Рецензии

abc-mark
Достойная экранизация
«Мемуары гейши», роман, написанный американским японистом Артуром Голденом, весьма качественное литературное произведение, которое однозначно можно рекомендовать к прочтению. Книга, увидевшая свет в 1997 году, сразу приобрела статус бестселлера и была переведена на множество языков. Правда свою «жизнь» она начала со скандала: на Голдена сразу был подан иск в суд за клевету, разглашение личной информации и нарушение принципа анонимности. Истцом выступила Минэко Ивасаки, возрастная гейша со стажем, которую Голден интервьюировал при написании книги и указал в аннотации в качестве источника информации, после чего на бедную женщину посыпались угрозы. Деньги как всегда все решили, Минэко получила некую сумму, которая нейтрализовала угрозы, и сразу в пику автору выпустила свою книгу известную под названием «Настоящие мемуары гейши» (Geisha of Gion: The True Story of Japan`s Foremost Geisha), в которой жизнь японских гейш 20 века якобы показана совсем в другом свете. Не берусь утверждать какое из двух творений ближе к исторической действительности, так как второе не читал, да и к знатокам японской культуры себя не могу отнести. Скажу только, что книга Голдена создает впечатление детально проработанного произведения, базирующегося на культуре страны, в которой происходит действие. Безусловно, веяния фантазии и авторских домыслов в тексте присутствуют, но на то он и художественный роман. Видно, что Голден хорошо знает и любит страну и материал, с которым работает. Книга от корки до корки читается на одном дыхании, как лёгкая восточная сказка-притча, которую непременно по прошествии времени хочется перечитать.

Одноименная экранизация от режиссера Роба Маршалла, вышедшая на экраны в 2005 году, является образцом грамотного и бережного отношения к первоисточнику. Несмотря на некоторое упрощение сюжета (из фильма убрали ряд героев и сюжетных линий) и переработку некоторых образов, картина не изменяет духу книги, и, по общей структуре и драматургии достаточно точно ей соответствует. Первая половина фильма за редкими незначительными исключениями повторяет текст литературного источника. Основные расхождения начинаются во второй части картины. Водоразделом здесь является эстетически безупречная, визуально шикарная сцена выступления Саюри на бале гейш.

Достаточно тяжеловесный хронометраж (почти 2,5 часа) картине не вредит, она смотрится легко, дробить просмотр не хочется. Фильм вообще сам по себе безумно красивый и технически выверенный, впрочем, как и большинство работ Маршалла. Это не прошло незамеченным: на «Оскаре» 2006 года картина была представлена в шести технических номинациях, в результате взяла три статуэтки (Лучшая работа оператора, Лучшие декорации, Лучшие костюмы). Номинацию «Лучший саундтрек» уступила «Горбатой горе» (2005), хотя с музыкальным сопровождением здесь всё также на высоте.

Единственное, что можно оспорить и в книге и в экранизации — финальный happy end. Сюжет формировал ожидание более драматической развязки, которые не оправдались. В результате оба творения еще ближе оказались к жанру реалити-сказки. Впрочем, так тому и быть, без сказок тоже сложно жить на свете.

В классическом противостоянии «кино vs экранизация» в данном случае боевая ничья.
Показать всю рецензию
veraproskryakova
Это мемуары не императрицы, не принцессы, а женщины другого сорта. Это мемуары гейши.
Книга «Мемуары гейши» — настольная книга моей сестры. Реально настольная, она всегда лежит у неё на журнальном столике возле кровати, и она её периодически перечитывает. Я же эту книгу никогда не читала. Купить её нет возможности, и даже в трёх городских библиотеках нашего города её тоже нет. Скачала её себе на ноутбук, но читать пока не начала, не люблю я так читать книги. Поэтому я решила ознакомиться с этой удивительной историей посмотрев этот фильм. Тем более, что и сестра мне о нём все уши прожужжала.

Не знаю, так ли всё было в действительности, как показано в этом фильме, и так ли всё описано в книге, но сам фильм, чисто визуально, и то как он вообще сделан, меня полностью впечатлил. Поэтому и буду говорить только о фильме. Сегодня я его наконец посмотрела. Вообще снимать кино о такой загадочной и неповторимой стране, как Япония, европейцам, а тем более американцам, вряд ли стоит. Ведь будь ты хоть тысячу раз японоведом и даже родись и всю жизнь проживи в Японии, ты всё равно останешься европейцем, японцем не станешь, как не старайся. И своё врождённое западное мышление не переделаешь, а значит понять Японию и самих японцев просто не реально. Ими можно восхищаться, их можно считать ненормальными или какими угодно, но понять их европейцу не дано. Просто потому что Запад и Восток две полные противоположности, как небо и земля, и никогда не сольются во едино. Япония вообще стоит особняком среди всех стран Востока (возможно это из-за её островного положения). И при всей своей внешней открытости и доброжелательности, японцы не пускают никого из посторонних в свой особенный, индивидуальный, загадочный и понятный только им самим, мир.

Но в данном случае, что есть то есть. Фильм снят американским режиссёром. Но, впечатляет не на шутку история маленькой невинной девочки из очень бедной рыбацкой семьи, проданной собственным отцом в услужение в дом гейш. Но, давайте разберёмся, для тех кто не знает — Гейши не куртизанки, они продают своё искусство, но не своё тело. Само слово «гейша» буквально означает «человек искусства». Эти женщины занимались тем, что развлекали гостей на банкетах у знатных господ, где служили музыкантшами, танцовщицами и комедиантками, разливали напитки и вели светскую беседу. Кроме того, гейши помогали устраивать различные салонные игры и поили сакэ проигравших. Они обеспечивали музыкальное сопровождение банкета, играя на музыкальных инструментах, и безупречно знали чайные церемонии, что у японцев очень ценится, зная их любовь к чаю. Гейшу правильнее сравнивать с ведущей, певицей, танцовщицей, аниматором, чем с проституткой. Если бы гейша захотела оказывать услуги сексуального характера, то подвергла бы себя риску, так как законом ей было запрещено заниматься проституцией и даже показываться рядом с юдзё — так в Японии назывались настоящие ночные бабочки. Конечно, вряд ли этот запрет ни разу не нарушался, но всё же он имел место. Возможно, миф о том, что юдзё и гейши — одно и то же, появился благодаря американским военным после Второй мировой войны. Многие проститутки тогда выдавали себя за гейш, чтобы больше заработать, хотя не имели на это права. Американцы же не особенно разбирались, кто есть кто, и поэтому стали смешивать эти понятия.

Не знаю, как к фильму отнеслись сами японцы, но мне он понравился. Приятная музыка, красивые герои, мир восточной культуры, с которым мне довелось сегодня познакомиться. «Мемуары гейши» — это на мой взгляд, не только история любви, но и история мужества, силы духа, история жизни человека, который верит, надеется и добивается своего. Этот фильм для любителей Востока и его древней культуры, смотрится на одном дыхании. В нём есть смысл и сюжет. Очень хорошая игра актёров, очень я переживала за главную героиню Чио (Саюри). Мне вся эта история очень напомнила один из моих любимых индийских фильмов «Красавица Лакнау», в которой тоже маленькую девочку Амиран, похитили из родного дома и продали в самый элитный бордель в Лакнау. Правда содержательница борделя, привязалась и Амиран и долго её берегла, от связи с мужчинами, и она только танцевала и пела для услады мужчин. Очень похожи эти две истории.

Мелодрама в лучших традициях Голливуда, но восточный шарм делает фильм незаурядным, приятным и глазу и душе. А какая мудрость в речах этой японской женщины… захотелось узнать о них больше. Интересным моментом в фильме является процесс обучения юной девушки в гейшу. В сцене танца есть действительно что-то чувственное. Особенно меня поразило то, как гейша может остановить мужчину одним взглядом.

Для меня «Мемуары гейши» — словно сказка, таинственная, загадочная, прекрасная, где переплетены реальность и самобытный мир. Каким прекрасным и трудным является искусство гейш. Это целый мир, и понять и разгадать его под силу только тому, кто сам обладает достаточной жизненной мудростью. Ведь совсем не просто находиться рядом с мужчиной, который может и желать обладать этой женщиной физически, а этого делать нельзя (для этого есть бордели в конце концов), и на протяжении всего вечера вести с ним беседы на разные темы, услаждать его взгляд танцами, а слух песнями. И ничего более. Не каждая девушка может стать гейшей. Гейши — имели достаточно высокий социальный статус среди женщин, ими становились не только проданные бедными семьями девочки, а также девочки из знатных семей. Чем талантливее и искуснее была гейша тем выше её социальный статус. Гейша — могла иметь одного или нескольких ярых поклонников, получать от них подарки и деньги, но она не могла ублажать их физически, это было прямо запрещёно законом и наказуемо. Как правило она заводила себе одного Покровителя, который чаще всего и становился первым мужчиной в её жизни, забирая её девственность, и потом обеспечивал её всю жизнь. А если он умирал рано, то «передавал её по наследству» своим друзьям или детям. И они тоже становились покровителями именно этой гейши.

Это кино огромного позитива и большого творческого потенциала. Такой фильм трудно создать, но ещё труднее его понять. Образ главной героини нежен как ветка сакуры. Этот образ формировался годами. Это тяжёлый многолетний труд, который приходится совершать девочке изо дня в день на протяжении всего её периода взросления. Фильм прекрасный — о человеческих чувствах, жестоких социальных правилах, умении не ожесточиться и идти по жизни с высоко поднятой головой. Финал скорее предполагает продолжение истории которую зритель должен додумать сам. Но, по факту это красивый, глубокий и интересный фильм. Очень рекомендую к просмотру.

10 из 10
Показать всю рецензию
Tsitok
ВОДА ВСЕ СТЕРПИТ
Роб Маршал (режиссёр) оказалось может работать не только с яркими декорациями, отвлекающими внимание не только от сути происходящего но и от игры актеров.

Фильм разбирает по деталям жизнь определенного слоя общества в Японии. Гейши. Повествование идёт от лица девочки, которая недавно пережила потерю матери, а после, казалось бы и смысла в жизни, не смотря на столь юный возраст. Нам от А до Я показывают становление симпатичной девочки, которая в большинстве своём не может решать свои дальнейшие действия — из за того что попала, не по своей воле, в дом гейш.

Для меня было хорошим открытием в плане наблюдения за жизнью в другое время (20-е года прошлого века), другой культурой и всеми перипетиями в таком необычном месте. Удивился разности менталитетов, колоритным местам которые предложил постановщик. Достоверность повествования впечатляет. На этом мои впечатления заканчиваются, и начинается гадание — а будет ли в этом фильме чуть иначе, чем в других. Я не получил извилистых поворотов в сюжете, а неторопливый показ действий ещё и заставил немного заскучать.

Посоветую этот фильм для людей которые хотят расширить свой кругозор, или просто любопытных не знающим что есть и такая сторона Японии.

6 из 10
Показать всю рецензию
Полина Иванова
Не стоит браться за экранизацию книги, если не умеете это делать.
Меня еще никогда в жизни так не огорчал фильм…

Думаю, многие знаю, что картина «Мемуары гейши» это экранизация книги Артура Голдена «Мемуары гейши». Я понимаю, что многие не заостряют внимание на этом, чтобы оценить фильм во всей его красе. Однако в этом случае закрыть глаза на все недочеты и минусы очень сложно…

Плохая экранизация. Очень сложно уложить весь роман (более 500 страниц) в маленьком 2х часовом фильме. Не многим это удается сделать качественно и это тот самый случай. Все, кто работал над Мемуарами, по какой — то не понятной мне причине, решили убрать практически все важные сцены. Я понимаю, что невозможно включить в фильм абсолютно все. Тем не менее есть определенные фрагменты, которые исключать нельзя, потому что теряется шарм, эмоциональная составляющая и просто становится тяжело понимать сюжет. Для меня из-за отсутствия большинства важных моментов фильм кажется плоским и красочным как книга. В качестве примера хочется взять одного персонажа Гренни, которую из фильма просто вырезали…

Изменения не всегда к лучшему. В фильме присутствуют некоторые изменения. Иногда это идет на пользу картине, так как такие коррекции могут сделать его более красочным, интересным или эпичным. Однако в случае с Мемуарами подобного рода перемены абсолютно не соответствуют изначальному сюжету. Обратите внимание на финальную сцену Хацумомо — сан, в которой ярко показано все несоответствие. Или вспомните как в книге и в фильме показан Нобу — сан. История связанная с Генералом. Таких сцен мало, так как режиссер старался все же придерживаться изначальной истории, но они бросаются в глаза и все же создают немного другую историю.

Актеры погорелоого театра. При прочтении книги у читателя создается свой индивидуальный мини — фильм в голове, так как человеческий мозг по разному воспринимает информацию, а следовательно у всех разные картинки всплывают в голове. Я не буду сравнивать актерский состав с моими личными представлениями о том, как должны выглядеть герои. В случае с этим фильмом идет полное несоответствие описаниям персонажей! Образы Нобу, Мамы, Мамехи, Хацумомо, Доктор Краб были намеренно изменены (приукрашены или же представлены в более жутком свете). Скорее всего это было сделано для того, чтобы придать картине более романтичный вид… точно сказать не могу, но шарм и атмосфера из -за этого была для меня потеряна.

Не читал книгу, Не поймешь! К сожалению, при экранизации объемных романов, часть сюжета теряется и многим становится не понятно откуда и что появилось или же что означают те или иные моменты. Фильм Маршалла этим тоже нас очень порадовал… Как я уже говорила, из — за опущения многих важных моментов, люди, которые не читали книгу, с трудом поймут некоторые фрагменты. К примеру мезуаж или процесс становления сестрами. В Мемуарах очень кратко обо всем этом упоминается, в то время как в книге дана краткая предыстория, в ней объясняется, что это такое и для чего это нужно, в чем смысл этих процедур и тд. Я считаю, что в фильме можно было объяснить такие моменты более подробно. Сюжет, внимание зрителя и время длительность фильма от этого бы не пострадали.

Единственные плюсы фильма это его красота (локации и костюмы), саундтреки и актерская игра. Однако этого недостаточно для создания хорошего фильма. Очень жаль, потому что актерская база сильная и при должном руководстве получился бы отличный фильм.

Я взяла себе за правильно не сравнивать экранизации с книгами, но в данном случаи я не могла закрыть на это глаза. Я считаю, что самая большая проблема фильма заключается во всех сокращениях и изменениях, которые были к нему применены. Экранизация предусмотрена для того, чтобы люди, которые не любят, не могут или не хотят читать, могли «прочитать» книгу, смотря на экраны своих телевизоров. А в чем смысл экранизации, если люди «читают» другу историю с другими персонажами?

ПОНРАВИЛСЯ ЛИ МНЕ ФИЛЬМ? — НЕТ

ПОСМОТРЕЛА БЫ Я ЕГО ВО ВТОРОЙ/ТРЕТИЙ РАЗ? — НЕТ

РЕКОМЕНДУЮ ЛИ Я ЕГО? — НЕТ

1 из 10
Показать всю рецензию
Mystery_girl_
Глаза цвета воды
Общее впечатление: Ах, какой женщине не хочется одним лишь взглядом покорять сердца мужчин? Фильм про любовь, фильм о любви. Идеален во всех смыслах. Не правда ли броское слово — идеально? А почему нет!

Двух сестер Чио и Сацу продает семья перекупщику, Чио отправляют на услужение в дом гейш, а Сацу в квартал увеселений, в бордель. С годами Чио расцветает и познает все таинства профессии гейша. Самые влиятельные мужчины становятся пленниками знаменитой гейши по имени Сайюри (новое имя Чио), достигшей совершенства в своем искусстве. Но в сердце Сайюри теплится любовь к тому, над которым ее чары не властны.

Невероятная история любви длинною в жизнь. Я наблюдала за маленькой Чио и как девочка превратилась в прекрасную девушку, которая одним лишь взглядом покоряла мужчин, и как ее сердце заполнила любовь. К слову, гейшам нельзя любить, им положено развлекать гостей, поддерживать беседу, но любить… Один случай для Чио изменил всю жизнь, встреча с Председателем, и теперь забыть мужчину, к которому она питает трепетные чувства она не в силах.

У Чио необычные глаза, голубые, как вода) в такие глаза сложно не влюбиться. Поэтому на пути у Чио появляется завистница, которая строит козни и мужчины, которые жаждут ей овладеть. Интриг столько, что не успеваешь воздуха то набрать. Сюжет манит и увлекает, не дав расслабится ни на минуту!

Визуально лента невероятно красива, декорации, костюмы все такое изящное, грациозное. Музыка льется в уши, и вот уже цветущая сакура удивляет своим волшебством в купе с японскими мотивами. Восточный колорит западает в душу, хочется прикоснуться к истории, что нам и дает почувствовать режиссер! Пиршество для глаз и ушей!

Поверьте мне, при просмотре вы окунетесь в потаенный мир гейш, где каждый персонаж интересен по своему! Здесь глаза — это зеркало души, каждый актер отдается своей роли на 100%, показывая весь спектр эмоций. Вы будете сочувствовать малышке Чио, вы влюбитесь в робкую Сайюри и ее прекрасные глаза цвета воды, вы будите возмущены поведение Хацумомо, а от доброй улыбки Председателя становится теплее. Удивительно как точно прописаны персонажи, успеваешь полюбить их и уже не хочется отпускать.

Фильм я смотрела на одном дыхании, погрузившись в захватывающую историю филигранно обыгранную интригами. Если вы еще не видели сию ленту, я настоятельно вам рекомендую ознакомиться. Это шедевр!

10 из 10
Показать всю рецензию
Amypko
Гейши не куртизанки и не жены, они продают своё искусство, а не тело
Фильм позволяет окунуться в пучину японской культуры XX века, а именно познакомиться с одним из самых ярких и в то же время загадочных феноменов — гейшами, взглянуть на увлекательную, но в то же время драматичную историю маленькой девочки, которая стала одной из самых легендарных носительниц этого феномена.

Сказать по правде, я не силен в данной теме, не читал дополнительной литературы и статей. Все мои знания о гейшах заключались в том, что это вид эскорт-услуг без интимной близости.

Поэтому я целиком и полностью проникся той идеей, которую пытались донести до нас авторы этой замечательной картины, а именно ответить на вопросы «Какова философия гейши?», «Почему гейшей могла стать не каждая?» и горячий вопрос «Чем отличалась гейша от публичных девиц?»

Помимо этого, в фильме поднимается вопрос внутреннего «я». Может ли гейша иметь собственные чувства и мечты? А также вопросы взаимоотношений между представительницами «прекрасного» пола.

Картина сполна раскрывает дух того времени, самобытность архитектуры, незабываемую красоту природы и музыкальной культуры танца и музыки.

Главным критерием просмотра таких фильмов для меня, является вовлеченность, а именно, насколько глубоко ты погружаешься в просмотр. Максимальный эффект от просмотра возникает, когда ты как будто проживаешь жизнь главного героя вместе с ним. У меня получилось. Я прожил более 2 часов вместе с талантливой и очаровательной гейшей.

Для ценителей японской культуры, а также для всех тех, кто до сих пор не разобрался с феноменом гейши — прошу к просмотру!
Показать всю рецензию
Kazumoto
Мы не становимся гейшами, чтобы наслаждаться жизнью. Мы становимся гейшами, потому что у нас нет другого выбора
Цветущие ветки сливы и вишни, прозрачная погода с тонкими бумажными стенами, шорох татами и шелковых занавесок, тихие звуки сямисэна, пряный аромат специй, приготовленных на крошечном столике для начала чайной церемонии — всего лишь декорация к красивой восточной сказки. Загадочная, чрезвычайно грациозная, непонятная женщина с выбеленным лицом, ярко-красными губами, с замысловатой, восковой прической-игрушкой и походкой лебедя — принцесса этой сказки. Развевающиеся широкие рукава ее голубого с желтым кимоно, расшитого золотыми драконами, позвякивают серебряные колокольчики-серьги, лицо излучает доброжелательность и гостеприимство. На самом деле это не сказка, не фантазия и даже не обычная голливудская мелодрама. Это просто кусочек вчерашней и сегодняшней Японии, где все еще живут необычные и самые желанные женщины, компания которых даже через сотни лет так необходима мужчинам, женщины, что вызывают плохо скрываемую злобу и зависть — гейши.

Гейши — олицетворение веселого и беззаботного существования с безоблачным небом над головой, экзотические цветы, прекрасные бабочки, порхающие вокруг уставших «хозяев жизни» — мужчин. Изящные, словно фарфоровые статуэтки, кокетливые, остроумные и очень эротические — гейши специально созданные для мужчины, чтобы подчеркнуть его собственную исключительность, его значимость и неповторимость. Гейши продают свое искусство, а не тело, но от кусочка обнаженной руки гейши, ненароком выставленной на показ, мужчины сходили с ума от желания, их шарм дурманит, как сакэ, а голос нежнее сакуры. Гейши — не куртизанки, хотя продают свою невинность на тайном аукционе, гейши — не жены, они — женщины скрытые покровом ночи, которые создают другой, таинственный мир, где царит красота и желание. Они — жрицы искусства, способные творить историю одним взмахом длинных ресниц. Загадочная и прекрасная Япония открывает тайны знаменитых чайных домов и раскрывает секреты роскошных гейш. Роб Маршал проводит зрителя по дороге жизни маленькой девочки Чио, которая потеряла семью, была продана в рабство, где судьба легким взмахом веера сделает из прислуги Чио в гейшу Саюри, и занесет в таинственный и закрытый, прекрасный, но жестокий мир гейш, где подруги становятся врагами, а за маской безразличия и слоями белил кипят чувства. Соперничество и ревность, желание любить и запрет на чувства. Ведь, по сути, так происходит почти со всеми женщинами — рано или поздно приходится надевать маску. Улыбаться, а чтобы никто не видел слез, научится покорять одним взглядом. Не любить, только обольщать. Быть удовольствием, но при этом знать свое место. Красивая куколка, которая крутится в танце с веером. Крутится столько, сколько надо, чтобы взгляд на ней отдохнул. А Саюри любила. Девочка с глазами цвета дождя была сплошным вызовом мира гейш, где просто необходимо оставаться равнодушной и отстраненной, она решалась выражать чувства. Девочкой она бежала по крышам, чтобы найти потерянную сестру, а во взрослой жизни — бежала по лезвию ножа, чтобы найти любовь. Жизнь Саюри было похож на танец с веерами. Овладев искусством — не выпускать его из рук, ловить, подбросив — почти не глядя. Делать уверенные шаги на неудобных гэта. И прятать за слоями шелковых одежд свое сердце. Саюри сумела стать не развлечением, а Любовью. Той, которой не надо думать, как убить взглядом. Потому что она уже убила наповал.

7,25 из 10
Показать всю рецензию
Maria_ah
Жизнь как произведение искусство
Япония (жизнь и культура) всегда была для меня загадкой. Манящая и таинственная, со своими суевериями, ритуалами, обычаями. Мне кажется, для того, чтобы её понять и влиться в её жизнь, нужно быть связанным с ней корнями.

Фильм этот для меня является шедевром. Он приоткрыл для меня завесу, я увидела ту Японию, какую хотела увидеть. Погрузилась в атмосферу с головой и задержалась бы там подольше, чем позволяет хронометраж фильма.

В первую очередь, благодаря той удивительной музыке, которую подарил нам Джон Таунер Уильямс. Этнические мотивы помогают нам прочувствовать, я бы сказала, затрагивают струны наших душ… То чувство, когда ты смотришь фильм и пропускаешь гармонию через себя.

Блестящий актерский состав: Чжан Цзыи, Мишель Йео, Кен Ватанабе, Гун Ли и многие другие. Было удивительно наблюдать за жизнью маленькой Чио и «рождением» настоящей гейши — прекрасной Саюри, видеть её робкие шаги на пути к мечте, надежде, которую подарил ей Председатель. Трогательная Чио, элегантная Мамеа, харизматичный Председатель, дерзкая Хацумомо — все они настолько органичны, что просто не возможно им не поверить.

Отдельно хотелось бы отметить встречу маленькой Чио и Председателя на мосту… Эта встреча просто озарена солнцем, теплом, надеждой, любовью. Этот ключевой момент жизни (фильма) дал героине понять, что даже в самое темное время можно найти спасительный луч света и добра.

«Обещай мне одно: в следующий раз, когда споткнешься, не хмурься…»

10 из 10
Показать всю рецензию
klieopa
Красота требует жертв
О, как я люблю книгу Артура Голдинга. А вот фильмы по книгам часто не дотягивают до первоисточников, но это совсем не тот случай. Фильм «Мемуары гейши мне понравился даже больше. Возможно потому, что здесь большое значение имеет визуальное восприятия, а снято действительно очень красиво. Японские танцы, кимоно, цветущая сакура.. уже за это можно десять баллов поставить.

Я понимаю, что в любом художественном фильме с исторической точки зрения будут неточности, и в этом плане не буду докапываться до режиссеров, исторических персонажей тут нет. Как мелодрама этот фильм меня удовлетворил более чем.

Главная героиня невероятно красива, красиво и внешне, и внутренне. Она была похожа на эдакого японского ангела. А ее танец был просто пиком всего фильма. Браво, Чжан Цзыи. И да, маленькая актриса тоже впечатлила.

Конечно, хороша главная стервочка фильма, Хацумомо, эта ненависть ко всему миру за то, что она не может открыто любить.. мне кажется, это и сделало ее такой. Гун Ли очень идет эта роль.

Мамеху я более молодой представляла, но мне это не помешало, она вышла такая «мама» для Саюри.

Тыковка полностью раскрылась именно в последней части фильма, до того я ее и не замечала.

И просто великолепен исполнитель роли председателя, Кен Ватанабе, вот такой как в книге, идеал мужчины, ради внимания которого можно и горы свернуть.

Отдельное наслаждение это саундтрек, до сих пор из головы не выходит.
.
О чем этот фильм? О том, что любое искусство, любая эстетическая красота требует огромных усилий и жертв… мы часто хотим быть на месте людей, причастных к прекрасному… но мы не знаем, какими душевными и физическими страданиями им это дается…

А также о том, что ради любви можно свернуть горы…

10 из 10
Показать всю рецензию
Erdagan
Любой, кто попадает под власть этих глаз, запомнит их навсегда.
«Она поняла, что ремесло гейши может быть ступенькой к чему-то большему, к своему месту в мире…»

Сразу ощущается, что эта лента необычная, и не такая как все. Да, она сделана глазами американцев, но всё-таки азиатские актёры здесь показали свои роли и все вместе, они успешно воплотили на экране всю красоту Страны восходящего солнца. Япония, здесь представлена во всей своей красе, как она есть. И конечно же, эта история о девочке, которая с детства поняла, что хочет найти себя в этой жизни, став гейшей.

«Гейше нельзя хотеть, гейше нельзя чувствовать. Гейша творит ускользающий мир. Она танцует, она поёт, она услаждает, исполняет желания, остальное покрыто тьмой, покрыто тайной…»

Актёры продемонстрировали свои роли просто прекрасно. Главный персонаж Сайюри, ставшая полноправной гейшей, была предана своему ремеслу. Она действительно доказала, что гейши танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, развлекают своих клиентов, могут и пококетничать с ними, но при этом сохранять своё достоинство. И ей пришлось многое преодолеть, с самого детства, чтобы достигнуть своего совершенства. Чжан Цзыи превосходно воплотила образ гейши с необычными светло-голубыми глазами. Её танец на вечеринке был потрясающим на фоне имитации снега. На неё было приятно смотреть. Достойно сыграла Гун Ли — она очень хорошо показала образ хитрой и завистливой гейши Хацумомо, делая козни юной и в дальнейшем молодой Сайюри (Чио), видя в ней настоящую соперницу. Впечатлила своей ролью Каори Момои — матушка принявшая в свой дом гейш, юную Чио (Сайюри). Хоть она и казалась строгой, наказывая своих подопечных, всё же была рассудительна, и впоследствии по заслугам расставила все точки между Хацумомо и Сайюри.

В целом картина «Мемуары гейши» плавно погружает в свою красивую, японскую атмосферу. Светлая и душевная музыка, гармонично обволакивает всю ленту. Танец Сайюри, перед гостями с зонтиком в руке, и финальная сцена в саду с расцветающей сакурой — оказались самыми замечательными. Самое главное, что кинолента остаётся в памяти надолго, и оставляя при этом хорошие впечатления о гейшах, что они действительно преданы своему ремеслу, сохраняя своё достоинство и уважение среди всех, для кого они исполняют желания.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 20
AnWapМы Вконтакте