Рецензии

Wikia
Возрождение феникса
Популярная нынче традиция - делать каждому успешному фильму сиквел - не всегда работает успешно. Скажу больше: даже самые успешные сиквелы современности не всегда выдерживают испытание временем (говорю о фильмах этого десяти(двадцати)летия). Иногда даже возникает желание закатить глаза, когда анонсируют продолжение или спин-оффы очередного блокбастера. Но многие фильмы-сиквелы все же завоевывают мой интерес - как и в случает с продолжением Малефисенты, на мой взгляд лучшего игрового ремейка Диснея. Я знаю, что Владычица тьмы получила неоднозначные отзывы и критиков, и зрителей. Но мне фильм все же понравился.

Спустя пять лет с последних событий, Малефисента передала бразды правления объединенным королевством людей и волшебных созданий своей воспитаннице Авроре. Однако обручение Авроры с принцем Филиппом ссорит Малефисенту с ее приемной дочерью. Иначе на этот союз смотрит мать Филиппа - королева Ингрид, которая вынашивает свои зловещие планы относительно волшебного народа. К этому противостоянию примыкает третья сторона - темные эльфы, представители рода Малефисенты, в которой они видят возможность навсегда окончить давнюю войну между людьми и эльфами.

Основную задачу сиквел выполняет - продолжает заинтересовавшую нас историю волшебницы с непростой судьбой и принцессы, ставшей ей практически родной дочерью. Мы узнаем предысторию Малефисенты и встречаем ее народ: мне понравилась эта трактовка - темные эльфы, прародительницей которых была птица-феникс, сгорающая в пламени и возрождающаяся из пепла. Однако в сюжете были и минусы - некоторые моменты показались не до конца продуманными, а некоторые линии кажутся оборванными на полпути - например, мотивы главного злодея кажутся какими-то непонятными.

А насчет спецэффектов, которые многим показались избыточными - я считаю по-другому. Согласна, их тут даже многовато для обычного блокбастера, но именно благодаря им достигается тот уровень сказочности и фантазийности, который может быть лишь в сказках. Ведь сказки - это волшебный мир, где все возможно, и в этом мире живут любые сказочные персонажи. Это мне очень понравилось. Как и захватывающая финальная битва. И фантастические костюмы.

Роль Малефисенты является одним из ярчайших образов Анджелины Джоли - могущественной феи с несколько устрашающим внешним видом, но которая является защитницей своего дома, своих близких, в особенности Авроры, которую она практически вырастила. Только когда Аврора сообщает о своем обручении - назревает конфликт. Сначала из-за трагичного любовного прошлого Малефисенты, затем из-за подстрекательства со стороны матери жениха. И наконец, Малефисента находит своих сородичей, которые борются за выживание и спорят о грядущих действиях. Да и сама колдунья остается на перепутье - защитить свою приемную дочь или встать на защиту своего рода?

Мне безумно понравилась Эль Фаннинг в роли Авроры - нежной, очаровательной принцессы, которая правит справедливо и мудро, несмотря на свой возраст, и мечтает обрести счастье с любимым Филиппом. Но во время конфликта она сама не знает, кому верить и на чью сторону встать - ведь Аврора хочет защитить всех, и людей, и волшебных созданий, и свою крестную Малефисенту.

Мишель Пфайффер вновь с успехом примеряет амплуа злодейки - королева Ингрид, люто ненавидящая всех волшебных созданий, жаждет их истребления и готовится развязать масштабную войну.

Из новых героев появляются доблестный и благородный принц Филипп (Харрис Дикинсон делает успешные шаги в массовом кино - с нетерпением жду King's Man); темные эльфы Коналл (Чиветел Эджиофор), который ищет путь заключения мира, и Борра (Эд Скрейн), готовый к войне между людьми и эльфами.

Еще небольшим минусом для меня стало уменьшение экранного времени у некоторых второстепенных героев первой части - увы, это часто встречает в современных сиквелах, когда больше времени удаляется новым героям. Но все равно я был рада видеть Диаваля (Сэм Райли) - слуга и вестник Малефисенты, готовый принять любое обличье, и трио фей-крестных Кнотграсс (Имельда Стонтон), Фислвит (Джуно Темпл) и Флиттл (Лесли Мэнвилл), которые все-таки будут спорить о том, какой цвет больше идет их воспитаннице.

Если обобщить, то Владычица Тьмы - это весьма неплохой вариант современного сиквела, хоть и не избежавший минусов современных продолжений, но хорошая актерская игра, эффектные спецэффекты и красочные костюмы с лихвой это компенсируют.

8 из 10

Приятного просмотра!
Показать всю рецензию
Люда Долгачева
Фильм пропитан мрачной атмосферой — однако разбавлен хорошими шутками. Правда, это не всегда играет сюжету на руку. Сюжетные повороты способны удивить и привести в восторг, картинка завораживает. Но главным минусом подобных фильмов остается предсказуемость сюжета.

Джоли всё так же хороша в роли Малефисенты, жуткой на вид, но доброй в глубине души колдуньи. У Мишель Пфайффер отлично получился её антипод: от заботливой на первой взгляд королевы, сквозит опасностью. Удивил Эд Скрейн в роли кровожадного эльфа Борры. Он считается отрицательным персонажем, однако воин, покрытый шрамами и явно повидавший немало горя, но всё равно готовый рисковать жизнью ради своего народа, вызывает сочувствие.

С точки зрения интриги все сложилось на удивление логично. Я бы поставила вторую «Малифисенту» выше первой, где сценаристы с большим трудом одолели привычный шаблон общеизвестной сказки. Во второй части фантазия позволила развернуться вовсю.

В фильме расстановка сил если и меняется, то совсем незначительно. Создатели фильма по-прежнему увлечены идеями феминизма, выводя узнаваемые типажи волевых женщин и слабых мужчин, играющих сугубо декоративную роль.

Не стоит забывать, что это просто сказка от Disney. Добро всегда побеждает зло, а мораль определена еще до того, как пойдут вступительные титры.

8 из 10
Показать всю рецензию
VIGAUK.ORIGINAL
Жизнь в гармонии.
Сиквел мне понравился больше оригинала. Вероятно из-за смены режиссёра фильм получился намного интереснее. В волшебном мире появились новые мимими обитатели на радость малышам. Зверств, жестокости и ненависти оказалось намного меньше. Знакомые по первому фильму герои обретают полновесность, обрастая новыми историями. Даже Малефисента становится другой: более женственной и мудрой. Такую роль Анджелина Джоли играет лучше и естественней. А её бывшее амплуа жестокой феминистки и ведьмы достаётся Мишель Пфайффер, которая, в свою очередь, справляется со своей ролью на-отлично.

Непонятно зачем, но сценаристы оставляют в новом фильме веретено, которое по логике уже сыграло свою роль. Заклятие исполнилось. В остальном, проколов в сценарии я не вижу. Наоборот, сценарий здесь не запутан и противоречив, как в первом фильме, а прямолинеен и логичен.

Из всех актёров меня порадовала своей игрой Эль Фаннинг. Всё, сыгранное ею, было настолько естественно, что я плакал и смеялся вместе с ней.

Наконец-то раскрывается тайна происхождения Малефисенты. И здесь с высоты птичьего полёта мы видим новый мир, новую цивилизацию биологического, а не техногенного происхождения. Как в фильме «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Мир расширяется, но ссоры продолжаются. Что приводит к войне миров. Но в этой войне никто не погибает. Даже злодеи. Сценаристы нашли выход, как избежать демонстрации смерти.

Великолепен саундтрек и спецэффекты.

Фильм можно рекомендовать для семейного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Tristo
«Хочешь знать, в чём сила правителя, Аврора? В способности внушить своим подданным страх и обратить его против своих врагов.»
Ясное дело, что спрос на всевозможные фэнтези-сказки, да ещё и снятые с размахом и масштабом за исключительно хорошие деньги, имея в активе добротно слаженный актёрский коллектив, никогда не уйдёт. И только из-за сложности в техническом оснащении, серьёзных финансовых вложений и трудоёмкой работы каждого участника создания подобного рода фильма, они не выходят с десяток в год. Но это-то и хорошо, а то перенасыщение рынка идентичными жанрово лентами в конце концов приведёт к падению популярности. В 2014-ом крепким представителем жанра стала картина «Малефисента», основанная на всем известной сказке про «Спящую красавицу», которую, по правде говоря, нам представили в несколько ином свете, непривычном для наших канонических знаний про «Спящую красавицу». И в данном случае главным персонажем предстала ведьма Малефисента, сыгранная Анджелиной Джоли, которую показали не злой колдуньей, а непонятым, а от этого сентиментальным персонажем.

Отличная касса в более чем 750 миллионов долларов при бюджетной выкладке в размере 180 миллионов дали повод и даже порой уверенность в скором появлении сиквела. Иное дело, что всё упиралось в участие Анджелины Джоли. Некогда самая популярная и самая высокооплачиваемая актриса мира, способная одним только своим именем завлечь зрителя в кинотеатр, несколько раз заявляла, что оставляет кино, избирательно подходя к поиску новых вариантов продолжения карьеры. И долгое время поклонники таланта Джоли обсуждали не её достижения на кинематографической почве, а отношения с супругом Брэдом Питтом. Чем они окончились всем уже давно известно, а между делом Джоли успела снова одеть чёрное платье и головной убор с рогами, расправить крылья и сыграть основное действующее лицо во второй «Малефисенте», вышедшей с громким готическим подзаголовком «Владычица тьмы». Компанию Джоли вновь составили Эль Фаннинг и Сэм Райли. Из новых же участников добавилась неповторимая Мишель Пфайффер.

Как мы узнаём из начала второй части, принцесса Аврора (Фаннинг) правит своими Топкими болотами, мир людей и мир фантастических существ преспокойно сосуществует вместе. А тут ещё пришло время Авроре выходит замуж — и принц Филип (Харрис Диккинсон) предлагает руку и сердце. Аврора счастлива, ведь она любит Филипа, и быстрее хочет сообщить об этом своей крёстной, то есть Малефисенте собственной персоной. Та, исходя из своей нелюбви к человеческому роду, отнюдь не рада помолвке. Но всё же она приглашена на пир по случаю скорого бракосочетания Авроры и Филипа. Однако застолье заканчивается трагически и в разыгравшейся драме обвиняют Малефисенту. Но никто ещё не знает, что во дворцовом закулисье плетутся интриги из-за детской обиды, готовые выплеснуться в кровопролитное побоище, где люди и существа фэнтези-мира схлестнутся вновь. И только Малефисента может остановить эту беспричинную, по сути, бойню, затеянную хитрым, коварным, лицемерным и двуличным врагом.

За Анджелиной Джоли на экране, пожалуй, что все уже успели соскучиться. Она удачно создала образ колдуньи ещё в первой части, который был самобытным и от этого весьма интригующим и любопытным. Во «Владычице тьмы» она добавила немного в него красок, дабы не заниматься самоплагиатом, и мы имеем честь наблюдать за суровой, порой чрезмерной жёсткой и даже грубой колдуньей, но при этом нелишённой сострадания и добрых чувственных состояний. А работа мэйкап-специалистов, парикмахеров и костюмеров привела к тому, что в тени героини Джоли (или антигероини, кому как удобно) остаются все остальные. Исключение составляет королева Ингрит от Мишель Пфайффер. Нам нарочито представляют Малефисенту как «тёмную фигуру», знаменующую все наши страхи и ужасы, а Ингрит как лучезарную, светлую и добрую женщину. Но не надо забывать про восточно-философскую идиому про Инь и Ян. А ещё приятно было увидеть Уорвика Дэвиса, известного по франшизе «Лепрекон». Кстати, и в «Малефисенте» у него схожее существо-персонаж.

В целом, хорошая, крепкая фэнтези-сказка со своей событийностью: трагедии, битвы, романтика и любовь. Отличная работа гримёров и декораторов, мастера визуальных спецэффектов вновь профессионально выполнили свои функции. Анджелина Джоли показывает, что за время простоя не растеряла навыков и всё также сильна в воплощении образа тёмной колдуньи. Мишель Пфайффер добавила силы в актёрском исполнении, став более чем достойным партнёром Джоли в «Малефисенте». Не растерялись молодые Фаннинг и Райли, но на фоне мэтров цеха Пфайффер и Джоли несколько отошли в тень. Вердикт: смотреть — можно и даже нужно, если Вы не являетесь ярым противником жанра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Anne_Maria
Сложные отношения правителя и власти
Одной из наиболее привлекательных черт как бы детских фильмов компании «Дисней» является моральный подтекст, зачастую, не совсем очевидный, однако, оставляющий отпечаток где-то в подсознании. Все чаще этот подтекст далек от традиционного понимания, что такое хорошо и что такое плохо, он не элементарен, он связан с современными актуальными проблемами достаточно тесно. Вторая часть «Малефисенты» такая: тема отцов и детей не просто уходит на второй план, а практически не поднимается. В центре сюжета же оказываются линии, имеющие совсем другую природу.

Главным чувством «Владычицы тьмы» становится не любовь, но ненависть. Главным явлением – не жизнь, но смерть. Королева и Малефисента, стоящие по разные стороны баррикад, лишь кажутся бесконечно далекими друг от друга, но два указанных понятия серьезно сближают их. Но природа ненависти для каждой различна. Королева ненавидит потому что может, потому что испытывает в некоторой степени мазохистское удовольствие от этого разрушительного чувства. А ненависть Малефисенты сродни ненависти загнанного зверька, бросающегося на каждого, кто подойдет ближе положенного, ненавидящего весь враждебный и опасный мир. Смерть идет рука об руку с ненавистью, являясь ее прямым следствием. Отношение к смерти двух героинь тоже разное. Для одной она побочное явление, и в определенном смысле оружие, для другой – крайняя мера, что-то более ощутимое, осознаваемое как потенциальная реальность, следовательно, способное влиять на поступки. Если делать вывод из отношений обеих с описанными понятиями, то Малефисента – в гораздо большей степени человек, чем королева, поскольку она реагирует, в отличие от беспристрастной правительницы.

Фильм демонстрирует зрителю одно очень интересное наблюдение, связанное с отношением правителя и власти, правителя и государства. Правитель в данном художественном произведении декларирует бесконечную любовь к своей стране, но выражает эту любовь в разрушении. Почему-то для правителя сила государства и его процветание крепко связаны с войной, агрессией, ненавистью ко всем непохожим, уничтожением. Для правителя нет достаточно ощутимых жертв; уничтожая других, он уничтожает своей собственный народ, свою собственную страну, в конечном итоге, добиваясь ровно противоположного декларируемому эффекта. Потому что мнимая любовь к государству в действительности является всего лишь искренней любовью к власти. Такая аргументация характерна для правителей, стремящихся сконцентрировать власть лишь в своих руках, ее преумножить, доказать собственное всемогущество и величие. Уничтожение и воинственность в отношении других государств становится не только попыткой усилить влияние, но и доказательством собственной значимости, удовлетворением собственного тщеславия. Демонстрируемый на экране конфликт – не конфликт государств, но конфликт их правителей, не считающихся с жертвами, поскольку для таких правителей подданные – биомасса, статистика, а не живые люди. Для подобных, вне всякого сомнения, государственное будет превыше индивидуального и личного, только под государственным, государственными интересами будут подразумеваться личные интересы правителя.

Для понимания подтекста крайне важна сцена в зале с органом, которая делает очевидным сопоставление предложенного стиля правления с нацизмом, поскольку происходящее на экране в этот момент – настоящий геноцид, даже больше, практически, газовая камера, в которую попадают неэталонные народы, в извращенном понимании – второго сорта, в данном случае в самом прямом смысле слова – не люди. Очень важно так же положение принца и принцессы – людей – в сложившихся обстоятельствах. Явно несогласные, они оказываются столь же гонимыми, что и все остальные, демонстрируя на собственном примере всю чудовищность неожиданно возникшего тоталитаризма в отдельном царстве-государстве, одинаково жестокого как к откровенно непохожим, так и к непохожим в идеологическом смысле.

Еще одни гонимые – крылатый народ, они ведут себя ровно в логике запуганного зверька – крысы, загнанной в угол. Примечательно, что в этом обществе мудрость, дипломатичность воспринимаются как слабость и нерешительность, а финал фильма демонстрирует, что крылатые создания способны преклониться лишь перед проявлением силы, что не очень комплиментарно говорит об их социальной зрелости. Впрочем, это вполне объяснимо, ведь подобное должно быть характерно для всяких закрытых обществ.

Отдельно стоит сказать о рассказываемой в первых кадрах проблеме с легендой о главной героине. Как воспринять подобное, если не как силу пропаганды, пусть и в сказочном представлении? То есть явления, характерного для несвободных обществ. Любопытно, что даже при условно справедливом правителе для нее вообще было место, то есть почва для дальнейших событий была подготовлена. Впрочем, фильм не уделяет этой линии серьезного внимания, оставляя ее лишь как штрих, поясняющий контекст рассказываемой истории.

Лучшее, что может произойти в мире, в частности, в мире фильма – не просто жизнь без войн в согласии, но полное перемешивание видов, когда мир не поделен на территории и государства, когда он един, и он большой. «Малефисента» призывает к интернационализму, глобализации, абсолютному равенству и свободе. В чем-то можно провести параллель с США с их вечными проблемами очень разного населения, однако, перемешавшегося на одной территории. Но «Малефисента» - сказка, ей свойственен идеализм, поэтому в указанной истории идеальный мир может когда-нибудь получиться, если отринуть все существующие в реальности человеческие недостатки и предрассудки.

В остальном же «Малефисента» обладает всеми достоинствами масштабных картин Диснея. Фильм очень красив, эффектен, ярок и изобретателен. Болота, представленные как отдельная территория, вовсе не угрюмы и страшны, но выглядят как сказочный беззаботный лес. Мир людей создателей фильма интересует слабо с эстетической точки зрения, и почти все время действия оно сконцентрировано в замке, будто для того, чтобы показать: несправедливый правитель не может воплощать собой всю нацию и все общество, он – это замок, а его война – только его личная. Заключенные под землю крылатые создания – интересная метафора, они будто и похоронены заживо, и потеряли крылья одновременно. Трудно представить себе менее подходящее место для таких героев. Их пещеры призваны показать весь масштаб бед и унижений, что выпал на их судьбу. К сожалению, любовная линия, как и линия родительской любви (или ее отсутствия) глубоко второстепенна. Она косвенно влияет на развитие сюжета, но не играет решительной роли.

Неожиданно для меня, сказка оказалась очень социальным высказыванием. Чувства, локальные споры уступили место поистине серьезному масштабу. Мне нравится заложенная идея пацифизма, ценности жизни, разнообразия, ведь это и правда базовые ценности. А еще мне нравится бесподобный визуальный ряд и очень приличная актерская игра как главной звезды Анджелины Джоли, так и актеров в остальных ролях.
Показать всю рецензию
холодовская надежда
Красивая обертка - не равно вкусная начинка
Я очень люблю первый фильм, невзирая на явные абсурдные отклонения от классической сказки. Достаточно цельный сюжет, нет изобилия режущих глаз абсурдов сюжета. Невероятно красивая картинка на всем протяжении фильма. Шикарная Джоли. Первый фильм если не шедевр, то очень достойный фильм (хотя и там есть огрехи и весьма печальные).

Но мы говорим о втором фильме. Очень ждала, очень хотела и очень боялась. Посмотрела аж через год после премьеры. Не зря боялась. Красиво было. Вкусно не было. Теперь подробнее о наиболее ярких впечатлениях, вызванных этим фильмом.

Во-первых - замена актера на принце Филиппе. Минут 20 тупо не понимаешь, что это за мужик и почему Аврора флиртует с ним, когда она должна быть женой вроде бы другого.

Во-вторых - скелет Феникса. ЧТО??? На секундочку - во всей легендах Феникс не умирает, он сгорает в пепел и возрождается обновленный. Это же традиционный символ возрождения и очищения, как физического, так и духовного. И последующее воскрешение Малефисенты как последнего его потомка выглядит абсурдом. Она смогла, а сам Феникс и все прочие крылато-рогатые потомки - не смогли... Абсурд чистой воды.

В-третьих - 'Красная свадьба' в храме... тут просто no comments... еще абсурднее, чем в 'Игре престолов'.

В-четвертых - если Малефисента может издалека, через облака с высоты птичьего полета заколдовать своего Диаваля, что ей мешало избежать бойни?

В-пятых... Аврора... У этой девочки мозги вообще есть? Или все расплавилось, пока она скакала по болотам, играя в королеву? Она поверила какой-то неизвестной ей тетке, но не поверила той, кто заменила ее мать... И далее демонстрировала не великий ум в поступках. А она умеет отражать какие-то эмоции? А то вечно ходит с непроницаемым лицом...

Далее - я не поняла прикол с прялкой и этой королевой. Как и почему? Что это все означает? Море вопросов, ноль ответов.

Отдельно хочется отметить игру Джоли... не ее прибабаханного персонажа, а именно ее саму, актрису. Хороша, не поспоришь. Украшение фильма.

4 из 10

Плюс за игру Джоли, Пфайфер (ну очень уж стервозная королева-мать вышла) и за реально красивую картинку на протяжении всего фильма, особенно впечатлили темные эльфы - невероятно красивые, хотя и не вполне ясно, почему Темные Эльфы имеют разный цвет кожи. Минусы - за нелепость сюжета, за нереальное количество абсурдных моментов и деревянную Аврору.

PS. Спасибо за ее обращение к Авроре после возрождения (связь с 1 частью) и за ее общее преображение.
Показать всю рецензию
NgelO
Феецид
Малефисента, видимо, с 2019 года так и не выбиралась со своего расчудесного болота, потому что до меня она добралась только сейчас. Ну, ладно, здравствуй. Я долго думал, кого винить за эти невозможно приторные слои патоки якобы семейного кино с топорным сценарием и толерантностью, вколачиваемой с напором соседского перфоратора. Уж точно не тебя, Анжелина. Я уверен, валькирии с небес завидуют твоей губной помаде! И не винить же «народную артистку Америки» Мишель Пфайффер (такого звания нет, но могло бы быть) или даже Эль Фаннинг (сыгравшей, между прочим, в одном из моих любимых фильмов «Неоновый демон»). Может быть, виноват режиссер? Но его пятые «Пираты» - фильм уже не живой, но еще не мертвый. Значит, дело не в нем. Сценарий... Ах да, сценаристка! Смотрим ее послужной список. В нем «Малефисента» (в том числе, первая) – самое «взрослое» кино из всех. Остальное - стандартные «сюси-пуси» для выведенных не иначе, как «Монсантой», гуманоидных хомячков с их хомячихами и выводком хомячат (разбрасывающих всюду фантики). Такую же логику «книжки с раскрасками» предлагает и «эта» Малефисента, в отличие от «той», в которой было, по крайней мере, много кадров, о которых без иронии можно сказать – вот это готично!

Во время вьетнамской войны американцы распыляли над вьетнамскими болотами ядовитое вещество под названием «Оранж». На 75-й минуте фильма «Малефисента: Владычица тьмы» некое зловредное существо с кукольным старушечье-детским личиком распыляет над пойманными в ловушку обитателями болот не менее ядовитое вещество, приготовленное из растения под названием «гробоцвет». Болотные твари – это, так сказать, местные вьетнамцы, а «гробоцветное» вещество – это местный «Оранж». Всяческие феи и прочая лесная живность массово гибнут в фиолетовых облаках устроенного людьми феецида. Ну да, что еще придет в голову американскому съемочному коллективу!

А в это время из-за туч, подобно орде злобных смертоносных карлсонов, наглотавшихся «озверина», королевский замок атакуют летучие эльфы (внезапные сородичи Малефисенты). Экранное время уделено двум из них. Вот на них и остановимся. Один из них, с мягкими восточными чертами, вроде бы индийскими (так сказать, эльф-индус), с момента своего появления сводит весь фильм к тоскливому пафосу «ребята, давайте жить дружно». Второй (эдакий демон-бунтарь) олицетворяет весь примитивизм фильма. Как бы вырежем его из фильма и понаблюдаем только за ним. Что он говорит, что делает, как смотрит. Да его чуть тронь, и он уже сжимает кулаки и лезет драться. Вот и все реакции. Не верю, что эльфы ведут себя столь ребячески. Под стать и сюжет. Эльфов обидели – эльфы прилетели и наваляли людям (несмотря на всегдашние козни очередной злой королевы). Наваляли бы – но тут вмешалось это пошленькое лубочное «добро» и превратило финал фильма в нечто настолько слащавое, что поневоле даже начинаешь сочувствовать злой королеве. Уж она-то, во всяком случае, знает толк в рок-н-ролле.

Говоря вообще о фэнтэзи, к примеру, обе «Алисы» (в которых Тим Бертон был режиссером, а затем продюсером) тоже проигрывали лучшим образцам бертоновского кинематографа, но оставшаяся там бертоновская вычурность сохраняла в них (отчасти) особость, поэтику, да и сложности в действии, в поведении героев было гораздо больше. А что в «Малефисенте» кроме по-прежнему горящего взора главной героини, машущей тяжелыми черными крыльями?

Но я, возможно, не должен критиковать это кино. Ведь оно не для меня был снято. В мире существует, например, множество взрослых с задержками в развитии (но ни они, ни окружающие не знают об этом). Поэтому от себя я выделю всего лишь один по-настоящему критичный момент. В фильме показывают множество эльфов (например, живущих в подвесных каплевидных гнездах на деревьях или экзистенциально зябнущих на заснеженных скалах), показывают, для пущей толерантности, афро-генерала, но как для нее, для этой толерантности, все же не хватает афро-эльфа! Афро-эльф мог бы стать украшением продолжения, которое когда-нибудь воспоследует. Тут и сказке конец.
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Mistress of Evil
'Любовь — источник нескончаемых бед.' (с) Малефисента.

Первый фильм 'Малефисента' оказался успешным и оригинальным фэнтези. Было любопытно, как антагонисту из 'Спящей красавице' - темной Малефисенте дали такую альтернативную историю. Этот персонаж сделали намного глубже, в истории которой много подводных камней.

На роль Владычицы тьмы идеально подобрали актрису, и Анджелина Джоли сыграла безукоризненно хорошо. Темное фэнтези 2014 года 'Maleficent' оказалось приятной и любопытной сказкой. Фильм был успешным и тепло принятым.

В 2019 году выходит громкое продолжение под названием 'Maleficent: Mistress of Evil'. Сиквел моментально пленит к себе внимание мира, ведь актерский состав очень хороший. Вернулась в продолжение, естественно, Джоли, принцессу снова играет молодая и выдающаяся актриса Эль Фаннинг, ну и самое очаровательное то, что была приглашена Мишель Пфайффер.

Лично я с удовольствием окунулся в просмотр этого фильма из-за известных актеров, хотя уже знал, что отзывы к сиквелу смешанные, а многим и вовсе кино НЕ понравилось. Мнений много, но чтобы понять и во всем разобраться, надо посмотреть самому. Увидев же это темное фэнтези: ждало действительно разочарование. Спасают кино исключительно известные актрисы, и если бы не они, не думаю, что досмотрел бы эту картину до конца.

Принцесса Аврора решает выйти замуж за принца Филипа. Все ждут мира среди людей и волшебных существ, но миру не бывать. На званном, королевском ужине происходит ссора среди элит, и случается трагедия. Вновь Малефисенту все ненавидят, и она стала опять изгоем, ну а принцесса Аврора попала в паутину лжи и коварства королевских персон, и у королевы Ингрид свои планы на будущее в мире людей и волшебных существ...

Вроде бы история удачная, и бюджет у фильма огромный, что же пошло ни так? Сиквел всегда должен быть более масштабным, чем оригинал, более фееричным, более неожиданным. Малефисента 2 уступает первой части во всем. В этом продолжении как будто все высосано из пальца, и смотрится все происходящее не интересно, ну а большую часть половины и вовсе хотелось перемотать.

Фильм получился какой-то пустой и натянутый, как будто ничего не изменится, если вы отойдете от экрана минут на десять, а может быть и больше.

Пфайффер была хорошо в роли королевы - шикарная актриса, и на нее всегда приятно смотреть. Дуэт Джоли и Фаннинг излучал некую химию в первой части, чувствовалось связь как будто матери и дочери, очень сильной любви - и это круто, это и есть актерское мастерство. В продолжение этой связи не чувствовалось на экране.

Задумка у сказки была любопытная, но создателям этого фэнтези не удалось ее круто перенести на экран. Мы имеем скомканное, пустое, как будто прилизанное кино, которому не хватало жизни и динамики из первой части. Нечего не потерял бы, если бы не посмотрел данное кино. Единственное, повторюсь, приятно было понаблюдать за игрой актрис. Сам же фильм очень слабый.

'Малефисента: Владычица тьмы' - семейное, приключенческое, 'темное' фэнтези 2019 года. Сказочный блокбастер, за рулем которого сидел режиссер Хоаким Роннинг, потерпел фиаско, и фильм провалился.

Если Вы любите первую часть, то разок можно посмотреть это продолжение, но не ждите от негго ничего сверхъестественного.

— Уймите ваше животное, или уйму я!
— В иных обстоятельствах я сочла бы это угрозой.
— Нехорошо это.
— Что именно?
— Сомневаться.
Показать всю рецензию
Sirenity2008
Прошло пять лет с тех, как вышла первая часть. И события фильма тоже происходят спустя пять лет. Аврора стала королевой болот и живет среди сказочных существ. И вот однажды принц Филипп решает сделать предложение Авроре. Когда об этом узнает Малефисента, идиллии приходит конец...

Всё вращается вокруг продолжения противостояния лесного народа против людей. Аврора верит, что сможет создать мир, где существа с людьми будут жить в гармонии, но у матери Филиппа совсем другие планы. Она начинает войну, что бы навсегда покончить с болотным королевством. Очень жестоко и коварно. Ведь, как по мне, каждый заслуживает на жизнь и всегда нужно сражаться за мир, против войны.

В этом фильме образ Малефисенты создали ещё более жутким, эти скулы, глаза. Что иногда передергивало, но в конце Малефисента красиво преобразилась. Фильм получился весьма красочным и поучительным. Потому что очередной раз я убедилась, что не важно кто, что говорит. Нельзя верить словам без стопроцентных доказательств. Ведь всё началось именно со слухов и лжи, не кто не искал подтверждений, все просто поверили.

Роль Королевы, матери Филиппа, сыграла блистательная Мишель Пфайффер, она всегда смотреться хорошо, даже играя антагониста.

В принципе, мне фильм понравился, но не больше первой части. Очень приятная и красивая сказка. Но третья часть, если Дисней о ней задумается, будет лишней.

7 из 10
Показать всю рецензию
lapistola
Хрестоматийный пример голливудского алчного кинопроизводства: до одури вымученное продолжение, с притянутой за уши конфликтологией и грубовато-неряшливой и бредовой идеей расширения изначально интимной истории до масштабов сказочного семейного эпоса. Какое-то тотальное равнодушие центрального актерского состава к происходящему, прилежно нарисованные, но не радующие глаз CGI-красоты, скучнейшее и стерильное повествование, несмотря на галопом несущиеся события, и стандартное студийное моралите, выписанное по нафталиновым сценарным шаблонам.

Судя по просевшим вдвое мировым сборам, у зрителя начинает вырабатываться иммунитет к подобным никчемным кинодобавкам.

Вердикт: Кулик бранит это болото!
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 6
AnWapМы Вконтакте