Рецензии

idbezdar
Не я начал эту войну, но я положу ей конец!
Несмотря на подзаголовок, как таковой войны в фильме нет. Место глобального конфликта занял личный, между Цезарем и полковником. А также внутри личностный конфликт самого Цезаря, что важнее твои личные интересы и эмоции или интересы всего твоего народа. На Цезаря будут влиять две крайности этого выбора. Коба, что в предыдущем фильме трилогии сделала выбор в сторону личной мести, и начал войну с людьми. И полковника, который пожертвовал моральными принципами и личными интересами в пользу общества людей.

Экшена в картине не очень много, но она ни чувствуется растянутой или скучной, в каждой сцене, что то происходит, она или продвигает сюжет или раскрывает нам, что то про персонажей. Именно на героях и держится вся история, и Цезарь в отличном исполнении Энди Серкиса, и Вуди Харрельсон в роли полковника, выглядят на экране харизматичными и приковывающими внимание. Второстепенные персонажи тоже удались, все соратники Цезаря в том числе и девочка, вызывают интерес и сопереживание. А вот сценарий в целом получился не без дыр, особенно много вопросов возникает к поведению людей, хотя возможно это была такая задумка.

Технически фильм выполнен на высоте, графика не режет глаза, обезьяны выглядят реалистично. Но все эти спецэффекты служат только средством, чтобы показать нам отличную историю, которую стоит увидеть, о противостоянии разных личностей и противостоянии что происходит внутри них.
Показать всю рецензию
atonwarno
Всё это было в прошлой серии
Глобальная проблема у фильма Планета обезьян: Война одна, это уже третий фильм в перезапущенной франшизе. От того наверно сценаристы и не смогли выдать по настоящему новую тему, а попытались развить проблему затронутую в предыдущем фильме. Правда во второй части конфликту обезьян и людей было уделено не много времени, здесь же он вышел на первый план. Вот только авторы почему то решили сделать его морально однозначным. Когда мы видим поведение полковника и его людей желание сопереживать им просто не возникает. Тогда как раньше и люди и обезьяны были показаны одинаково и зритель сам мог выбрать за кого переживать.

И даже упрощение конфликта можно было бы простить, если бы с самими обезьянами происходило что то интересное. Но единственная любопытная линия это попытки Цезаря удержаться от излишней агрессии, что бы не превратиться в Кобу. Бесспорно подано это очень сильно, вот только одной интересной сюжетной линии для столь длинного фильма мало. А боевые действия которые по идее и должны отвлекать на себя внимание зрителя, выполненными как раз на уровне предыдущей ленты, качественно, но не слишком изобретательно.

В итоге перезапуск Планеты обезьян к моему удивлению оказался одной из самых сильных франшиз последних лет. Но третья часть стала самым слабым фильмом в серии, и не потому что она так уж плоха, а потому что первые две сказали всё что требовалось.

6 из 10
Показать всю рецензию
selbultekov
Обезьяна — друг человека
С фильмами про обезьян у меня сложные отношения. Второй фильм этой серии мне понравился, хоть абсурда (обезьяна на коне с двумя автоматами в руках) хватало до края и больше. Первый фильм соответственно смотрел после второго. И сделал вывод, что он слегка хуже, да история интереснее, но графика и подача выглядят посильнее именно во второй картине.

Третью картину не ждал и в кино на нее не пошел. Уже сейчас посмотрев не весь фильм могу с уверенностью заявить: все пропало. Название «Планета обезьян: война» выглядело крайне многообежающе. Но заместо красивого экшена и войны я увидел квест пойди туда, найди вот это.

Обезьяны перестали устрашать, а сопереживать я могу только главному из них — Цезарю. И это выглядит как проблема, из-за этого в сюжет добавили девочку. И правильно сделали, иначе смотреть целых 2 часа на обезьян невозможно. В Аватаре Камерона хоть и были все синии, но они подобны людям. Здесь же очеловечить обезьян не получилось, а возможно это делать и не хотели.

Ну это маленький упрек, гораздо хуже, что я не понимаю, что они говорят или имеют в виду. Вот правда иногда есть ситуации, когда не нужны слова. Но в большинстве своем у меня создалось чувство, что я в чужой стране и не знаю язык. Это не приятно, скажу вам, бывал в таких ситуациях по горло ими сыт. Просто есть некоторые вещи, которые нужно именно говорить и жестов не хватает для передачи полной информации. И сидеть и отгадывать во время фильма не очень-то хочется.

Антагонисты опять же очень странный вы пытаетесь в самой первой сцене показать людей человечными, а потом говорите зрителю сопереживать обезьянам? Что с вами не так.

Фильм самый слабый из трех. Не понравился и к просмотру не годиться. Не стоит тратить и время на него. И даже прекрасная актерская игра, как старого каста, так и маленькой девочки и других заслуживает похвалы, фильм это никак не спасает.
Показать всю рецензию
LonelyThrowBack
Отличное завершение трилогии
Финальная часть трилогии завершает противостояние генетически развитых обезьян и людей. Цезарь со своими братьями вызывает больший интерес. Картину нужно смотреть с субтитрами, так как язык жестов обезьян будет доступен для понимания в этом режиме. А диалогов животных в фильме большая часть.

Несмотря на преимущества мартышек, несмотря на угрозу вымирания человечества (ведь все помнят вторую часть трилогии), зритель целиком и полностью на стороне лохматых. Сценарий весьма умело вводит атаку на лес Цезаря, чтобы очередной раз доказать: у обезьян больше человечности, чем у людей. Весьма характерно для противостояния видов, что на службе людей есть обезьяны, которые также сражаются против собратьев.

Мотивы людей и обезьян понятны, но друг друга эти ребята не могут понять. Полковник в исполнении Вуди Харрельсона знает, что без Цезаря остальные лохматики станут лёгкой добычей, поэтому ведётся тщательная работа по ликвидации вожака. Большая часть ленты посвящена взаимоотношению между обезьянами, мы понимаем, что им надо уходить из леса. Ведь прошлые события посадили семя войны между видами. Основная мысль картины как раз и заключается в том, что разделение на «хороших» и «плохих» не зависит от вида живых существ, а от внутренних качеств самого существа.

Война — громкое событие, которое может объединить виды. Обезьяны находят маленькую девочку, с которой что-то не так. Какая-то болезнь сразила людей. Пока не всех, но эпидемия распространяется быстро. Строгий, но справедливый Цезарь, на долю которого пришли драматические события фильма, делает закос под «Тарзана». Девочка, обезьяны… ну, вы поняли.

Фильм показывается ужасы, которые исходят от людей. Приматы в заточении ненароком напоминают концлагерь в «Списке Шиндлера», к этим зверушкам ты относишься с жалостью и любовью. А злой Харрельсон при помощи рабской силы должен кое-что соорудить. Жертвы среди лохматых заставляют Цезаря ставить свои условия. Вот он, истинный лидер, который ради своего народа готов отдать жизнь.

Чувствительно и проницательно. Хочется похвалить визуальные эффекты за такой красивый каст обезьян. Захваты движения, которые выполнял специалист в этой области, Энди Сёркис, заслуживают хорошую оценку.

Ирония судьбы заключалась в вирусе, но, к сожалению, ему уделили мало внимания. Объяснение заняли около минуты, а дальнейшая нить даже не начиналась. И вот тут понимаешь, что людей то бросили на произвол: у них там свои войны, вирус, главное ведь, что — Цезарь должен спасти всех своих.

Картина вышла добротной и качественной, а финальная сцена, хоть и была предсказуема, но всё же произвела должное впечатление. В итоге, завершение новой франшизы «Планеты обезьян» красиво собрало все положительные качества человека и перенесло их на приматов.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Планета обезьян: Спасение
Мало кто будет спорить с тем, что в рамках современного кинематографа наступил настоящий «век перезапусков и продолжений». Практически вокруг них и строя основной пласт современного кинематографа и практически всегда — уступающий своим предшественникам по качеству исполнения. Однако начатая некогда режиссером Рупертом Уайаттом и продолженная режиссером Мэттом Ривзом «Планета обезьян» с легкостью превзошла своего «достопочтенного» предшественника и кульминацией всему стал столь замечательный во всех отношениях фильм.

«Планета обезьян» всегда была изначально запланированной и продуманной трилогией. Где все события охотно переплетались и следовали друг другу, а не придумывались на ходу ради создания очередного продолжения. Не лишним доказательством тому стал и данный фильм режиссера Мэтта Ривза. Где создатели ленты не только продолжили заложенный еще в сиквеле сюжетный арк с призывом помощи посланным военным, но и фактически представляя сублимацию событий всей франшизы в целом. Практически вернувшись к её истокам и снова представив в центре всего повествования — борьбу за выживание обезьян и поиски места, которое бы можно было назвать домом как и было в оригинальной ленте режиссера Руперта Уайатта. Но при этом, логически продолжив и выделив на первом плане тему вируса, которая напрочь затерялась в предыдущей части франшизы. Попутно на примере маленькой девочки и формируя дополнительный «воспитательный багаж» адресованный каждому зрителю. Охотно говоря о том, как важно сострадать и проявлять человечность не только к братьям нашим меньшим, но и к друг другу. Особенно сейчас. Когда почти весь мир страдает из-за многочисленных актов терроризма и войн, а люди было начали терять понятия человечности.

Режиссер данной ленты Мэтт Ривз окончательно сгустил краски. Создав из достаточно светлого первого фильма нечто куда более мрачное, тяжелое и серое, чем даже его предыдущая «Революция». Создав на экране впечатление некого подобия вестерна в духе относительно недавнего «Логана». Попутно создавая впечатление полноценной военной и даже тюремной драмы, которая никого не оставит равнодушным. В определенном смысле, картина получилась хуже «Революции». Ведь если «Революция» создавала идеальный симбиоз коммерческого и интеллектуального кино, то второе в данном случае значительно преобладает над первым. Тем самым, сведя количество зрелищных сцен к относительно скромному количеству для фильма с хронометражем в два с половиной часа. Однако даже от этого картина нисколько не страдает. Так как создаёт впечатление действительно очень умного, драматически насыщенного и идеального почти во всём авторского кино, которое язык не поворачивается назвать поп-корновым блокбастером или развлекательным боевиком.

Аналогично предыдущим частям франшизы, сильнейшее впечатление при просмотре ленты производит виртуозная игра неповторимого Энди Серкиса, которая с легкостью отражается даже на примере «нарисованного на компьютере» Цезаря. Не только раскрывая его с ранее невиданной стороны, но и безусловно добиваясь заслуженных аплодисментов сразу после просмотра. Великолепную игру продемонстрировал и Вуди Харрельсон, которому «на роду написано» играть харизматичных злодеев и мерзавцев. Харелльсон создал очень характерный и харизматичный образ, который разве что «слили» далеко не самым выдающимся образом. Абсолютно очаровала юная Амайя Миллер. В том числе «Плохая обезьяна» в исполнении Стива Зана, которая не только разнообразила фильм юмором, но и стала его главным катализатором в фильме.

9 из 10

Планета обезьян: Война — это абсолютно редкий пример продолжения, которое ничем не уступает своим предшественникам на экране. Создавая впечатление очень сильного, глубокого, умного и поучительного художественного фильма на стыке сразу нескольких кинематографических жанров. Вполне заслуженно являясь одним из лучших фильмов года, который никак не хочется назвать рядовым блокбастером или развлекательным поп-корн фильмом.
Показать всю рецензию
Неизвестный1997
«В войне не бывает выигравших — только проигравшие» (с) Артур Невилл Чемберлен
Переосмысление «Обезьян» на современный лад с мрачной атмосферой было одной из самых удачных идей. Да ещё и подступиться к этому решили с самых азов. В 2011 году под режиссурой Руперта Уйатта вышел первый фильм, ныне заключительной трилогии «Восстание планеты обезьян». Это был эффектный блокбастер, показавший нам впоследствии восхитительного предводителя всех обезьян — Цезаря. Прилично так окупившись, в 2014 мир встретил вторую часть — «Планета обезьян: Революция», которая на те времена просто разрывала кинотеатры. За вторую часть взялся Мэтт Ривз и он преподнёс мрачный, эпичный, красивый и драматичный во всех проявлениях фильм. В частности, картина многим полюбилась также благодаря Кобе, главному злодею фильма.

И вот заканчивается вторая часть. В голове зрителей фраза Цезаря «Не мы начали эту войну». Третью часть было не остановить, и все это прекрасно знали. Снова у руля Мэтт Ривз. Все понимали, этот человек в грязь лицом не ударит. Наконец, выходит фильм, поразивший критиков. Заключительная часть великого противостояния людей и обезьян. Зрители в восторге. Кто-то побежал в кино за эпичным и зрелищным блокбастером, желая увидеть обезьян на лошади на перевес с автоматом, раскидывающих недругов направо и налево. Другие — за драматизмом и эпосом библейских масштабов.

По итогу остались полностью довольны лишь вторые. Казалось бы, зритель множество раз разочаровывался в великих противостояниях, которые нам обещали и в тизерах и трейлерах. Превысив градус ожидания до пределов, ничего не остаётся как уйти из кинотеатра с поникшей головой, размышляющим и строя в голове теории того, каким должен на самом деле быть фильм. Вспомним тот же «Бэтмен против Супермена», «Первый мститель: Другая война», «Люди икс: Апокалипсис» (одна супергероика, но всё же).

Вот и с финальной частью о противостоянии людей и обезьян, нельзя было никак не обжечься. Мэтт Ривз сделал ровно то же, что и Мэнголд с «Логаном» (к слову, заключительный фильм о мутанте Росомахе). То есть, ставит во главу угла главного героя, скидывая на него самого разного рода драматизм. На долю Цезаря в финальном аккорде «Обезьян» выпало немало смертей. В какой-то степени, Цезарь, как и Логан больше борется с собой, нежели людьми. Ривз выстраивает сюжет не о самой войне, а скорее, её последствиях для всего. Это мы понимаем в монологе полковника, возглавляющим человеческое войско, исполненного Вуди Харрельсоном.

Он говорит одну из центральной мысли фильма, а именно об естественном отборе. Этот дарвиновский уклон довольно органично смотрелся, так как цель Цезаря внезапно очень похожа на мотивы Кобы. Он сам об этом не раз говорит. Но его это не останавливает. Тут мы и получаем мощный накал страстей, показанный на базе военного характера. Камера тому очень способствует, оператор Майкл Серезин в точности следует своему стилю «Планеты обезьян: Революция». Картина снова мрачная, серая, ощущение безысходности не покидает до самого конца. Падающий снег, приближение зимы, неотвратимость конца.

Как было отмечено выше, Ривз во многом делает тоже, что и Мэнголд («Логан»). Это становится ещё отчётливей, когда на горизонте появляется немая девочка, которую Морис по доброте души берёт собой навстречу приключениям. Этакая эмоциональная разгрузка для Цезаря в лице молодой актрисы Амайи Миллер. Можно заметить, девочка вполне хорошо справилась. Сцена на военной базе полковника, где она спасла жизнь Цезарю одна из самых сильных и душещипательных за фильм.

Нельзя снова и Серкиса не отметить, чья роль Цезаря ещё долго не забудется. Снова перед нами предстаёт суровый и сильный вожак. По-настоящему, Серкиса будет сильно не хватать. Этот великолепный актёр играет одними только глазами, заставляя проникнуться уважением к Цезарю в его нелёгкой ситуации. Что же насчёт Харрельсона, то явно до Кобы ему далеко. Полковник серьёзный и уверенный в себе вояка, командующий войском. Делает ровно то, что велит сценарий. Да это и не важно, Мэтт Ривз централизует главным злодеем саму войну. Выступая против неё. Что и не хорошо, но и не плохо. Тяжело сказать, ждал ли именно такого зритель, или же стандартный блокбастер, где есть добро и зло. Но точно можно сказать, что он на этом обжёгся. Разочаровался ли, обрадовался ли, не знаю, могу сказать лишь одно — и те и другие будут скучать по планете обезьян.
Показать всю рецензию
Egorche23
От этих обезьян всего можно ждать
Франшизы, подвергшиеся «перезагрузке», зачастую пахнут дешевизной и очевидной конъюнктурой. «Планета обезьян» выделяется на этом фоне, ведь в новых фильмах технологическое волшебство объединяется с первоклассным повествованием. «Планета обезьян: Война» продолжает историю оригинального постапокалиптического мира, где центральную роль играют приматы. И в этот раз «Война» стала буквальной, ведь Мэтт Ривз и съемочная группа откровенно цитируют классические фильмы вроде «Взвода» и «Апокалипсиса сегодня». Но что можно получить от взгляда на войну, одну из самых темных сторон человеческого бытия, в обертке блокбастера? Как оказалось, довольно много.

После жесткого пролога, в котором команда солдат натыкается на группу враждебно настроенных обезьян, сценарий представляет две противоборствующие стороны. Цезарь, суперумный шимпанзе в роли которого выступил ветеран захвата движения Энди Серкис, в этот раз противостоит Полковнику (Вуди Харрельсон) и его команде охотников на разумных обезьян.

Сюжет в «Войне» разворачивается относительно просто, что типично для современного блокбастера. По большому счету все события проходят через «принудительную перспективу» Цезаря и его команды. Ход очень удачный, так как он позволяет сильнее идентифицировать себя с Цезарем. Таким образом, действие не тормозит и не откатывается назад; мы знаем, что вожак обезьян не только был в пути на базу Полковника, но и то давление, с которым он столкнулся.

Цезарь первого фильма был домашним животным, по своей сути, случайно оказавшимся во главе обезьяньих войск. Новый фильм представляет его величественным лидером, по-настоящему заботящимся о своих друзьях и познающим новые эмоции, как, например, чувство мести. Его товарищи, которые общаются исключительно жестами, становятся к концу просмотра чуть ли не родными.

Увы, человеческие персонажи представляют собой самое слабое звено фильма. Сердитый психопат в исполнении Харрельсона ещё может увлечь, но в момент, когда он раскрывает рот, чтобы зачитать свою унылую псевдофилософию, как мне показалось, он теряет свою изюминку. Единственным увлекательным человеческим героем является Нова, девочка-подросток. Она выглядит весьма интригующим персонажем, но сюжет никогда не использует её должным образом, особенно в моменты, когда все внимание переключено на Цезаря. С другой стороны, в фильме, в котором в центре повествования находится господство обезьян, другие виды обязаны пострадать от недостатка внимания.

Технология визуальных эффектов зашла очень далеко. Лицевые движения обезьян невероятно детализированы. Вообще работа со стороны мастеров по спецэффектам была проделана поистине титаническая. Также хотелось бы отметить операторскую работу. «Война» наполнена богатой и естественной цветовой палитрой. Несмотря на загруженность CGI, первые воспоминания после просмотра триквела «Обезьян» связаны с красивыми кадрами снега, воды, деревьев и т. д. Не подкачал и напряженный саундтрек. Композитор Майкл Джаккино внес большой вклад в атмосферу фильма и музыкальное сопровождение способно передать здесь даже внутренние конфликты персонажей.

Помимо этого, не следует забывать такой важный фактор как зрелищность. «Война», помимо умных идей, вполне способен развлечь. Здесь есть и очевидно комедийные ситуации, и персонажи, например, Плохой Обезьян, что вполне уравновешивает элементы в чем-то нудной философии о закате человечества. А кульминационной сцене бунта обезьян в местном ГУЛАГе позавидует «Чудо-женщина» со своими баталиями времен Первой Мировой.

Все вышеперечисленное отнюдь не означает, что «Планета обезьян: Война» вышел безупречным достижением кинематографа. Здесь всё по-прежнему встречаются предсказуемые повороты сюжета, характерные для фильмов массового рынка. Но это не главное, в контексте того, что во время просмотра «Войны» сопереживаешь кусочкам программного кода, принявшим образ разумных приматов. Если и реальные медведи способны научиться ездить на велосипеде, то и компьютерные обезьяны вполне могут думать, чувствовать и жить. И пока ещё не раздался возбуждённый крик Чарльтона Хестона, обращенный к Статуе Свободы, идут настоящие боевые действия. Воистину, «Ape-pocalypse Now».

7 из 10
Показать всю рецензию
MidNightExpress
неудачное завершение интересной трилогии
В качестве предисловия:

Первая часть обладала определенной драматургией и оригинальностью подачи материала при относительно предсказуемом сюжете и в целом смотрелась на одном дыхании.

Вторая часть — поднимала очень простые, но логичные в рамках сюжета вопросы взаимоотношения обезьян и людей. В целом уступала первой по качеству проработки, но, все же, не давала скучать.

Теперь о, обственно, третьем фильме.

Это абсолютное разочарование.

Сюжет больше подходит к боевику 90-х, однако для боевика на 2 часа времени явно ощущается недостаток батальных сцен и экшена.

Сюжетная драматургия — не оставляет надежды на интересное действие.

Логика событий заставляет усомниться в качестве проработки сценария, такое ощущение, что сценарий писали предполагая очень низкие умственные способности зрителя — уж не знаю, надеялись ли что «и так сойдет», или что зритель будет слишком сильно сопереживать героям… Сложно предположить, что мало-мальски обученные военные будут так оноситься к охране «пленных», размещению стратегических объектов с горючими материалами, размещению единой цепочки «зарядов» под оборонительными сооружениями — да и в целом будут так невнимательны.

последний «бой» и «наступление» не выдерживают никакой критики. Где сценаристы видели, чтобы в условиях боя в 21 веке войска двигались с такой плотностью построения…

Игра актеров сложно поддается оценке, т. к. за исключением Вуди Харельсона все играют под «маской» обезьян.

Саундтрек не совпадает по накалу с происходящим на экране — в «слезливых» моментах, конечно, играет «слезливая» музыка, но слабость остальных составляющих не дает проникнутся глубиной момента и потерь: Общий фарс сюжета и явная лень сценаристов перебарывают все, в общем-то неплохие силия композитора.

3 из 10
Показать всю рецензию
GoldRainMan
Планета для зоофилов
Это 3-я и заключительная (Слава тебе Господи!) часть трилогии «Планета обезьян». Давайте без лишних предисловий приступим к разбору этого, как он себя позиционирует, глубокого и философского фильма.

Хочу оговориться сразу, фильм мне не понравился настолько, что я, не раздумывая, влепил 3, но, скрепя душой, я все же выделил некоторые плюсы.

Первый, и, наверное, главный плюс этой картины-спецэффекты, графика и все, что с этим связано. Приматы сделаны отлично, придраться мне не к чему. Смотря фильм, ты понимаешь, что каждый волосок на их коже прямо таки сделан с любовью. Заключительная сцена с лавиной тоже выглядит не плохо, ничего выдающегося здесь конечно нет, но и глаз, как говорится, не режет.

На этом плюсы фильма закончились, и мы переходим к самой интересной части моего отзыва — минусам.

Во-первых, очень слабой стороной фильма является логика диалогов и диалоги в принципе. Приведу простой пример диалога (не дословно, разумеется):

-Мы пойдем с тобой
-Нет
-Ну пожалуйста
-нет

В итоге они пошли вместе, и не надо говорить, что я что-то упустил. Нет, все так и было, я не коем образом не потерял смысл. И еще один:

-Мы возьмем эту девочку с собой
-Нет
-Ну пожалуйста

Они взяли ее с собой. Да, если вы не заметили, то все так и было. Да я даже диалоги не особо менял, они сделаны настолько плохо.

Кстати, вы обратили внимание на огромные паузы в диалогах, насколько они огромные. Я понимаю, что главные герои фильма-обезьяны, но паузы настолько большие, что ты успеваешь уйти в туалет, потупить в телефоне, а когда возвращаешься, эти наглые морды еще тупят. Я, кажется, знаю, зачем это сделано. У вас есть предположения? Для того чтобы растянуть хронометраж, и эту _ пустили в кинотеатрах!

Во-вторых, меня поражает посыл фильма. Начнем с очевидного, все люди здесь сугубо отрицательные персонажи. В этой поистине ФИЛОСОФСКОЙ картине нет хотя бы намека на какое-то противоречие в характере главного представителя человечества, антагониста фильма-генерала(или как-то по-другому) какого-то (я даже его имени не запомнил, такой он никчемный антигерой). Ну да ладно, черт с ним, может все-таки это можно простить в силу какого-то значимого и интересного посыла? Ну…… Давайте разберемся, что до нас хотел донести автор.

Я сразу погружусь в суть и скажу, что основной посыл автора заключен в главной героине, а точнее в ее имени. Нова, то есть новая, обновленная. Исходя из этого значения, можно сказать, что героиня-новый веток в эволюции человека. Хм, интересно, но чем же она отличается от нас с вами-хомосапиенсов. Эм, дайте подумать, а, точно! Она не умеет говорить, вследствие чего резко опускается в развитии, мыслит(если она вообще мыслит и размышляет) затруднительно, а также видит все очень поверхностно, на уровне добра и зла. «Она же ребенок, о чем ты?». Я вам поясню, по сюжету ей около 12—14 лет, а теперь задайте себе вопрос, «А по уровню развитие ей сколько?». Лет 5, и она уже вряд ли чему-то научится. У нее будут отсутствовать самые базовые понятие о мире(имеется ввиду обо всем), она отойдет от духовной жизни и будет жить как приматы, видя цель жизни в удовлетворении материальных потребностей и продолжении рода. Она деградировала примерно до умственного уровня развития между человеком прямоходящим и человеком разумным. Подчеркиваю «умственного», потому что если ее оставить одну, она умрет минут через 10 от своей тупостью. В ней не заложены особенности физического и инстинктивного, если можно так выразится, строения, как у наших предков. Она просто не сможет выжить в природе с телом современного человека без его главного преимущества перед предками-развитого мышления, которое достигается во многом при помощи языка. Это наше будущие? Деградация, то есть возвращение нашего вида обратно к приматам, к животному миру, есть путь перерастание человека во что-то лучшее, в хомо-Нова? Думайте сами, решайте сами.

В итоге могу сказать, что фильм меня убил своим 10 из 10 посылом. Но, знаете что, если у вас есть друзья зоофилы, обязательно порекомендуйте эту картину, им понравится.

3 из 10
Показать всю рецензию
Name XXX
Идея универсального равенства
После просмотра «Войны» у меня возникло впечатление, что два предыдущих фильма франшизы были сняты лишь для того, чтобы этот фильм увидел свет. Невзирая на то, что он имеет крупный бюджет и позиционируется как современный блокбастер, по своей сути он является чистейшим авторским кино, где главное — это идея, а не зрелище; два же предыдущих фильма в основном зиждились на действии, завязанном на описании пред- и постапокалипсиса, а идея была на втором плане. Таких крупнобюджетных фильмов, как «Война…», достаточно мало, поэтому для меня они — на вес золота.

Идей у фильма много, как и должно быть в хорошем авторском кино; среди них я могу выделить идею войны и саморазрушения, идею конфронтации долга перед обществом и личных побуждений. Они, по-моему, не есть главными в фильме; кроме того, они, как и их подача, очевидно не новы. Настоящей же, центральной идеей фильма мне видится идея о том, что правильная с позиции морали точка зрения должна поддерживаться всегда и независимо от того, кем она высказывается. Привнесение в «Войну…» этой идеи, как и её углубление, стало возможным в результате ведения повествования от лица обезьян. Мастерская манера такого повествования важнее и зрелища, и многочисленных отсылок к шедеврам кино, и вот почему.

Если зритель способен поддержать точку зрения Цезаря, состоящую в необходимости сбережения своего вида (с возможным ущербом потенциально агрессивному человечеству), то он способен сопереживать ему и его виду, забывая про людей в фильме и после просмотра погружаясь в глубины рефлексии, могущей завести его во времена начала человеческой цивилизации и даже человечества как вида. При этом показанный в фильме фактический конец человеческой цивилизации воспринимается слегка отстранённо, словно мы смотрим на историю вымирания какого-нибудь яванского тигра в рамках документального кино, и даже как должное. Ведь в больших масштабах человечество ненамного важнее других биологических видов, а вся предвзятость в этом отношении у нас возникает просто потому, что мы смотрим на мир как люди… Если же зритель неспособен поддержать такую точку зрения и посмотреть на фильм глазами не своего вида, то для него это кино будет или затянутым блокбастером с весьма унылым главным героем, где, к тому же, слишком мало людей, или же просто развлечением.

Потому повествование от лица вида обезьян — это тот проводник, который передаёт всё в данном фильме; без него невозможно было бы проникнуться и сопереживать, и фильм оказался бы гораздо более пустым, чем следовало.

Таким образом, для меня этот фильм — это фильм о равенстве, который не пытается апеллировать к конкретной аудитории, а вместо этого адресован всем. Этим он принципиально отличается от прочих фильмов, пропагандирующих равенство в той или иной сфере жизни, между теми или иными слоями общества; последние, как по-моему, слишком конкретны, слишком злободневны и потому априори не способны зародить у человека побуждение видеть мир независимо от того, кем он является. Кроме того, идея о равенстве в таких фильмах, как мне кажется, априори встречается зрителем с тем или иным отторжением, если только он не принадлежит к категории «угнетённых» (по крайней мере, зачастую). И только глобальный фильм типа «Войны…» может быть встречен гладко любым зрителем.

Занятно, что среди популярного кино есть примеры, где исповедуется похожий подход: например, стоит вспомнить «Район N9», «Людей Икс» и «Аватар». Но для меня первый фильм, описывая постепенное превращение главного героя, идёт скорее по пути лавкрафтовских рассказов и кафкианского «Превращения», второй фильм не может по-настоящему заставить сопереживать и вызвать рефлексию, поскольку протагонистами (внешне) есть те же люди, но со сверх-способностями, а в «Аватаре» протагонист, даже скрываясь под личиной здоровой синей твари, всё равно видится зрителям изначальным человеком. Кроме того, в подобных фильмах (особенно — в двух последних) главное, всё же, не идея, а зрелище.

В силу написанного не могу поставить «Войне…» оценку, отличную от десятки.

10 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 13
AnWapМы Вконтакте