Рецензии

MikePortnoy
Настойчивость
За несколько месяцев до премьеры поползли слухи, что продюсерам категорически не понравился заключительный акт картины и что режиссеру поручили срочно собрать актеров и отправить на пересъемки. Именно по этой причине фильм остался за пределами оскаровской гонки, в которой он, без сомнения, принял бы активное участие.

Можно по-разному относиться к Рэю Кроку, называя его мошенником или человеком, оказавшимся в нужное время в нужном месте. Можно называть его гнусным и меркантильным человечишкой, который может предать в любую секунду, закрыв глаза на все договоренности и рукопожатия. Можно называть его паршивым семьянином, который в тот же час бросит жену и уйдет к молодой красавице, напрочь забыв о временах, когда они с женой теснились в своей небольшой квартире. Но в одном ему нельзя отказать — настойчивость. Это слово произносится за фильм несколько раз, и именно это слово сам Рэй Крок вкладывает в основу своего успеха. Человек, который украл идею у настоящих создателей, но благодаря своей предпринимательской жилке сумел построить одну из самых прибыльных франшиз быстрого питания.

Джон Ли Хэнкок, создатель таких хитов как «Невидимая сторона» и «Спасти мистера Бэнкса» грамотно и аутентично выстраивает атмосферу сначала 50-ых годов, а позже и 70-ых. Не пытается заклеймить образ Крока, сделав того абсолютным подонком, которым он является в глазах достаточно многих людей. Братья придумали основную концепцию, а Крок сумел это продать. Без одного не было бы второго и наоборот. Нельзя приписывать успех Макдональдса только братьям или же только Кроку. Дик и Мак — прожженные консерваторы, проживавшие в провинции, никогда серьезно не задумывались и не хотели глобализировать свой продукт, принимая каждую неудачу близко к сердцу. Крок же сумел расширить это до невероятных размеров, приравняв Макдональдс, можно смело говорить, к новой религии. Крока можно сравнить с Джобсом, как в бессовестном отношении с некогда близкими людьми и коллегами, так и в том, что ничего не придумав, а сумел лишь умело воткнуть продукт в руки потребителей и акционеров, тем самым заставив их поверить, что лучшего нет. А лучшего и вправду не было. И теперь это аксиома (хотя сейчас появились Сабвей и остальные).

Нельзя не отметить замечательного Майкла Китона, который уже который год ходит вокруг да около Оскара, но все никак. Да, фильм, как и «Молчание» Скорсезе, значительно пострадал от невыразительного маркетинга и запоздавшей отправки скринеров картины академикам. Досадно, когда такие чисто технические моменты лишают условных Китона или Оффермана получить свои награды. А они их заслужили. Остается только жалеть, что старина Китон так поздно поменял агента, на седьмом десятке-то. Не мог раньше, что ли?!

9 из 10
Показать всю рецензию
Катерина Матвеевна
«Бургерный балет»
Вот за что я люблю зарубежные фильмы, в основе которых лежит реальная история- так это за то, что они демонстрируют развитие чего-бы то ни было, героя, событий, отрасли и. т. п — в прогрессе. Можно отследить, с какой точки всё начиналось и какого уровня достигло на данный момент. Не во всех фильмах, конечно, но в большинстве- точно. И это идет в разрез с пресловутым российским кино, в котором, по большей части, кроме демонстрации того, что «было, было, было и прошло» — нет больше ничего ценного. Как мне кажется, подобные фильмы ориентированы, преимущественно, на ту аудиторию, которая любит жить прошлым и говорить «как хорошо было триста лет тому назад». Что же касается хороших зарубежных продуктов, то они, демонстрируя прошлый опыт, дают возможность зрителю сравнить с тем, что имеется на данный момент для того, чтобы создать задел на будущее. Всё-таки, движение вперед — это жизнь.

Собственно, фильм «Основатель» пополнил мою копилку фильмов, рекомендуемых к просмотру, из-за того, что в нем демонстрируется с чего начиналось то, что успешно функционирует на данный момент и постоянно адаптируется под изменчивый мир. В данном случае, речь идет о, известной всем и каждому, сети Macdonald’s.

К еде, которую подают в этой сети, можно относиться по-разному. Однако, на мой взгляд, нельзя недооценивать тот момент, что этот игрок рынка остается одним из его лидеров многие года.

Собственно, в центре сюжетной линии этого фильма, находится история создания этого бренда и, что еще более важно, его развития. Ибо, в данном случае, созданием и развитием занимались совершенно разные люди. Мне, как человеку несведущему в хронологии событий Macdonald’s до просмотра этого фильма, было довольно любопытно и занятно наблюдать за всеми перипетиями в его истории.

Стоит заметить, что этому фильму не присуща чрезмерная динамика в развитии сюжета. На мой взгляд, она и не нужна фильмам, сродни этому. В то же время, развитие событий в этом фильме я бы сравнила с процессом вязания. Цепляясь друг за друга, крючок за крючком, все происходящее в фильме вырисовывается в готовое сюжетное полотно, которое не дает зрителю возможности ни упустить что-либо, ни выпасть из сюжетного ряда.

Также, как мне кажется, этот фильм можно считать наглядным бизнес-пособием, по той причине, что в нем демонстрируются одни из ключевых принципов ведения бизнеса: «можно придумать гениальную идею, но не суметь ее продать», «можно не придумать гениальную идею, но суметь ее продать», а «можно и придумать гениальную идею и суметь ее продать». В то же время, на мой взгляд, данные принципы едва ли будут актуальны для российского бизнеса: уж очень он отличается от американского. Однако, как мне кажется, людям интересующемся и развивающимся будет интересно посмотреть на здоровый пример трансформации малого бизнеса — в большой.

Говоря о героях, конечно, не могу не отметить заметного, на мой взгляд, сходства Майкла Китона, сыгравшего главную роль, с реальным персонажем Рэем Кроком. Собственно, как и сходство других актеров со своими прототипами. Однако, что меня порадовало больше всего, так это то, как представлено развитие персонажей в этом фильме, как развита их мотивация и как представлена зависимость причины и следствия. Герои, как и сам сюжет, развиваются гармонично и весьма логично.

Конечно, большинству российский зрителей, далеких от бизнеса, этот фильм может показаться простой демонстрацией того, как всё происходит «у них». Однако, я вижу в этом фильме большую ценность. Во-первых, он дает пищу для ума, для того, чтобы сравнить «как есть» и «как может быть». Во-вторых, он дает несколько ценных уроков, таких как «возраст не помеха», «внимание к деталям», «окружение себя нужными людьми» и. т. д. Наконец, в-третьих, как я уже говорила в начале своей рецензии, он дает возможность посмотреть, благодаря чему, компания, созданная более 50 лет назад, продолжает развиваться и функционировать.

И, да, пускай Америка не славится классическим балетом, зато их бургерный балет — это то, с чем не сравнится ни один ему подобный, в мире.

8 из 10
Показать всю рецензию
OOdessitka1801
Человек укравший Макдональдс
История становления одной из крупнейших сетей быстрого питания в мире. В одном фильме рассказывается история взлёта и падения идеи «быстрого питания», которая, по своей сути, стала революционной.

Сюжет

Фильм рассказывает о ранее не ведомой (для большинства) стороне Макдональдса. Это не просто фильм биография. Это настоящая напряжённая картина, которая удерживает внимание зрителя до конца.

Актёры

Майкл Китон прекрасно вошёл в роль. Человек который чувствует себя в бизнесе как рыба в воде. В ходе развития сюжета, герой становится практически ненавистным, но бизнес есть бизнес.

Ник Офферман и Джон Кэрролл Линч исполнившие роли братьев Макдональдов выглядели органично (с контрастом между акулой бизнеса). Братья создавшие Макдональдс, но не сумевшие его удержать.

«В нашем доме волк и мы сами его туда пустили».

«Основатель» это кино высокого качества, но не широкого спектра. Здесь присутствует динамика, драма, интрига и борьба. История Рэя Крока на пути к своей цели вдохновляет: «Настойчивость — вот, что самое главное.». Такое кино в пору показывать в образовательных целях для маркетологов, потому, как человек, превративший бургер в культ, заслужил своё место не только в мире кухни, но и кинематографа.

Но больше чем один раз это кино смотреть не стоит.
Показать всю рецензию
Alex Croft
Основатель
Ни для кого не секрет, что за последние годы американский кинематограф практически полностью погряз во многочисленных самоповторах. Повторяя либо полное содержание, либо отдельные моменты тех или иных картин. Таким образом, сведя количество действительно оригинальных, свежих и новых идей к производственному минимуму. Что преступно учитывая то, истории жизни очень многих людей достойны быть услышанными и история предпринимателя Рэя Крока одна из них.

Начав события в далеком 1954 году и заканчивая их на экране событиями 1970 года, создатели ленты охватывают почти 16 лет из жизни предпреимчевого Рэя Крока. Превратившего пусть и популярную, но захолустную забегаловку фаст-фуда в одну из самых обширных сетей быстрого питания и в пожалуй одну из самых могущественных продуктовых франшиз в истории. Весьма точно, глубоко и объемно раскрывая перед зрителями историю становления бренда МакДональдс, а также всего того, что долгое время оставалось за плотным занавесом и в далеке от глаз общественности.

Сюжет картины пусть и весьма точно раскрывает на экране реально произошедшие события, но с точки зрения кинематографичности весьма точно следует заветам «Социальной сети» Дэвида Финчера. Весьма объемно отражая на экране взаимоотношения Рэя Крока с непосредственными создателями идеи МакДональдс и испытывая их отношения на прочность на протяжении всей ленты. Попутно поднимая темы дружбы, честности, совести, преданности и предательства.

При этом, нельзя не отметить и максимально объективный взгляд создателей ленты на произошедшее. Где назвать кого либо злодеем язык не поворачивается вовсе. Будто братьев МакДональдс, которые не рискнули идти в ногу со временем и развивать свою мечту, или же сам Рэй Крок, который превратил скромное предприятие в один из главных продуктов американской «нации фаст-фуда» и популяризировал его даже во всем мире. Очевидным при просмотре ленты остается одно. Фильм учит тому, что нужно добиваться исполнение своей мечты и желаний вопреки всему. Но удержишь ли ты лицо человечности, или с легкостью пройдешься по головам, решать уже каждому самому.

Сняв такие замечательные картины как «Спасение Мистера Бэнкса» и оскароносную «Невидимую сторону» режиссер данной ленты Джон Ли Хэнкок нисколько не ударил в грязь лицом. Создав на экране поистине образцовую биографическую драму, наблюдаешь за событиями которой в буквальном смысле — с замиранием сердца и неописуемым интересом к происходящего. Когда, желание оторваться от происходящего на экране не возникает вовсе, а почти два часа экранного времени пролетают за несколько мгновений. В сумме, оставляя лишь самые положительные впечатления от увиденного.

Майкл Китон великолепно вжился в образ циничной, решительной и настойчивой «акулы бизнеса». Создав на экране очень неоднозначного и спорного персонажа, к которому проникаешься при просмотре ленты одинаковой симпатией и антипатией. Нельзя сказать, что это лучшая роль артиста, но безусловно именно он тащит весь фильм на своих плечах. Замечательную игру продемонстрировали Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман, которым удалось абсолютно полностью растворится в образах братьев МакДональдс. Словно на экране настоящие они, а не актеры за своей непосредственной работой.

8 из 10

Основатель — это настоящая история становления одной из самых популярных франшиз американской «нации фаст-фуда» МакДональдс. Очень захватывающий и безумно интересный фильм, при просмотре которого узнаёшь много чего нового. Не просто наблюдая за происходящими на экране событиями, но и погружаясь в них с головой до пят и с легкостью потеряв счет времени при просмотре.
Показать всю рецензию
YujWolf
О том, как начинался Макдональдс
«Победа не достается хорошим простакам. Таким в бизнесе нет места»

Фильм в духе «социальной сети» Дэвида Финчера, от режиссёра Джима Ли Хенкока. На его счету не очень много картин, но данная работа вышла весьма годной. Картина рассказывает о становлении известной по всему миру (теперь и в Казахстане!) сети ресторанов показывая всю неприглядную изнанку бизнеса.

Майкл Китон («Бэтмен» «Один честный полицейский» «Бёрдмен») пришёлся к месту. Он хоть и не показывает какой-то особенной выдающейся игры, но отменно справляется с ролью циничной акулы бизнеса.

Также хорошо справились Ник Офферман и Джон Керрол Линч, исполнившие роли братьев Макдональдс. У них получились очень фактурные персонажи, затмевающие временами главного героя.

Фильм вовсе не скучный, как может показаться вначале. Он завлекает с первых минут, благодаря превосходной истории, основанной на реальных событиях. Именно это придаёт повествованию особый шарм и вызывает неподдельный интерес. Ведь на месте Китона или Макдональдсов может оказаться или оказывался любой человек занимающийся предпринимательством.

Вывод: интересная история с великолепным актёром в главной роли, грамотно срежиссированная и поданная к просмотру.

7 из 10
Показать всю рецензию
C_B_J
Империя фастфуда
Каждый из нас так или иначе знает о сети быстрого питания MacDonald`s — кто-то каждый день там покупает кофе, кто-то рядом живет, кто-то ратует за то, чтобы фастфудных забегаловок и этих в том числе было меньше. Теперь у каждого есть возможность узнать как все начиналось. Точнее как основатель МакДака Рэй Крок этот МакДак основал.

Главную роль в фильме Джона Ли Хэнкока сыграл Майкл Китон, с годами вновь вернувшийся к главным ролям и не перестающий приятно удивлять публику. Если глянуть на китоновского Крока, можно подумать, что именно этот актер как нельзя лучше подходит на роль создателя MacDonald`s — определенное сходство имеет место быть. Тут, конечно, стоит сказать спасибо и гримерам.

«Основатель» — это история того, как обычный торговец бытовыми приборами Рэй Крок, однажды угостившийся в ресторанчике быстрого питания у двух братьев — Дика и Мака Макдональдсов, решил расширить их сеть и открыть подобные ресторанчики в как можно большем количестве американских городов.

Со временем сеть MacDonald`s разрослась, а Крок решил стать единоличным ее владельцем и вот здесь некоторый зритель может решить для себя, что Рэй Крок — не более чем этакий рейдер, совершивший захват чужого бизнеса, а затем присвоивший все себе до цента, а если посмотреть с другой точки зрения, можно отметить упорство и стремление Крока, с которыми он шел к своей цели.

Ведь «Основатель» довольно ярко и четко дает понять насколько сложно ведение бизнеса в нескольких городах и в области какого риска находится владелец. Ведь если в одном заведении в одном штате будет допущен промах, в бургере, например, найдут дохлого таракана, под удар будет поставлена вся сеть, а обелить свое имя будет очень тяжело. (Нечто схожее здесь представлено, только касается это листиков салата — посмотрите и поймете о чем речь). Такой простой пример дает понять, что здесь важен не только личный контроль, но и поиск единомышленников, на которых можно будет положиться, которые не подведут и будут исправно выполнять свои обязанности.

Поначалу фильм смотрится как слегка ироничная кинолента, простая и незамысловатая, рассказывающая о зарождении чего-то грандиозного, но затем фильм переходит в другое русло, повествуя о безжалостном мире бизнеса, в котором окунь поедает малька, а сам, в свою очередь, оказывается сожран более крупной рыбой.

Фильм оставил хорошее впечатление, несмотря на то, как Крок поступил с братьями (как тут не вспомнить честное рукопожатие без подписей). Актеры, в том числе и Ник Офферман и Джон Кэролл Линч, сыгравшие братьев Маков, Майкл Китон, а также эпизодически появившийся Патрик Уилсон, Линда Карделлини и Лора Дерн сыграли очень хорошо. Позитивному восприятию способствовал и дух середины ХХ века, представленный в машинах, одеждах, музыке и вывесках.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10
Показать всю рецензию
Виталий Космачев
Основатель. И этим всё сказано.
Вы любите биг-маки? А сырный соус? Лично я, да. Когда меня одиннадцатилетнего мальчика впервые привезли в «Макдональдс»- это было чудо. Ароматные булочки, тепло от которых, приятно обволакивают пальцы и просятся внутрь. Как часто мы с друзьями, в пьяном угаре на заре суток, когда все магазины закрыты, а желудки жужжат как электробритвы, спасались в жёлто- красном светящимся дворце. Даже закоренелые снобы, твердящие о вреде всего и вся, бывали в этом храме снеди хоть разок. Признайтесь. Не мне. Себе. Это империя и стихия. Пусть эти слова и звучат чересчур громко.

А для Рэя Крока в 1954 году такие слова казались единственным в жизни спасением. Пятидесятидвухлетний торговец миксерами, он разъезжал по Америке, предлагая владельцам ресторанов чудо-устройство, изготавливающее единовременно несколько качественных молочных коктейлей. С этого начинается кино. С его заученного скрипта по уламыванию потенциальных покупателей. Должного эффекта такие речи не приносили. Но однажды небеса разверзлись и, поступил заказ сразу на шесть таких устройств. Рэю, как и мне, не было понятно зачем сразу столько. Всё стало на свои места, когда перед глазами у героя Майкла Китона открылось скромное местечко с тщательно продуманной политикой. На фоне других харчевен, «Макдональдс» ярко выделялся. Скорость и качество удивляли тогда и, если подумать, поражают сейчас.

По правде говоря, я не думал, что рождение франшизы было связаны с такими перипетиями и интригами. Рэй Крок, напролом, через создателей и свою жену, гнул свою линию, и горел одной идеей. Сделать сеть мировых масштабов стоя на самой вершине. Уперев руки в пояс, он важно заслонил то решающее место, где нисходящие золотые дуги образуют букву «М». Он решающее место. «Макдональдс»- это Америка. Так говорил Рэй, немного прогадав с масштабами. «Макдональдс»- это мир. Созданный упорством, решительностью и главное- настойчивостью.

Рэй Крок горел весь фильм, и не собирался тухнуть. Ведь шанс воплотить свои подспудные мечты не часто воплощается в действия. Мы живём в мире мёртвых идей, где лишь самые настойчивые и бескомпромиссные достают свой факел изнутри, поджигая им всё воспламеняемое, внушая и заставляя принять этот огонь как данность. А бывает, что за идею нужно бороться. Не всегда свою. Но важно ли это. Ведь, нет предела совершенству. Донести чужую идею до масс тоже является искусством. Скажу больше, оказывается, что и способы не всегда важны. Остаётся только включить зажигание и довериться своему двигателю.

Обёртке не всегда положено быть красивой. Еда не всегда должна быть изящно сервирована и подана прилизанным невозмутимым официантом. Иногда тебе нужно просто быстро поесть. С похмелья, из грусти, или по массе других причин.

После просмотра этого кино возникла куча вопросов. И все они были заданы самому себе. Но есть один однозначный ответ на самый важный вопрос. Нет единого пути для достижения своей цели. Главное, лишь твой огонь, который мечтает показаться другим. Ему обязательно нужно это сделать. Иначе, он заполнит отравляющим дымом всю душу. Опьяняющим туманом, он притупит и заставит бродить по улицам без цели, как миллионы других мёртвых душ.

За откровенность — 8 из 10и. Два бала снимаю за то, что я всё-таки немного сноб.
Показать всю рецензию
Detochkina
В фильме показана история легендарной сети Макдональдс. Как из ресторана быстрого питания сделали бренд, узнаваемый во всем мире. Новаторская концепция Макдональдса позволила главе франшизы Рэю Кроку и его сподвижникам сделать из сети, больше чем место, где человек может перекусить. Это место у людей на всех континентах ассоциируется с островком американской мечты. Приходя в сюда, люди хотят окунуться в американский образ жизни. Макдональдс стал основой мягкой политикой США, ненавязчиво распространяя культуру и американские ценности во всех странах мира, вне зависимости от политического строя и религиозных взглядов. Странно, почему не снято десятков фильмов о легендарной сети. История так и просилась на экран.

Смотреть фильм было интересно благодаря игре старой-новой кинозвезды Майкла Китона. Он отлично показал хваткий характер Рэя Крока, который увидел в Макдональдсе будущее американской культуры. Лично у меня от такой игры актера не возник вопрос, почему все лавры от создания ресторана достались Кроку, а не братьям Дику И Маку Макдональдс, истинным создателям. При всем уважении братьев Макдональдс, они бы никогда не достигли мирового уровня, так и оставшись уникальным рестораном одного города или пару штатов. У них не было той хватки и уверенности, какие были у Рэя. Он то как раз так и спит зубами к стенке. Это читалось во всем, во взгляде, движениях, нервозности. Последняя черта вообще чувствовалась через экран. Амбиции зашкаливали. Он мечтал быть по меньшей мере Уолтом Дисней. И у него все получилось.
Показать всю рецензию
kotello_ilya
Вор, что не вор.
Мне, в кой то веке, захотелось написать свой комментарий.

Повод простой, почитал комментарии к фильму на разных сайтах. И где комментов больше чем 1-2, в 80% был подобный комментарий 'Спер идею и обогатился на халяву'. Мне кажется такое мнение слишком бытовое что ли. У меня другой взгляд, на это, по крайней мере в контексте того, что было в фильме.

Да как-будто выходит, что опрокинул он их в итоге, но так ли это. Всегда есть взгляд с другого угла.

Изначально Макдональдс, были два мужика за 40, которые торговали в ларьке, где-то в сельском городке. Если посчитать сколько они зарабатывали на тот момент, хотя бы примерно, картинка будет понятней. Бургер+кола+картоха = 0.35 доллара (момент из фильма). Даже если посчитать 300 посетителей, ну давайте 500(что маловероятно) в день, заработок будет 175 баксов, это 5250 баксов в месяц и это 63000 в год! Вычесть налоги и расходы (хз сколько там у них) в лучшем случае 50000 в год. В те года судя по всему неплохие деньги. Но это все. Дальше развиваться они не хотели. То есть идею развития он украсть не мог.

Вторая часть коммента, что глав герой с ничего сделал деньги, опять же взгляд незнающих людей. Упускают из виду, что не так то просто все это организовать. У братьев Макдаков ведь не получилось, а он смог. Найти спонсоров, выстроить систему, контроль, развитие, документацию, финансирование, рекламу, недвижимость, еще тонны мелочей. А говорят с ничего. Это наоборот, получается, что даже хорошая идея ничего не стоит без грамотной реализации.

По итогу с этого ларька из деревни, без вложения в развитие франшиз, без возни с франшизами, братья зарабатывали на них, а потом еще подняли на двоих 2,7 млн. баксов, без необходимости закрываться. Не кисло так, да? Да, это можно сказать интеллектуальная собственность, идея быстрого приготовления, но они сами такого бы не добились.

Если бы они двигались на одной волне, не упирались рогом, а помогали, что бы они в итоге получили? Да гораздо больше. Глав герой возился с франшизами и поначалу вообще денег почти не имел, а его дом был заложен, к слову. Братья вошли в его положение, НЕТ! Они одобряли его новые идеи, НЕТ! Тогда чего еще ожидать, если они тормозят процесс развития, зачем они нужны. Тут я считаю, все верно сделано. Даже с моральной точки зрения, ничего плохого не произошло, на мой взгляд. Все в плюсе остались.

Кино, хорошее. Не самая сильная работа режиссера. Актерская игра отличная, правда раскрытие других персонажей слабое.

Смотрите в любом случае. Даже если прохладно относитесь к фаст фуду. Там есть интересные моменты и все таки одна из крупнейших компаний мира. Интересно узнать, как все начиналось.
Показать всю рецензию
Андрей А
Американская мечта
«Основатель» — название, которое в некотором роде сначала озадачивает, говоря о биографии Рэя Крока; человеке, который сделал успешным ресторан McDonald`s, начиная от локального заведения в Калифорнии и заканчивая глобальной сетью быстрого питания по всему миру. Озадачивает, ведь по правде говоря, он не является основателем McDonald`s. Тем ни менее в название вписывается конкретный подход Крока в достижении успеха, это типичная американская мечта человека (даже если тебе и больше 50), в которой тонко улавливается суть, что если чего-то желать, то стоит идти до конца и не останавливаться ни перед чем, даже если идея принадлежит кому-то другому.

Рэй Крок (Майкл Китон) — неутомимый продавец, втирающий и втюхивающий, по-другому и не сказать, на протяжении многих лет различную технику. Из последнего — устройство, делающие молочные коктейли, которое он возит от штата к штату в багажнике своего автомобиля. В один день, в городке Сан-Бернандино (Калифорния) он знакомиться с братьями Макдональдс (Джон Кэрролл Линч и Ник Офферман), которые спроектировали конвейер, делающий качественно фаст фудную пищу за считанные минуты. Придя в восторг от увиденного, он почувствовал общенациональный потенциал данной системы. Рэй убеждает братьев позволить ему предоставлять франшизу. Братья, которые также мечтали об этом, но в расширении не преуспели, соглашаются, но составляют жесткий контракт. Однако их доверие является вознесением Рэя к вершине и одновременной их гибелью. Это вековая история корпоративного капитализма: успех одного человека является эксплуатацией другого.

Недавно реанимировавший карьеру Майкл Китон своим персонажем показывает неоднозначное представление качеств Крока, который готов бросить любого — и все — под автобусом в его безжалостном стремлении добиться успеха. Он индивидуальность, готовая на все, чтобы продвинуть себя и использует всех, чтобы удовлетворить собственные потребности и цели. Даже многострадальную жену (Лора Дерн), которой хочется сопереживать. Крок отказывается от людей так же легко, как приспособленцы от своих принципов — без раскаяния или сожаления. Создание и запуск прибыльной корпорации являются его самоцелью, и он не заботится, на кого он должен наступить, чтобы достичь верха. К его чести, актер не изображает Крока как злодея. Нет. Он рассматривает его как человека, готового использовать любые средства, чтобы достичь американскую мечту — успех, благосостояние и, самое главное, уважение.

Китону, как и режиссеру (Джон Ли Хэнкок, умеющий хорошо снимать истории, основанные на реальных событиях) абсолютно все равно, понравится зрителю Крок или нет. В фильме отсутствует абсолютно любое раскаяние, и никто не смягчает краски. Скорее будет сочувствие к братьям Макдональдс. Эти ребята, проделавшие большую работу и сделав прекрасную концепцию ресторана быстрого питания, в конце концов, бессильны перед гладко говорящей акулой, которая, в конечном счете, пожирает их.

«Основатель» — фильм, который мог с легкостью претендовать на награды, если бы прокатчики не прогадали с датой релиза. Это простой и несложный рассказ о том, как человек, который не является обязательно лучшим или самым талантливым, готов сделать, что угодно, чтобы быть признанным. Хотя Крок и не придумал систему внутри кухни, у него имелся талант к брэндингу, и «McDonald`s» — идеальный американский бренд, а золотые арки, спроектированные Диком Макдональдом, служат архитектурным маяком семейного время препровождения и по сей день.

P.S: уверен, что «Основатель» не заставит зрителя бойкотировать McDonald`s, но при этом может заставить дважды подумать о заказе одного из его молочных коктейлей.
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 5
AnWapМы Вконтакте