Рецензии

johnneycola
Бифштекс с кровью
Я думаю у каждого в загашнике есть такие фильмы. Кривые, косые, с плохой режиссурой или актерской игрой, но чем-то они вас зацепили и остались в памяти. Одним из таких фильмов для меня является Repo men.

Снова недалекое мрачное будущее. Спасение пришло к нуждающимся, но вместе с собой принесло много новых проблем. Компания Union предоставляет искусственные органы в кредит, в случае задержки оплаты, потрошители не заставят себя долго ждать. Реми (Джуд Лоу) и Джейк (Форест Уитакер) — закадычные друзья со школы, после войны устраиваются делать грязную работенку для Union. Год за годом изымая искусственные органы у должников, они не задумываются о том что делают — работа есть работа. Пока, в один «прекрасный» день, Реми сам, оказавшись на операционном столе, не осознает что его руки по локоть в крови, а сам он по уши в дерьме.

Охотник становится жертвой, подобных твистов в кино мы виделу уже слишком много, они перестали удивлять, но может быть в Repo men есть что-то еще? К сожалению, нет. Фильм пытается преподнести зрителю какие-то глубокие мысли, но на деле оказывается, что под них всего лишь замаскированы брутальные истины.

Может быть в этом и есть «фишка» фильма? Что герои разговаривают как какие-нибудь охранники в супермаркете, может быть картина обнажает перед нами их внутренний мир, заполненный пивом после работы и барбекю по субботам? Мне кажется, Сапочник не копает так глубоко.

В Repo men довольно много нелепостей, например, сломанный дефибриллятор или драка на ножах в коридоре Union. И все эти моменты призваны либо толкать сюжет вперед, либо экшен ради экшена, с которым, надо сказать, здесь все в порядке.

Фильм цепляет своей жестокостью, зрелищными перестрелками и рукопашными боями. Цепляет неплохой актерской игрой, первые полчаса я с удовольствием наблюдал за дружескими отношениями Реми и Джейка и даже поверил их грустным глазам под конец. В какой-то момент фильм перестает быть веселым и тут ему не хватает драматизма. К героям не успеваешь проникнуться настолько, чтобы пускать по ним слезу.

Говоря за себя, мне фильм понравился, я увидел в нем пустоголовую солдафонскую правду и аллегорию на банковское кредитование. Я увидел задорный экшен, хорошую актерскую игру и интересный мир. Стану ли я рекомендовать этот фильм? Скорее нет. Если после прочитанного у вас осталось желание его посмотреть — буду рад узнать ваше мнение.
Показать всю рецензию
Max Cady
А при чём здесь система?
Ох уж это суровое настоящее, превращающееся в беспросветное будущее! Общество прогнило, в нем почти не осталось добрых среди сильных мира сего, а все олигархи и властители только и хотят побольше бабла, не считаясь с желаниями и потребностями простых людей! Как мы любим ругать действующую власть на всем земном шаре, при этом забывая смотреть в зеркало. А может дело не столько в них, сколько в нас самих?

«Потрошители» рассказывают о недалеком будущем, в котором главная материальная ценность — это искусственные органы. Могущественная корпорация «Юнион» предлагает всем желающим сердце, печень, легкие и прочие внутренности, если ваши поизносились от хренового образа жизни. За гигантскую стопроцентную оплату или тяжелый кредит вам заменят всё, что угодно. Вот только если вы потом просрочите платеж, к вам нагрянет служба безопасности компании и заберет собственность фирмы в прямом смысле слова. Да-да, вам вырежут жизненно важный орган на законных основаниях.

Поначалу кажется, что картина Мигеля Спочника — это злободневная сатира на всемирную банковскую систему, не выгодную для клиентов по определению, живущую за счет грабительских процентов с точки зрения простых обывателей. Каждый кредит — это весомая переплата за пользование чужими деньгами, и прежде чем его брать, нужно крепко подумать и представить — сколько своих денег вы в итоге отдадите и навсегда, да и вообще сможете ли их отдать без грустных последствий для себя? Далеко не все задумываются о возможных тяжких последствиях, беря нужную сумму «здесь и сейчас», а потом страдают, кляня проклятую жизнь и злобную финансовую организацию, которая дала денег в долг, а теперь нагло хочет вернуть их обратно. Понятно, что ситуации могут быть разные, но если берешь на время — будь готов отдать потом навсегда, а как же иначе?

Это правило реальной жизни возведено в «Потрошителях» в кошмарный абсолют, но от этого моральная сторона вопроса, помноженная на финансовую специфику современной экономики, совершенно не меняется. Добровольно взял, когда тебе это было нужно — плати за это. Не сможешь расплатиться — не бери. Да, менеджер по продажам уговаривает тебя, используя манипулятивные приемы, но в то же время он тебя не обманывает. Ты изначально знаешь, что тебя ждет, если не сможешь платить по счетам, и ты сам на это соглашаешься. Поэтому это ты обманываешь сам себя, приобретая не спасение, а всего лишь отсрочку перед смертью, если жизнь с искусственным органом тебе не по карману.

Более того, есть ещё один аспект, говорящий отнюдь не в пользу «несчастных должников», выражающийся в образе главного женского персонажа Бет и некоторых эпизодических героев. Проблемы со здоровьем у Бет начались из-за пристрастия к наркотикам и даже после замены «убитых дурью» органов, она не прекращает их принимать! Сложно симпатизировать такой героине и критиковать бездушную систему, которая как раз позволила жить ей дальше.

Неубедителен, по большому счету, и главный герой Реми в исполнении Джуда Лоу. В начале фильма он жесткий беспринципный «потрошитель», в лёгкую извлекающий органы у должников, и его быстрое моральное перерождение в мягкого и пушистого филантропа кажется откровенно надуманным. Тем более, что потом Реми вновь начнет зверски убивать, правда теперь исключительно своих бывших коллег, но с не меньшим садистским упоением.

По мере приближение к финалу, действие становится все более бредовым, мотивации героев хромают на обе ноги, а экшен хоть и смотрится стильно, но уходит от реальности на заоблачную высь. Изначально спорный по смысловой нагрузке, но всё же вменяемый социально-фантастический триллер скатывается в откровенный трэш. Впрочем зрителя еще ждет феерически-неожиданный финал, который для одной половины зрителей реабилитирует странный и абсурдный фильм, но для другой вобьёт последний гвоздь в крышку гроба провального проекта, у которого была интересная задумка с весомыми амбициями, но по факту оказавшимся местами эффектным, но по сути слабым и далеко не умным фильмом.

4 из 10
Показать всю рецензию
Alex Croft
Потрошители
Голливуд всегда следовал определенным тенденциям моды и жил под впечатлением отдельных явлений творчества. Одним из подобных явлений и стоит оценивать повальный переход всех на профессию режиссера. Актеров, композиторов, художников и даже операторов. Собственно как и сериальных режиссеров, которые никогда не выделялись особой склонностью к творчеству и абсолютно уникальными видениями в области кино. Именно эту аксиому и пытается разрушить своей работой режиссер Мигель Сапочник, который имея за собой немалое количество работ в популярных сериалах, впервые пробует себя в полном метре и делает это вполне достойно.

На деле, назвать полнометражный художественный дебют Сапочника крайне поверхностным и уж точно преданным последователем современного мэйнстрима крайне сложно. Собственно как и не увидеть весьма интересную и сильную смысловую начинку, которая делает весьма не радужные и не столь фантастичные прогнозы касательно возможного будущего.

Будущего, в котором современная медицина зашла так далеко, что отпала надобность в латании живых организмов человеческого тела и стало куда проще заменить её более продвинутыми современными достижениями. Но одно дело существенный шаг в развитии медицины на пользу человечества, другое дело вся эта кредитная система с фиксированными графиками выплаты и последующим займом собственности банка за неуплатой. Что нынче отражается весьма актуально на примере многочисленных кредитов, но смотрится сущим ужасов на примере человеческих жизней в данной ленте.

Одно это делает данный фильм куда более осмысленным представителен фантастического триллера, нежели бессмысленный и брутальный фантастический триллер с обилием кровавого зрелища в лучших традициях взрослого рейтинга R. Вот уж его фильм эксплуатирует с особым достоинством и рвением. Так как на протяжении всей ленты фильм представляет весьма ураганное кровавое зрелище вперемешку с черным юмором и весьма ироническим стёбом над самим жанром фантастики и современным обществом на протяжении всей ленты.

Очередным уникальным явлением картины является и назначение весьма не характерных для брутального боевика драматических актеров. Джуд Лоу просто идеально вживается в образ брутального потрошителя, который неожиданно для себя самого становится жертвой и начинает своё противостояние устоявшейся системе. Еще более любопытно смотрится Форест Уитакер, который создаёт крайне достойное и сильное противостояние давно признанному таланту Джуда Лоу. Вместе же актеры создают поистине впечатляющий актерский дует на фоне которого не теряется ни Алиси Брага, ни Лив Шрайбер, ни кто либо другой еще. Особенно под впечатлением того, насколько неожиданный финал не только резко возвышает общее впечатление от самой картины, но и игры актеров включительно.

7 из 10

Потрошители — это однозначно удачный полнометражный дебют сугубо сериального режиссера, который представляет собой очень зрелищный, брутальный и кровавый фантастический триллер с глубоким и заставляющим задуматься смысл на примере очередного коверкания жанра фантастики.
Показать всю рецензию
Brane_Damage
Итак, «Потрошители», год 2009, США.

Фантастический триллер.

В будущем генная инженерия достигает небывалых высот — каждый орган человека может быть заменен высокотехнологичным механическим устройством, которое не причиняет никакого дискомфорта и человек продолжает жить полноценной жизнью. Однако, есть у таких устройств существенный недостаток — их цена. Ввиду колоссальной стоимости они практически всегда предоставляются в кредит. Если по истечении определенного срока деньги не поступают на счет корпорации, то приходит её сотрудник — «Потрошитель» — и извлекая из тела должника орган, доставляет его обратно в компанию. С одним из таких потрошителей нас и знакомит данный фильм. Но всё бы и ничего, но однажды он сам становится должником компании, что сулит ему постоянные конфликты и стычки с бывшими коллегами, причем на кону его собственная жизнь и жизнь еще пары ставших ему дорогими людей.

Сюжет не оригинальный и является скорее расширенной версией мюзикла «Рипо! Генетическая опера» со схожей фабулой. Но кроме этого у него есть и литературный первоисточник. Даже сами авторы этого не отрицают.

Сюжет хорош, правда первая часть слегка затянута, но зато это компенсируется событиями второй части и в частности, последних минут 20. Видно, что гримеры не жалели заменителя крови для спецэффектов. Пожалуй, её здесь больше чем в легендарном «Хостеле». Некоторые люди, называемые моралфагами, негодуют — дескать, превратили киберпанковскую драму в ужасы и трэш! Но это не совсем так. Да, крови очень много будет, да, некоторые сцены могут шокировать, но всё же то, что держит у экрана — это именно сюжет, а не кровавые потасовки, хотя и любители «мясного» тоже разочарованы не будут.

До этого фильма я относился к Джуду Лоу совсем иначе, я думал, что он никогда не выйдет из разного рода комедийных мелодрам, но здесь он показал, что способен воплотить на экране и образ «крутого парня», при этом наделив его и определенными человеческими качествами, максимально приблизив его к миру реальному. Форест Уайтакер — в способностях этого человека я не сомневаюсь со времен «Последнего короля Шотландии», где он блестяще справился с ролью диктатора. Из остальных выделить особо некого — хотя, Лев Шрайбер — мерзкий тип, зато умер красиво и RZA — экс-член легендарного хип-хоп коллектива Wu-Tang Clan — в небольшой эпизодической роли. Всё.

Порадовало оформление фильма под постепенно набирающий обороты жанр киберпанк, саундтрек, операторская работа и общая атмосфера фильма.

Кстати, фильм содержит и скрытый посыл, который зрители должны заметить и взять на вооружение — не стоит связываться с кредитами, ну их! А то цена может быть слишком большой.

Слабонервным не смотреть.

7 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Уникальный где-то по своей задумке фильм — в этом фильме недалекое будущее дает возможность людям взять в кредит любой синтетический орган и спокойно себе доживать запланированную жизнь. Да только ссуда злобной компании загоняет потребителей в глухой угол, и приходится расставаться не только с заимствованным органом, но и некоторым со своей жизнью.

Наблюдателями четкого выполнения условий договора выступают некие оригинальные коллекторы долгов, которые могут достать должника из-под земли и вернуть товар принадлежащий кредитору. Фильм «Потрошители» поглощает хоть и не изощренной на локации картинкой, но своей локальной и безнадежной вселенной, в которой разворачиваются события.

Динамическая по действиям первая половина фильма заметно уступает второй части, в первую очередь за счет предсказуемости дальнейшей истории главных героев. Бывший «потрошитель» по воле случая сам становится таким должником, и не без помощи друга, дни его свободного плаванья быстро приходят до конца. Дальше он опускается в реальный мир, становится сентиментальным и влюбляется в такую же несчастную героиню.

В принципе все достаточно банально и неинтересно, если брать всю историю целиком, но именно эпизодически фильм «Потрошители» увлекает зрителя на полную мощь. В первую очередь из-за отсутствия привычной маски «милашки» у Джуда Лоу, который в данной картине разрабатывает туши с особым энтузиазмом, а в рукопашном бою и бою с ножами не уступает практически никому.

Жесткость и жестокость, как в этом фильме, другую ленту даже в таком же жанре только бы испортила, но в случае Мигеля Сапочника это безоговорочный драйв и плюс к фильму, которая буквально выкарабкалась из шаблонной футуристической работы в оригинальное бескомпромиссное и кровавое зрелище.

6 из 10
Показать всю рецензию
Ig_N
История, дикая природа, литература, кинематограф и просто повседневная жизнь знавали и, наверняка, не раз еще явят миру примеры того, когда охотник становится дичью, жертвой. Я не ученый, вникающий в поведенческие теории индивидов, но у меня есть свое представление о том, почему подобная перемена акцентов время от времени случается.

В какой-то момент непогрешимый охотник/хищник, будь он хоть человеком, будь хоть царем зверей, становится слишком беспечен и перестает напоминать себе о том, что всегда может найтись более грозная сила, чем он сам. Ну, и, конечно, нельзя отрицать порой банального наступления старости. Но это никак не относится к нашему герою. А вот моя мысль, как кажется, относится. Самозабвенное потрошительство у него в крови, а мысли о том, что однажды придут потрошить его, до поры до времени он не допускает. Удивительно, как наивны порой бывают универсальные хищники.

История Реми — героя Джуда Лоу, — конечно, вплетается и еще в одну распространенную традицию, затрагивающую все сферы жизнедеятельности человека: противостояние маленького винтика и большой системы. Маленький загнанный бегущий человек и большая бесстрастная и пугающая своей мощью и неумолимостью система. Попробуй выиграй у нее не войну даже, а крошечное сражение.

Сама идея того фильма хороша. Она отсылает к старинной народной мудрости: долг платежом красен. Казалось бы, перед нами идеальный мир, в котором искусственные органы спасут тебя в любой беде, при любых увечьях. Увы, человек загоняется системой (в который уже раз в печальной истории человечества) в такие жесткие рамки, в которых даже благое начинание становится ни чем иным, как кровавым бизнесом, а люди, которые осуществляют функционирование этой системы, называют это «просто работой». Называют по глупости своей, пока в их дверь не стучится с мачете на перевес бывший сослуживец с тем, чтобы забрать должок.

Признаюсь, в концовке я был несколько разочарован тем, как легко и гладко сложилось все у главных героев. А потом создатели картины заставили меня (уверен не только меня) просто ахнуть. И вот это «ах», делает этот фильм еще круче, чем думалось сперва.

9 из 10

P.S. Джуд Лоу и Форест Уитакер прекрасны!
Показать всю рецензию
kaneboy8
Hot Blooded
Сюжет: в будущем можно будет ставить себе искусственные органы. Но так как не у всех есть деньги, были придуманы специальные кредитные программы, когда по истечение девяносто дней, то приходит человек из компании и изымает орган прямо на месте. Один из таких потрошителей Реми, случайно, получает электрошоком и ему нужно новое сердце. Но проходит время и он не оплачивает кредит. И тогда он бросается в бега.

Этот фантастический триллер был не особо хорошо принят зрителями и я, после последнего просмотра, наконец, понял почему. Во-первых: сюжет не до конца раскрыт. Я имею ввиду, что из сюжетной завязки можно было выжать намного больше. Герой мог бы намного интереснее действовать. То есть все сводится к обычному приходу в какой-то комплекс, притом, что там ничего интересного нету. Хотя сам мир прописан неплохо, но его не хочется исследовать. Слишком сильно напоминает наше время, и даже иногда забываешь, что это будущее. И еще в фильме есть неожиданная концовка, которая делает картину лучше и именно в конце оставляет неплохое впечатление. Во-вторых: не все актеры достоверно сыграли. Лив Шрайбер сыграл такого злодея, что его даже и злодеем не назовешь. Настолько характер не раскрыт. Зато почти отлично отработали свои роли Лоу и Уитакер, показав непростую дружбу, которая показана вполне неожиданно. В-третьих: экшена в картине могло бы быть побольше и он мог быть зрелищнее. В картине есть несколько сцен экшена, но по-настоящему запоминается только схватка с помощью хозяйственных товаров. В этот момент видна жестокость и умения героя, а то остальных моментах он не выглядел самым лучшим «потрошителем города». Жестокости в фильме много, но она особо не напрягает и только заметна в последнем сражении.

Вердикт: средний триллер, сюжет которого не до конца раскрыт, а экшен мог бы быть поизобретательнее.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Liza_Sakharova
Конфискаторы
«Потрошители» это один из тех представителей, которые характеризуют хорошее качественное кино.

О «Потрошителях» (хотя название «Конфискаторы» мне нравится как-то больше) я слышала уже давно, правда ни трейлер, ни кадры из фильма заранее не смотрела, потому что не хотела чтобы у меня сложилось какое-то не верное впечатление и мнение о фильме, знала только о приблизительном сюжете, именно с этой мыслью и шла на сеанс.

Ну, что могу сказать в итоге — здорово, супер, классно, и еще очень очень много разных наречий можно употребить, так как кино действительно того стоит.

Актер Джуд Лоу, не так давно блеснувший в новом «Шерлоке Холмсе», просто поразил своей игрой и перевоплощением в роли потрошителя Реми, который оказывается по другую сторону, в мире людей, которые раньше были его клиентами, а теперь братьями и сестрами по несчастью.

Сам фильм также вызвал очень много именно положительных эмоций, так как он поставлен интересно, грамотно и абсолютно не предсказуемо (это относится в частности к развязке фильма).

Не заезжанный сюжет, прекрасное музыкальное сопровождение, терпимые кадры с «установкой» и «вытаскиванием» металлических заменителей, моментами очень эффектный экшн, и многое другое сделали свое дело.

8 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Мясники
Данный фильм был в поле моего зрения довольно давно. И, вот, я уделил ему внимание. Сказать, что фильм не понравился, язык у меня не повернётся. Однако, картина вызвала странные впечатления. И мнение о ней, сформировалось у меня двоякое. Обо всё по порядку.

Сюжет сильно затрагивать не буду. В будущем, людям стали доступны органы для пересадки. Даже, в кредит. Однако, не всё так просто. Вовремя не расплатишься, и у тебя его заберут. Причём, нагло вырежут из тела. Работают с этим, те самые потрошители. Работёнка грязная, естественно. Судьба распоряжается так, что, одному из сотрудников пересаживают сердце. И он, не успевая выплатить за него вовремя, становится мишенью для своих же коллег. В общем, сюжетная линия неплохая. Идея интересная. Но, вот беда, хромает её реализация. Нет. Вы, не подумайте. Драки и сцены с потрошением есть. Хватает в фильме крови. Но, я ожидал от картины большего, честно говоря. Слаживается такое впечатление, что, фильм лепили на скорую руку. А, ведь, в этом творении присутствуют философские мысли главного героя и скрытый смысл. Но, всё это, плавает на поверхности. Нет нужного стержня. Первый час, вообще, скучновато смотреть это зрелище. Главный герой бросает жену и сына ради кого? Ради странной девушки. Ну, не знаю. Как-то вяло. Да и, сам он, порой, ведёт себя очень странно и неадекватно. Отдельно поговорим про актёров. Джуд Лоу — актёр неплохой. В картину он вписался, но, откровенно говоря, смотрелся не очень уместно в этой роли. Ему бы, играть более тонких и интересных личностей. Однако, сыграл он нормально. Порадовал Форест Уитакер. Актёр старой закалки. Он сделал своего героя очень интересным и живым. Я ему поверил. Свою долю экранного времени получил Лив Шрайбер. Отработал своё, но, не больше. Алиси Брага вызвала подозрение своим участием. Думаю, что, это не самый удачный выбор для данного фильма. Ну, не смотрелась она на фоне других актёров. Пожалуй, это все, кого стоило отметить. Также, стоит отметить неплохое музыкальное сопровождение.

В итоге, я хочу сказать, что фильм, конечно, не провальный. Его можно посмотреть один раз. Однако, я ожидал от этой картины другого. Вышло скучновато и размыто. Рецензия будет нейтральной, потому что, фильм особых эмоций не вызвал. Но, повторюсь, и не провальный. Спасибо за внимание.

6 из 10
Показать всю рецензию
Simply_Better
Куда мы катимся…
Сегодня Голливуд представляет нам обширный выбор нашего будущего — но, чаще всего оно не самое оптимистичное…

«Потрошители» — отличный пример. Он показывает как человечество опускается до того, чтобы делать бизнес на органах и не видеть в этом ничего зазорного. Человек ведь — это просто кусок мяса, которым тоже можно торговать.

Фильм почему-то напомнил мне «Бойцовский клуб». Какие-то параллели всё-таки присутствуют, хотя сюжеты в корне разные.

Перед нами предстаёт человек-потрошитель, который без труда режет по 10—20 человек в день, но однажды он оказывается в шкуре жертвы. И тут вдруг у него просыпается чувство сочувствия и сострадания. Очень странно, не правда ли?

Будьте готовы к обширному кровоизлиянию и изучению анатомии человека. Слабонервным лучше не смотреть!

Для меня было неожиданностью то, что фильм мне понравился. Интересный сюжет, своя атмосфера и концовка оправдала мои ожидания. И ещё стоит отметить отличный саундтрек, который сопровождает весь фильм.

Поэтому

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 28
AnWapМы Вконтакте