Рецензии

Tonithebest
«Вспомни, откуда ты родом»
Фильм «Малефисента: Владычица тьмы» был выпущен к 60-летию полнометражного музыкального фэнтезийного мультфильма 1959 года «Спящая красавица». Walt Disney Productions в XX веке сделали огромный шаг вперёд для кинематографа в целом. «Леди и бродяга», «Бэмби», «Золушка», «101 далматинец», «Белоснежка и семь гномов», «Дамбо» стали по-настоящему культовыми работами. С тех пор прошло очень много времени, и классика в таком понимании, в котором она существует стала добрым воспоминанием из прошлого. Поэтому, в последние годы, студия пристрастилась к экранизациям старой гвардии на больших экранах. На сей раз жертвой крупнейшей компании стало продолжение истории про волшебную болотных лесов — Малефисенту.

Сиквел, спустя годы, продолжает расширять границы вымышленного мира, в котором бок о бок сосуществуют мифические существа и люди. Королева болотного царства — Аврора, всё ещё не готова управлять столь большим количеством созданий, что не раз подмечала королева людского поселения. Создатели решили пойти на упрощение образа и сделать из принцессы — девушку, не способную здраво мыслить в критической ситуации. Несмотря на неоднократную убеждённость в жестокости мира, Аврора всё равно доверяет больше людям, которых она толком и не знает, а не собственно маме, вечно заботящейся о благополучии принцессы. Идентичную неуверенность о себе оставила и актриса, исполнившая роль. Очередной раз, Эль Фаннинг сталкивается с проблемой демонстрации эмоций. Основной урон получила именно драма, которая в редких случаях удавалась молодой актрисе. Но, благо, в фильме и без неё хватало сильных мастеров.

Анджелина Джоли вновь вернулась к роли Малефисенты. И самое главное, что она без проблем сумела вжиться в образ. Ни разу, во время просмотра, не было повода усомнится в профессиональных способностях обладательницы премии «Оскар». Большой вклад во внешний вид сделали художники и гримёры. Скулы, рога и крылья выглядели весьма правдоподобно, оставляя за собой понимание проделанной работы. Костюмы королевской свиты, наряды дам, слуг и стражи обладали определённым шармом, идеально сочетающие и эстетику и нарочитую строгость. Что касается персонажа известной актрисы, то, можно сказать, что это единственная героиня, которой уделяется должное внимание. Несмотря на характерную завершённость первой части, вторая всё равно умудрилась преподнести сюрприз. Малефисента уже превратилась из озлобленной жизнью женщины в любящую и понимающую мать. И пусть, картина вновь запускает конвейер в обратную сторону, своё развитие персонаж получает. Малефисента раскрывает потенциал своих способностей, обретает саму себя и даже учится улыбаться.

Мишель Пфайффер исполнила роль коварной и целеустремлённой королевы, которая по традиции, желает править всем миром. Именно здесь и происходит диссонанс. Вроде бы перед нами предстаёт женщина, готовая на что угодно, ради обеспечения людям светлого будущего. Но, всё портит небольшая мелочь с трусливой реакцией на происходящее, которая идёт в полный разрез с характерной идеологией персонажа. Также можно было бы докопаться до слабой мотивации, но конкретно в этом случае — это простительно. Т. к. в большинстве сказок, писатели, не видят смысл в адекватной мотивации антагонистов. При чём, вины в этом нет и у Мишель. Актриса сделал всё возможное и невозможное для достижения желаемого результата — полного негатива со стороны зрителей.

Основной юмор картины пал на плечи Сэма Райли, исполнившего роль помощника владычицы тьмы и дурга семьи. Он был занят чисто разряжающей обстановку функцией, но делал это с особым увлечением. Самого юмора было порядком меньше, чем в первой части, да и шутки уже не смогли продержаться на хорошем уровне.

Спецэффекты и графика, даже по сравнению с первой частью, бюджет которой составил 180 миллионов, вышли на новый уровень. Красивые пейзажи, величественные сооружения, мифические существа — всё было идеально и без зазрения совести продемонстрировано зрителю. Ярким примером является капелька росы во весь экран, которая съедает неприлично много экранного времени. Создатели пытались во всю показать зрителю, куда пошли деньги и на чём было акцентировано внимание. Что уж тут говорить, это у них получилось действительно на довольно высоком уровне.

Вот чем гордится точно не стоит, дак это сценарными глупостями. Создатели решили сделать упрощение не только в образе Авроры, но ещё и в сюжетной составляющей. Такие эпизоды, как попадание в цель из допотопного арбалета на достаточно большом расстоянии, или чудесные обнаружения секретного места и разоблачения злодейки. Это далеко не все ситуативные недочёты, от которых хочется плакать.

Тем не менее, виден чёткий уклон Хоакима Роннинга в сторону боевых сцен. Экшн стал главным плюсом картины. Его тут было действительно много и поражает он не только своей масштабностью, но и постановкой. Финальному столкновению позавидуют многие кинематографические продукты фэнтезийного жанра. Однако, даже впечатление от этого немного смазывается от типичных привычек Дисней. Их приторная оболочка в виде «жить долго и счастливо» никак не сочеталось с желанием режиссёра снять более мрачную и серьёзную историю.

Фильм «Малефисента: Владычица тьмы» идёт куда дальше первой части, но, сильно теряет в основном посыле — люди ничем не лучше животных, или в данном случае, мифических существ.

5 из 10
Показать всю рецензию
juliettalogos
Сделай свой выбор
Я не могу назвать себя большой поклонницей того, что сейчас делает Disney. Подчеркиваю, что именно тот продукт, который выдает легендарная студия на данный момент не идет ни в какое сравнение с тем, на чем выросло мое поколение. Эти выводы я сделала за последнее время и с просмотром продолжения истории про Малефисенту, укрепилась в своем решении. Постараюсь объяснить, какие именно эмоции вызвала у меня «Малефисента: Владычица тьмы» и почему.

События разворачиваются спустя несколько лет после первой истории. Аврора (Эль Фаннинг) правит королевством болот с подачи своей названной матери и крестной Малефисенты (Анджелина Джоли). Но назревает конфликт после того, как Аврора принимает предложение руки и сердца от своего возлюбленного принца Филипа (Харрис Дикинсон). Малефисента хоть и прибывает на ужин в замок жениха, но не испытывает восторга по такому случаю, как и мать принца королева Ингрит (Мишель Пфайффер).

Сюжет кажется очень банальным, даже для сказки, на первый взгляд. Некое подобие Ромео и Джульетты на диснеевский лад. Потом на нас вдруг выливают, именно выливают, кучу всяких событий. Но несмотря на то, что на экране постоянно что то происходит, проект явно страдает пробелами и провисания по ходу развития событий. Отследить и собрать вместе всю информацию не просто даже для взрослого человека. Еще сложнее будет понять происходящее ребенку младше 10 лет. Потому, сразу возник вопрос, а для какой аудитории эта детская сказка? В итоге, зрелище очень насыщенное и одновременно затянутое. Можно сказать смело, что сюжет и сценарий это слабая сторона «Владычица тьмы».

Актерский состав производит обратное впечатление. Есть тут и актеры, которых мы видели раньше. Например, настоящее украшение картины Анджелина Джоли в образе Малефисенты, которая отыгрывает ее все с такой же харизмой. Эль Фаннинг лично для меня, вполне заменима другой актрисой. Хотя и к ее игре нет вопросов. Иногда мне хотелось больше эмоций. Ее Аврора все таки холодна. К старому касту присоединилась Мишель Пфайффер, как еще одно открытие для меня. Отлично выглядит и шикарна в образе антагонистки этой сказки. Причем ее королева совсем не злодейка для фона, а настоящий персонаж, чей характер и мотивы вполне ясны и раскрыты. Эд Скрейн в образе такого плохиша. Ничего нового я не увидела. Он везде такой. Чиветель Эджиофор играет противоположность героя Скрейна, что тоже очень банально. Было бы неожиданнее поменять актера ролями. На это я бы посмотрела.

По части визуала, картинка ничем не уступает первой части. Костюмы, сцены и сочность осталась на уровне. Фильм очень ярко смотрится на большом экране. Точно стоит того, чтобы сходить в кино. А вот музыкальное сопровождение, как то подкачало. Ухо ни за что не зацепилось. Мне очень не хватало чего то волшебного.

По факту, мы имеем продолжение, которого могло бы и не быть. Но все же вышла годная сказка с нагроможденным и затянутым сюжетом, дорогой картинкой и сильным актерским составом. Но почему то я не почувствовала в этой истории душевности. Проходной качественный коммерческий проект, на который можно сходить в кино.

7 из 10
Показать всю рецензию
erulano
Карнивал Роу на минималках
«Малефисента: Владычица тьмы» — сиквел настолько необязательный, что рецензия на него просто не может быть длинной.

Первый фильм, хоть и не был откровением, представлял из себя неплохую стильную сказку на один раз с эпичной рогатой Джоли и кучей сиджиайных монстриков, да ещё и поддерживал тенденцию Диснея на концовки, в которых главная героиня не выпрыгивает замуж за знакомого ей всего пару дней принца («Рапунцель», «Холодное сердце»). Но, о ужас, он собрал кассу, а потому сиквела было не избежать.

Что ж, встречайте — неплохая стильная сказка на один раз с эпичной рогатой Джоли и кучей сиджиайных монстриков, только Аврора знакома с принцем уже несколько лет, а потому выходить замуж можно. От первой части «Владычица тьмы» отличается в первую очередь ещё более мрачным тоном: обилие тёмных сцен и жестокости ставит под сомнение правильность решения присвоить фильму рейтинг «6+», но нашим детям в самый раз — ведь в 12 лет им пора будет смотреть российские фильмы о войне с соответствующим рейтингом, не стесняющиеся демонстрировать эротические и кровавые кадры. В остальном же отличия, как и в случае с большинством сиквелов, заключаются в том, что второй фильм попросту поглупее и повторичнее, а местами ещё и плюёт на посыл первого. Однако тема расовой неприязни в этот раз реализована более выпукло, что вкупе с «крылатостью» Малефисенты и её сородичей вызывает ассоциации с недавним «Карнивал Роу» от амазона, а потому смотрится ещё наивнее и примитивнее, чем могло бы. А, и ещё тут есть «умилительные» сказочные уродцы, у которых экранного времени столько, будто авторы видели их в сюжете на роли Нюхля из «Фантастических тварей», но с его очарованием они и близко не стоят.

Графика дорогая, костюмы и декорации красивые, Джоли и Пфайффер играют стандартно-хорошо, Эль Фаннинг привычно играет дерево (после её умопомрачительного перфоманса в крайнем фильме Вуди Аллена наблюдать за этим поистине грустно), Эд Скрейн злобно фыркает, всё динамично и бодро — так что зрелище по итогу получилось вполне сносное, но едва ли обязательное к просмотру и как-либо оправдывающее своё существование. А ведь и от триквела мы не застрахованы.

6 из 10
Показать всю рецензию
DarkPrince
Хочешь мира — готовься к войне...
Чего вы обычно ждете от продолжений фильмов? Могу предположить, что вы относитесь к ним скептически, ведь на свете слишком мало вторых частей, превосходящими оригинал своим качеством. Спешу вас обрадовать: над сиквелом как следует поработали, поэтому повода для тревоги быть не должно.

Сюжет. Нам расскажут о сложных взаимоотношениях Малефисенты и Авроры. Кроме того, появляется новая угроза миру двух королевств...

Здорово, что авторы учли некоторые ошибки первой части, избавились от прямолинейности повествования и углубились в тему развития персонажей. О прошлом Малефисенты мы ничего не знаем, поэтому важно было воспользоваться этим фактом. История получилась интересной и неожиданно цепляющей. В ней переплетаются темы развязывания войны путем неверной интерпретации мыслей, надуманной ссоры и конечного переосмысления ценностей. Понравилось решение ввести третью сторону в конфликт и последующее раскрытие ее участников. Если бы создателям еще бы и удалось разобраться с отношениями двух главных героинь друг к другу... А то они то любят друг друга, то открещиваются от этого.

Атмосфера. С самого начала просмотра я обратил внимание на тщательное внимание к деталям. Показана жизнь даже самых маленьких созданий, размер которых не превышает травинку. В картине есть и глубина, и драма... все то, что так необходимо отличному кино. Операторская работа реализована выше всяких похвал: все эти полеты в небе, виды королевств с высоты птичьего полета притягивают взгляд так сильно, что его порой бывает сложно отвести. Маленьким зрителям понравятся дурачества в начале ленты и переизбыток милоты. Но я не гарантирую, что это сработает на взрослых. Хотелось бы отметить и великолепную актерскую игру, причем специально выделить я бы хотел Мишель Пфайффер (королева Ингрит). Благодаря ее таланту некоторые сцены превращаются в настоящее безумие. Более того, ее персонаж еще и хорошо продуман. Анджелину Джоли (Малефисента) и Эль Фаннинг (Аврора) я бы поставил на второе место. Жаль, что у картины есть и болячки. В фильме явно переборщили с самопожертвованиями. Нормально, когда этот прием используется один раз. Но когда то же самое происходит раз пять за час, то это откровенно начинает надоедать. Нельзя не заметить медлительность и глупое бездействие героев в некоторых ситуациях, а чрезмерная толерантность, хаотично натыканная то здесь, то там, сильно вредит ленте.

Музыка. Величественная музыка Джефа Дзанелли хорошо подходит данному кино и прекрасно завершает целостность картины волшебного мира.

Итог. По моему мнению, 'Владычица тьмы' получилась не хуже первой части, а в каких-то моментах ей даже удалось превзойти оригинал. Получилось внезапно хорошо. Ленту будет полезно посмотреть многим зрителям, так как довольно простые, но от этого не менее важные истины подаются здесь невероятно легко.

8 из 10

(76%), благими намерениями...
Показать всю рецензию
Giggleskull
Жениться надо на сироте…
Принцесса Аврора (Эль Фаннинг), наследница волшебного королевства, собирается замуж за принца Филиппа (Харрис Дикинсон) из соседнего королевства людей. Но сначала по традиции происходит знакомство родителей. От лица осиротевшей еще в первом фильме Авроры присутствует Малефисента (Анджелина Джоли) в качестве феи-крестной (видимо, прошедшей курс психотерапии после тех безобразий, что она творила в первом фильме, под руководством Диаваля (Сэм Рэйми)). От лица Филиппа — королева Ингрит (Мишель Пфайффер) и король Джон (Роберт Линдсей), слабенький мужичок со склонностью падать в обморок. Разумеется, на обеде все пошло не так, и подсознательная враждебность двух будущих матерей-в-законе (mother-in-law) переросла в откровенную вражду. Теперь нас ждет эпическая битва сил добра и сил з… Нет, не так: эпическая битва волшебных сил и сил людских.

Как создаются сиквелы успешных в коммерческом плане фильмов? Приходят продюсеры и говорят, дайте нам то же самое, только больше, ярче и красочней. Продолжение фильма 2014 года «Малефисента», получившее название «Малефисента: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil) сделана по этому принципу. Здесь всего больше: больше сказочных существ, больше красочных нарисованных CG-локаций, больше Анджелины Джоли, больше золота и серебра, больше невероятно красивых костюмов и причесок, больше эротического фан-сервиса (в какой-то момент Малефисента как истинная Мистресс предстает в фетишистском виниловом боди «садо-мазо»). Здесь больше рогов и копыт, то есть крыльев, больше королевских интриг, больше экшена, больше битв, больше смертей а-ля «Игра престолов», больше пафоса, больше драматизма. Здесь даже больше Авроры! Она превратилась из объекта сказочной истории в полноценную героиню.

Единственное, чего здесь меньше, так это сказочных принцев на белом коне. Нет, принц, конечно имеется. Он, как положено, упав на колено, просит руки сказочной принцессы. Но даже без этого вполне можно было бы обойтись. И правильно, маленькие мальчики пусть стоят в сторонке, пока взрослые тетеньки выясняют отношения. В наше время — время сильных, независимых фемин, — принцы нужны только для размножения. У принцев обычно бывает хорошая наследственность (или наследство). Кто-нибудь заметил, что актера заменили? Брентон Туэйтес из первой «Малефисенты» предпочел сериал «Титаны».

Трудно сказать, что с фильмом не так. Вау-эффект на месте, звездный актерский состав — в зачет (мужскую часть представляет оскароносный Чиветель Эджиофор в роли темного рогатого эльфа). Экшен отменный (режиссер фильма Хоаким Роннинг до этого снимал «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», так что в постановке боевых сцен знает толк).

Может, все дело в избыточности всего? Если в стакан чая положить не четыре ложки сахара, а двенадцать, то он точно станет более сладким, но вряд ли более вкусным. Это мельтешение не дает взгляду расслабиться, отдохнуть на чем-нибудь, насладиться и удивиться. Авторы суетятся, пытаясь вставить в удобоваримый хронометраж всего побольше. Но им никак не удается увязать боевой пафос войны не на жизнь, а на смерть в духе «Игры престолов» со сказочным «… и жили они долго и счастливо».

Или может быть дело в том, что таких мощных актрис, как Анджелина Джоли и Мишель Пфайффер заставили играть даже не функции, а таблички на выставке «Виды зла». Малефисента злая, потому что ее такой сделали люди. Ингрит злая, потому что она… просто злая людина. По сравнению с Малефисентой этот персонаж выглядит блеклым, хотя Пфайффер очень старается и явно получает удовольствие от своих «злодейств».

Помимо прочего первая «Малефисента» была революционным фильмом, взломавшим саму концепцию сказки, где зло — это всегда однозначное зло, которое обязательно будет повержено добром. Таким был изначальный диснеевский мультфильм, а «Малефисента» перевернула все с ног на голову, представив нам совершенно новую героиню — не положительную, и не принцессу. А настоящее зло, как выяснилось, может поселиться в сердцах людей. Наверное, мы ожидали такой же революционности от продолжения. И в какой-то момент даже возникла надежда, когда появились персонаж Чиветеля Эджиофора и иже с ним. Чёрный и с рогами ещё не значит дьявол. И прежде чем развязывать «священную войну» хорошо бы попробовать пожить с «другими» в мире. Мысль вовсе не сказочная, но увы, ее не стали развивать, и вся сюжетная линия оказалась лишней, придуманной просто ради красивых спецэффектов. Подозреваю, что в Америке тоже много легко оскорбляющихся в своих чувствах верующих. Признать ведьму хорошей еще куда ни шло, но впустить в свой мир Рогатого…

С чем авторы явно переборщили, так это с желанием превратить сказку в новую «Игру престолов». Брать на нее маленьких детишек не стоит. Потому что там милые сказочные персонажи массово гибнут в кровавом облаке, и видеть это мучительно. Красная свадьба со счастливым концом. Спасибо «Игре престолов», теперь сказочный мир больше не будет прежним.

6 из 10
Показать всю рецензию
ConstanceFleur
something after
Нужны ли сиквелы сказкам? Конечно же нет. Вот есть история с «жили долго и счастливо» да красивыми титрами — и все. Ребёнок уснул и отправился в сказочный мир. И вот там уже и создаётся продолжение.

Студия Disney — это, отнюдь, не ребёнок, а машина, крушащая Голливуд переосмыслениями и ремейками.

Ожидалось, что продолжение, возможно, самого смелого фильма из череды пересказов классических диснеевских историй окажется тем ещё фарсом без надежды на здравый смысл. Отчасти, так и получилось.

Сценарно «Владычица тьмы» — это, скорее, тот ненужный придаток к оригиналу, который в период диснеевского ренессанса или середине нулевых спокойно бы вышел в домашний прокат или сразу на ТВ. Но бюджеты не те, посему получаем весьма пустую сказку про принцессу, королевства, драконов и проклятое веретено, от которой, тем не менее, можно получить немало удовольствия.

А все это благодаря тем же качествам, которые отличали оригинальную картину — невероятно красивый мир со своей мифологией, достаточно просто устроенной, чтобы не продвигать скучную экспозицию через унылые диалоги; настолько ванильно-сладкая атмосфера, которая продолжает радовать взрослых и детей по давным-давно выведенной формуле диснеевской истории. И, конечно же, Анджелина Джоли, которая на своих могучих крыльях вытаскивает весь актёрский состав (включая Эль Фаннинг и забежавшую на огонек Мишель Пфайффер) и все ещё по-настоящему отыгрывает очень искусственного персонажа.

«Малефисента: Владычица тьмы» — это ненужное продолжение, созданное бездушной голливудской машиной ради получения тонн денег, от которого мы все ещё получаем удовольствие. Хорошо это или плохо — чёрт его знает, но со своими задачами рассказать приятную сказку сиквел «Малефисенты» справляется на все денежки.
Показать всю рецензию
R9snick
Сиквел ради сиквела
Первая часть «Малефисенты» показалась прелестной — деконструкция любимой сказки и переделка на новый лад, известная песня в обработке Ланы дель Рей, обаятельный Сэм Райли и невинная Эль Фаннинг… И, конечно же, обольстительная роковая Джоли, от одного взгляда на её скулы можно было простить фильму все его проблемы.

Что мы имеем во второй части?

История — натужная, притянутая за уши, скучная, а в середине ещё и невероятно нудная. Лютая халтура, которая взрослым покажется слишком простой, а детям — занудной до ужаса.

Главная злодейка — карикатурная бездушная сволочь первой статьи и никакое обаяние Мишель Пфайффер не вытягивает плоского, картонного персонажа. Малефисента играет роль deus ex machina и почти не участвует во всём фильме, её хронометража на всю картину минут 10. Аврора и Принц тоже задвинуты на вторые роли, если не по количеству времени в кадре, то по смысловой нагрузке. Актёрам нечего играть и они и не пытаются — разве что бедолага Сэм Райли всё ещё что-то пытается изобразить, да злая королева ходит с каменным непроницаемым лицом и посредственно корчит из себя тирана.

Пустой сценарий попытались компенсировать сайдкиками в виде уже знакомого ворона, трёх феечек, теперь ещё привезли грибочка и ёжика. Классно, спасибо, но может лучше покажете Малефисенту? Хорошо, не надо.

Может быть фильм красивый и зрелищный? Нет. Ни разу. Иногда Малефисента: Владычица Тьмы пытается в яркие красочные кадры и даже показывает масштабную битву, только вот незадачка — после диснеевских же MCU это выглядит паршиво и дёшево.

Фильму просто нечем цеплять. Тут нет красивой музыки, сочных кадров, увлекательного сюжета, ярких героев. Продолжение ради продолжения, 6+ рейтинг, который должен говорить о том, что фильм семейный, но на самом деле его аудитории не существует — детям он покажется на 2\3 нудным и некрасивым, взрослым — ужасно скучным.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Nastay-69
Тьмой здесь и не пахнет. Да и ничем не пахнет.
Пожалуй, необходимо в самом начале отметить, что я не была фанаткой переосмысления «спящей красавицы». Для меня «Малефисента» стала проходным фильмом по типу «посмотрел-отдохнул-забыл». Зачем я тогда пошла на вторую часть? Что-то ёкнуло. Но вот сеанс закончился, и… «посмотрел-отдохнул-забыл».

Я не могу сказать ничего запоминающегося об этом фильме. Ни спецэффекты, ни игра актёров, ни сюжет — ничего выдающегося. В принципе, эта часть и не снималась для «эстетов», но тем не менее…

Начнём с сюжета. Хотя всё крутится вокруг свадьбы Авроры, главная суть фильма — вражда Малефисенты и людей. Эта же тема была и в первой части, но теперь вражда стала как бы масштабнее. Посудите сами: в первой части в основном хранительницу болот не любили из-за гадов-королей, причём второй король именно боялся своей бывшей возлюбленной. То есть эта вражда имела личный характер. Но теперь она вышла за рамки «Малефисента-король», теперь эта раса человеков против расы эльфов, неплохо, да? И именно эта бойня и является основным двигателем сюжета.

И это главный недостаток картины. Создатели впихнули в очень короткое время слишком много всего. Тут и новая раса, и сразу три локации, и вековая вражда и т. д и т. п. Но время было ограничено, поэтому повествование было также ограниченным.

Начнём с того, что предыстории всех новых героев практически нет. А если и есть, то это сказанная вслух героем краткая экспозиция, которой не веришь. Как можно сопереживать персонажам, если ты не знаешь их прошлого, то есть не понимаешь, почему они ведут себя так в настоящем?

Например, главная помощница королевы, которая так напоминает раздражающую меня Ольгу Кузьмину. Почему она так ненавидит волшебных созданий? Её родителей убил какой-нибудь гоблин? Она хотела стать феей, но, увы, родилась человеком? Почему она так беспрекословно привязана к королеве? Та собственноручно вытащила её из пожара? Какая у неё история? Ты не можешь оценить весь вред, учинённой её, когда не понимаешь суть её жизни, её мировоззрения.

А эти «тёмные эльфы»? Какие были предпосылки для их появления? Почему я должна верить разразившейся бойне, если не видела конфликта двух рас? Почему я должна сопереживать смертям, если я даже не знаю имён погибших и даже выживших?

Но нет, всего этого нет. Создатели ввели кучу персонажей (большинство которых, правда, убили), но не удосужились раскрыть их, чтобы мы могли сопереживать им.

Но что насчёт главных персонажей?

Мужчины здесь как декорация. Удали весь мужской состав, сюжет от этого не изменится. Нет, они типа делают что-то хорошее, но на самом деле они вроде канделябра — ты в первую очередь видишь освещённое место, затем сам свет, потом свечку и лишь потом подставку.

Зато у женщин здесь роли расширены дальше некуда. Хотя нет, уже некуда.

Итак, тут четыре главных двигателей сюжета в юбке:

Королева. Как мне казалось вначале, она борется за единоличную власть. Все её действия в начале направлены на «мужики — слабаки, а вот я бы тут заправила как надо». Но нет, потом оказывается, что она действовала во благо государства, но в это не верится. И не только благодаря сценарию, но вообще ты не веришь этому персонажу, её судьбе, не оцениваешь её мотивы.

Помощница — no comment.

И Аврора с Малефисентой. Но и тут я не могу ничего толком сказать кроме того, что они теперь поменялись местами: если в первой части Малефисента с помощью любви спасла Аврору, то в этой части всё наоборот. Конфликт их сюжетной линии такой, как и в первой части, только отношения стали теплее и ближе.

В целом, особого прогресса в развитии персонажей практически нет. Только главная «тёмная» героиня изменилась.

Вообще, именно Малефисента является главным достоянием картины. И я не про персонажа — она не очень. А вот Анджелина Джоли просто прекрасна. А в моменте появления её в пристанище эльфов у меня вообще начал развиваться комплекс неполноценности — выглядеть так шикарно в 44 года, это ещё постараться нужно. Кстати, следует похвалить и актрису дубляжа (Светлану Кузнецову) — она отлично справилась с ролью.

Ну что тут сказать. Этот фильм не запоминается. Он повторяет первую часть, а некоторые кадры точь-в-точь как у других проектов. Например, пристанище эльфов до ужаса мне напомнило дом драконов из «Как приручить дракона 2». Там, блин, даже форма практически та же, не говоря уже о том, что внутри.

Но да ладно. Этот фильм, единственное, будет хорош для дошколят — девочка рядом со мной была в восторге от сказочных персонажей. И да, они очень милые и юмористичные. Но именно для дошкольников. Всем остальным этот фильм покажется не особо динамичным (хотя сколько тут сражений и интриг), скучным и вторичным.

Так что если вы хотите просто расслабиться и убить время — посмотрите вторую часть. Но на большее вторая часть о спящей красавице не тянет.
Показать всю рецензию
Даниил Барановский
Весьма неровный, сумбурный и вторичный сиквел…
«МАЛЕФИСЕНТА: ВЛАДЫЧИЦА ТЬМЫ» - это очень сумбурное и неровное фэнтези, которое к тому же очень сильно растянуто. Да и без этого тоже достаточно проблем. Но все равно какая-никакая заинтересованность у меня была, а со своей функцией кино вроде как справлялось. Поэтому впечатления противоречивые и неоднозначные...

Разберу все по пунктам, как обычно...

1. Сценарий

Это большая и даже огромная проблема всей ленты в целом. Он мало того, что повторят ошибки приквела, так к тому же и совершает новые, причём в ещё большем масштабе.

Сюжет на этот раз рассказывает нам о Малефисенте, которая запрещает принцессе Авроре выходить замуж, но та точно решила, что хочет этого. Поэтому ради создания первого впечатления они идут знакомиться с родителями принца Филипа. Ну а дальше начиняется развиваться сама история... Сказать, что она была клишированной и вторничной - это ничего не сказать. Во многом копирует первую часть. Да мало того, что копирует, так периодически ей противоречит и не обращает внимание на некоторые детали, просто игнорирует её в некоторой степени.

Из-за этого и возникают сюжетные дыры, а то и целые провалы, если замечать каждый недостаток. Ладно была бы проблема только с этим... она ещё и в персонажах, а точнее в их действиях. Это очень глупо... прям чересчур. Чуть ли не каждое их «движение» лишено смысла и логичного объяснения. Разберём на конкретном примере...

В предыстории «всего этого сумбура» рассказывалось о взаимоотношениях между Малефисентой и Авророй, в результате которых они узнали друг друга, да и к тому же стало основываться взаимное доверие между ними. Что мы видим здесь... При первой же возможности Аврора не верит и сомневается в Малефисенте. Вот для чего тогда нам первая часть?! Зачем фильм закапывает себя всё глубже и глубже, делая из героев идиотов? Зачем специально делать то, что вообще расходится с оригинальной историей? Не имею ни малейшего понятия...

И это ещё не всё. Таких глупостей и сюжетных дыр в картине предостаточно. Самое интересное то, что ладно бы фильм пытался как-нибудь «исправиться», поработать над ошибками, так он делает сюжетные дыры ещё больше, а из героев формирует клинически тупых.

Но хоть поставленную функцию «развлечение на раз» фэнтези выполнят. Мне лично было вполне занимательно и зрелищно, хотя растянуто и сумбурно.

Больше сказать особо нечего, т к эмоций как-то совсем уж маловато, чтобы выразить мнение без спойлеров в подробностях.

Поэтому просто идём дальше...

2. Актеры

Ну что ж... Анджелина Джоли - ВЕЛИКОЛЕПНА! Может быть я уж слишком её переоцениваю, но мне эта актриса очень нравится.

Это актриса моего детства. «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Мистер и миссис Смит» - всё это фильмы периода моих нулевых. И именно поэтому она мне запомнилась и в каждой картине лично для меня отлично отыгрывает. Да и к тому же вижу на большом экране я её не так уж и часто.

Именно поэтому мне нравится её игра в данном образе. Противоречивом, нестандартном, но всё же импонирующим.

Кто меня ещё удивил, так это Мишель Пфайффер, которая играет очень расчётливую королеву-манипулятора. И отыгрывает она действительно убедительно. Я начинаю её понимать, а в большей степени ненавидеть. Но всё это отчасти ломает то, что сценарий строит вокруг сюжета персонажей-идиотов, которые ведутся на всё, что услышали.

Да, есть ещё пара актеров, которые пытаются играть - это Эль Фаннинг и Эд Скрейн, но на общем плане они смотрятся как-то неубедительно. Разве что Скрейн на этот раз играет не урода, а так все как обычно.

Ну и Чиветель Эджиофор добавлен просто так для фишки. The end...

В целом актерские работы неплохие. И, наверное, большинство тоже соскучились по Анджелине Джоли в большом кино, поэтому будут рады увидеть её снова на большом экране. Каждая её роль - это каждый раз что-то необычное.

3. Атмосфера + Визуал

Визуальная часть просто отменная! Весь этот «таинственный мир», королевства, магические леса - великолепно красиво. И все экшн-сражения, динамичные сцены с графикой отлично поставлены. И, пожалуй, это одна из самых явных причин просмотра в кино.

Но что касается антуража, то здесь не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Как-то неоднозначно. Заинтересованность есть, но весь сюжет сумбурен, твисты угадываются с первых секунд, история растянута, всё чересчур предсказуемо, что в итоге не создаёт ни драму, ни напряжение, ни переживание за героев. Хотя бы интерес не пропал, и на этом спасибо.

И в общем: визуал - шикарно, а атмосфера, проще говоря, никакая.

Итог:

«MALEFICENT: Mistress of Evil» - это очень спорное, проблемное, чересчур наивное, затянутое и предсказуемое фэнтези. Это сиквел, который не исправляет ошибки оригинала. Наоборот, делает все ещё сложней и запутанней. Героев сделали какими-то чересчур глупыми, а данная картина многим повторят первую часть. Малефисенту все также не любят, про неё опять говорят всякое, и она опять оказывается «злодейкой». Да и идею о мире для галочки также вставили, чтобы было.

Но и во многом фильм игнорирует те ключевые особенности (например, отношения между героями), которые были в приквеле. В результате чего действия героев картины лишены смысла и логики.

Но, несмотря на всё это, мне было так или иначе интересно смотреть, а Анджелина Джоли была как всегда бесподобна.

К тому же порадовал саундтрек от Bebe Rexha на титрах. Достаточно атмосферный конец получился.

Так... Тем, кому понравилась первая часть, в принципе можете сходить. Она стала более масштабной и зрелищной, но менее эффектной и интересной. Но на один раз получилось вполне себе неплохо.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alexey1993nikitenko
На разок сойдет
Плюсы: декорации, операторская работа, графика, неплохая актерская игра

Минусы: предсказуемый сюжет, обилие клише, неуместный пафос.

В целом.

Простенькое, красочное фэнтези, рассчитанное преимущественно на детскую аудиторию (скорее даже больше на девочек, чем мальчиков).

Сюжет.

Рассказывает о происхождении самой Малефисенты и о назревающем конфликте между людьми и лесными существами. Достаточно предсказуемо и банально развиваются события и сюжет, отчего к 1/3 хронометража становится понятно чем и как все закончится. Очень бросается, столь полюбившийся режиссерам 1 разовых фильмов, масштаб и неуместная эпичность/пафос в 1 взгляд простенькой и милой сказке- обязательно должна быть великая крупнобюджетная битва, межрасовая дискриминация, величественность и божественное происхождение глав героя и конечно же внезапные 'братские' объятия только что воющих сторон друг с другом после, ничего не объясняющего, но милого зрелища. Простенько и клишировано прописаны главные герои и злодеи, но опять же если рассматривать фильм преимущественно как детское кино, то оно, наверное, и не так уж и плохо.

Декорации и операторская работа.

Наиболее сильные стороны фильма. Сказочные существа смотрятся красочно и разнообразно. Декорации дворца и леса полномерно передают атмосферу фэнтезийного мира.

Актерская игра.

Играют неплохо. Образ Малифисенты (со слов режиссера) писался под гордый раздутый феминистический темперамент Джоли, оно в целом и заметно (как и в принципе и большинстве ее ролей): баснословно 'крутая' таинственная и величественная мать-защитница со своей внутренней драмой, что в целом для такого фильма смотрится более-менее уместно. Приятно смотрятся в образах Эль Фаннинг и Харрис Дикинсон.

Итого.

Достаточно средний фильм на 1 раз. Не самый плохой повод собрать семью с детьми вечером возле монитора.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 3 4 5 6
AnWapМы Вконтакте