Рецензии

Anchoyc
Joy Division – одна из культовых британских групп, с особым уникальным звучанием, который не устаревает до сих пор, а ее фронтмен Иэн Кёртис одна из загадочных личностей. И пускай группа просуществовала крайне мало и не добилась мирового и коммерческого успеха, это нисколько не умаляет их вклад в развитие рок-музыки. Ведь если бы не Joy Division, то миру не явился бы New Order. Я люблю оба творения этих музыкантов, но все-таки Joy Division мне ближе. Ибо, это - проникновенный и депрессивный голос Кёртиса, мрачные погребальные тексты а также отличные аранжировки.

Итак, сам фильм получился как одна большая черно-белая фотография. Кино мрачное и депрессивное, как и сама музыка Joy Division. За 2 часа нам рассказывают все, что нужно знать о группе и ее вокалисте. Само название ленты «Контроль» получено не случайно. Во-первых, это прямая отсылка к одной из песен Кёртиса «She`s lost control”, во-вторых, весь фильм — это тяжелая борьба Иэна со своей болезнью. Певец страдал эпилепсией, которая мешала ему жить и выступать, и по всей видимости спасения от нее не было. Но несмотря на это болезнь он превратил в своего рода «фишку», на своих выступлениях он использовал движения в стиле «эпилептических припадков» и будто бы входил в транс. Ну и в — третьих, личностный конфликт с самим собой, т. к. с одной стороны Кёртис был привязан к жене и не хотел покидать ее, с другой, его тяготила непреодолимая любовь к другой женщине. Все эти грани очень хорошо показы в фильме, но отдельное «спасибо» хочется выразить режиссеру за фантастический каст. В особенности, исполнителю главной роли. Не знаю где Антон Корбайн откопал Сэма Райли, но по-моему он как нельзя лучше подошел на эту роль. Внешнего 100 % сходства между ним и реальным Кёртисом нет, но, видно Сэм очень старался быть на него похожим. Голос, манеры, внутренний мир артиста все это было передано очень реалистично.

Итог: если вы не являетесь фанатом Joy Division то не думаю, что просмотр вас заинтересует. Лично я осталась довольна, за хороший режиссерский дебют и прекрасную игру Сэма Райли ставлю 8 из 10.
Показать всю рецензию
reqlaus
Live Transmission
'Контроль' - это крайне личный и интимный, автобиографический фильм о солисте группы Joy Division, Йене Кертисе, чья трагическая судьба многим известна. Фильм в подробности рассказывает о жизни Йена, о его переживаниях, мыслях, первой любви, болезни. Демонстрируя зрителю насыщенную эмоциональную картину, Антон Корбейн (режиссёр фильма) показывает нам, что любой человек в самый неподходящий момент может утерять над собой контроль, не смотря на его успехи и положение в жизни, о том что человек банально может разорваться между двумя составляющими и навсегда потерять себя, не найдя решения в столь трудную минуту.

Визуальная составляющая фильма весьма впечатляет, кино наполнено крайне интересными кадрами, которые в большинстве своём напоминают великолепные фотографии. Ведь не удивительно, фильм 'Контроль' дебютная картина режиссёра, который является фотографом и художником.

Сэм Райли изумительно сыграл роль своего персонажа, удивительное внешнее сходство

заставляет поверить, что это и есть сам Йен, и достаточно трудно представить другого актёра на его месте.

По итогам фильм лишён серьёзных минусов и мы получаем замечательную автобиографическую драму наполненную мыслями, которая дополняется изумительной музыкой группы Joy Division.

RIP
Показать всю рецензию
inthor
'Люди не понимали, что я выкладываюсь на полную, они ждали от меня чего-то большего...'
Иен Кертис - обычный парень, попавшийся в сети любви. В юности он встретил девушку, которую посчитал своей спутницей на всю жизнь. Не думая, он сделал ей предложение, потом завел с ней семью. Но, яркая и прекрасная любовь начала утихать и вянуть.

На пальце обручальное кольцо, на руках жены - ребенок, а ты лишь перешагнул за двадцатник своих лет, ни зная всех тонкостей жизни.

Рост карьеры вместе с депрессией. Чем хуже тебе на душе, тем больше ты вливаешь душу в свои песни.

Встретив свою новую любовь, ты говоришь:'Погоди, сердце, но вот же та женщина должна была стать моей на всю жизнь, зачем ты увлекся другой?'.

Позже возникает чувство, что тебе нужен клон, другой ты, который проживет свою жизнь с первой твоей любовью, а тем временем ты будешь со второй, чтобы не терять одну из них.

Депрессия погрузила Иена в полный мрак, приступы повторялись чаще, а толпа все кричала:'Пой!Пой!Пой!'.

Он не сумел выбраться с омута, в которому тонул.

На своем двадцать третьем году он покинул этот мир, оставив лишь одно - голос, звучащий в песнях прекрасной группы Joy Division.
Показать всю рецензию
slvr
Получилось не то, что задумывалось
Этот фильм я смотрела дважды. В первый раз - около года назад и второй - совсем недавно. После каждого раза порывалась написать рецензию. Все попытки провалились. Я просто не смогла закончить, ухватить, вытянуть свое реальное впечатление, выразить его как должно. Наконец пару дней назад на меня снизошло озарение и я смогла уцепиться за то, что смущало меня в этом фильме всю дорогу. По следам озарения и пишу сейчас этот текст.

Итак, 'Контроль'. Если пройтись по верхам, что в нем может не понравиться? Да особенно ничего. Актеры? По крайней мере двое из них играют великолепно. Учитывая, что действие в основном и крутится вокруг двоих, а второстепенные персонажи раскрыты весьма посредственно, вы не почувствуете особых неудобств. Медленное действие? В этом смысле фильм типично британский. Иногда действие действительно кажется очень медленным. Также можно отметить недостаток ощущения эпохи, этого рубежа 70-х и 80-х. Но для меня это все оба раза было не проблемой, потому что есть то, что у фильма получилось идеально. Это погружать зрителя в себя. Здесь уже отметили (и я соглашусь), что фильм безумно красив. Холодной, отстраненной красотой. И в этом главная заслуга режиссера тире великолепного фотографа. Боже, как выстроены композиции сцен. Боже, какая игра света и тени. Игра мимики, жестов, взглядов. Некоторые сцены без единого слова разговаривают со зрителями, настолько они выразительны. Но я также обязана отметить, насколько фильм атмосферен. Я не могла оторваться, он затянул меня. Я не думала, что окажусь настолько восприимчивой к этой ленте, которая постепенно ввела меня в состояние некого анабиоза и именно в нем я дошла до развязки - страшной в своей неизбежности. Произошло страшное, но никто ничего не может сделать.

Однако, что-то же мне мешало сказать 'Да, это потрясающе на сотню из десяти'. Это же мешает мне сейчас написать положительную рецензию. И лишь недавно я поняла, что. Дело в том, что то, о чем фильм хочет рассказать и то, о чем реально рассказывает - это разные вещи. Не могу поверить, что не дошла до этого раньше. Но это так. Видите ли, фильм действительно пытался рассказать о Йене, только о Йене и это заметно. Само настроение ленты, по моему мнению, является таковым, потому что была сделана попытка показать нам окружающий мир глазами Кертиса. Сэм Райли очень старался показать нам настоящего Кертиса. Учитывая их внешнюю схожесть, получилось довольно убедительно. Вот только фильм-то был снят по книге Дебби. Так что на самом деле мы все видим именно ее глазами, а не его. И как раз она явно слабо понимала, что происходит в голове Йена. Не в обиду Дебби, она производит впечатление совершенно обычной женщины, которую не шибко волнуют все эти высокии материи, а волнуют совершенно обычные вещи. Вот почему все действие сводится к любовному треугольнику и конфликту между творчеством и семьей, которой нужен глава и кормилец. По этой же причине в фильме очень много самой Дебби. Намного больше, чем группы и всего остального. Вот почему возникает диссонанс, ведь подкоркой чувствуешь, что предпринята попытка показать внутренний мир Йена, а реально получилось показать его лишь со стороны. К сожалению, вся рефлексия Йена оставалась внутри него самого и оседала в творчестве. Все, что было в нем - в нем и оставалось. Снимать про таких людей сложно. Недостаток яркого поведения нужно грамотно восполнять действием, раскрывающим личность. К сожалению, именно этого сделано не было.

Но в целом я все равно настроена к фильму довольно положительно. Фильм хорош под определенное настроение, и когда оно снова придет - я буду его пересматривать.

7 из 10
Показать всю рецензию
EverySingleDay
Очень даже неплохо, но…
Полагаю, если вам по-настоящему интересна жизнь Яна Кёртиса, сий двухчасовой чёрно-белый музыкальный трип навряд ли раскроет полное впечатление о личности музыканта и уж тем более не отразит фактов его биографии. Не стану отрицать — время, проведённое за просмотром, потрачено с удовольствием, ибо здесь есть и атмосферный монохромный видеоряд, и знакомые песни, и приятная актёрская игра… однако, как по мне, не тянет эта художественная — пускай и отличная! — кинолента под тег «биография». Где же история становления Яна певцом, знакомство с участниками группы, влияние творчества на взаимоотношения с окружающими и развитие пост-панка в целом, не говоря уже о его юности и характере? Всё, что довелось увидеть — это скомканный сюжет, наполненный обрывками моментов биографии.

Изначально, до знакомства с лентой, представлялось, что зритель узнает если уж не всю подноготную, но уж наверняка сможет понять то, что творилось в мыслях и чувствах меланхоличного музыканта. Однако представленное на экране больше походит на некий вольный очерк о сомнениях и метаниях главного героя между женой и симпатичной журналисткой, внезапно обрушившихся приступах эпилепсии, о коротких кадрах выступлений и последнем дне перед смертью. Сложилось впечатление, что даже вдова Кёртиса так и не смогла хоть сколько-нибудь раскрыть внутренний мир своего покойного мужа, хоть она и была с ним до того самого злополучного дня — слишком много открытых вопросов остаётся по завершению фильма, так как ничего, в общем-то, существенного и не было сказано.

Жаль, хотелось узреть большего помимо депрессивной рефлексии в перерывах на любовный треугольник, музыку и заполонивший кадр едкий сигаретный дым. В целом, огромный плюс Сэму Райли и Саманте Мортон за впечатляющую игру, а также общему настроению данного произведения.

Не теряйте контроль.
Показать всю рецензию
autumn smoke
Тонкая петля
Мир, утопленный в чёрно-белые цвета, приглушенный вечный внутренний монолог — каждым кадром данный фильм так и силится перейти в разряд чего-то вечного, однако бессильно спотыкается, — для него это практически непосильная задача, наполненность не поспевает за амбициями, а красиво геометрически очерченные кадры так и плывут друг за другом, надеясь замереть в виде фотографий на фотовыставке, где им и самое место.

И так бедный событийный ряд, не сопряженный авторским током, замыкается целиком на делах любовных попавшего под объектив лидера Joy Division. Перед ним — объективом — происходит обнажение не самого впечатляющего характера: мир Кертиса по Корбейну залит монохромной тусклотой не потому, что это жизненный императив такой, а так — молодости ошибки, любовь не заиграла как надо, а тут ещё эпилепсия прогрессирует как не кстати.

В подтверждение музыка, должная литься для полноценной мировоззренческой иллюстрации, незатейливо рифмуется с бытом героя, хотя должна работать по принципу иглы по нервам. А нерв этот извлечен изначально. Автор ранга повыше обязательно бы произвел соприкосновение с ведаемой историей, пропустил всё сквозь себя. «Контроль» же смотрится совсем беззубо.

При всей своей заявке всё это дело так и не переводится в новую форму, которая обычная бытовая зарисовка. Музыка Кертиса же при всей своей лирической незатейливости имела дыхание, пульс. Через неё проступала объёмная фактура. Жаль, что фильм, даже наглядно демонстрируя выступления группы, никак не наследует их ген, её силу. А Корбейну стоило бы убрать с глаз его любимый фотоаппарат и стать полноценной единицей этого мира.
Показать всю рецензию
irena_kami
Контроль: Черно-белая жизнь
Фильм «Контроль» рассказывает о яркой и трагической судьбе известного рок-музыканта, фронтмена группы Joy Division — Иена (Яна) Кертиса, о гЧерно-белая жизньоловокружительных успехах в его музыкальной карьере, любви к жене и ребенку, страсти к молодой французской журналистке, душевных терзаниях, и удушливых приступах эпилепсии, подтолкнувших талантливого музыканта к самоубийству в 1980 году.

Контроль является первой полнометражной художественной кинокартиной голландско-британского фотографа, клипмейкера и художника Антона Корбайна, который из-за любви к группе Joy Division специально переехал жить и творить из Нидерландов в Лондон в 1979 г.

Фильм основан на мемуарах Деборы Кёртис, супруги Иена Кёртиса, на которой он женился в 19 лет. В «Контроле» роль Деборы сыграла Саманта Мортон, а на роль Яна Кёртиса Корбайн изначально планировал взять Киллиана Мёрфи. Все песни в фильме Сэм Райли исполняет самостоятельно (с New Order, оставшимися членами Joy Division).

Название киноленты отсылает зрителей к песне Joy Division «She`s Lost Control», которая, по мнению многих критиков, наиболее широко отражает мироощущение покойного Иена Кёртиса.

Я считаю эту картину действительно стоящей художественной работой, в первую очередь из-за отличного качества съемки и сценария. Корбайну потрясающе удалось передать атмосферу пост-панка 80-ых годов. Черно-белые кадры, дым сигарет, хаотичные движения на сцене солиста Joy Division, реалистичные приступы эпилепсии, живая игра актеров и мрачная атмосфера Лондона будто переносят тебя в те времена и заставляют смотреть фильм на одном дыхании. Несмотря на то, что в реальной жизни Иен (Ян) Кертис все же потерял контроль над собой, его музыкальный вклад оказал большое влияние на развитие пост-панка по всему миру.
Показать всю рецензию
Loky_
«Контроль» — дебютный фильм Антона Корбайна, впервые надолго обосновавшегося в кресле режиссера и решившего повторить успех, достигнутый им как клипмейкером. Лента посвящена вокалисту Joy Division Йену Кертису, ведь для Корбайна встреча с манчестерской четверкой в 1979 была судьбоносной и стала толчком для его творческой эволюции, прежде всего как фотографа. Он успевает сделать снимки группы за год до ее исчезновения в связи со смертью Йена, и только почти через три десятилетия возвращается к незабытому наследию этого квартета, чтобы под мистический музыкальный ритм представить зрителю портрет одной из самых загадочных и трагических личностей.

Режиссер останавливает выбор на непростом жанре байопика, чья сложность заключена в противодействии условности и документальности, и где важно сохранить баланс между стремлением точно воссоздать факты биографии для понимания личности героя и облачить изображаемое в изящный покров художественной выразительности, задрапировав все торчащие углы нестройной нелогичной действительности. Но при этом такой жанр призван подчеркнуть противоречивость фигуры самого Кертиса — персоны очень контрастной.

Документальной основой для ленты послужили мемуары Деборы Кертис, вдовы Йена. Она постаралась добиться разностороннего раскрытия его личности — была собрана информация от близких ему людей и знакомых, и представлена обстоятельно и без оценки, хотя присутствует большая доля рефлексии, компенсирующая безоценочность. Но книга Деборы это также и плод комплекса вины за смерть мужа и обиды от тяжести положения жертвы, оказавшейся на задворках жизни своего супруга, желание высказаться, и в этом плане фильм лишен подобного отягощающего мотива.

«Контроль», опирающийся на ключевые моменты изложенной Деборой биографии, освещает темную сторону Joy Division: историю группы, приоткрывает дверь в закулисье. Но в первую очередь, это рассказ о самом Кертисе, обо всей его жизни от детства в угрюмых стенах Манчестера и до гибели в возрасте 23-х лет. Он предстает перед зрителем не только как музыкант, создающий песни-призраки с гипнотическими образами, но и как муж, как отец; прослежен его путь от первых творческих неудач до статуса кумира толпы, от бесшабашности юнца с ощущением бессмертия до несчастного, страдающего эпилепсией, затравленного своими же комплексами и конфликтами самоубийцы.

Если сравнивать прозаический базис первоисточника и кинематографическую проекцию, то литературный портрет написан более жесткими и яркими мазками, где Кертис представляется человеком сильно и глубоко чувствующим, но способным как на бескорыстные поступки, так и на предательство и жестокость, в киноверсии смягчен этот режущий контраст, притуплен до обоснованной логичности мотивов. С одной стороны, это является вроде бы вполне допустимой авторской вольностью и стремлением исключить моменты, не имеющие прямого отношения к развитию событий, а с другой это важные детали, которые, слагаясь воедино, представляют личность в несколько ином свете — так, при паре лишних штрихов образ может потерять свои черты и показать совсем незнакомым. Поэтому здесь художественная условность обладает свойством непреднамеренной искаженности.

Эта деформация проявляется и в виде протертостей на сюжетном полотне: вместе с незначительными фактами опущены и некоторые важные подробности. Слабо выражена суицидальность Кертиса как одна из неотъемлемых черт его личности, в фильме она является лишь следствием неестественной градации внутреннего конфликта героя. Это объясняется тем, что на экране не были представлены некоторые эпизоды, описанные в литературном произведении — в частности осложнение отношений Кертиса с Анник, его любовницей, из-за болезни, и значительное ухудшение состояния, что в итоге до предела обостряло чувство вины. Также Корбайн поддается соблазну гиперболизированной мелодраматичности, фокусируясь на любовном треугольнике и частично оставляя за кадром диссонанс в душе Йена, рожденный и иными причинами. Однако же элементы вымысла режиссер старается использовать только как вспомогательное средство для макромонтажа истории своего героя, старательно разбирая и склеивая всю его жизнь в двухчасовую ленту. Например, смещает события — увязывается воедино открытие Кертисом мира наркотиков и сближение с Деборой, и подобные приемы не оказывают деструктивного воздействия.

Искусность Корбайна находит свое отражение в совершенстве композиции визуального ряда: каждый кадр выглядит как отдельный органичный фотоснимок, но это не идет в ущерб содержанию. «Контроль» не просто большой фотоальбом, это стремление задать существовавший стилистический вектор, передать ощущение той эпохи. Поэтому режиссер воссоздает в кадре атмосферу конца 1970-х, используя суровость промышленных ландшафтов Англии, монохромное ретро и музыкальный тон этого времени.

Хотя достаточно сложно говорить о точности изображения такой предельно замкнутой личности как Кертис, но Антону Корбайну удается представить свой взгляд на его мрачную историю. Проект уникален благодаря объему охваченных событий биографии, и впервые софиты освещают жизнь самого Йена, вне поля деятельности Joy Division. «Контроль» нельзя ограничить строгими границами эпитафии, потому что это проникновенная кинолетопись, порождающая полифонию чувств и мыслей, ломающая все рамки волнами экспрессии и завораживающая своей эстетикой.
Показать всю рецензию
TRTH HRTZ
Love Will Tear Us Apart
Наверняка те, кто интересуется музыкой, в частности роком, слышали о такой культовой фигуре британской музыки, «крестном отце пост-панка, готик-рока и инди-движения», фронтмене Joy Division Иэне Кёртисе, потому что в этой рецензии речь пойдёт о байопике «Контроль», снятом на основе мемуаров жены музыканта Деборы Кёртис «Touching From A Distance».

«Контроль» — это дебютный проект голландского фотографа, клипмейкера и режиссёра Антона Корбейна. В его объективе побывали такие известные группы и личности: Joy Division, Depeche Mode, U2, Дэвид Боуи, Майлс Дэвис, Бьорк, Том Уэйтс, Роберт де Ниро, Моррисси, Стивен Хокинг, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и многие другие. А в качестве клипмейкера он успел поработать с такими музыкальными группами, среди которых Depeche Mode, U2, Metallica, Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Roxette, Coldplay, The Killers и др.

Ну что ж, а теперь о картине. В ней рассказывается о трагической судьбе Иэна Кёртиса, показана личная жизнь и творческий путь музыканта: ранняя женитьба на школьной подруге Деборе Вудрафф, знакомство с будущими участниками Joy Division на концерте лондонской панк-группы Sex Pistols, путь к популярности и славе, усиливающиеся с каждым днём приступы эпилепсии, бурно развивающийся роман с бельгийкой Анник Оноре, который приводит к разрушению брака. И в один миг, не выдерживая постоянные проблемы и переживания, не имея уже контроль над собственной судьбой, Иэн решает уйти из жизни…

Антон Корбейн, по-моему мнению, не прогадал, решив снять фильм в черно-белой стилистике, ведь мысли, эмоции, чувства Иэна и депрессивная, мрачная, призрачная музыка Joy Division были словно такими же. С ролью Кёртиса режиссёр тоже не прогадал, пригласив малоизвестного британского актёра и певца Сэма Райли, вместо изначально рассматривавшейся кандидатуры Киллиана Мёрфи. На мой взгляд, Сэм был настолько внешне похож на Иэна и так вжился в роль, что во время сцен выступления группы, мне казалось, будто я смотрю живой концерт Joy Division. Ну и в дополнение ко всему этому — отменный музыкальный ряд, идеально соответствующий настроению фильма.

Даже если вы не являетесь ярым фанатом или поклонником творчества Иэна Кёртиса и Joy Division в целом, фильм оставит должное впечатление.

9 из 10
Показать всю рецензию
Hunger
«Живи быстро, умри молодым!» (с)
Йен Кертис — великий рифмоплет и незабываемый певец, доводивший себя и публику в шумном зале до исступления, переходящего, порой, в эпилептические припадки. Таким даром редко кто сможет похвастаться и такой дар редко кто решиться взять себе.

Легенда пост-панка, лишившего себя жизни из-за ошибок молодости, подкрепленных сильнодействующими препаратами (не наркотиками, а лекарствами) и депрессией. Вот он — 23-летний вокалист с незабываемым голосом и «ангелоподобной» внешностью, решившего бросить вызов рассудку, и проверить, насколько сильно возможно раствориться в музыке, стать ее частью, частью чего-то вечного, прекрасного.

Шикарная режиссура Корбейна подкрепляется мощной главной ролью Райли, каким-то образом сумевшего не только взять основные повадки певца на сцене, но и обрести, позаимствовать на время его голос.

Завеса тайны неопределенности Кертиса в жизни, приведшей к депрессии и суициду, приоткрывается, чтобы зритель мог досконально разобраться в характере легенды и причинах, толкнувшего его на отчаянный поступок, и решить, были ли эти причинами действительно весомыми или Кертисом на время овладела депрессия, стирающая грани рассудка по пути на кухню, где веревка зловеще, словно из кошмарного сна, в котором однажды оказался Кертис с помощью гипноза, свисает с потолка.

«Контроль» — это серьезное кино, которое будет интересно широкому кругу лиц и даже тем, кто не знаком с таким явлением, как Joy Division.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 ... 10
AnWapМы Вконтакте