Рецензии

Shishkodryomov
Американская трагедия. Часть следующая.
У фильма всего один недостаток, причем недостаток относительный, который самого фильма не касается. «Манчестер у моря» прекрасно снят, здесь все, что делает фильм успешным — разные смыслы, надрыв, ничего притянутого за уши, полновесные и очень человеческие проблемы. Игра актеров вполне заслуженно отмечена призами, сценарист просто гениален, фильм грузит своей местечковой атмосферой, эмоции застревают где-то в горле, если даже нет семьи, то ты готов тут же ее завести.

Недостаток следующий — фильм абсолютно чужд нашему зрителю. И дело не только в поворотах сюжета, каждая мелочь, каждая деталь напоминает, где ты, а где герои фильма. В литературе обычно я иду логическим путем — принимаю за образец классическую схему, пытаюсь оценить — что хотел в итоге сказать автор, здесь это все может и работает, но не в ходе просмотра фильма. Может быть впечатление через день-два будет иным, послевкусие скажет о фильме что-то иное, но вряд ли. Последняя трагедия нашей страны, напротив, сделала тему фильма ближе.

Что посмотрел «Манчестер у моря» не жалею, фильм наверняка войдет в историю кино, Кейси Аффлека не люблю, но в данном случае никто лучше него сыграть бы не смог. По поводу сюжета говорить можно в данном случае до бесконечности, тема искупления, истинных ценностей тоже бесконечна, но обо мне такой фильм сняли бы вряд ли.

В общем, не знаю. Может это я такой, а может страна у нас такая. Попытаюсь объективно-отстраненно поставить высшую оценку, но рекомендовать к просмотру могу только с оглядкой на собственную личность. С таким же успехом можно поставить и низшую оценку.

10 из 10
Показать всю рецензию
NekoDrakonoved
Есть такой жанр — драма. Часто в кино и книгах автор, работая над этим жанром, старается найти выход из поставленных проблем, тяжёлых ситуаций, душевных метаний своих героев. Но иногда встречаются такие произведения, в которых ничего подобного нет, нам лишь показывают, насколько тяжело может быть человеку в привычном каждому мире. Никакой навязчивой морали или поучения, лишь жизнь — жестокая и непредсказуемая. Зачем такое делается? Наверное, чтобы показать всем зрителям и читателям, находящимся в тяжёлой ситуации или пережившим потерю, что они в этом мире не одни и что незнакомому им человеку, грубому и неприятному, возможно нужны поддержка и понимание.

«Манчестер у моря» — это сильное и тяжёлое кино, проникающее прямо в душу и заставляющее ПЕРЕЖИВАТЬ. Конечно, первые 50 минут большинству зрителей могут показаться самой обыденной затянутой драмой с неплохой системой флешбеков. Но лишь один переломный момент, и меняется всё. Актёрская игра Кейси Аффлека больше не кажется такой минималистической, каждая деталь фильма становится оправданной, и сама картина оказывается более глубокой. Эмоциональное напряжение, сочувствие и большая душевная боль — вот ключевые детали «Манчестера у моря».

Фильм совсем нельзя назвать сопливым. Он не ставит своей целью выдавить «скупую мужскую или женскую» слезу. «Манчестер у моря» — картина жестокая, но не из-за жестокости или злобы, а из-за того спектра эмоций, которые зрителю приходится разделить вместе с героем и персонажами.

Но что самое главное, фильм полон светлых и в чём-то даже забавных моментов. Не стоит забывать о том, что перед нами кино о жизни, в которой не место лишь чёрным или белым сторонам. Благодаря такому контрасту «Манчестер у моря» смотрится с большим интересом, несмотря на серьёзность и большой хронометраж. Все же любят такие произведения, за время знакомства с которыми, привыкаешь к местам, где происходят события, к персонажам, к их характерам и привычкам? Так вот это кино как раз такое, богатое на события и детали

И именно в таком мире, совершенно не отличающимся от нашего, приходится находиться герою Кейси Аффлека — заниматься похоронами родного брата, присматривать за 16-летним племянником, решать проблемы наследства и встречаться лицом к лицу с тяжёлым прошлым.

«Манчестер у моря» — это картина о том, что не всё возможно забыть, а некоторые ошибки невозможно исправить. У любого человека, в любой части света однажды может произойти такое, за что он никогда не сможет себя простить, что сломает его и будет преследовать до конца жизни. Однако, кое-что у него останется — неизвестное будущее, полное новых событий, прекрасных людей и возможностей.

Великолепный саундтрек, проникновенная игра актёров, отлично поданный сюжет — об этом даже говорить не хочется. Такое кино следует просто смотреть, переживая катарсис и открывая для себя множество новых вопросов.

8 из 10
Показать всю рецензию
VadimCzech
Я не дам тебе психовать с закрытой дверью
Представь, что можешь взять на остров только одного человека. Самого лучшего. Он будет тебя всегда защищать. Кого выберешь: меня или папу?

-Папу!

-Пожалуй, правильный выбор!

Есть такие фильмы о которых узнаешь только благодаря премии Оскар и не всегда такие продукты оставляют приятное впечатление. Манчестер у Моря к счастью получился иным и оставил как приятное впечатление, так дал много пищи для размышления.

В итоге фильм получил два Оскара. За лучшую мужскую роль и за сценарий, это очень то самое редкое чувство, когда я действительно согласен с киноакадемиками.

Я примерно 2 года откладывал просмотр этого фильма, так как считал, что история про депрессивного слесаря на которого много, что свалилось врядли меня заинтересует, в итоге спустя 2 года я могу сказать-это сильное кино про тяжёлую жизнь главного героя про то через что ему приходится проходить. По сути кино очень сильно приближено к нашей жизни, очень мало ярких красок в нём в основном они тёмные.

Кеннет Лонерган проделал большую работу, он выступил не только режиссёром этого сложного проекта, но также написал сценарий полностью сам.

Бюджет фильма составил каких-то 9 миллионов, и на эти деньги режиссёр смог снять очень актуальный жизненный фильм в котором показана много чего мрачного и депрессивного, показано как герой ищет выход с положения, но самое главное это конечно история Ли Чендлера, который вроде нужен только тогда, когда есть какие-то дела, которые нужно решать, и всё равно он не падает духом, а просто живёт для тех кто ему дорог. Очень порадовало, что в такой невысокобюджетный фильм удалось заполучить таких звёзд как Кейси Аффлек и Мишель Уильямс взаимоотношения между которыми- одно из лучших, что есть в фильме.

Сценарий. Мне очень понравилась история этого фильма. Понравился баланс, как всё круто было всё у Ли Чендлера, куча друзей, любящая жена, дети, он любил развлекаться, и как потом всё меняется и из счастливого человека он превращается в героя который устал от жизни, который не внешне, а внутренне словно пережил как минимум какую-то войну. История рассказанная в итоге получилась поучительной, реалистичной и жизненной.

Трагедия. Весь фильм состоит как из весёлых событий, так и из мрачных, не назвал бы кино абсолютно мрачным так как режиссёру удалось сохранить баланс между весельем и мрачностью. В фильме немало как больших трагедий, так и много больших проблем.

Одна из Больших трагедий, произошедшая в этом непростом фильме не показана жестокой или кровавой, она показана в первую очередь через эмоции персонажей, кто-то убивается от боли, а кто-то уходит глубоко в себя, раньше я отмечал только сильные эмоций, это кино показало мне, что когда персонаж уходит в себя, когда на нём нет лица-это действительно сильно исполнено.

Герои. За роль Ли Чендлера Кейси Аффлек получил свой Оскар и это вполне заслуженно. Бен может гордиться братом, он очень круто сыграл. Я долгое время при просмотре не понимал, как ему удаётся на протяжении всего непростого, что с ним случилось быть погружённым в свои мысли и чаще быть с каменным лицом. Потом понял у героя Кейси настолько было тяжёлое прошлое, что внутри у него был самый настоящий лёд, и ему долгое время было трудно привыкнуть к нормальной жизни, это намного сильнее, чем показать слёзы и какие-то виды эмоций. Кейси отлично удалось показать всю боль и безысходность своего персонажа.

Понравились мне взаимоотношения Ли с его племянником, режиссёру отлично удалось показать проблемы разных поколений, один молодой и многого в жизни не видел, другой наоборот этой жизнью потрепан. За их взаимоотношениями наблюдаешь с большим интересом.

Мишель Уильямс, Мишель умеет и может играть очень эмоционально, что она в очередной раз и продемонстрировала. Её Рэнди это эгоистка больше думающая о своей боли, чем о чужой. Тем не менее эпизод встречи Ли и Рэнди многое дал понять, что она показывает как ей не всё равно, да и Мишель сыграло очень живо и эмоционально.

Понравился мне и Лукас Хеджес, понравился в первую очередь своим непростым характером, в его жизни тоже всё не очень сладко и актёр отлично всё это изобразил.

Концовка. Концовка получилась очень жизненной. Режиссёр даёт самому зрителю подумать, а что будет дальше и это хорошо, когда автор даёт зрителю подумать о будущем героев.

Манчестер у моря- это очень сложный фильм, который не каждый поймёт, не каждому будет по вкусу наличие таких мрачных и депрессивных моментов. Но кино цепляет своей реализмом, не покидает, что смотришь киноспектакль, именно таким мне показался почерк Кеннета Лонергана.

8 из 10

P.S. — Это вопрос или факт?

- Это лучшее, что я мог придумать.
Показать всю рецензию
юрок92
Драма без хэппи энда, но со смирением.
Если для Вас необходим драйв и экшен, то фильм точно не будет Вам по-нраву. «Манчестер у моря» — это прежде всего история человека. Человека, опустошенного трагедией, случившейся по его же вине.

Герой картины ненавидит себя. Переехав в соседний город, где его никто не знает, он существует самым простым рабочим по дому. Убирает снег, чистит трубы, а вечером сидит в баре и ищет повода выплеснуть агрессию на кулаках.

У Ли умирает брат и он вынужден опекать его подросшего сына. Теперь ему необходимо находиться там, откуда он предпочел бежать. Молчаливый и асоциальный Ли встречает бывшую жену, которая рыдая, простила его, но сам себя он не может простить. В отношениях с ветренным племянником разногласия. Он старается быть хорошим дядей, но также понимает, что не может оставаться здесь. Нужно лишь привнести что-то хорошее. Не для себя, так для племянника.

И три фотографии… Навсегда с ним.

Сюжет затягивает драматичностью, тонкими деталями и тоской по главному герою. Актерская игра на высоте, каждый кадр передает задумку режиссера и атмосферу в «сером» Манчестере.

7 из 10
Показать всю рецензию
Kreesy
Чужое измерение.
«Манчестер у моря» — история простой человеческой жизни, разделённой на две половины: «до» и «после». Кино о большой личной трагедии «маленького человека», не отличающегося выдающимися человеческими способностями: сильным характером, высоким интеллектом, железной деловой хваткой или творческим дарованием.

Ли Чендлер — самый что ни на есть заурядный человек. Только вот беда, которая его постигла, оказалась незаурядной и разрушительной. После которой весь смысл жизни оказывается потерянным, а будущее — похороненным под режущими осколками — воспоминаниями прошлого.

Встречающиеся претензии к картине Кеннета Лонергана о том, что она скучна и затянута, а главный герой слаб и уныл — следствие предельной натуралистичности фильма. Сила «Манчестера» — в его обыденности. Здесь нет ярких натур, неожиданных открытий, человеческого подвига или глубоких философских идей, которые гораздо чаще принято встречать на экране, чем видеть в реальной жизни. Но здесь есть нечто другое, что по-настоящему цепляет и приковывает внимание к экрану. Это правдивая демонстрация того, как человек, переживший личную катастрофу, может продолжать внешне существовать в социуме так же, как обычные люди: двигаться, есть, пить, ходить на работу, смотреть хоккей по телевизору. Но при это находиться в двух измерениях — настоящем, которое является внешней формой механической жизнедеятельности и которое могут наблюдать окружающие, и прошлом, в котором остались душа и сердце Ли и которое способны увидеть лишь наиболее близкие главному герою люди.

Въевшееся глубоко в подсознание героя чувство страшной вины за содеянное не даёт ему выйти из воображаемой тюрьмы, стенами которой он оградил себя от окружающего мира. Дом, в котором живёт Ли — это темница, находящаяся где-то чуть выше могил умерших, но значительно ниже уровня моря — того, где светит солнце и моторная лодка с маленьким мальчиком плывёт по тихим волнам под белыми облаками. Интерес к жизни почти утрачен, друзья и женщины остались в прошлом, а освежающий воздух и прозрачная синева моря проникают в сознание только в воспоминаниях.

Но маленький мальчик в лодке — не просто живописная проекция минувших дней. Он вырос и неожиданно вторгается со своей молодостью и жаждой жизни в одинокое существование Ли. В противоположность главному герою, Патрик купается во внимании симпатичных девушек, смеётся, любит музыку. И море для него — настоящее, живое, волнующее, а не просто щемящий сердце отголосок прошлого.

Дядя и племянник живут вместе, но в разных мирах. Ли будто бы и рядом с Патриком и способен проявлять эмоции, сочувствие, осознавая свою ответственность за подростка, но в то же время не в силах немедленно покинуть стены возведённой для себя тюрьмы. Его эмоции и чувства — как редкие вспышки света в бесконечной темноте. Но кажущаяся безжизненность Ли — не следствие его природной аморфности и унылости, а следствие огромного внутреннего напряжения, которое забетонировано кирпичными стенами и закрыто на железный замок.

Лонерган мастерски и ненавязчиво показывает, насколько людям, в одну минуту сошедшим с главного пути в их жизни, тяжело вернуться к привычному существованию, найти новый путь и следовать по нему. Даже если рядом появляется близкий человек, разрушить стену чужого одиночества удаётся не всегда.

А ведь сколько среди нас таких людей, которые живут в двух измерениях — прошлом и настоящем. Мы видим их, разговариваем с ними, замечаем их «серость» и «унылость» и проходим мимо. А если это наши близкие — молча виним их за содеянные ошибки и неудавшуюся жизнь да держимся на почтительном расстоянии. Ведь всем хочется разделять радость, быть рядом в минуты успеха, но делить чужое горе и чувствовать рядом с собой давящий груз чьей-то вины, готов не каждый.

«Манчестер у моря» — кино, которое по-настоящему возможно прочувствовать только поставив себя на место главного героя или пережив подобную личную трагедию. Кино невероятно искреннее, выразительное и запоминающееся — как игрой всех без исключения актёров, так и операторской работой, музыкальным сопровождением и сюжетной составляющей. Фильм, оставляющий после себя чувство тоски и ощущение ворвавшегося в комнату свежего запаха моря. Того самого, где лодка с маленьким мальчиком плывёт по тихим волнам под белыми облаками.

10 из 10
Показать всю рецензию
murzillo
У нелюдимого Ли внезапно умирает брат и он мчится на малую родину чтобы его похоронить и позаботиться о племяннике. Но всё не так просто, ему навязывают опекунство, а жить в этом городке после совершённого несколько лет назад, Ли физически не может.

Сама по себе драматичная, первая половина фильма с какой-то нежностью и неброским юмором рассказывает о быте маленьких людей в сонных провинциальных городках. Но в середине этой неспешной зимней истории завёрнута такая мощная трагедия, что вообще непонятно как после такого жить можно.

Режиссёр Кеннет Лонерган уже не в первый раз пытается проанализировать людей, чья жизнь оказалась случайно сломана напрочь. Но именно тут сошлись все звёзды и с помощью филигранного монтажа и невероятного актёрского перфоманса Кейси Аффлека, тебя выбивает в филиал замёрзшего ада. Нет, серьёзно, Кейси все два часа молчаливо выдаёт 50 оттенков душевной боли, а ты рыдаешь пол-фильма без остановки. Потом в Манчестер приходит весна и вместе с Ли ты тихонько оттаиваешь до комнатной температуры и скромной надежды что и кроме острой боли в этом мире для тебя что-то будет.

9 из 10
Показать всю рецензию
Saffron Burrows
Жить дальше
На самом деле очень сильная, депрессивная драма, полная боли и одиночества. Талантливый сценарист Кеннет Лонерган начал пробовать себя в режиссерском кресле, и перед нашим вниманием самая его лучшая кинокартина. Фильм холодный и пронизывает до костей. Что-то есть в увиденном от Достоевского, вся эта боль, обычные, простые люди, а такие глубокие персонажи с невероятно драматической историей.

Мы видим сантехника Ли, который давно потерял смысл жизни. Его серые будни скучные и нет радости ни в чем. Когда умирает старший брат, Ли возвращается в родной город. Здесь когда-то случилась трагедия по вине Ли, и тени прошлого дают быстро о себе знать. Лучиком света для Ли становится племянник, которого брат ему оставил и попросил быть опекуном. Ли не знает, как жить дальше, но ответственность за племянника придает смысл всему…

«Не мог поболтать, как любой другой взрослый? Поговорить о скучной фигне полчаса…»

Такие драмы на редкость хороши, и их очень мало. Этот фильм несет с собой некую правду, как будто мы увидели реальную чью-то историю, заглянули в окошко реальной чей-то жизни. Сценарий у картины отличный, он с двойным дном, а лично я особенно люблю такие истории. Атмосфера стояла правдоподобная, актеры подобраны удачно. Конечно, этот фильм сразу полюбили критики, ведь он по-настоящему хорош, и его можно смело назвать качественной драмой.

Младший брат знаменитого актера Бена Аффлека — Кейси Аффлек давно ждал своего звездного часа. Большинство его ролей были незаметны и второстепенны, и вот наконец-то хорошая, главная роль, и сыграл он ее убедительно, выложился на сто процентов, что не могли не заметить критики, и одарив его престижными наградами.

Мишель Уильямс интересная актриса, и ее всегда приятно видеть в новых фильмах. Больше же всего мне понравился Лукас Хеджес. Молодой актер очень талантливый и играет шикарно. Посмотрел с его участием три проекта, и везде он вдохновил (этот фильм, сериал «Пощечина» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). Он восходящая звезда, и роли в душевных историях его амплуа.

Как найти смысл жизни после страшной ошибки? Как найти душевное спокойствие и жить дальше? Где выход, что делать? Все эти вопросы ставит режиссер в этой истории, и вместе с главным героем мы идем по туманным, холодным событиям, которые ведут его куда-то. Дни идут, а боль не утихает, и драма, всплеск эмоций неизбежны. Иногда выход там, где его не ждешь.

Фильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд, и тем, кто ценит хорошее, качественное, драматическое кино, я его к просмотру рекомендую.

«Манчестер у моря» — американская драма 2016 года. Этот фильм обо всем и главном, о тенях прошлого и о сжигающей изнутри агонии того, что прошлое нельзя изменить. Кино сильное, и мне оно понравилось. Цените жизнь и каждый день, дарите тепло своим близким.

8 из 10
Показать всю рецензию
wifeisdead
«Папа ты не видишь, что мы горим?»
Во время одиноких посиделок в оперативном кабинете, на своём рабочем месте, ночью, умудрился посмотреть прекрасное кино: «Манчестер у моря».

Кажется, реальность бывает во истину реальной, а все окружающее напоминает скорее череду повторяющихся событий и сплошные причинно-следственные связи. Вот и простой парень Ли Чендлер ощутил это на себе, вернувшись однажды из Бостона в свой родной Manchester-by-the-sea — маленький городишко в штате Массачусетс с населением 5 тысяч человек. Чистить трубы и унитазы — не работать менеджером по продажам и сидеть в сером, но теплом офисе. Это труд и труд не благодарный. От этого всего, иной раз, хочется надраться в баре в стельку и въехать как следует тому бородатому хипстеру по морде. Однако, в Манчестере у моря, Ли ожидает не менее неприятная ситуация — смерть брата и внеплановая опека над его 16-ти летним отпрыском Патриком, которого тот записал на Чендлера в завещании без какой-либо договоренности.

Вообще, этот фильм очень ровный и холодный, местами забавный, местами печальный. Но, тем не менее, ощущается какое-то принятие. Жизнь — она такая. Это не сплошное счастье и вычурный гедонизм. Не модные и глянцевые бары с их привлекательным ассортиментом, который весь как один наполнен пафосной историей очередного напитка. Здесь нет места сплошному позитиву. Здесь нет места ничему, кроме людей, и тех экзистенциальных вопросов, что их окружают. Ли не испытывает радости от возможности проживать эту жизнь и кажется, не испытывает ничего, кроме постоянной вины за свои ошибки. Однако, несмотря на отчаяние, он все же остается здесь (неудавшиеся попытки суицида не в счет). Остается, со своей аутоагрессией, со своим миром. И даже мама одной из девушек Патрика, которая ищет в Ли Чендлере мужчину, в конечном итоге остается разочарованной. Но зачем Чендлеру эти связи?

Похороны брата растягиваются на весь хронометраж фильма и только в конце его тело постигает вечный покой. Но так ли плохо быть просто мертвым? Когда хуже во сто крат быть живым мертвецом.

При этом всем, в фильме присутствует ненавязчивое ощущения тепла. Да оно скупое, но оно аутентично вписывается в общую атмосферу. Возможно все-таки надежда есть? Но что есть надежда?
Показать всю рецензию
MARKOVAlive1506
МАНЧЕСТЕР У МОРЯ Manchester by the Sea (2016)
История Ли Чэндлера (Кейси Аффлек), сантехника, узнающего о внезапной смерти брата, повлёкшей возвращение Ли в родной город, буквально взорвала мир и осыпала картину пакетом всевозможных премий, в том числе номинаций американской Академии.

Что же в такого в «Манчестере»?

Наряду с действительно изысканным разнообразием картин-номинантов, этот фильм смотрится в режиме трёх «П»: просто, плоско, пусто. История о маленьких людях маленького города и такого же маленького мира. Сюжет больше актуален для нашего кинематографа, но взялся за него сценарист «Банд Нью-Йорка» под чутким продюссерством Мэтта Деймона.

Мы видим красивые пейзажи, отсутствие гнетущих красок и хорошего (хотя и не оригинального) саундтрека даёт надежду, но крайне неинтересная операторская работа буквально насильно приковывает всё внимание к игре Аффлека-младшего и всех остальных.

В начале характер невоспитанного маленького человека даже интересен, пока нам не открывают его причину. И дальше выбор остаётся за зрителем.

Фильмы социального характера- а «Манчестер у моря» именно такой- всегда будут на вершине, потому как зритель сопоставляет свою жизнь, окружение, да просто самого себя с их персонажами (вспомнить хотя бы «Джой» и «Далласский клуб покупателей». И здесь я говорю не о работе актёров.)

Чем ближе к народу, тем больше денег получит фильм. Есть в нём и любовь, и надежда, и драма, которая фундаментальным куполом несёт всё это в массы, но неинтересно и откровенно скучно.

И один Аффлек не может вытянуть этот двухчасовой тяжеловоз. Безусловно и на это кино найдётся свой зритель (рейтинги говорят об этом красноречивее меня), но один вопрос: зачем? Время лечит не всё, о чём спешит донести сценарий фильма, но может есть шанс бороться с прошлыми ошибками иным путём?

Смотри кино правильно.

6 из 10
Показать всю рецензию
Sergei_Kitashov
Апатия повседневности
«Ты сантехник из Куинса. Какая тебе разница, где жить?»

«Манчестер у моря» — американская драма, написанная и снятая режиссёром, сценаристом, драматургом и с недавних пор лауреатом самых престижных кинопремий американской и британской академий кинематографических искусств — Кеннетом Лонерганом. Первый показ ленты состоялся 23 января 2016 года в рамках национального кинофестиваля независимого кино «Сандэнс» в штате Юта, США. Фильм получил шесть основных номинаций на 89 церемонии вручения кинопремии «Оскар», в том числе и за «Лучший фильм», в итоге принеся создателям две награды в категориях: «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая мужская роль первого плана».

В центре сюжета находится история апатичного к жизни и полностью погруженного в себя сантехника Ли Чендлера (Кейси Аффлек), которому приходится на время вернуться в свой родной городок из-за смерти старшего брата, где он узнает о том, что в завещании брат назначил именно его опекуном своего 16-летнего сына. Потеряв однажды смысл жизни, Ли обретает возможность пересмотреть взгляды на мир и найти цель своего дальнейшего существования.

Изначально можно подумать, что это самая обычная, что называется «голливудская» драма с претензией на глубокую трагичность в преодолении, как жизненных, так и личностных трудностей по ходу всей протяженности хронометража, приводящих в итоге к абсолютно закономерной концовке, обусловленной стилистическими условностями жанра. Но на деле, всё не так однозначно. Ведь, в первую очередь, «Манчестер у моря» — это кино о людских эмоциях и переживаниях, а уже потом об окружении и происходящих событиях, порой являющихся лишь отражением внутренней драмы главных героев. Этим фильмом режиссёр воспевает оду бесконечным поискам смысла жизни в условиях крайней душевной опустошенности. Поэтому первостепенной его задачей, как постановщика, является полномерное раскрытие тревог основных персонажей через призму меланхолично-минималистичного течения повседневности холодных будней Манчестера. С чем он, к слову, справляется на все сто процентов. Лонерган создает камерное ощущение отстраненности введением в повествование деталей, не демонстрирующих глобальных изменений в характерах персонажей, но способствующих передаче настроения их взаимоотношений по ходу сюжета, опираясь на, пожалуй, главный кинематографический постулат о созерцательном аспекте донесения идеи до зрителя. Так, простая на первый взгляд сцена, в которой осиротевший племянник Ли — Патрик (Лукас Хеджес) говорит: «Погнали», ожидая, что они пойдут в больницу посмотреть на отца, а Ли понимая это, как призыв поехать домой, начинает движение, вследствие чего происходит недопонимание и словесная перепалка, совершенно точно показывает скопившееся напряжение, образовавшуюся пустоту и отчужденность родственников по отношению друг к другу. И абсолютно вся картина наполнена подобными, незаметными бытовыми деталями и действиями, создающими стойкое впечатление правдивости испытываемых героями чувств.

Так же режиссёр уделяет большое внимание преподнесению глубинных метафор посредствам введения визуальных образов. Например, пронося через весь фильм лейтмотив брошенной, неуместной и столь тяготящей лодки в жизни главного героя, олицетворяющей его угрызения совести за ошибки, совершённые в прошлом и нежелание в это прошлое возвращаться. И, если Патрик всем сердцем хочет лодку сохранить, то Ли, под предлогом невозможности её содержания, желает от неё избавиться, но не потому что она ему противна, а лишь из-за боязни сталкиваться с тревожащими душу воспоминаниями. Именно поэтому все сцены, в которых Чендлеры выходят в море, демонстрируют только светлые моменты воссоединения семьи вдали от гнетущих проблем мрачной повседневности. И пусть, все эти детали скорее являются временным показателем внутренних переживаний героев на конкретном сюжетном этапе, нежели событийно-образующим мотивом, продвигающим основную историю, фильм вряд ли от этого проигрывает. Мастерски сочетая абсолютно каждое звено повествования, режиссёр даёт зрителям прочувствовать на собственном опыте весь окружающий мир картины, в полной мере оправдывая заслуженность получения удостоенной награды лучшего сценария.

Одновременно с этим, Лонерган находит место для вполне достойного, а порой и неожиданного юмора. Однотипные будни, не часто, но разбавляются приятными житейскими ситуациями и событиями, вызывающими, если не приступы отрытого смеха, то необремененную улыбку, оставляющую светлое послевкусие. Что подводит зрителя к мысли о том, что вряд ли жизнь была бы жизнью, в привычном для нас понимании, не будь в ней поля для иронии или комедии. Ведь это кино о людях и их эмоциях, а значит, в нём естественны нотки нетривиального хариентизма.

Рассуждая об операторской работе, нельзя ни обратить внимание на общую цветовую гамму ленты. Фильм снят преимущественно в холодно-голубых, как море тонах. Джорди Ли Лайпс — оператор не скупится на обильное использование протяжных средних и крупных планов, а также статично-картинных планов окружающих пейзажей, что в совокупности с равнодушными красками работает, опять же, на раскрытие основного сюжетного конфликта и создаёт особую атмосферу остановившейся жизни Манчестера.

Музыкальный аккомпанемент гармонично дополняет и, в какой-то мере, даже выстраивает драматичные моменты картины. Совершенно неслучайно главной темой режиссёр выбрал уже привычное в сфере киноискусства, тревожное, но успокаивающее и завораживающее «Adagio In Sol Minore Per Archi E Organo» Томаса Джиованни. Хотя остальная музыка звучит уже не таким особняком, особо не выделяясь на общем фоне, но грамотно его подчеркивая, все же и она оставляет тёплый след на душе по окончании просмотра.

Но имела ли смысл настолько скрупулёзная проработка внутреннего мира картины без сильного воплощения характера главного героя на экране? К счастью, узнать это нам позволено не было. Потому что Кейси Аффлек представил лучшую работу в своей карьере на данный момент, безоговорочно вписав своё имя в число великих исполнителей, совершенно заслуженно получив заветную «статуэтку». Весь его великолепный перфоманс, пожалуй, можно описать одним простым наблюдением — смотря фильм, банально забываешь, что перед тобой находится не настоящий сантехник из Куинса, а младший брат Бена Аффлека. Не меньшим открытием стал и юный Лукас Хеджес — точное попадание в образ подростка, потерявшего своего отца. Вообще упрекнуть кого-то в непрофессионализме не получается, даже в самых незначительных ролях актёры выкладываются по максимуму, в особенности это относится к Мишель Уильямс.

«Манчестер у моря» — это душераздирающая баллада о столь личных для одного человека и столь глобальных для всего человечества проблемах. Неторопливый пример редкого умения говорить просто о сложных вещах. Яркий образчик поистине высоко-драматичного кино. Пронзительная история о примирении и нахождении душевного покоя. О том, что после бури, в море неизменно наступает штиль.

9,5 из 10
Показать всю рецензию
Показать еще
• • •
Страницы: 1 2 3 4 ... 15
AnWapМы Вконтакте