Рецензии

totes
He’s lost control
Дэвид Боуи, смотрящий с обложки пластинки, в начале картины красной строкой выражает мечтательность Иэна, его ранимую душу, созерцательность марсианина в каменных джунглях Манчестера и комфорта. Если бы фильм длился минут 30—40, то его необходимо было бы назвать «Комфорт».

Далее мотивация Иэна претерпевает определенные изменения, связанные, как и в первом случае с изменением внешней среды или если сузить ситуацию с очередным веянием моды. За кадром появляются Секс Пистолс и Базкокс. Такие же модные, как и Дэвид Боуи, но менее гибкие., т. е. локальные, а не глобальные приспособленцы. По-своему талантливые, но не настолько как Боуи. И глобальный комфорт на всю жизнь, несколько тускнеет, превращаясь в получение удовольствия здесь и сейчас. Естественно, в данное схеме, уже не нужен постоянный гарантированный секс без проблем, ради чего Иэн и женится в «младенческом» возрасте. Не нужна комфортная работа в социальных службах, смысл которой, возможность ставить эксперименты над несчастными людьми, находящимися в бедственном положении, решая за них, что им нужно, а что нет. При этом Иэн любопытствует (!) что стало с ними в последствии и удался или не удался его замысел.

Следуя духу времени, Иэн с головой бросается в пропасть под названием «Джой Дивижн». Название взято из книги «Дом кукол», что идеально характеризовало состояние Иэна. По сути, он и не скрывает, что является радостной марионеткой. Единственное, но решающее его заблуждение заключалось в том, что Иэн, считал, что присутствие кукловода, обязательное условие существования марионетки. А на самом деле в жизни все зачастую не так. Марионетка сколько угодно времени может проваляться в чулане, да и нитки могут быть оборваны давно, но это нисколько не приближает ее ни к свободе, ни к новой жизни. Именно это противоречие и стало основой временного (!) таланта Иэна, о чем и ему было прекрасно известно. Он суетиться, мечется, терзается, переживает и плавно переходит в третью фазу развития, символом которой в фильме стал Игги Поп со своим винилом «Идиот» (неуч, профан).

И это уже не новая стадия комфорта — это отсутствие его. Игги Поп может существовать в такой реальности, может приручить пустоту — ведь он сам пустота, переполненный всем сразу, а Иэн нет. И если перекати-поле под влиянием ветра только меняет местоположение, то Иэна словно солому рвет социальный ветер, превращая в ничто.
Показать всю рецензию
Ig_N
До просмотра этого фильма о Joy Division я знал только одно — эту банду очень уважает мой брат horacio_o. Сам я всегда считал, что подобная музыка — не мое. Я примерно так же подходил к просмотру фильма «Дорз» (1991). И на выходе у меня сформировались схожие впечатления от музыки — не от кино. Фильмы очень разные, истории очень разные, центральные фигуры, а вот музыка — очень похожая. По энергетике, по настроению. Недаром одним из главных кумиров Йэна Кертиса был Джим Моррисон.

При просмотре этой картины я не раз ловил себя на невольном сравнении Кертиса с Моррисоном. Оба на сцене входили в какой-то транс, однако Моррисон в этом трансе достигал то высот горных пиков, то падал на дно ущелий; а Кертис от транса переходил к конвульсивной пластике, что объяснялось отчасти его эпилептическими припадками. И еще я для себя как-то охарактеризовал Моррисона, как последователя вуду, шамана. Кертиса я бы назвал темным магом.

- Я думаю, нам стоит пожениться.
- Это предложение?
- Ты моя. Необратимо.

Ранее я смотрел «Американца» Антона Корбейна, я видел его фотографии, поэтому прекрасно понимал, на что этот режиссер способен в плане красоты картинки. И все же, как бы ты не подготавливал себя, «Контроль» завораживает. Кажется, Корбейн контролирует в кадре малейшую деталь, он все продумывает, все выверяет, выставляет в нужном ему порядке. И при этом совершенно не ощущается некоторая искусственность, протезность сцен.

А черно-белая цветовая гамма в данном случае — это, конечно, не только и не столько художественное средство выражения, сколько прием, обыгрывающий умонастроение главного героя. Приходилось читать мнения о том, что цвет придал бы этому фильму подвижности и динамизма. Придал бы, конечно. Только зачем? Черно-белый лакированный кадр и неторопливые вязкие сцены гораздо точнее, как мне кажется, передают натуру Йэна Кертиса.

- Ну он ведь теперь знаменитость…
- Только не для меня. Я все еще стираю его трусы.

Может быть, дело во мне, но я не до конца понял конфликтную ситуацию главного героя (я говорю именно о фильме) которая привела к трагическому финалу. К концу жизни жену он уже совершенно не любил, поэтому нельзя сказать, что он разрывался между двумя женщинами. Скорее, его убивали серость промышленного городка, бедность, страх перед заболеванием, страх чего-то не успеть договорить…

Подражая Джиму Моррисону, Йэн Кертис остался при этом не похожим ни на кого благодаря оригинальной манере исполнения своих текстов. И тут игра Сэма Райли завораживает не меньше бережного обращения с камерой режиссера Корбейна. Райли не только внешне похож на Кертиса, он потрясающе схватил суть его телодвижений, его отрешенную замкнутость. Саманта Мортон играет привычную Саманту Мортон — тихую, покладистую и верную подругу.

Уверен, что фанатам Joy Division этот фильм должен нравится. Мне он был интересен, в первую очередь, тем, что я увидел очередной экстракт жизни яркой творческой личности. Увидел и ужаснулся, потому что Кертис ближе всего к черной бездне, к Марианской впадине…

9 из 10
Показать всю рецензию
Laura18
Someone take these dreams away
That point me to another day
A duel of personalities
That stretch all true reality
And keep calling me
They keep calling me
Keep on calling me
They keep calling me


Первые слова, которые хочется сказать о фильме:

«Это удивительное кино. Это завораживающий Кертис. Это гипнотизирующая музыка. Это грустная черно-белая история спустя годы рассказанная Деборой и воссозданная легендарным Корбайном. История о жизни уникального человека, история о поиске себя, невероятном таланте, музыке, любви и смерти».

И конечно же, оставить в стороне завораживающий фильм — фоторафию Антона Корбайна, оказалось совершенно выше моих сил.

Уже в первые несколько минут, меня начало затягивать внутрь фильма и появилось ощущение, будто подсматриваешь в замочную скважину. Это действительно, было неким прикосновением на расстоянии. Черно-белые дома, черно — белые жизни, черно — белые улицы старого производственного Манчестера. Город на экране казался безлико- безжизненным и производил мрачное впечатление, подобное снам об апокалипсисах. Картинка индустриального Манчестера, была живым воплощением меланхолии и настраивала на минорный лад. Не удивительно, что большинство героев порожденных этим городом, были измучены многочисленными фобиями и депрессиями.

А потом, на экране я увидела высокого, стройного паренька, с бездонными и до безумия грустными глазами. С каждым кадром Корбайн все больше убеждал меня в том, что передо мной некто уникальный и непохожий ни на кого другого. Хотя нет. Кое- кого паренек все же сильно напоминал. Иена Кертиса.

В далеких и переменчивых 70-х, в небольшом городке Великобритании жил симпататяга, Иен Кертис. Паренек был необычайно мечтателен и восприимчив ко всему, что происходит вокруг. Читал философские книжки, любил рок-н -ролл и писал стихи. Часто закрывшись в комнате, он часами курил в потолок, сочинял удивительные тексты и просто размышлял о жизни под Моррисона или Дэвида Боуи. Иену нравилось представлять себя рок звездой и по вечерам подкрасив глаза он кривлялся перед зеркалом изображая своих кумиров. На уроках он часто уходил в себя и преподаватели постоянно одергивали его, возвращая на землю из внутреннего мира фантазий, в котором ему было так комфортно. С миром внешним же, у Иена были мягко говоря, несколько натянутые отношения. Он вообще, слишком рано повзрослел и слишком рано стал задаваться извечными философскими вопросами. Тогда Иен не знал, как все сложиться и куда повернет его жизненный путь, хотя по словам очевидцев и не планировал долгосрочного пребывания на столь неуютной для него планете. Но старушка судьба время от времени путала Кертису карты, рисуя на его жизненном пути белые полосы. В общем, вскоре судьба небрежно расставила декорации в его настоящем и жизнь Кертиса изменилась. Первая любовь, посетившая Иена, на какое-то время вселила в него трепет и эйфорию. Но иллюзии вселенского счастья, очень скоро разбились о быт и рутину семейной жизни, что, безусловно, имело отношение к происходившему на экране в последние минуты.

Отдельным пунктом хочется выделить столь удачно преподнесенное Корбайном, рождение легенды Joy Division. Иен был настолько талантлив и харизматичен, что всеобщее признание и восхищение не заставило себя долго ждать. Чарующий безжизненный голос, неповторимые трансово — эпилептические танцы — все в нем было необычайно притягательным. Казалось, Иена ждет блестящее будущее, и так и было бы, если бы Иен был обычным парнем. Но с гениями так не бывает. Их внутренний мир просто не способен работать в обычном режиме. Это слишком просто и предсказуемо. Кертис был влюблен в музыку, но он переоценил свои силы. Он не знал, что цена известности будет столь высока и на каждом концерте растрачивался, не успевая восполнять запасы. Чем больше росла популярность группы, тем мрачнее и меланхоличней становился Иен. Все безнадежней запутывался клубок в его личной жизни, все чаще повторялись изматывающие приступы эпилепсии, и все туже затягивался узел, его отчаяния и безысходности. С каждой новой написанной песней, он сам того не осознавая становился на шаг ближе к пропасти, обеспечивая себе бессмертие и титул одной из самых ярких звезд на рок небосклоне.

Дальше следует хроника событий, в которой даже ничего не знающему о судьбе Иена, уже изначально предчувствуется неизбежность трагического финала.

Даже не знаю, как выразить мое бесконечно теплое и трепетное отношение к Иену. И я отчаянно верю, что он действительно был особенным. К сожалению, слишком мало встречается нетривиальных, сложных, одаренных и одновременно счастливых личностей. Но Иен Кертис был несчастнее других. Я в этом уверена. И в первую очередь это было связано с его гиперчувствительностью. Он чувствовал все острее других и соответственно, больше других нуждался в понимании и поддержке, которых так и не получил. Он кричал, но его не слышали. Это был крик в пустоту. Достаточно видеть эти большие небесно — голубые глаза, чтобы понять это. В его бесконечно — тревожных, ярких глазах, искрилась трагичность и паника. Тяжелый и до боли грустный взгляд, уставшего от непонимания парня. История Иена показалась мне настолько печальной, что временами казалось, будто на себе чувствуешь все эмоции и боль, испытанные им.

Фильм закончился и даже титры уже не струились по экрану, а я все ещё видела бездонные и до безумия печальные глаза Иена Кертиса. Мальчишки, который не дал себе шанса повзрослеть.

Love, love will tear it apart again…

10 из 10
Показать всю рецензию
Under the Sky
В воспоминаниях о том, что раньше любовью было (с)
Биографический фильм о солисте группы Joy Division Яне Кертисе. Фильм, который априори является драмой, такая уж непростая судьба сложилась у вокалиста группы, одного из ярчайших музыкантов Великобритании 70-х годов.

Фильм начинается с еще подросткового возраста Яна — времени, когда он нашел свою первую любовь и связал себя узами брака. Все очень просто. «Ты принадлежишь мне». И под венец. Со стороны может показаться, что это юношеский максимализм, но не в случае Яна. От него исходит какая-то фатальность, предопределенность его судьбы, каждого события, с которыми он заранее смирился.

Следующий этап жизни Яна — Joy Division. И это, наверное, самый значимый и полный событий период. Он не ищет славы и популярности, его влечет скорее интерес и любопытство, жажда развлечений и удовольствий. Одним из таких удовольствий стала интрижка с бельгийской журналисткой Анник. Интрижка, которая затянулась и переросла в настоящие чувства. Вот только все осложнилось тем, что и жену Ян любить не перестал, он нуждается в ее поддержке, ему необходимо, чтобы она была рядом, не оставляла его, несмотря ни на что… ведь он тяжело болен. Эпилептические припадки случаются с ним даже во время выступлений. И он не видит дна этого колодца, потому что все, что ему могут сказать доктора «Мы экспериментируем с лекарствами». А колесо вращается все быстрее… гастроли в Европе и США, жена узнает про роман с Анник, Ян теряет веру в то, что может быть хорошим отцом Натали, ему кажется, что публика не ценит его, и то, как он выкладывается на концертах, припадки случаются чаще и чаще… струна натягивается до предела, истощен и Ян. Когда Дебби оставила его, не в силах признать, что муж может любить и другую женщину, принадлежать им обеим, не принадлежа ни одной из них, струна лопается. Что было дальше, известно всем.

Фильм произвел неизгладимое впечатление. Это не скучная и занудная биография, картина смотрится на одном дыхании. Это не затянутый черно-белый фильм, он пестрит событиями, а черно-белый формат я считаю очень удачным режиссерским решением — в нем мрачная жизнь Яна смотрится по-настоящему депрессивно. Биографические фильмы снимать всегда не так просто, они априори не созданы для широкого круга зрителей, но этот можно смотреть, наверное, всем. Потому что история не только о том, каким человеком был Ян Кёртис, но и о том, что может случиться в жизни каждого, об усталости, которая рано или поздно наваливается на каждого, и о сложностях выбора, который необходимо делать. Цепочка событий очень пестрая, они самого разного плана и характера, не успеваешь устать от одного, как тут же новый виток, скорость не сбавляется, напряжение не уменьшается…

И, конечно, не могу не пропеть дифирамбы Сэму Райли! Действительно впечатляющая актерская игра, да еще редкое внешнее сходство… Ему удалось изобразить и еще ищущего себя мальчишку, и полного надежд юношу, и запутавшегося и очень усталого мужчину… Роль действительно создана для него.

В целом, это действительно стоящая просмотра картина. Что-то она меняет внутри, такие люди уходят рано, но не бесследно.

И это — вечность. Гордость пала от любви. И непорочность растворилась. И облако, нависнув надо мной, следит за каждым шагом. В воспоминаниях о том, что прежде любовью было.

10 из 10
Показать всю рецензию
S_tomtit
«Для меня он не знаменитость, я все еще стираю его трусы»
Я даже удивилась: почему все вдруг заговорили про Joy division? Раньше вроде такого ажиотажа не было… Потом поняла: Корбейн идет в массы и несет толпе группу.

За это ему большое спасибо. Конечно, Love Will Tear Us Apart у всех в наушниках успела надоесть, но и это раньше мало кто знал. В том числе я. А музыка достойна внимания.

Фильм же… Как посмотреть.

С формальной стороны впечатляет. Сэм Райли в роли Йена Кертиса выглядит вполне убедительно. Он прекрасно двигается, воплощая в своей пластике своеобразную грацию Моррисона и дерганность эпилептика. Особенно интересно смотреть, как к нему приходит девушка искать работу, у нее резко начинается припадок, а через некоторое время Райли прекрасно передает роботообразные движения Кертиса, будто бы позаимствованные у больной. Потом и у самого Йена случается припадок.

Меня вообще поразила его своеобразная юношеская пластика, в некоторые моменты какая-то асексуальная, бесполая, будто отражающая Боуи, плакаты с которым украшают стены комнаты Йена. Опять же, Боуи отсылает нас к реальной истории группы.

С этой точки зрения снова никаких упреков к Корбейну, который честно воспроизводит биографию коллектива, опираясь в работе на мемуары Деборы Кертис, жены музыканта. Она (в исполнении Саманты Мортон) тоже выглядит убедительно. Образ жены «знаменитости», неважно, ощущает он себя звездой или нет, брошенной в конце концов, но не переставшей любить, а потому страдающей. Простенький домик, на кухне под столом висят пеленки новорожденной дочки, которой так и не суждено никогда сблизиться с отцом, куча бутылочек на столе. Она заставляет его пробовать разные лекарства, заявляя: «Для меня он не знаменитость, я все еще стираю его трусы».

Это все взгляд на форму. Теперь же мои сугубо личные замечания о содержании. Почему-то я не ставлю под сомнение реалистичность изображаемого Корбейном. Поэтому позволю себе оценивать Йена Кертиса по этому фильму. Тогда в нем он предстает не таким уж приятным типом. Столь самоуверенный в юности, когда он заявляет девушке, которую уводит у друга и с которой не так давно встречается: «Ты моя, и это необратимо», с возрастом (хм, понятие растяжимое, учитывая то, что он покончил с собой в возрасте 23 лет) он становится таким слабым, почти бесхребетным. Он сам упрекает себя в том, что он плохой отец, но у него не хватает сил порвать с любовницей, или, если уж так, окончательно разойтись с женой. Йен ходит и постоянно плачется, как просто все было раньше, а теперь он всех заставил его ненавидеть, что все неправильно, все разваливается. Безусловно, дело усугубляет его болезнь, определенно не придающая ему сил и уверенности, но он продолжает пить, несмотря на увещевания Дебби и собственный панический страх смерти. В конце концов, убегая то от жены и дочери, то от любовницы, он настолько запутывается, что видит только один выход из сложившейся ситуации. Мне же это доказывает одно: этот гений от музыки был просто слабаком и трусом. Как ни печально мне это признать. Окончательно доказывает это тот факт, что он даже не потрудился хоть как-то облегчить участь своей жены, повесившись в собственной кухне, несмотря на то, что, по сути, дома он уже не жил. То есть, убегая всю жизнь непонятно куда и откуда, он вернулся домой, к брошенной, но любящей жене, которая до конца его дней терпела выкрутасы, поддерживала его и убирала за ним.
Показать всю рецензию
Blam8
Предел «Контроля»
«Антон Корбейн грамотно подобрал звукоряд, вот только вместо глубокого и пронзительного фильма о музыке и странном человеке он снял двухчасовой многозначительный, красиво смонтированный черно-белый видеоклип про противоречивую судьбу рок-музыканта. «Контроль», должен быть действительно потерянным контролем, а не трагически-красивой, эстрадной «Женщиной, которая поет». Он выглядит слишком поверхностным, неровным, чтобы быть достойным замкнутого и непростого мира Joy Division.

А как еще назвать сюжет о музыке, где не почти не объяснена её индивидуальность, есть необходимое визуальное и звуковое наполнение, но нет соли содержания. Где оно, исследование причин успеха, где лежат корни, истоки появления группы? Сам Кертис отлично передан одними только экранными чертами, похоже, искренен, «аутентичен», но где застыл его внутренний мир? Неужели он ограничился молчанием и несколькими фразами, когда жена пытается вывести его на чистую воду? Удивительно, но в фильме почти и нет его суждений. Где здесь неординарный музыкант, где его психология, и, самое главное, где его непостижимый поиск — неужели драма жизни должна быть только трагедией человека, боящегося выбора? Корбейновский Кертис нередко просто жалок, он прячется за болезненностью и редкими улыбками, в нем будто нет внутренней силы. Я не сильно верю, что это маета и есть его жизнь»

Так должна была бы начаться рецензия, но все изменилось: вот причина перемен -

Удивительное дело, весь сюжет оправдывают последние полчаса — нелегкие, нервные, экстатические, объясняющие название фильма. Насколь они ответны предыдущим, как они выхватывают из Кёртиса жизнь — ради того и стоит посмотреть это кино. Они, наконец, выпускают неясное напряжение, говорят, а не молчат в камеру. Вот он, перед глазами — уже не не вялый мученик, не тоскливый статист, а незаурядная личность, осмысленная суть, разбивающаяся о сжавшиеся, болезненные пределы необъяснимая сила… Тот музыкант, который мне стал дорог.
Показать всю рецензию
Семь восьмых
Что для Вас Joy Division?
Что для Вас Joy Division?

Нудные одинаковые песни, под которые можно только спать и курить? Одна из любимых групп? Или Вы вообще о ней не слышали?

Как бы там ни было, после просмотра этого фильма Ваше отношение к группе изменится. Для многих музыка Joy Division — это безжизненные и серые мелодии с неповоротливым и басовитым вокалом. Однако, этот фильм насыщает музыку, оживляет, показывает — вот, были те люди, что играли это, были чувства, была жизнь. Это радует в первую очередь.

Отдельное внимание я хочу уделить концертам под Joy Division. На мой взгляд — это самое приятное во всей картине. Сэм Райли прекрасно, просто гениально справился со своей ролью, я смотрю на живое выступление в фильме, и вижу Joy Division, обливаясь холодным потом, при том еще, что я не фанат, а просто ценитель творчества легендарной группы.

Еще раз о Сэме Райли — он похож на Кертиса. Может, только внешне, но этого уже очень много, значит, визуально он воспринимается, как Кертис — и в этом, наверное, главная победа режиссера, несмотря на подозрения в антибиографичности.

Но я не верю фильму. Он попытался стать глубоко, с учетом мелочей, биографичным — но ему это не удалось, да, Антон Корбейн лично знал ребят из группы. Да, фильм снят по мотивам книги. Но нет, нет веры в то, что все было именно так, что человек действительно был таким, так жил, и так умер.

На мой взгляд, всю трагичность и тяжесть судьбы такого талантливого и сложного человека, как Иэн Кертис, в фильме передать не смогли. Не справились, в другом подобном фильме это бы просто убило картину, а этот не стал хуже, он просто стал о другом.

Фильмом о Joy Division — о целой эпохе британского рока, иконе пост-панка, прожившей короткую, но красивую жизнь.

Фильмом о выборе, труде быть таким, какой ты есть.

8 из 10

This is why events unnerve me,
They find it all, a different story,
Notice whom for wheels are turning,
Turn again and turn towards this time.

Joy Division (New Order), «Ceremony»
Показать всю рецензию
Zaytsev Artem
Маленький мальчик решил поиграть в звезду
В целом фильм в художественном плане не плох. История о певце-поэте, борющемся между сценой, внутренним духовным миром, женой и любовницей, и, в результате, не совладавшим со всем этим грузом. Все актёры весьма хороши, атмосфера времени и самого фильма передана естественно, режиссура на уровне. Вобщем, я не пожалел потраченного времени на просмотр. Но фильм до жестокого правдив.

Это не фильм про хорошего парня. Это фильм про человека. Со всеми его пороками, грехами. Про надежды и ошибки молодости, про крах иллюзий. Что означает название фильма? Быть может главная нить в том, как человек пытается воплотить свои мечты, стремясь таким образом обрести контроль над собственной судьбой. Глупо ли это, достойно ли, решать нам, — зрителям.
Показать всю рецензию
rinatkhamatov
«Ты её любишь?»
Удивителен этот вопрос в контексте кино. Удивителен от того, что главный герой не знает, по сути, ответа на него. Удивителен потому, что жена главного героя, задавая любимому этот вопрос, фактически обнажает всю глупость ситуации. Ибо ответ на него не принесет, при любом ответе, ни положительного ни отрицательного толчка в их взаимоотношения. Удивлён я от того, что они оба это знают…

Куда больше я удивлен тем, что несмотря на всё болезненное и угнетающее общее настроение этого кино, его всё же хочется досмотреть. Пусть и не с первой попытки… Ведь жизнь она бывает такая, чудная, с приступами эпилепсии, самообмана, популярности и ненависти.

7 из 10
Показать всю рецензию
FeelFree
Атмосферно
После просмотра таких фильмов, у людей могут возникнуть совершенно разные эмоции. Кто-то будет сочувствовать, кто-то восхищаться, а мне просто захотелось двигаться вперед. Фильм меня очень вдохновил. Он пропитан весьма странной атмосферой. Раньше я не была знакома с группой Joy Division, и знала всего лишь одну их муз. композицию. Любопытно было посмотреть, как действительно выглядел Ян Кертис. Сходство с актером Сэмом Райли по-моему превосходное. Все получилось очень лаконично. Фильм заряжает духом тех времен и заставляет задуматься. Только каждый найдет в нем свой смысл. Черно-белая стилистика фильма, только добавляет некий шарм фильму.

Советую смотреть фильм, только тем людям, которые действительно что-то понимают в кино. Остальные потеряют свое время. В фильме не будет экшена, огромной незабываемой истории любви, и прочих типичных сюжетов. Это жизнь. Жизнь молодого парня, который делал так, как чувствовал. На сцене он как-будто бы уходил глубоко в себя, полностью отдаваясь песне.

Его отчужденность и порой даже замкнутость в себе делает его очень сексуальным. Наверное для меня он стал неким прототипом человека, с которым интересно идти по жизни.

моя оценка:

9 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10
AnWapМы Вконтакте