Рецензии

Chris Pratt
Не фильм, а сплошные эмоции!
Как же я давно не смотрел настолько эмоциональное кино. Мне кажется, зритель уже начал забывать, что значит по-настоящему переживать за героя.

Казалось бы, фильм про анимированных обезьян, но как нам это показали. Ведь люди по природе своей жестоки и, по сути, не могут без войны. Мотивация Цезаря в этом фильме показана прекрасно, очень интересно наблюдать за его развитием в фильме. Действительно понимаешь, какой тяжелый психологический путь пришлось пройти главному герою, чтобы все осознать.

Да и вообще, фильм вызывает разные эмоции: радость, переживание, даже немного юмора здесь есть. В фильме много трогательных моментов, от некоторых даже пускал скупую мужскую слезу. А главное то, что данный фильм надолго откладывается в памяти, что не может не очаровывать. Да, в фильме довольно много клише, но почему-то на это внимание не обращаешь, а продолжаешь восхищаться фильмом. Лично меня фильм удивил.

Очень сильное кино!

9,5 из 10
Показать всю рецензию
ASLANOV
Исход: Люди и обезьяны
Фильмы новой трилогии о противостоянии людей и обезьян, созданные под вдохновением от оригинального книжного романа Пьера Буля, как всем уже известно являются эдакими приквелами к старым классическим картинам, первая часть из которых на мой взгляд является одной из самых атмосферных и приключенческих лент кинематографа прошлого столетия. И я всегда с уважением отношусь к авторам, которые понимая, что их предшественники проделали достойную работу не пытаются заниматься пересъемками, а создают что-то пускай и не сверх оригинальное, но все же свежее. Просто взять и снять одно и то же только с учетом современных технических возможностей — это пускай и нередко увлекательно, но, пожалуй, не очень интересно. Да и редко когда новоиспеченные и усовершенствованные клоны затмевают оригиналы. А вот постараться продумать совершенно свежую историю и к тому же любопытно ее скрепить с классической — всегда похвально и достойно внимания. И пускай две последние части новой обезьяньей трилогии Мэта Ривза до первой картины Руперта Уайтта немного не дотягивают, в целом они неплохо развивают и, в конце концов, удобоваримо завершают историю.

В «Планете обезьян: Война», к сожалению, нет той невероятной трогательности, что наблюдалась в картине Уайтта, и что подкупала больше, чем все новомодные киношные трюки. Зрители полюбили Цезаря за его глубину и тонкий образ — благодаря Энди Серкизу непременно живой и настоящий. Плюс в первом фильме огромную роль сыграли и человеческие персонажи в лице тех же Джеймса Франко, Фриды Пинто, Джона Литгоу и Брайана Кокса. Доброе повествование с теплым взаимодействием человека с внезапно ставшей умной обезьяной, с трагическими переживаниями относительно близкого родственника, чья болезнь одна из самых тяжелых и неизлечимых в современной медицине, ну и, наконец, пускай и не блещущая откровением, но все же весьма актуальная история, затрагивающая такие вечно злободневные темы, как: человеческая алчность, хрупкость мирского бытия, жестокое отношение к флоре и фауне и нескончаемые игры в богов, что непременно грозят привести к катастрофическим последствиям. И вот третий эпизод новой «Планеты обезьян» подводит итог всей трилогии с не для кого не новым, но все же немаловажным посылом. У природы в любой момент может закончиться терпение и она вполне себе может дать человечеству отпор. Если не посредством естественных катаклизмов, что было предположительно в конце мелового периода, когда после падения астероида вымерли царствующие на планете динозавры, так посредством результата собственноручных деяний уже ныне царствующих живых организмов в лице хомосапиенсов.

В «Войне» наконец наступает исход всего противостояния между людьми и удивительным образом поумневшими обезьянами, что произошло не без помощи последних. Учитывая, что данная трилогия несет себе предысторию к оригинальным картинам, уже заранее было известно, чем все закончится. Но несмотря на это, наблюдать за злоключениями Цезаря было весьма увлекательно. Если первый фильм больше кренился в сторону драмы, имея в своем активе, безусловно, и многие другие интересные моменты, а вторая серия предстала зрителю в виде динамичного экшена с качественно снятыми сражениями, то третья часть получилась больше приключенческой — с путешествиями и препятствиями. Элементы драмы в ней безусловно наблюдаются, и автор даже местами немного со всем этим перебарщивает, занимаясь манипулированием, но общее настроение «Войны», несмотря на громкое название, тут несомненно более авантюрное. Войны, как таковой, в принципе, нет. Ее больше было в предыдущей части. Есть захваты, есть финальное сражение, но все остальное — это приключения Цезаря, который вступает на тропу мести и отправляется по следам своего обидчика, попутно встречая новых друзей и переживая с ними захватывающие дух моменты. Если вы ждете битву наподобие эпического сражения в «Возвращении короля», концептуально приближенную к реальной военной схватке со всеми тонкостями и деталями, во главе которых стратегия, то тут на этом акценты не ставятся. Финальное сражение снято хоть и динамично, но по своему духу не столь трагично и масштабно.

Помимо ярких и увлекательных приключений, протекающих на фоне заснеженных гор, высоченных водопадов, лабиринтов пещер, атмосферных заброшенных строений и, наконец, устрашающего лагеря, скрывающего под собой бесконечные нити подземных коридоров, и напоминающего сооружение для евреев времен Второй Мировой Войны, в которые оные были брошены немцами, в фильме есть и немало того, над чем можно поразмышлять. На примере главного героя, ну и других персонажей, наглядно показана бессмысленность мести, которая по сути ничего мстящему не возвращает, и более того, сулит новые разочарования и потери, а ненависть и злость только опустошают и крадут все самое светлое и доброе, что может быть в душе. В фильме, к сожалению, практически нет ни одного интересного человеческого персонажа. Ну разве что немая девочка, умиляющая своей улыбкой. Герой Вуди Харельсона уж слишком типичный такой злодеюшка, словно перекочевавший из многих других посредственных блокбастеров. Нам вроде намекают на его неоднозначность, а по сути на экране еще один слетевший с катушки командующий с раздражающей ухмылкой, поданный совершенно однобоко. Нам категорически не позволяют сочувствовать людям, почти все они в ленте напоминают тупо выполняющих приказ пресловутых клонов из вторых «Звездных войн». Нет, знать то мы знаем из-за чего весь сыр бор и кто за что типа борется, а вот верить в искренность при этом сложно. Хотя сам Харельсон мне как актер очень симпатичен. Даже изображая такую плоскую личность, как его командующий в «Планете обезьян», лицедей все равно импонирует харизмой.

P.S. Несмотря на то, что с драматургией в картине далеко не все гладко и она в этом плане до первого фильма новой трилогии маленько не дотягивает, смотреть «Войну» весьма интересно. Лента до краев наполнена различными увлекательными событиями и приключениями, что подкрепляются красивым и атмосферным визуальным рядом и стабильной динамикой. Общее же настроение легкое, даже с учетом трагических ноток и пессимистичного посыла.

8 из 10
Показать всю рецензию
89082675799
Верните Руперта Уайтта!
Отличный пример как пагубно влияет смена режиссёра в сиквелах. Руперт Уайатт, режиссёр первой части, снял очень добротный фильм, наполненный качественной драматургией и экшенном в конце фильма. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и снял совсем другой фильм, как по мне, он испортил всё задуманное Рупертом напрочь. Почему же ушёл из проекта Руперт Уайт? Потому что ему просто не дали достаточно времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с ним ушёл и Джеймс Франко. А вы заметили, что персонажа Франко никак не упомянули в сиквеле? На него просто забили, словно его и не было, и Цезарь даже не вспомнил ни разу. Халатное отношение к качеству, лишь бы выпустить быстрее продолжение и заработать деньжат.

И так, «Планета обезьян: Война» — полна бредовых моментов, от которых закатываешь глаза, например: лошадь, оказывается, может выдержать гориллу! Представляете?! Вот от одного этого момента можно уже давать низкую оценку фильму. Я понимаю, что это фантастика, но и про логику совсем забывать не нужно.

Главный герой Цезарь стал предводителем своего народа, а раз ещё идёт и война с людьми, он соответственно и полководец. Ох, какой же он плохой командующий! На первое место ставит, свои личные интересы и мне плевать, что на это были весомые причины. В первую очередь он ведёт за собой свой народ и отвечает за них! Ну да ладно, можно и это простить фильму. Вот что нельзя простить, так это то, что все действия происходят очень легко. Можно без труда проникнуть в лагерь к обезьянам; можно без труда следовать за противником находясь от него в 600—700-ах. метрах и при этом он тебя не заметит; ребёнок без труда может перемещаться по вражескому лагерю под наблюдательными вышками и т. д. Главный герой не понятный. Все факты указывают на то, что он тронулся. Как больному на голову человеку удалось сплотить возле себя такое количество солдат и подчинять их своей воли? На этот вопрос создатели не пожелали уделить времени. Большего, к сожалению, написать не могу из-за запрета на спойлеры, а там такой бред…

Кстати, я очень удивлён, что данный фильм был высоко оценён американскими критиками. Критический консенсус сайта Rotten Tomatoes гласит: ««Планета обезьян: Война», сочетающая в себе захватывающие визуальные эффекты и сильное, острое повествование, завершает эту перезагруженную трилогию на мощной и по-настоящему блокбастерной ноте». Такое чувство, что фильм оценивали сами обезьяны.

Похвалить можно только игру Энди Серкиса. Его мимика безупречна!

5 из 10
Показать всю рецензию
Barbossa1
Они сражались за (свобода, доминирование, выживание и т. д. и т. п.)
Как это надоело. Надоело при невероятной идее смотреть на тривиальные сюжетные линии. Надоело, что потратив на новую оболочку n-ное количество миллионов зелёных, нам вбухивают знакомый сюжет, лишь бы мы чувствовали себя удовлетворёнными после сеанса с попкорном. Чего бы не добились главные герои в прошлой серии — если касса хорошая, вам придумают заранее заготовленный песочный кулич для новой серии. Сначала цивилизация, потом её деградировавший осколок, потом орда/хунта. Что дальше? Толпа медведей? Рептилоиды? Зомби? Марсиане? Или корпорация Umbrella из подземелья третей части «Resident Evil»? Этот американский флаг, ревущий из динамиков кантри в офисе брутального Вуди, сваливание друг на друга вины за прошлое, и конечно чёткое чередование гениальных планов с ошибками при их выполнен и с неизменным вмешательством божественных (простите, сценарных) ньюансов ради победы хэппи-энда… воистину — в этом фильме очень хорошо просматривается жёсткий кризис идей при грамотном техническом исполнении. Как всегда главные фигуры — Сёркис и Харрельсон — как могут, вытягивают тягучий сюжет, но и их заставляют играть так, что ко второй половине спать тянет.

Итого — 500 миллионов сборов как очередной приговор обществу. Если трансформеры или мстители хотя бы режут глаза яркой картинкой и захватывающим экшеном (самое оно для современного кино, где аудиовизуал в приоритете), то тут всё хило, долго, тяжко.

Как киноман я всегда стараюсь искать хорошее, история хоть банальна, но всё равно актуальна, сам жанр перспективный, Вуди и Энди старались, и вообще у меня всегда оценка на балл выше реальной, поэтому

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Конец планеты обезьян
Продолжение двух первых фильмов об умных обезьянах оказалось не менее зрелищным в сравнении с «Восстанием» и «Революцией», и, что самое интересное, вновь не осталось без звездного имени в титрах. Если в первой части сыграл Джеймс Франко, то во второй появились Гэри Олдмен и Джейсон Кларк. В третьей настала пора показать себя и Вуди Харельсона, исполнившего роль главного антагониста «Войны».

События третьей части трилогии продолжают цепочку событий и приосходят через 5 лет после «Революции». Военизированные подразделения продолжают зачистку лесов, пытаясь выследить Цезаря и его племя. Ведомые безжалостным Полковником (Харельсон) и используя услуги обезьян, которые были сторонниками Кобы из второго фильма, военные добиваются переменных успехов, одним из которых является нападение на логово обезьян. Жаждущий мести Цезарь идет по следу военных в окружении верных спутников и вполне возможно, что этот поход станет для кого-то последним. Тем более, что в процессе повествования раскроются новые факты, проливающие свет на то, почему же люди на протяжении полутора десятилетий пытались активно истребить племя умных обезьян.

Мэтт Ривз, вернувшийся в проект в качестве режиссера (он снял и вторуб часть трилогии), выдержал «Войну» в духе прежних двух фильмов, максимально насытив картинку зелеными зарослями, при этом наглядно показав во что способны превращаться некогда обжитые людьми объекты после того как их покидают люди. Дикая природа в данном случае берет верх и медленно, но верно возвращает себе то, что принадлежит ей по праву: все большая территория, когда-то занятая человеком, возвращается в первозданный вид, окутывая зарослями дома, машины, дороги… На мой взгляд, тот промежуток времени, который разделил первый и третий фильм (между их событиями прошло 15 лет) отражает данный момент весьма и весьма хорошо.

Соглашусь со слоганом фильма — «Кульминация великого противостояния», потому как третья часть по сути, особенно по своему финалу, подводит черту под историей той «Планеты обезьян», которая была снята за последние несколько лет. Если будет четвертый фильм, уверен, что он будет гораздо слабее предшественников, ибо сюжет уже быдет сосаться из пальца (опять же учитвая финал трилогии). В таком случае напрашивается перезапуск, но и он ни к чему, ведь вся трилогия в целом получилась интересной, кассовой и не провальной и переснимать то, что вышло в 2011 вообще нет никакого смысла.

Уже отметил визуальную составляющую «Войны», добавлю пару слов и о музыкальном сопровождении. Музыка, написанная Майклом Джаккино просто сногсшибательна. В самые трогательные моменты (как в случае с дарением цветкам девочке по имени Нова), или эпизодом с участием Цезаря и Луки, или момент с Красным и Цезарем в концовке. Посредством звукового ряда Мэтт Ривз достигает впечатляющего эффекта, ведь под такую музыку, когда на экране маячат обезьяны, зритель видит в них нечто большее, чем просто приматов. Он видит на самом деле разумных существ, которые способны мыслить, а главное разбиратьсялучше человека в том, что хорошо, а что плохо.

Еще один момент, добавляющий фильму чувственности — появление такого персонажа как Нова, которую сыграла Амайя Миллер. 13-летняя девочка сыграла без слов свою роль, но сделала это превосходно за счет движения и очень выразительных глаз. Уверен, что ей по силам покорить сердца зрителей, ведь сердца обезьян она завоевала практически мгновенно.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
iolis
'-Мы не варвары. Обезьяны сражаются только за право жить.»
Завершающий фильм трилогии. Скажу честно, я совершенно забыла, что было в первых двух частях трилогии, но фильм доступен к просмотру и пониманию человеку, ничего не знающему о событиях предшествующих ему. На два логичных вопроса — почему обезьяны такие умные, и кто такой Коба — в начале фильма дается краткая информация. И можно смотреть «Планету обезьян. Война», как самостоятельный фильм, и при этом — замечательный фильм, который заставляет задуматься, насколько «человечный» человек и насколько беспощадны звери.

Стоит выделить природу, как третью сторону конфликта: она прекрасна, молчалива, сурова, наблюдает, как человечество падает со своего Олимпа, и потихоньку разрушает все его следы. Выжить в таких условиях, в таком мире, может только тот, кто живет в ладу с природой, и у племени обезьян большое преимущество в этом перед людьми.

У Цезаря и его племени нет цели истребить людей, нет ненависти, нет алчности — только желание обрести свой дом и жить в мире. Даже когда герой Вуди Харрельсона убивает родных Цезаря и его накрывает жажда мести, даже в такой момент, он способен на милосердие, сострадание и прощение.

В конце фильма почти каждый сидящий в зале проронил слезу. Режиссер Мэтт Ривз снял достойное завершение франшизы, и я очень надеюсь, что его не испортят бесконечными продолжениями, как это произошло с «Пиратами карибского моря» и «Трансформерами».

Отдельное спасибо за потрясающие виды, за музыку, и за работу «компьютерных» гримеров (ну или как называются люди, которые сделали из Энди Серкиса — Цезаря) — на это было приятно смотреть =).

8 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Обезьяна с гранатой
Пока режиссер Мэтт Ривз, подводит действие франшизы «Планета обезьян» к своему исходу, обезьяний вирус подводит цивилизацию к своему.

Обновленная франшиза «Планета обезьян», зарекомендовала себя умной, глубокой, и вообще не такой как все. В буйных графических реках, текли подводные философские течения, стачивая камни преткновения однотипных реклам попкорна. После успехов «Восстания» и «Рассвета», создатели уверовали, что бог кино троицу любит, и решили поставить точку в истории Цезаря. И размашисто нарекли ее «Война за планету обезьян».

Но пусть название с трейлером не вводят вас в заблуждение. Здесь не будет эпической битвы за планету, на манер Аватара. Бюджета всего 150 миллионов, чего хватает на реалистичную графику, но не хватает на экшн. И в итоге, Мэтт Ривз вынужден выкупать коммерческий блокбастер драматической составляющей. И думаете, что-то способно ему в этом помешать?

Нет, Ривз смог и в картинку и в суть. С графическо-технической стороны, фильм выставляет приматами художников многих блокбастеров. В шикарном зимнем пейзаже дикой природы, рисованные обезьяны не чувствуют себя чужеродно. Как и успешные потуги сценаристов, придать боевику пронзительные драматичные нотки, не выставляют авторов посмешищем. Создатели не допустили перегибов, и создали взвешенный и практически образцовый блокбастер.

Еще одним остро наточенным инструментом в руках режиссера, являются актерские работы Вуди Харрельсона и Энди Серкиса. Первый, в роли опального полковника, предсказуемо хорош. Второй же, смог вывести игру нарисованного персонажа на невиданный прежде уровень. Серкис и его коллеги, надежно похоронили времена, когда компьютерные герои были лишь навороченными спецэффектами. Теперь они равноправные участники действия, и на них также распространяются успешные драматические потуги сценариста, благо мимика и взгляд Голлума, к тому располагают.

История циклична, и человечество идет вперед в прошлое. А «Война за планету обезьян», наглядно иллюстрирует правила создания качественного интеллектуального блокбастера, при просмотре которого, не ловишь себя на мысли, что создатели считают своего зрителя сборищем приматов.
Показать всю рецензию
nikita_byrkin
Фильм-событие.
Всем же иногда надоедает супергероика и типичные блокбастеры с безумным экшеном, но бессмысленной основой. Часто хочется отвлечься на лирическое кино, типа «Манчестера у Моря» или красивого и музыкального «Ла-Ла Лэнда». Но тут Метт Ривз попадает в точку. Этот режиссер, который, мы уверены, станет культовым, совместил в фильме столько жанров, при этом не сделав кино глупой солянкой.

Прежде всего — это драма. Изначально режиссер первой части Руперт Уайатт задал такой тон новой франшизе и придерживался его весь фильм. Метт Ривз, занимая режиссерский пост «Революции», к сожалению забил на это, сделав из второй части типичный боевик ради боевика. Но тут он откупился, показав нам все свои возможности. Огромное ему спасибо. Вот такие киноленты хочется видеть в кинотеатрах — боевики, но со вкусом.

Пробежимся по элементам каждого жанра в фильме:

Драма просто наисильнейшая. Она происходит вокруг Цезаря и потрясающего главного антагониста полковника, роль которого исполнил Вуди Харрельсон. Цезаря сценарист Марк Бомбэк мучает конкретно. На его ситуацию, на то, через что он прошел, очень трудно смотреть без слез. Кстати, иногда и качественный юмор проскакивает. Роуд-муви, о котором так много говорили критики, тут оказалось мало. Когда начинаешь смотреть фильм, думаешь, что сейчас пойдет «Логан». Это происходит первые 30 минут, но потом всё в корне изменяется. Научная фантастика как всегда на уровне, но тут еще и кое-что новое добавили. И какая же в этой киноленте реалистичная визуализация обезьян, каждая ворсинка, каждая капля сделана идеально! Круто и еще раз круто. Больше нечего сказать.

Пришло время к минусам.

Затянутость и немного скучноватая середина.

Да, тут достаточное количество лишних сцен. Тут уж можно было продюсерам и повырезать. А в середине есть несколько моментов, где можно было зевнуть. Но не волнуйтесь, всё это разбавляет настолько крутой финал, что словами очень трудно передать эмоции.

Всё остальное на высоте, а особенно внимание Метта Ривза к деталям. То есть это отсылочки к прошлым частям, а также то, что каждое действие героев к чему-то да ведет, и иногда даже малейший нюанс, на который не обращаешь особого внимания может привести к сюжетному повороту.

Это шикарный, не побоимся этого слова, фильм с максимально крутой актерской игрой Энди Серкиса и великолепной компьютерной графикой. Метт Ривз скрестил драму из первого фильма и боевик из второго, выдавая зрителям по-настоящему отличное кино.

8 из 10
Показать всю рецензию
Cherry-in-blossom
Тьма накрыла планету обезьян
Так случилось, что всю современную трилогию про обезьян я посмотрела подряд. Это дало возможность попытаться воспринять её как нечто целостное. Но при всём желании сделать это непросто.

Основная сюжетная линия вроде бы продолжается и развивается от фильма к фильму. Но по настроению, акцентам (столкновение обезьян и людей=>битва за лидерство внутри обезьяньего сообщества=>внутренняя борьба Цезаря, с личными страхами и переживаниями) и даже визуальному оформлению (от ярких зелёных лесов первой части к белым заснеженным горам третьей) фильмы совершенно разные.

Если в первом фильме, несмотря на сюжеты предательства, конфликта и боли, брезжит свет в конце тоннеля. То третья часть всецело мрачная, тягостная. Даже над полюбившимся всем главным героем, который всегда вызывал симпатию и сопереживание, в этом фильме довлеет «тёмная сторона».

Мало того, весь фильм меня преследовало чувство, что создатели вдохновлялись советскими фильмами о ВОВ, концлагерях и холокосте. Казалось, всё это я уже где-то видела. Да, без обезьян. Но в данном контексте их настолько очеловечили, что они уже не воспринимаются таковыми.

Мне не хватило новизны и оригинальности. А ещё положительных эмоций. Уж совсем депрессивным получился фильм.

Не знаю, будет ли у франшизы продолжение (говорят, будет, но не прямое). Исходя из логики трилогии, следующая схватка обезьянам предстоит как минимум с зомби. Сделать новый фильм по-настоящему интересным будет сложной задачей для создателей.

6 из 10
Показать всю рецензию
Alexandr Kinolove
Вообще, многообещающий громкий слоган заключительной части новой трилогии «Планеты обезьян» абсолютно не оправдывает себя и нагло врёт. Никакой серьёзной, эпичной и многогранной кульминации эта трилогия, увы, не получила. Очень жаль. Похоже, Мэтт Ривз — постановщик последних двух фильмов серии попросту устал от нескончаемого противостояния Цезаря с алчными поехавшими людьми и нехотя выдал сей незамысловатый, затянутый и блеклый во всех смыслах финал.

В фильмах серии «Планета обезьян» (будь то старые картины, или новые) всегда находилось место скрытым подтекстам, политическим аллегориям, значимым метафорам, и это, в свою очередь, уже ставит перед ними задачу большую, чем просто попкорновый блокбастер для вечернего похода в кино. Такие метафоры и подтексты — политические и религиозные, само собой, присутствуют и в последнем фильме, но уж больно очевиден тот факт, чью сторону принимают Ривз и сценаристы, не оставляя никаких надежд на интересную развязку. А ведь начиналось всё довольно хорошо.

«Война планеты обезьян» не демонстрирует внятного противостояния между враждующими сторонами, а всецело уходит в какую унылую военную кинохронику, соседствующую с посредственной театральщиной. Театральщина и кинохроника, к слову, были и в прошлой части, но там Ривз неплохо удерживал баланс между экшеном и драмой. В третьем фильме, конечно, драмы прибавилось, но из — за этого, она стала прямолинейнее и проще. А вот почему убавилось экшена, не понятно. Где та война, которую нам обещали, к которой так долго вели повествование? У главных героев — лидеров нет никаких значимых метаморфоз, нет компромиссов, их противостояние превращается в банальную проверку стойкости духа, которая подкрепляется часто суровыми переглядываниями под разными ракурсами. Причём, непростителен тот момент, что вторая армия людская вообще не получила в картине Ривза хоть какого — то лидера — представителя, внятной идеологии, лица. Это просто армия солдат, которая идёт в нападение на другую обороняющуюся армию солдат. Ожидание, битва, занавес. Простите, но это слишком примитивный подход к делу. Очевидно, что необходимо было сделать третью сторону в фильме полноценной и тогда бы речь уже шла о конфликте посложнее, о треугольнике. Авторы париться не стали. Вместо этого, первые полтора часа они сухо и размеренно подводят зрителя под единственную значительную экшен сцену, которая произойдёт в последние минут 15 — 20 и «съест» добрую часть бюджетных средств, решив все проблемы оптом. К разочарованию, даже эта экшен — сцен не оправдывает ни названия фильма, ни пафосного слогана, ни потраченных денег. Складывается ощущение, что продюсеры просто решили нагло съэкономить на главном и поскорее свернуть лавочку. Авось, прокатит и так.

Да, Цезарь по — прежнему круто смотрится, и Энди Серкис очень профессионально и талантливо исполняет свою роль, не оставляя другим представителям, как приматов, так и людей, сорвать лавры актёрского мастерства. Цезарь — это вообще находка серии, за которую, скорее всего, её и будут помнить годы спустя (если будут). Но у такой громоздкой и интересной франшизы был потенциал больше и внушительнее. Вуди Харрельсон с предельной чёткостью играет роль главгада, но этот главгад — обыкновенная шаблонная фигура кинематографа, коих десятки и даже, возможно, сотни. Да, у него есть своя небольшая история, драма и поверхностная мотивация, но ни чем большим он не выделяется, увы. Сами же обезьяны в фильме всё также технически превосходны. Мимика, эмоции, жесты — они впечатляют, как и прежде. Однако, нужно со скрипом зубов признать, что одной графикой уже вряд ли возможно удивить осмотрительного зрителя. Проблемы начинаются там, где их меньше всего бы хотелось видеть. Политическая подоплека и философия истории очень банально выруливает на прямую, не оставляя особой пищи для размышлений, открытого финала, хоть чего — то. Обезьяны хорошие, люди — плохие. В первых больше человечности, чем во вторых. У нас не остаётся шанса — полюбить себе подобных. Их не за что любить. Всё. Этого, по мнению, авторов достаточно. А ведь первый фильм, да и второй тоже, оставляли надежду на то, что в финале героям придётся решать какие — то дилеммы и искать компромиссы. Хотелось бы, чтобы обе стороны имели интересные характеры, а нам было бы трудно принять какую — то из них наверняка.

«Война планеты обезьян» — это худшая часть трилогии. Фильм вышел не просто скучным, но и линейным до безобразия. Будь это первая часть, было бы понятно, но она последняя. У Ривза не вышло грамотного и интересного завершения киносаги, за которой мы следили с 2011. Обидно, конечно, что столько хорошего материала и ресурсов, в итоге, пропало даром. Хотелось бы, чтобы это было нечто такое, с чем можно было прощаться под овации и положить в коллекцию, чтобы в будущем пересматривать. К моему большому сожалению, хлопать Ривзу за такой финал не хочется, а уж неоднократно пересматривать и подавно. Ну, по крайней мере, спасибо Серкису и CGI за их труды. Цезаря я не забуду.

3 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 13
AnWapМы Вконтакте