе с «Шоссе в никуда» и «Внутренней империей» образуют едкую, сатирическую трилогию о бизнесе кинопроизводства. Что, если я вам скажу, что сюжет «Малхолланд» основан на том, как мафия управляет «Ла-Ла Лендом»? Можете смеяться, но попытки Бетти добиться успеха пресекаются синдикатом влиятельных брокеров, продвигающих другую старлетку. А тропы криминальных фильмов игривы и абсурдны: чего только стоит сцена, когда Луиджи выплёвывает «идеальный» эспрессо (видимо, не такой уж чертвоски хороший кофе) — это ведь не что иное, как разъеденная изнутри фабрика грёз.

Одно дело сказать, что картина требует нескольких просмотров, чтобы собрать всё воедино, но в голове почему-то вертится одно - это домашнее задание. Ощущения повторений и дежавю являются ключом к гипнотической силе фильма. В нем можно выделить шедевральные моменты — саундтрек (даже сейчас, пока я пишу, он у меня в голове), прослушивание, сексуальная сцена, сюрреалистичный диалог с Ковбоем. Несмотря на то, что это всё отражает и преломляет аспекты карьеры Линча до и после (фильм играет с голливудской иконографией разных эпох) он кажется особенным и оригинальным.

This is cinema, как говорится.
Показать всю рецензию
Шаурма для ума
Очень понятная история.
Зритель, привыкший к последовательному сюжету, очень страдает от непонимания, посмотрев этот фильм. На самом же деле все очень просто, если смотреть под другим углом.

Фильм рассказывает историю девушки Дайаны Сэлвин, приехавшей покорять Голливуд из маленького города Дип Ривер, провинции Онтарио в Канаде. Ее тетя была актрисой и жила в Голливуде, а когда умерла, оставила Дайане немного денег.

Дайана мечтала стать актрисой, и после победы в конкурсе танцев Джиттербаг ей открылся путь к артистической карьере.

Как всегда Линч на высоте. Фильм невероятно захватывающий и красивый. Девушки потрясают своей трогательностью и сексуальностью. Каждый образ вписан очень тонко и точно. Как обычно много иронии и самоцитат.

Актеры - бесподобны, каждый на своем месте.

Ну и конечно - безумная, таинственная атмосфера кино, которую умеет создать только Линч.

На съемках фильма «История Сильвии Норт» Дайана знакомится с Камиллой Роудс, которая Камилла стала заботиться о Дайане и помогала получить роли в фильмах с ней. Девушки становятся любовницами, но Камилла бросает Дайана ради режиссера. Когда Камилла сообщает Дайане, что они больше не могут встречаться, Дайана переживает это как крах всей ее жизни.

Фильм условно делится на две части - вторая часть, которая начинается с открывания загадочной синей коробки в середине фильма - рассказывает нам реальную историю девушки. Первая часть - ее сон, в котором она видит участников ее трагедии, но имена перепутаны (как это часто бывает во сне).

Фильм наполним символами и мистикой. Но ничего сверхъестественного в нем не происходит. Этот фильм - отношение Линча к устройству Голливуда, который губит людей. Все куплено, все подстроено, все коррумпировано. В одном из кадров на столбе зритель видит надпись - 'Голливуд - это ад'. Им управляет карлик, чье слово закон, он решает все и верит судьбы. Здесь и мафия и наркотики и проститутки и наемные убийцы и гниющий труп молодой девушки - как символ краха всех надежд.

«Малхолланд драйв» повествует о пустоте и иллюзиях в их различном воплощении, обобщающим символом которых становится синяя коробочка - черная дыра, засасывающая души людей.
Показать всю рецензию
Андрей_Манохин
В поисках ответов
О чём был этот фильм? Понял ли я смысл? Уловил ли суть?

Я знал, на что иду, собираясь смотреть данное кино. При этом как-то готовиться к нему не хотелось. Что называется - с чистого листа. И вот просмотр был окончен. И я остался в недоумении. Даже не мог до конца понять, понравилась ли мне данная картина. Но она однозначно вызвала огромный интерес даже после просмотра. Я уловил основную суть фильма, пару мелких деталей, но вопросов к картине оставалось невероятное количество. Увидев 10 подсказок самого Линча, решил проверить их. Что-то понял, что-то нет, где-то появилось ещё больше вопросов. Стал листать интернет в поисках теорий и сюжетов. Нашел основную интерпретацию, с которой был солидарен ещё при просмотре. Но ведь вопросов осталось куча всё равно. Начал дальше смотреть теории. И всё равно чувствовал, что делаю лишь хуже. Может и не стоит искать ответы. Ведь суть картины, наверное, не в этом.

Что хотел показать автор? Жестокий мир грёз? Суровую реальность человеческих ошибок? Тонкую грань между снами и явью? Страхи перед неизбежным?

Хочу очень сильно отметить техническую часть картины. Это было просто восхитительно. Работа оператора, визуальные моменты, звук и музыка. Насколько же это меняет суть происходящего на экране, заставляя обычные кадры работать на максимуме для восприятия зрителя. При этом, что удивительно, это не погружает тебя в картину. Но создаёт нечто новое, что пугает, интересует и восхищает. Браво.

Многие говорят, что на самом деле всё в фильме просто, а Линч лишь завуалировал не такой уж и сложный сюжет. Кто-то выдвигает теории, считает, что в фильме несколько слоёв понимания. Я абсолютно точно могу понять как тех, так и других. И в этом нет ничего плохого. Я даже прекрасно понимаю тех, кто не любит фильм. И их аргументы тоже могут быть правдивыми. Кино не старается преподнести тебе сюжет на блюде. Возможно, тут и нет этого блюда. Возможно, это и не особо важно.

Нашёл ли я ответы на вопросы? Отчасти, хотя я до сих пор сомневаюсь, правильны ли они.

Понравился ли мне этот фильм? Я думаю, ответ всегда будет меняться. Однозначно я сказать точно не могу.

Понравилась ли мне головоломка? Вот тут стопроцентное попадание.
Показать всю рецензию
lizy.holden
Ничего не понятно, но очень интересно.
Именно эта мысль крутится в голове на протяжении первой половины фильма. Ты знаешь, что что-то здесь не так и есть какой-то подвох, но понятия не имеешь какой, и в один момент просто забиваешь на попытки отгадать и наслаждаешься просмотром.

Сперва ты смотришь наивную сказку о прекрасном Голливуде, где юная и очаровательная Наоми Уоттс аля Шарлиз Терон, сверкая голубыми глазками покоряет киноиндустрию, да так, что режиссеры влюбляются в нее с первого же взгляда. Все вокруг очень доброжелательные и милые и только загадочная мафия мешает талантливому режиссеру брать на главную роль актрис по своему выбору.

А затем ты видишь, как оно обстоит дело на самом деле. В стиле Ожидание - Реальность.

Оборотная сторона Голливуда, черная и прогнившая, которую отпирает таинственный синий ключ, оказывается максимально далекой от сказки, в которую мы все хотим верить.

Уоттс просто блестяще передала два этих противоположных мира, доказав, что она не просто смазливая девушка Конга, а еще и талантливая актриса.

Данный шедевр я откладывала на протяжении 10 лет, думая, что это очередная философская нудятина, с лихо закрученным сюжетом и 'переворотом' в конце. Очень многие режиссеры любят использовать данный прием, но очень мало у кого получается так, чтоб не оставалось кучи вопросов. Дэвиду Линчу, на мой взгляд, удалось на все 100.

Фильм - сплошная метафора. Каждый элемент и персонаж имеет свое значение и свой второй смысл, пытаться угадать который даже не стоит до финала. Затем перематываешь на начало и смотришь вновь, уже зная, кто есть кто.

'Малхолланд драйв' - сплошное искусство, искусство в чистом виде, от которого мы очень давно, к сожалению, отвыкли. Каждый элемент, каждый эпизод, предмет, цвета, музыка и сами персонажи - все, идеально складывается в одну восхитительную картину. А уж сцена в клубе Silencio, как переход из одного мира в другой, поистине гениальное решение.

В общем и целом, однозначно рекомендовано к просмотру.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 29 30 31
AnWapМы Вконтакте