Рецензии

Gasnikova
Наваждение — идти или не идти? Вот в чем вопрос.

Психологический триллер режиссером, которого, выступила Дениз Ди Нови, она продюсировала фильм «Фокус», «Эдвард руки-ножницы» и многие др. Насколько хорошо удалась ей роль режиссера, об этом дальше.

Сюжет не является новаторским, уже выходили подобные фильмы, такие как: «Одержимость» с Бейонсе и «Роковое влечение» с Майклом Дугласом, это те, что первыми пришли на ум.

В центре сюжета Тесса (Кэтрин Хайгл), безупречная во всем — прическа, макияж, манеры, в доме начищенное до блеска серебро. Но муж уже ей не принадлежит, они в разводе. Теперь Дэвид (Джофф Стульц) помолвлен с другой женщиной — красавицей и умницей Джулией (Розарио Доусон). Бывшая жена отчаянно ревнует и прилагает все усилия, чтобы испортить новоиспеченной невесте счастливую жизнь с бывшим.

У Тессы от Дэвида осталась прекрасная дочь. Казалось бы, живи дальше, начни новые отношения, рядом с тобой осталась дочурка. Но вместо этого Тесса стала одержима лишь одной мыслью — разрушить отношения бывшего мужа любой ценой.

Фильм приятен с эстетической точки зрения — красивая картинка, эротические сцены, красивые актеры. Очень пристально я наблюдала за игрой Кэтрин Хайгл, было непривычно ее видеть в роли отрицательной героини, мне кажется, она справилась на отлично. В фильме замечаешь только Хайгл и Доусон, складывается впечатление, что сценарий написан только для них двоих. Джоффу Стульцу отведена второстепенная роль, он почти незаметен, его герой наделен таким банальным клишированным характером.

Фильм на один раз, достаточно банален и предсказуем, но приятен визуально. Я бы поставила

6 из 10

ради Кэтрин Хайгл.
Показать всю рецензию
Raketaz0r
Эм… здесь должна быть пафосная и эффектная фраза. Но ее нет.
Сложно что-либо сказать про «Наваждение», по доброй воли я бы не пошел на данную картину, но за компанию можно сходить практически на любой фильм. Так и случилось с «Наваждением»

Если говорить о плюсах, то можно похвалить неплохие актерские работы: Розарио Доусон и Кэтрин Хэйгл. Ничего сверхъестественного они не показали, но и не ударили в грязь лицом. Остальные актеры мелькали редко и особо ничем не запомнились. Еще красивая, солнечная картинка, которая невольно заставляла любоваться видами, представленными в фильме. Можно отметить и неплохой саундтрек, который был к месту и не резал слух. А ну и последний плюс это то, что фильм идет 1 час и сорок минут. (можно было уложиться и в час)

А говоря в общем о картине, она — скучная. Если бы я смотрел один, то я, наверняка бы, заснул. Очень медленное развитие сюжета, который не удивляет вообще! Действий мало и основная их часть приходится на конец фильма, а это последние 15 минут. Вы скажете: «Но это же триллер! Здесь упор на диалогах и гнетущей атмосфере.» Хм…нет, не в случае с «Наваждением». Диалоги никакие, атмосфера напряженности и страха, отсутствует. Да, видно, что есть попытки сделать фильм куда более напряженным, но, лично мне, этого уж точно не хватило.

Сюжет это отдельная тема. Проще сюжета и придумать нельзя. По сути есть две «бабы», одна психованная, а другая с тяжелым прошлым. И они дерутся за красавца-мужика. Кстати, Дэвид — это самый идеально-ванильный парень на планете, который прощает все на свете и вообще весь из себя такой добряк. Иногда было смешно наблюдать за его действиями, так и хотелось крикнуть: «А такие мужики вообще существуют?»

Что же мы имеем в итоге. Скучный триллер с элементами драмы, который пытается выехать за счет известных актрис. Я думаю, что мужской половине населения, вообще не стоит тратить время на сей «продукт», если только сходить с девушкой. Нет, «Наваждение» не плохой фильм, он просто никакой. Возможно этот фильм больше «зайдет» девушкам, либо людям, которые хотят скоротать время.

5,5 из 10
Показать всю рецензию
Дима Фороносов
Почему? Зачем? И как?
Даже сама идея фильма выглядит глупо, хотя и из подобного можно было бы выжить неплохую драму, но никак не триллер. Фильм – абсурден, глуп и неинтересен. Ладно, для тех, кто не в теме. “Наваждение” – это триллер рассказывающий о женщине, которая собирается выйти замуж, но его бывшая жена – ревнивая и сумасшедшая особа. У них, кстати, ещё есть дочка. Так вот его бывшая начинает вытеснять нашу главную героиню, так как она всё ещё его любит. Но расстались они потому что она ему изменила. Что? Чего?! То есть ты его так любила, что аж изменила, да? Ладно, тут суть в том, что это даже звучит фарсово и глупо, а выглядит это ещё хуже.

Я с начла по плюсам пройдусь. Снято неплохо. Визуальных ошибок не приметил. Актёры играют, вроде. Розарио Доусон была прекрасна. Да и всё с точки зрения исполнения выглядело неплохо. Режиссура, декорации, костюмы, грим и тд и тп. Но вот со сценарием, как всегда, проблемы. Квентина Тарантино на вас не хватает. Сценаристы, не уж то, когда вы читаете этот сценарий, у вас не возникает вопрос: ”Что я написал?!” Не уж то вы не видите, что это полный бред. Что это скучно. Что это глупо. Да что с вами?! Фильм – скучный. Для триллера в нём мало того же триллера. Первый час – ужасно тягомотный, скучный и малоинформативный, а последние 40 минут сильно не отличаются, лишь пара годных сцен разбавляет весь этот скучный бред. Ни посыла, ни хороших диалогов, ни интересного сюжета, ни напряжения, что должно быть в триллере в априори. Суть триллера в том, что бы напрячь зрителя. А как я должен напрячься, если персонажей не раскрывают, либо раскрывают, но не до конца и криво, как?! Триллер должен начинать держать в напряжении с самого начала, а вместо этого нам падают историю флешбеком, говоря: “Да не парься, персонаж, всё равно, выживет. Она ведь участвует в диалоге, через полгода” (Это не спойлер, а первые 5 минут фильма). Да и с персонажем, в любом случае, ничего не происходит. Так с чего бы мне напрягаться? Зато, вместо того чтобы раскрыть персонажей и заделать побольше саспенса, мы сделаем пару дешёвых пугалок, будто мы ужастик. Настолько предсказуемых и нестрашных, что аж смешно становиться. Вообще всё что обещает вам трейлер – это ложь. Действия трейлера нарезаны из последних 15 минут фильма. А фильм идёт 1 час 40 минут. Так ещё и концовка – это верх абсурда. Выше некуда.

Если подводить итог, то фильм “наваждение” (В оригинале, кстати, “unforgettable” – незабываемый) – это скучная попытка сделать триллер, причём скучная во всех смыслах. Вам будет плевать на персонажей и на события. Вы будете зевать, смотреть на часы, в телефон, куда угодно, но не в экран. Потому-что там скука. Но неплохо снятая, да и вообще сделанная с технической стороны. Потому и 4. Хотя и с технической стороны фильм тоже выполнен скучно, обыденно и слишком серо, что ли. Короче, бяка! Кратко вышло, но, как говориться, краткость сестра таланта. Не в моём случае, конечно.

4 из 10
Показать всю рецензию
kornilov.artem
Ни туда, ни сюда
Хотелось посмотреть кино. Сказано - сделано. На Форсаж 888 мы не пойдем, а вот триллер посмотрим с удовольствием.

Трейлер я посмотрел наполовину, боясь узнать все кино сразу, тем более что актерского состава мне хватило для хорошей рекомендации.

Розарио Доусон, она же Джулиа Бэнкс предстает перед нами в своем уже привычном для нас амплуа - женщины с тяжелым прошлым (Семь жизней), вырвавшейся из лап жестокого мужчины (Транс). Джулия начинает новую жизнь, с новым мужчиной, в новом городе. Это женское счастье, свалившееся на нее, не дает ей сначала покоя, поэтому подруга вполне естественно ей заявляет, 'что вселенная немного задолжала тебе и пора принять от нее это, как данное'.

НО... У нового спутника Джулии есть бывшая жена, а так же ребенок. Оно и понятно, ведь красавчик Дэвид Конновер (Джофф Стульц) не мог ждать один так долго. На него в свое время положила глаз, именно положила, а ныне так и не хочет убирать его, Тесса Конновер, она же Кетрин Хейгл. Вот, это дамы и господа и является главным конфликтом. А теперь по порядку.

Из плюсов+++

1.В первую очередь это Кетрин Хейгл. Я видел немного фильмов с ее участием, а те, что видел были комедиями, в которых она играла среднестатических блондинок-протагонистов. Но здесь все наоборот. Тесса Конновер чопорная женщина средних лет с кучей маниакальных синдромов, полученных от своей заботливой мамочки, благодаря постоянному прессингу и детским травмам, которые ныни с легкостью проецируется на собственного ребенка Тессы. И знаете, что я поверил ей. Я прямо-таки не любил ее весь фильм за ее высокомерные и завистливые взгляды, за те интриги, которые она плела, за наглую ложь, которую она говорила так хладнокровно, понимал ее весь фильм за пролитые слезы сожаления об ушедшем прошлом.

Это самый насыщенный персонаж, самый раскрытый персонаж. И чем дальше, тем больше эмоций.

2.Довольно неплохой саспенс, который чувствовался добрую треть фильма. Ощущение тревоги и надвигающейся беды было создано убедительно. Саундтрек здесь не подкачал, особенно тем, что вплетался в происходящее очень деликатно и не брал на себя внимания больше, чем нужно.

3. Так же хотелось бы упомянуть о дочери Тессы и Дэвида четы Конновер - Лилли (Изабелла Кай Райс). Режиссер отвел ей свое пространство в этой картине и она заполнила его качественно. На лице Лилли были прочитаны все эмоции, которые испытывают дети, переживающие развод, отношения с мачехой, доминирование матери. Верю.

4. Диалоги. В течении всего фильма было пару-тройку моментов, в которых главные герои произносили довольно обыденные на слух фразы, но для меня это было подобно выстрелу. В них раскрывалась мотивация, становилось понятно, почему так, а не иначе действуют герои. Особенно когда при этом они являются правыми. Например:

Тесса во время беседы со своей дочерью спрашивает ее с нежностью, скорее обращенной не сколько к дочери, сколько к ее собственному прошлому:

- Ты помнишь, как нам было хорошо, когда мы были все вместе?

- Я уже и не помню, ведь я была маленькой тогда.

И мы понимаем, как больно матери слышать подобное, понимаем, что ребенок искренне любит свою маму и не помнит, да и вообще не вкуривает, что сказал очень тяжелую правду.

Из минусов - - -

1. Фильм начался со сцены из середины, что дает нам повод подумать, куда может вывести концовка, добавляет непредсказуемости. А на деле это сцена чуть ли не концовка. Вроде сюжетный твист, но нет.

2. После довольно правильно сложенного нарратива, насыщенного качественным саспенсом противостояние главных героев, двух ЖЕНЩИН, переходит в самую низжую форму борьбе - физического насилия. Оно вроде и понятно. Тесса из мира психологического насилия, а Джулия - физического. Но не это комильфо здесь. Нас не к этому готовили, чтобы смотреть, как две женщины будут биться кочергой от камина и дергать друг друга за волосы. Такое чувство, что сценаристы решили не париться после того, как грамотно выстроили завязку, и позволили себе сделать шаблонную кульминацию, где клише хватило бы на два таких фильма. Тут вам и 'я не буду вызывать полицию, все решу сама', 'ничего, что ты истекаешь кровью, пока давай целоваться'.

Не в кассу сказано будет, но меня позабавила сцена в конце фильма, где Дэвида, лежащего на носилках с травмой от удара кочерги по затылку, медики просто кидают в фургон скорой помощи, да так что голова у него ходит ходуном)))

Заключение:

Фильм смотрибельный. В нем есть свои плюсы и минусы. В первую очередь, и это классно, его есть за что похвалить. Для того, чтобы стать по-настоящему 'хорошим фильмом', ему не хватает оригинальности, которая покинула его ближе к финалу.

6,5 из 10
Показать всю рецензию
Melancholines
Незабываемое прошлое
Вот и вышел очередной психологический триллер. Оценивая название, можно подумать, что мы увидим очередную «Одержимость»: как 2004 года, например, с Катчером, или как 2006 года с Блант и Сарандон, или как 2009 года с Бейонсе.

Но в фильме нет девушки, охотящейся на парня, и нет помощницы, охотящейся на счастливую жизнь супружеской пары. Пожалуй, да. В сюжете вообще нет супружеской пары: есть невеста и жених, которые вот-вот поженятся, и бывшая жена с дочкой, которые живут в том же городе.

Вот тут подробнее: бывшая жена...

Тесса (Хэйгл) просто перфекционист: у нее идеальный макияж (и весь туалетный столик завален кучей косметики), у нее идеально убранные волосы идеального цвета «блонд» (и потому она так бесится, когда у маленькой дочурки запутываются прядки), на ней идеально сидит одежда... Однако, если присмотреться, становится очевидно: это ненормально, это даже невроз — и дочь страдает от него в первую очередь, ведь она должна быть такой же идеальной, как мама. Правда, тут есть объяснение: мать Тессы абсолютно так же третировала и продолжает третировать свою уже взрослую дочь.

Далее: Джулия (Доусон) кажется жизнерадостной, доброй и уверенной в себе красоткой, переехавшей в Калифорнию к будущему мужу. Но прошлое ее вот-вот нагонит, и она не может с собой справиться: ей что-то мерещится, ей страшно быть дома одной, и об этом она может говорить лишь с подругой.

Тесса вроде бы неплохо переносит появление невесты в жизни своего (уже 2 года как) бывшего мужа Дэвида (Джофф Стульц), однако, это лишь поначалу: ведь ее место (которое, вероятно, таковым никогда не было) заняла не просто кто-то, а эффектная, милая и обаятельная девушка без стальных тисков воспитания, заставляющих постоянно быть в напряжении и оглядываться в зеркало в поиске своей идеальности (но о воспитании позже). В общем, к сожалению для всех, Тесса оказалась в плену очень опасных иллюзий, к тому же, старательно «налаживая контакт», она утащила в этот омут Джулию.

В итоге мы получаем двух женщин, одержимых своим прошлым, и беднягу-мужчину между ними, который просто не знает, что с такой ситуацией делать: каждая перетягивает одеяло на себя.

Поначалу сюжет внешне напоминает одну из линий недавно завершившийся теле-истории «Большая маленькая ложь»: героиня Риз Уизерспун ревностно относится к присутствию в жизни ее дочери героини Зои Кравитц… Однако, так только в самом начале: это как призрак-упоминание о сериале, в котором также играла Сара Бернс (в фильме — подруга Дэвида).

Стоит сказать, что Тесса вполне могла бы продолжать жизнь, найти другого мужчину и адекватно переключиться на новые отношения — даже мать ей это настоятельно рекомендует,— но по каким-то причинам (возможно, это травмы прошлого, как любят предполагать специалисты) она абсолютно зациклилась на одном конкретном человеке, и тут уже ничто не может направить ее на иной путь. В итоге здесь не остается ни капли любви, или нежности, или уважения, или принятия: она не любит Дэвида, но хочет им обладать, особенно потому что когда-то потеряла его. И если говорить о слогане фильма («Когда заканчивается любовь, приходит безумие»), то тут все верно, но если вы услышите вопрос «Как далеко вы готовы зайти ради любви?», то ни в коем случае не пытайтесь даже придумать на него ответ. Ради любви люди не далеко заходят, а наоборот, отпускают объект своего чувства и предоставляют ему возможность построить счастье. Тесса не из таких, увы. А потому она не отпускает ни Дэвида, ни дочку Лили, ни новую соперницу Джулию.

На самом деле, пока смотришь трейлер, кажется, что всю интригу уже раскрыли. На самом деле, этот триллер сохраняет очень много интриг даже после выхода эффектного рекламного ролика, а помимо этого, он еще удивляет хорошим саундтреком и некоторыми идеально и впечатляюще срежиссированными сценами, от которых глаз не оторвать.

Конечно, триллеров об отношениях немало…И мы их даже видели (почти все). Но не таких. Этот — особенный.

Потому что, честно говоря, очень страшно наблюдать за тем, как один человек без сверхспособностей может практически по щелчку пальца сломать жизнь сразу нескольких других людей, за тем, каким вообще жестоким и неудержимым может быть уязвленный человек, и какой беззащитной может быть его жертва в итоге. Это действительно страшно. Человеческая натура в этом фильме пугает жестче скримеров, и самым ужасным является осознание того, что это р е а л ь н о. Это — из нашей с вами жизни, из окружающего современного мира, это может происходить где-то с кем-то в любой момент, потому что таковы мы, земные создания.

И еще: суть не в том, что чья-то семья разрушена, а в том, что каждая из двух главных героинь оказывается бессильной перед сложностями в отношениях с определенным мужчиной. Тесса когда-то видела идеальные отношения и ее натаскивала по правилам поведения мать, Джулию же ее мужчина избивал, а мать и отец в детстве и вовсе больше внимания уделяли алкоголю и склокам. Так нельзя. Нельзя всю жизнь класть на алтарь одних отношений. Нельзя позволять им спустя 12 лет просыпаться среди ночи в холодном поту, постоянно ожидая нового удара или крика, нельзя все свободное время следить за давно уже бывшим мужем, который оказался (в отличие от) достаточно крепкой и целостной личностью, чтобы после разрыва продолжить нормальную жизнь. Режиссер старается донести данный момент до зрителя: «Это своего рода поучительная история о том, что может случиться, если вы полностью зависите от отношений с мужчиной — как хорошим, так и плохим».

8 из 10
Показать всю рецензию
Страницы: 1 2 3
AnWapМы Вконтакте