Рецензии

mishka_evok
'Манчестер у моря' - небольшой городок в США, где на фоне серых пейзажей разворачивается настоящая человеческая трагедия, поданная как слоеный торт из отчаяния и скорби. Первый слой - это смерть брата, из-за которой простой сантехник Ли вынужден вернуться в родной Манчестер из Бостона, чтобы принять опекунство над своим племянником-подростком. Это и есть второй слой - нежелание и невозможность Ли брать под свое крыло сына любимого брата. Почему? Ведь для этого ему нужно переехать в родной город. И там-то раскрывается третий слой - самый тяжелый и драматичный: поворотный момент, после которого жизнь Ли потеряла смысл.

Заунывный ветер с моря аккомпанирует изматывающей пустоте в душе Ли. Ли мало говорит, он довольно апатичен и недружелюбен на вид. Он чистит снег, чинит подтекающие краны, вкручивает лампочки, пьет пиво по вечерам и не реагирует на очевидные намеки заинтересованных дамочек. Единственный вид досуга Ли - это ходить в бар и провоцировать его посетителей на мордобой. Когда видишь это 'безобразие' на экране, задаешься вопросом: и как он дожил до такой жизни? Буквально в течение первого часа режиссер все разъясняет при помощи коротких флэшбеков. Прошлое вплетается в видеоряд как-то очень музыкально, в первую очередь благодаря чудесному саундтреку. Музыка подхватывает настроение фильма и развивает его с каждым новым событием на оси времени. Похороны брата - и высокие ноты, чистые голоса, ошибки и ужасы прошлого - уже другая тональность, иная палитра эмоций. Получается своеобразная опера в кино, где вместо героев поют их истории, а картонные декорации заменяют тесные домики, обледенелые дорожки и, конечно, серое море Манчестера.

За основное послание картины команду, работавшую над ней, хочется расцеловать. Вопреки канонам Голливуда до нас доносят мысль, что не все в жизни можно склеить, простить, принять и преодолеть. Зачастую нас пичкают фильмами, где жены прощают измены мужей, герои войны возвращаются к нормальной жизни, а неудачники становятся успешными людьми. Этакий механистический подход к хрупкой человеческой душе: сломался - так чинись. Но в реальности так бывает крайне редко. Любая эмоциональная встряска откладывает на нас свой отпечаток. Чем больше урон, тем ближе мы подбираемся к точке невозврата. Перешел черту и все - назад теперь никак. Получив критическую дозу боли, отчаяния и чувства вины, человек уже не может жить нормально, он просто существует, найдя для себя некий компромисс между смертью и жизнью, полной скорби и пустоты.

Герой Кейси Аффлека передал это состояние настолько точно, что глядя на него во время просмотра, никогда не подумаешь: ох, как Кейси хорошо сыграл. Скорее скажешь: как же фигово сейчас этому несчастному сантехнику Ли. Потому что перестаешь видеть актера за столь убедительно сыгранным персонажем.

Также хочется отметить актера, сыгравшего Патрика - племянника Ли. Он очень правдоподобно выглядит в роли подростка - с виду крутого кавалера, взрослого, самостоятельно и успешного, но на деле ранимого и все также нуждающегося в опеке.

Юмор в картине, как ни удивительно, тоже имеется. Неглупый, легкий, ложащийся на драматический остов ненавязчивым штрихом. Смех сквозь слезы - органично дополняет фильм.

Смотреть 'Манчестер у моря' однозначно стоит. Он из тех фильмов, которые создают задумчивое настроение. Он сильный, не лощеный, лишающий всяких иллюзий, но в то же время, заканчивающийся на светлой ноте. Нет, ничего уже не будет хорошо, и никто не отправится, взявшись за руки, навстречу рассвету, не простит, не искупит грехи. Но мы будем живы, у нас будет безграничное серое море, удочка и, возможно, один человек, который нас понимает.

10 из 10
Показать всю рецензию
Ни фига не фея
Незаживающие раны
Маленький, тихий, спокойный городок - Манчестер у моря. Мечта для тех, кто хочет отдохнуть от вечной суеты, успокоить пошаливающие нервишки и подумать о бренности бытия. Но только главный герой - Ли Чендлер - в это место совсем не стремится. Несколько лет назад что-то заставило его покинуть любимый дом на море и променять его на тесную комнатушку и низкооплачиваемую работу.

Ли - мастер на все руки: и сантехник, и слесарь, и уборщик. Симпатичный одинокий мужчина с грустными глазками сразу же вызывает интерес у женщин, которые готовы жалеть всех и каждого. Но всё, чего они смогли от него добиться - это лишь загадочное молчание и натянутая улыбка.

Через несколько лет он получает известие о смерти брата и о том, что теперь он становится опекуном своего несовершеннолетнего племянника. Ему придётся искать общий язык с шестнадцатилетним подростком, которого видел-то как минимум лет пять назад. Куда уж ему, тут хотя бы с самим собой общий язык найти. А мысль о том, что придётся вернуться туда, откуда пытался как можно скорее сбежать, угнетает его ещё сильнее.

В фильме постоянно с основным сюжетом перемежаются флэшбэки, с помощью которых зрителю становится понятно, что случилось в прошлом Ли и почему он сейчас себя так странно ведёт. И я думаю, режиссёр не зря выбрал для развития сюжета своего фильма зиму. Вроде бы красивый пейзаж, завораживающий падающий снег, но при этом от картины веет холодом и унынием, что отлично передаёт депрессивное состояние главного героя.

Я понимаю, почему этот фильм номинировали на Оскар - это классика жанра. И Кейси Аффлек заслуженно получил свою статуэтку.
Показать всю рецензию
kingwayne
Манчестер Морской
Эта весьма реалистичная картина рассказывает о жизни печального мужчины, который вынужден взять опекунство над своим племянником, в связи со скоропостижной смертью страдавшего от сердечной недостаточности отца мальчика - старшего брата главного героя.

Без всяких сомнений эту ленту можно назвать бенефисом Кейси Аффлека, продемонстрировавшего здесь верх актёрской игры. Многие знакомы с этим артистом по ролям второго и даже третьего планов в таких небезызвестных картинах, как 'Умница Уилл Хантинг', 'Интерстеллар' и трилогии 'Друзей Оушена'. Однако в этих работах Кейси блекнет за более маститыми актёрскими фигурами, не показывая ни доли своего скрытого от массового зрителя таланта.

В данном произведении Кейси Аффлек похоже отыгрался за все годы, создав 'ходячего мертвеца', съедающего себя изнутри за совершенный, но долгое время неназываемый в процессе повествования проступок, способный повергнуть в шок даже самого искушенного зрителя. Редкие проблески активной личности иногда выглядят довольно устрашающе (особенно после раскрытия главной проблемы данного персонажа), пугая резкими всплесками гнева и неостановимой внутренней злобой, сметающей всё на своём пути...

Помимо солирующего артиста, стоит отметить Лукаса Хеджеса, молодого и очень способного актёра, прекрасно справившегося со своей творческой задачей. А вот милая Мишель Уильямс кажется получила не самую лучшую проработку своего персонажа, в финальном разговоре с главным героем, поступая, мягко сказать, достаточно странно. Её героиня могла бы иметь большее значение для данной истории, но режиссёр и сценарист в лице Кеннета Лонергана решил исключительно так поставить свою ленту. Остаётся лишь принять это.

В любом случае, 'Манчестер у моря' - хороший кинофильм с удивительным Кейси Аффлеком, раскрывшим в нём весь свой творческий потенциал.
Показать всю рецензию
Страницы: 1 ... 13 14 15
AnWapМы Вконтакте