Рецензии

mini_vikki
Место, где живут гейши
Долгое время я считала, что «Мемуары Гейши» — это кино для взрослых. Ознакомившись с оценками и отзывами, меня заинтересовала история, хотя я еще была убеждена, что гейши — это японские проститутки. Прочитав книгу Артура Голдена, я не стала откладывать просмотр фильма в долгий ящик, о чем впоследствии я пожалела, ибо на протяжении двух с лишним часов я находила расхождения, которые впоследствии испортили мое отношение к картине.

Фильм, безусловно, очень красивый. Природа Японии, шелковые кимоно, прически, убранства домов, танцы, жесты, музыка — все это создает потрясающую атмосферу, в которую ты погружаешься с первых минут фильма. Главная героиня выглядит безупречно от кончиков пальцев до глаз цвета дождя. В плане всей визуальной составляющей у меня нет никаких вопросов.

А вот персонажи меня, честно говоря, разочаровали. Мне показалось, что характер Нобу не был раскрыт, а в связи с этим и его мотивы и взаимоотношения с главной героиней. Мама и Грэни были недостаточно жесткими, как это было в книге. Любовная линия скомканная и не показывает всю полноту чувств и переживаний. Фильм хоть и идет два с лишним часа, но больше времени уделяет визуальной составляющей, а не сценарию. Персонажи, которые в книге прописаны, что не остается вопросов «почему они поступили так, а не иначе», оказались поверхностными.

Фильм похож на череду сменяющихся картинок, эстетически красиво, но смысла от этого мало. Некоторые поступки героев не мотивированы, просто так надо для движения сюжета. По сравнению с книгой, картина получилась со сглаженными углами. Ты смотришь, вроде получаешь эстетическое наслаждение, а чувств, эмоций — нет, ты не сопереживаешь персонажам, не чувствуешь всю эту боль девочки, которая потеряла семью, не чувствуешь боль гейши, которая как бы не должна любить.

В очередной раз книга оказалась лучше фильма, несмотря на все старания костюмеров, декораторов, гримеров и т. д. За что им низкий поклон.

5 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Мемуары Гейши
Восток — дело тонкое и сомневаться в подобном «изречении» абсолютно нет никакой возможности и даже смысла. Экзотический, необычный, местами дикий и непонятный, восточный культурный быт давно является предметом интереса рядового европейца или западного человека, которые охотно пытаются приобщится к столь прекрасному. Особенно на примере многочисленных кинематографистов, которые если и не очень часто, то достаточно не редко пытаются познать восточную душу по крайней мере в своих работах. Опираясь на подобные размышления, данный фильм режиссера Роба Маршалла безусловно является одним из самых показательных среди всех.

Признаться честно, по непонятным причинам достаточно долго откладывал просмотр данной картины, но начав смотреть, не смог оторваться от происходящего на экране ни на секунду. Заручившись творческой поддержкой именитого режиссера Стивена Спилберга в качестве продюсера, режиссер Роб Маршалл снял однозначно лучший фильм в своей профессиональной карьере. Фильм с большой буквы, который смотрится с огромным упоением, наслаждением и удовольствием.

Если брать в целом, то тонально и атмосферно данный фильм режиссера Роба Маршалла достаточно сильно напоминает «Последнего самурая» Эдварда Цвика. Когда американские кинематографисты пытаются по своему понять и отразить свои впечатления касательно духа востока. Отсюда можно смело сказать, что ожидать документалистичности в отражении японской культуры, духа, менталитета и души от создателей картины ожидать глупо. Тем не менее, даже опираясь о беспроигрышную голливудскую формулу создания волнительных драм и мелодрам, создатели ленты достаточно глубоко и личностно погружают зрителя в мир искусных гейш, наблюдать за которым безумно интересно.

Фильм поражает своей невероятной красотой, изобразительностью и композиционной чистотой. Когда чисто технически фильм снят настолько великолепно, словно является олицетворением понятия «произведение искусства» в целом. Более того, лишь усиливая подобное впечатление роскошным саундтреком гениального Джона Уильямса, которому удалось одновременно сохранить привычный для своего творчества стиль, но и достаточно необычным образом обыграть восточные мотивы в своей работе. В итоге, мы имеем один из самых красивых, душевных и задевающих за нотки души саундтреков в истории.

Сама история картины на первый взгляд представляет собой переложение культовой «Красотки» с Джулией Робертс в атмосферу Японии 20-ых годов и пожалуй является таковой по самые финальные титры. Но в отличии от фильма с Джулией Робертс на экране, данный фильм режиссера Роба Маршалла представляет собой нечто куда большее, чем просто очередную смазливую и приторную историю любви. На протяжении всей ленты, мы наблюдаем за поистине невероятным преображением скованной, бойкой, дерзкой и молодой Чио в обольстительную, сильную, уверенную и прекрасную не только внешне, но и душевно гейшу Сайюри. Мы наблюдаем за тем, как испытав неоднократные побои судьбы, встречая неоднократные препятствия окружающей её суровой жизни и боль, Сайюри находит своё счастье. Пусть оно и не даётся ей легко и это является главным показательным моментом картины с очень кричащей моралью. Всегда надо радоваться жизнью. Даже тогда, когда всё в твоей жизни идёт наперекосяк и так как ты этого не планировал. Ведь только от тебя зависит, станет ли она хуже, или же лучше. В том числе и то, будешь ли ты достойно справляться с тяготами жизни, или же собравшись в позу эмбриона будешь ожидать очередные побои судьбы.

Однозначно главным украшением картины является великолепное трио главных (не побоюсь этого слова) суперзвезд и достояний китайского кинематографа Чжан Цзыи, Мишель Йео и Гун Ли. Пусть даже все актрисы являются китаянками, а не японского происхождения как требовал фильм. Каждая из актрис достойно воплотила свои образы на экране и можно даже смело сказать, что для каждой из них её роль является возможно даже одной из лучших. Отдельно хочется выделить великолепного Кена Ватанабе, который малость разнообразил доминирующе матриархальный актерский состав и выдал крайне интересный образ на экране.

10 из 10

Мемуары Гейши — это настоящий фильм-эмоция, который смотрится с огромным наслаждением, упоением и редкостным удовольствием. Во многом за счет того, что создатели ленты добились самого главного — что бы зритель не просто охотно наблюдал за всем происходящим глазами, а исключительно душой и всем сердцем. Отсюда и не удивительно, что на протяжении двух часов экранного времени фильм неоднократно задевает за нотки души, а после просмотра хочется «повторения банкета» и рука тянется к кнопке replay.
Показать всю рецензию
bluestormer
Толерантные мемуары гейши
«Гейши не куртизанки и не жены, они продают своё искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово «гейша» означает «искусница». Быть гейшей, значит быть живым произведением искусства.»

Красота — то ощущение (именно ощущение), что я ищу во всех фильмах. Красота заключается в судьбах героев, подаче сюжета, музыке, картинке, и, что самое главное, в наполненности. Наполненности так не хватает в большинстве кинокартин. Пусть фильм подан куда мягче, и, как заметили выше, «американизированней», чем мог бы быть, но это не отнимает у него чувственности, тонкости, пронзительности. Эти ощущения в любой культуре одинаковы, хотя подача у всех разная.

Мне нравится эта японо-американская подача: яркая, эмоциональная, но толерантная и изящная. Фильм вообще можно охарактеризовывать одними сочными прилагательными, и будет все мало, мало — слишком он красив.

Лучше не искать здесь исторической подлинности (толерантность же, ну) или точной передачи культуры Японии, а просто наслаждаться эмоциями. А в этом плане тут все постарались: и актеры, и режиссер, и каждый гример, рисовавший пронзительные, до боли в сердце, стрелки на Саюркиных глазах цвета воды.
Показать всю рецензию
Tristo
«История не из тех, которую рассказывают, ибо мой мир замкнут и хрупок. Без своих тайн он погибнет.»
Вся история этнической драмы «Мемуары гейши», трёхкратного победителя «Оскара» (в том числе оператор Дион Биби выиграл статуэтку), связана с какими-то скандалами. Начать можно хотя бы с того, что журналист Артур Голден брал интервью у одной знаменитой гейши, рассказы которой и стали основанием для написания романа. Но нескольким позже гейша-прототип выступила с резкой критикой в сторону Голдена, заявив, что он исказил многие факты для придания художественной драматургии, но этим сильно обидел японскую традиционность. Позже за энную сумму скандал был замят. В экранизации главную роль гейши по имени Чио Сакамото (впоследствии она получила иное имя — Саюри Нитта) китаянка Чжан Цзыи была обвинена некоторыми таблоидами в предоставлении сексуальных услуг высокопоставленным китайским чиновникам. Исполнительница второстепенной роли Хацумомо, экс-китаянка, а нынче гражданка Сингапура Гун Ли тоже жёстко муссировалась в прессе. В конце концов, Китай вообще запретил прокат «Мемуаров…», посчитав ленту оскорбительной.

Но так или иначе, как это часто бывает, скандалы только сыграли на руку фильму, что отобразилось в практически двукратном перекрытии в мировом прокате бюджета в 85 миллионов долларов. Не забываем и о трёх победах в шести номинациях на «Оскаре», победа на «Золотом глобусе», попадание в окончательные шорт-листы фестивалей BAFTA, телеканала «MTV» и Гильдии актёров. Впрочем, следовало ожидать, что «Мемуары гейши» получат положительную критику, ведь за постановку взялся Роб Маршалл. Этот режиссёр больше известен по театральным работам и имеет несколько призов «Тони», но первая же работа в кино — мюзикл «Чикаго» (2002) — позволил говорить о нём, как об очень одарённом кинорежиссёре. И своей работой в «Мемуарах гейши» он доказал, что с ним необходимо считаться. Тонкая и глубокая драматургия, эстетика и красочность, экзотика тайной жизни в Японии — всё это удалось грамотно сочетать в данной картине. А удивительно чувственная игра многих актрис и актёров в ней только подогревала восхищение к демонстрируемому.

Я, естественно, не японолог, не знаю их менталитета и о многом могу судить только по фильмам и книгах, но, честно говоря, ничего оскорбительного для приватного и узкого мира гейш, как и для китайского менталитета я не усмотрел. Конечно, повергает в шок обычай продавать детей нищебродами, но ведь это же не поставлено на поток, это редкость. Неприязнь вызывает и то, что иногда девушки продают свою невинность. Но разве это японцы такие вот антигуманисты? Посмотрите в интернете сколько девушек выкладывали предложение продать свою девственность. Лично для меня — это проституция, а для них это, оказывается, свобода нравов и современный подход. Но речь не об этом, речь о прекрасной в визуальном плане картины «Мемуары гейши» — традиционные японские домики, церемонии вкушения яств, прекрасные и скромные девушки в удивительных и поэтичных кимоно. Только от этого вида мучительно хочется бросить всё и отправиться в путешествие по этой прекрасной и таинственной стране. Думаю, что Дион Биби заслуженно взял награду, как и другие мастера за лучшие декорации и лучшие костюмы.

Для меня, как и думаю для многих, не было особого значения, кто играет главные роли — китаянки или японки, редкие люди имеют различать эти этносы, так что принимал я китаянку Чжан Цзыи за японку аж бегом. Актриса удивительно чисто передала характер беззащитной, но чувственной и трагической своей героини. Изящность с которой она порхала не может не вызывать живые эмоции, а её искренняя любовь к единственному мужчине своей жизни заставляет уважать эту красивейшую девушку. Во всём, кроме красоты, антиподом героине Чжан Цзыи выступает Гун Ли, муза Чэня Кайгэ и Чжан Имоу. Но надо ещё постараться так, чтобы играя завистливую и лживую злодейку, суметь влюбить в себя. Гун Ли, несмотря ни на что, просто поразительно сыграла гейшу Хацумомо. И вроде же достойно играют и другие актрисы — Мишель Йео и Юки Кудо — но на фоне Чжан Цзыи и Гун Ли они меркнут, но не их в этом вина. И как же в такой истории без мужчин? В «Мемуарах гейши» свои роли искусно исполнили Кен Ватанабе, Кодзи Якусё и знаменитый Шан Цунг, то есть Кэри-Хироюки Тагава.

Пожалуй, «Мемуары гейши» — это один из тех редких случаев лично для меня, когда я не путал на экране персонажей и их имена мне о чём-то говорили, в подавляющем большинстве японских, китайских или же корейских фильмах всё-таки такого чёткого распределения и раскладки не происходило. «Мемуары гейши» бурт за живое благодаря передаче тонкостей восточного колорита, удивительных, таинственных и манящих. И фильм прекрасно сыгран многими актрисами, но я выделяю из них Чжан Цзыи и Гун Ли. Рекомендую увидеть картину о волшебном, но очень трагическом мире гейш, где эмоции подавляются, но вечно их хранить невозможно. История единственной любви и трудном пути не может не тронуть.

9 из 10
Показать всю рецензию
Innodzhen_DS
Американская Япония
Отношение к этой картине у меня менялось по мере моего увлечения Японией.

Первый раз, я посмотрела «Мемуары гейши» в школьные годы, тогда о Японии я ничего толком не знала, кроме того, где она находится. Этот фильм стал для меня настоящим открытием таинственного и красивого мира страны Восходящего солнца. Поверила ли я всему, что увидела? Да, конечно, ведь всё было представлено так понятно и доходчиво, что только тупой бы не понял. «Япония — это страна цветущей сакуры, людей с иным раскосом глаз и гейш, главных героинь фильма, — красивых девушек в пёстрых кимоно». О большем мне знать и не хотелось.

Это плохой знак, когда после открытия чего-то нового, не хочется узнать что-нибудь ещё. Прочитав произведение Жуль Верна «Дети капитана Гранта», я заинтересовалась путешествиями, просмотрела на карте маршрут героев и влюбилась в Австралию и Новую Зеландию. Могу привести и другие примеры положительного воздействия творчества, однако, и так понятно, к чему я веду.

Впоследствии, я заинтересовалась Японией, но фильм к этому оказался совершенно непричастен. Меня поражало и захватывало то, что я узнавала, и тогда, я вновь взялась пересмотреть «Мемуары гейши». Только на этот раз, у меня появились вопросы.

Во-первых, почему всё так узнаваемо? Я же про Японию смотрю, а не… подождите-ка. Всё о`кей, это типичная американская история. Вот почему у меня не возникли тогда вопросы — с американским киноискусством я была знакома с детских лет.

Во-вторых, а почему всё такое упрощённое? Где эти полутона в отношениях, коими богата японская культура, где все эти недосказанности, намёки, загадочные взгляды? Такое ощущение, будто я смотрю театральную постановку, всё настолько ненатурально!

Теперь же, спустя время, я понимаю, что по-другому снять фильм американский режиссёр не мог. Как ему было донести до неподготовленного зрителя, к тому же, не из совсем достоверного источника, всю красоту и прелесть японской культуры, не прибегая к знакомым клише и узнаваемым образам? Надо отдать фильму должное: для человека со стороны, для которого Япония — гейши, кимоно, самураи, сакура, суши, — картина вполне перевариваемая. Зритель не будет заинтересован в продолжении, ему вполне достаточно подтверждения своих мыслей: Япония — это загадочная страна, с красивыми церемониями, богатой культурой и непонятными людьми. То есть, герои только делают вид, что они прямо невероятно загадочные, на самом деле, это далеко не так.

В фильме очень красивая внешняя обёртка: великолепные пейзажи, удачно подобранный музыкальный ряд, каждая картинка — эстетическое удовольствие. На персонажей тоже приятно смотреть, а у главной героини очень красивые голубые глаза (хотя, карие лучше вписались бы в реализм). Отношения людей в кадре между собой… они честно пытаются в недомолвки и бросаются туманными, расплывчатыми выражениями, после которых так и хочется пустить товарный бренд «высокогорного чая» или добавить в скобках: «Сказал сенсей такой-то».

Стоит отметить, что Чжан Цыи (китаянка, кстати), играет хорошо, её жизни хочется сопереживать. Пожалуй, обаяние и харизма Саюри заставляет меня время от времени пересматривать этот фильм. Несмотря на все минусы, расписанные мной выше, картина заслуживает просмотра и внимания, Оскар она получила заслуженно. Пускай для зрителя в теме это будет нелегко, однако, для основной массы вполне подойдёт. Но изучать историю Японии по этому фильму не стоит, а также, верить всем россказням про гейш. У них не настолько всё просто и понятно, как попытался показать фильм, но, согласитесь, если бы было всё честно и достоверно, многие бы вышли из зала с вытянутыми и задумчивыми лицами. Во многом, непонимающими. Если бы японцы взялись экранизировать книгу, то их творение мало кому бы стало известно, посмотрели бы только любители. А так, японская тень, искажённая чужим восприятием, мелькнула перед зрителями и исчезла за горизонтом.

8 из 10
Показать всю рецензию
Леди Фантом
Восточный цветок из сказки
Жизнь гейш, как и их мир — это очень закрытая и хрупкая территория, где есть свои тайны, секреты и особенности. А поскольку, как известно, запретный плод сладок, многие люди в наши дни пытаются приоткрыть завесу. И Артур Голден как раз таки это и сделал около двадцати лет назад, написав свой известнейший на весь мир роман-сенсацию.

Как позже выяснилось, в его книге очень многое было искажено и преувеличено: что-то слишком идеализированно, а что-то напротив запятнано тенью порока. В фильме же подобное заметно еще отчетливее: в каких-то эпизодах он напоминает прекрасную сказку, а в других наоборот жестокую реальность.

Однако в принципе, мир гейш — это и есть контраст между реальностью и фантазией, они создают свое искусство, чтобы увлечь зрителя, показать ему нечто такое, чего не увидишь на улице в рутинные будни. Причем именно только показать, а не доставить плотское удовольствие, для этой цели в Японии существует совершенно другая женская профессия.

Данный фильм же старается как бы объяснить зрителю через слова Мамехи о том, что гейши — это искусство во плоти, это не куртизанки и уличные девки, но и не жены-домохозяйки, в их мире все подчинено лишь искусству, а любовь по правилам должна с презрением отвергаться как иллюзия. Однако тут же появляется противоречие — сперва Мамеха говорит «Мы продаем искусство, а не тело», а через несколько недель уже устраивает тайный аукцион о продаже девственности Саюри тому, кто больше заплатит за то, чтобы стать первым мужчиной юной начинающей гейши, почти девочки. Как-то не состыковываются эти две детали, не правда ли?

В действительности если подобный ритуал и существовал около 80 лет назад, то сейчас его уже точно не проводят. Да и ученицы-майко, к великому счастью, больше не являются рабынями матушки-гейши, она напротив старается о них заботиться.

Однако художественная версия Голдена на экране выполнена превосходно. Костюмы, музыка, танцы, декорации, операторская работа — все это буквально завораживает и притягивает с первых минут. К сожалению, ближе к середине фильм получается слегка затянутым, но его все же стоит досмотреть до конца. Просто хотя бы ради Красоты.

Из актеров могу выделить только трех главных героинь, играющих соответственно Саюри, Мамеху и Хацумомо. Чжан Цзыи великолепна: нежная, воздушная, как перышко и в то же время сильная как деревце, она идеально подходит для роли Саюри. И пускай в Японии многие были недовольны, что в этом фильме играют китаянки, на этом можно не делать акцента.

Мишель Йео также идеальная «леди-совершенство», мудрая и в то же время властная наставница, не терпящая никаких возражений, сохраняя при этом улыбку. А ее голос в русской озвучке просто волшебный.

Но больше всего выделилась Гун Лин, играющая мстительную и в то же время несчастную Хацумомо, женщину с нелегким характером и сломанной жизнью. Как уже писали, сразу становится ясно, что она возненавидела малышку Чио с первой секунды не потому, что от нее пахло рыбой, а потому что поняла, что очень скоро эта девочка с глазами цвета дождя ее затмит. Именно Хацумомо держит основную часть фильма в напряжении, благодаря своей готовности идти до последнего к цели, не стесняясь средств.

Остальные же герои по сути, второстепенные, также порадовал Председатель, хотя в книге он показан более старше. Нежная детская любовь Саюри к нему кажется наивной, но в то же время искренней, настоящей, потому и расходящейся с устоями дома гейш.

Таким образом, «Мемуары гейши» — это красивая сказка о японской Золушке, нашедшей свое счастье и призвание. Однако если хотите узнать о реальной жизни жриц искусства в Киото, лучше прочтите книгу Минеко Ивасаки, которая так и называется: «Настоящие мемуары гейши»

9 из 10
Показать всю рецензию
Алиби Мукушев
«Гейши не куртизанки и не жены, они продают своё искусство, а не тело. Они создают иной, потаенный мир, где царствует красота. Само слово «гейша» означает «искусница». Быть гейшей, значит быть живым произведением искусства.»
«Мемуары Гейши» это экранизация 2005 года одноименного романа Артура Голдена, написанный в 1997 году.

Невероятно красивый фильм, погружающий в атмосферу восточной Японии середина 20века.

Это красивая история, рассказывающие о нелегкой судьбе гейше Сайюри. «Мемуары Гейши»-это прежде всего история нелегкой любви, и судьбе, что удостоена всем гейшем того времени. Фильм не зацикливается на что то одном, он показывает все, и историю любви, и погружает в восточную атмосферу, попутно рассказывая зрителю об обычаях того времени, и показывает драму главной героини, а также вплетает сюда исторические события(действия фильма происходит во время Второй Мировой Войны). То есть фильм развлекает зрителя, пытается не стоять на месте, а показать. Отчего мне не было скучно смотреть, не смотря на то что это история любви, мне было интересно смотреть его, ибо фильм мигом погружает зрителя в атмосферу довоенной Японии. А после показывают её после войны, и то как она изменилась.

В фильме великолепно все, повествование равномерное, атмосфера затягивает зрителя с головой, музыка достойна всех похвал, она соответствует той атмосфере, одно удовольствие слушать её,в особенности от маэстро Джона Уильямса. Фильм приносит истинное эстетическое удовольствие, он невероятно красив снаружи, как и внутри. Я посмотрел фильм на одном дыхании, чего и вам советую.

«Мы становимся гейшами не потому, что это наш выбор. Мы становимся ими потому, что выбора его у нас нет.»

8 из 10
Показать всю рецензию
За книжным переплётом
Рецензент: Мод Коулман
«Мы не становимся гейшами, чтобы наслаждаться жизнью. Мы становимся гейшами, потому что у нас нет другого выбора».

Увы, это уже не в первый раз, когда экранизация затмила для меня книгу. Здесь особую роль сыграла визуализация, которая отработана на высшем уровне. Именно львиная доля бюджета ушла у киношников на декорации, чтобы зритель смог погрузиться, мысленно оказаться в этих прекрасных местах.

С самых первых кадров на нас шквалом обрушивается яростная стихия — море. Тощие лачуги рыбаков с соломенными крышами, срываемые соленными холодными ветрами, хлесткие струи дождя, старик-отец и больная мать… Вода — она будет путешествовать через весь сюжет. Здесь ей дана ключевая роль. Все афоризмы и «шпильки» будут связаны с её значением. Увидев столько зла, девочка с глазами цвета дождя сможет распознать добро.

Фильм плавный, неспешный, как прокладывающий себе путь сквозь засыпанный камнями ров ручей. В маленьком, замкнутом, и вместе с тем жестоком женском мирке, где кто-то поставит подножку, а кто-то протянет руку — угостит сливовым мороженым или обучит искусству быть гейшей, Чио, живущая в пустоте, однажды становится человеком с целью. И вот уже копившаяся по капле в сосуде души вода хлынула неиссякаемым потоком.

«Красота и мука для нас нераздельны. У тебя будут болеть пальцы, ноги истекать кровью. Даже сидеть и спать тебе будет больно».

«Вода — это хорошо», — говорит старая прислужница. Для Чио её таланты — и дар, и проклятье. Зависть змеи Хацумомо, а потом и предательство единственной подруги оглушают, как удары бамбуковой палки на заднем дворе. Тьма сгущается, пропитывая тушью роскошное кимоно. Дым, пар и туман заволакивают лица прохожих, гомон и смех утробно доносятся до ушей. Первый снег к утру станет грязью. Огни ханамати кажутся тусклыми, воспаленно-красными, болезненно-желтыми, а дорога более извилистой и ухабистой. Жизнь превращается в игру, где ставки высоки.

С обрядом гейша обретает новое имя и сестру, сбрасывает пыль воспоминаний и горечь детства. Вода продолжает свой путь, стачивая острые углы ненависти, проскальзывая меж тесных пересуд, с мужеством и упорством пытается сломить яростные каменные стены условностей. Из ручья став рекой. И все ради любимого человека.

Под шепот ветра в кронах зацветшей сакуры, под аплодисменты знатных господ, под шорох шелкового кимоно и переливы мелодий сямисэна летит над миром история из тех, которые не рассказывают…

9 из 10
Показать всю рецензию
kulizhnikovaa
«Настоящей гейшей ты станешь тогда, когда сможешь остановить мужчину одним взглядом»
Пожалуй, каждому, кто близко не знаком с культурой Японии, при разговоре об этой загадочной стране вспоминаются цветущие сады сакуры, пронзительной красоты музыка и, конечно, гейши. Кто же они, эти женщины, продающие только свое искусство? Что ж, не претендующая на безусловную достоверность кинокартина Роба Маршалла приоткрыла нам, зрителям, дверь в мир японского величия женской красоты.

«Мемуары гейши» — это история о прекрасной девочке, оказавшейся в доме гейш, которая была вынуждена взращивать в себе внутреннею силу и беречь невинную красоту, несмотря на трудности и тяготы мира. Самым прелестным в этом фильме, по моему мнению, является любовь девятилетней девчушки к мужчине, подарившему, как она говорила сама, ей цель в жизни. Любовь, которую она пронесет через всю свою жизнь, словно вода — она всегда найдет путь сквозь преграды.

Я не любитель восточной культуры, по сути, я не видела (до сего момента) ни одного фильма, полностью посвященное их искусству, но этот…Япония перед нами предстает иная — чистая, открытая, словно мы смотрим на нее сквозь призму детских грез, — все это не может не очаровать. Главная героиня — Саюри, безусловно, потрясающе красива, что от нее невозможно оторваться до конца фильма. Весь актерский состав порадовал, так же, как и работа Роба Маршалла. А музыка! Гениальность Джона Уильямса раскрылась в японских мотивах, пронзительных тонкостях музыкального фона кинокартины.

Мы все должны знать, какой должна быть настоящая гейша. Она не продает свое тело, она продает свое искусство.

10 из 10
Показать всю рецензию
JuliaTch
Качественная экранизация или очередная мыльница?
Издавна люди находили развлечение и отдушину в чтении увлекательных историй, записанных на страницах книг, часто передающихся из поколения в поколение. Читая, они использовали свое самое главное оружие-воображение. Сейчас же, в век высоких технологий, фильмы в большинстве своем заменили нам книги и лишили людей возможности научиться «рисовать в уме»,но порою фильмы передают более яркие и богатые образы, чем наши самые смелые представления. Можно ли считать «Мемуары гейши» одним из них?

С самых первых минут фильма, ожидается от истинно японской истории полного своего погружения в атмосферу времен гейш, саке и развлечений, но в реальности получается лишь скомканное представление о том, что происходит в начале.

Очень грамотным есть не затянутая завязка фильма, какой она является в книге.

И только двигаясь далее, мнение о фильме кардинально меняется благодаря талантливейшей игре актеров. среди которых хотелось бы выделить Гун Ли и, конечно же, Кена Ватанабе. Они изящно вживаются в роль и рассказывают будто свои истории. И это, несмотря на тот факт, что Гун ли на самом деле китаянка по происхождению.

Естественно, не возможно не обратить внимания на макияж и декорации. И то, и другое получилось настолько аутентичным, что изначально желанная атмосферность начинает тебя поглощать.

Работа режиссера, конечно, добротная в целом, но порою людям, не читавшим книгу, может недоставать некоторых деталей из-за провисших в фильме сюжетных линий.

В целом же, как девочка, я, конечно же, полюбила эту картину и с удовольствием пересматривала затем пару тройку раз, несмотря на некоторые недоработанные детали, описанные выше.

8 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 20
AnWapМы Вконтакте