Рецензии

Reimer Deni
Это не то, о чем вы подумали.
Третий фильм Мэтта Ривза из серии перезапуска классики фантастических лент сам по себе — событие огромного масштаба на фоне упадка практически всех ключевых голливудских блокбастеров этого года. И это даже не блокбастер в классическом его понимании -эта картина несомненно глубже, чем может показаться.

После событий предыдущей части, война человечества с разумными приматами набирает обороты. Люди, подкошенные вирусом, иронично созданным человеческими руками, ведут ожесточенную войну на выживание, намереваясь уничтожить обезьян, становящихся все умнее и развитее. Цезарю и его племени предстоит столкнуться с новой угрозой в виде безжалостного полковника армии США в исполнении Вуди Харельсона. Полковник твердо намерен поставить точку в эволюционном споре между сторонами.

Картина Мэтта Ривза бросается в глаза умелыми отсылками из легендарных военных драм Копполы и Кубрика, вдохновлённая во многом их «Апокалипсисом сегодня» и «Цельнометаллической оболочкой». Это не фильм о войне в духе: хороший против плохого. Это глубокий анализ последствий войны, ее причин и целей. О сторонах, их ставках и жертвах. И если Вы приготовили ведро поп-корна чтобы посмотреть на масштабные баталии в стиле «Трансформеров», то несомненно будете огорчены, как бы не подкупали название и синопсис. Батальных сцен в картине лишь две: в начале и в конце. И весь сюжет фокусируется не на самой войне, а на том что она после себя оставляет, как меняет персонажей и ради чего ведётся.

В данном конкретном случае войны приматов и людей прослеживается грамотная сценарная работа, умело демонстрирующая что причин может быть больше одной а сторон конфликта больше двух. Правых или нет, или правы все. Ведь камнем преткновения мотивов каждой из сторон является лишь один важный вопрос: кто выживет. Главный сюжетный твист раскрывает перед зрителем основную интригу: мирно сосуществовать стороны просто не могут не в силу кровожадной человеческой природы, а потому что выживание одних приведет к вымиранию других. И лишь эволюция имеет значение. Сопутствующие жанру драматургия и актерская игра лишь усиливают эффект постановки. Энди Серкис великолепно передает эмоции своего персонажа, несмотря на то что большая часть его создана с помощью компьютерной графики. Вуди Харельсон отлично исполнил жёсткого полковника — подобная роль будто для него и писалась. И его персонаж далеко не очередной милитаризированный психопат. В данной картине несомненно у всех и у всего есть две стороны.

В завершении хочется отметить, что несмотря на все положительные стороны этой кино-работы, при всей ее глубине и драматичности, голову не перестает покидать мысль о том, что главными персонажами картины являются высокоразвитые приматы, напоминая что все же в первую очередь это — фантастика. И данная картина займёт почетное место в своём жанре.

+: Постановка, сценарий, каст, музыкальное сопровождение.

-: Немного тормозящая динамика.
Показать всю рецензию
GONZ0
Плохая обезьяна!
Шквал недочётов этого фильма добирается до отметки «„Русский кинематограф“' (Я преувеличиваю). А ведь „отцом“ всей этой трилогии стал французский писатель Пьер Булль, который написал ещё в далекие 60-е свой роман, носящий название и поныне — «„Планета обезьян“». Раскрою некоторые моменты, которые могли повлиять на моё мнение касательно картины.

1. Я не читал роман и поэтому не могу судить о целостности сюжета

2. Я не смотрел первую часть, так же как и вторую.

Смотря «Войну» я окунулся в мир драмы, где бедненькие обезьяны стараются всеми способами выжить в тирании безжалостных людей. Что меня задело, так это то, что люди показаны тварями и безжалостными ублюдками, которым наплевать на все законы марали. Показан ровно один персонаж человеческого подобия, который вызывает восхищение что актёрской игрой, что милым личиком. А играет этого персонажа восхитительная и, думаю, что перспективная Амайя Миллер, которой всего 13 лет.

Главный герой — обезьяна по имени или кличке, чёрт его знает, «„Цезарь“».

Его отыграл прекрасный актёр, подаривший нам Голума из трилогии «„Властелина Колец“' и „„Хоббит““». Энди Серкис всегда правдоподобно показывал своего персонажа в любой картине, что нельзя сказать про эту. Либо было предначертано сценарием сделать его именно таким или же его задолбала эта трилогия и… А вот что с ним случится вы увидите сами. Если же решитесь посмотреть это.

Антагонист — Вуди Харрельсон, на которого у меня были большие надежды в качестве такого добротного злодея. И как не сложно догадаться, сценаристы наплевали мне в душу. Он там появляется ровно на 15 минут и даже за эти жалкие минуты ничего стоящего не произошло, кроме как в самом конце. Как же это отвратно!

Как указывалось в жанре фильма, там присутствует боевик

Да и сам я предполагал, рассчитывая, что фильм называется «„Война“', значит, там будут сражения в духе „„Властелина колец““ или что-то вроде того. И так моя загаженная от плевков сценаристов душа получила ещё один плевок. Что действительно не плохо, так это визуальная составляющая фильма. Это, чёрт возьми, Голливуд, там сидят «задроты» по данной тематике.

Мне кажется, после написания сценария его отнесли на учебные стрельбища и там вместо мишени использовали листы с сюжетом.

Огромные, неимоверно огромные дыры в сценарии меня поражают до сих пор.

4 из 10
Показать всю рецензию
abolox
Третья, самая умная, глубокая и человечная картина трилогии из перезапуска франшизы «Планета обезьян», по уровню проникновения в сознание напоминающая кэмероновский «Аватар». В общем-то, хороши все три фильма, но несмотря на то, что они связаны одним и тем же главным персонажем — шимпанзе Цезарем, а также общей идеей, — каждый из них отличается от других. Это, несомненно, блокбастер, но столь же несомненно, что это серьёзный авторский философский фильм о войне с большим количеством аллюзий, в том числе религиозных. И не случайно из зала, наполненного на 2/3, пусть немногие, но ушли: ожидающие приключений, залихвастских битв или просто лёгкого развлекалова жестоко ошиблись — здесь более, чем достаточно сцен, где много думают и рассуждают о человечности, о войне, о милосердии, о выживании. Ну и, конечно, есть сцены, где сражаются, но гораздо меньше, чем ожидается, когда смотришь фильм с таким названием. Здесь война показана больше в других её неприглядных проявлениях: беженцы, концлагеря, коллаборационизм, пытки, расстрелы, распятия…

Как бы это странно ни звучало, но ленту «Планета обезьян: Война» правильней сравнивать с военными драмами, чем с фантастическими боевиками. Так получилось, что для меня этот фильм стал следующим после «Дюнкерка» и невольно во время просмотра приходили на ум соответствующие сцены, но гораздо больше параллелей будет просматриваться с «Апокалипсисом сегодня» Копполы, который «Планета обезьян» неоднократно цитирует. А для тех, кто тормозит и не видит сходства, в одной из сцен появляется стена с большой надписью «Ape-pocalypse NOW», то есть «обезьянопокалипсис сегодня».

Действие триквела отстоит по времени от первого фильма на 15 лет и от второго — на 5. Обезьяны собираются совершить свой великий исход в землю обетованную через пустыню, где Цезарь выступает для обезьян своим духовным и военным. Надеюсь, никто не обидится, но однозначно по замыслу авторов сценария, образ Цезаря в обезьяньем мире несёт значительную смысловую нагрузку — он подобен Моисею (финальная сцена, практически полностью являющаяся ссылкой на Библию, это более чем подтвердит). Не менее замечательно, что эта аллюзия прослеживается с самого первого фильма — вспомните, как появился на свет Цезарь (его мать рождает его в лаборатории, втайне от людей, а затем так же тайно его воспитывают у себя дома люди, пока он не вырастает и не осознаёт свою видовую идентичность и ответственность за свой порабощённый род).

Мудрый Цезарь (Энди Сёркис) не хочет войны, не он её затеял, однако, он вынужден её вести. Уйти, чтобы не мешать людям и чтобы они не убивали обезьян, кажется ему верным выбором. Но жизнь преподносит лидеру обезьян неприятный сюрприз в лице ///фараона/// Полковника (Вуди Харрельсон), который совсем не хочет делить планету (или даже часть её) с другим разумным видом, несмотря на то, что ///древнеегипетская цивилизация/// человеческий вид и без войны стремится к угасанию… Интересно, что безжалостный, находящийся на грани безумия, Полковник стремится не столько физически, сколько духовно уничтожить Цезаря.

В отличие от первых двух фильмов трилогии, где симпатии зрителя распространялись и на хороших людей, и на хороших обезьян, в «Войне», как бы это ни было парадоксально, человеку сочувствовать сложно — загнавшее само себя в угол человечество несёт целиком негативную, агрессивную окраску, а единственный хороший человек — искренне полагает, что он обезьяна.

В фильме противопоставляется две системы ценностей, две основополагающие идеи, очень близкие друг к другу, потому что для обеих рас вопрос о дальнейшем существовании вида стал не абстрактным, а насущным, и не просто насущным, а злободневным. Но выигрышной в глазах зрителя выглядит идея более человечная и, к сожалению, оказывается, что человечность может перестать быть отличительным качеством самих людей. Что такое вообще быть человеком, если абстрагироваться от внешности? Что происходит с людьми, если они теряют образ и подобие Божие? «Война» задаёт немало подобных вопросов и косвенно на них отвечает.

«Этот фильм наиболее актуален сейчас. Его подтекст во многом отражает современную ситуацию в мире. Тут тоже рассматриваются темы того, как мы больше не способны испытывать эмпатию друг к другу, как боимся тех, кто на нас не похож, как спешим выстраивать стены — метафорические или реальные. Это болезненно актуальное кино». Энди Сёркис

Нельзя, конечно, не отметить, что спецэффекты (особенно технология motion-capture, когда мимика и движения героев считываются с датчиков, прикреплённых к актёрам), которые и в первых двух фильмах были на высоком уровне, значительно выросли. Это тем более важно, что обезьяны по сюжету продолжают развиваться, и не только их речь становится более насыщенной и богатой, но также и мимика, которая теперь отражает все чувства. Кроме того, каждая обезьяна стала обладать своей уникальной индивидуальностью, их между собой уже не спутаешь.

9 из 10
Показать всю рецензию
V-A-O
Финал
Познакомившись с франшизой «Обезьян» дошел до финала современной трилогии и решил сходить на «Войну» в последний день проката, несмотря на всю нелюбовь к 3Д, которое в этом фильме совсем не к лицу.

И так. Вышел ли финал лучше двух предыдущих частей? Однозначного ответа нет.

Мировые критики кино хвалят. А есть за что?

Начнем с приятного. Графика и эффекты. Они как всегда на высоте. Порадовала начальная сцена с видом сверху, атмосферно. Вот только в 3Д красоту картинки особо оценить не получается.

Сюжет. Первую половину фильма хромает сильнее двух предыдущих частей, потом постепенно разгоняется и к концу становится замечательным. Естественно логических ляпов просто МОРЕ, после второй части они режут глаза еще сильнее, если начать их расписывать, то текста будет слишком много и его забанят за спойлеры.

Жирным плюсом выделяется прекрасно поставленная атмосфера картины. Она холодная, неприятная и нагнетающая. Но есть один персонаж, который тонко и быстро разгоняет все уныние. Это именно то, чего не хватало в Дюнкерке Нолана — капля иронии и юмора в куче ужаса, холода и тоски.

По актерам особо нечего сказать, в этой части акцент сделан больше на обезьян. Со стороны людей один лишь Полковник более-менее раскрывается, да и он местами абсурден: ночью в солнцезащитных очках ходит, какой «серьезный» дядька. Остальные всего лишь солдаты.

Кстати, про солдат. Сцена утреннего развода (вряд ли вы понимаете значение этого слова) убила.

А финал хорош. Ожидаем, но хорош. Прекрасно разряжает после двух часов нагнетания.

Многие не согласятся с мыслью, что эта часть финал, так как обещают продолжение. А вам оно надо? Не хочу вставлять здесь самый жирный спойлер, но именно в нем причина бессмысленности продолжения. Надеюсь, значение этих слов дойдет до вас только после просмотра.

Итог: фильм, который яро вылезает за пределы «проходной хавки». Вперед его тянут эффекты, графика, атмосфера и герои, но на ноге тяжелая гиря сюжета, которая не позволяет полностью выползти наружу…
Показать всю рецензию
kinoblog365
Кто зверь — обезьяна или человек?
Очень гармоничный фильм получился:

1. Захватывающая история о противостоянии людей и обезьян: первые тупеют и ожесточаются, теряя человеческое лицо перед угрозой вымирания, вторые — умнеют и, очеловечиваясь, проявляют милосердие к тем, кто не может простить им превосходства в новом мире, этот обмен ролями весьма напоминает современный социополитический климат в мире;

2. Очень красивые и живые обезьяны — а мы с вами понимаем, что под цифровым гримом реальные актеры и в том числе обожаемый нами профессионал перевоплощений Энди Серкис (играет харизматичного Цезаря, а также играл всем известных Голума и Кинг Конга); каждый персонаж продуман и влюбляет в себя настолько, что когда погибает (а это неизбежно, все-таки идет война), то ком подкатывает к горлу;

3. Завораживающая музыка от Майкла Джаккино (получил Оскар за саундтрек к мультфильму Вверх, также работал над Зверополисом, Доктором Стрэйнджем и другими видными голливудскими проектами).

Отличное кино, рекомендуем!
Показать всю рецензию
Максим Черный
Когда за судьбу человекоподобных обезьян в кино увлеченно переживаешь больше двух часов, внешний вид которых создан на компьютере — это говорит о многом. К своей третей заключительной части, перезапущенная франшиза Planet of the Apes совершила практически невозможное — полностью сместила привычный фокус сочувствия с людей на приматов, где первые выступают фактически оппонентами. Причем со зрителем заигрывают этим диссонансом в открывающей сцене, кровопролитной битве, показанной с перспективы людей. Вся же «Война за планету обезьян» в целом, и это прекрасно, рассказана с точки зрения Цезаря и тех, кто следует за ним. Пойдя на подобную окончательную переориентацию, создатели, в какой-то степени, переосмыслили драматический жанр, придав ему новых оттенков и показав потенциал. Это не значит, что любой анимированный персонаж может вызывать эмоции, но у Мэтта Ривза получилось.

За время премьеры я успел сходить в кино на этот фильм дважды и в обоих случаях реакция пришедших на премьеру в целом была довольно сумбурной. Первая причина лежит в вышеобозначенной перспективе обезьян, вместо людей, а вторая в том, как фильм оправдал свое название. Дело в том, что третья часть — не про войну, да и батальных сцен здесь всего две за два с половиной часа. Более того, эти батальные сцены являются лишь фоном для самой истории, ведь перед нами самая настоящая драма. Вместо заправского летнего блокбастера, мы получили историю большого путешествия, road movie, которое совершают несколько ключевых персонажей. Потому можно понять эмоции людей, которые посчитают себя обманутыми, но с другой стороны, то, что мы получили в итоге, оказалось куда интересней и не банальней, чем очередное побоище между двумя расами. Это скорее «Мост через реку Квай», чем «Спасение рядового Райана».

Начиная со второй части, важное место во всей истории занимает сам постапокалиптический мир. Снова же, акцент смещается от особенностей общин выживших на руинах цивилизации, в пользу самой атмосферы запустения (параллели с культовой игрой «The Last of us» на лицо). Всего за пятнадцать лет после эпидемии, Земля почти полностью вернулась к природному состоянию. От этого еще нервозней наблюдать за тем, как уничтожают друг друга две расы разумных существ. От урбанистических пейзажей Сан-Франциско нас увели в сторону красивейшей природы национальных заповедников штата Калифорния. Эти два с небольшим часа просмотра действительно поддерживается ощущение того, что ты находишься внутри этого мира и прямо рядом с ее участниками. Тревога за подмену графикой естественности остается где-то далеко позади и о формате съемочной площадки быстро забываешь. Этому способствует пускай и не запоминающееся, но тематически удачное музыкальное сопровождение — особенно в чисто драматических моментах.

Энди Серкис, которого большинство знают по обессмертившей его роли анимационного Горлума, открывается все с новых интересных сторон. Качественная лицевая анимация обезьян в фильме позволяет, без всяких смешков и иронии, проникаться трагедией, которую разыгрывают герои. Серкис здесь — настоящий протагонист. Образ Цезаря стал чем-то большим, чем просто удачный пример motion-capture. За его метаморфозами и утратами наблюдаешь с придыханием, и это ощущение окружает ореолом интереса и других обезьян. По итогу, Серкис выдал нам одного из, без преувеличения, наиболее интересных мужских персонажей последних нескольких лет. В целом почти каждый персонаж в «Войне» на своем месте и, так или иначе, двигает историю вперед. Вуди Харрельсон здесь эпизодичен, что, впрочем, отыгрывает своей харизмой достойного опасений антагониста.

8,5 из 10
Показать всю рецензию
BostonCeltic
Война миров
Небольшая группа солдат медленно продвигается по зеленому лесу. Их каски расписаны уничижительными обращениями в адрес обезьян, напоминая нам героев из «Взвода». В течение следующих двух часов в памяти будут всплывать отсылки к другим фильмам о войне, а непереводимое граффити «Ape-pocalypse Now», ясно даст понять, что режиссер Мэтт Ривз не столько ворует, сколько непосредственно отдает им дань уважения. Его антагонист обладает идеальной выбритой головой Марлона Брандо, солнцезащитными очками Роберта Дювалля и маниакальным многословием Денниса Хоппера. Так зачем он превращает антиутопию о разумных обезьянах в военный фильм? И что можно узнать, увидев самые темные стороны человеческой натуры через объектив летнего блокбастера? Ответов много.

После кровопролитной борьбы, служащей центральным элементом «Планеты обезьян: Революция», Цезарь (Энди Серкис) стал легендой, о которой солдаты говорят молчаливым тоном. Никто точно не знает, где он и какие его дальнейшие планы, хотя мы знаем, что он думает лишь о выживании своих сородичей. Цезарь ищет мира, но люди, не способные сосуществовать бок о бок с видом, который может их превосходить, в очередной раз развязывают конфликт. Это произойдет, когда Полковник (Вуди Харрельсон) атакует лагерь обезьян, убив семью главного героя и зародив в нем еще одну человеческую эмоцию, которая часто приводит к трагедии — месть.

Начало «Планеты обезьян: Война» обладает довольно банальным сюжетным ходом для летнего блокбастера. Но ее дальнейшее развитие является блестящим элементом сценария Марка Бомбэка и Мэтта Ривза. Мы остаемся наедине с Цезарем, прокладывающем себе путь к таинственной военной базе с верными друзьями и немой девочкой, которую они находят (Амия Миллер). В середине действия картина превращается в смесь современного вестерна и роуд-муви. И как с любым персонажем вестерна с Цезарем гораздо легче себя идентифицировать, мы идем по дороге вместе с ним и знаем только то, что знает он, разделяя мысль о восстановлении справедливости. Оцифрованные обезьяны настолько естественны и выразительны, что можно забыть о том, что их играют актеры. А выступление Энди Серкиса в образе Цезаря — одно из чудес современного киноискусства.

Ривз мастерски реализует свой потенциал при создании картины, но самым верным его решением является выбор двух людей, сделавших этот фильм чем-то большим, чем попкорновый боевик. Первый — оператор Майкл Серезин, наделившей «Войну» богатой и естественной цветовой палитрой, которая бросает вызов тому, что мы ожидаем от блокбастеров. Известный своими работами для режиссера Алана Паркера и снявший, возможно, лучшую часть Поттерианы, Серезин находит идеальный способ подчеркнуть естественный мир вокруг Цезаря и его попутчиков на каждой локации. Вы не сможете не обратить внимание на то как сняты снег, вода и деревья, хотя большинство декораций перегружены CGI эффектами. Второй — великий композитор Майкл Джаккино, создавший один из своих новых шедевров. Музыкальное сопровождение заставляет вспомнить важные военные киношедевры, а также боевики 70-ых и 80-ых годов, добавляя тем самым положительных отзывов к общему успеху фильма. Количество сцен, проходящих почти бесшумно здесь больше, чем любом летнем массовом хите, который я помню, поэтому работа Джаккино становится столь же важной, как и композиции для немого кино, так, как она передает эмоции и даже внутренние конфликты.

Эти три фильма об эволюционирующих обезьянах превзошли их концепцию, став одной из лучших голливудских трилогий своего поколения. Если «Восстание» было о том, как люди относятся к животным и об их привычке эксплуатировать и ограничивать их. То «Рассвет» — это притча о деколонизации и борьбе с повстанцами, касающаяся конкурирующих, но одинаково законных требований двух племен, занимающих прилегающую территорию. А «Война» подтверждает мнение Кобы о человечестве как необратимо жестоком и лживом. Как и в случае с любой большой научной фантастикой «Планета обезьян: Война» является зеркалом того, что такое люди в 2017 году. Речь идет о борьбе и мстительности. Когда в мире есть вещи, которые мы не понимаем, то реагируем на них со страхом и гневом, порождающими насилие. Все это и многое другое сплетено в картине, чтобы заставить нас думать об этом еще несколько дней после просмотра.

Помимо всего серьезного и важного, фильм не держит морду кирпичом, он остается и дико развлекательным, что немало важно. Комедийный выход Стива Зана в образе Плохой обезьяны дает картине шанс выдохнуть в чересчур напряженные моменты. «Планета обезьян: Война» закрывает трилогию таким образом, что главный герой чувствует себя выполнившим свой долг и эмоционально удовлетворительным. Посмотрев на лицо Цезаря, вспоминается пожилое лицо Клинта Иствуда в поздних вестернах, строго смотрящее на горизонт. Глядя на это лицо, понимаешь, что он будет не менее знаковым персонажем, а эти фильмы будут обрастать все большим величием и значением.
Показать всю рецензию
The Point Man
Заключительная часть трилогии рассказывает историю последствий конфликта между обезьяной и человеком, который развязался в прошлом фильме. Войско под командованием безжалостного полковника начинает охоту на Цезаря, предводителя стаи поумневших приматов, тем самым дав старт финальной битве, где победителю достанеться возможность жить на Земле.

Должен сказать, я не был готов к тому, что ждало меня с просмотром этого фильма. Предыдущие части произвели на меня фантастическое впечатление, в особенности вторая, режиссер которой, Мэтт Ривз, вновь вернулся к режиссерскому креслу, поэтому я был уверен в том, что заключительный фильм равным образом станет образцом качества. Но я не был готов к тому, что это будет шедевр.

Все что было прекрасно в прошлой ленте, здесь доведено до абсолюта, в особенности хочется отметить как же изумительно «Война» выглядит. Это касается и операторской работы, и постановки кадра, и визуальных эффектов — все работает на то, чтобы зритель чувствовал эйфорию. И я не преувеличиваю, сказав, что каждый кадр сопутствует этому. Видение режиссера, камера, превосходный саундтрек и декорации творят невообразимые вещи.

Однако, что завораживает больше, так это насколько визуальному ряду аккомпанирует чертовски хороший сценарий. Кино очень умно затрагивает темы ответственности, смирением со своими поступками, слепой ненависти к тому, что отличается от нас, и одержимости идеей. Ни одной лишней строчки диалога или действия, история постоянно движется вперед и развивает героев. Редкий случай, когда летний блокбастер имеет столько веса под собой, столько глубины.

Энди Серкиса нельза хвалить слишком много, это просто невозможно. Его перфоманс полность раскрыл потенциал персонажа Цезаря. При этом, не только он выдает блестящую актерскую игру на экране — за это стоит похвалить каждого участника. Вуди Харрельсон выдает свою лучшую роль за последние несколь лет, и все актеры, изображающие обезьян, проделали феноменальную работу. Ни разу я не видел перед собой фальши, лишь полное погружение в образ. И все же, ничего из этого не было бы возможным, если бы не гениальные люди, проделавшие титанический труд со спецэффектами, то что они создали заслуживает бесконечного восхваления.

«Планета обезьян: Война» — это умное, красивое и эмоциональное кино, которое точно попадает по всем нотам каждую экранную секунду. Крупнокалиберный претендент на звание фильма года.

10 из 10
Показать всю рецензию
sood512
Если мы проиграем, Земля станет планетой обезьян
В прокат вышел фильм Планета обезьян. Война — третья часть о Цезаре, его сородичах и об человечестве, которое в большинстве своем вымерло от обезьяннего вируса.

Началось же все с 2011 года, с картины Руперта Уайтта Восстание планеты обезьян с Джейсоном Франко в главной роли — неожиданно успешной перезагрузки классической серии Планета обезьян которая появилась в 1968 году. А в 2014 вышла вторая часть уже за режисерством Мэтта Ривза. И мне она понравилась еще больше чем первая часть. Мэтт Ривз соединил драму из первого фильма с боевиком выдав зрителям бомбу.

Теперь к обозреваемой ленте. Во-первых, добавив к своему новому фильму слово «Война» Мэтт Ривз обманул зрителей. Мне лично при просмотре не было скучно, но я думаю что некоторые люди могли заскучать во время сеанса. И действительно нас подводили к тому что фильм покажет полномасштабную войну между людьми и приматами, а на деле экшена в фильме всего 5 минут в начале и 5 минут в конце. В плане идеи фильм не принес нам ничего нового. Эпической войны нет, а обезьян которых держат взаперти и которые совершают восстание это согласитесь мы уже видели.

Безжалостный полковник которого играет Вуди Харрельсон как антагонист выглядит неплохо. Он все же имеет свою правду, пускай и жестокую. Но он слабо раскрыт, у него всего два диалога с Цезарем и те не очень эмоциональны. Также нельзя не заметить некоторые ляпы фильма. Охрана полковника показана слепой, которая ничего не видит а их база прямо как проходной двор. Вагон с горючим стоит прямо возле оборонительной линии, наверное чтобы вражеский снаряд легко мог взорвать все к черту.

Из плюсов можно отметить: невероятную красоту кадра, детализацию обезьян, несколько прекрасно снятых экшен-сцен.

В итоге можно сказать что несмотря на мою критику некоторых моментов, фильм мне понравился. Он вышел и простым одновременно. В нем много времени уделено обезьянам, их диалогам, а не людям. И лично для меня третья часть Мэтта Ривза находится на уровне первой части Руперта Уайтта а вторая часть 2014 года остается лучшим фильмом этой трилогии.

7, 8 из 10

P.S: Ждем Бетмена от Мэтта Ривза
Показать всю рецензию
NastasiaCh
Была ли война…
Третья часть «Планеты обезьян», ставит точку в том, чья же это все-таки планета. Фильмы выходили с относительно большим перерывом, поэтому уже какие-то детали не особо помнишь, но если сложить все в одну историю, то получится, очень масштабный охват жизни людей и обезьян. Но все-таки во всем виноват человек, и исправлять все ему (только возможно ли уже это). Человек в состоянии войны дичает. А вот обезьяны становятся все более «человечнее».

Обезьяны то особо не претендуют на «место под солнцем», они хотят жить в спокойствии. А вот людьми движет более отрицательные чувства — месть, власть, злоба. И ему уже не остановится, а что самое страшное — эти чувства наполняют командиров (собственно как и в любой войне). Но ведь у обезьян они тоже есть… И вот два фильма рассудительный и знающий границы Цезарь одержим местью.

В фильме гораздо больше моральных вопросов, чем войны. Да и войны в понимании противостояния двух сторон тут нет, борьба за жизнь более описывает данную ситуацию, и пара военных операций. Остальная же, при этом большая половина фильма, проходит в раздумьях, слежке, погонях, посиделок, обезьяньих (иногда человечьих) разговорах. И возможно это кому то наскучит, и уменьшит положительные чувства от картины. В фильме, пусть не много, но есть достаточно сентиментальные и волнующие сцены. Но не смотря на них, лично я вышла из кинотеатра, без внутреннего удовлетворения.

Важные моральные аспекты показаны в отношении семьи, болезней, друзей, отношений друг к другу (в частности история с девочкой, которая показывает, что обезьяны не против соседства по планете с людьми). Что касается Цезаря то как он сам говорит, становится похож на Кобу, и его преследует эта мысль. Месть может и важна, вот только Полковник в свою очередь думает о виде человеческом в целом, и старается его спасти, пусть местами не совсем разумно. А Цезарь «тупо» мстит, подставляя свой вид, (тут важна история с сыном полковника).

Вуди Харрельсон в роли жесткого и можно сказать безумного полковника хорош. Из него вышел прекрасный антагонист. Целенаправленный и со своими ценностями. Которого постигло то, чего он пытался избежать самыми жестокими способами.

Что касается спецэффектов то все прекрасно, картинка местами красивая, местами серая, грязная (все таки война). И конечно же захват движения, очень качественный, все обезьяны детально сделаны, и актеры подарившие свою мимику животным хорошо потрудились. В фильме много, в хорошем смысле, музыки и звуков, прекрасно сочетающихся с общей картинкой. Хотя если придираться, то немного надоедает читать субтитры с «обезьяньего языка».

«Войну», я бы не назвала лучшей из всех трех частей, они все более-менее на одном уровне. Но все таки предыдущие части зашли на балл больше.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 ... 2 3 4 5 6 ... 13
AnWapМы Вконтакте