Рецензии

chuch
бизнес-триллер
Незамысловатый, но очень динамичный и качественно снятый бизнес-триллер. Умеют в Холивуде сделать экшен из казалось бы довольно пресной темы, которая крутится вокруг делового зарабатывания денег.

Неплохой подбор актёров, в центре которого конечно же стоит Мэттью МакКонахи. МакКонахи в очередной раз продемонстрировал свои супер-способности по изменению тела для нового проекта. В принципе львиная доля фильма держится на его харизме.

Сама история выглядит биографической и имеет под собой, что не удивительно, некие реальные предпосылки.

Слабоватым в кино, несмотря на все остальные плюсы, вышел именно сам, слишком уж прямолинейный и предсказуемый сценарий. Предугадать «неожиданный поворот» можно было почти с самого начала разыгрывания интриги. Да и сам финал слишком уж сладковатый.

Но, несмотря на всё это кино смотрится на одном дыхании, и я совершенно не жалею о потраченном времени. Странно, что картина имеет такой низкий рейтинг и явно провалилась в прокате.
Показать всю рецензию
Abu-Shahman
Докажем, что они были не правы.
Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда было интереснее смотреть, ведь во время просмотра на твоих глазах вершатся реальные судьбы реальных людей. Как правило они более эмоциональны, зритель легче проникается историей и больше сопереживает персонажам. Но в основном в таком жанре были драмы в духе «В погоне за счастьем» или «Игры разума», повествующие о нелегкой судьбе простых людей и их дороге к благополучию. Но время не стоит на месте и подобные фильмы начали немного угасать. Тут то и ворвался на сцену Мартин Скорсезе со своим умопомрачительным «Волком с Уолл-стрит». Наблюдать за харизматичным и далеко неправильным главным героем и его путем успеха было интересно, кассовые сборы и критика была на высоте, а значит дан старт новому ответвлению в жанре биографических фильмов. После схожих по атмосфере «Парнями со стволами» и несхожего сюжетно, но явно близкого стилистически (еще бы, режиссер вновь Скорсезе) «Пазманского дьявола» на киноарену вышел новый фильм «Золото». И он, мать его, хорош.

И так, сюжет повествует нам о Кенни Уэллсе — неудачливом золотоискателе, который переживает не лучшие времена. Отчаявшись получить финансовую поддержку на освоение потенциальных земель, он отправляется в Индонезию, следуя своему сну, в котором в этой самой стране он нашел золото. Наблюдать за событиями было одним удовольствием, повествование идет гладко, не торопится, но и не дает зрителю скучать. Все равномерно, нет никаких провисаний или ненужных сцен. При чем в отличии от того же «Уолка с Уолл-стрит», в «Золото» есть конкретная мораль. Да, идея фильма о том, что деньги развращают и губят человека стара как мир, но она до сих пор актуально. Ко всему прочему мораль не навязывается, она вырисовывается на фоне изменения главного героя. Вторая же мысль фильма, которая не уступает первой, уже прямым текстом высказывается в одном из диалогов, но опять же поставлено все настолько хорошо, что не чувствуется никаких нравоучений. В фильме не перегибают палку с аморальностью, всего в меру, да и то промотав эти сцены сюжету вы никак не навредите.

Теперь поговорим о персонажах, а начнем мы с главного достоинства этого фильма — Кенни Уэллса, сыгранного блистательным Мэттью МакКонахи. Кенни Уэллс хоть внешне и не выглядит притягательно, но все равно завоевывает к себе расположение. Да, поначалу нам не за что любить этого персонажа так как он предстает в образе ещё одного человека, жаждущего наживы, в другом фильме нам бы он не был интересен, но тут на помощь приходит харизма МакКонахи. Идеальное попадание в образ. По ходу развития сюжета нам раскрывают главного героя и выясняется, что он вполне неплохой человек, который просто хочет сделать хорошую жизнь себе и близким людям, мы ведь все этого хотим. Уэллс прекрасно понимает что такое дружба, может любить и проявлять сострадание. От того отчётливее видно губительное влияние золота на него. Нас не часто радуют такими человечными героями в подобных фильмах, по этому даже в финале зрительские симпатии не теряются. Но стоит отметить, что на фоне МакКонахи другие актеры заметно теряются. На плаву остаётся друг Уэллса — Майкл Акоста, сыгранный Эдгаром Рамиресем. Поверьте, Акоста вам понравится, каждый после просмотра захочет себе друга, похожего на Майкла Акосту. Внушающий и невозмутимый человек, способный решить буквально любую проблему, который ни за что не оставит вас, независимо от обстоятельств. Акоста заслуживает не меньше похвал, хотя на протяжении первой половины фильма у меня сильное недоверие к нему. Вообще с данным персонажем все неоднозначно. Для меня же камнем преткновения стала мотивация Акосты в определенных сценах, которые влияют на сюжет. Отсутствие понимания действия данного персонажа ставит в ступор, так что это подпортило впечатление о фильме. Но в остальном же дует Акосты и Уэллса самая лучшая часть фильма. Жена Уэллса является просто инструментом на раскрытие главного героя, а остальное окружение хоть и обаятельное, но слишком фанерное.

Музыка, постановка сцен, режиссура, визуальный ряд — все сделано отлично и с совестью. По техническим моментам мне не к чему придраться.

«Золото» — это чертовски крутой фильм. Честно, кроме мотивации Майкла Акосты мне придраться не к чему, я с удовольствием пересмотрю фильм ещё несколько раз. Но это точно не 10 из 10, все таки вся картина держится исключительно на МакКонахи — будь там другой актер, то все бы не сработало так, как должно. Так что пожалуй за это я не могу поставить высшую оценку, так как шедевр не должен держаться исключительно на таланте одного человека.

8 из 10
Показать всю рецензию
syncopy
Золото дураков
Реальные события… Одна из любимейших основ, для художественных фильмов. Художественных фильмов, что заставляют на несколько раз, изменить взгляд на то место где ты живешь. Самолеты летают вверх тормашками, люди выходят сухими из многомиллионных махинаций, выживают в экстремальных условиях, и совершают безумные вещи. Все эти реальные истории, с позиции простого жителя выглядящие как произведения Айзека Азимова или Рэя Брэдбери, непременно заслуживают экранизаций, как истории, если не стирающие, то отодвигающие простым людям, мнимые границы этого мира. Границы таких человеческих граней как подлость, хитрость, ум, упорство, сила воли, честь, преданность. Фильм с названием «Золото», ширит все эти грани разом. Ибо им всем найдется места в фильма, если цель у героев — поднять бабок.

Ну а начнем мы с обзора образа Мэттью Макконахи. Ведь он самую малость срисован с Ирвинга Розенфельда/Кристиана Бэйла из фильма «Афера по американски», и Леса Гроссмана/Тома Круза из «Солдаты неудачи», в котором снимался и сам Макконахи. А если миновать внешний вид, то первый с кем ассоциируется Кенни Уэллс — это Джордан Белфорт/Леонардо ДиКаприо из картины «Волк с Уолл-Стрит, где опять же, играл Макконахи.

Фильм сей, не претендует на какие либо откровения. Невезучему герою везет — он находит золотую жилу. После чего начинает действовать правда мира, что в большом кино не раз освещалась — маленькому человеку, большие деньги иметь нельзя. Сорвав куш, будь готов отбиваться от зубастых ртов финансовых хищников, в чьем мире административный ресурс утрачивает силу. Хитрость, алчность, коварство и ложь, захватывают сцену фильма.

Но фильм про большие деньги, а значит и про большую жадность, оборачивается фильмом про большую дружбу, большую честь и преданность. Что в глазах большинства зрителей, поставит под сомнение шильдик «на реальных событиях». Дружба дружбой, а мани врозь. Но разбираться в достоверности этой истории хочется меньше всего. В такие «нереалистичный» истории хочется верить.

Фильм называется «Золото», и по ходу повествования, он говорит, что золото не только в земле.
Показать всю рецензию
Vlad Tkatchenko
Золотая лихорадка эпохи информационных технологий
Фильм абсолютно пустой.

Но два момента можно отметить:

Во-первых, актер Мэттью МакКонахи: приятно посмотреть — не зависимо от фильма (почти).

Во-вторых, сюжет с обманом в Нью-Йорке живо напомнил Джека Лондона «Время-не-ждёт!» (в оригинале «Пылающий рассвет» — встречается и такой перевод): главный герой Элам Харниш действительно находит золото и создает золотую империю. Даже завоевывает Сан-Франциско. Но биржевые жулики из Нью-Йорка обводят его вокруг пальца. Примерно то же самое происходит и в фильме «Золото» — только без золота: в век информационных технологий реальное наличие золотого прииска совершенно не обязательно — его заменяют правдоподобные слухи.

Больше о фильме сказать практически нечего: индонезийский правитель и его сынок настолько привычны россиянину на местном материале, что жалкие потуги сделать из них инфернальных злодеев на зрителя подействовать не могут.

К просмотру не рекомендую — за исключением любителей пункта 1.
Показать всю рецензию
Egorche23
Золотой телёнок
В одной из начальных сцен фильма «Золото» Кенни Уэллс (Мэттью Макконахи) разговаривает со своим отцом о будущем семейного бизнеса золотодобычи. Отец говорит что-то вроде: «Бывает, что мы надрываемся, но всё впустую». Думаю, именно эта фраза наиболее красноречиво описывает фильм «Золото»: иногда он работает, а иногда нет. Актеры, в особенности Макконахи, работают вхолостую: качество актерской игры не поддается сомнению, но талант актеров здесь откровенно растрачивают. Режиссер Стивен Гейган, чья последняя работа «Сириана» вышла на большой экран почти 12 лет назад, также работает без эффекта. Полагаю, даже отдельные зрители могут воспринять фильм равнодушно, иначе как объяснить и кассовый провал, и недовольство зарубежных критиков?

Небольшая историческая справка. В 1993 году филиппинский старатель Майкл де Гусман вышел из джунглей Индонезии и утверждал, что он нашел крупнейшее золотое месторождение. Канадский конгломерат «Bre-X Minerals Ltd» во главе с президентом Дэвидом Уэлшем согласился спонсировать золотодобычу, да вот только золота на самом деле не существовало. Всё это было не более чем обман, что, в конце концов, привело к самому известному скандалу 20-го века, связанному с драгоценными металлами. Журналисты даже окрестили ситуацию в прессе «золотом дураков». В 2011 году сценаристы Патрик Массет и Джон Зинмен решили переосмыслить историю Bre-X, перенеся действие в конец 1980-хх и превратив трагедию «великих комбинаторов» Гусмана и Уэлша в немного банальную притчу о результатах американский мечты. Первоначально режиссировать проект должен был Пол Хаггис, но из-за разногласий со студией и сценаристами, Пол был вынужден отказаться. Далее «Золотом» заинтересовался Майкл Манн, но не срослось. Затем режиссёром стал Спайк Ли со своим видением проекта. И видение это, к сожалению, не удовлетворило продюсеров и студию. Наконец проект дошел до Стивена Гейгана, который решил показать одновременно и свою историю о «Волке с Уолл-Стрит», и, с другой стороны, оставить первоначальную задумку о «князе из грязи».

Пузатый, лысеющий и полностью вымышленный Кенни Уэллс (Макконахи) еле сводит концы с концами в семейном золотодобывающем бизнесе. 1988 год, черный понедельник привел к серым будням, и никто не знает, что будет завтра. Но Кенни не сдаётся и отправляется в Индонезию с лощеным геологом Майклом Акостой. Пока Кенни страдает от малярии, его партнер находит золото. По крайней мере Кенни так думает.

Понятия не имею, почему фильм стали создавать о Кенни, а не о Майке. На мой взгляд, повествование с позиции афериста было бы куда лучше и интереснее. Но, возможно, самый большой недостаток фильма в том, что сценаристам совсем не удалось грамотно сыграть на нервах зрителя. А ключевая финальная сцена, которая действительно могла бы содержать в себе огромный эмоциональный потенциал, чувствуется неискренне в контексте реальной истории.

Если с сюжетной стороны ничего нового нет и заинтересовать зрителя не получается, то картину стоит посмотреть хотя бы ради актерской игры Макконахи. Он сыграл настолько отталкивающего персонажа, что Макконахи теперь может сыграть, наверное, кого угодно. Его Уэллс вышел неопрятным, пьяным, потным, отвратительным, с сальными патлами и убогой лысиной. Актер максимально вжился в роль; неудивительно, что, по его словам, это его любимый образ за обширную кинокарьеру. И речь идёт не только о внешних качествах. Уэллс в фильме — страстный, наивный и одержимый. Но на фоне шикарного образа Уэллса остальные как-то блекнут. Эдгар Рамирес не похож на «косматого геолога». Остальные герои запомнились слабо. И Брайс Даллас Ховард, сыгравшая возлюбленную главного героя, и Кори Столл в роли банкира, и даже Брюс Гринвуд в образе богатого промышленника, появляются очень редко.

Как бы то ни было, «Золото», на мой взгляд, не в состоянии ответить на главный вопрос любого биографического фильма: «Почему именно эту историю следует экранизировать?». Ведь основную волнующую идею вырывания победы из челюстей поражения передали как-то удручающее, не оставив ни полноценной истории аферы, ни вдохновляющей истории успеха. Гейган хочет, кажется, эмоциональной вовлеченности зрителя в мир Кенни, который заработал кучу денег и противопоставил себя коррумпированному капитализму, но можно ли действительно проникнуться к нему симпатией, зная все подробности истории? Передать это сложно, а некоторые критики считают, что даже Скорсезе не смог сделать этого в «Волке». Но такова природа любого биографического фильма — цель состоит в том, чтобы сделать все события захватывающими, даже если большинство прототипов экранных персонажей были людьми безынтересными. На мой взгляд, «Золото» сделать этого не смог. И было бы даже лучше, если бы «Золото» противопоставил себя этой тенденции. Возможно, тогда вышло бы что-то более значительное, чем просто фильм с хорошим актерским составом для одноразового просмотра.

6 из 10
Показать всю рецензию
Stanforeva
Золотое стремление
Фирма Кенни, доставшаяся от отца приносит ему проблемы, дела совсем плохи, впору закрывать дело и жить на деньги жены. Но Кенни — руководитель, человек с огромной верой в то, что всегда существует возможность найти свою золотую жилу. А также он очень неразборчив в знакомствах.

У Майка есть своя теории нахождения золота, и Кенни верит ему абсолютно. Так начинается приключение двух друзей.

Фильм про путешествие, про веру в тех, с кем имеешь дело, про то, что бизнес это ничего личного, просто бизнес. Про любовь. Любовь, которая живет в Кенни с самого начала фильма, но затем ее прогоняет золотой ветер, ветер успеха и большого-пребольшого эго. И с отказом от любви золотой корабль начинает покачиваться, все сильнее и сильнее. То его пинает крупная корпорация, то правительство дает надежду на продолжение мечты. Затем все сильнее и сильнее… и Кенни уже размышляет с сотрудником ФБР о том, правильно ли он делал, веря в людей.

Персонаж МакКонахи имеет не модельную, а довольно усредненную внешность. как-бы говоря о том, что любой человек может создать такую же вереницу событий как он, для этого не надо быть киношным героем. Его любимая Кей, довольно милая в начале фильма, затем очень жестко ограничивает отношения, разрушая поддержку его дел и обозначая начало угасания позолоченого успеха. Либо любовь, либо бизнес, третьего не дано.

Но в конце все возвращается на правильные взаимоотношения, как это ни банально, но почему-то всегда очень мило. И жизнь преподносит подарок, говоря «молодец, ты снова на правильном пути, на полосе удачи».

В целом, за исключением некоторых «рваных» моментов, очень понравилось, не шедевр, но есть интересная приключенческая составляющая, интересно понаблюдать за цепочкой событий, за поведением людей, за неудержимым стремлением человека, верящего в будущее своего дела. На дружбу людей, делающих дело. И такое окончание сюжета мне тоже очень нравится.

Мой запротивметр:

8 из 10
Показать всю рецензию
Даниил Паньков
Золотая иллюзия
С первых же минут фильма перед зрителем предстаёт следующая картина: молодой человек по имени Кенни признаётся в любви своей девушке Кей и дарит ей аккуратные часики из золота — металла, поиском которого Кенни занимался всю свою сознательную жизнь; из металла, который сгубил или круто изменил не одну человеческую жизнь. И наш герой не стал исключением. Но обо всём по порядку.

Кенни Уэллс работает управляющим в компании своего отца, золотодобытчика со стажем, Кенни Уэллса-старшего. У него пылкая любовь с девушкой по имени Кей, которая поддерживает суженого во всех начинаниях, и большие перспективы на поприще золотодобычи. Но после смерти отца доходы семейного бизнеса падают, компания начинает хиреть, и Кенни решается на отчаянный шаг: он едет в Индонезию на встречу со знаменитым геологом Майклом Акостой, где убеждает его воплотить в жизнь теорию Майкла об огромных запасах золота в долине Дайя Кенсана. После недолгих уговоров Майк соглашается и, собрав необходимую сумму, приятели начинают раскопки. После томительного ожидания, множества неудач и нещадных испытаний, наши герои наконец-таки находят драгоценный металл. И жизнь у них круто меняется…

Немного об актёрах: Мэттью МакКонахи в роли Кенни Уэллса, даже изрядно состаренный, с сияющей лысиной, пленит зрителей своим обаянием и нерушимой верой в успешность их с Майком проекта. Кстати, о Майке: после просмотра фильма у многих кинозрителей может возникнуть вполне резонный вопрос: «Почему Майк Акоста после всех неурядиц просто не вычеркнул Кенни из своей жизни, а поступил благородно?» Чтобы ответить на него, нужно понять «глубину» отношений главных героев. Майк для Кенни был знаменитостью — всемирно признанным геологом, теорию которого он хотел проверить на практике; человеком, который не бросил его умирать от малярии в джунглях. Но в судьбе Майка Генри Уэллс сыграл более значимую роль — он вернул геолога в реальный мир, поверил в него, в его идеи, в которые никто уже не верил (даже он сам); вдохнул в него новую жизнь. Вот почему Майк так старательно создавал и поддерживал свою «золотую иллюзию». Он не мог подвести друга. Поэтому образ неудачливого геолога-старателя был воплощён Эдгаром Рамиресом довольно реалистично.

Мораль: вера в человека — это ключ к его сердцу!
Показать всю рецензию
-=ZorGe=-
Верь и делай!
Фильм о вере, горящих глазах, успехе и пузатом парне.

Один очень умный человек научил меня смотреть сквозь сюжет, выискивая, на что программирует меня каждый фильм. Не углубляясь в подробности, хочу рассказать на что программирует вас именно «Золото». Если ты чего-либо очень-очень хочешь, то вся вселенная будет делать так, что бы ты это получил.

Главный герой — образец фанатика, в хорошем смысле этого слова. Человека, который готов отказаться от всего в жизни, да и от самой жизни, ради идеи. МакКонахи сыграл человека, который верит, что он король этого мира, даже когда ему приходится побираться. Это впечатляет!

Если оторваться от идеи сюжета, то отмечу качественную съемку, красивую картинку и точно переданные эмоции.

Это фильм о смелых поступках великих людей! Смотреть обязательно!

10 из 10
Показать всю рецензию
Ali_Mensaf
Проблема фильма «Золото» в том — что в него мало кто поверил, а энтузиазма сценаристов и режиссера относительно прототипа главного героя помимо их самих не разделяет никто. А ведь приставка «Основано на реальных событиях» сыграла немаловажную роль в концепте истории, и так уж получилось, что такого рода феноменальная биография золотоискателя Кенни не нашла такой же феноменальной поддержки фактами.

А учитывая как сложилась прокатная судьба ленты и реакция публики — так и хочется добить фильм Стивена Гейгана, пропавшего после его красивой «Сирианы» на долгие годы. Добить и отправить в нокаут. Но, считаю, что фильм у режиссера получился классный, и пусть относительно лучшей роли МакКонахи не нужно торопиться с выводами, но то как смотрится «Золото» — на одном дыхании и с интересом, стоит отметить.

А Мэтью МакКонахи снова решил превратиться в нечто другое, «Далласский клуб покупателей», «Супер Майк», а теперь и «Золото» — кажется у Кристиана Бэйла появился серьезный конкурент в соревновании физических изменений. Сыграл актер отлично, и пусть академики довольствуются своим шовинизмом, для истинных поклонников актера регалии не нужны.

Как итог — вполне интересный и динамичный фильм о пускай не самой достоверной истории, но зато с завидным энтузиазмом и верой в эту историю актеров и всей съемочной группы.

7 из 10
Показать всю рецензию
Sviatomag
«Если продашь мечту, что у тебя останется?»
Пожалуй, если продать мечту, останутся деньги. Много денег. Очень много. Но даже 300 миллионов долларов не соблазняют нашего главного героя Кенни Уэллса, он отказывается от них ради того, чтобы мечта его деда, его отца и его собственная — воплотилась в жизнь. Образ какого человека ближе лично вам — того, кто следует своей мечте несмотря ни на что, или того, кто вовремя может остановиться и предпочесть выгодные условия первоначальным целям? У каждого свой ответ. К какому результату привел столь романтический выбор нашего героя — вы увидите сами, а я пока поделюсь собственными впечатлениями.

На самом деле, от фильма ничего не ждал. Ну совсем. Решил сходить на него, так как на других уже побывал. И был приятно удивлен, когда просмотр стал затягивать все сильнее и сильнее, уже в первой половине фильма начала появляться симпатия к героям, хотелось сопереживать, сочувствовать, ощущались интрига и дух приключений. Два человека, оказавшись на дне, осмеянные и презираемые, объединились ради того, чтобы воплотить общую мечту в жизнь — найти золото. И искать они его собрались не только ради денег, а чтобы доказать миру свою правоту: если верить и прилагать усилия, возможно все. Они попытались добыть драгоценный металл там, где никто не предполагал его найти, где вероятность была практически нулевой.

Сюжет переносит нас из диких джунглей в процветающие города и обратно, захватывает в круговороте взлетов и падений, богатств и банкротств, любви и ненависти, дружбы и вражды. Неожиданная развязка сорвала бурные аплодисменты всего кинозала.

Может, чуть-чуть наивно. Может, немного сказочно. Но в целом, вышла потрясающая приключенческая история, которую хочется посмотреть еще раз, которую не хочется забывать. И очень хочется верить, что такое возможно и в реальности.

7 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4
AnWapМы Вконтакте