Рецензии

ViT412
Взлеты и падения
О фильме до его выхода много не слышал. Но только увидел МакКонахи, и понял, что этот фильм нужно посмотреть. И я не прогадал. А рассказывает эта картина о сложности добывания золота.

Кенни, герой Мэттью МакКонахи, шел по стопам отца и компания перешла к нему в наследство, но через несколько лет все пошло в упадок и Кенни еле держал детище отца на плаву. Но после необычного сна, он находит такого же напарника, который оказался на дне, и всячески пытается начать раскопки. А где и как знает только этот геолог Майкл Акоста в исполнении Эдгара Рамиреса. Много трудностей пришлось им преодолеть и испытать свою дружбу на прочность. На всю эту дорогу взлетов и падений Кенни, очень интересно смотреть.

МакКонахи изначально решил, что его персонаж должен вызывать отвращение, поэтому набрал весу и вставил кривые зубы. Но сквозь эту не очень привлекательную внешность мы можем увидеть очень ранимого и целеустремленного человека. Он искренне любит свою жену, верит в дружбу и готов сражаться за свое. Хотя о последствиях он не думает.

Майкл Акоста — геолог, который отлично знает свое дело. Он был на вершине, как и многие, пока окончательно не сошел с пути. Но энтузиазм Кенни и хоть какие-то деньги позволили им начать работу. Этот персонаж по ходу фильма вас очень удивит, и поверьте, это будет интересно.

Что касается прекрасной половины, то Брайс Даллас Ховард была хороша. Она играла жену Кенни, Кей, и при любых раскладах была с ним. Вот что значит верность. Она красивая девушка, в расцвете сил, но все равно оставалась с толстым и неряшливым мужем, и там точно деньги играли не важную роль. Брайс тоже немного поднабрала веса, но от этого хуже не стала. Да и разница между ее персонажем в «Мире Юрского периода» довольно заметна и это здорово.

Фильм интересный, но с «Волком с Уолл-стрит» не сравнится. Просто были некоторые моменты, которые напоминали этот фильм, в котором МакКонахи тоже принимал участие. Актеры справились со своими ролями, и этот фильм просмотра достоин.
Показать всю рецензию
yoyxoxo
Его недооценили
Сложно было собраться с силами и пойти на этот фильм. Низкий рейтинг на кинопоиске, еще хуже на IMDb. Единственное, что все-таки смогло смотивировать это Мэттью МакКонахи, который последнее время уже привычно удивляет и радует своего зрителя новыми образами и потрясающей актерской игрой. Но больших надежд на фильм не возлагала. Но, к своему полнейшему удивлению, с первых минут не могла оторвать глаз. И нахожусь в полном недоумении почему же звезды так печально сложились для этого фильма. Может быть народ слишком перенасытился текущими новинками вроде «Ла-ла Лэнда» или «Логана»?! Но нет, это ведь совсем из другой оперы.

«Золото» может быть и не выделяется какой-то провакационностью или новизной, в нем нет ничего реформаторского или бунтарского, но он выдерживает лучшие стандарты правильного киноповествования. Фильм держит в интриге до конца, его интересно смотреть, мучиться в догадках и всем сердцем болеть за главного героя. И не просто так. В очередной раз Мэттью МакКонахи показал себя как замечательного драматического актера. В нем нет и капли лжи, а если и есть, то несомненно это так и задумано. Растолстевший и облысевший он снова предстает перед зрителем в новом амплуа — одержимым золотоискателем, импульсивным и целеустремленным, честным и открытым. Такого героя невозможно не полюбить.

Картинка в фильме вкусная, выдержанная в тонах того времени. Красивые машины, костюмы и интерьеры. Ну а на закуску — потрясающие виды Индонезии, её неизведанные и дикие пейзажи.

Сюжет фильма достоин отдельного внимания. Линии поиска сокровищ ради самого поиска, а не ради наживы, извечная тема любви и настоящей дружбы хитро сплетаются в единую нить повествования. Немножко детективную, немножко комедийную и конечно драматичную. Смотреть фильм одно удовольствие, а после себя он оставляет приятное послевкусие и воодушевление. Ведь мы все чем-то немножко в душе одержимы, не так ли?

Резюмируя, я считаю, что этот фильм такое же сокровище, а зрителю лишь нужно до него докопаться.

9 из 10
Показать всю рецензию
PavloChaplygin
Никто не хотел знать, но все хотели верить
По ходу просмотра отчетной картины невозможно избежать чувства дежавю.

Прежде всего, олдскульные киноманы заметят внешнюю схожесть героя МакКонахи и Вуди Харрельсона из «Заводилы» — такие же растрепанные волосы, пивной живот, литры потребляемого алкоголя и неувядающее чувство собственной неотразимости.

А вторую схожесть заметят те, кто смотрел «Волк с Уолл-Стрит» (реж. Мартин Скорсезе) и подсматривал «Игру на понижение» (реж. Адам МакКей).

В отличие от «Волка», «Золото» не содержит назойливых сцен употребления наркотиков или актов публичной мастурбации. Визуальный ряд картины в принципе избегает каких-то откровенно отталкивающих элементов — самым «страшным» может стать разве что бесформенная туша МакКонахи, распластавшаяся на кровати с цветком в зубах (да и то, сцена носит сугубо комический характер), и постоянное курение с выпивкой в исполнении главного героя.

За подготовку к этой роли я ставлю ему большущий плюс, ибо то, что актер сотворил со своей внешностью, достойно похвалы (приблизительно, как Марк Уолберг для фильма «Потом и Кровью», только в обратную сторону). А его харизма неоднократно вытягивает скучные моменты, которые случаются по хронометражу несколько чаще, чем хотелось бы (в основном, когда сюжет скатывается в любовную лирику).

«Золото» практически точь-в-точь повторяет «волчью» линию больших денег. Очень Больших Денег. И способов их добычи.

Герой Мэтью МакКонахи представляет собой образчик обаятельного дурачка, в которого никто не верит, но назло им всем он приходит к успеху, неожиданно даже для самого себя (как и герой Бэйла в «Игре на понижение»).

Залогом его благосостояния становится круговая жажда наживы, пронизавшая американское общество, чьи высшие представители пускают друг другу пыль в глаза и периодически надувают пузыри, которые потом с треском лопаются на беду сотен тысяч вложившихся лохов и на радость этим самым надувателям. Когда кружит голову от успеха и постоянно растущего остатка на текущем счете, мало кто хочет вникать и разбираться в природе этого богатства, но всем и каждому хочется верить, что это надолго, а когда все рухнет, их это не коснется.

На вступительных титрах идет грозное предупреждение, что «фильм основан на реальных событиях». Я не в курсе, какая доля правдивости заложена в ленту, но зато уже в курсе, что в отличие от того же «Волка», чей конец немного предсказуем, «золотой» финальный финт ушами таки заслуживает того, чтоб высидеть в кинозале до самого конца. После такого сюжетного дриблинга, лента обретает второе дыхание и на крейсерской скорости мчится к финальным титрам, расставляя точки над Ё и закрашивая белые пятна.

Фильм непременно стоит глянуть — наряду с темами от Скорсезе и МакКея, «Золото» не будет лишним в коллекции фильмов о Big Easy Money.

Но в нем нет ничего такого, за чем стоило бы идти в кинотеатр.

Даже наоборот — просмотр в уютной домашней обстановке поможет лучше насладиться харизмой протагониста и проследовать с ним тернистым путем к успеху.

7 из 10
Показать всю рецензию
MadRunner
Если продать мечту, то как жить дальше?
Мэтью Макконахи — гениальный актер, который не только держит марку, но и задает новые высоты актерского мастерства. В фильме «Золото», про который и идет речь, Мэтью выступил в роли старателя Кенни Уэллса, главой семейной компании, который ищет способ вновь вывести компанию на мировую арену. Желая исполнить свою мечту, Кенни едет в Индонезию, где рискуя своей жизней и своим состоянием, продолжает поиски своего «Грааля».

Первая фильма меня поразила заразительным духом авантюризма, романтики, некой одержимости и фатальной целеустремленности. А во второй мы получили серьезную драму из-за которой я окончательно влюбился в фильм.

Герой в исполнении Макконахи получился романтиком, смешным, харизматичным, а главное живым. На протяжении всего фильма так и хотелось пойти за ним в любые дали!

В итоге мы получили шикарный сюжет, отличный проработанный сценарий, качественную режиссуру и бесподобный актерский состав! Рекомендую «Золото» к просмотру. Вот таким должно быть кино!

9 из 10
Показать всю рецензию
arhey85
история еще одной американской мечты
Во время просмотра неоднократно ловил себя на том, как извратили «светлый образ» американской мечты. «Золото», как и «Волк с Уолл-Стрит», вовсю пропагандирует постулат «честным трудом много не заработаешь». Особой пикантности в обоих случаях придает наличие реальной основы в сюжетах — вот это вот все «свободный рынок», «наличие равных возможностей» — это все про виртуальные деньги белых воротничков с фондовых бирж, а не про реальные заработки реальных производств.

Честно говоря, на фоне подобных историй наши доморощенные «МММ» и иже с ними выглядят бледно, и это с учетом того, что уголовное законодательство США, в отличие от нашего в 90-е, давно адаптировано под подобные махинации!

Так о чем же фильм? О золотодобыче, о старателях, о геологах? Да ничего подобного! Первые кадры фильма — геологоразведывательная компания, глава и его сын, наследник, в прекрасно обставленном кабинете, папаша, многократно убеленный сединами, изрекает штампованную сентенцию про то, что задницу рвет на благо компании, отхлебывая при этом явно недешевый виски. На этом фоне последующее фактическое банкротство сынишки не удивляет.

Дальше писать про сюжет смысла нет, основа — реальная, 15 минут гугленья обозначают сюжет с точностью 90% (хотя ряд событий по ходу действа вызывает вопросы), потому сосредоточусь на актерах и антураже: визуально, да и в сюжетных ходах сабж представляет собой компиляцию «Афера по-американски» и «Волк с Уолл-Стрит», но история «становления» главного героя здесь драматичней «Волка…», а схема в «Афера…» изощренней.

Актеры… Макконахи вслед за Кристианом Бэйлом щеголяет пузом и пьет как не в себя, как Ди Каприо… Вот в этом и проблема — вторичность, все это мы уже видели! Спасает положение блестящая игра Макконахи, хоть образ во многом и перекликается с вышеперечисленными, но Макконахи в последние лет пять выдает такой уровень, что умудрился и здесь привнести новое — большую трагичность персонажу и правдоподобность, что ли.

По остальным актерам — Рамирес, помимо брутальной внешности, еще и немногословен, но в целом хорош; жена Макконахи — отличная работа, стопроцентное попадание; «акулы капитализма» — все в совокупности весьма реалистичны.

Резюмируя: долго не мог определиться с типом рецензии, но все-таки актерская игра, атмосфера «безбашенных» 80-х и очередная наглядная демонстрация, как выглядит стандартная «история успеха» в светоче демократии, перевесили.

7 из 10

PS. Как видите, «американская мечта» базируется не на доступных кредитах, а на привлечении лохов, желательно богатых, в свое, зачастую сомнительное, предприятие…
Показать всю рецензию
Кинокляча
Если ты всё ещё находишься в романтичном плену «Ла Ла Лэнда», то лучше побереги своё чуткое сердце. Потому что «Золото» о том, как сильно жизнь может ударить по каждому.

История о современном золотоискателе, мечтающем купаться в славе и богатстве — такой себе новый «Волк с Уолл-стрит» — авантюра, приправленная замечательным юмором. Персонажи, в поступках которых так и видишь себя, и, конечно же, безумно талантливый Мэттью Макконахи, в очередной раз блеснувший своим актерским талантом — да что я вообще рассказываю, как будто кто-то не помнит «Далласский клуб покупателей»! И вроде бы всё прекрасно — и замечательная музыка, и оскароносная команда — но чего-то не хватает. Фильм, заключённый в рамки простоватого сюжета, не раскрывает свой потенциал.

Но несмотря на это, «Золото» — это хорошое кино, которое, хотя и не восхищает, но позволяет приятно провести хороший мартовский вечер в кинотеатре.
Показать всю рецензию
Detochkina
Грезы Кени
Главный герой картины, Кени, чувствует себя полным неудачником. После смерти отца он так и не показал себя, как истинный наследник компании по нахождению и добычи ценных металлов. Он все же не оставляет попытки доказать себе и окружающим, что он тоже чего-то стоит. И ему выдается случай, который он ухватил обеими руками. Вместе с таким же авантюристом Майклом, рискуя жизнью, Кени отправляется отправляется на поиски новых залижей золота в Индонезии.

Преодолевая все сложности, находясь в жутких условиях, парням наконец-то улыбается удача. В мгновении ока они становятся богачами, встав на одну ступень с самыми сильными мира сего. Но фортуна-девушка капризная. Особенно, если вместе золота, у них в кармане всего лишь мыльный пузырь. Он быстро лопнет оставив после себя лишь грезы.

Фильм имеет некую нравоучительную подоплеку, что не стоит играть с удачей, особенно, если она живет на Уолт-Стрит.

Мэтью Макконахи не зря отрастил себе пузо и проредил волосы на затылке, показав тем самым как несчастен его герой. Неуклюжий Кени, с самого начала кажется проигравшим. Уолт-Стрит не любит неуклюжих людей, которые влезаю в авантюры, всегда надеются только на удачу, не имею более никакой опоры под собой. Макконахи отлично справавился с этой ролью. Видимо, за много лет, снимаясь в пустых картинах, актер накопил такую кладезь нерастареченного таланта, что последние несколько лет, он выдает игру на грани шедевральности. Смотришь на его работу, и в голову приходит мысль, что Мэтью явно хочет оставить огромный след в кинематографе. Он явно ищет проекты, благодаря которым сможет снова собрать все награды, в том числе и Оскар.

Жаль, что фильм таковым не оказался, не смог он дотянуть до статуса картины, достойной на высшии номинации. Кроме яркой игры главного актера в картине больше и вспомнить нечего. Так что пожелаю Мэтью Макконахи не терять хватки и идти дальше.
Показать всю рецензию
Julia Nymphetamine
Открытие века.
В 1996г канадская геологоразведочная компания Bre-X Minerals сообщила о «находке века». Согласно ее данным, открытый прииск содержал 71 млн унций золота (около 2000 тонн) на сумму 20 млрд долларов. После столь сенсационного сообщения акции Bre-X Minerals многократно выросли в цене, капитализация компании достигла 6 млрд.$, а на острове началась настоящая «золотая лихорадка».

Все эти события просто не могли не привлечь внимание киноиндустрии. Первая информация о фильме появилась еще в апреле 2011, но только к концу 2015 окончательно сформировали каст и приступили к съемкам. В режиссерское кресло сел Стиве Гейган, известный мне, как сценарист «Траффика», одного из моих любимых фильмов, от того ожидание было напонено надеждами, которые, надо сказать, полностью оправдались.

Лента знакомит нас с Кенни Уэллсом (М. Макконахи) — невезучим пьяницей и клоуном, который умудрился довести компанию своего отца до банкротства. И с его компаньоном, геологом Майклом Акостой (Э. Раримес), чьи идеи давно подняли на смех в геологическом сообществе, и чье положение также далеко от идеального. Вдвоем эти горе-искатели решают организовать поиски золота в эндонезийских джунглях.

Картина идет размеренно, в соответствии с выбранным темпом, не ускоряясь и не замедляясь, все время удерживая внимание зрителя на должном уровне. Сюжет разворачивается как шоколадная конфета, имеющая несколько оберток сразу — каждый новый слой приближает нас к долгожданному вкусному финалу.

Не буду петь дифирамбы режиссуре и операторской работе, достаточно сказать, что фильм смотрится органично и целостно, а виды Индонезии поражают своей красотой и сочностью.

Актерский состав здесь очень хорош и довольно обширен: Брайс Даллас Ховард прекрасно вписавшаяся в образ подруги главного героя. Кори Столл, довольно часто мелькающий на экране, жаль, в основном на третьих ролях. Тоби Кеббелл, у которого также дела пошли в гору, частенько замечаю его в последнее время в самых разноплановых ролях. Эдгар Рамирес, которому по моему мнению наконец досталась более-менее стоящая роль, не считая «Карлоса» и «Каменных кулаков». Ну и конечно же неотразимый, фантастический Мэттью МакКонахи, который в очередной раз доказал, что он мастер перевоплощения. Потолстевший на 25кг, полысевший и с вечным стаканом в руке, он вселяет настоящее отвращение созданным экранным образом. К слову сказать, роль могла достаться Кристиану Бейлу, чей образ Ирвинга Розенфилда в «Афере по Американски» был не менее впечатляющим и очень похожим на Кенни Уэллса МакКонахи.

Итог. Интересный сюжет, хороший сценарий, качественная режиссура и приличный актерский состав делают этот фильм отличным вариантом для просмотра. Рекомендую «Золото» тем, кто устал от супергероев и бесконечных форсажей и хочет посмотреть что-нибудь стоящее.

8 из 10
Показать всю рецензию
PALPATINE
Индонезийский «Юкон»
Неустанный поиск золотоносных месторождений неразрывно связан с американской мечтой о несметном богатстве и успехе, приходящем через тяжелый труд и щепотку удачи. Истории о бесстрашных, целеустремленных искателях самого желанного металла на всем белом свете были воспеты гениальным писателем Джеком Лондоном в серии повестей о Юконе. Так называемая «Золотая лихорадка» нашла свое отображение в музыке, выдуманных байках у костра и, конечно же, кинематографе. Увлеченные зрители готовы с замиранием сердца наблюдать за тем, как какой-нибудь очередной авантюрист бросает на кон абсолютно все, что у него есть, чтобы проиграть или выиграть. Третьего варианта не дано. И вполне понятно, что большая часть авантюрных кино-приключений останавливается именно на втором варианте, так как он дарит такую необходимую нам надежду. А если вы думаете, что времена «Золотой лихорадки» остались в далеком прошлом и окончились где-тов начале 20 века, то вы серьезно ошибаетесь, так как сверкающий металл продолжает быть тем манящим ориентиром, который до сих пор символизирует исполнение любой мечты. Поиски золота подарили нам неимоверное множество правдивых и чуточку преувеличенных рассказов во главе с их прямыми участниками, среди которых затесался и некто Кэнни Уэллс, наполовину мифический персонаж, создавший вокруг себя атмосферу кипящей интриги, авантюры и азарта. Став своего рода легендой фондовой биржи конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века, Кенни в конце концов нашел путь в большое кино, став ведущим героем приключенческой драмы «Золото», сдобренной отменной игрой Мэттью МакКоннахи.

Итак, сюжет фильма перебрасывает нас на парочку десятилетий назад и знакомит с тем самым Кенни Уэллсом, только начинающим восхождение к вершинам мировых финансовых рынков. Заполучив по прямому наследству некогда успешную горнодобывающую компанию, герой благополучно довел ее до самого печального состояния в истории, после которого не остается ничего иного, кроме как объявить ее банкротом. Оказавшись в прямом смысле у разбитого корыта, Кенни тем не менее даже не думает сдаваться. Да, у него вырос огромный пивной живот, а залысины в скором времени доберутся до затылка, однако блеск в его глазах нисколько не угас. Вместо того, чтобы записаться в очередь на получение пособия по безработице, мистер Уэллс ввязывается в ту самую «Золотую лихорадку», которая может отобрать у человека самое последнее, включая жизнь, или наоборот возвеличить его и вернуть все, что было утрачено с лихвой. Поверив заверениям друга-геолога Майкла Акоста (Эдгар Рамирес) о том, что в недрах живописных джунглей Индонезии находится необъятное месторождение золота, Кенни сделал все возможное и даже больше этого, чтобы отыскать вожделенную руду. Отправившись на край света записным неудачником, амбициозный старатель добивается немалых успехов в своем начинании, вернувшись домой победителем. Однако поиски золота имеют две стороны медали. И если светлая известна каждому, то теневая еще даст о себе знать…

Возможность сесть в режиссерское кресло столь амбициозного, как и вся биография реально существующего Кенни Уэллса, проекта выдернула карьеру «оскароносного» режиссера и сценариста Стивена Гэйгана из состояния летаргического сна, в котором она пребывала со времен «Сирианы» (редкие ТВ-проекты в расчет не берем). Конечно, за годы отсутствия в игре Гэйган немного под растерял былой пыл, и тем не менее его старания заслуживают того, чтобы с ними ознакомились. «Золото» представляет из себя бойкую и динамичную приключенческую историю, не лишенную мрачных тонов и жесткой самоиронии, направленной как на главного героя, так и пронизанный финансовой похотью мир. Многие критики и зрители считают «Золото» более легкой и менее претенциозной вариацией «Волка с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе, и с этим трудно не согласиться. Известная работа признанного маэстро кино пестрила яркими деталями, едким цинизмом и даже абсурдом, в чем ей частично пытается вторить «Золото». Но справедливости ради отмечу, что лента Стивен Гэйгана старается быть по возможности приближенной к реальности, исключая зашкаливающий фарс, оказавшийся здесь лишним. При этом «Золото» не боится казаться комедией тогда, когда это необходимо сюжету и вместе с тем рисует многоликий, насыщенный эмоциями портрет Кэнни Уэллса, бравого продолжателя и наследника не по крови старателей с Юкона.

Игра Мэттью МакКоннахи сглаживает множественные шероховатости в работе еще не успевшего набрать полный ход Стивена Гэйгана, и хотя бы за это с «Золотом» необходимо наладить тесный контакт. Распрощавшийся со слащавыми, второсортными комедиями с мелодраматическим уклоном, МакКоннахи старается предельно аккуратно выбирать роли, выстраивая серьезную драматическую репутация с далеко идущими планами. К сожалению, далеко не все его картины последних лет могут похвастаться внушительными сборами и позитивной критикой, но это совершенно не означает, что сам актер сыграл в них посредственно и безлико. В «Золоте» ему досталась самая неординарная партия из тех, что мы когда-либо видели. Забудьте о подтянутом красавчике, щеголяющем голым торсом в «Сахаре`или пространственном философе из «Настоящего детектива». Версия МакКоннахи из фильма Стивена Гэйгана визуально отталкивающая, неприятная и вызывающе экспрессивная, но именно в этом как раз и таиться истинная прелесть «Золота». Зритель постепенно свыкается с образом героя, находит в нем не только сомнительные достоинства, но и учится у него вере в собственные силы до самого конца. Кенни Уэллс в исполнении Мэттью МакКоннахи предстает пред нами наиболее достоверным золотоискателем современного разлива, от чего в его историю, пускай и художественно преувеличенную, хочется верить.

Помимо достоверной игры МакКоннахи «Золото» имеет в своем активе также и Эдгара Рамиреса, уступающего звездному коллеге по части известности среди широкой аудитории, зато отвоевавшего свое в исполнении примечательной партии, критически необходимой для развития сюжета. Рамиресу досталась роль геолога, подвигнувшего Кенни Уэллса отправиться в экспедицию в далекую Индонезию и в паре с МакКоннахи он в действительности зажигает сердца. Трудно устоять перед ажиотажем товарищей, пребывающих в одном шаге от открытия столетия, и без героя Рамиреса подобного мы бы никогда не прочувствовали. Отдельно стоит упомянуть очаровательную Брайс Даллас Ховард, сыгравшую Кэй, давней подруги Кэнни, которая по совместительству является еще одним катализатором истории самой неординарной авантюры своего времени. Таким образом, актерский состав во многом определяет художественную ценность постановки, заставляя обратить на нее внимание аудиторию разных возрастов и предпочтений.

В итоге хочу сказать, что «Золото», это далеко не безгрешная, местами путающаяся в самой себе авантюрная история, которая все равно нашла способ задеть наш с вами интерес. Стивен Гэйган создал многогранную, привлекательную и чуточку сказочную зарисовку о причинах и следствии современной «Золотой лихорадки». И хотя ленте не удалось пробить брешь в стройных рядах кассовых провалов Мэттью МакКоннахи, ознакомиться с ней все-таки стоит. Приятного просмотра!

7 из 10
Показать всю рецензию
Pleymore
Настоящее сокровище
Наследник горнодобывающей компании Кенни Уэллс (Мэттью МакКонахи) оказался не таким успешным бизнесменом, как его отец. Когда Кенни остается без гроша, он решается на авантюру. У геолога Майкла Акосты (Эдгар Рамирес) есть теория, согласно которой можно найти огромное месторождение золота в джунглях Индонезии. Уэллс предлагает Акосте сотрудничество в надежде, что им повезет.

В 2000-м году сценарист Стивен Гэйган получил Оскар за 'Траффик'. В 2005-м поставил Сириану, которая принесла статуэтку Джорджу Клуни. Казалось, что перед ним открыты все двери, но Гейган взял паузу на 12 лет, чтобы вернуться с 'Золотом' – фильмом с говорящим названием, но более скромным, чем амбиции его авторов.

'Золото' основан на реальных событиях, которые в начале 90-х взорвали фондовую биржу Торонто. История действительно достойная экранизации, и неудивительно, что проект шел к экранам шесть лет, попутно сменив трех режиссеров. Изначально над ним должен был работать Майкл Манн (на главную роль претендовал Кристиан Бэйл), затем Спайк Ли, а в 2015-м стало известно, что в большое кино вернется Гейган. Потенциал 'Золота' намекал на то, что фильм станет серьезным игроком во время сезона наград, однако в результате он получил только одну номинацию на Золотой глобус (за замечательный, к слову, саундтрек). Едва ли это можно назвать провалом – Гейгану не должно быть стыдно за свою работу. Просто ожидания были чересчур завышенными.

Первая аналогия, которая приходит в голову – 'Волк с Уолл-стрит'. Возможно и неумышленно, но 'Золото' очень напоминает более дешевую версию картины Мартина Скорсезе: стилистикой, саундтреком, работой оператора. 'Более дешевая' не означает 'дешевка', однако очевидно, что большая часть денег ушла на гонорар одному актеру, а остальные присутствуют в кадре, чтобы фильм не превратился в индивидуальный перфоманс. Впрочем, выступление Макконахи настолько грандиозно, что отсутствие других громких имен в касте, может, и к лучшему. Обидно было бы, затми Мэттью кого-то важных голливудских личностей. А ведь он вполне мог.

Причина отсутствия номинации у Макконахи, скорее всего, лежит в сценарной и исполнительской незатейливости 'Золота'. Это крепкая авантюрная история, которая грамотно удерживает баланс между драмой и комедией, но выдающаяся работа Мэттью загнана в слишком узкие рамки. Впрочем, то, что не оценили академики, вдоволь оценят зрители - артист здесь хорош ровно настолько же, насколько был великолепен в 'Далласском клубе покупателей'.

Поправившийся на 25 килограммов, с залысинами и опухшим от алкоголя лицом Макконахи в шортах и грязной футболке излучает мощнейшую харизму, словно находится на красной дорожке в идеально сидящем на нем костюме. Его Уэллс - с одной стороны, 'наивный деревенский клоун', но с другой - благородная душа, мечтатель, который готов пожертвовать очень многим, чтобы добиться своего и не подвести отца. Мэттью вдохновенно страдает в джунглях от малярии, в стельку пьяный засыпает под телефонной будкой и демонстрирует солидное брюхо и голый зад. Перевоплощение, которое убедительно на 100%, даже когда знаешь, кто скрывается за образом толстого неудачника.

Подписав на главную роль Макконахи, создатели 'Золота' нашли настоящее сокровище. в сиянии которого тускнеет все, что находится рядом с ним. Не самый худший, прямо скажем, вариант и великолепная находка для бодрого, но по-доброму предсказуемого фильма.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте